чем можно раскрашивать рисунки

Olya Goloveshkina

чем можно раскрашивать рисунки

В своей книге-расраске для взрослых/антистресс в технике зендудл «Ветер уносит цветы» я тестирую разные материалы для раскрашивания. Гелевые ручки, капиллярные ручки, фломастеры, карандаши, акварельную и акриловую краски.

Больше всего мне нравится раскрашивать книгу акварельными карандашами 🙂

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

Акварельные карандаши Derwent Inktense 36 с размыванием после покраски водой, черная тушь, белая гуашь и белая гелевая ручка.

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

Возьмем золотую акриловую краску. От нее лист у меня «повело». На фото видны «волны».

чем можно раскрашивать рисунки

Прошло время, краска высохла и «волны» на листе стали гораздо меньше. После того как книга полежала в закрытом состоянии «волны» почти совсем ушли.

чем можно раскрашивать рисунки

К примеру возьмем вот такой разворот.

На фото акварель детсадовских времен моего ребёнка :)))

Зеленый фломастер у меня красит хорошо и не просвечивает, хотя я допускаю, что фломастеры разных фирм ведут себя по-разному.

Тушью можно красить спокойно. Если бы листы были тонкими, как у бумаги для принтера, тушь бы пропитывала лист и оставляла пятна на обратной стороне. В данном случае такого не происходит. Поверх черной туши можно белой гелевой ручкой, белым и золотым акрилом нарисовать звезды.

Для мелких деталей лучше брать кисточки №0 или №1.

Где купить тушь и акрил? В специальных магазинах для художников есть точно. Продается тушь и акриловая краска отдельными баночками. Тушь я покупала в обычном книжном магазине.

Источник

Избавляемся от серости: разные способы покрасить черно-белые изображения

В День раскрашивания серости делимся подборкой материалов по покрасу черно-белых изображений в Photoshop и других популярных графических редакторах.

22 сентября отмечается не только День осеннего равноденствия, но и День раскрашивания серости. Те, кто празднуют его, стараются в этот день заняться творчеством или одеться поярче и пойти гулять. Творчество — наш профиль, поэтому поделимся уроками о том, как делать черно-белые изображения цветными.

Мы уже писали в этой статье о том, почему бывает полезно начинать работу в ч/б и лишь затем ее красить, рассказали о недостатках этого метода и разобрали несколько пайплайнов по покрасу. Вкратце — при рисовании в ч/б проще контролировать тон, который отвечает за передачу объема и глубины. Мы разделяем работу на этапы и занимаемся скетчем, тоном и цветом по отдельности, а затем сводим все воедино для финальной отрисовки. Так куда меньше шансов допустить ошибку, чем если сразу начинать с цвета.

Каждый художник придерживается собственного пайплайна в работе и по-разному подходит к добавлению цвета в изображение. Мы подобрали уроки к наиболее распространенным методам покраса.

Суть этого метода заключается в том, что художник добавляет цвет на разных слоях поверх черно-белого изображения. Для смешения цветов он меняет режимы наложения и прозрачность слоев так, чтобы рисунок выглядел естественно, а не походил на грязную раскраску.

Начинающим не всегда понятно, какой эффект стоит ожидать от применения того или иного режима наложения. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе — в ней мы на примерах показали, как разные режимы наложения влияют на изображение.

А теперь перейдем к урокам.

Марк Брюне (Marc Brunet), бывший художник Blizzard и ныне преподаватель, рассказывает, как покрасить рисунок за 5 шагов. Пайплайн подойдет для новичков, поскольку позволяет обойтись минимальным количеством слоев, и в нем нет хитрых комбинаций с режимами наложения.

Пайплайн следующий: сначала Марк рисует чистовой лайн, затем создает новый слой поверх и заливает лайн цветом. После этого он скрывает цвета и поверх них создает слой с режимом наложения «Разница» (Difference). На нем Марк рисует собственные и падающие тени. Когда он сделает слой с цветом видимым, рисунок станет цветным. Остается добавить свет на новом слое с режимом наложения «Перекрытие» (Overlay).

Дейв Греко (Dave Greco), фрилансер из США, комбинирует режимы наложения для нанесения основных цветов.

В уроке он сперва избавляется от излишней черноты в тенях — на слое с режимом наложения «Светлее» (Lighten) он проходит кистью по наиболее глубоким теням. Затем на слое с режимом «Перекрытие» (Overlay) Дейв наносит основные цвета для кожи, одежды и заднего плана. Для затемнения заднего плана художник использует режим наложения «Умножение» (Multiply). После того, как на рисунок нанесены основные цвета, дальнейшая отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.

У Дейва на канале можно найти таймлапсы, в которых он применяет описанный пайплайн (например, тут, тут, и тут).

Некоторые корректирующие слои в Adobe Photoshop могут делать черно-белое изображение цветным. Для этого нужно выбрать слой или участок, который мы собираемся окрасить, и применить к нему корректирующий слой («Слои — Новый корректирующий слой»).

Такой метод не очень гибкий, поскольку мы красим без применения кисти и не можем быстро вносить изменения. Поэтому важно, чтобы все проблемы были решены уже на стадии монохромного рисунка. Художнику нужно заранее решить, какие элементы будут базой, а какие — нюансом и акцентом.

Художница Генис Чан (Genice Chan) в своем видео подробно рассказывает, как красить с применением таких корректирующих слоев, как «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation), «Кривые» (Curves), «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).

Художник-фрилансер из США Мохаммед Агбади (Mohammed Agbadi) при покрасе комбинирует режимы наложения и корректирующие слои. На залитой серым фигуре он обозначает свет и тень с помощью полигонального лассо (Polygonal Lasso Tool). Затем на новом слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply) он наносит основные цвета. Для настройки нужного оттенка Мохаммед выделяет область, с которой собирается работать, и применяет к ней корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation).

Карта градиента — это корректирующий слой, который заменяет все оттенки серого на заданные пользователем цвета в соответствии с тоном. Этот метод позволяет получить мягкие переходы между цветами, но требует от художника понимания теории цвета. Иначе будет сложно подобрать гармоничный градиент.

Чтобы добавить карту градиента, нужно выбрать рабочую область и перейти во вкладку Слой — Корректирующий слой — Карта градиента (Layers — Adjustment Layer — Gradient Map). Также этот инструмент можно вызвать, нажав на кнопку «Корректирующий слой» (Adjustment Layer) в нижней части окна слоев. Такой способ применения карты градиента более удобный, поскольку она остается доступной для манипуляций в окне слоев.

Урок Валида Фехали (Walid Feghali), художника из Швеции, подойдет для первого знакомства с картами градиента. Валид красит сразу весь рисунок, а не отдельные его части. При этом используется всего три слоя. Он наглядно показывает принцип работы карты градиента и говорит о том, что важно подбирать для рисунка теплые и холодные цвета.

Уже знакомый нам Марк Брюне объясняет, как работает этот метод, и использует в качестве примера черно-белую сферу. Он показывает, что окрашивать можно не только все изображение, но и отдельные его части, если выбрать их с помощью инструментов выделения. Марк использует «Волшебную палочку» (Magic Wand) и «Лассо» (Lasso).

Майк Томпсон (Mike Thompson), художник и 3D-скульптор из США, для покраски мелких деталей применяет маскирующую маску. Сначала он выбирает, над каким элементом рисунка собирается работать, а затем накладывает карту градиента сразу на все изображение. Майк нажимает на окно слоя маски в меню слоев и инвертирует ее (Ctrl+I), чтобы скрыть цвет. После этого он делает цвет видимым на нужных участках, проводя по ним белой кистью.

Хотя Adobe Photoshop и остается стандартом в арт-индустрии, существует множество других графических редакторов для рисования (мы делали обзор программ и приложений для художников тут и тут). Методы покраса монохромных изображений при этом не сильно различаются, только интерфейс другой. Мы подобрали несколько уроков для тех, кто не работает в Photoshop.

В первом видео Хуссейн Афзали (Hossein Afzali), художник из Бангкока, рассказывает, как раскрасить мультяшного персонажа с использованием режимов наложения.

Хуссейн рисует эскиз, а потом добавляет тени на отдельном слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply). Затем он копирует эскиз для подбора цветовой схемы и закрашивает его плоскими цветами. После этого плоские цвета размещаются под слоем с тенями. Для освещения персонажа Хуссейн использует режим наложения «Осветление основы» (Color Dodge).

Художница Анна Сок (Anna Sok) показывает, как использовать карты градиента в Procreate. В отличие от Photoshop, здесь можно не только накладывать градиент на все изображение, но и красить им, как кистью. Выбранная карта градиента будет применяться везде, где пользователь проведет кистью. В Photoshop для этого нужно применять маскирующую маску.

В этом видео Дейв Греко показывает, как красит фентезийного персонажа. Он наносит основные цвета с помощью режима «Умножение» (Multiply), а для глянцевых рогов применяет «Добавить свечение» (Add Glow). Остальная отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.

Художница из Швеции Кристина Бертон рассказывает о картах градиента в ClipStudioPaint. Для покраски персонажа она накладывает градиент на все изображение, скрывает его маской и делает видимой нужную область.

Художница Alatriss при покрасе отталкивается от цвета окружения. Она использует режим наложения «Цветность» (Color) и заливает рисунок ненасыщенным голубым цветом неба. Затем она создает новый слой с таким же режимом наложения и прозрачной кистью наносит цвета. Так краски смешиваются с цветом окружения и мы получаем естественные оттенки. Освещенные участки она красит с использованием нормального (Normal) режима наложения.

Цвет является важным вспомогательным элементом, хотя сам по себе он не формирует картину. От цвета во многом зависит то, как зритель будет воспринимать работу — один и тот же пейзаж может вызывать разные эмоции.

Держите несколько статей, с которыми будет проще укротить цвет и удачно покрасить монохромный рисунок.

Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Источник

Рукоделие, антистресс, рисование — что же в этом общего?

чем можно раскрашивать рисунки

Суета будней, одни сплошные гонки (например, магазинов), отправка заказов, подбор материалов, разработка рецептур, общение с поставщиками материалов. — одним словом, будни творческого человека (уверена, что многие с этим здесь знакомы).

Мы ежедневно испытываем стресс, напряжение, дискомфорт в той или иной степени. И каждый справляется с этой нагрузкой по-своему. В то время как ученые доказали, что лучшая прививка от стресса — арт-терапия. Вы можете петь, танцевать, рисовать или искать сюжеты для вдохновляющих фотографий.

Но есть одна загвоздочка: не все это умеют, а многие просто стесняются. Как быть?

А теперь вспомним на мгновение, как в детстве мы с таким воодушевлением и полным погружением раскрашивали контурные картинки, именуемые раскрасками? Мы могли на долгое время забыть обо всем вокруг. По крайней мере: я точно могла увлеченно рисовать и рисовать 🙂

чем можно раскрашивать рисунки

И вот, 2011 году издательство Laurence King предложило коммерческому художнику Джоанне Бэсфорд сделать раскраску для детей. Бэсфорд вообще рисует узоры для винных этикеток и для бутылочек духов. Она предложила издательству сделать:

Раскраску для взрослых (Antistess coloring), потому что давно заметила, что клиенты часто раскрашивают ее черно-белые рисунки. Издатели согласились. В 2012 году вышла первая раскраска Бэсфорд, «Секретный сад», затем «Заколдованный лес» и вот недавно — «Затерянный океан» (все три опубликованы на русском языке).

чем можно раскрашивать рисунки

Что такое антистресс-раскраски?

Есть в психотерапии методика психологической коррекции — арт-терапия. Смысл ее заключается в том, что посредством творческой деятельности достигаются положительные изменения в психологическом состоянии человека. Одним из инструментов арт-терапии, используемых в «домашних условиях», является антистресс-раскраска.

Основная черта рисунков в «раскрасках для взрослых» — наличие мелких элементов и изгибов в замысловатом узоре. Считается, что раскрашивая такие сложные детали, человек сосредотачивается на аккуратности и полностью погружается в процесс.

Как работают антистресс-раскраски?

В первую очередь стоит отметить, что раскраски по воздействию близки к техникам арт-терапии, но всё же к ней не относятся (так как научных исследований на эту тему не проводилось). В арт-терапии происходит проработка проблемной ситуации посредством творчества. Основная цель раскрашивания — избавление от стресса, снятие напряжения.

Эффекты антистресс-раскрасок.

Работать над раскраской можно как одному, так и подключая других людей.

Раскраски могут быть использованы даже как социальная активность. Так в Америке и Канаде проводятся «вечера раскрасок»: люди собираются, обсуждают, кто в каком пришел настроении, раскрашивают картинки, показывают свои работы друг другу и обсуждают, какие чувства возникают при раскрашивании, какие эмоции поднимаются при разглядывании чужих работ.

А также это интересный и полезный способ провести время с детьми.

чем можно раскрашивать рисунки

Антистресс-раскраски — достаточно простой, но действенный метод снятия тревожности и реализации творческого потенциала. Здесь нельзя допустить ошибку, что повышает уверенность в собственных действиях. Раскраски — возможность, оставаясь взрослым, вернуться в детство и почувствовать ту самую лёгкость и удовольствие от самого процесса деятельности, свойственные детям.

Мне кажется, что для многих людей, которым трудно что-то делать с чистого листа, раскраска становится трамплином для собственного творчества, проявления фантазии и выражение чувств через сочетание цветов. Как считаете?

чем можно раскрашивать рисунки

Где и как выбрать антистресс-раскраски?

Что еще необходимо для эффективного использования таких раскрасок?

А теперь БОНУС!

Я для вас подготовила подборку таких раскрасок. Просто скачивайте их из этой темы, распечатывайте и ваше личное антистресс-пособие готово!

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

чем можно раскрашивать рисунки

— Друзья, что скажете?

— Знакомы с таким явлением как подобные раскраски для взрослых, пробовали уже?

Хочется сказать, что творческая деятельность в любом своем проявлении — отличный способ снять стресс и улучшить настроение. Главное — сосредоточиться на процессе и получать от него удовольствие!

И помните: «если вы не умеете снимать стресс — не надевайте его!» 🙂

Источник

Чем раскрашивать раскраски антистресс

Давайте разберемся, чем раскрашивать раскраски антистресс, рассмотрим плюсы и особенности каждого материала.

Классические цветные карандаши

Плюсы: Легко выбрать набор с большой цветовой палитрой. Карандашами можно раскрашивать даже на тонкой бумаге, не боясь испачкать оборотную сторону раскраски. При наложении одного оттенка на другой, цвета достаточно хорошо смешиваются.

Особенности: Яркость цветов уступает другим материалам. Грифель нуждается в постоянной заточке. Старайтесь выбирать карандаши с грифелем средней мягкости.

Наши рекомендации:

чем можно раскрашивать рисунки

Чем раскрашивать раскраски антистресс. Цветные карандаши

Акварельные цветные карандаши

Плюсы: При использовании в качестве карандаша, обладает теми же свойствами, что и обычный карандаш.

Особенности: Если позволяет плотность бумаги, их можно использовать как акварель – размывать кисточкой, при этом цвета отлично смешиваются. Можно рисовать карандашами, заранее смоченными водой – так яркость цвета увеличивается по сравнению с обычными карандашами. Можно рисовать в технике по-мокрому.

Наши рекомендации:

Гелевые ручки

Плюсы: Яркие цвета, большая палитра и разнообразие.

Особенности: При использовании в раскрасках с тонкой бумагой, краска может просачиваться на обороную сторону. Цвета ложатся неравномерно, возникает эффект “неаккуратности”, возможно случайное смазывание краски. Цвета плохо смешиваются друг с другом.

чем можно раскрашивать рисунки

Чем раскрасить раскраски антистресс. Капиллярные ручки

Капиллярные ручки

Плюсы: Цвета очень яркие и насыщенные. Цвет ложится ровно. Удобны в использовании. Случайное размазывание краски исключено. Есть хорошие наборы с большой цветовой палитрой.

Особенности: При использовании в раскрасках с тонкой бумагой, краска может просачиваться на обороную сторону.

Наши рекомендации:

Фломастеры

Плюсы: Цвета очень яркие и насыщенные, большая цветовая палитра.

Особенности: При использовании в раскрасках с тонкой бумагой, краска просачивается на обороную сторону. Цвета плохо смешиваются между собой. Цвета могут ложиться неравномерно, часто возникает эффект “неаккуратности”.

Наши рекомендации:

Краски: гуашь, акварель

Плюсы: Богатая палитра, хорошая смешиваемость цветов.

Особенности: При нанесении красок бумага часто “корежится”. При использовании этих материалов лучше выбирать раскраски с плотной бумагой. Идеально подойдут открытки антистресс или раскраска Таинственный сад 20 арт-постеров для оформления в багет.

Выбирайте материал по душе и раскрашивайте в удовольствие!

Источник

Мурашка-антистресс: как мир сошел с ума по раскраскам для взрослых

Раскраски, снимающие стресс, продолжают удерживать позиции бестселлеров в книжных магазинах. «Афиша Daily» решила узнать, настолько они действенны, связалась с арт-терапевтом Анной Ше и попросила людей разных профессий посвятить раскраскам несколько дней.

История раскрасок для взрослых

Выпускать подобные раскраски впервые стали в Калифорнии еще в 1970-х годах. Делалось это на том же социокультурном подъеме, который мы переживаем сейчас. Сначала популярным стало изменять сознание, затем проявился интерес к древним учениям, культам света, добра, творчества, здоровья, идеям о внутреннем ребенке, а также практикам, позволяющим с этим ребенком соединиться. Сегодня происходит популяризация микса всего популяризованного ранее. Базовая идея раскрасок в том, что каждый человек способен созидать и творить, это заложено в его психофизической природе. Важная особенность такого творчества — вовлеченность и получение максимальной психоэмоциональной разрядки.

Часть аудитории раскрасок в России в определенной мере перенимает эти ценности, часть просто хочет чего-то красивого или прикольного и нового. Некоторые хотят рисовать, но боятся начать с белого листа. Еще большая часть получает раскраску в подарок и практически никогда ее не открывает.

«У меня на работе не бывает такого, чтобы я ничего не делала. Когда совсем скучно, я могу порисовать и послушать музыку. Мне очень понравились раскраски, их дизайн и идея. Причем нужно было не только раскрашивать, но и выполнять задания — например, придумать какие-то символы, разгадать загадку. На меня всегда рисование действует успокаивающе, а процесс увлекает. Раскрашивала до трех часов ночи и чуть не проспала утром. Сейчас пока возможности раскрашивать нет, я сломала правую руку, рисовать не могу в ближайший месяц».

5 причин популярности раскрасок

Современные люди — существа беспокойные, живущие в потоке постоянной информационной стимуляции, зачастую излишней. Внешние импульсы поступают постоянно: телефон, интернет, социальные сети, городские развлечения. Постоянно нужно что-то выбирать, решать, соотноситься и куда-то спешить. Чтобы не разорваться на части, иногда стоит сосредоточиться на чем-то одном, например, на раскраске.

Больше всего устаем от смены деятельности и момента выбора и принятия решений. Раскраски в этом отношении устроены удивительно безопасно. Нам оставляют возможность выбирать цвета, но поддерживают тем, что выбирать и решать, что рисовать, нам не нужно. Мы выбираем, какой рисунок раскрашивать, но не несем ответственность за его структуру. Нам предлагают структурированную творческую свободу. Также раскраски обычно заполняются фломастерами, ручками и карандашами. А это очень контролируемые материалы — в отличие от краски или глины, которые более регрессивны.

Неинтересную раскраску неинтересно раскрашивать. Поэтому мы все чаще получаем искусно созданные художественные трафареты. Мы вовлекаемся сначала через рассматривание, сопереживание теме, а после через сотворчество, сосозидание. В итоге мы действительно ощущаем себя тем, кто сделал эту красочную картинку. Так оно и есть. Возможность создавать и видеть результаты своего действия — вершина пирамиды потребностей в гуманистической психологии. И конечно, нам хочется там оказаться.

Чем мельче рисунок, который мы раскрашиваем, тем активнее включается наша мелкая моторика. Работа мелкой моторики соотносима с функцией речи и когнитивными способностями в целом, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Поэтому, когда мы что-то создаем руками, мозг будто участвует в диалоге, мы переживаем сопричастность и удовлетворение от этого, свойственное человеку как существу социальному.

Важным свойством раскраски является то, что ее можно взять с собой. Она легче куска глины, раскраска не пачкается, и фломастеры крайне контролируемый материал.

«Когда никого в кабинете нет, я раскрашиваю и пою. Раскраски мне очень понравились. Я дальше продолжаю этим заниматься. Это действует успокаивающе. Успокаиваются мысли».

Как правильно раскрашивать раскраску

Раскрашивайте, как хотите. И только так. Если так надоело, то используйте только одну гамму. Если и так надоело, раскрашивайте только точками, потом только короткими штрихами, потом только теми цветами, которые для вас выберет ваш друг. А потом снова как хотите.

Действительно ли раскраски снимают напряжение

Очевидно, что раскраски можно использовать для снятия напряжения. Вечером вместо того, чтобы думать о работе и сидеть в соцсетях, абсолютно точно лучше пораскрашивать. От этого занятия вы испытаете больше удовлетворения и сможете наслаждаться осязаемым результатом. Кроме того, эта деятельность может вас вдохновить на создание собственного произведения.

Можно весьма эффективно использовать раскраску для переключения внимания. Например, ваш ребенок не хочет делать уроки (мыть посуду или убираться в комнате) — вместо того чтобы нервничать, ерзать от мыслей о своей и его никудышности, вы можете посидеть какое-то время в спокойствии и создать нечто красивое. От раскрашивания вы получите то удовлетворение и к своему ребенку вернетесь через 15 минут или час уже в совершенно ином состоянии. Ваше взаимодействие будет проходить уже совсем иначе.

Раскраски не для того, чтобы занять себя, когда скучно, а скорее помочь сконцентрироваться. С одной стороны, это медитативная форма творчества, а с другой стороны — можно собраться с мыслями. Вроде бы выполняешь однообразные движения, механическую работу, и в то же время вроде что-то пытаешься придумать, оформить в цветах. Если был бы свободный день или пара свободных часов, то села бы еще за них с удовольствием».

Раскраски как способ заменить вредные привычки

Конечно, как все остальным, этим не устоит злоупотреблять, но раскрасками можно заменить более вредные привычки — например, переедание или постоянное сидение перед компьютером. Раскрашивание действительно вовлекающий процесс. И, конечно, вашим глазам полезнее перед сном смотреть на аналоговый лист, чем на светящийся дисплей. А лишнее пирожное можно и просто раскрасить вместо того, чтобы съесть и мучить себя самоуничижительными мыслями о неналезающих джинсах.

Раскраска как тренировка мозгов

Раскраски (как и кроссворды), возможно, помогут людям с геронтологическими сложностями. Но с точки зрения терапии качество только этой деятельности достаточно низкое и нуждается в других поддерживающих действиях: рефлексии, постановке задач на удерживание определенных цветовых гамм или использование определенного вида штрихов и т. д., но тогда занятие уже не доставит столько удовольствия.

«В пятницу уделил раскраскам полчаса. У меня был такой стресс, что я сел успокаиваться за раскраску. Выбирал между самолетом-бомбардировщиком и гранатой. Листал-листал, смотрю — отлично. Решил взять гранату. Если рисунок интересный, потом можно детям показывать и говорить: смотрите, папа ваш творческая личность».

Раскраски как помощь детям с аутизмом

Реальные истории о том, как людям помогли эти раскраски, конечно, есть. История такая: я проходила практику в Rebecca School в Нью-Йорке, это прекрасная школа для детей с аутизмом. В моем классе было три семилетних ребенка. В качестве одной из практик я дала им большие листы с уже изображенными границами предметов для заполнения контуров. Это задание пошло у них удивительно легко и свободно, и я решила продолжать его как практику, увеличивающую количество позитивного совместного опыта. Мы заполняли разные контуры — большие и малые, фигуративные и нет. Постепенно перешли к усложнению, потом появились раскраски совсем малого формата, за ними общие малые листы для раскрашивания. И постепенно мы дошли до создания раскрасок друг для друга и их заполнения. Это был действительно успех в групповой коммуникации для детей с таким диагнозом. Но в целом задача раскрасок приносить радость, улыбки и иногда приумножать количество красоты в мире. Они прекрасно с этим справляются. Уже за это им огромное спасибо.

«Обычно, когда скучно, я занимаюсь оформлением детских альбомов — скрапбукингом, это мое увлечение с декретного отпуска. Вообще, я бы себе такую раскраску, конечно, не купила. Здесь такие мелкие детали, такие дотошные рисунки, которые раздражают. Более крупные — еще можно. Первую картинку — девочку с котиком — я с удовольствием разрисовала. Потом уже напрягалась. Я в курсе, что сейчас это новомодная тенденция, но это не мое, конечно».

Можно ли считать такое раскрашивание арт-терапией

Любое занятие творчеством полезно, но не любое занятие творчеством является арт-терапией. Арт-терапия — это процесс, в котором задействован квалифицированный специалист арт-терапевт. Все остальное — это творческие занятия для разных целей: альтернативного времяпрепровождения, снятия напряжения, переключения внимания, объединения сообщества и т. д.

Кроме того, увлечение раскрасками вряд ли поможет выбраться из дезадаптивных защитных механизмов (замещения, вытеснения, аутоагрессии, примитивной идеализации и т. д.). То есть если вам необходимо на работу, люди от вас ждут чего-то, а вам страшно или лень и вы вместо выполнения своих обязанностей раскраску раскрашиваете, то никакой пользы в этом нет. Знакомое чувство вины и опустошенности все равно вас настигнет, даже если вы раскрасите свой «Магический лес» самым лучшим образом.

«Вообще, мне нравится уединение, оно позволяет больше внимания уделить задаче. Будучи дизайнером классно почитать бриф, погрузиться в него и придумывать свои правила игры. Мне не бывает скучно — я часто думаю о новых делах и возможностях. Раскрашивая, я придумала свои правила, которые позволили сделать работу немного другой, возможно, более увлекающей, чем задумывалось авторами. Я просто получила удовольствие от процесса. Не знаю, медитация ли это была, но мне нравилось работать с материалом».

Что делать с раскрасками, когда они раскрашены

Раскрашенные листы, конечно, можно ставить в рамку и радоваться им. Приятно поставить в рамку лист, раскрашенный другим человеком. Их можно дарить и радовать других. Можно собрать архив раскрашенных раскрасок и показать через много лет внукам, а можно даже оставить незакрашенными пару страниц для них. Стоит завести одну раскраску на семью и раскрашивать по-очереди: это хорошая практика для творческого взаимодействия. Нужно всячески пользоваться тем, что это именно аналоговый объект — его можно отослать по почте бабушке, разместить на полке, залить кофе и играть с его следами. Главное, тут не нужно слишком мудрствовать, это объекты для мимолетного удовольствия, не перегружайте их смыслами и получайте удовольствие.

«Вы знаете, вообще на работе скучно не бывает. 6 дней в неделю совсем не скучно. Когда бывает окно — выходной, я иду в спорт-зал и встречаюсь с друзьями. Расскраски понравились, очень прикольно. Книжка с маленькими предметами, некоторых раздражает, но мне наооборот — полезно развить мелкую моторику. Мне кажется любая раскраска и вообще творческтво успокаивает. Процесс увлек. Теперь они лежат в баре и переодически кто-то из персонала их разукрашивает».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *