чем награждают спортсменов на олимпиаде

Награды

Победителям олимпийских соревнований всегда оказывали большие почести. Еще на Играх в Древней Греции победы атлетов сопровождались почетным ритуалом. Столетия вносили поправки в этот ритуал, но смысл оставался прежним: воздать должное неиссякаемым физическим и духовным возможностям человека.

Победитель награждался венком из оливковых и пальмовых ветвей, которые заранее срезали дети золотым ножом со старого священного дерева. В честь победителя в Олимпии устанавливали статую, что являлось честью не только для самого чемпиона, но и для города или племени, которые он представлял.

Возвращение победителей на родину выглядело торжественным праздником. Нередко для них прорубались специальные проходы в городской стене. В их честь слагались хвалебные оды и песни, им отводились лучшие места на празднествах.

Олимпийская хартия точно определила награды победителям Игр современности. Медалями и дипломами награждаются спортсмены, занявшие первые три места в индивидуальных и командных соревнованиях, а занявшие 4—8-е места — дипломами.

Установлено, что олимпийская медаль должна быть в диаметре не менее шестидесяти и толщиной не менее трех миллиметров. За 1-е место вручается золотая медаль. Она изготовляется из серебра и покрывается шестью граммами золота. За 2-е место выдается серебряная, а за 3-е — бронзовая медаль. Если два или более спортсменов делят призовые места, то все они получают медали и дипломы, соответствующие высшему месту. В командных соревнованиях медали и дипломы вручаются всем участникам команды.

Журналисты и статистики, определяя итоги Игр в командных соревнованиях, оценивают медали, полученные командой, как одну награду, хотя медали получили все ее участники.

По-особому красочна церемония награждения чемпиона и призеров Игр. Когда победители состязаний по торжественному сигналу поднимаются на пьедестал почета, к ним приковано внимание всех присутствующих.

Награды вручает президент Международного олимпийскою комитета или один из его членов. На центральных мачтах поднимаются флаги стран, делегировавших на Игры чемпиона и призеров. Во время этой церемонии звучит государственный гимн родины чемпиона.

К сожалению, со стороны некоторых деятелей международного олимпийского движения раздаются голоса: дескать, церемонию подъема флагов и исполнения гимнов следует отменить. И чем значительней успехи спортсменов социалистических и развивающихся стран, тем настойчивее требования некоторых представителей капиталистических стран отменить традиционную церемонию. Достойный отпор этим попыткам был дан на X Олимпийском конгрессе. В заявлении НОК СССР сказано: «Мы рассматриваем благородные традиции награждения победителей Олимпийских игр не просто как формальное обозначение принадлежности спортсмена к той или иной стране, а как символ, олицетворяющий равенство наций, их взаимное уважение и дружбу. Отмена такой церемонии не отвечает патриотическим чувствам, принижает роль национальных олимпийских организаций».

Точку зрения советской делегации поддержало подавляющее большинство участников конгресса.

Кроме наградных медалей на Олимпийских играх учреждаются памятные медали. Ими, а также дипломами награждаются все участники Игр и официальные лица, которые входят в олимпийские команды стран. Награждаются и все арбитры, их помощники из состава судейских коллегий Игр.

На Олимпийских играх не выдаются иные награды, кроме медалей и дипломов. В случае дисквалификации спортсмена, награжденного медалью, она должна быть возвращена.

Конечно, особым почетом пользуются спортсмены, неоднократно завоевывавшие олимпийские награды. Советская гимнастка Лариса Латынина является обладательницей 18 олимпийских наград — 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых. У Бориса Шахлина 13 наград, в том числе 7 золотых. У японского гимнаста Савао Като 12 наград (8 золотых). Легендарный финский бегун Пааво Нурми — обладатель 9 золотых и 3 серебряных медалей. У американского пловца Марка Спитца 9 золотых и по одной серебряной и бронзовой медали. На Играх в Сеуле пловчиха из ГДР Кристина Отто стала обладательницей 6 золотых медалей.

На зимних Олимпийских играх наибольшее число наград у шведского лыжника Сикстена Ернберга и советской лыжницы Раисы Сметаниной — у них по 9 медалей. На одну награду меньше у Галины Кулаковой. А вот обладательницей наибольшего числа золотых медалей является советская спортсменка Лидия Скобликова, которой завоевано 6 высших наград. Великолепный хоккейный вратарь Владислав Третьяк — обладатель 3 золотых и серебряной медалей.

Спортсменам, занявшим три первых места, вручаются олимпийские медали. Размер медали: диаметр не-менее 60 и толщина не менее 3 миллиметров. На медали изображается эмблема вида спорта, в котором она завоевана. За первое место вручается золотая медаль. Она изготовляется из серебра и покрывается слоем чистого золота. За второе место вручается серебряная медаль и за третье — бронзовая.

Спортсмены, занявшие первые шесть мест, награждаются дипломами. Если два или более участника делят призовое место, то все они получают награды (медали или дипломы), соответствующие высшему месту.

В командных соревнованиях личные медали и дипломы получают все участники команд-призеров.

Источник

Тест по физической культуре №1

Тест № 1 чем награждают спортсменов на олимпиаде

а) медалью б) значком в) грамотой

_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________

3. Можно носить портфель на одном плече или в одной руке или нет? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что чувствует себя человек, если он плохо или мало спал?

а) усталость б) вялость в) сонливость г) все варианты чем награждают спортсменов на олимпиаде

5. Как правильно одеваться при занятиях физкультурой? Обведи в кружок правильные изображения. чем награждают спортсменов на олимпиадечем награждают спортсменов на олимпиадечем награждают спортсменов на олимпиаде

6. Когда нужно мыть руки? чем награждают спортсменов на олимпиаде

__________________________________________ чем награждают спортсменов на олимпиадечем награждают спортсменов на олимпиаде

7.Зачем нужна зубная щетка?

а) чистить зубы в) чистить язык

б) массировать десны г) все варианты чем награждают спортсменов на олимпиаде

8. Обведи известные тебе спортивные снаряды: чем награждают спортсменов на олимпиаде

а) гимнастическое бревно в) гимнастический мостик

б) гимнастический конь г) скакалка

а) маленькие существа, которые никогда не ходят в школу

б) вредные микроорганизмы, вызывающие различные заболевания

10. Придумай историю про микробов.

2.Туловище, руки, ноги, голова, шея.

3.Нет, потому что искривляется позвоночник.

5.Однотонно-белая футболка, шорты, спортивная обувь.

6.Перед едой, после улицы, после физкультуры, туалета.

8.Бревно, канат, гимнастическая стенка и т.д.

9. Это вредные маленькие организмы, которые вызывают болезнь.

Источник

Тесты по теории физической культуры

Тесты по теории физической культуры

3-4 класс

Тест № 1

1.Чем награждают спортсменов на олимпиаде?

2.Назови основные части тела человека.

3.Можно носить портфель на одном плече или в одной руке или нет? Почему?

4.Что чувствует человек, когда он плохо спал?

5.Как правильно одеваться при занятиях физкультурой в помещении?

6.Когда нужно мыть руки?

7.Зачем нужна зубная щетка?

8.Как часто нужно мыть уши?

9.Назови известные тебе спортивные снаряды.

11.Придумай и напиши историю про микробов.

Тест №2

1.Из чего состоит скелет?

2.Во сколько нужно ложиться спать?

4.Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

5.Напиши известные тебе виды спорта.

6.Как правильно одеваться при занятиях на спортплощадке?

7.Назови орган слуха. Как его сберечь?

8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

9. Какая из перечисленной обуви не является спортивной?

(Кеды, кроссовки, чешки, туфли, бутсы, сапоги, полукеды).

10.Какую пользу приносит ежедневное обтирание?

11.Придумай и запиши историю про доктора «Вода».

Тест № 3

1.Сколько времени должен находиться на воздухе школьник каждый день?

2.Что такое орган зрения и что его защищает?

3.Какие игры с мячом вы знаете?

4.Можно ли стать закаленным за один день?

5.Где можно и где нельзя играть?

6.Как правильно одеваться при занятиях на лыжах?

7.Как можно тренировать ноги и руки?

8.Можно ли есть быстро, разговаривая при этом?

9.Нужно ли мыть ноги перед сном?

10.Что такое здоровая пища?

11.Придумай и напиши историю про доктора «Здоровая пища».

Тест № 4.

1.Мышцы, для чего они нужны?

2.Какие правила поведения и безопасности на уроке ты знаешь?

3.Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом?

4.В каких местах играть нельзя?

5.В какое время года меньше всего пыли?

6.Какие виды построения вы знаете?

7.Полезно ли есть сладости, овощи и фрукты? Почему?

8.Зачем нужно стричь ногти?

9.Что должен делать школьник, если одежда и обувь намокли?

10.Что такое кариес?

11.Придумай и запиши историю о «Злом Кариесе».

Тест № 5

1.Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику? 2.Какие команды вы знаете?

3.Как ты думаешь, что такое осанка? Какие правила для поддержания осанки ты знаешь?

4.Почему нельзя носить тесную обувь?

5.Можно ли читать лежа?

6.Что помогает укреплять мышцы и кости?

7.Почему надо мыть руки?

8.Как себя чувствует школьник, если он не выспался?

9.Для чего нужна одежда в жаркую погоду?

10.Отчего зависит настроение?

11.Придумай и напиши историю про доктора «Любовь и Улыбка».

Ответы на тесты для 3-4 класса

Тест №1

1.Медали, грамоты, кубки.

2.Туловище, руки, ноги, голова, шея.

3.Нет, потому что искривляется позвоночник.

4.Усталость, сонливость, недомогание.

5.Футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

6.Перед едой, после улицы, после физкультуры, туалета.

7.Чтобы чистить зубы.

9.Бревно, канат, гимнастическая стенка и т.д.

10. Это вредные маленькие организмы, которые вызывают болезнь.

Тест №2

3.Игры с мячом, на улице и т.д.

5.Волейбол, футбол и т.д.

6.Спортивный костюм, спортивную обувь, носки, головной убор.

7.Ухо. Не слушать громкую музыку, не ковырять в ухе, мыть ежедневно.

10.Закаливание организма, чистоту.

Тест №3

2.Глаз, веки, ресницы, брови.

3.Снайпер, футбол и т.д.

5.Можно на спортивной площадке, в спортзале. Нельзя на дороге, вблизи окон.

6.Теплые носки, рукавицы, двое спортивных брюк, футболка, свитер, куртка, спортивная шапочка.

7.Физические упражнения, зарядка, занятия в спортивной секции и т.д.

8.Нельзя. Можно подавиться.

Тест № 4

1.Чтобы стоять, сидеть, двигаться.

2.Без разрешения учителя не брать мяч, не толкаться, резко не тормозить, без разрешения учителя не заниматься на спортивных снарядах и т.д.

3.Спортивный костюм, носки, спортивную обувь.

4.На дороге, вблизи окон.

8.Чтобы под ними не было грязи, чтобы не поцарапать, чтобы не сломать ногти.

10.Это дырочки в зубах, которые могут болеть. Это очень вредно.

Тест № 5

4.Можно натереть мозоли.

6.Правильное питание, физкультура.

7.Чтобы не было микробов на руках, они не попали в рот, и человек не заболел.

8.Сонным, усталым, вялым.

9.Чтобы не сгореть и не было ожога.

10.От самочувствия, от оценок, от ссор и т.д.

5 класс

Тест №1

а) положение тела при движении;

б) положение тела в пространстве;

в) привычное положение тела в пространстве;

г) правильное положение тела в пространстве.

2. Что включает в себя понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

а) рациональное питание;

б) соблюдение режима дня, правил личной гигиены;

в) закаливание, занятия физическими упражнениями и спортом;

3.Какие приемы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями ты знаешь? (напиши).

4.Правила предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой.

5. Первая помощь при ушибах.

Тест №2

1. Как нужно носить портфель, чтобы не было искривления позвоночника?

а) Портфель одет на одно плечо;

б) Портфель находится равномерно на двух плеча;

в) Портфель находиться в одной руке.

2.Как лучше всего спать, чтобы не было искривления позвоночника?

а) на мягком матрасе;

б) на матрасе и высокой подушке;

в) на жестком матрасе и небольшой подушке;

3. Одна из главных причин нарушения осанки.

б) слабая мускулатура тела;

в) неправильное питание,

4. Кому присуждается очко в игре пионербол, если игрок прижал мяч к себе во время ловли?

а) команде соперника;

б) команде игрока, который прижал мяч.

5. Почему необходимо хорошо завязывать шнурки во время занятий физической культурой и спортом?

Ответы на тесты для 5 класса

Тест№1

1.в.2.г.3.ЧСС (частота сердечных сокращений) или пульс; давление; повышенное потоотделение; сильное покраснение или побледнение кожи.

4. Разминка перед занятиями; наличие матов под снарядами и вокруг них; соблюдение безопасного расстояния до снаряда; правильное выполнение упражнений на снарядах, спуска с каната; выполнение упражнений по очереди с соблюдением дистанции; выполнение упражнений со страховкой; выполнение упражнений по команде учителя; без разрешения учителя на снарядах не работать.

5. Приложить холод; покой ушибленному месту; при необходимости наложить шину и вызвать скорую помощь или обратиться к врачу.

Тест №2

1.б.2.в.3.б.4.а.5.Во время занятий физической культурой и спортом шнурки должны быть завязаны достаточно туго, чтобы нога в обуви не вращалась, и не могло произойти травмы, те подворачивания стопы.

6-7 класс

Тест

Тест «Оказание первой помощи»

1.Тугое шнурование лыжных ботинок приводит к :

2. При выборе спортивной формы необходимо правильно подобрать ее :

в) удобство и качество.

3. При получении травмы учеником необходимо сначала :

а) оказать ему первую помощь;

б) доставить в больницу;

в) сообщить администрации;

г) сообщить родителям.

4. При ушибе необходимо на место ушиба положить :

5. При остановке артериального кровотечения используют :

б) перекись водорода;

6. При остановке капиллярного или венозного кровотечения используют :

б) перекись водорода;

6. При переломе конечностей используют :

7. При серьезной травме позвоночника необходимо до приезда врача пострадавшего :

а) перенести на мягкое ложе;

8. Во время выполнения прыжков приземляться только на :

9. При оказании помощи утопающему, необходимо подплыть к нему:

10. В качестве предохранительного средства от обморожения используют :

Ответы на тест «Оказание первой помощи»:

Тест «Пионербол»

1.Сколько игроков одной команды находится на площадке во время игры в пионербол?

2.Сколько касаний мяча может быть между игроками одной команды?

3. Сколько зон на площадке ты знаешь?

4. Игроком, какой зоны осуществляется подача?

5. Переход игроков на площадке выполняется

а) по часовой стрелке;

б) против часовой стрелки;

6. Сколько раз подряд может игрок выполнить подачу, пока не произойдет потеря подачи мяча командой?

7. Можно ли при ловле мяча прижимать его к себе?

8. Проигранный мяч отдается команде противника

9. Если во время подачи мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, считается ли он проигранным?

10. При потере подачи очко выигрывает команда

в) очко никому не присуждается.

11. Подача осуществляется

в) любой частью тела.

Ответы на тест «Пионербол»:

Тест «Баскетбол»

1.Сколько игроков от одной команды может находиться на площадке?

2. Сколько шагов с мячом можно сделать после ведения?

3. Сколько шагов можно сделать с мячом с места?

4. Ведение выполняется

б) поочередно двумя руками;

в) одновременно двумя руками.

5. Что называется зоной нападения?

а) половина поля под кольцом соперника;

б) половина поля под своим кольцом;

в) центральная часть поля;

г) место за пределами площадки у судейского столика.

6. Поворот на месте не будет считаться пробежкой, если:

а) опорная нога не была оторвана от пола;

б) опорная нога была оторвана от пола;

в) не важно отрывалась ли опорная нога.

Ответы на тест «Баскетбол»:

Источник

Олимпийские награды. От оливковой ветви Олимпии до медали из вторсырья

чем награждают спортсменов на олимпиаде

чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде чем награждают спортсменов на олимпиаде

За прошедшие 125 лет олимпийские награды были прямоугольными, ребристыми, квадратными, похожими на пончики, золотыми и позолоченными. Для Игр в Саппоро 1972 года их сделали в форме аморфной капли. А на Играх в 1900 году победители даже отказались от медалей в пользу призов: один из серебряных призеров с шестом выиграл зонтик.

Д ревняя Греция

Родина Олимпийских игр — Древняя Греция, а именно одно из ее крупнейших святилищ Олимпия. Здесь зажигается огонь Олимпийских игр современности. Сейчас существует большое количество легенд о том, как возникли Олимпийские игры.

Одна из них рассказывает, что Зевс победил своего отца Кроноса, который пожирал собственных детей. Бог грома освободил их и велел в честь этого события проводить Игры, которые называли Олимпийскими. Другая легенда гласит, что Олимпийские игры придумал и организовал Геракл, который совершил двенадцать подвигов. И в честь одного из подвигов начали проводить Игры.

По одним легендам, тогда победитель получал в награду венок, сплетенный из ветвей оливы, которые произрастали в священной роще в Олимпии, а сами венки плели девственницы из храма Геры. По другим историям, на первых Олимпиадах, организованных Гераклом, призом был венок из веток яблони.

Первые современные награды

Традиция дарить медали началась с первых современных Олимпийских игр в 1896 году, где победители получали серебряную награду и диплом, за второе место давали бронзу, лавровую ветвь и диплом.

На лицевой стороне афинской медали изображены лицо Зевса и его рука, держащая глобус с крылатой богиней Никой, с надписью «Международные Олимпийские игры в Афинах-1896». Дизайнером медали был Жюль Клеман Шаплен.

На вторых Олимпийских играх в Париже в 1900 году медаль была прямоугольной формы. Больше медалью такой формы на Олимпиадах не награждали. Медаль за первое место так и осталась серебряной, но с небольшой позолотой. За второе и третье места были, как и сейчас, из серебра и бронзы.

На лицевой стороне была изображена крылатая богиня, держащая в поднятых руках лавровые ветви; на заднем плане — вид на Париж и памятники Всемирной выставки. На обратной стороне спортсмен на пьедестале почета в поднятой правой руке держит лавровую ветвь; на заднем плане — стадион и афинский Акрополь.

На третьей Олимпиаде в Сент-Луисе медаль стала сново круглой, а награду за первое место сделали полностью золотой. Кстати, диаметр той награды — всего 33 миллиметра, почти в три раза меньше современных наград. А еще впервые медаль была прикреплена к цветной ленте булавкой, чтобы закрепить ее на груди спортсмена.

Размер медалей постепенно двигался в сторону увеличения. Состав тоже не всегда был одинаковым. Медали за первое место в основном делали серебряными, но добавляли позолоту.

На медалях первых зимних Олимпийских игр в 1924 году во французском городе Шамони был изображен спортсмен, который в правой руке держит коньки, а в левой — лыжи. На заднем плане разместили Альпы с горой Монблан. Надпись на обратной стороне медали гласила: «Зимние виды спорта в Шамони-Монблан, 25 января — 5 февраля 1924 года, организованная Олимпийским комитетом Франции под высоким патронатом Международного олимпийского комитета по случаю празднования VIII Олимпиады»

В 1928 году на Играх в Санкт-Морице (Швейцария) на олимпийской награде появляются традиционные пять колец.

М едали второй половины XX века

Последующие тридцать лет до 1968 года медали летних Игр были почти идентичными. Разве что в Риме в 1960 году медали установили в бронзовом круге с лавровым венком, сочетающимся с лентой, также выполненной в виде последовательности бронзовых лавровых листьев. Еще традиционное положение изображений на медалях летних Олимпиад поменяли. На лицевой стороне обычно располагали богиню Нику. Теперь спереди был олимпийский чемпион, которого несет толпа, на фоне олимпийского стадиона. На обратной стороне — богиня победы. Размер медалей достиг почти 70 миллиметров.

В 1972 году на Играх в японском Саппоро сделали медаль необычной формы. На лицевой стороне линии с небольшим рельефом изображают мягкий снег и острый лед, образно передавая японскую атмосферу мира и безмятежности. На оборотной стороне медали надпись: «XI ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ, САППОРО’ 72».

На XVI зимних Олимпийских играх в Альбервилле (Франция) впервые медали были созданы из стекла, а также украшены золотом, серебром и бронзой. Все награды были ручной работы.

Такой детальный и точный труд потребовал нескольких этапов производства. В изготовлении принимало участие 35 человек. Компании Lalique потребовалось несколько сотен часов, чтобы создать 330 медалей. А сам процесс находился под наблюдением известного дизайнера Мари-Клод Лалик. На лицевой стороне награды изображены пять олимпийских колец на фоне горного пейзажа.

На зимних соревнованиях 1994 в Лиллехаммере (Норвегия) дизайнер Ингьерда Ханевольд в качестве основного материала для создания медали использовала спарагмит — горную породу, часто встречающуюся в Норвегии. Как заявляла сама дизайнер, она хотела изобразить то, что любят и ценят норвежцы, а именно природу своей страны. Сами медали были уже 78 миллиметров в диаметре.

М едали XXI века

На играх в Турине в 2006 году медаль впервые было круглая с пустым местом в центре. По задумке дизайнера она представляет итальянскую базарную площадь. Это место, где итальянцы празднуют большие победы и переживают большие поражения.

Также дизайнер Дарио Куатрини воплотил идеи из истории Италии: производство колец, старинных монет и украшений. Сама медаль идеально круглая, как олимпийские кольца, а своим открытым пространством в центре она показывает место, где бьется сердце, когда висит на груди спортсмена. Диаметр медали составил примерно 107 миллиметров.

На летней Олимпиаде в Пекине 2008 года для изготовления медалей использовали нефрит (минерал с волокнистой структурой). Награды символизировали благородство и добродетель и являлись воплощением традиционных китайских ценностей — этики и чести. Таким образом медали представляли собой смесь традиционной китайской культуры и Олимпийских игр.

На лицевой стороне медали был отражен греческий характер Олимпийских игр: богиня победы Ника на стадионе «Панатинаикос». Обратная сторона награды инкрустирована нефритом. А на металлической центральной части выгравирована эмблема пекинской Олимпиады, выполненная в стиле традиционных китайских иероглифов.

Медали Олимпийских игр в Сочи символизируют мозаику из национальных орнаментов различных культур и национальностей, которые есть в России. Там есть солнечный пейзаж, заснеженные вершины, песчаные пляжи. Сами награды сделаны из металлов и поликарбонатов, поэтому соединяют легкость и красоту.

На лицевой стороне изображены олимпийские кольца, а на обратной выгравированы название Игр на английском языке и эмблема игр. Официальное название события «XXII ОЛИМПИЙСКИЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ» написано на русском, английском и французском языках на гранях. Сами медали весили от 460 до 530 грамм. Диаметр награды около 100 миллиметров.

В создании медалей на текущую токийскую Олимпиаду впервые в истории принимало участие почти все население Японии. Проект Tokyo 2020 Medal Project дал каждому жителю страны возможность стать частью Олимпиады. Проект призвал японцев пожертвовать устаревшие электронные устройства.

С 2018 по 2020 год в стране собрали 79 тонн бытовой электроники. В кампании участвовало 90 процентов населенных пунктов Японии, включая города и деревни. В итоге вторсырья было достаточно, чтобы сделать все 5000 медалей.

Япония не была первой страной, которая использовала старую технику для производства наград. На играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году около 30% серебра для изготовления золотых и серебряных медалей было получено из переработанных автомобильных запчастей. А на Играх в Ванкувере в 2010 году медали делали из электроники старых компьютеров и телевизоров. Однако японцы стали первыми, чьи медали были созданы полностью из переработанных материалов.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *