20 годы 20 века мода декаданс

Декаданс, суфражизм и спорт. Мода Belle Epoque

К концу века люди пресытились викторианской моралью, и на закате эпохи, в момент перезрелости, появляется культура декаданса. Дословно с французского декаданс переводится, как упадочный, человеку хочется свежих взглядов и новых идей, но он не находит их. Декадентство обращается ко внутренним переживаниям, страданиям и мистике.

20 годы 20 века мода декаданс

Декаданс конца XIX — начала XX века принимал разную женскую красоту, единственное, полнота была неприемлема, как признак простоты. Декаданс не был массовой культурой, от того была задача внешне демонстрировать свое отличие и эпатировать. Например, есть мнение, что одна из ярких представительниц направления, Луиза Казати, носила на шее живую змею. Неизвестно, насколько это правда, но такой аксессуар хорошо передает идею и настроение.

Более массовым стилем и ответом на поиск новых форм становится модерн, он станет маркером перехода к новому современному миру, новому обществу. Целью модерна было соединение красоты и утилитарности, внешне стиль отказывается от прямых линий и стремится к простоте.

В моде период модерна получает название Belle Epoque — прекрасная эпоха. Мода становится все более доступной и разнообразной.

Дойдя до своего предела, турнюры теряют свою актуальность, уменьшаются до совсем небольших подкладок, затем исчезают вовсе. В моде конца XIX века S-образный силуэт. Юбка значительно сужается, тонкая фигура контрастируют с рукавами жиго, весь силуэт вытягивается ввысь и принимает изгиб, по форме в профиль напоминающий букву S.

Для дневного времени девушки все чаще выбирают английский костюм (вместо платья) — юбку, узкую в бедрах и расклешенную книзу, блузку с расширенными рукавами и жакет. Вечерние платья отличают, как и всегда, обилием декора, декольте и открытыми руками. На тканях узоры свойственные всей эпохе модерна: природные формы, мягкие линии, отсутствие симметрии, приглушенные — «пыльные» цвета.

20 годы 20 века мода декаданс

Одновременно с этим, Америка выходит на сцену мировой моды, а иллюстратор Чарльз Дана Гибсон создает, новый идеал — девушку Гибсона.

Художник наблюдал за городской жизнью и создал серию иллюстраций для журнала Colliers, изображающих собирательный образ девушки, сильной, независимой и красивой. Женщины на изображениях гуляли, занимались наукой, спортом и даже плавали, все это без мужского сопровождения. У них были идеальные фигуры формы песочных часов, длинные шеи, томные взгляды и высоко убранные волосы.

Такой образ был по душе новому поколению на стыке столетий и быстро вошел в моду. В реальной жизни самым ярким воплощение девушки Гибсона стала актриса Камилл Клиффорд.

20 годы 20 века мода декаданс

Пока девушки Гибсона из средних, чаще высших слоев общества становятся воплощением «удобной» эмансипации, активную политическую позицию занимает движение суфражисток, девушек, борющихся за право женского голоса.

Первая волна феминизма начинается еще в 40-х годах XIX века, но около 50 лет женщины пытаются добиться права голоса мирным путем. Только к концу века они переходят к решительным действиям, говоря о том, что, если женщины не принимают участия в создании закона, они не обязаны ему подчиняться. И нужно отметить, что за 20 лет активной пропаганды и вандализма им удалось добиться больших изменений, чем за предыдущие годы мирных собраний.

И, хотя, само по себе движение суфражизма не имело прямого влияния на моду, важно, что движение способствует изменению положения женщины в обществе, что повлечет за собой и большую свободу в костюме.

20 годы 20 века мода декаданс

Пока с одной стороны развивается феминизм, женщины собираются на улице, дневное платье сменяется на костюм с юбкой, открывающей туфли для комфортного перемещения по городу, с другой — женщины высшего общества, в своем большинстве, все еще принимают роль дополнения к мужчине. Их вечерние платья отличаются дорогой отделкой, соответствующей идеи прекрасной эпохи, особую популярность приобретают вышивки из бисера и стекляруса. На парижской выставке в 1900 году, свои достижения демонстрируют 20 модных домов, каждый из которых имеет более, чем достаточное, количество клиенток.

Обхват женской талии в корсете мог быть всего 50 сантиметров в начале века, но уже начинают появляться более эластичные и удобные корсеты. В 10х— годах прошлого столетия силуэт платья становится более расслабленным, талия визуально расширяется, а грудь и бедра уже так не подчеркиваются. Появляется новый силуэт платья — реформ.

Такие платья по форме больше напоминают тунику, подпоясанную чуть выше линии талии. Ключевым отличием становится то, что платье реформ можно было носить без корсета.

20 годы 20 века мода декаданс

Помимо прочего, в 1896 году возвращаются Олимпийские игры, что усиливает и так нарастающий интерес к спорту. Популярным становится только-только придуманный велосипед. Эти факты, в сочетании с общей волной стремления к свободе, провоцируют развитие удобной одежды для занятий спортом.

Самые смелые женщины носят удлиненный жакет, закрывающий бедра, и широкие шаровары — блумерсы, в статичном положении больше похожие на юбку. Еще одним провокационным вариантом была укороченная до середины икры юбка, а под ней мужские брюки. Раньше всего, уже в 1890х, такой костюм становится допустимым в Америке.

Девушки более скромные и консервативные предпочитают для занятий спортом упрощенную версию дневного платья, чуть более свободную, короткую и менее декорированную.

Отельного внимания заслуживает купальный костюм, который до конца XIX века представляет собой именно костюм с чулками, ботинками и перчатками, обязательно из темной, плотной ткани, чтобы не просвечивать при намокании, и с грузиками на юбке, чтобы она не поднималась в воде. Не очень удобно.

Постепенно костюм упрощается, превращаясь в плотной комбинезон длиной до щиколотки или до колена (открытая часть ноги закрывалась чулками), с рукавами и юбкой-баской. Как только девушка выходила из воды, она должна была прикрыть такой купальных костюм накидкой.

В 1907 году профессиональная пловчиха Аннет Келлерман создала обтягивающие трико из трикотажа, в котором было удобно плавать. За такой костюм она была дисквалифицирована с соревнований за безнравственный внешний вид, и по той же причине арестована на пляже Массачусетс. Однако, через несколько лет, такой купальник стал популярным, а Аннет стала их массово производить.

Источник

Особенности женского стиля одежды 20-30х годов и красивые варианты

Один из самых значительных этапов в становлении женской моды, период особой элегантности, сформировавшийся благодаря совмещению простых силуэтов и вычурности в деталях. Стиль 20-30-х годов в одежде женщины выражал богемную любовь к литературе, музыке, искусству.

Ключевым аспектом возникновения стиля 1920-1930 годов стала попытка женщин эмансипироваться: получить такие же права, как у мужчины. Исходя из этого, их облики начали перенимать мужские черты и формы. Однако, даже несмотря на это, их образы оставались невыразимо женственными и изящными. Большинство элементов этого стиля берут начало из кино или из образов киноактеров. К тому же, благодаря желанию быть такими же сильными и независимыми, как мужчины, женщины стали позволять себе гораздо больше. Это привело к разительным изменениям гардероба, взглядов на одежду и моду в целом. Смелость и равноправие – вот основная пропаганда этих времен, женщины стали выглядеть, с одной стороны, удобно, немного бесформенно, а с другой стороны — более чем сексуально. Характерные черты одежды 20-30-х лучше всего прослеживаются на примере трех категорий:

В одежде 20-30-х годов очень важную роль играли аксессуары как в женском гардеробе, так и в мужском. Но к каждому стилю их подбирали отдельно, и они сильно различались между собой.

Гангстерский стиль

Данное ответвление стиля в одежде 20-30-х годов образовалось из-за желания мужчин Америки походить на кинозвезд, исполняющих роли гангстеров. Мужская мода по формам была максимально классической: традиционные костюмы, включающие пиджаки, классические брюки с завышенной талией, жилетки, дополнялись рубашками с белыми воротничками и галстуками. Но все же их облики не были лишены некоторой претенциозности, характерной для того времени. Особенно стильными для мужчин 30-х годов считались пастельные тона в одежде (белые или кремовые костюмы) или же различные вариации приглушенных темных тонов. Важную роль играли дорогие аксессуары: кожаные перчатки, шляпы, шелковые приглушенно-яркого цвета платки или галстуки. Такая чрезмерность деталей создавала картинку мужской одежды эпатажных, стильных и элегантных кино-гангстеров тех времен.

Мужские фасоны в принципе стали главным прообразом стиля 20-30-х годов в одежде женщины. Даже тот самый яркий галстук можно было нередко встретить в женском гардеробе. Однако одежду гангстерского стиля носили отнюдь не только мужчины. Столь популярные кинозвезды того времени позволяли себе экстравагантно использовать в своих образах мужские брюки или костюмы. Следуя этой моде, дизайнеры, модельеры и обычные женщины начали добавлять соответствующие отголоски этого стиля в свой облик или облик своих моделей. Подобные черты можно встретить и в наши дни: девушки нередко любят надеть какой-нибудь элемент мужского гардероба на пару размеров больше, например, рубашку, свитер или пиджак.

Одежда для вечеринок

На вечеринки, походы в театр, кино и рестораны женщины обязательно надевали прямое платье выше или чуть ниже колен. Отличительными чертами стиля одежды женщин 20-30-х являлось обилие декора, это могли быть:

Но, безусловно, мода, развивавшаяся в Советском Союзе, сильно отставала от своего американского прародителя. Фасоны использовались свободные, максимально простые. Основной идеей одежды 30 х годов была попытка приравнять женский образ к мужскому, поэтому в платьях не подчеркивались грудь или талия, акцент делался разве что на бедра. Открытость, легкость движений, простота и при этом вычурность деталей присутствовала во всем. Особо ценились платья, вышитые вручную, но их себе могли позволить далеко не все, так же, как и обилие крупных, необычных украшений. Украшения, пожалуй, были единственными, что демонстрировало женственность в нарядах. Именно благодаря тесьме, вышивке женские наряды 30-х годов становились индивидуальными, несмотря на то, что все имели практически одинаковые фасоны.

Наиболее популярными аксессуарами в двадцатые годы были меховые накидки, украшения из жемчуга и бриллиантов – они использовались в браслетах, жемчужных нитях на шею (которые часто надевали по несколько сразу) или колье. Безусловно, не меньшую роль играла бижутерия, поскольку настоящие драгоценности могла позволить себе лишь буржуазия, а в сочетании с обилием деталей на платьях, даже дешевые украшения смотрелись неплохо.

Повседневные варианты

Именно тогда появилось столь известное маленькое черное платье Коко Шанель. Простота силуэта, универсальный цвет делали возможным носить его абсолютно в любой ситуации: от прогулок или работы до званых ужинов. Различие в принадлежности к стилю получалось лишь благодаря аксессуарам. Как в вечерней, так и повседневной одежде 20-30-х годов предпочтение почти всегда отдавалось коротким рукавам или лямочкам. Платья свободного кроя, как их ни шей, все равно будут выдавать женственность фигуры. Для усиления этого эффекта часто надевались свободные тонкие пояса, плотно сидевшие на бедрах. К тому же, использование легких, льющихся тканей, облегающих фигуру, не давало забыть об истинной женственности девушек, носивших их.

Повседневная одежда 30-х годов 20 века отличалась простыми формами и максимально прямыми линиями силуэта. Однако при этом образы были невероятно женственны и элегантны. Пиджаки в сочетании с узкими юбками ниже колен из плотной ткани или платья такой же формы с небольшими рукавами прекрасно подходили для вечернего променада. Детали могли быть выполнены с помощью кружева, сборки, многослойности, но при этом образ оставался достаточно сдержанным. В женской одежде 20-30-х акцент делался на плечи, зачастую именно за счет рукавов. Здесь опять же явно видна отсылка к традиционному мужскому типу фигуры с широкими плечами и узкими бедрами.

Что касается обуви, то бесспорно предпочтение отдавалось туфлям. Они имели закругленный носок и средний по высоте каблук 5-8 см. Чаще всего в качестве украшений использовалось большое количество ремешков или один, но не обычный, к примеру, с бантиком, шнуровкой или застежкой.

Самыми популярными считались модели, выполненные из двух или трех цветов. Поскольку формы были весьма однообразны, то индивидуальность моделям придавалась как раз за счет расцветки и узоров.

Характерные прически

Наибольшей популярностью пользовались короткие стрижки. Обладательницы длинных волос собирали их в аккуратные простые прически, глядя на которые складывалось ощущение, что они коротко подстрижены. Чаще всего волосы укладывались или закреплялись с помощью полосок. Свое место занимали каре и крупные кудри, которые особенно часто встречались на волосах на 8-15 см выше плеч. Самая популярная прическа – это плавные горизонтальные волны. Стиль тридцатых характеризовали специфические головные уборы, такие как шляпки и широкая лента на голову, украшенная всеми возможными способами:

Шляпки и головные уборы были неотъемлемым элементом одежды 20-30-х годов. Они сильно отличались по предназначению: от широкополых фетровых шляп, дополняющих повседневный костюм, до маленьких шелковых или атласных головных уборов, являющихся лишь украшением к вечернему платью. Неотъемлемой частью женского образа, безусловно, было лицо, которое было своеобразным «вампирским идеалом». Белая кожа, темные, четко очерченные брови, черная тушь, красные или бордовые губы – довольно вызывающе, но при этом не чрезмерно. Часто в макияже использовались темные тени, зачастую с эффектом блеска, иногда для большего контраста глаза подрисовывались белыми тенями. У мужчин превалировали короткие прически с зачесами назад или на одну сторону, эта мода пошла вслед за киноактерами. Бороду почти никто не носил, но иногда встречались маленькие аккуратные усики.

Источник

Золотые 20-е: история американской моды

Работая над своими последними мишками, которые одеты в наряды в духе 20-х годов, я просмотрела большое количество фотографий и информации о том времени. И мне показалось, что это интересно не только мне, поэтому решила поделиться с читателями на Ярмаке Мастеров. Буду рада, если кому-то будет интересно или полезно.

Наиболее радикальные изменения в моде за всю историю ее существования приходятся на 20-30 годы двадцатого века. На протяжении этого десятилетия мода претерпевала постепенные изменения. Собственно то, что относят к эре «золотых двадцатых» приходится на 1924-29 гг.

Двадцатые годы – это десятилетие, находящее в промежутке между периодом прошедших великих испытаний и периодом грядущих потрясений. Люди спешили жить, радоваться, веселиться. Первая мировая война, оказала огромное влияние на формирование моды 20 века, она существенно изменила мир буржуазных ценностей и те традиции, которые были основой «Belle Epoque». Мир уже никогда не стал тем, каким он был до войны. Женщины были вынуждены пойти работать, в том числе осваивать мужские профессии. Дамы высшего общества становились сестрами милосердия. Вследствие этих перемен женщины уже не могли уделять столько времени своему туалету, они были вынуждены снять корсеты и надеть более удобную, функциональную одежду. То есть изменения, которые произошли в жизни повлекли за собой изменения в требованиях к одежде.

Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 – 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.

Учитывая, что в это десятилетие очень любили веселиться и много танцевать, было разработано очень много красивых моделей вечерной одежды и платьев для танцев. Все эти наряды очень красочны и богато украшены, в том числе вышивкой, расшиты бисером и стеклярусом. Я нашла довольно много интересных туалетов, поэтому решила об этом написать отдельно, в следующей публикации.

На фотографиях тех лет мы можем видеть постепенные изменения, происходившие в моде на протяжении десятилетия:

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

Наибольшее влияние на моду этого периода оказали дизайнеры: Жанна Ланвен (Lanvin); Коко Шанель (Coco Chanel); Жан Пату (Jean Patou); Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet); Эдвард Молине (Edward Molyneux); Люсьен Лелонг (LucienLelong); Соня Делоне (Sonia Delaunay); Эльза Скьяпарелли и др..

Жанна Ланвен шила платья из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния. Она вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.

Платья из коллекции Жанны Ланвен:

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

В 1920-30-е года, Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) считалась законодательницей моды. В начале 20-х, дизайнер ввела в моду шелковые крепы, которые часто использовала при создании вечерних платьев, напоминающих античные тоги.

Стиль Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) ориентировался на геометрические формы. При создании своих моделей она вдохновлялась произведениями искусства в стиле “кубизм” и “футуризм”. Её модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся ассиметричностью формы. Модельер часто упоминала в интервью следующую фразу: “Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней”. Мадлен считалась новатором в портновском искусстве. Она часто использовала эластичные ткани и кроила по косой линии. Вионне работала только в технике “наколки”, то есть создавала объемные модели.Среди наиболее знаменитых поклонников искусства Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) значились Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Грета Гарбо (Greta Garbo).

Для того чтобы защитить свои модели от подделок, Мадлен начала использовать свой логотип, а также заносить все информацию обо все моделях в специальный альбом. Они фотографировались в трех ракурсах и описывались в подробностях. В течение, своей творческой карьеры, модельер создала 75 таких альбомов.

Платье «маленьких лошадей» Ева Boex дома по договору с Madeleine Vionnet 1921 года. фотография Aponem Deburaux

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

20 годы 20 века мода декаданс

В 1919 году снова после военных лет начал работать модный салон Жана Пату, который на этот раз был назван именем владельца. Коллекции его имели успех с самого начала. Жан сразу стал шить платья, они были воздушнее, легкие, и украшены дорогой вышивкой в русском стиле. Кроме того, модельер создавал одежду для известных актрис. Например, для Констанции Беннет (Constance Bennett), Луизы Брукс (Louise Brooks) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford). Но вскоре он обратился к созданию спортивной одежды, которая полностью перевернула мир моды. Ставку на спорт Пату делает не случайно. Ведь в те годы телевидение и кинематограф были пока мало, развиты, а вот спортивные состязания пользовались огромной популярностью по всему миру. Именно тогда, в это время, после многовекового перерыва были возрождены Олимпийские игры. Пату выбрал для себя роль оппозиционера моды. Своей целью он считал добиться благосклонности состоятельного населения, оставив Шанель интеллигенции. Жан в своей стратегии опирался на самый трезвый расчет. Послевоенное время было охвачено всеобщим ликованием и предчувствием больших перемен. Богачи безоглядно радовались жизни и проводили свое время в самых роскошных уголках земного шара – в Париже, Нью-Йорке, на Лазурном берегу. Пату удалось добиться того, что его стали считать своеобразным символом элитного отдыха.Модельер придумывал вещи прекрасно подходящие для беззаботного времяпрепровождения: пуловеры и джемпера, спортивную одежду. Почти все женщины Соединенных Штатов одевались в его свитера в бело-синюю полоску и плиссированные юбки. Стиль Пату американками был воспринят быстрее, потому что они были менее скованы разными условностями, чем жительницы Европы.

Платье «китайский», приписываемое Jean Patou, зима 1922 года. фотография Aponem Deburaux

20 годы 20 века мода декаданс

Этот платье «Китай Night» из креп-жоржета Jean Patou, 1925 г., вышивка Дидье Ludot.20 годы 20 века мода декаданс20 годы 20 века мода декаданс

Существовало несколько стилей, оказавших наибольшее влияние на моду 20-х годов:

1.Испанский стиль.

3.Древний Египет-

Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг. Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.

Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг.

Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.

5.Стиль «а ля гарсон» (как мальчик), получивший название благодаря модному роману В. Маргеритта «Ля гарсонн» (вышел тиражом 1 млн. экз. в 1922г.). Героиней этого романа была новая женщина — с короткой стрижкой и мальчишеской фигурой, стремящаяся делать карьеру и отказывающаяся от традиционных семейных ценностей ради свободной любви. Этот образ вдохновил женщин того времени на смелые поступки: дамы получали высшее образование, без колебаний вступали в романтические связи, садились за руль автомобиля, приобщились к игре в гольф и теннис и даже взялись за сигарету.

7. «Норвежский» стиль:

8. Стиль «Женственный»

9. Спортивный стиль:

10. Аскетичный монастырский стиль.

Стильными аксессуарами 20-х годов стали шелковые шарфы, банты и пояса, которые подчеркивали бедра, а также длинные цепочки и бусы, портсигары и пудреницы. Практически обязательным и самым стильным украшением того периода стала длиннющая нить жемчуга (до двух метров). Впервые украшения перестают быть драгоценностями и играют большую роль в композиции костюма.

Что касается головных уборов, то в 20-е годы актуальными были чалмы, косынки и закрывающие уши и всю голову шляпки-«колокольчики». Декорировались модные головные уборы стразами, цветами, атласными лентами и декоративными строчками. Шляпки в то время украшали перьями, шляпными булавками и брошами.

Головные уборы.

1. Большие шляпы трансформируются в маленькие шляпки «Cloche».

2. Кокoшники в большой моде (часть русского стиля).

2. Шелковые повязки на голову.

3. Шляпа в форме колпака с куполообразной тульей и маленькими опушенными или отвернутыми назад полями с отделкой из перьев, которые носили набекрень.

4. На званых приемах, скачках и элегантных встречах полагалось быть в шляпе с широкими полями.

5. Во второй половине 20-х единственным головным убором иногда были цветы или тюрбан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *