20е годы 20 века мода
Золотые 20-е: история американской моды
Работая над своими последними мишками, которые одеты в наряды в духе 20-х годов, я просмотрела большое количество фотографий и информации о том времени. И мне показалось, что это интересно не только мне, поэтому решила поделиться с читателями на Ярмаке Мастеров. Буду рада, если кому-то будет интересно или полезно.
Наиболее радикальные изменения в моде за всю историю ее существования приходятся на 20-30 годы двадцатого века. На протяжении этого десятилетия мода претерпевала постепенные изменения. Собственно то, что относят к эре «золотых двадцатых» приходится на 1924-29 гг.
Двадцатые годы – это десятилетие, находящее в промежутке между периодом прошедших великих испытаний и периодом грядущих потрясений. Люди спешили жить, радоваться, веселиться. Первая мировая война, оказала огромное влияние на формирование моды 20 века, она существенно изменила мир буржуазных ценностей и те традиции, которые были основой «Belle Epoque». Мир уже никогда не стал тем, каким он был до войны. Женщины были вынуждены пойти работать, в том числе осваивать мужские профессии. Дамы высшего общества становились сестрами милосердия. Вследствие этих перемен женщины уже не могли уделять столько времени своему туалету, они были вынуждены снять корсеты и надеть более удобную, функциональную одежду. То есть изменения, которые произошли в жизни повлекли за собой изменения в требованиях к одежде.
Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 – 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.
Учитывая, что в это десятилетие очень любили веселиться и много танцевать, было разработано очень много красивых моделей вечерной одежды и платьев для танцев. Все эти наряды очень красочны и богато украшены, в том числе вышивкой, расшиты бисером и стеклярусом. Я нашла довольно много интересных туалетов, поэтому решила об этом написать отдельно, в следующей публикации.
На фотографиях тех лет мы можем видеть постепенные изменения, происходившие в моде на протяжении десятилетия:
Наибольшее влияние на моду этого периода оказали дизайнеры: Жанна Ланвен (Lanvin); Коко Шанель (Coco Chanel); Жан Пату (Jean Patou); Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet); Эдвард Молине (Edward Molyneux); Люсьен Лелонг (LucienLelong); Соня Делоне (Sonia Delaunay); Эльза Скьяпарелли и др..
Жанна Ланвен шила платья из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния. Она вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.
Платья из коллекции Жанны Ланвен:
В 1920-30-е года, Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) считалась законодательницей моды. В начале 20-х, дизайнер ввела в моду шелковые крепы, которые часто использовала при создании вечерних платьев, напоминающих античные тоги.
Стиль Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) ориентировался на геометрические формы. При создании своих моделей она вдохновлялась произведениями искусства в стиле “кубизм” и “футуризм”. Её модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся ассиметричностью формы. Модельер часто упоминала в интервью следующую фразу: “Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней”. Мадлен считалась новатором в портновском искусстве. Она часто использовала эластичные ткани и кроила по косой линии. Вионне работала только в технике “наколки”, то есть создавала объемные модели.Среди наиболее знаменитых поклонников искусства Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) значились Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Грета Гарбо (Greta Garbo).
Для того чтобы защитить свои модели от подделок, Мадлен начала использовать свой логотип, а также заносить все информацию обо все моделях в специальный альбом. Они фотографировались в трех ракурсах и описывались в подробностях. В течение, своей творческой карьеры, модельер создала 75 таких альбомов.
Платье «маленьких лошадей» Ева Boex дома по договору с Madeleine Vionnet 1921 года. фотография Aponem Deburaux
В 1919 году снова после военных лет начал работать модный салон Жана Пату, который на этот раз был назван именем владельца. Коллекции его имели успех с самого начала. Жан сразу стал шить платья, они были воздушнее, легкие, и украшены дорогой вышивкой в русском стиле. Кроме того, модельер создавал одежду для известных актрис. Например, для Констанции Беннет (Constance Bennett), Луизы Брукс (Louise Brooks) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford). Но вскоре он обратился к созданию спортивной одежды, которая полностью перевернула мир моды. Ставку на спорт Пату делает не случайно. Ведь в те годы телевидение и кинематограф были пока мало, развиты, а вот спортивные состязания пользовались огромной популярностью по всему миру. Именно тогда, в это время, после многовекового перерыва были возрождены Олимпийские игры. Пату выбрал для себя роль оппозиционера моды. Своей целью он считал добиться благосклонности состоятельного населения, оставив Шанель интеллигенции. Жан в своей стратегии опирался на самый трезвый расчет. Послевоенное время было охвачено всеобщим ликованием и предчувствием больших перемен. Богачи безоглядно радовались жизни и проводили свое время в самых роскошных уголках земного шара – в Париже, Нью-Йорке, на Лазурном берегу. Пату удалось добиться того, что его стали считать своеобразным символом элитного отдыха.Модельер придумывал вещи прекрасно подходящие для беззаботного времяпрепровождения: пуловеры и джемпера, спортивную одежду. Почти все женщины Соединенных Штатов одевались в его свитера в бело-синюю полоску и плиссированные юбки. Стиль Пату американками был воспринят быстрее, потому что они были менее скованы разными условностями, чем жительницы Европы.
Платье «китайский», приписываемое Jean Patou, зима 1922 года. фотография Aponem Deburaux
Этот платье «Китай Night» из креп-жоржета Jean Patou, 1925 г., вышивка Дидье Ludot.
Существовало несколько стилей, оказавших наибольшее влияние на моду 20-х годов:
1.Испанский стиль.
3.Древний Египет-
Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг. Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.
Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг.
Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.
5.Стиль «а ля гарсон» (как мальчик), получивший название благодаря модному роману В. Маргеритта «Ля гарсонн» (вышел тиражом 1 млн. экз. в 1922г.). Героиней этого романа была новая женщина — с короткой стрижкой и мальчишеской фигурой, стремящаяся делать карьеру и отказывающаяся от традиционных семейных ценностей ради свободной любви. Этот образ вдохновил женщин того времени на смелые поступки: дамы получали высшее образование, без колебаний вступали в романтические связи, садились за руль автомобиля, приобщились к игре в гольф и теннис и даже взялись за сигарету.
7. «Норвежский» стиль:
8. Стиль «Женственный»
9. Спортивный стиль:
10. Аскетичный монастырский стиль.
Стильными аксессуарами 20-х годов стали шелковые шарфы, банты и пояса, которые подчеркивали бедра, а также длинные цепочки и бусы, портсигары и пудреницы. Практически обязательным и самым стильным украшением того периода стала длиннющая нить жемчуга (до двух метров). Впервые украшения перестают быть драгоценностями и играют большую роль в композиции костюма.
Что касается головных уборов, то в 20-е годы актуальными были чалмы, косынки и закрывающие уши и всю голову шляпки-«колокольчики». Декорировались модные головные уборы стразами, цветами, атласными лентами и декоративными строчками. Шляпки в то время украшали перьями, шляпными булавками и брошами.
Головные уборы.
1. Большие шляпы трансформируются в маленькие шляпки «Cloche».
2. Кокoшники в большой моде (часть русского стиля).
2. Шелковые повязки на голову.
3. Шляпа в форме колпака с куполообразной тульей и маленькими опушенными или отвернутыми назад полями с отделкой из перьев, которые носили набекрень.
4. На званых приемах, скачках и элегантных встречах полагалось быть в шляпе с широкими полями.
5. Во второй половине 20-х единственным головным убором иногда были цветы или тюрбан.
Гид по моде XX века: краткая история моды от 1910-х до 2010-х
Гид по моде XX века: краткая история моды от 1910-х до 2010-х
Мода 1910-х годов. Облик десятилетия
Эмансипация 10-х изменила женскую моду. После Первой мировой войны ломались стереотипы, менялось мировоззрение и становилось ясно – ничто и никогда уже не будет, как раньше. Эти годы дали женщинам возможность вдохнуть свежий воздух свободы, и он пришелся им по вкусу. Они не только получили возможность носить откровенные наряды и ярко красится, но и не желали ни в чем уступать мужчинам. Они отказались от корсетов, коротко стриглись, наряжались в комбинезоны и кожаные куртки, сели за руль автомобиля и не гнушались тяжелой работы.
Эмансипированные красотки не только трудились, но и отдыхали экстравагантно и готовы были танцевать с ночи до утра. Среди женщин появилось немало курильщиц. Выходить в общество с длинным мундштуком считалось невероятным шиком. Кстати, именно в это время вошли в моду курительные вечеринки.
Ключевой образ 1910-х годов – декаданс, «инженю».
Это эффектная, уверенная в себе женщина, готовая строить новый мир. Макияж броский с красной помадой, пышными накладными ресницами и угольно-черной подводкой. Короткая стрижка, уложенная мягкими волнами.
Модные силуэты 1910-х годов
Платья свободный, прямой с заниженной талией. Глубокий вырез на спине и бретельки вместо длинных рукавов. Платье дополняли длинными жемчужными бусами, кокетливым клошем и туфельками с закрытым носом и перепонкой.
Иконы стиля 1910-х годов
Аста Нильсен, Теда Бара, Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Пола Негри, Глория Свенсон
Мода 1920-х годов. Облик десятилетия
20-е годы утопают в новаторских идеях, изменивших представление о женственности. Десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений Первой мировой войны, наполнено необыкновенной жизненной энергией. Эта эпоха – самое настоящее олицетворение эмансипации и научно-технического прогресса, а также джаза.
Андрогинность, подчеркнутая короткими стрижками, иногда и папиросками. В моду входит худоба и первые занятия фитнесом.
Модные силуэты 20-х годов
Иконы стиля 20-х годов
Луиза Брукс, Жозефина Бейкер, Клара Боу, Хелен Кейн, Бетти Буп, Кики де Монпарнас
Мода 1930-х годов. Облик десятилетия
Холодная элегантность 30-х зародилась в период Великой депрессии. Черный четверг 24 октября 1929 года положил конец беззаботному десятилетию безумных двадцатых. Возникший кризис в Штатах быстро распространился по Европе. Классика пришла на место экстравагантности. Как говорится, чем хуже у тебя дела, тем лучше ты должен выглядеть. Возможно, именно по этой причине эпоха тридцатых навсегда вошла в историю как абсолютное воплощение элегантности и голливудского шика. «Сделанная» красота кинозвезд стала образцом для подражания миллионов зрителей. Искусственность и нереальность экранных красавиц сподвигли модельеров на эксперименты с оригинальными силуэтами, объединяющими строгость и романтизм. Роскошь уступила место незаметному шику и своеобразному гламуру. Ансамбли стали создаваться не за счет цветового единства всех элементов, а благодаря искусно подобранным аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви.
Ключевой образ 30-х годов «femme fatale» и платиновый эталон Голливуда
Модный силуэт 30-х годов
Идеально скроенное платья, плотно прилегающего к талии и верхней части бедра, а затем свободно ниспадающий вниз, отражал новое представление о красоте женского тела, раскрепощенного и сексуального. Косой крой юбок позволял подчеркнуть фигуру, не оголяя ее. Простые формы и выверенные линии стали важнее деталей.
Иконы стиля 30-х годов
Джин Харлоу, Грета Гарбо, Бетт Дейвис, Кэрол Ломбард, Джинджер Роджерс, Джоан Кроуфорд
Мода 1940-х годов. Облик десятилетия
Гламур 40-х прославлял женственность в наивысшем ее проявлении. Стремление к совершенству и шикарной жизни. Это был стиль кинозвезд в умопомрачительных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. Фантастические наряды подчеркивали искусственно созданную красоту популярных актрис и поражали воображение зрителей обилием блесток и мехов. Мода, пропущенная через голливудские кинофильмы и соединенная с продуманными до мельчайших деталей, идеальными образами экранных героинь, имела особое воздействие на женщин, находящихся по другую сторону экрана.
Ключевой образ 40-х годов – ослепительная и загадочная кинодива
Стиль отточен до совершенства и воплощен в облике платиновой блондинки. Тщательно выполненный макияж, с акцентом на губах, тонкие изогнутые брови, накладные ресницы, мягкие сияющие волосы, волнами обрамляющие лицо.
Модный силуэт 40-х годов
Платья струились и повторяли линии тела. Специальные бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра, при этом белье было практически незаметно под одеждой. Маленькие сумочки гармонировали с туфельками.
Иконы стиля 40-х годов
Марлен Дитрих, Рита Хейворт, Кэтрин Хепберн, Ава Гарднер, Мэй Вест
Мода 1950-х годов. Облик десятилетия
Элегантность 50-х – гимн женщине, воспевающий ее красоту и изящество. Закончилась Вторая мировая война, а вместе с ней осталось в прошлом тяжелое время, когда приходилось жить в режиме жесткой экономии. Новый период получил название The Golden Fifties – Золотые пятидесятые. На смену удобной и простой одежде послевоенной поры, пришли наряды поистине элегантные и изящные. Они позволили раскрыть женственность и неповторимость. Не обходилось, конечно, без аксессуаров. Ни одна уважающая себя модница не выходила на улицу без шляпки, перчаток, сумочки и ярких украшений. Поэтому эпоху 50-х часто называют еще и аксессуарной.
Ключевой образ 50-х годов– New Look образ идеальной жены и домохозяйки.
Женщины выглядели так, словно сошли с фотографий модных журналов, безупречные от волос до кончиков ногтей. Прическа и макияж были идеальными: четкий контур ярко-красных губ, аккуратные стрелки, густые завитые ресницы.
Модный силуэт 50-х годов
Платья придает женственность своей обладательнице. Крой наряда, где мягкие широкие покатые плечи, пышная грудь, затянутая поясом тонкая талия и объемные бедра, акцентирует внимание на достоинствах фигуры, и делает весь силуэт хрупким. Длина платья элегантно подчеркивает красоту ног.
Иконы стиля 50-х годов
Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Одри Хепберн, Джина Лолобриджида, Анита Экберг
Мода 1960-х годов. Облик десятилетия
Ключевой образ 60-х годов– женщина-подросток, девушка Джеймса Бонда, Леди-лайк, футуристические образы.
Привлекательной считалась не та женщина, которая обладала большой грудью и бедрами в сочетании с узкой талией, а та, которую природа наделила худощавым телосложением без намека на округлые формы.
Модный силуэт 60-х годов
Одежда простого геометрического кроя демонстрировала новую концепцию «осознания тела». Длина, открывающая ноги вплоть до верхней части бедра, получила название мини и стала еще одним камнем в фундаменте этой концепции. В моде этого времени много разных стилей и направлений.
Иконы стиля 60-х годов
Твигги, Джин Шримптон, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, Брижит Бордо
Мода 1980-х годов. Облик десятилетия
80-е формировались под влиянием агрессивной сексуальности, культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. Это было десятилетие чрезмерности во всем и богатства на показ. 80-е принесли еще большую свободу самовыражения, чем даже 70-е. Женщины позволили cебе выглядеть откровенно сексуально, следуя примеру раскованных поп-звезд. Гламур и мир крупных финансовых операций взаимно обогащали друг друга. Они стали не менее активно, чем мужчины, прокладывать себе путь вверх по карьерной лестнице. В 1979-м году премьер- министром Великобритании впервые стала женщина – Маргарет Тэтчер. В 1981-м Диана Спенсер получила титул принцессы Уэльской. С 1981-го по 1989-й на телевидении транслировался сериал Династия. Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз являлись олицетворением образа преуспевающей женщины.
Платья, максимально подчеркивал все достоинства тренированного тела. Акцент делался на таких зонах, как линия плеч, который достигался за счет подплечников различных форм талии, за счет широких поясов а также на бедрах. Наряд получался достаточно откровенным и провокационным. Для усиливающего эффекта использовалась кожа и материалы, с помощью которых достигалось предельно тесное облегание.
Иконы стиля 80-х годов
Мадонна, Джоан Коллинз, Шер, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Брук Шилдс, Леди Диана, Фара Фоссет
Мода 1990-х годов. Облик десятилетия
Минимализм 90-х стал логическим завершением 80-х и альтернативой главенствовавшему ранее чисто потребительскому девизу: тратить. В 90-х случилась последняя рецессия, названная женской рецессией, потому что именно их больше всего коснулось сокращение рабочих мест и социальных дотаций. В жестких условиях экономического кризиса избавление от излишеств – это компромисс для модных домов, позволяющий остаться на плаву. Но минимализм 90-х не был данью экономии. Он нанизывал на свою нить артистизм кутюра, фальшивые и настоящие бриллианты роскоши, полученные в наследство от прошлого десятилетия, перемешивая их с битыми стеклами гранжа, сомнительной неоромантикой героинового шика, вытертым денимом унисекса и доведенным до критической точки минимализмом.
Простота и локоничность – основные принципы минимализма. Несмотря на ограничения, наряды без излишней вычурности и декорации являются роскошными и носибельными в самых разных ситуациях.
Цвета и ткани. Первоначально стиль минимализм склонялся к ахроматической цветовой гамме и пастельным тонам, но в современном прочтении цветовая палитра может быть самой разнообразной: от спокойных цветов до ярких и активных. Ткани могут быть разнообразные: шелк, креп-габардин, шерстяной креп, атлас, кожа, кашемир, трикотаж-джерси, но все они должны быть гладкими, а если ткань имеет блестящую поверхность, то всяческие узоры на ней исключаются. до абсолюта отрицания всего, из чего складывается визуальная составляющая моды как образа, моды как одежды – отрицания: формы, цвета, фактуры, деталировки, аксессуаров, косметики и так далее. Пик этакого пуризма пришелся на 1998 год.
Минимализм периодически входит в моду в разных вариантах. Он появляется на рубеже эпох, когда старое уже надоело, а но- вое еще не создано. Мода требует перемен и в этот переломный момент на помощь при- ходит минимализм. Скромность и простота – олицетворение этого стиля. Его девиз ≪чем меньше, тем лучше≫. В разных странах он имеет свои отличительные черты, но любовь к комфорту присуща во всех его проявлениях. Минималистический стиль в одежде произошел от одноименного стиля в декоративном искусстве в сочетании с контруктивизмом 1930-х годов. В начале прошлого века женщины начали освобождаться от роли домохозяек, и заодно от корсетов, широких длинных юбок и кринолинов. Их одежда стала упрощаться. В 50-х годах одежда от кутюр начала сдавать свои позиции и альтернативой ей становится производство готового платья прет-а-порте, соединив элегантность с практичностью, прекрасно понимая, что нужно современной женщине. В 60-х дизайнеры стали широко использовать различные синтетические материалы. Футуристическая одежда в стиле минимализм получила широкую популярность. В 1980-х годах женщины начали активно бороться за равные карьерные возможности с мужчинами, и их одежда снова стала более практичной. Всплеск увлечения этим направлением наблюдался и в конце столетия. В моду пришла андрогинность, надежные и качественные вещи, которые не носят на себе явного отпечатка актуальных трендов, и являются достаточно универсальными, чтобы их можно было носить практически везде – как в офисе, так и в ресторане или на вечеринке.
В коллекциях многих дизайнеров доминировали монашеские аскетичные силуэты с минимумом деталей.
Ключевой образ 90х годов– уверенная в себе женщина, с чувством собственного достоинства
Скромность, ухоженность и естественный макияж, качественная одежда хорошего кроя, идеально сидящая по фигуре – стали выражением глубокого интеллекта.
Модный силуэт 90-х годов
Продуманный, строгий, функциональный и слегка удлиненный. Особое внимание уделяется крою и технике работы. Одежда элегантна в своей простоте. Количество элементов декора сводится практически к нулю. Натуральные ткани хорошо держат форму, выглядят естественно и благородно.
Иконы стиля 90-х годов
Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Виктория Бекхэм, Карла Бруни-Саркози
Мода 2000-х годов. Облик десятилетия
Нео-гламур конца девяностых стал внешним. Восприятие и отношение к нему стало несколько иным. Для одних – это шик и изысканный вкус, для других – пошлость и дурновкусие. Сейчас этот стиль полностью отождествили с богатством, словосочетанием «модная тусовка», шоу-бизнесом. В нео-гламуре есть роскошь и богатство, но нет шика, нет загадки и волшебства. Ему чужды скромность и сдержанность. Это не что иное как маскировка, за которой прячутся недостатки и выстраивается другая очень яркая и блестящая реальность, более успешная, оттого такая желанная. Эта реальность, переходящая в безвкусицу, производит эффект, на который делается ставка. Это стилевое излишество, без которого можно обойтись, но именно эта чрезмерность производит неизгладимый эффект.
Ключевой образ 2000-х годов – жрица культа тела, кибер-дива, светская львица, барби.
Эти образы цепляют взгляд и откровенно привлекают внимание. Бриллианты, золото, платина, кристаллы Сваровски или стразы рассыпаны на одежде, обуви, очках и даже волосах. Яркий макияж акцентирует глаза и губы. Дымчатый мэйк-ап глаз, сверкающий блеск на губах.
Модный силуэт 2000-х годов
Платья делает женщин соблазнительными, подчеркивает стройность фигуры и никаких невнятных очертаний. Глубокое декольте, подчеркнутые талия, бедра, ягодицы. Наряды украшены блестящими аксессуарами, сверкающими искусственными камнями. Обувь обязательно на высоком каблуке или шпильке.
Иконы стиля 2000-х годов
Линдси Лохан, Миша Бартон, Джессика Симпсон, Ева Лонгория
Мода 2010-х годов. Облик десятилетия
Мода начала XXI века – это дерзкое нарушение тех правил, которые формировались на протяжении предыдущего времени. Вместо четких директив от сезона к сезону – полная вседозволенность и право на индивидуальность. В моде теперь любой стиль, любая длина, любая прическа. И все это не ново, все это когда-то уже было. Все это вернулось, предоставив свободу выбора и утратив при этом роль четких ориентиров. Расширяются границы допустимого, разрешается совмещать противоположное. Мода находится в тесной связи с политической и экономической ситуацией. Свою роль также играют свобода в основных сферах жизнедеятельности, легкость перемещений и путешествий, и переплетение разных культур на территории одного государства.
Ключевой образ 2010-х – в индустрии моды назрел кризис новаторства
Стала актуальна тенденция к обновлению старого, хорошо забытого, и комбинированию уже давно изобретенных вещей в оригинальный комплект, то есть взгляд под новым углом. Модный образ собирательный и состоит из вещей не просто разных по стилю, но и разных по временным эпохам.
Модный силуэт 2010-х годов
Критерием выбора из многообразия современных форм и стилей служит не актуальность и трендовость самой вещи и, даже, не чистота и выдержанность стиля, а лишь гармония собственного имиджа. Ответ на вопрос ≪что в моде?≫ прост и лаконичен: ≪в моде индивидуальность, в моде то, что тебе подходит, в моде – ты сам≫.
Иконы стиля 2010-х годов
Карин Ройтфельд, Кейт Мосс, Виктория Бекхэм, Алекса Чанг