чем обработать пол уаз буханка

Обработка пола — по взрослому

чем обработать пол уаз буханка

Итак, в жизни каждого ржавого ведра наступает момент когда надо подлатать днище, и хотя на уазиках пол ржавеет меньше чем на пузотерах, протечки делают свое дело. Ранее я сменил немного пола и на скорую руку покрасил. Но стоит вопрос «как не варить пол каждый год?», и посему я затеял полную обработку с устройством дренажа и виброизоляцией. Хотелось сделать нормально в кои-то веки.

Но сохраним интригу, инновационное будет по мере чтения текста.

Сперва, как обычно, потребуется выкинуть весь салон (кроме панели)

чем обработать пол уаз буханка

Заметьте, все делается на жаре 34 градуса, под солнцем (натянув тент и набросив картон на лобовуху) и машина возит меня каждый день 365 дней 🙂
Естественно войлок и ковер пришлось порезать, иначе их не вытянуть из-под печки. Но на черепахе все давно порезано, поэтому плевать

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

Два года после переварки и покраски кистью липецким эпоксидником. А эпоксидним кистью наносить плохо, толстый слой слой трескается, прмежутки закрыть трудно. Но выдержал.

чем обработать пол уаз буханка

Чистим и сдуваем мусор

чем обработать пол уаз буханка

В полу есть лишние отверстия, например крепление подставки левой ноги. Прикручивать её к полу — значит наверняка мучиться с закисшим винтом, это самое мокрое место. Поэтому в него, а также справа пробив отверстие вклеиваем

чем обработать пол уаз буханка

Развальцевал с нагревом и делов, вошла вровень в подготовленное керном отверстие.

После зачистки — стандартная процедура. Какая? Покраска эпоксидным грунтом

чем обработать пол уаз буханка

Делается валиком (лучше мохнатым, поролоновые иногда распадаются), чтобы не залить весь салон несмывемым ничем грунтом (я им ногти пачках, снимается только ножом потом). Эпоксидный грунт служит первым слоем защиты, консервирует ржавчину и не пропускает кислород и воду.

Вторым слоем защиты по задумке должна была стать не твердеющая полностью битумная мастика. на которую намертво ляжет виброизоляция. Но тут я решил не выпендриваться и купил Кордон, намазал его кистью после высыхания грунта и поклеил

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

Пока все это досыхает можно спокойно кататься на одном сиденье, отсылая пассажиров в автобус 🙂
На удивление, с наклееной виброй на голом полу не так уж и шумно. Основной шум идет от трансмиссии. Уничтожив штатную вибру при ремонте я ощущал нарастание гула.

А теперь, дорогие мои любители рукоблудства — самое интересное 🙂 Дренаж и отжиг

Влага на полу когда-нибудь появится, это факт. Если не протечка, то конденсат выпадет. А если не конденсат то я внезапно заеду в лужу, хотя мне утопление машины в Дону не свойственно.
И тут остается только сделать слив для воды, ибо если она попадет через верх — должна слиться через низ.

Берем гофру дверной проводки, режем ровно пополам и…

чем обработать пол уаз буханка

С трудом (40 в отверстие 36) влезает и свисает снизу

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

Тут конечно есть и недостаток — в бродах вода туда прольется, да и газы. Может тем кто каждый день заплывает и страшно, но меня больше волнует пыль.
Поэтому будем делать настоящий вентиляционно-дренажный клапан с мембраной.

Нарезаем электротехническую трубку 16 мм

чем обработать пол уаз буханка

Для фиксации в гофре

чем обработать пол уаз буханка

И вставляем в предпоследний уступ гофры.

Функция мембраны:
1. В случае накопления воды в гофре она протечет сквозь нее, постепеннно промокнет и протечет
2. Воздух войдет и выйдет, но с ограниченной скорость.
3. В случае брызг и затопления вода не хлынет потоком, не даст мембрана
4. Пыль не пройдет в «подпол».

Захочется прикинуться подводной лодкой — можно и пробку вставить.

А теперь — вторая часть, гидроизоляционная. В строительстве прменяется такая штука ка гидроизоляционная мембрана, а точнее профилированная (плантер от технониколь и куча прочих).

чем обработать пол уаз буханка

Применяется она для гидроизоляции фундаментов (получается можно прям в нее лить, мне понравилось), дорожек выложенных плиткой (у нас так не делают, наверное грунтовые воды не высоко) и устройства эксплуатируемых крыш (кладется на кровлю, после чего насыпают щебень, песок и кладут плитку). Под этими пупырышками вода может беспрепятственно протекать в водослив и не задерживаться, а сама мембрана из полиэтилена выдерживает даже тонны тротуара на себе.
Идея мне зашла, трудно только достать мембрану в объеме меньше рулона, но мне помог сам автор идеи, слава ему.
Мембрана просто кладется в нижние точки пола

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

С этого момента пол поднимается на 8 мм.

А уже на мембрану кладется отмытый и отстиранный

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

Что касается вида шумоизоляции — тут логика проста. Войлок один из лучших шумотеплоизоляторов. А именно шумо-теплоизоляторами являются все эти материалы, ибо я глубоко убежден что нету никакого разделения на шумо- и тепло- и прочюю хрень, не бывает никаких запутывающихся в волокнах волн (басовые длины волн в салон не влезают, какие волокна и поры), отражающихся и пугающихся и убегающих в страхе шумов. Есть лучшие и менее лучшие изоляторы.
Штатный войлок с битумным покрытием — лучшее что можно придумать вообще, хотя впитывает влагу, но об этом позаботится мембрана — влага не будет стоять прямо на полу. Стоило купить новый, но где и как — я не знаю, поэтому вымыл керхером и 4 дня сушил на солнце.

Только в двух местах я постелил съемную (нечего к полу клеить шумку) дрополнительную изоляцию — под передними сиденьями, где толком нет родной шумки, положил вспененный полиэтилен. И на тоннель кинул синтетический войлок приклеив его к карпету (штатный войлок частично утрачен и выкинут).

Спереди тоже свое место занимают штатные маты

чем обработать пол уаз буханка

И уже пора влепить салон на место

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

Закрылись даже все пластмасски. собрался тоннель. Хоть и плотненько. Еси кому хочется про тоннель то вот и вот

Под тннелем лежит более толстый пирог сплэн-войлок 10 мм-карпет

чем обработать пол уаз буханка

Войлок купил под названием AurA VDM-FT10, хотя на защитной пленке STP написано. Думаю как СТП он бы не за 245 рэ/лист 0,7х1 продавался, а дороже. Чудны дела… Но материал кайфовый, битума не хватает сверху как на штатном.

И, остался последний штрих и еще одно злачное уазовское место — это порожки у дверей. Саморезы в них лет за пять ржавеют и обламываются, нержавеющие провоцируют коррозию стали, резьбовые заклепки надо каждый год проверять… короче кошмар. Но ведь края ковра топорщатся, это видно по резиновому коврику — его теперь прижимает дверной карман. Надо крепить.

До того я вставлял туда резьбоавые заклепки и уже хотел перейти на глухие (нет доступа воды снизу). Но подумал и купил:
1. Винт установочный с внутренним шестигранником М6х25 нерж.
2. Гайка Эиксона М6 (мебельная потайная гайка).

чем обработать пол уаз буханка

Но если ты колхозник — то при сборке все что у порогов промазывается пушсалом, фиксатор не фиксирует.

Шпилька вкручивается в пол навечно, пусть она там закисает, не важно. Но один раз она не должна крутиться сама (впрочем в резьбе и так пушсало с кордоном стоит). Гайка же сверху и без воды внутри открутится

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

Придется расширить отверстия в шумке, ковре и даже накладках до 9 мм, но это не страшно уже совсем — любой колхоз давно и навечно согласован если он полезен.

Надо сказать что поадать гайкой на шпильку даже проще чем винтом в дырку в полу

чем обработать пол уаз буханка

У оцинкованных гаек есть одно преимущества — когда заржавеют их придется поменять, не допустив тем самым закисания резьбы 🙂 а еще в них вода не затечет, они как перевернутые стаканы.

Собрав салон я посмотрел на свою работу и сказал — …, но не будем это писать 🙂
Тихо, тепло (вернее летом не жарко), меньше гула, меньше шума. Даже непривычно. Вот что делает дополнительный слой изоляции и сухой войлок.

Испытания метода сохранения пола начались, но первые результаты (и предыдущий опыт) уже обнадеживают.

На этом на сегодня все, уже точно 🙂 Всем добра

Источник

Переварка полов.

чем обработать пол уаз буханка

Когда забирал себе УАЗкина, в салоне на полу лежал какой то старинный драный ленолиум и скрывал все красоты прогнившего насквозь пола, и все бы ничего, но как то ездили с друзьями и кто то сел на правую арку заднего колеса и она провалилась и начала тереть об колесо. Нехорошо однако. Надо исправлять! И кстати правая стенка задняя от пассажирской до задней двери ходуном вся ходила вместе с колесной аркой.

Загнал машину в бокс, открутил все сидухи, повыкидывал мусор от прежних хозяев, которые уже давно из машины сделали сарайку, посдирал старый линолеум и мокрую насквозь фанеру, и предстал передо мной примерно вот такой вид,

чем обработать пол уаз буханка

но на фото я уже чутка постарался и оторвал, те части кузова, которые можно было без труда удалить, даже не прибегая к помощи болгарки. Сначала думал удалить метал только по бокам, где было много гнили, но начав крамсать метал остановиться было уже невозможно, в результате:

чем обработать пол уаз буханка

очень удобная обстановка для снятия коробки с раздаткой и заднего моста

чем обработать пол уаз буханка

Процесс заварки расстянулся на весьма продолжительный период, так как сам варить я не умею, просил знакомого. то он занят, то у меня дела. в итоге пол варился месяца два наверное.

На основные лаги была приобретена профильная труба 40х40х2мм а на остальное 40х20х2мм. настил предлагали сделать из толстой фанеры, при чем опытные водилы предлагали, но почему то мне эта идея не понравилась, застелил тоненьким металлом 0,8мм вроде толщина, уже и не припомню точно. арки сделали невысокие, что бы не занимать место в салоне, так как предполагался лифт и кузова и между рессорой и мостом. В результате скелетик получился вот такой:

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

После раскроил листы металла и прикинул на месте как будет, не обошлось конечно без ляпов — отрезал не ровно, но как многие любят говорить — «на скорость не влияет»

чем обработать пол уаз буханка

чем обработать пол уаз буханка

Варили не сплошным швом а точечной и местами между основанием и настилом остались щели, и до сих пор не знаю чем их заделать, планировал замазать все резинобитумной мастикой. Промазал весь салон ею, а она зараза не сохнет. Неделю машина стояла на солнце- результата ноль. Потом ничего переделывать уже не хотелось, постелил на мастику пленку полиэтиленовую и застелил автолин. Но это на время.

И как раз сейчас настало то время, когда надо сделать все по уму. Может кто нибудь подскажет чем лучше всего обработать метал в салоне и на днище, с учетом что кузов частенько будет погружаться в речную воду в процессе эксплуатации? Мне лично ничего в голову не приходит.

Источник

go_patriot

Ремонт пола. Основательно и дотошно

Ремонт пола. Основательно и дотошно

Не знаю, как прошло лето-2018 у вас. У всех по-разному, это понятно. Лично я грохнул большую часть лета на ремонт пола в Буханке. На основательное и дотошное восстановление самой главной части кузова. Пол в УАЗ-ике — основа всему. Я переживу, если будет дуть холодом из щелей по бокам, если сгниёт юбка, но ноги в ржавые дыры проваливаться не должны!

чем обработать пол уаз буханка

Всё началось спонтанно. После герметизации стыков кузова специальным полиуретановым герметиком я решил вырезать на пол в салоне новую фанерку. Свежую, чистую и красивую. Старая уже совсем никуда не годилась.

чем обработать пол уаз буханка

Вскрытие показало, что на полу имеются небольшие (тогда мне казалось, что небольшие) очаги коррозии. Местами повреждена краска, пара кронштейнов сиденья оторвана с мясом. Фигли, машина, со слов продавца, только по городу ездила.

чем обработать пол уаз буханка

Для удаления слоёв окаменевшей грязи пришлось заехать на мойку и помыть салон.

Прямо керхером. Прямо с химией (на Урале, кстати, говорят «с шампунем»).

чем обработать пол уаз буханка

После мойки залил весь пол слоем преобразователя ржавчины. И что тут началось…

Оказалось, что не получится обойтись локальным подкрашиванием. Ржавчина была везде. Особенно её много оказалось непосредственно под краской.

чем обработать пол уаз буханка

Невозможно сделать ремонт пола в Буханке как-нибудь «чуть-чуть». Взялся восстанавливать — сдирай всю краску полностью!

чем обработать пол уаз буханка чем обработать пол уаз буханка

На помощь нам пришла болгарка со специальной проволочной щёткой. Очки и респиратор на морду, беруши в уши и погнали!

чем обработать пол уаз буханка

Надо сделать как-то так. Сделал — молодец, красавчик. Не одурел за два дня от орущей в замкнутом помещении болгарки — снова молодец. Не поймал мордой пару-тройку вылетевших из щётки проволок — везучий ты щукин сын.

чем обработать пол уаз буханка

Вымели пыль, проволоку и пыль от краски из углов. Расчесали отчего-то свалявшиеся волосы, высморкали отчего-то черные сопли, залепили пластырем отчего-то посеченные лапы…

Продолжаем. Это ещё не полдела, даже не четверть.

Заливаем всё преобразователем ржавчины и смотрим на то, как он борется со вскрывшимися пятьюдесятью оттенками коричневого.

чем обработать пол уаз буханка

При высыхании преобразователь оставляет на поверхности корку из солей. Эта корка, понятное дело, не нужна.

чем обработать пол уаз буханка чем обработать пол уаз буханка

Удалять солевую корку приятнее и быстрее всего проволочной насадкой типа «чашка».

чем обработать пол уаз буханка

Повторяем раз — ржавчина уходит, но не вся.

Повторяем два — ржавчина уходит, но не вся…

Короче, травим металл столько раз, сколько требуется для полного удаления ржавчины или для полного задалбывания от процесса, в зависимости от того, что наступит быстрее.

чем обработать пол уаз буханка

Когда решите, что ржавчина побеждена — быстрее надо красить. Нет, не «пока снова не вылезла», а пока не пришёл сосед по гаражам и не начал тыкать пальцем в поверхность и причитать «вот пятнышко не вывел, а вот ещё одно…»

Быстрее красим, чтобы никто не увидел и под руку не залез!

чем обработать пол уаз буханка

Вот такой набор юного автомаляра я притащил из магазина. Я не настоящий маляр, взял, что насоветовали. А насоветовали полимерный грунт с отвердителем и эмаль ML с отвердителем же. Эмаль, типа, можно и без отвердителя, но так, типа, лучше.

Вы у нас настоящий маляр? Хотите покритиковать? Добро пожаловать в комментарии, но хотя бы постарайтесь излагать мысли понятным образом. Так и мне будет обиднее, что накосячил, и другим читателям будет полезнее, чтобы они не накосячили.

чем обработать пол уаз буханка

Конкретно обезжириваем поверхность и наносим грунт. Всё хорошо идёт, грунт ложится просто сказочно. Мы уже предвкушаем результат, но…

Дождь! Вопреки всем прогнозам начинается дождь. Ливень! Среди ясного, блин, дня!

чем обработать пол уаз буханка

Какие слова были изобретены в отношении сибирской погоды законным образом не передать, но грунт был нанесён.

чем обработать пол уаз буханка

За грунтом дунули и краску. Ох и вонючим оказался ейный отвердитель! Слёзы из глаз, нос как будто огнём горит… Ад!

чем обработать пол уаз буханка

После покраски пол стал выглядеть совершенно иначе. Сразу стали видны дырки, стыки и щели. Сразу полезли в голову мысли, что их надо чем-то залепить, чтобы не собирали воду.

чем обработать пол уаз буханка чем обработать пол уаз буханка чем обработать пол уаз буханка

Замазывать дырки и стыки решил специальной вибропоглощающей мастикой Noise Liquidatior. Почему-то решил, что она лучше шовного герметика по устойчивости и по прилипчивости к последующей виброизоляции.

Работать с мастикой оказалось очень просто. Замесил компоненты, нанес кисточкой…

чем обработать пол уаз буханка чем обработать пол уаз буханка чем обработать пол уаз буханка

А потом было моё любимое — виброизоляция. Очень я люблю это дело, вибру катать. Прямо медитация такая.

чем обработать пол уаз буханка

Закатывал полностью, без промежутков. В стыках старался сделать небольшой нахлёст, чтобы влаге было совсем-совсем не пробраться к металлу.

Снизу днище защищено. Антикоррозийную обработку сделал в Ваксойле. Ваксойл = надёжность, тыщщу раз проверено. Сверху пол залепил мастикой и виброй.

Мне кажется, что походит.

В целях экономии разбавил дорогой материал Stp Aero Plus с более дешевым, но схожим по толщине iSilver GB 30. При такой площади оклейки разница в звукопоглощении, как мне показалось, уже не столь значительна.

На арках, понятное дело, экономить не стал. Полностью закатал дорогим Аэро Плюс.

чем обработать пол уаз буханка

Решитесь связаться с виброизоляцией, умоляю, не экономьте на прикаточном валике. Он стоит копейки, но, мой бог, как же с ним клёво. Поверьте мне, человеку, закатавшему три машины резиновой ручкой от отвёртки, 260 рублей не те деньги, которые сделают виброизоляцию вашей машины дешевле.

Ну и последний штрих — красивым сереньким антигравием заливаем подножку.

Эстетика и защита в одном лице.

чем обработать пол уаз буханка

Думаете, ремонт пола на этом закончен?

Ремонт пола в буханке состоит из двух частей. Из зада и из переда.

Из гуманных соображений не буду вас мучить пересказом аналогичных действий. Всё довольно подробно разобрано выше.

Чисто фоточки и немного слов, чтобы было понятно, какой же я молодец, как круто всё сделал.

чем обработать пол уаз буханка

Сдираем штатную виброизоляцию. Штатная виброизоляция УАЗа — полный отстой.

чем обработать пол уаз буханка

Где не получается отковырять шпателем — греем строительным феном.

чем обработать пол уаз буханка

Кто-то пытался сделать кузовной ремонт силиконовым герметиком…

чем обработать пол уаз буханка

Ой, а тут силиконовым герметиком заделали целую щель. Какие же рукастые кузовщики водятся в городе Бийске! Любо-дорого смотреть!

чем обработать пол уаз буханка

Снова травим ржавчину химией. Травим раз, два, три… Сколько надо, короче, травим.

чем обработать пол уаз буханка

Грунтуем тем же грунтом. Красим той же краской…

чем обработать пол уаз буханка

Проходим стыки шовным герметиком.

Почему снова не мастикой? Кончилась.

Почему сначала краска, а не герметик? Фиг знает, я так-то не настоящий маляр.

чем обработать пол уаз буханка

Снова антигравий на подножку.

чем обработать пол уаз буханка

Снова виброизоляцию на металл.

чем обработать пол уаз буханка чем обработать пол уаз буханка чем обработать пол уаз буханка

На этом ремонт пола можно считать законченным. Хватит!

Для справки, всё равно кто-нибудь спросит про расход материалов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *