чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Повторение — мать учения или очередная замена прокладки клапанной крышки Lacetti

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Я устал уже это делать… Честно…

Вот текущее состояние мотора (мне очень стыдно перед Послушной)

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Изначально раза два менял на оригинальную прокладку 96353002 с оригинальными уплотнительными кольцами 96353007 (последний раз в декабре 2014г = 265 + 165руб), затем на хвалёный Victor Reinz 155345601 с колечками 740.1003040 от Камаза (возможно они были бракованными). Всегда очищал и обезжиривал все сопрягаемые поверхности и менял клапан отвода картерных газов PVC 96495288. Причем всегда потение маслом сначала начиналось по уплотнениям болтов, затем только по самой прокладке.

Теперь решил попытать счастье с продукцией французской фирмы CORTECO.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Из материалов нам понадобятся:
440000P — прокладка клапанной крышки для Daewoo Nubira (она более широкая по сравнению с родной для Lacetti), 290руб. Такую на просторах Драйва еще никто не использовал, решил быть первым.
HT200C — герметик прокладочный до 200 градусов. (есть герметик до 300 градусов — HT300C), 260руб
740.1003040 — уплотнительные колечки ГБЦ Камаз, 15шт*3руб
Болты оставил родные — не верю что они могут так вытянуться от затяжки 10Нм.
Фейри или подобное средство, ветошь, водка.

Ну а процедура стандартная
— вручную моем и очищаем всё грязное чтобы грязь не попала в мотор,
— сдёргиваем два мешающих шланга,
— откручиваем болты,
— отчищаемся от следов прокладки и герметика (это самое нудное),
вставляем прокладку в пазы клапанной крышки предварительно капнув в 10-15 точках герметик чтобы прокладка при переворачивании не вылетела из пазов,
— по отдельности вставляем уплотнительные колечки в их колодцы и следим чтобы они легли ровно по месту,
— вкручиваем с самым небольшим усилием от руки болты, и протягивает их окончательно от центральных отверстий к переферийным динамометрическим ключом усилием на 10Нм (ну это конечно в идеале),
— даём высохнуть герметику часа два и заводим двигатель для постепенного прогрева.

Источник

Что сделать попутно при смене прокладки клапанной крышки?

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Сильно не пинайте, в технике не ас.
Вопрос такой: так как мотор сопливит, то решено менять прокладку клапанной крышки.
Что делать нужно попутно или как минимум проверить при этой операции?
По плану заменить не только основную прокладку, но и прокладки впуска, ДЗ, маслозаливной горловины, свечи (раз уж снимается впуск). Делать буду в сервисе, казанцы порекомендуйте профильный.

Нужно ли менять болты крышки? Маслосъемные колпачки, кольца (жор масла порядка литра на 5000км)? Сапун проверять и где он)?

Еще что.
Прошу советов.

Skoda Octavia 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 29

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

На старую прокладку маслозаливной крышки одел вторым слоем новую (кортеко чтоли…) И теперь крышка закрывается плотно

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Поменяй прокладки впуска, дроссельной заслонки, кольца на форсунках (по 2 шт одинаковые, но не обязательно).
Не повторяй моей ошибки — не вздумай ставить резинки винтов клапанной крышки Ростеко. Говно редкостное, через 15 ткм побежало масло, пришлось менять. Если думаешь менять, то только оригинальные винты с резинками. Отдельно резинки не продаются. Снимешь клапанную крышку — хорошенько отмой все ее потроха, там могут быть отложения. Там же и патрубок вентиляции картера — промой хорошо.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Спасибо, сервисник вообще предлагает старые оставить. Каким моментом затягивали?

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

По мануалу… Насколько помню 10 Н*м
Когда в руки берешь этот винт становится ясно: бояться перетянуть не стоит 🙂 Там резинка одевается на бочонок и этот бочонок не дает перетянуть винт — шляпка попросту упирается в этот бочонок 🙂 Так что тяните не бойтесь, 10 Ньютон как раз примерно соответствуют моменту упора

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Поменяй прокладки впуска, дроссельной заслонки, кольца на форсунках (по 2 шт одинаковые, но не обязательно).
Не повторяй моей ошибки — не вздумай ставить резинки винтов клапанной крышки Ростеко. Говно редкостное, через 15 ткм побежало масло, пришлось менять. Если думаешь менять, то только оригинальные винты с резинками. Отдельно резинки не продаются. Снимешь клапанную крышку — хорошенько отмой все ее потроха, там могут быть отложения. Там же и патрубок вентиляции картера — промой хорошо.

Источник

О замене прокладки клапанной крышки двигателя F16D3

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Очень часто наблюдаю записи в БЖ людей по замене прокладок клапанной крышки на двигателях F16D3 и F14D3. На Драйве у людей сложилось впечатление что у моторов Chevrolet с 16-ю клапанами с прокладками клапанной крышки совсем беда, мне кажется что об этом, уже даже ходят легенды.
Хочу поделиться с людьми своим опытом, возможно он кому-то станет полезным и меньше людей будут мучатся с заменой прокладки вместе с заменой масла.
После покупки авто я видел слегка запотевшую клапанную крышку, но я этому сильно не придал значения, но после примерно 2-х лет эксплуатации из под прокладки потекло рекой. Я решил поменять прокладку сам, заехал в ближайший автомагазин и купил прокладку PMC (Parts-Mall), заменил её, и приблизительно через 8 месяцев и 5т.км. она начала течь, причем не просто потеть а течь ручьём.
Перед предстоящей заменой я решил ознакомится с необходимым регламентом замены и его особенностями. Заменил прокладку 11.07.2014 на сегодяншний день 21.08.2017 течи и запотеваний нет. Скажу сразу старался выполнить почти все требования регламента, единственное моё отклонение это то что я всю поверхность разъёма намазал ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем герметиком.

Для замены прокладки необходимо следующее:
1. Прокладка 96353002, я использовал производства GM, рекомендуют производства Elring 457.250 и Victor Reinz 15-53456-01.
2. Хороший качественный герметик, который не имеет резкого запаха и безопасен для датчиков кислорода, например Victor Reinz, Don Deal, Permatex Ultra Black.
3. Головка на 10 с воротком.
Вот так выглядит регламент замены прокладки в GM TIS.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Специально для тех кто говорит что прокладка должна стоять без герметика вот что гласит GM TIS.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Перед заменой прокладки первое что необходимо сделать это, снять декоративную крышку двигателя.
Затем необходимо отсоединить наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и все шланги ль клапанной крышки. Головкой на 10 открутить все болты крепления крышки затем можно её снять. Извлечь старую прокладку и тщательно промыть крышку и паз под прокладку. Обезжирить паз под прокладку и поверхность ГБЦ. Когда все обезжирено, можно и нужно нанести герметик ТОНКИМ СЛОЕМ на самые проблемные места, ниже на фото показаны те самые места.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Состояние головки на пробеге

85 т.км. нагар и лак отсутствует как определение.
Затем устанавливаем новую прокладку в паз крышки и устанавливаем крышку в сборе с прокладкой на головку.
Затягиваем болты крепления моментом 10 Нм, так как у мня нет динамометрического ключа, я затягивал все болты равномерно до тех пор пока втулки в крышке не уперлись в привалочную поверхность ГБЦ.
После я оставил машину на приблизительно немного меньше чем сутки, для того чтобы герметик успел застыть.
Очередность затяжки болтов

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Перед установкой крышки руководствовался следующими материалами.

Всем спасибо за внимание надеюсь кому-то данный материал будет полезен и поможет в будущем избавится от течи из под клапанной крышки.

Источник

Замена прокладки клапанной крышки. Промывки для двигателя (личный опыт)

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Данная запись получится достаточно обширной и будет, очень надеюсь полезна, владельцам, которые стойко верят в ОД как в панацею, их советам, а также расскажу о том, как я вышел из этой гильдии).

Ниже данные по двум годам :

2020 г.
1. прошло меньше года — пробег 140 000 км. — прокладка течет в значительно большей степени, чем оригинальные установленные до этого, масло уходит еще сильнее. Одним словом — прокладка полное г…но, потекла уже через 3 000 км, промывка — г…но, изменений в работе движка никаких.
2. Покупаю масло также GM, но на этот раз на Озоне, а не на Емексе (производство EU).
3. Покупаю промывки Liqui Moly: долговременную (за 200 км до смены масла) — «Oil Schlamm-Spulung» и «десятиминутку» «Oilsystem Spulung Effektiv». Обе по 0.3л. (обе также на Озон). Ну логично масляный фильтр и уплотнительную шайбу. Десятиминутку брал двоечку, так как с кодом 1 — очень мягкая — не для моих загрязнений, а усиленную с кодом 3 решил пока не брать — есть шанс получить закупорку каналов масляной системы от слишком хорошего разложения масляных отложений.
Материалы:
1. Масло GM оригинал 5 литров № 93165557 (производство EU). Цена — 1500 руб.
2. Liqui Moly Oil Schlamm-Spulung 0.3л. Цена — 568 руб.
3. Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv 0.3л. Цена — 358 руб.
4. Шайба уплотнительная для сливного болта — оригинал № 94525114. Цена — 15 руб.
5. Фильтр масляный Mann W71275. Цена — 195 руб.
6. Фильтр воздушный Mann C26106. Цена — 529 руб.
Итого: 3165 руб.

Наблюдения: после заливки присадки Супротек — в двигателе ничего не изменилось вообще. После заливки присадок Ликви Моли с той же самой г…но-прокладкой и заливки того же моторного масла я увидел, правильнее — услышал, реальные изменения в работе двигателя — он стал работать тише и намного мягче — это снаружи. При езде также чувствуются изменения в поведении «сердца» — более мягкий, если можно так сказать, разгон и улучшенная преемственность. Присутствовал при замене масла — стекла абсолютно черная, вообще не прозрачная вода — моет по ходу отлично. Ну и самое главное — пропал дикий жор масла, понятно, что еще надо раз 5 промыть, понятно, что однозначно будет заменена КК на алюминиевую и на данный момент есть течь масла, но уже не литр на 1000 км). Вот такие наблюдения длиной практически в год и пробегом в 10 000 км.
Вывод: следите за машиной сами, не верьте слепо ОД, а только принимайте информацию и делайте свои выводы, всегда находитесь в ремонтной зоне что-бы всегда быть в курсе событий для принятия более оперативных выводов и решений.

Источник

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *