чем можно смазать ролики
Как промыть и смазать подшипники на роликовых коньках
Особенно актуально если вы попали на роликах под дождь.
Желательно проделать все эти операции сразу по приходу домой после мокрого катания.
1. Откручиваем колеса
2. Вытаскиваем подшипники. Один выколупываем (например с помощью шестигранника или отвертки). Второй можно просто выдавить.
3. Вытираем подшипники от сильного загрязнения тряпочкой.
4. Если подшипники разборые, снимаем стопорные кольца, подцепив с помощью иголки, вынимаем пыльники.
Если подшипники не разборные, просто выламываем один пыльник и дело с концом) Второй пыльник не трогаем. (После промывки и смазки ставим подшипы открытой стороной внутрь колеса).
5. Помещаем подшипы в ёмкость с крышкой ( удобнее будет широкая и невысокая баночка) наливаем бензина, интенсивно встряхиваем. Операцию повторяем пока бензин не будет чистым.
6. Выливаем бензин, наливаем спирт. Интенсивно встряхиваем. Вынимаем подшипник, вращаем его. Если ничего нигде не хрустит, и вращается свободно, беремся за следующий. Если вращается с хрустом, то нужно еще немного поболтать подшип в спирте чтобы вышли остатки грязи.
9. Смазку удобно проводить с помощью шприца. Много смазки класть не нужно. Она должна заполнить не более 20% от объема подшипника.
10. Возвращаем пыльники на место с одной стороны подшипника. Открытой стороной ставим внутрь колеса.
Не слишком ли серьезно для закрытых подшипников для коньков? Поверь, хорошие закрытые подшипники разных строительных и земляных механизмов и машин и не такие испытания проходят и если смазываются по сроку службы, то им повезло, и служат годами. а тут закрытые в которых смазка после первой лужи мазать. Чтоже тогда автомобильные ступичные после моек и луж по полколеса никто не разбирает и перемазывает, потому что сложно, никому не нужно и выхаживают они по 200к километров!
чет не знаю может я такой рукожоп но попал один раз на своих фрх под ливень, намочил их знатно. два раза мыл подшипники керосином но все равно чет немного туго крутились потом, впрочем я за пару лет привык
а где спирт взять? в аптеках без рецепта не хотят продавать.
Идеально
Тот, кого нельзя называть
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…
Обслуживание подшипников роликов. Чистка, замена смазки.
Добрый день, друзья!
Ролики ремней двигателя работают с большими скоростями и в широком диапазоне температур (от момента пуска двигателя в мороз до продолжительной работы на горячем двигателе), поэтому для смазки подшипников роликов подходит далеко не любая консистентная смазка.
Изучая эту тему, я изучил профильные форумы типа oil-club или oilchoice, сравнил характеристики примерно десятка различных смазок. Как часто бывает при поиске нужной информации, пришлось перемыть тонны песка в поисках крупицы золота. Не претендую на истину, но для себя пришел к выводу, что среди множества характеристик, наиболее критичными при выборе смазки для высокоскоростных подшипников, к которым в большинстве случаев относятся и подшипники роликов, являются параметры кинематической вязкости и диапазона рабочих температур смазки:
Выбор подходящих смазок, в принципе, есть. Наиболее популярные из них:
— Chevron SRI
— Mobil Polyrex EM
— Shell Gadus S5 T100
— Slipcote Polyurea CV Joint
— Redline CV-2
Характеристики этих смазок здесь не привожу, кому интересно, без труда найдет их в сети.
Высокоскоростные подшипники нельзя забивать смазкой «под завязку». Оптимальное количество смазки составляет 25-30% от свободного объема внутри подшипника.
На фото ниже, для иллюстрации показан процесс замены заводской смазки в двух роликах ремней агрегатов автомобиля KIA Sorento. Каждый из этих роликов на тот момент прослужил порядка 50-70 ткм, и заводская смазка была заметно «уставшая».
Натяжные ролики приводных ремней насоса ГУР и компрессора конциционера:
Как ухаживать за роликами?
Катание на роликах становится все более популярным. Однако далеко не все райдеры знают, как правильно ухаживать за коньками, чтобы они служили как можно дольше. Ходовая часть роликов изнашивается от попадания внутрь грязи, песка, воды из луж. Колеса неравномерно стираются, оси прикипают, внутренник пропитывается потом.
Регулярный своевременный уход продлевает срок службы деталей. Чистые смазанные коньки хорошо катятся и не вызывают у роллера дискомфорта.
Общий осмотр
Начинающим райдерам важно выработать привычку проверять ролики после каждой поездки, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты. Во время осмотра особое внимание следует обратить на следующие элементы:
Подшипники | Мелкий мусор и влага попадают внутрь через зазоры пылезащитных пластин, смазка уплотняется и комкуется, поэтому шарики начинают ржаветь и хуже вращаться. В итоге райдеру приходится тратить время на раскатывание роликов или чаще менять подшипники. |
---|---|
Колеса | Из-за неравномерной нагрузки они быстрее деформируются и становятся несимметричными. Перестановка колес позволяет замедлить этот процесс и дольше кататься, не меняя весь комплект. |
Ботинки | Грязь и пыль с пластиковых деталей может попадать в крепления и подвижные элементы. Поэтому ботинки рекомендуется очищать после каждого катания. Лайнеры, впитавшие пот от ног, сушат или стирают, чтобы удалить неприятный запах. |
Чистка подшипников
Важнейший элемент роликовых коньков требует особенно бережного отношения. От состояния подшипников зависит, насколько быстрым, комфортным и безопасным будет ваше катание.
Поэтому чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать. Чтобы качественно промыть детали, нам понадобятся:
Бензин отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Не стоит пытаться использовать для промывки различные растворители. При их применении остатки старой смазки зачастую густеют, и их приходится вычищать потом зубной щеткой.
Когда вы извлекли подшипники, есть возможность выяснить, к какому типу они относятся. У разборных пыльник закрепляется в канавке внешней обоймы разрезным стопорным кольцом. Для извлечения подшипника нужно подцепить один край кольца, придерживая другой пальцами. После этого пылезащитную пластинку можно вынуть, поддев ее кончиком иголки.
Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro отличаются оригинальной конструкцией. Пластиковый сепаратор выполняет две функции: удерживает шарики в обойме и заменяет собой пыльник с внутренней стороны.
С неразборных моделей можно снять только один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить его открытой стороной внутрь колеса.
Бросьте все подшипники в баночку и залейте их бензином, чтобы он покрыл их полностью. Закройте плотно крышку и встряхивайте, чтобы удалить воздух из перевернутых подшипников. Пусть эта смесь постоит минут 10–15, после этого нужно снова потрясти банку пару минут и дать отстояться. За это время в бензин перейдет большая часть старой смазки и грязи.
Теперь берем низкую емкость с бензином. На подготовленную палочку насаживаем подшипник и опускаем его до половины. Вращаем подшипник пальцем, пока из него не вымоются оставшиеся смазка, песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно, можно браться за следующий. В этой же емкости промываем пыльники и стопорные кольца, насыпав и немного помешав палочкой. Затем их тоже выкладываем для просушки.
Отработанный бензин сливаем в бутылку. К моменту следующей промывки осадок осядет, а чистый верхний слой пойдет на первоначальное замачивание подшипников. Таким образом бензин можно будет использовать 5–7 раз.
Смазка подшипников
После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников применяют:
Пластичные составы (Grease) | |
---|---|
Жидкие (Oil) смазки | Сразу обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности не ниже ABEC 5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60–100 км пробега), и в целом ресурс подшипников невысок. |
Не стоит использовать жидкие смазки:
Не рекомендуется самостоятельно изготавливать пластичные смазки из разных компонентов. Получившаяся смесь будет обладать непредсказуемыми свойствами. Не стоит также смешивать пластичные составы с жидким маслом или добавлять в подшипник недостающую смазку. Лучше промойте его и положите новою смазку в количестве около 30% от внутреннего объема подшипника.
Неопытные райдеры прессуют смазку до отказа, а потом раскатывают ее неделями. От ее избытка подшипник начинает разогреваться, сепаратор давит на шарики сильнее обычного. В итоге повышается износ.
Уход за колесами
Перед тем как устанавливать колеса на раму, посмотрите внимательно – возможно вам необходима ротация колес (перестановка стертых). Процедура продлевает срок эксплуатации колес одинакового диаметра, возвращает роликам маневренность и изначальную скорость.
Перекрестная схема – это самый распространенный, хорошо проверенный способ перестановки. Она оптимальна, если на все колеса приходится примерно одинаковая нагрузка, например при торможении плугом. Таким образом удается увеличить ресурс колес почти на 30%. На всю операцию уходит 5–15 мин.
Профессиональные роллеры используют нестандартную схему. Она предполагает, что при длительном катании упор делается только на одну сторону. Колеса на ней изнашиваются быстрее, чем на другой. В таких случаях рекомендуется снять все колеса, рассортировать их по размеру и самое изношенное переставить на 1 место в другом коньке.
Проверка крепления рамы и колес
Прикипание осей (болтов) – это химическая реакция, которая проходит в металле со схожими химическими свойствами. Чтобы быть уверенным, что колеса и рама не раскрутятся на скорости, роллеры стараются закрутить болты в раме и оси крепления колес максимально сильно.
Однако из-за процесса прикипания есть риск, что открутить обратно оси и болты уже не выйдет. Чтобы избежать этого, рекомендуем проводить профилактику от прикипания. Раз в 2 недели достаточно немного ослабить болты на роликах, а потом закрутить их обратно.
Не нужно затягивать оси слишком сильно. Достаточно передать небольшое усилие на ключ. Если во время откручивания вы чувствуете, что оси не двигаются, возможно, они уже успели прикипеть. В таком случае нужно действовать осторожно, чтобы не повредить отверстие под шестигранник и не сорвать болт. Если вы не планируете кататься в ближайшее время или прячете ролики на зимнее хранение, лучше ослабить оси и винты крепления рамы, чтобы они не прикипели.
Проверка крепления винтов кафа и баколь
Состояние кафа, пяточного и верхнего ремней не столь важно, как крепление рамы и осей, однако во многом влияет на комфорт и качество катания.
Эти элементы крепятся к ботинку ролика с помощью винтов и резьбы с шипами. Со временем крепления могут ослабляться. Если же у вас бюджетная модель роликов, то вместо винтов эти элементы будут крепиться с помощью заклепок. Они не раскручиваются, но в случае выхода из строя восстановлению не подлежат.
Чтобы надежно закрутить винты крепления в пластиковых фрискейт-роликах, нужно вынуть внутренник ролика, нащупать резьбу крепления и прижать ее к ботинку. При этом крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков следует затянуть винт крепления. Если он прокручивается, его нужно заменить.
В карбоновых роликах резьба крепления встроена в ботинок, поэтому достаточно просто проверить ее надежность с помощью отвертки-звездочки или 6-гранного ключа.
Уход за ботинками
Во время катания на них оседает пыль, остаются следы грязи, травы. Со временем аккуратные красивые ботинки теряют вид. Грязь, попавшая на пластиковые части ролика, достаточно просто вытирается тряпкой, смоченной водой. Сложнее обстоят дела с сапожком.
Сушка лайнера
На большинстве фитнес-роликов производитель старается делать внутренник максимально открытым для улучшения вентиляции. На этих места тканевого лайнера оседает грязь, глубоко проникая в структуру материала.
Рекомендуется сухие загрязнения чистить платяной щеткой. Если же пятно глубоко въелось, его можно отмыть салфеткой, смоченной в растворе мыла.
Для сушки лайнера изнутри лучше воспользоваться воздушными сушилками, которые представляют собой фен, нагнетающий комнатный воздух по гофрированным трубкам.
Мягкие сапожки желательно раз в 3–4 месяца стирать. Если лайнер вынимается, замочите его на час в теплой воде (30–40°С) с жидким моющим средством, а затем прополоскайте и, не отжимая, повесьте сушиться на 1–1,5 суток. Если сапожок интегрированный, снимите с ролика все доступные металлические части. Стирка выполняется по той же схеме, только после нее необходимо насухо вытереть все металлические части, которые не удалось снять.
Во время катания по возможности надевайте специальные носки. Они не только отводят большую часть влаги, но и не тянутся и не сбиваются в складки в процессе катания.
Уход за подшипниками всех типов
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую». Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.
Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.
Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.
Разбираем разборные подшипы
Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные. |
Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время. затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.
Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :
Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.
Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей. и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.
Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Консистентные смазки для ролика натяжителя
Ролик я так и не купил. Да и зачем он мне нужен, если мотор все равно снимать и продавать.
Все в том же магазине купил я смазку.
Ну, отечественная. Естественно, сделана по принципу «не обманешь — не продашь».
350 градусов — это температура при которой кусок смазки поползет по поверхности, а рабочая температура у нее около 180 градусов, впрочем, этого достаточно для набивки в ролики натяжителя и прочие обводные колесики.
ВМП… Хадо… Что там еще… гербалайф… Не люблю я все эти разрекламированные «отечественные оборонные разработки».
Ну да ладно.
Позвонил Мишке Мишгану в Питер. Говорит, смазка на морозе дубеет.
Да и черт с ней. Только бы не вытекала.
Да-да-да, я решил не менять ролик, а поэкспериментировать со смазками, ибо много роликов у меня с прекрасными подшипниками, но без смазки… Осиротели совсем. Опустела без тебя Земля, так сказать.
Итак, китайский ролик, как выяснилось… Ляо-пяо.
Сразу после покупки машины он был набит газпромовским литолом.
Литол, как выяснилось, не годится для таких вещей.
Почитав различные ресурсы, я пришел к выводу, что ролики могут нагреваться летом до 100 градусов.
Вот и думайте…
Подшипник адски скрипел. По следам видно, что литол весь вытек и разлетелся повинуясь центробежной силе.
Внутри почти сухо. На сепараторе есть только тонкая масляная пленка и хлопья.
И остатки литола тонкой кромкой на краю:
Отмыл все в растворителе, продул. Подшипник говенный, если честно.
Ощущение, что шары овальные. Полностью очищенный все равно подклинивает во время инерционного вращения.
Синяя от ВМП… Кириллицей западло назвать? Селюки покупать не будут?
Чего стыдиться-то? Гордиться надо страной, если еще кое-как можем смазку толковую сделать.
Или смазка — говно?
Собрал я этот ролик. Жестковато вращается китаец, но вроде бы перестал верещать.
И тут у меня возникло сомнение на тему: а может быть и другие сухие подшипники, которые у меня от БМВ остались, тоже такие убитые, как этот китаец от опеля?
Взял обычный неоригинальный ролик от мотора V8.
Смазка тоже сбежала.
Но нет. Прекрасный подшипник.
После смазки «синей» очень мягко «поехал».
Посмотрим как они будут на машинах работать.
Может быть пора заканчивать покупать ролики только потому, что в них положили мало смазки, или смазка была такой говённой, что вытекла?
Мне не жаль 767 рублей за ролик для опеля, но замена двух роликов на V8 от БМВ — это сразу порядка 8000 р.
Комментарии 63
Только нужно с одной стороны акурат ножичком убрать пластика малец, по внешнему диаметру подшипника, дабы поджопник вышел нормально и новый стал так же. После замены подшипник ни чем не фиксировал, сидит мертвой хваткой в пластике.
Новый хороший ориджинал SKF подшипник дешевле в 3 раза за самый дешевый ролик всборе.
Подшипник берем с температурным зазором (С3), обычного на долго не хватит.
Себе устанавливал SKF 62032RSC3
У меня есть такая же синяя дрянь от ликви молли, для подшипников ступиц. Подойдет для роликов грм?
Смазывал ролики мобиловской синей xpg220. Вытекла при первом же запуске. Точнее её просто выдавило.
Или xpg222, не помню точно, вроде 220
Есть над чем задуматься…
Ролик или смазка, что лучше.
Смазка для подшипников SKF стоит порядка 60 000 за килограмм, это именно та что закладывается на заводе. Если ее переодически обновлять то сносу им не будет. Но это не точно
Как-то вы по всем прошлись)
Почитайте про степень заполнения подшипников смазкой. Под разные условия работы кладут разное количество смазки. Чем выше скорости, тем меньше. Чтобы не так нагревалась от перемешивания. На этом попадаются, когда покупают вместо «оригинала», такой же, но не смотрят на полное обозначение, где это обстоятельство отражено.
Температура каплепадения — общепринятый показатель термостойкости смазок. Я бы сказал, что обман — это когда написано 350, а течет она при 120, как в случае с «американскими» StepUp.
На фотке видно, что повреждена уплотнительная кромка защитного кольца, так что будьте осторожны, оно уже не будет держать смазку/грязь как прежде.
Так там температура в фарингейтах😂
Как-то вы по всем прошлись)
Почитайте про степень заполнения подшипников смазкой. Под разные условия работы кладут разное количество смазки. Чем выше скорости, тем меньше. Чтобы не так нагревалась от перемешивания. На этом попадаются, когда покупают вместо «оригинала», такой же, но не смотрят на полное обозначение, где это обстоятельство отражено.
Температура каплепадения — общепринятый показатель термостойкости смазок. Я бы сказал, что обман — это когда написано 350, а течет она при 120, как в случае с «американскими» StepUp.
На фотке видно, что повреждена уплотнительная кромка защитного кольца, так что будьте осторожны, оно уже не будет держать смазку/грязь как прежде.
Кромка повреждена на одном кольце, а текло по обеим сторонам. Про step up порадовало. Вы в теме :)))
Ну, StepUp всей своей упаковкой кричит об одесских корнях.