чем моют дороги в москве
Чем на самом деле дезинфицируют российские дороги во время карантина. Мы узнали ответ
Самоизоляция — не единственный метод борьбы с распространением COVID-19. Параллельно с этим на улицах и в помещениях проводится постоянная дезинфекция с помощью веществ, препятствующих размножению SARS-CoV-2.
В России пока не удалось остановить распространение нового заболевания, поэтому региональным властям требуется уделять особое внимание вопросу дезинфекции улиц и общественного транспорта. Мы решили изучить, что используется для обработки улиц российских городов от коронавирусной инфекции.
В начале апреля глава ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин говорил, что для очистки улиц в Москве используются дезинфицирующие средства, шампунь и вода, которые распыляются на дороги спецтехникой. Официальные данные о том, какие именно средства применяются для дезинфекции, отсутствуют. По словам чиновников, дезсредства рекомендованы Роспотребнадзором, в них не используется хлор. Регулятор не стал предоставлять подробный перечень этих средств в разговоре с Hi-Tech Mail.ru.
В то же время пользователи социальных сетей писали, что на московских улицах и в метрополитене можно почувствовать запах хлорки:
Надо было в магаз в противогазе идти,теперь запах хлорки в носу стоит pic.twitter.com/6MLKX2hitn
— странник идущий с Востока (@cska1611) April 2, 2020
В одном из районов Москвы для дезинфекции асфальта и зеленых насаждений используют средство «Необак-актив» в пропорции литр к 1000 литрам воды, рассказал Hi-Tech Mail.ru источник в местном отделении ГБУ «Жилищник». «Необак-актив» производят в России, средство основано на аммониевых соединениях и 3-амонопропиле додециламине.
Безопасность транспорта
Как пишут «Новые Известия», одним из средств, используемых в Москве, стал «Трилокс». Его основные действующие вещества — хлориды. Средство используется для очистки метрополитена: тоннелей и помещений. В метро его распыляют с помощью спецмашин по ночам. Также им дезинфицируют подземные и надземные пешеходные переходы.
Действующими веществами «Трилокс» являются N,N-бис(3-аминопропил) додециламин 3.8 %, алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) 3,8%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) 7,5%. В определенной концентрации эти вещества токсично воздействуют на вирусы. К примеру достаточно концентрации 0,5% четвертично аммониевых соединений, к которым относится АДБАХ. Или от 0,05% третичных аминов (N,N-бис(3-аминопропил)додециламин), производные гуанидина работают при концентрации не менее 0,2%, пояснил Hi-Tech Mail.ru Максим Колосов, владелец компании «Пестофф», занимающейся дезинфекцией.
Наземный транспорт также подвергается обработке. Как выяснили в «Авто Mail.ru», российские перевозчики пользуются примерно одними и теми же растворами для дезинфекции подвижных составов от коронавируса: «Жавель Абсолют», «Миродез-Базик», «ДП-2Т улучшенный». Все они относятся к хлорсодержащим, первый и последний к тому же выделяют активный хлор, следует из информации издания «Реестр дезсредств».
Чем чистят улицы в регионах
В других городах также сообщают об использовании хлора при обработке улиц и помещений. Смесью на основе гипохлорита натрия избавляются от коронавируса в Санкт-Петербурге и в Рязани. Хлорсодержащими дезинфицирующими средствами пользуются в Волгограде, а также в Тамбове. При этом в российских регионах применяются не одни и те же средства. Например, в Ростове-на-Дону очищают улицы однопроцентным раствором гипохлорита кальция.
Представители администраций регионов подчеркивают, что применяемые смеси не несут угрозы для здоровья человека и животных. Речь идет не только о России, ведь средства для дезинфекции на основе хлора использовали и в других странах.
La désinfection des espaces publics de #Nice06 a démarré tôt ce matin. Je veux remercier les agents de la propreté @MetropoleNCA engagés dans ces opérations. Le produit qui agit en 15min est ensuite rincé à grande eau et ne présente aucun risque pour l’environnement. pic.twitter.com/LJAUVZpSSb
Барьеры Чечни
Чеченский Грозный был одним из первых городов, прибегнувших к масштабной дезинфекции, там начали использовать смесь хлора и диабака, средства для профилактики помещений. Более того, Чечня стала первым регионом, где начали использовать дезинфицирующие барьеры — это достаточно простые установки в виде рамы с множеством распылителей, через которые проезжают автомобили.
Альтернативы хлорке
Челябинск стал единственным городом России, где власти решили использовать средства дезинфекции на основе раствора перекиси водорода. Однако иногда в регионах, как и в Москве, не раскрывают, что именно используется для борьбы с коронавирусом. Чаще всего можно услышать общее название «спецсредства». Не уточняют состав применяемых средств в Екатеринбурге. А в Уфе нашли альтернативу хлорсодержащим веществам — там чистят улицы «Этоксамином».
Смотрите, как опустела Россия во время пандемии:
Дезинфекцию улиц в Москве производят непонятной химией «вырви глаз»
Столичные власти начали масштабную дезинфекцию
Людмила Бутузова
Чем полили – не знаю. Но, видимо, водой, потому что к лужам слетелись голуби и жадно пили. Пока переодевалась, посмотрела в интернете, что с утра коммунальщики собирались отмывать на дорогах пятна мазута и следы шин, а уж после обеда приступать к дезинфекции. Но начали, похоже, раньше. Уже в 12 часов по пути моего следования от 1-ой Новокузьминской к гаражу на Окской зигзагами и дворами через Зеленодольскую и ул Федора Полетаева встретились шесть поливальных машин «Жилищника» Рязанского и восемь от «Жилищника» в Кузьминках. Судя по пене, которая пузырилась перед машинами и застывала белыми кудряшками пятнами сзади них, на этот раз дорогу поливали не водой. Легковушки и пешеходы держались от дезинфекции подальше.
Обещание вице-мэра Петра Бирюкова единовременно задействовать в борьбе с коронавирусом 3,4 тысячи единиц техники похоже на правду. В соцсетях пишут, что поливалки повсюду. В отличие, например, от предыдущего заявления коммунального начальника, что сотрудники комплекса городского хозяйства несколько раз в день обрабатывают специальным антибактериальным средством ручки входных дверей, лестничные поручни и кнопки лифтов в многоквартирных домах. Как проходят эти работы – доподлинно неизвестно. В социальных сетях появилось видео, на котором заметно, как женщина в резиновых сапогах и дождевике подходит к подъезду с ведром и шваброй. Натянув медицинскую маску, она сфотографировалась, а затем просто ушла. Может это и фейк, но лайкают его бешено. Я тоже внесла свой вклад, так как. например, у нас на Рязанке и не моют, и не протирают, и антисептиков не дают. С началом эпидемии вообще перестали убирать подъезды, потому что гастарбайтеры куда-то исчезли. Приходится справляться своими силами, нарушая режим изоляции.
Но вернемся на дорогу. Интересный вопрос: чем Москва дезинфицирует улицы и подьезды? В одном из дворов корреспондент «НИ» поймала водителя, выбравшегося из кабины перекурить. Он, кстати, был без маски, без перчаток, из всех средств защиты – замызганная куртка поверх майки. Бесстрашный русский.
— Мне это надо? – пренебрежительно сказал водила. – Что налили, то и везу.
— Химия! – проявил большую осведомленность «старший».- Запах – вырви глаз. Самый лучший средство для вируса.
Кстати, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Александр Соловьев, которого цитируют сегодня столичные СМИ, тоже не привел точное название средства для очистки улиц.
Но на улице воняло вообще-то хлоркой – и от машины, и от лужи в которой мы все стояли. Но хлорка, если верить руководителю столичного департамента ЖКХ Александру Соловьеву, в поливалки не добавляется. В многочисленных интервью, которые он раздавал СМИ накануне «чистой субботы» речь все время шла о неких «средствах, безвредных для человека.» Он также уточнил, что применяемые препараты изготовлены в России, не содержат хлора и рекомендованы к использованию Роспотребнадзором.
Зачем нужна эта интрига с загадочными препаратами, непонятно. Роспотребнадзор ничего против хлорки не имеет – достаточно зайти к ним на сайт и убедиться. Наоборот, вслед за Всемирной организацией здравоохранения для дезактивации вирусных инфекций Роспотребнадзор рекомендует длинный список хлорсодержащих препаратов. А неких новых «безвредных» в его списке вообще нет.
Москвичи тоже потерпят, если что.
Также Роспотребнадзор одобрил применение дезинфицирующего средства «Трилокс» (обладает широким спектром антимикробного и противовирусного действия) для обработки метрополитена: туннелей, пассажирских и административных помещений. «Трилокс» распыляют при помощи спецмашин по ночам, до эпидемии тоннели мыли обычной водой. Рабочие заливают раствор в цистерны объемом в 10-12 тонн. За ночь машины успевают обработать от 22 до 36 километров пути.
Если верить Петру Бирюкову, тем же способом, три раза в день производится обработка 500 подземных пешеходных переходов и более 140 остекленных путепроводов. Лично я этого не видела и чем пахнет средство «Трилокс» сказать не могу. Свидетели в соцсетях нашлись, но озабочены были совершенно другим.
Московские дороги промоют специальным шампунем
В Москве 3 апреля пройдет первая в этом году промывка дорог с шампунем, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«Традиционно весной и осенью в городе проводится промывка дорог со специальным шампунем, он помогает удалить мазутные, масляные пятна и другие загрязнения, которые не смываются обычной водой. В апреле запланировано проведение четырех таких мероприятий», — отметил заммэра.
Специальным средством промоют все асфальтобетонные и плиточные покрытия дорог, расположенные рядом с ними парковки, тротуары и дворовые территории. После этого проведут промывку обычной водой. В недоступных для техники местах работы будут проходить вручную комплексными бригадами работников коммунальных служб.
Специальное моющее средство, которое используется, совершенно безопасно, оно полностью разлагается в почве, не содержит кислот и щелочей.
1 апреля в столице стартовал месячник по уборке и благоустройству. Традиционный общегородской субботник планируют провести 24 апреля. В парках, во дворах и на территориях социальных объектов школьники, студенты, сотрудники предприятий и горожане, которые хотят поучаствовать в благоустройстве, будут убирать мусор с газонов, прошлогоднюю листву, обустраивать цветочные клумбы, помогать высаживать деревья и кустарники. Всем участникам субботника выдадут необходимый инвентарь.
«Летний душ»: как часто моют улицы летом и для чего нужна аэрация воздуха?
Лето в Москве — это работающие фонтаны, речная навигация и, конечно, дорожно-коммунальная техника. Поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника, специальная техника для очистки дорожных ограждений, погрузчики и самосвалы каждый день выходят на улицы столицы, чтобы мыть, подметать и собирать мусор, поддерживая тем самым город в чистоте. Как часто коммунальщики моют дороги и тротуары, сколько литров воды помещается в поливальную машину и для чего нужна аэрация?
Минимум дважды в день
Согласно регламенту, как минимум дважды в день проводится промывка улично-дорожной сети Москвы. Уборка проезжей части проходит в два этапа. Сначала колонна поливомоечной техники смывает струей воды весь бытовой мусор, листья и грязь в лотковую зону — так называют пространство дороги вдоль бордюрного камня. Кстати, давление воды, с помощью которой очищается дорожное покрытие, составляет около 20 атмосфер, а ширина обрабатываемой полосы — 3,5 метра. Следом за колонной поливомоечной техники идут вакуумные подметально-уборочные машины, которые при помощи пылесосов очищают лотковую зону, собирая мусор. Тротуары промывают и прометают при помощи тротуароуборочной техники.
Улицы моют водой, в специальные баки поливомоечных машин помещается до 10 000 литров, а баки тротуароуборочной техники вмещают до 1 000 литров.
Для поддержания города в чистоте коммунальщики моют не только дороги и тротуары, но и дорожные знаки, навигационные указатели, металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны, очищают урны на остановках общественного транспорта и собирают мусор с тротуаров и обочин. В местах, недоступных для прохода уборочной техники, вручную работают комплексные бригады.
В дождь проще смыть грязь
Многих жителей Москвы интересует вопрос, зачем поливомоечные машины моют дороги в дождь? Дело в том, что во время дождя происходит более интенсивное загрязнение дорожного покрытия — на дорогу стекает грязь с машин и колёс автомобилей, попадает грунт с газонов и т. д. Если эти загрязнения не замыть и не убрать, то при высыхании они превратятся в пыль, которая «втирается» в дорожное покрытие, и в дальнейшем её достаточно сложно отмыть. Таким образом, в дождь из-за постоянного увлажнения возрастает как качество прометания, так и промывки проезжей части от загрязнений. Иными словами, при мытье дорог в дождь работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке — предварительное замачивание позволяет справиться даже с самыми сильными загрязнениями.
Аэрация спасает асфальт от деформации
В особо жаркие летние дни, при температуре воздуха +25 °С и выше, проводится аэрация воздуха. Поливомоечные машины направляют струи воды вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта.
Благодаря регулярному поливу и аэрации удается снизить уровень пластической деформации дорожного покрытия в жару, так как под воздействием солнечных лучей и в условиях загруженного городского трафика асфальт сильнее ей подвержен.
Чистый город: как коммунальная техника убирает улицы Москвы
Летом столичные коммунальщики очищают дороги и тротуары от загрязнений и пыли, промывают улицы, дорожные знаки, информационные щиты, навигационные указателей и т. д., а в особо жаркие дни проводят аэрацию воздуха. В это время на улицы города выходят поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника, специализированная техника для очистки дорожных ограждений, погрузчики и самосвалы.
Зимой главные задачи дорожно-коммунальной техники — уборка снега, снежного наката и наледи, обработка дорог и тротуаров противогололедными материалами, а также погрузка и вывоз снега на снегосплавные пункты. С этим прекрасно справляются плужно-щеточные машины, распределители твердых и жидких противогололедных материалов, снегопогрузчики, подметально-уборочные машины, снегоочистители, автогрейдеры, самосвалы, а также всевозможная многофункциональная техника.
Стоит отметить, что основная часть специализированной дорожно-коммунальной техники — всесезонная. Дважды в год, накануне зимнего и летнего сезона, большинство техники проходит процедуру предварительной подготовки с заменой навесного оборудования. Например, на «летние» поливомоечные машины, вакуумно подметально-уборочную и тротуароуборочную технику к зиме устанавливают плуги и щётки для уборки снега.
Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» начинают поэтапную подготовку техники к следующей зиме сразу после окончания предыдущего зимнего сезона.
В процессе подготовки моют и очищают навесное оборудование, а сами машины проходят тщательное техническое обслуживание. В ремонтных мастерских меняют технические жидкости, фильтры, расходные и изнашиваемые материалы. Проводится текущий ремонт, устраняются возможные повреждения кузова, неисправности двигателя и других элементов. При необходимости специалисты выполняют капитальный ремонт — он включает в себя ремонт узлов и агрегатов, замену сочленения рам и пневмогидроцилиндров, ремонт и замену транспортных лент, а также механизмов распределения жидких и твердых противогололедных материалов.
Непосредственно перед началом сезона проводится «расконсервация» и проверка специализированной техники, которую используют только для работы в зимний период — это линейные снегопогрузчики, автогрейдеры, роторные снегоочистители и мобильные снегоплавильные установки.
Ежедневно коммунальная техника поддерживает Москву в чистоте в соответствии с регламентом по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства, обеспечивает комфорт пешеходов и автомобилистов и нормальное функционирование городской жизни. В случае неблагоприятных погодных условий, например, сильного снегопада, кратность выполнения уборочных работ увеличивается.