alfa romeo gt верхние рычаги код
Номерки подвески на заметку.
Мало ли пригодится, на форуме наткнулся на кучу номеров вот решил выписать себе, не скопировать, выписать.)
Передняя подвеска Alfa Romeo 156, 147, GT :
оригинальные номера верхних рычагов (60651940, 60651939; 51834093 51834094; 60657246, 60657245; 60666789, 60666787; 51834094, 51834093);
оригинальный номер стабилизатора (60651906, 60658216);
оригинальный номер нижнего переднего рычага 60686892, 60686891; 60678135, 60678134; 50509339,50509340
Задняя подвеска Alfa Romeo 156, 147, GT:
оригинальный заднего переднего поперечного рычага — 60629903; 46802682
оригинальный заднего заднего поперечного рычага — 51749713; 60652167
Задняя подвеска Alfa Romeo 166:
оригинальный номер большого заднего рычага — (60668496, 60668497);
оригинальный номер заднего амортизатора — 60663895;
оригинальный номер заднего S-образного рычага (60628295, 60628294);
оригинальный номер задней балки / траверсы / поперечены — 60687130, 60628289;
оригинальный номер заднего рычага — «Бумеранг» — 60628307, 60628303;
оригинальный номер задней развальной тяги — 60689586, 60628302;
Передняя подвеска Alfa Romeo 166:
оригинальные номера переднего верхнего рычага — (60666020, 60666021; 60653552, 60653551);
оригинальный номер нижнего переднего рычага «Конфетка» 60695895, 60695896; 60665804, 60665805;
для Alfa Romeo GTV
оригинальные номера заднего рычага — (60627482, 60612321);
оригинальные номера заднего рычага (стойки) (60612319, 60612320, 60627600, 60627601);
оригинальные номера заднего качающегося рычага (60612317, 96311262, 60612318, 96311263, 60627604, 60627605);
как говорится информация несет ознакомительный характер, автор ответсвенности не несет!))
Замена верхних рычагов
Застучали верхние рычаги. К слову ничего не делал с ними с покупки авто. Так что уже пора.
Изначально хотел отдать старые на реставрацию. Но там по срокам получалось не очень. А рычаги нужны были быстро. Поэтому купил не дорогой фирмы. А уже старые на реставрацию пойдут.
По поводу замены. Почти ничего сложного.
1. Поднять машину. Снять колесо.
2. Впрессовать шаровую из кулака. Я делал съёмником.
И тут есть нюанс. Шпилька крепящая рычаг к опоре, может быть повёрнута, так что вынимать её нужно в сторону зада машины. И там она сразу упрётся в подкрылок. Я даже не знаю если снять подкрылок можно ли будет вытянуть шпильку. В общем я решил просто снять вместе с опорой. Для этого раскрутил всё что на фото.
3. Раскрутил гайки крепящие опору к стакану. (не крутите! гайку обозначенную – Х).
4. После этого амортизатор вместе с опорой можно опустить вниз. Опора как бы одета сверху на амортизатор, поэтому опустить их нужно максимально вниз, чтобы было пространство для снятия опоры. Готово.
Ну и всё остаётся снять рычаг. Поставить новый и собирать на место.
Заодно поставил новый пыльник на одной шаровой нижнего рычага.
Кстати по поводу смазки, при замене пыльники и в новые рычаги я её добавлял. Какая там нужна не знаю. Использовал вот такую.
Обычно делаю такие ремонты в гараже. А в этот раз в таких условиях. Что лишний раз говорит о том что процедура не очень сложная.))
Эксперименты с рычагами
Наконец-то дошла очередь и до нижних рычагов, а планировать начал замену еще весной, начитавшись записей в чужих бортовиках про восстановление шаровых, смену сайлентов — решил попробовать и сам. С прошлой замены рычагов у меня остался 1 из 2-х (левый), у правого были совсем разболтаны сайленты и он пошел на чермет) у оставшегося же только был порван пыльник шаровой (сам палец не люфтил) и немного скрипел один из сайлентов на «ушах» рычага.
Уже по прошествии времени могу сказать — дело того не стоит)) Нашел через знакомых контору, которая восстанавливает шаровые — за 500 р. мне её залили полимером, пыльник обещали подобрать но продинамили и убедили, что в «камазовском» магазине я без проблем подберу пыльник рублей за 30-40 🙂 После оочень долгих поисков нашел вот такую хрень
Далее начался поиск сайлента побюджетнее (скупой как все знают платит дважды))
Снять старый сайлент — та еще песня: съемник перекашивало, зубилом и молотком сбиваться не захотел, пришлось резать болгаркой, сначала корпус сайлента, потом резину, которая оказалась приварена к внутренней обойме сайлента, либо приварилась в процессе эксплуатации, ну а потом и саму обойму. При «напрессовке» нового сайлента методом «кувалдой через деревянный брусок» отдачей от бруска травмировался палец — аж кожа лопнула на подушечке, заживало почти месяц(((
Получилось вот так
На правую сторону был куплен Patron
И вот настало время обновить свежекупленный набор от Force
и тут меня ждало очередное фиаско при попытке скрутить ступичную гайку
Вот тут и пригодился древний практически пустой тюбик от смазки Castrol
Потом меня опять стал подводить съемник шаровых, нижний рычаг выбился только после «танцев с бубном» в виде винегрета из домкрата, трубы на ключе и ударов кувалдой по съемнику.
При попытке выбить верхний рычаг раздавился палец шаровой теперь и на правом верхнем Birth.болгарка снова в помощь, целой резьбы к счастью хватило, чтобы накрутить гайку. К слову левый рычаг стыковался с отверстиями с большим трудом, правый быстрее раза в 3. Заменил также «косточки» Birth на Patron, что как оказалось было вовсе не обязательно, но левая кость при откручивании сопротивлялась — у гайки с обратной с обратной стороны слизались грани, пришлось опять применить болгарку 🙁
После снятия правого рычага открылся доступ к треснувшему пыльнику внутреннего ШРУСа.
Отмыл — оказался вроде как оригинал
Новый поставил ERT — ужасно неудобные у них хомуты в комплекте(((
Ну и в довершение махнул правый подкрылок, оставив сверху остатки оригинального с шумкой, как и в прошлый раз.
На следующий день поменял резину на зимнюю и поехал на сход-развал, схождение выставили в норму, а вот развал — я так и не понял, то ли он не регулируется вообще, то ли регулируется, но не выставляется идеально в связи с износом узлом, колеса сзади так и остались немного «домиком», но при этом не изнашиваются.
Итого:
Рычаг правый PS5056R 2833 руб.
Восстановление шаровой левого рычага 500 руб.
Пыльник 30 руб.
Сайлентблоки:
JP GROUP 3040200409 612 руб.
BIRTH 2212 669 руб.
Стойки стабилизатора PATRON PS4122 (2 шт.) 506 руб.
Набор инструмента Force 4812 4799 руб. (в общий зачет не идет — не только же для альфы)
Пыльник ШРУСа ERT500079 200 руб.
Подкрылок правый POLCAR 1408FP1 577 руб.
Сход развал на Vianor 1300 руб.
Верхние рычаги
При том, что шаровая изначально не стучала и не болталась, в ней вместо смазки присутствовала какая-то странная субстанция похожая на глину ржавого цвета. Шар который должен быть полированным и блестящим оказался неприглядным и ржавым. Поэтому мной было принято решение использовать «старый дедовский метод», а именно в корпус врезать пресс-маслёнки.
Рычаг устанавливаем на место, и уже на месте шприцуем.
Есть нюанс: еще в первый раз меняя рычаги я обратил внимание что болт которым крепится рычаг вставлен очень неудобно- чтобы снять (поставить) рычаг приходиться ослаблять вверху упорный подшипник стойки отвести стойку с пружиной в сторону, иначе болт при вытаскивании упирается в пружину. Еще тогда при установке рычага этот болт был вставлен со стороны противоположной стойки. Теперь достаточно выбить шаровую из поворотного кулака и открутить гайку — болт свободно выходит. Это небольшое конструктивное изменение на надежность крепления и ресурс абсолютно не влияет( только добавляет удобства ). При врезке пресс-маслёнок сверло 3мм сверлим корпус примерно посередине, сверлим до тех пор пока сверло не дойдет непосредственно до самого шара( шар вставлен в пластиковый стаканчик, а потом уже в корпус) чтобы смазка смазывала сам шар. Потом сверлом 5,2 мм сверлим только корпус и нарезаем резьбу М6, тщательно вычищаем и вытряхиваем стружку из отверстия и вкручиваем масленку. Вот и все. Всё это делалось мной не столько из экономии, сколько из более рационального подхода к ремонту. Прошу прощения за столь объёмную запись. Всем удачи!
все про верхние и нижние рычаги
Рекомендована замена амортизаторов.
Вывод верхние рычаги живут примерно 35 тыс(личный опыт), а нижние со слов сервиса 25-45тыс. На форуме пишут что готовь деньги на замену к 50-60тыс пробега.
060913. пробег 52000ю Диагностика: верхние пока норм, стоики стаба все норм.
Поменял нижние рычаги. Родные уставшие что сальники что шаровые но не криминал… Поставил трв 4600руб. Внешне кроме упаковки от бирда за 2850 особо не отличаются. По управляемости конечно стало лучше, но меня особо и на старых не напрягала(видимо приоритеты поменялись ). Стук на стыках пропал ну и в колее немного лучше стало держать. Правд\а надо еще сход развал сделать…Там посмотрим
03.11.2015. пробег 69999. Диагностика с помощью монтировки : дословно все норм(люфтов нет). Стоики стаба норм. По причине замены амортизатора. После снятия кулаков выявлен небольшой люфт шаровых(больше правый и немного скрипел), пыльники целые… Я думаю если бы не полезли можно было еще поездить. Оба верхних рычага трв пробег 35 и 50 тыс.
Замена ТРВ(экзист 4600р) и МООГ(то что было в сервисе 3550р на экзисте уже по 6800р). Визуально трв выглядит более какчественно. А дальше время покажет.
Если есть опыт по другим рычагам(брендам) в том числе и ремонту шаровых пожалуйста отпишите.
Сход развал в АРМ 2300 руб. особой разницы не заметил.