90е мода женская россия
Что носили девушки в 90-е в России: 16 популярных трендов
Мода 90-х представляла собой уникальное явление, ведь именно тогда советскую строгость сменили яркие цвета, ассиметричный крой и эклектика. В то время модницы хотели только одного — выделять из толпы, но поскольку время было тяжёлое, девушки одевались кто во что горазд. Сегодня мы решили вспомнить стиль 90-х, который у многих вызывает ностальгию. В нашей подборке предметы гардероба, которые были у первых модниц России.
Лосины и «дольчики»
В 90-е лосины носили все девушки, причём самыми модными были модели кислотных оттенков: жёлтые, розовые, фиолетовые. Чем ярче они были, тем выше была вероятность того, что девушка будет в центре внимания. Этот предмет одежды был настолько популярен, что женщины носили его везде: в магазин, на прогулку и даже выпускной.
В 90-е в России у лосин состоялся настоящий звёздный час
Вскоре в моду вошли так называемые «дольчики». Это разноцветные утеплённые колготки. Самыми модными считались «дольчики» в яркую полоску. Прозрачные колготки тоже были в тренде, но модницы предпочитали модели с цветами и стразами.
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева в 1992 году
Джинсовая одежда
В 90-е годы из джинсовой ткани модно было всё: куртки, юбки, рубашки. Тогда модницы ещё продолжали варить джинсы. Эта процедура предполагала скручивание, перетягивание и варку джинс в уксусе или отбеливателе. Ну а чтобы выглядеть ещё круче, девушки пришивали на одежду лейбл.
Мода на «варёнки» пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика
Символы 90-х — джинсы Mawin, которые называли «мальвинами», и короткие юбки Lambada. Такие джинсы стоили дешевле знаменитых Levi’s и Montana, поэтому носили их все.
Ирина Аллегрова (фото 1988 год) – одна из законодательниц мод конца 80-х-начала 90-х
Одежда из кожи
Одежда из кожи пользовалась не меньшей популярностью, чем джинсовая. Девушки носили всё: кожаные куртки, юбки и жилеты. Самыми ценными считались косухи чёрного цвета с многочисленными замками и заклёпками. Главные российские модницы сочетали кожаную юбку с косухой, а дополняли образ колготки с люрексом.
Кожа в 90-е была не намного менее популярна, чем джинсы
Спортивные костюмы
Спортивный стиль полюбился и мужчинам, и женщинам, которые могли пойти в такой одежде и на свидания, и на работу. А дополняли такой образ не только кроссовками, но и классическими лодочками.
Спортивные костюмы были популярны как среди женщин, так и среди мужчин
Разнообразие цветовой гаммы у спортивных костюмов было не хуже, чем у лосин. Именно с ними модницы предпочитали носить яркие олимпийки. Если же на костюме была надпись Adidas, то ему не было цены.
Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год
Болоньевые куртки
Что касается верхней одежды, помимо джинсовых курток и кожаных косух в моде были болоньевые куртки, которые женщины надевали зимой.
Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке
Когда наступала весна, модницы надевали мягкие плащи. Если же у девушек не было возможности купить плащ, то и весной они ходили в болоньевых куртках.
Уличная торговля на Арбате, 1995 год
Мини-юбки
Когда железный занавес пал, девушки начали носить мини-юбки и руководствовались правилом «чем короче, тем лучше». Помимо популярной джинсовой юбки Lambada носили юбки-резинки и плиссированные юбки на подтяжках. Они тоже были яркими и разноцветными.
Девушка на Арбате в Москве, 1990 год
Плащи, пиджаки и кофты с широкими плечами
Мода на гротескно широкие плечи перешла в 90-е из 80-х. Верхняя одежда с широкими плечами была в моде практически всё десятилетие. Даже джинсовые куртки и косухи были с такой изюминкой. Причём этот тренд был актуален не только в России, но и за рубежом.
Победительницы конкурса Мы — близнецы- Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год
Свитер Boys
Мегапопулярные турецкие свитера Boys носили и мужчины, и женщины. Узор на них напоминал ковёр, что и отличало эти свитера от другой советской одежды. Поскольку это был свитер унисекс, носить его могли все члены семьи по очереди.
Лучшей парой к модному свитеру Boys считались вездесущие джинсы «мальвины»
Свободные платья
В те годы платья не пользовались популярностью среди девушек. Если же модницы надевали этот предмет гардероба, то это обязательно было стильное платье-футболка с принтом. Например, в начале 90-х на пике популярности было изображение Микки Мауса.
Модница в платье-футболке на Красной площади в Москве, 1990 год
Блузки с цветочным принтом
В 90-е носили мешковатые рубашки в клетку, которые относились к разряду унисекс. Однако они пришлись по вкусу не всем девушкам. Те, кто предпочитал более женственный стиль, отдавали предпочтение объёмным шёлковым рубашкам с короткими рукавами и цветочным принтом.
Семья Ярославцевых, призёры конкурса Дочки-матери. 1990 год
Футболки с «Титаником»
Когда на экраны вышел фильм «Титаник», главный герой Джек, которого великолепно сыграл Леонардо Ди Каприо, стал любимцем россиян. Пока женщины сокрушались о том, почему ему не удалось спасти, молодые поклонницы массово скупали футболки с изображением актёров фильма. Наибольшей популярностью пользовались короткие топы до пупка и даже выше.
Топы и футболки с «Титаником» носили почти все девочки и девушки-подростки
Кроссовки adidas
С обувью в 90-е дела обстояли точно так же, как и с джинсами. Если «мальвины» были альтернативой Levi’s и Montana, то любые кроссовки заменяли популярные Adidas. Главное, чтобы они хотя бы чуть-чуть были похожи на оригинал. Носили такую обувь со спортивными костюмами или джинсами.
Если на кроссах было написано «Adidas», то им не было цены
Обувь на платформе
Обувь на огромной платформе стала пользоваться популярностью в конце 90-х. Моду на кроссовки на платформе ввели солистки поп-группы Spice Girls, после чего их начали скупать не только поклонницы гёрлз-бэнда, но и остальные модницы.
Кроссовки на платформе ввели в моду Spice Girls
Повязки на голову
В 90-е среди девушек пользовались популярностью повязки на голову, которые предназначались для занятий аэробикой, становившейся в те годы модной. Некоторые женщины заменяли повязки лентами или надевали ободки.
Певица Наталья Ветлицкая, 1994 год
Тату-чокеры
20 лет назад в чокерах щеголяли практически все школьницы. Эти проволочные украшения плотно прилегали к шее, поэтому и получили такое название. Купить чокеры можно были в любом киоске, да и стоили они дёшево.
В 90-х все девочки массово помешались на тату-чокерах
Электронные часы
В 90-е далеко не у всех были деньги на культовые часы Montana, поэтому молодёжь покупала китайские аналоги. Поскольку аксессуар был из разряда унисекс, хвастались такими часами и мужчины, и женщины.
Молодежь «инвестировала» в китайские часы, которыми были заполнены все магазины
На смену трендам 90-х пришёл стиль, который принято называть российским гламуром. Пожалуй, он менее интересен, чем мода 90-х, которая формировалась под влиянием молодёжного движения, характеризующегося беззаботностью и бунтарством. Сегодня мнение об этой моде разное. Одни называют популярные в то время предметы гардероба безвкусицей, а для других это была оригинальная попытка выделиться из толпы. Ясно одно — тренды 90-х навсегда вошли в историю моды.
«Мальвины и «Пирамиды». Мода 90-ых.
Сегодняшние 20-30-летние россияне, выросшие при товарном изобилии всех ценовых категорий, и не представляют, каким фетишем и, часто, недоступной роскошью были для советского человека джинсы. Джинсы являлись символом благосостояния, они волшебным образом превращали обыкновенного человека в стилягу и трендсеттера.
Ровно 31 год назад, 20 мая 1991 года, рухнул железный занавес — СССР принял закон о порядке въезда и выезда советских граждан за рубеж и открыл границы. В начале 90-х государство самоустранилось от регулирования экономики — эту ношу взяли на себя простые люди. Возникновение челночного бизнеса было обусловлено двумя факторами: дефицитом самых необходимых вещей в СССР и отсутствием рабочих мест для сотен тысяч граждан с самым разным социальным статусом. Именно «челноки» создали в нашей стране товарное изобилие. Они везли на себе баулы с товаром из Китая, Польши и Турции, чтобы перепродать на отечественных вещевых рынках.
Благодаря стараниям челночников, в 1991 году вещевые рынки в СССР мгновенно заполонили турецкие джинсы – так называемые «Пирамиды» и «Мальвины», и советские граждане массово облачились в эти изделия турецкого легпрома. Если сейчас встретить человека, одетого в тот же свитер или платье, что и на тебе, считается зашкваром, то в 90-ые это было в порядке вещей, наоборот, за своего сойдешь – такой же модный и крутой!
90 годы навсегда оставили в памяти тот самый приятный момент, когда на прилавках магазинных появились доступные по цене джинсы. Теперь их мог приобрести практически каждый. Пирамиды стоили примерно 650 рублей, Мальвины были дешевле – 400-450 рублей. И те и другие джинсы были унисекс, и благодаря удачному крою хорошо садились и на мужскую, и на женскую фигуру, имели высокую посадку на талии.
Бренд назывался Pyramid, но в народе он обычно фигурировал в качестве «пирамид», причем во множественном числе. Несмотря на название, родиной Pyramid был не Египет, как можно подумать (и как считали многие), а Турция. Обычно «пирамиды» шились из денима светло-голубого цвета, по крою представляли собой зауженные брюки-бананы с защипами у пояса. Ткань у «Пирамид» была эластичной и более тонкой, чем у американским джинсов. На заднем кармане поверх кармашка для монет был пришит патч белого цвета с изображением верблюда и надписями «King of desert» («Король пустыни») и «Pyramid» (собственно название бренда). Джинсы также отличала прострочка задних карманов квадратом. Патч на поясе представлял собой кожаную нашивку, к которой крепилась винтами металлическая табличка с чеканкой. Джинсы-пирамиды не были особенно дорогими в отличие от Монтана, Levi’s или Lee, но и их постоянно подделывали китайцы. «Пирамиды» исчезли вместе с Советским Союзом. К середине девяностых мода на них прошла, и их место постепенно заняли другие марки. Сам бренд так же исчез из поля зрения и больше не возвращался. Сегодня Pyramid неизвестен ни в России, ни в остальном мире.
По крою «Мальвины» – это популярная сегодня модель джинсов mom-fit. Название джинсы получили не в честь Мальвины из сказки про Буратино, а по имени марки джинсов – Mawin, множественное число же получилось от распространенного способа называть джинсы: так в русском языке появились «ливайсы», «пирамиды» и «мальвины». На заднем кармане был вышит зелеными и красными нитками заметный издалека логотип марки, на поясе располагался черно-белый патч с еще одним логотипом, а к карманам пришивались бумажные отрывные этикетки с рисунком ковбоя. В отличие от «Пирамид», у «Мальвин» была более широкая цветовая палитра – от темно-синих варенок до светло-голубых моделей.
Мальвины, кстати, тоже стали подделывать ушлые китайцы. Джинсы Mawin носили вместе с другими достижениями турецкого легпрома – куртками от спортивных костюмов или свитерами с «ковровым» орнаментом, пушистыми кофтами из ангоры ядерных цветов. Практически за униформу считалось носить джинсы «Мальвины», заправляя в них свитер, ведь так уж точно были видны лейблы на задней стороне штанов!
Это были лихие 90-е, мы одевались как могли
Частенько можно увидеть посты о моде разных лет, но одну эпоху почему-то обходят вниманием. А эпоха, надо сказать, колоритная! Мода 90- х в России — это очень сложные и, в то же время, интересные и незабываемые времена. Людям жилось сложно, но одеваться хорошо любили все, поэтому тогда носили то, что завозили из заграницы. Иногда российскую моду 90-х называют «шокирующей», так как глядя сегодня на фото из прошлого, невольно думаешь: «Да как такое вообще можно было носить?!»
Неотъемлемой частью гардероба 90-х была одежда в стиле диско, рока, панка и рэпа. Вспомните группу «Кар-Мэн», певцов Виктора Цоя и Богдана Титомира и то, как они одевались. Вот, кстати, фото крутых парней в стиле диско!
А вот, кстати, кадр из клипа группы «Кар-Мэн». А в каких трендовых очках Лемох! Хочу себе такие! Среди тогдашних модников и модниц были популярны цветные лосины, резиновые кроссовки, объемные пуховики, треники, вареные юбки, джинсы и косухи.
В то время, как некоторые фанатели от «Ласкового мая» и группы «Мираж», на западной сцене рулили Depeche Mode, Iron Maiden и Black Sabbath. Рок-фанаты зачесывали петушиные челки, надевали обтягивающие лосины и черные футболки, рисовали черные круги вокруг глаз и фотографировались на память.
Вот брутальные мужики все в значках — тоже тренд 90-х!
Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани: и шорты, и юбки, и рубашки. В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны». Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!
Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество. Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые. А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
Спортивные костюмы были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — цены такому костюму не было!
К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую. Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыла! Это тоже было важно, да. Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомню, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные — под лосины.
А вот фото представителей мелкого и среднего «бизнеса» 90-х.
Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!
Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка. Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!
Это вот еще какие-то важные персоны тех лет!
Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.
А к концу десятилетия наметилась устойчивая тенденция к укорачиванию одежды — топы начали носить так, чтобы был виден пупок, а юбки стали напоминать старшему поколению широкие ремни (этот стиль получил название порношик). Кислотные цвета стали забываться, а вот страз, блесток, пайеток, напротив, стало больше. Страна поднялась на ноги. Начался потребительский бум. На смену непонятному стилю 90-х пришло то, что окрестили российским гламуром. На целое десятилетие пришло — даже кризису весьма долго сопротивлялось. Но это уже совсем другая «модная история». И, пожалуй, уже менее интересная.
Как одевались люди в СССР в 1990-х, и какие модные вещи из того времени сегодня снова в моде
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что было в гардеробе первых модников СССР
Желание обладать той или иной вещью подстегивалась еще и дефицитом, потому если среди знакомых кто-то появлялся в той или иной вещи, которая была предметом желания многих, то и его «рейтинг», безусловно, тут же возрастал. Пока советская промышленность предлагала натуральные костюмы незамысловатого кроя из шерсти, хлопка и других сплошь натуральных тканей, сами жители союза охотились за джинсой. Эта голубая ткань в тот период была предметом вожделения всех модников и модниц.
Ирина Аллегрова и другие звезды 90-х имели куда больше возможностей для того чтобы пополнить свой гардероб желанными вещами на пике моды. Нередко звезды появлялись на сцене именно в джинсовой одежде.
Именно в ту пору в моду вошли лосины и так называемые «дольчики». Сложно представить, чтобы советская женщина вдруг променяла свободное платье ниже колена (как уже помним обязательно из натуральной ткани) на «колготки» (ну а как еще можно назвать лосины) и вышла в этом на улицу. А поскольку лосины, причем кричащих оттенков, были предметом вожделения всех модниц без исключения, то стоит только догадываться об уровне увлеченности модой в те годы. Даже если это были колготки, то желательно, чтобы они были с «изюминкой», разноцветные или с какими-нибудь украшательствами.
Кожаные вещи тоже были на пике популярности, особенно кожаные куртки или юбки. Косухи со множеством деталей, брутальные и очень тяжелые, носили только те, кто мог себе это позволить. Вещь это была не просто редкой или дорогой, но и крайне обязывающей, даже по тем временам.
Но, пожалуй, главным трендом, который попросту никуда не девался с тех самых пор, является спортивный костюм. Это они в своих Европах носят «спортивки» на стадион или в спортзал. Для России – это одежда и в пир, и в мир и на дискотеку. И да, было хорошим тоном, если в запасе лежит новый спортивный костюм, на случай, например, если нужно будет лечь в больницу или поехать в санаторий. В таких учреждениях до сих пор можно встретить трогательно милых людей в новых спортивных костюмах.
Пока девчонки переделывали старые джинсы в новые шорты или юбки, разрезали края футболок и маек в бахрому, парни щеголяли в свитерах с модным орнаментом, желательно заправив их в джинсы – так образ получался еще более модным.
Ностальгия по 90-ым: как трансформировалась мода и как носят старые образы сейчас
Наверное, современные подростки, надевая поясные сумки, узкие очки и шляпы с твердыми краями, считают себя модными и даже не подозревают, что их мамы в свое время такое уже относили. Подобных «приветов» можно найти великое множество, однако все же не стоит переворачивать шкаф верх дном в поисках вещей, которые остались там с тех самых 90-х. Все-таки, мода, даже если и возвращается, то со своими нюансами. Поэтому, желая выглядеть модным сегодня, не стоит вспоминать все те безумства с образами, которые царили в 90-е. Сейчас, мода куда более требовательна к деталям, не соблюдая которые, можно прослыть скорее чудаковатым, а не человеком «в теме».
1. Брюки
Раньше не было такого огромного количества моделей джинс как сейчас. О том, чтобы надеть скинни, в которые с трудом помещается даже стопа, даже речи не было. Нормальные (в самом широком смысле этого слова) джинсы, вернулись на модные подиумы. Высокая посадка, относительно высокая, конечно же, ведь брюки и изначально должны сидеть на талии, достаточно свободные брючины и глубокий синий цвет – это то, что пришло на смену узким и неудобным брюкам, подчеркивающим все недостатки фигуры.
Несмотря на то, что велосипедки относили уже в прошлом сезоне, лосины и, в том числе, их короткие варианты, стали весьма востребованной одеждой с тех самых пор, когда надевались для того чтобы привлечь к себе внимание.
Конечно, современным клешам далеко до тех экземпляров, которые носились 40 лет тому назад. Но все же, давненько модники не примеряли на себя что-то подобное. Несмотря на то, что на модные подиумы эта модель брюк, столь выгодно подчеркивающая фигуру, вернулась уже несколько лет тому назад, в ней тоже есть отголоски 90-х.
Что касается спортивных брюк, то здесь царят полные 90-е, в плане того, что носить можно что угодно и как угодно. Надевать спортивные брюки хоть со шпильками и под пиджак, законодатели моды разрешили давно, ведь спортивные брюки – это олицетворение непринужденности и расслабленности, а значит вполне можно создавать ощущение «надела, что выпало из шкафа». Кстати, если раньше большей популярностью пользовались модели из натуральных тканей, то сейчас предпочтение отдают полиэстеру.
3. Пиджаки и верхняя одежда с подчеркнутой линией плеч и нарочито большие – это явная отсылка к 90-ым. Сейчас на пике популярности пиджаки и жакеты оверсайз с двумя рядами пуговиц (или, наоборот, на одной единственной). Кстати, снова яркие цвета стали необходимыми атрибутом строгой одежды, никто уже не будет хихикать в кулачок, увидев кого-то в малиновом жакете.В женскую верхнюю одежду тоже стали возвращаться плечики, помогая создать более правильный силуэт.
Джинсовые куртки и кожаные косухи прочно вошли в разряд классики и их в своем гардеробе, пожалуй, имеет любая женщина, несмотря на возраст и социальный статус, поскольку этими вещами, вошедшими в российский модный обиход именно в период СССР, можно дополнить практически любой образ.
Поясные сумки и рюкзаки, к которым отношение в 90-х было весьма скептическим, дескать, первые носят только базарные торговцы, а вторые, только школьники, сейчас на модном пике. Клатчи успели всем поднадоесть, да и таскать с собой красивый, но совсем неудобный аксессуар не всегда хочется, на помощь приходит поясная сумка, которые бывают самых разных форм и фактур и уж точно подойдут к любому образу. Их носят как собственно на поясе, так и перекинув через шею и плечо. Удачно совмещаются с ремнем.
Обувь на платформе, которая сейчас снова популярна, стала носиться в России именно в разгар 90-х. Массивные кроссовки и прочие вычурные, огромные ботинки были тогда весьма востребованы, активно продаются и сейчас, видоизменившись в комбаты, скрытую платформу, квадратный носок и шнурки на щиколотках и анималистичный принт. Впрочем, ничего нового.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: