чем можно рисовать на воске
Восковая живопись: энкаустика и другие техники работы с воском
Восковые краски применялись еще древними египтянами для росписи гробниц, но трудно сказать, когда они точно появились. Материал был разработан ради долговечности красочного декоративного слоя. Чуть позже, в Древней Греции, живопись воском получила второе дыхание. Техника, в которой работали греки, называлась «энкаустика» – выжигание картины восковыми красками на мраморной доске. В результате получались очень реалистичные изображения.
Расцвет направления припал на I-IV столетия нашей эры. В это время было создано немало натюрмортов, портретов и икон с помощью воска. Но в период средневековья техника энкаустики была забыта и утеряна. На ее смену пришла масляная живопись, более удобная для работы, и долгое время про технологию работы с воском никто не вспоминал.
Восковая живопись, которая существует сегодня – это уже находки и приемы современных мастеров, попытки возродить былую технику. Воск в составе красок дает им преимущество – они не теряют свой цвет со временем, как масляные. Единственное, что опасно для таких картин – это механическое повреждение.
Инструменты и материалы для работы
В продаже есть готовые восковые мелки, но можно сделать свои собственные краски на основе воска. Для этого можно брать как пчелиный воск, так и парафин. Отбелить натуральный материал можно с помощью перекиси водорода (20% раствор) или на солнце. Для последнего метода воск измельчают на стружку и раскладывают его на бумаге на хорошо освещенном месте. Каждый день его необходимо помешивать. Если требуется, то его повторно переплавляют и измельчают для отбеливания на солнце, пока оттенок не станет пригодным для работы.
Пигменты для окрашивания можно использовать абсолютно разные – старые засохшие краски, просроченную декоративную косметику, пищевые красители. Когда краски будут готовы, необходимо подготовить инструменты для восковой живописи:
Техники восковой живописи
Восковые картины можно создавать в различных техниках, даже комбинированных. В основном используют такие приемы:
На бумагу наноситься контурный рисунок воском, а затем она закрашивается красками. Контур при этом остается не закрашенным. Для работы применяются акварельные краски.
На доску или полотно наносится расплавленный или размягченный воск, повторяя очертания будущей картины. По сути это восковой барельеф. Сверху него можно писать гуашью или маслом (акрил тоже подходит), как на обычной основе. Красочный слой покрываем лаком.
Для этого используем самодельные краски на основе воска. Наносим их разогретым инструментом, разливаем расплавленными или выкладываем руками, а потом выжигаем контуры рисунка паяльником. Можно применять любые доступные методы нанесения и формирования изображения. Для растворения восковых красок применяют скипидар.
В этой технике работаем только расплавленными красками. Берем для этого восковые мелки или окрашенный воск собственного приготовления. Наносим фоновые цвета на разогретый утюг и переносим на бумагу (Работаем при минимальной температуре). Затем, либо кончиком утюга, либо паяльником с насадкой прорисовываем детали.
На цветную бумагу или доску наносим цветной воск, а затем процарапываем рисунок.
Живопись восковыми красками сложная и кропотливая, но интересна как технологическим процессом, так и результатом. Насколько успешными будут работы – будет зависеть от вашей усидчивости и фантазии, которую в этой технике можно проявить в полной мере.
Какими красками можно разрисовать свечи
Искусство создания декоративных свечей становится все более популярным видом творчества. Даже пламя простой свечи способно создать уютную и романтичную обстановку. Насколько же превосходнее будет эффект от эксклюзивного декора интерьера свечами, специально изготовленными для конкретного события! Один из способов украшения свечей – роспись, которую можно выполнить различными материалами, отвечающими нескольким требованиям: безопасность, отсутствие копоти и запаха при горении и оплавливании свечи, хорошие свойства.
Роспись акриловыми красками
Самый доступный материал для росписи свечей – это акриловые краски, которые известны своей универсальностью и хорошо окрашивают практически любые поверхности. С помощью акриловых красок на свечах можно создавать довольно сложные многоцветные рисунки с плавными цветовыми переходами, используя основные приемы живописи.
Краски смешивают на палитре, в качестве которой можно использовать обычную белую фаянсовую тарелку. Для нанесения рисунка и получения разнообразных живописных эффектов используются различные волосяные кисти – круглые и плоские.
Интересна техника, при которой на две половины кончика широкой плоской кисти наносят краску разных цветов, а затем одним мазком получают на свече линии и формы (лепестков, листочков и т.д.) с плавным переходом одного цвета в другой. Таким образом можно добиться естественной объемности и глубины рисунка.
Однако иногда краски на водной основе плохо ложатся на поверхность свечи, поэтому в некоторых случаях перед началом процесса росписи свечу протирают тряпочкой, смоченной в растворе спирта, а в краску добавляют немного моющего средства.
Существует и другое, гораздо более профессиональное средство, позволяющее легко нанести краску на поверхность – лак для декорирования свечей, увеличивающий адгезионные свойства красок (т.е. улучшающий сцепление частиц краски с воском или парафином). Это специальный негорючий лак на водной основе, в состав которого входят акрилаты и парафин. Благодаря своему составу лак при горении свечи не дымит и не издает запаха.
Лак наносится на поверхность свечи перед росписью. Затем ему дают высохнуть и расписывают свечу акриловыми красками. После высыхания слоя краски на свечу наносят еще один слой лака, который надежно закрепляет рисунок. Кроме этого, такие лаки придают поверхности свечи различные дополнительные эффекты – глянцевый, шелковистый и другие.
Роспись специальными контурами
Для выполнения орнаментов, арабесок и надписей на свечах очень удобно применять специальные контурные краски для свечей на жидкой восковой основе. Они также имеют специально подобранный состав, который делает их невозгораемыми и не дающими копоти. Нанесенный рисунок тает вместе с воском по мере сгорания свечи.
Роспись выполняется непосредственно узким кончиком тюбика с контурной краской, которым удобно рисовать и писать, как обычным карандашом. При этом нужно слегка надавливать на тюбик, чтобы краска равномерно ложилась по рисунку. По завершении росписи краске дают высохнуть в течение суток и наносят слой лака для свечей.
Краска-карандаш оставляет тонкий объемный след, что создает дополнительный красивый эффект рельефа. Смешивать такие краски не очень удобно, к тому же они имеют пастозную консистенцию, поэтому с их помощью нельзя создать реалистичный живописный рисунок на свече.
В росписи свечей можно применять и смешанную технику: живописный рисунок акриловыми красками прекрасно дополняется орнаментом или надписью, нанесенной жидким восковым контуром.
Рисуем на воске.
На самом деле, сильно зависит от стадии и состояния до «выхода в астрал».
Вот, например, портретик (рисовал художник):
Ну и сам попытался перерисовать смурфа, чуть-чуть конечно не похож.
Как я делала в детстве:
1. брала лист бумаги
2. брала краски (по-моему, гуашь) разных цветов и рисовала на листе полосы или же просто ляпала, как хотелось (можно покрасить лист, как в голову взбредет, главное, чтобы выбранные цвета были поярче)
3. ждала, когда высохнет
4. смазывала весь лист воском
5. брала черную краску (тоже гуашь), смешанную с мылом, и покрывала весь лист. Мыло необходимо, чтобы краска на воске не «скатывалась» в капли
6. Ждем, когда высохнет, находим какую-нибудь палочку или т.п. (главное, чтобы не очень острую) и рисуем)))
Пришлось изрядно потрудится, чтобы найти свой детский шедевр:
Помню, в детстве, было интересно так рисовать, поэтому детям должно понравится (говорю исходя из собственного опыта). )))
p.s. считаю обозреваемый товар вполне интересным)
Времена другие — инструменты тоже. Вспомнилось:
Приходит мама за ребёнком в детский сад. Смотрит, дети сидят в песочнице с телефонами, а воспитательница на скамейке спит.
— Что же вы спите?! У вас же дети разбегутся…
— Да куда же они денутся? У нас Wi-Fi только в пределах песочницы.
Почему бы вам не найти?
Мне прекрасно на своём месте и я ни чуточки не жалею.
Суть коммента вы не поняли, как и остальные.
Умный любит работу, работа любит дураков, а умного никто не любит…
Не любая работа любит дураков, а работа с низким КПД.
PS. Спасибо всем за минусы =)
Плохо, когда голова, набитая опилками, соединяется с зажигательным темпераментом.
Вот поэтому и самолёты падают.
В провинции люди меньше, чем за 12 тыс. пашут, а кто-то тут носом воротит.
С интересом послушаю от вас, где я работал, за сколько и что делал.
«Мы тут в провинции» тоже люди, вообще-то. Если вы считаете, что за N денег, видите ли, выполнять свою работу — это фи, то вы зажрались.
Как он пишет — его всё устраивает:
> Мне прекрасно на своём месте и я ни чуточки не жалею.
При этом он кичится низкой зарплатой и тем, что ничего не делает.
Знакомая психология. ФГУП «Почта России» («Вы знаете, сколько мне платят?! Как платят, так и работаю. »), масса других «бюджетных» мест (всяческие местечковые «ex-гороно», школьные уборщицы и «слесаря», и т. д.).
При этом плати им больше — лучше работать не будут (не умеют), подсознательно это понимают, потому ничего не хотят менять, и злы на весь мир, на ком и срываются.
Во первых у меня свой бизнес.
Во вторых не вам решать за какие деньги мне работать и надо ли мне искать что-то.
В третьих я не говорил, что я не хрена не делаю.
В четвёртых не ныл, а высказал свою точку зрения. Но таким как вы это не понять.
В пятых от куда вы знаете как я работаю? Вы меня к себе не брали на работу!
Ну и подытожу, вонять тут может каждый.
Но у меня своя точка зрения.
Я никогда не подлизываю задницы начальству, не даю взятки и не унижаюсь, как некоторые… (речь не о вас, хотя может я ошибаюсь)
Если начальник не может обеспечить работой, это не значит что я плохой сотрудник и из-за этого я не должен бегать и искать другую работу. (ваше мнение мне тут не интересно, как бы сделали вы).
И мы ещё не переходили на «ТЫ» Вы мне никто! Как и остальные присутствующие.
Мне плевать на ваши минусы, в ответ я вам тоже поставил. Не из-за подлости, а из-за вашей глупости!
Ещё раз повторяю для всех, не надо мне рассказывать сказки что у нас всё замечательно, все работают за спасибо или потому что они такие альтруисты.
Это не так!
Если у вас в садиках нормальные воспитатели то вам повезло. Но опять же не везде так замечательно!
Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»
Елена Самонкина
Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»
«Я о граттаже расскажу вам.
Он вызывает интерес.
Ты словно фокусник царапкой
Рисуешь целый мир чудес».
Я расскажу об интересной технике рисования «граффито» или ГРАТТАЖ! Эта техника интересна и доступна и детям и взрослым любого возраста.
Материал для работы: лист бумаги или картона, кисть (губка, свеча, масляные карандаши, тушь (гуашь, баночка с водой, мыло (мыльный раствор, острые предметы для процарапывания, салфетка, газета.
Классический граттаж (черно – белый): лист бумаги натираем воском (свечой). Затем кистью или губкой наносим на поверхность тушь (гуашь).
Когда тушь высохнет, острым предметом — палочкой, зубочисткой — процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Стол необходимо застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой. В работе используются острые инструменты для удаления черной краски с поверхности картона, в результате появляется белый слой. Получается эффектное черно-белое изображение.
Можно закрасить альбомный лист не свечой, а яичным желтком (основа). Рисунок получится очень ярким.
1 Этап: лист бумаги (картона) закрашиваем масляными карандашами, восковыми мелками. (можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью, но тогда сверху рисунок необходимо натереть свечой).
2 Этап: добавляем в черную тушь (гуашь) жидкое мыло или шампунь и этой смесью кистью покрываем закрашенный лист, даем высохнуть. Закрасить краской надо так, чтоб карандаш не просвечивал. Можно дать краске высохнуть и закрасить еще раз.
Рисование необычными материалами (в данном случае свечой) доставляет много радости и развивает творческие способности детей.
Я уверена, что у вас все получится. Если вы попробуете, то на одном рисунке не остановитесь.
Желаю приятных минут творчества вам и вашим детям!
Школа раннего развития «Звёздочка» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.
Поэтому вторая стадия работы заключалась в том, что разогретыми в печи каутериями краски разглаживали и, одновременно, перемешивали по границам цветовых пятен, создавая плавные переходы одного тона в другой. По завершении работы краски «прижигали», пододвигая вплотную к картине (стене) жаровню с горячими углями. Таким способом писали картины знаменитые живописцы V-IV вв. до н. э.
Современная энкаустика начала развиваться в Европе в прошлом веке. Благодаря научному прогрессу изобретено множество приспособлений, облегчающих техническую сторону работы с восковыми красками. Современные мастера данной техники живописи используют металлические столы с подогревом и вакуумом, паяльники, газовые горелки и печи. Некоторые мастера предпочитают самостоятельно делать краски на основе воска, добавляя смолу и сухие пигменты.
Проводим утюгом по картону слева направо или справа налево, как вам будет удобнее. Фон вы можете сделать утюгом одним из способов: провести одним движением из стороны в сторону, сделать волну, круг, «восьмерку» и т.д.
Удачи и вдохновения всем первооткрывателям и творческим личностям! С Любовью, Анаис :-))
Такие работы могут получиться и у вас. Дерзайте!