чем можно рисовать на мыле

Создаем расписное мыло «Валентинка» из основы своими руками

Я не люблю сидеть на месте, а еще меньше я люблю заливать простые формы простыми цветами. Мне надо все усложнить.

Тут мне в голову пришла мысль, а как бы на мыле чего-нибудь нарисовать! Попыталась своими пигментами, жидкими и сухими — ничего не получилось. Потом попробовала цветной основой и кисточкой, тоже не очень. Максимум, что у меня получилось, это точки разного размера на мыле при помощи пипетки Пастера.

Порылась в интернете и нашла пигментную пасту, в описании которой сказано, что она может использоваться для рисования на мыле! Пока ждала ее, генерировала идею о том, что же я буду рисовать.

К слову, я ни разу не художник, но творческий порыв надо куда-то девать!

В общем приступим к изготовлению многослойного прозрачного сердца с рисунком внутри, а также с сюрпризом 🙂

1) мыльная основа прозрачная — Английская отлично подходит для этой цели;

2) спирт для удаления пузырьков;

3) отдушка — мыло же должно хорошо пахнуть;

4) пигментная паста;

5) форма с плоским дном (круг, квадрат, в моем случае сердце).

Масла не добавляем, дабы не замутнить основу.

чем можно рисовать на мыле

1. Сбрызгиваем форму спиртом и заливаем первый тонкий слой, я залила маленькое сердечко. Ждем минут 5 и можно рисовать.чем можно рисовать на мыле

2. У меня в голове были разные картины этих сердечек, каких цветов они будут, в каком порядке, каких размеров, но в итоге я пустила все на самотек, и сказала: будь что будет! Как аппетит приходит во время еды, так и муза во время творчества. Сначала нарисовала маленькое желтое сердечко. Пигмент брала тонкой кисточкой прямо из крышечки, много его не нужно.

чем можно рисовать на мыле

3. Затем убираем форму в морозилку на 10-15 минут. Тем временем готовим вторую часть основы.

Тут есть несколько вариантов:

4. Как только основу растопили, помешиваем палочкой до тех пор, пока не сможем безболезненно брать рукой. Пленочек никаких быть не должно! Иначе они окажутся в мыле, и это будет не очень красиво. Как только этот момент наступил, вытаскиваем из морозилки форму, сбрызгиваем ее спиртом, и достаточно резко выливаем основу на холодный слой и снова брызгаем спиртом.

Тут есть свои подводные камни:

5. Через 3-5 минут можно снова рисовать. Я рисую сердечко большего размера, чем предыдущее.

Прозрачная форма удобна тем, что можно смотреть с лицевой стороны, что там получается, и где нужно подкорректировать.

Снова убираем в морозилку и ждем 10-15 минут.

чем можно рисовать на мыле

5. Повторяем процедуру: смотрите пункт 4. Ждем 3-5 минут — рисуем сердечко в другой половине формы большего размера, пропорциональное большой части формы.

чем можно рисовать на мыле

6. Снова повторяем п.4. Фотографии нет, но я нарисовала еще одно красное сердечко, больше предыдущего.

Я использовала всего два цвета: желтый и красный. В промежуточных сердечках я смешивала цвета в разных пропорциях, чтобы получился эдакий плавный переход от желтого к красному.

7. Повторяем п.4. Рисуем сюрприз: Маленькое желтое сердечко и пишем черной пастой заветные слова 🙂

чем можно рисовать на мыле

8. Последний слой: повторяем п.4. Морозим, заливаем резко теплой основой, ждем пару минут и можно доставать из формы, потому что тонкий слой моментально застывает на холодном мыле.

Вот что у нас получилось:

чем можно рисовать на мыле

чем можно рисовать на мыле

Не идеально, конечно, но руку набить можно, чем я и займусь в ближайшее время 🙂

Такую Валентинку можно подарить любимому человеку и оно само все за вас скажет 🙂 К тому же будет радовать глаз и нос не один день. А смыливаться сердечки будут равномерно.

Источник

Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»

чем можно рисовать на мыле

Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.

Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.

Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.

Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.

Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.

Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.

Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.

Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.

Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.

Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.

Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.

Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.

Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.

Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.

Источник

Как легко раскрасить мыло

В два счета раскрасить мыло вам помогут перламутровые пигменты и пищевые красители.

Смотрим, как именно это делается.

Способ №1. Мыло и перламутровые пигменты.

Предпочитающим минимальное количество красителей в продуктах и в тоже время чтобы было красиво, помогут перламутровые пигменты и обычная кисточка для рисования.

Перламутры придадут мылу мягкие и нежные оттенки. При первом же использовании мыла основная часть перламутра смоется. Для подарочного мыла самое то, выглядит симпатично и ничего лишнего.

чем можно рисовать на мыле

Понадобятся :

Декор : на готовый кусочек мыльца нанести перламутровый пигмент кисточкой для рисования.

В баночку с перламутром окунуть сухую чистую кисточку и потом раскрасить ею нужные части мыла. Можно наносить и пальчиком, если нет кисточки, данный краситель быстро и без проблем смоется.

чем можно рисовать на мыле

Способ №2 Мыло и пищевые жидкие красители

Для цветного яркого мылка понадобятся пищевые красители разных цветов (также можно совмещать пищевые красители и перламутры, как на фото), кисточка для рисования обязательна, пальчик вашей руки здесь уже не поможет, если конечно нет желания какое-то время ходить с измазанными пальцами, поскольку некоторые пищевые красители могут отмыться не сразу, особенно участки под ногтями.

Здесь все еще проще. На готовое мыла нанести чистой кисточкой красители нужного цвета и отложить, чтобы все подсохло.

Источник

Как сделать мыло с картинкой

чем можно рисовать на мыле

Мыловарение – дело творческое. Чего только не придумают смекалистые мыловары, чтобы сделать интересное и непохожее на другие мыльце! Вот, к примеру, нет картинки на водорастворимой бумаге, что делать? На просторах интернета нашла хорошую идею: как сделать мыло с картинкой, вырезанной из обычной столовой салфетки. Вот мы и будем сейчас пробовать сварить мыло с салфеткой, если можно так сказать.

Мастер-класс «Как сделать мыло своими руками с картинкой из столовой салфетки»

Как вы понимаете, нам потребуется любая красивая салфетка с небольшими рисунками. У меня от декупажа осталась одна с автомобильными сюжетами.

Список материалов, которые будут вам необходимы

Видео о том, как сделать мыло с картинкой.

Инструкция с пошаговыми фотографиями как сделать красивое мыло своими руками

Первым делом приготовьте картинку для мыла. Ее надо вырезать из салфетки такого размера, чтобы она была немного меньше формы.

чем можно рисовать на мыле Вырезать картинку по форме для мыла

Снимите два ненужных слоя, чтобы салфетка была тоненькой. Мастера декупажа знают, что салфетки трехслойные и в деле нужен только слой с печатью изображения.

чем можно рисовать на мыле Салфетка для мыла с картинкой

Расплавьте мыльную основу, примерно грамм 30-50. Ничего в нее не добавляйте, сразу налейте в формочку на самое донышко.

чем можно рисовать на мыле Залить первый тонкий слой

Как только она станет застывать, аккуратно положите картинку «мордой» вниз и осторожно залейте тонким слоем прозрачной основы.

чем можно рисовать на мыле Положить картинку и залить основой

Смысл состоит в том, чтобы картинка оказалась полностью в мыльной основе, но не проваливалась на самое дно формы.

чем можно рисовать на мыле Картинка в мыльном слое

Дайте застыть. В это время расплавьте матовую основу или прозрачную, окрасив ее затем диоксидом титана в белый цвет. Берите основы не много, только чтобы залить слой, высотой примерно 1 мм. Добавьте аромат, который приготовили для мыла.
Мыльце побрызгайте спиртом, поцарапайте тонким ножом. Залейте белой основой и поставьте застывать.

чем можно рисовать на мыле Залить белой основой

Много времени не потребуется, сразу плавьте прозрачную основу и добавляйте в нее выбранный цвет и аромат. У меня красный неоновый пигмент, чтобы мыло было ярким и прозрачным одновременно. Как пользоваться пигментами, есть в другой статье.
Мыльную заготовку поцарапайте ножом, сбрызните спиртом и залейте цветной горячей основой.

Оставьте примерно на час, чтобы мыло стало твердым. Можно вынимать и смотреть, что получилось.

Вот так просто сделать красивое мыло.

Советы от Хельги

У меня закрались большие сомнения по поводу сохранности картинки. Краска уже в ходе работы слегка «поплыла», поэтому брать салфетки лучше высокого качества, польские, а не китайского происхождения. Угадать трудно.

Советы о том, как работать с пигментными пастами, вы найдете на моем сайте.
Удачного мыловарения!
Ваш мастер-мыловар Хельга.

Возможно, вам будут интересны и эти статьи:

Источник

Красители для мыла ручной работы: как разобраться начинающему мастеру

Одна из задач любого мыловара-новичка – правильный подбор красителей для своей продукции. Их видов несколько – это пигментные пасты, натуральные пигменты, глиттеры, перламутры, пищевые красители. Выбирать нужно тщательно, чтобы готовый результат порадовал, а не разочаровал.

Основа правильного подбора красителя – умение разбираться в том, каковы свойства каждой разновидности. Этот навык нужно освоить единожды, после чего можно легко выбирать правильные сочетания и получать нужный результат.

Мыловару нужно научиться:

Если мастер научился всему этому, он сможет без труда получать желаемый цвет и эффект с первого раза. Кроме того, есть определённые секреты окрашивания мыла, зная которые, можно легко добиваться нужных оттенков даже при малом выборе цветов.

Мигрирующие красители и немигрирующие

Результат от применения этих двух видов очень сильно различается. Выбрав не ту разновидность, можно испортить готовое изделие.

Мигрирующие красители расползаются по мылу сразу, а также медленно перемещаются ещё долгое время после того, как оно застыло. Из-за такого эффекта один цвет накладывается на другой, могут возникать причудливые узоры и сочетания.

Где применять мигрирующие краски:

Второй вариант хорош: можно добиться яркого, необычного и потрясающе красивого эффекта. Но выполнять его не так просто, как кажется. Обычно, чтобы такому научиться, требуется много времени, немало практики, и, конечно, часть продукции в этот период будет испорчена. Поэтому такое мыло делают далеко не все мастера.

Немигрирующие красители лишены основного свойства мигрирующих: они не расползаются по мылу. По сути, это и есть обычные компоненты, придающие готовому изделию законченный вид.

С их помощью легко не только окрашивать мыло, но и соблюдать сочетание цветов и оттенков. Важно лишь соблюдать технологию.

Существует очень много красителей, которые можно использовать для окрашивания мыла. Их виды:

У каждого вида – свои особенности. Не всегда можно выбрать любой краситель: для достижения нужного эффекта в конкретном случае подходят определённые разновидности. Если разобраться в них, то вопросов по подбору нужного варианта возникать не будет, за редким исключением.

Красители пищевые водорастворимые

Абсолютно безвредные красители. При работе с ними мастеру не требуется никакой специальной защиты кожи и глаз. Их добавляют сразу в мыльную основу, и они не делают её мутной.

Пищевые красители легко применять. Порошковые нужно просто разбавить в воде и затем добавить в основу для мыла. Если речь идёт о гелевых, их даже не нужно растворять. Можно сразу смешать с мыльной основой. Расход у них малый: пара капель на 100 г.

Использование растворимых в воде пищевых красителей являются экономичным способом окрашивания мыла. Ими удобно делать однотонные изделия. Они относятся к мигрирующему типу красителей, а потому не подходят для тех вариантов мыла, где нужно сочетать несколько цветов и сделать чёткие грани между ними.

Основа таких красителей – натуральные природные минералы. В них добавляются косметические эмульгаторы.

Преимущества натуральных пигментов:

Недостаток у таких красителей тоже есть: они могут немного замутнять мыльную основу. Поэтому не каждый дизайн можно реализовать при помощи натуральных пигментов.

Многими характеристиками эти красители походят на натуральные пигменты. Схожие качества – светостойкость, возможность добавления с нуля или в основу, устойчивость к изменениям температуры или pH; также они не относятся к мигрирующим. Цвета естественные, приятные. У них тот же недостаток – могут делать основу чуть мутной.

Но есть и различия, которые проявляются в технологии применения и консистенции красителя. Поэтому можно сказать, что влияние на будущее изделие – одинаковое, но работа над окрашиванием проходит по-разному, поэтому каждый мыловар сам решает, какой вариант ему подходит больше.

Перед добавлением пигментной пасты в смесь необходимо тщательно взболтать флакончик. Это нужно для получения однородного цвета. Неразведённые красители разбавляются при помощи воды или глицерина. Пропорции:

Глиттеры, они же – блёстки, являются не совсем красителями в привычном смысле этого слова. Цветового эффекта от них нет, зато есть декоративный.

Блестящее мыло – особый дизайн, который используют не все мастера. Глиттеры позволяют придать изделию оригинальности.

Перламутры тоже не окрашивают мыло, но добавляют ему переливов с разными оттенками. Создаётся красивый оригинальный эффект. Они не мигрируют, поэтому можно добавить их только в определённую часть мыла. Расход минимальный, использование перламутров экономично.

Описанные выше особенности – всё, что нужно знать о красителях, чтобы успешно начать работу с ними. Практика сделает эти знания ещё более крепкими, мастер научится легко разбираться в таких добавках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *