audio hi fi промокод
Специальные предложения
Среднечастотная динамическая головка с 5″ бумажным диффузором и магнитной системой HEXADYM.
Высокочувствительный ВЧ-динамик с 1½″ тканевым куполом.
Классический НЧ-динамик с диффузором из пропитанной бумаги.
НЧ-динамик с особо жестким алюминиевым диффузором, увеличенной магнитной системой и резиновым подвесом.
ВЧ-динамик с тканевым куполом Sonotex и задней камерой.
Катушка индуктивности без сердечника.
Катушка, намотанная на тороидальном сердечнике.
Ленточная катушка без сердечника.
Ленточная катушка без сердечника.
Катушка, намотанная на пермитовом сердечнике.
Ленточная катушка без сердечника.
(*) Цены указаны за штуку, без учета НДС (не подлежит начислению при экспорте товаров за пределы ЕС)
Audio hi fi промокод
Коаксиальный динамик с магниевым диффузором с добавлением графена.
Компактный ВЧ-динамик с 25-мм шелковым куполом.
НЧ динамическая головка с алюминиевым диффузором.
Компактный ВЧ-динамик с текстильным куполом и неодимовой магнитной системой.
8-омный СЧ-динамик с секционным бумажным диффузором.
Специальные предложения
Полипропиленовый конденсатор класса Hi-End.
8-омный СЧ-динамик с секционным бумажным диффузором.
Конденсатор с полипропиленовым диэлектриком.
НЧ-динамик с диффузором Graphene.
8-омная динамическая головка с диффузором Graphene.
НЧ-динамик с диффузором Graphene.
Конденсатор с полипропиленовым диэлектриком.
Высокочувствительный СЧ-НЧ динамик четырехомной звуковой катушкой.
Конденсатор с полипропиленовым диэлектриком.
Конденсатор с полипропиленовым диэлектриком.
(*) Цены указаны за штуку, без учета НДС (не подлежит начислению при экспорте товаров за пределы ЕС)
Audio hi fi промокод
Компактный ВЧ-динамик с текстильным куполом и неодимовой магнитной системой.
Коаксиальный динамик с магниевым диффузором с добавлением графена.
НЧ динамическая головка с алюминиевым диффузором.
8-омный СЧ-динамик с секционным бумажным диффузором.
НЧ-динамик с 5½″ Phenomax-диффузором.
Специальные предложения
СЧ-НЧ динамическая головка с бумажно-карбоновым диффузором и резиновым подвесом SBR с малыми потерями.
Классический твитер с тканевым куполом 1″ и ферромагнитной жидкостью.
ВЧ-динамик с тканевым куполом 1″.
СЧ-НЧ динамическая головка с бумажно-карбоновым диффузором.
НЧ-динамик с 8-омной эллиптической звуковой катушкой.
СЧ/ВЧ-динамик с тканевым куполом 1″, симметричной электромагнитной системой и безрезонансной задней камерой.
Низкочастотная динамическая головка с жестким бумажно-карбоновым диффузором.
Низкочастотная динамическая головка с жестким бумажным диффузором и подвесом SBR с низкими потерями.
ВЧ-динамик с 1″ тканевым куполом, безрезонансной задней камерой и ферромагнитной жидкостью.
НЧ-динамик с бумажно-карбоновым диффузором.
Высокочастотный динамик с 1″ алюминиевым куполом.
(*) Цены указаны за штуку, без учета НДС (не подлежит начислению при экспорте товаров за пределы ЕС)
7 частых ошибок при выборе портативного Hi-Fi-аудиоплеера
В данной статье мы рассмотрим 7 наиболее частых ошибок, которые допускает меломан при выборе портативного Hi-Fi аудиоплеера. Подробно разберем их причины, все существующие достоинства и недостатки. Ну и, как следствие, вы сможете принять максимально правильное решение при выборе своего верного музыкального друга.
1. ЦАПы у аудиоплееров одинаковые, тогда зачем платить больше?
Первая ошибка заключается в попытке судить о устройстве по его основополагающему элементу. В нашем случае, это сам цифро-аналоговый преобразователь, он же ЦАП. Меломан, встречая два аппарата на одном и том же чипе, склонен предположить, что перед ним практически одинаковые по звучанию плееры. Логика здесь очевидна, однако полноценное звучание девайса формирует вся цифровая и аналоговая его цепь. Коротко ее называют обвязкой. Так что даже на одном чипе могут быть устройства не только с разным характером звучания, но и на принципиально разном уровне. Например, примерно за 50 баксов можно купить кустарный плеер Zishan Z3 на чипе ESS ES9038Q2M и ровно на том же ЦАПе работает мой любимый Hi-Res аудиоплеер Shanling M6 (21), который стоит 570 долларов. Думаю, не стоит объяснять кто из них играет лучше. Так что, увы друзья, но использование одного и того же ЦАПа не дает относительно звучания плеера вообще никаких намеков. И это я еще опускаю момент с качеством комплектующих, которые у дорогой модели будут на порядок лучше и, очевидно, дороже.
2. Какой толк от двух ЦАПов и что для плеера лучше?
Следующее заблуждение связано с количеством этих самых ЦАПов. В одном плеере он может быть один, а в другом — два. Так какой же выбрать? Зачастую, но вовсе необязательно, два чипа преобразователя устанавливают в модели с так называемым балансным выходом. Где, помимо классического 3.5 мм. джека, присутствует на 2.5 мм., а возможно даже на 4.4 мм. В этом случае, каждый ЦАП используется в одноканальном режиме, что существенно увеличивает характеристики его работы. То есть, сплошная польза. Более того, при таком раздельном подходе используется и двойная усилительная часть, что хорошо так прокачивает выход. К примеру, если на обычный 3.5 мм. плеер выдает 60 мВт, то на балансный (или раздельный) выхлоп уже может доходить до 120 мВт. А это позволяет раскачивать куда более тугие наушники, да и такие параметры как собранность, хлесткость, разборчивость и проработка нюансов тоже от увеличения мощности исключительно выигрывают. Впрочем, встречаются и менее добросовестные производители, которые используют два ЦАПа лишь для количества, хотя и в этом случае оттого будет только ProFit. Как минимум, шумовая полка опустится еще ниже.
3. Балансный или небалансный выход, какой в них смысл?
Третье заблуждение логично следует из второго: балансный или обычный небалансный выход? Как понятно из вышесказанного, мощности не бывает много, а вот мало ее, к сожалению, бывает. Так что я настоятельно рекомендую знакомится со своим новеньким плеером сразу с балансного выхода. В своем недавнем обзоре плеера Shanling M3X я рассказывал историю, что когда только получил аппарат, наушников с балансным штекером на руках у меня не было, да и с функционалом я еще толком не успел разобраться. Отчего послушал девайс и загрустил. Как так? — не верил я. После в настройках нашел использование двух ЦАПов для 3.5 мм. джека и получил весьма приличный такой прирост как по мощности, так и по качеству звучания. Это уже было очень достойно. Но еще время спустя я прикупил соответствующий кабель и подключился к плееру уже по балансу. Вот здесь моему восторгу не было предела. Такой звук на 200% стоит потраченных на него денег. Но не стоит обманываться и считать, что мощность — это именно тот параметр, который отвечает за качество. Совсем нет, встречались мне и очень мощные устройства начального уровня, и куда более слабые по этой характеристике топы. Вывод надо сделать такой: если у девайса есть балансный выход, то слушать нужно именно с него. В сравнении двух устройств с и без балансного выхода я бы тоже отдал предпочтение первым. Но это уже тема для четвертого пункта.
4. Может лучше купить «классику» из мира аудиоплееров?
Что же выбрать, проверенного временем старичка или какой-нибудь аппарат из новых? Есть целый пласт любителей, которые считают, что в звуке с 90-х годов вообще ничего не изменилось. Конечно же, это заблуждение. То, для чего раньше требовались огромные корпуса с вилкой под розетку, сейчас заменили сверх компактные мобильные устройства. То есть сегодня в плеер удается запихнуть то, что совсем недавно было просто невозможно. Как следствие, сегодняшние плееры звучат зачастую лучше «вчерашних» стационарных монстров. Ну а по измерениям вообще говорить нечего, тот же Shanling M3X имеет лишь тысячные доли от олного процента искажений. Звук все время прогрессирует, оттого еще 5 летней давности топы сейчас можно рассматривать как добротный входной билет в мир качественного звука. Ну а начальный сегмент тех времен уже вообще не котируется. Вспоминаю свой восторг от плеера FiiO X5, затем от FiiO X7 и оба они ни в какое сравнение не идут с современными FiiO M11 Pro или FiiO M15. Аналогичная же ситуация сложилась и у гиганта Astell&Kern, да и всех остальных производителей тоже. Актуальные аппараты прямо намного лучше. И это не предмет для теоретического спора, тут нужно брать и слушать. Ну или мерить, если вы по этой части.
5. Что такого особенного дают современные Hi-Fi плееры?
Еще один плюс у свежих аппаратов — это наличие полноценного Android. Уверен, ценители старины дружно высказал свое «фи». Однако от прогресса никуда не уйти и наличие современной операционной системы открывает для нас новые горизонты, где мы в праве сами выбирать понравившийся программный плеер, через который, собственно, и хотим слушать любимую музыку. Здесь же легко обновлять прошивку через WiFi и, самое главное, наслаждаться стримминговыми сервисами в максимально возможном качестве. В плеере для этих целей полностью переписывается системная часть обработки сигнала (драйверы), при которой исключается глобальный микшер, а следовательно и ненужные потери, связанные с преобразованием сигнала. Ну и внутри у плеера аналоговая начинка куда богаче любого смартфона, даже если в него тоже установили ЦАП. Причем наличие одного и того же чипа, как мы уже разобрались в первом пункте, вообще ничего не означает. Есть, конечно, соблазн взять какого-нибудь старичка на Android. Сам, было дело, имел такие мысли. Но работают те девайсы на старых версиях Android, содержат мало памяти и довольно старый примитивный процессор. Отчего на современном софте все получается слишком задумчивым и каким-то тормознутым. Прямо скажу, пользоваться таким плеером абсолютно некомфортно. Я пробовал, пытался, но нет. Сравнить тот же iBasso DX150 и свеженьким iBasso DX160. У нового более отзывчивы дисплей, высокая скорость, куча дополнительных возможностей. По юзабилити и удобству у DX150 вообще никаких шансов. Это очень важный пункт, так что держите его всегда в голове. Ну а без стримминга сегодня аппарат вообще не торт. Сюда же отнесем поддержку нативного DSD512, MQA декодирования и PCM до 32 бит 768 кГц. Мой первый FiiO X5 умел только DSD64 и то далеко не все читал. Следовательно, плюсы у современного аппарата заметно перевешивают. Минусы — сегодняшние плееры требуют более компетентной работы программистов и расширенной комплектации: куда более дорогие экраны, мощные процессоры, оттого и ценник на них выше. Здесь ни куда не деться. За качество нужно платить.
6. Какой плеер лучше купить для блютуз наушников и почему?
Шестой вопрос просто взрывает головы большинства моих знакомых меломанов: какой плеер купить для блютуз наушников? Здесь, как говорится, палка о двух концах. С одной стороны, по блютуз передается исключительно цифровой сигнал, а следовательно вся аналоговая и преобразовательная часть плеера вообще никак не задействована. То есть преобразование производится чипом непосредственно внутри ваших беспроводных наушников. И там же сигнал усиливается. А значит разницы со смартфоном, по факту, нет никакой. С другой стороны, плееры поддерживают вообще все существующие кодеки и над ними инженеры компании с куда большим энтузиазмом поработали. Оттого на практике портативные плееры по блютуз звучат намного лучше смартфона. В случае продукции Apple это вообще очевидно, так как там нет AptX, AptX HD и LDAC кодеков. Но и для владельцев Android прирост тоже чувствуется. Алгоритмы и их качество имеют кардинальную важность для беспроводной передачи звука. Хотя, еще раз напомню, ЦАП и вся аналоговая начинка плеера при этом не используется. Наиболее продвинутые меломаны в таком случае покупают или вообще цифровой источник, это плеер без аналоговых выходов, или же плеер самого начального сегмента с поддержкой всех необходимых кодеков. Для примера возьмем Shanling M0 или HiBy R2. И тот и другой — просто шикарны для данной функции и направления использования.
7. Все этот плеер хвалят, а мне не нравится. В чем может быть причина?
Ну и никогда не стоит забывать, что звучит не плеер и не наушники, а их связка целиком. Не раз было такое, что подключаю к плееру наушники, а в итоге — что-то совсем невнятное. Беру другие наушники и просто проваливаюсь в пучину звуковых вибраций и аудиального кайфа. То есть говорить о качестве плеера имея на руках одни, пусть даже топовые наушники нельзя. За примером тоже далеко ходить не будем, Kinera Norn за 5 сотен долларов очень критичны к источнику и с бюджетными решениями могут звучать хуже тех же KZ ZAX за 50 баксов. Естественно, существуют и более универсальные модели, вроде CCZ Plume, о которых мы недавно говорили в обзоре. Ну и общий уровень связки считается по самому слабому компоненту. Если у вас наушники от Xiaomi за 30 долларов, то они будут тянуть на дно плеер и за 1000 долларов. И в то же время хорошие универсальные ушки способны вытянуть даже из бюджетного плеера немного больше, чем он способен. То есть вытащив всю связку на ступеньку выше. Как пример таких наушников приведу GS Audio GD3A, они же HS Audio Ripple. Та же модель, только дешевле, так как непосредственно от OEM производителя.
Послесловие
Да, много информации, но все описанное здесь поможет получить вам просто бурю удовольствия от своего нового аудиоплеера. Ну сберечь время, нервы и, конечно же, деньги. Несколько примеров хороших плееров и наушников к ним я вам уже привел. А там, смотрите, выбирайте и не забудьте отписаться в комментариях, какой конкретно аппарат выбрали лично вы и почему.
FX-Audio DAC-SQ3: один из лучших стационарных ЦАПов в бюджетном сегменте
За последнее время мы познакомились с довольно внушительным числом стационарных ЦАПов на любой вкус и кошелек. Не было только совсем уж бюджетных решений, способных своим качеством хоть как-то потягаться с топами. Сегодня я предлагаю исправить подобную оплошность и познакомить вас с FX-Audio DAC-SQ3. Базируется аппарат на самом актуальном сегодня чипе ESS ES9038Q2M, на USB стоит проверенный XMOS XU208, а за усилительную часть отвечают LME49720 и на предусилителе OPA1656. Причем это далеко не все фишки девайса. Подробнее расскажу в этом обзоре.
Содержание
Характеристики
Упаковка и комплектация
Приходит ЦАП в небольшой картонной коробке с вклееным наименованием девайса и адресом сайта, где можно скачать разный необходимый софт.
В комплект нам положили набор документации, USB кабель нового образца (я такого еще не видел) и пульт дистанционного управления.
По габаритам пульт небольшой, все кнопки прорезинены, а питается он от двух AAA батареек. И все бы хорошо, но умеет пульт только отключать звук и менять цифровой уровень громкости. То есть, так себе функционал. Но, возможно, кому-то именно это и нужно.
Дизайн/Эргономика
Выполнен аппарат в классическом уже стиле на четырех резиновых ножках. Вход тут, на удивление, только один — USB. То есть подключить ЦАП можно к компьютеру, телевизионной приставке, смартфону и всему тому, что поддерживает данный интерфейс.
Зато вот в качестве выходов, помимо очевидного линейного RCA, нам предлагают еще и цифровые оптику и коаксиал. Да, оптика и коаксиал тут стоят на выходе. Интересно, правда? Девайс, например, можно задействовать как промежуточное звено с каким-нибудь винтажным дорогим ЦАПом, где USB интерфейса нет. Питается же девайс исключительно по USB, никаких дополнительных блоков здесь не нужно.
Спереди имеем большой, почти во всю переднюю панель, цветной дисплей с обозначением типа потока (PCM/DSD) и текущей частоты дискретизации сигнала. Если же нажимать на кнопочки вверх-вниз, то можно увидеть как бегут циферки уровня сигнала. Зачем это нужно в стационарном ЦАПе — понять сложно, но кушать оно не просит. Я установил на максимум и, как говорится, забыл.
При работе аппарат немного нагревается, своего фонового шума у него нет, да и места на столе он почти не занимает. Я его использовал с моими активными мониторами Yamaha HS80M и усилителем для наушников Topping L30. Завязал все при помощи RCA кабелей Canare. Недорогое, как говорится, и очень солидное решение.
Разборка
Для разбора необходимо выкрутить все четыре винта сзади, после чего экран просто выпадет вам в руки и можно будет извлечь плату из корпуса.
Внутри все ровно как и обещали: ЦАП ESS ES9038Q2M, XMOS XU208 на USB и три операционных усилителя — сменный LME49720 и два впаянных OPA1656.
Полюбовались, если нужно заменили LME49720 на что-то поинтереснее и собираем все в обратном порядке.
Программное обеспечение
Под Windows 10 ЦАП у меня определился автоматически, спасибо драйверам от старичка D01. Уже спасали многократно.
Благодаря им мы получаем поддержку старых версий операционных систем и столь желанный многими ASIO интерфейс. Причем, полностью разблокированный.
Кому же это все не надо, можно получать удовольствие посредством встроенных в Windows WASAPI Push и Event. По умолчанию система предлагает качество до 32 бит 384 кГц.
С устройствами на iOS и Andoid аппарат работает со всеми приложениями и стримминговыми сервисами. Однако, как и всегда, наилучшее качество будет в приложениях с поддержкой BitPerfect режима. Например, HiBy или FiiO Music.
Измерения
По замерам перед DAC-SQ3 можно только снять шляпу — просто превосходно. Все пункты, за исключением неравномерности АЧХ, в состоянии «отлично».
АЧХ имеет небольшое ослабление на четверть децибела на 20 кГц. То есть, вполне допустимое отклонение. Хотя это скорее вопрос не ЦАПа, а моего предусилителя.
Шумы, как видите, где-то на уровне минус 130 Дб. Динамический диапазон — 113 Дб.
А гармонические и интермодуляционные искажения находятся ниже минус 110 Дб. То есть далеко за пределами человеческого слуха. Что сказать, уровень качества устройства буквально зашкаливает. Просто невообразимо круто для столь недорогого девайса.
Все измерения производились на аудиоинтерфейсе MOTU M4.
Для оценки звучания я решил сравнить аппарат со всем, что у меня только есть под рукой из стационарных ЦАПов. Сначала пошла тяжелая артиллерия, в лице далеко недешевого SMSL SU-8s. Но то, как SU-8s прорисовывает текстуры, на мой взгляд, вообще недостижимый уровень даже для аппаратов в три раза дороже. Так что по звучанию DAC-SQ3 топы не рвет однозначно. Но это, как бы, и ожидаемо. С обратной стороны, я решил сравнить героя обзора с более дешевым FX-Audio DAC X3. Последний оказался заметно проще в плане проработки тембров и построении сцены в целом.
Более менее DAC-SQ3 схлестнулся только с Soncoz LA-QXD1, который, минуточку, базируется на том же самом железе, а стоит почти в 2.5 раза дороже. Не скажу, конечно, что это аппараты одного уровня, все таки Soncoz заметно детальнее и резче, но уже где-то близко. А это для ценового разрыва более чем в два раза — однозначно рекорд. В двух словах, герой обзора занимает центральную позицию. Он не метит в верхний эшелон ЦАПов, но снизу хорошо так подпирает середняков. Что, как на мой взгляд, в очень положительно ключе характеризует DAC-SQ3 и выводит его в разряд «звучит дороже, чем стоит».
Общий же характер подачи здесь немного сглаженный, сочный и довольно мелодичный. На фоне Soncoz LA-QXD1 у него чуть больше высоких частот. Бас чистый и текстурный, серединка по аналоговому мягкая, с приятной слуху массой, глубиной и прекрасной проработкой тембров. Высокие тут не задвинуты, но и не слишком акцентированы, так чтобы довольно реалистично выстроить аудиальную картинку и не переигрывать с яркостью и резкостью. Все вот ровно «как надо». Сильного упора в микродетали и кристальную прозрачность здесь, увы, нет. Подача скорее музыкальная с сочными живыми образами. Отчего в плане музыкальности ЦАПу стоит отдать должное, играет он очень эмоционально и вовлекающе. Больше всего мне это напомнило FX-Audio DAC-M1, который также был у нас на обзоре, но и там ценник заходил за пару сотен баксов. Здесь же за аналогичный класс с нас просят всего 90 долларов.
По стилистике аппарат уверенно себя чувствует как в джазе, так и в тяжелой музыке. Под что-то мультиинструментальное или оркестровое он, конечно, не особо заточен. Нет должного уровня проработки. Зато даже один инструмент здесь вполне способен заполнить все музыкальное пространство, поражая масштабностью и, если можно так сказать, лиричностью. Электроника, блюз, соул, этника — все отыгрывается на ура. Естественно, это напрямую зависит и от качество остального тракта. Однако при более-менее прозрачной работе усилителя и хорошей качественной акустике уровень связки для своей цены получится просто потрясающий.
Знатное такое объемное сбалансированное звучание с возможностью слегка оттюнинговать его в нужную сторону посредством сменного операционного усилителя. Еще раз, это не то резкое и упрощенное звучание, что мы слышали, например, в Aiyima DAC A5 Pro. Скорее наоборот, здесь мы уже приближаемся к довольно серьезным середнякам в лице FX-Audio DAC-M1 и Soncoz LA-QXD1. Сухости, отстраненности или холодной нейтральности здесь тоже нет. Герой обзора скорее имеет уклон в мелодичность и тембральную насыщенность.
Видеоверсия обзора
Выводы
Суммарно, ЦАП FX-Audio DAC-SQ3 меня очень приятно удивил: отличный большой экран, пульт дистанционного управления, питание по USB (без дополнительных блоков) и помимо классического RCA еще и два цифровых выхода, в виде оптики и коаксила. Это уже, прямо скажем, неплохая заявка в свою цену. Ну а то, что тут все измерения на «отлично» и начинка уровня 200-долларовых аппаратов — вообще, на мой взгляд, потрясающе. Ну и нельзя не отметить сочное такое насыщенное звучание. С отличной, для своего класса, прорисовкой текстур, выразительностью и передачей эмоций. Просто превосходный ЦАП по практически бросовой цене. Лучше в сегменте до 100 долларов я лично еще не встречал. FX-Audio — молодцы, а аппарат — однозначно вещь. Смело можно брать.