чем опасен самокат электрический

Чем опасен самокат электрический

Электросамокат — популярный и удобный вид транспорта. Вот
только нередко их пользователи забывают о мерах предосторожности.

Плюсы электросамокатов давно известны. Это — относительно
низкая стоимость, удобство в использовании, достаточная по городским меркам
скорость, компактность, возможность перевозки в общественном транспорте и т.д.
О минусах говорят реже. И совершенно напрасно.

Для начала немного теории. В значительной степени проблемы
электросамокатов вытекают из их неурегулированного статуса. Слова самокат
вообще нет в ПДД! А если номинальная максимальная мощность мотора
«электрокикера» в режиме длительной нагрузки не превышает 0,25 кВТ, то
фактически человек, который им управляет, приравнивается к пешеходу. Мы в
данном случае не просим Госдуму «ввести права на самокаты» или «повесить на
самокаты номера». Но каждый, кто пользуется таким устройством, обязан
задуматься о следующих моментах.

Самокаты едут быстро. Скорость 20-30 км/ч для электрического
самоката — это норма. Не хуже любого велосипеда! Хотя есть и такие устройства,
которые могут развивать гораздо большую скорость — 60-100 км/ч! Несмотря на то,
что, по правилам, это уже мопед и требует наличия водительского удостоверения,
владельцы таких самокатов нередко не утруждают себя чтением ПДД и даже выезжают
на оживленные магистрали без средств защиты. Стоит ли говорить, что такое
поведение на дороге опасно само по себе? Хотя из-за большой скорости
электросамокатов часто возникает еще одна проблема.

Самокат часто не видно. Когда человек едет на
электросамокате, он не настолько заметен, как велосипедист. А его скорость
гораздо больше, чем у пешехода, из-за чего водители нередко замечают
самокатчиков в самый последний момент. К тому же им из-за своих габаритов
гораздо проще попасть в «мертвую зону» автомобиля. А «вишенка на торте» — это
передняя фара или фонарь, которых на самокатах иногда просто нет. В итоге
нередко ДТП с электросамокатами происходит просто потому, что их пользователей
не видно ни днем, ни ночью!

Тротуар — место пешеходов, которые никак не ожидают
появления «кикеров», двигающихся сильно быстрее их. Как следствие, не всегда
пешеходы могут отреагировать адекватно. Другое дело, что велодорожки есть
далеко не везде. К тому же, спорным остается вопрос, где безопаснее ехать — по
дороге в правом ряду или по тротуару. В этом смысле пользователи
электросамокатов испытывают те же проблемы, что и велосипедисты с той лишь
разницей, что велосипедисты обязаны ехать в правом ряду по дороге, а
самокатчики — нет. Впрочем, в любом случае к пешеходам стоит относиться с
максимальной вежливостью и осторожностью.

Вы здесь не одни. Даже если вы пользуетесь электросамокатом
на велодорожке, не стоит забывать, что существуют и другие участники движения.
Например, такие же пользователи самокатов или велосипедисты, которые также
могут вас не заметить. Поэтому соблюдайте банальную осторожность — аккуратнее
при обгонах, не подрезайте, смотрите по сторонам при проезде перекрестков и
пешеходных переходов и т.д.

Для пользователей электросамокатов складывается не самая
приятная ситуация. Хотя этот транспорт объективно удобный, да еще и модный,
приходится констатировать, что рады ему далеко не все: пешеходы не всегда
довольны, когда на самокатах ездят по тротуару, а водители — когда на
«электрокикерах» выезжают на проезжую часть. А ПДД статус самокатов не
регламентируют. То есть сложился полный правовой и практический нигилизм!

Чтобы снизить градус накала, дадим некоторые советы, как
обезопасить себя во время использования электрических самокатов.

Пользуйтесь велодорожками там, где они есть.

Там, где велодорожек нет, лучше ехать по тротуару, если
позволяет ширина. Но при этом.

Помните, что пешеходы на тротуаре всегда правы! Объезжайте
их на достаточном расстоянии. Если это невозможно (например, перед вами большая
толпа), лучше заранее спешиться.

Нерегулируемые пешеходные переходы всегда преодолеваем
пешком.

Фонарь и фликеры (светоотражатели) в темное время суток
обязательны!

Внимательно изучите, что ПДД говорит о велосипедистах, и
применяйте это к себе (за исключением езды по проезжей части). И никогда не
ездите навстречу автомобильному потоку!

Источник

Скрытая опасность: почему электросамокаты не рекомендуют хранить дома

Эти кадры полностью передают атмосферу ужаса, которая сегодня окутала многоэтажку в пригороде Петербурга: языки пламени не дают девушке выбраться из квартиры. В поисках глотка свежего воздуха она забирается на подоконник и просит прохожих о помощи. Пока спасатели пытаются проехать через множество плотно припаркованных автомобилей, она уже теряет надежду на спасение.

Сейчас девушка в больнице с признаками отравления угарным газом. Вместе с ней в квартире находился мужчина, который выбрался самостоятельно, но тоже серьезно пострадал.

Студия на 11 этаже загорелась из-за стоявшего на зарядке электросамоката. Соседи рассказывают, что в шесть утра сначала отчетливо услышали сильный хлопок. И только потом почувствовали запах гари.

Сейчас в подъезде о пожаре напоминает едкий запах гари и копоть на стенах. Соседям уже разрешили вернуться в свои квартиры. Кстати, они говорят, что мужчина, проживающий в этой квартире, от взрыва получил серьезные травмы и в буквальном смысле залил весь пол коридора кровью, следы которой до сих пор остались на стенах.

Мужчина пострадал от осколков взорвавшегося самоката. Он находился в паре метров от него. Спасатели удивлены, что хозяин техники вообще остался жив. Ведь в подобных случаях взрывной волной выбивает окна и даже трескаются стены домов, как это было в Москве несколько месяцев назад.

Специалисты советуют по возможности не хранить и не заряжать их в квартирах. Если загорится металлический аккумулятор, потушить его подручными средствами в ожидании спасателей практически невозможно.

Источник

Куда мы катимся: как электросамокаты стали одним из самых опасных видов транспорта

Из-за правового безволия хаос творится и на дорогах, и в головах.

чем опасен самокат электрический

Количество ДТП с электросамокатами в России растет в геометрической прогрессии, а травмы самокатчиков куда опаснее, чем у велосипедистов. При этом сотрудники ГИБДД часто затрудняются определить виновников аварии, ссылаясь на отсутствие законодательства. Действительно ли электросамокаты в России разъезжают вне правового поля? Кто виноват в многочисленных ДТП — дураки или дороги? Что собираются прописать в правилах дорожного движения и как выходят из положения за рубежом?

Самокатчик-самоубийца?

Только за девять месяцев прошлого года число ДТП с участием электросамокатов, сигвеев и моноколес в России выросло на 166%, сообщается в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. В 266 авариях погибли четыре человека, а ранения получили 279.

Вряд ли показатели аварийности в этом году будут ниже. Например, до сих пор в коме лежит солист Мариинского театра, разбивший голову после падения с самоката в Петербурге на Лермонтовском проспекте. Там же чуть позже автомобиль сбил девушку на самокате. В районе Нового Арбата в Москве лихач сшиб с ног 63-летнюю женщину, которая попала в больницу с переломом шейки левого плеча. В Томске 75-летняя пенсионерка на электросамокате столкнулась с Lada Granta и получила тяжелые травмы.

«Человек на электросамокате, передвигающийся со скоростью 40 км/ч, при падении ударится об асфальт с той же силой, как если бы упал с семиметровой высоты. Если скорость в районе 60 км/ч, он получит такие же травмы, как если бы упал с четвертого этажа, — отметил Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве РФ по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения на круглом столе в „Росбалте“. — Главная же опасность электросамокатов заключается в том, что маленький размер колес при высокой скорости значительно сокращает возможности человека маневрировать. Если он резко повернет, то просто полетит через руль».

С тем, что электросамокаты — крайне травмоопасный вид транспорта, соглашается и Герман Мойжес, исполнительный директор Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали».

«Важна траектория падения с самоката — из-за того, что она короткая, люди получают травмы костей лица и головы. Велосипед в этом плане более удачный вид транспорта, так как человек падает дольше — тут обычно ломают руки», — объяснил Мойжес.

Право нарушать

Сотрудников ГИБДД правовая оценка аварий с участием новых транспортных средств регулярно вводит в ступор — в СМИ звучат официальные заявления ведомства о том, что контролировать самокатчиков крайне сложно, а законодательство в их отношении не урегулировано. Не ясно, мол, даже как воспринимать новый субъект движения — как пешехода, велосипедиста или водителя полноценного транспортного средства?

В том числе из-за всеобщего недоумения возбуждаются довольно странные уголовные дела. Так, в середине мая на Невском проспекте два лихача на электросамокатах сначала сбили на тротуаре писателя Валерия Айрапетяна, а потом избили его после сделанного им замечания. На сайте Следственного комитета РФ появилось сообщение о том, что уголовное дело возбуждено против компании, предоставляющей услуги проката самокатов. Речь идет о ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), якобы «компания была обязана обеспечивать правила безопасности жизни и здоровья потребителей, а также окружающих лиц, на всех этапах оказания данных услуг».

Впрочем, Дмитрий Попов уверен, что состава преступления в этом деле нет, и любой адвокат легко отстоит компанию кикшеринга в суде.

Как регулируют за рубежом

В странах Европы, где электросамокаты получили массовую популярность раньше, чем в России, на первом этапе столкнулись точно с таким же хаосом на дорогах и в головах. Сейчас же у каждого государства свое законодательство в этой сфере.

В Германии использование на велодорожках самокатов с электродвигателем разрешено, но они должны пройти сертификацию, получить номерные знаки и разгоняться не выше 20 км/ч. Водитель должен быть старше 14 лет и обязательно застрахован. Выезжать на дорогу разрешается только при отсутствии полосы для велосипедов, а если велодорожка и тротуар скомбинированы, пешеходы имеют преимущество. Штрафы от 15 до 180 € самокатчикам грозят в том случае, если они проезжают на «красный», едут по тротуарам, выезжают на автобан, используют несертифицированный и незастрахованный самокат. Бок о бок два самоката двигаться также не могут. Если человек пьян, его штрафуют наравне с автомобилистами.

Во Франции скорость движения самокатов не может превышать 25 км/ч, запрещена езда на тротуаре с пассажирами и в наушниках. Минимальный возраст водителя — 12 лет. Транспортное средство должно иметь исправные тормоза, фары и гудок. Нарушителям грозят штрафы от 35 до 1500 €. Движение разрешено только по велодорожкам и дорогам, где максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

В Швеции электросамокаты мощностью до 250 ватт могут развивать скорость до 20 км/ч, а более мощные на дорогах использовать нельзя. Кроме того, они должны быть оснащены тормозами и звонком, а для езды в темное время суток — передней и задней фарой и отражателями. Водители младше 15 лет должны ездить в шлемах.

В Великобритании по улицам можно ездить только на прокатном застрахованном самокате и только с правами. На средство передвижения устанавливают ограничители скорости до 25 км/ч. Ездить по тротуарам запрещено. В Испании максимально допустимая скорость также составляет 25 км/час и также запрещается езда по пешеходным зонам и тротуарам. Полиция может потребовать у водителя пройти тест на наличие алкоголя.

Отсечка в 250 ватт

Вернемся в Россию: в декабре прошлого года в ГИБДД пообещали написать правила для электросамокатов. Как заявил замглавы ГУОБДД Владимир Кузин, к весне будет дано определение средствам индивидуальной мобильности (СИМ) и прописаны правила их движения по дорогам общего пользования. Скорость предлагается ограничить 20 км/ч, а владельцев штрафовать за нарушение правил по действующим статьям КоАП РФ. В проекте также предполагается ввести новые дорожные знаки, регулирующие движение СИМ.

Автоэксперт, член общественной палаты РФ Александр Холодов отмечает, что палата разработала свой черновик поправок в ПДД. Документом предлагается приравнять электросамокаты к мопедам в том случае, если мощность их двигателей превышает 250 ватт.

«Это означает, что человек не должен вставать на электросамокат, если у него нет прав водительской категории М и если он пьян. Если все в порядке, передвигаться он может по проезжей части и в шлеме, — отметил Холодов. — Сейчас на электросамокат часто встают нетрезвые люди, которым нужно добраться из точки А в точку B, так как управлять автомобилем они не могут. Раньше выходом для них становился мопед, и количество аварий с нетрезвыми водителями за рулем мопедов было огромным».

По его словам, детские и маломощные электросамокаты смогут ездить по тротуарам, однако над критериями разграничения специалисты еще будут думать. Ограничен выезд на дорогу может быть самокату в зависимости от его максимальной скорости и веса.

Увы, близится лето, и никаких обновленных поправок в ПДД мы все еще не видим. Но значит ли это, что с хаосом на дорогах до тех пор бороться нельзя?

Штрафовать как мопеды

По мнению Дмитрия Попова, контролировать самокаты можно и без обновленных правил дорожного движения. Сотрудники ГИБДД и прокуратуры пока вправе применять федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ, который отсылает к документу по техническому регулированию, а тот, в свою очередь — к техническому регламенту Таможенного союза.

«В регламенте же четко прописано: мопеды — это все средства передвижения с мотором. На основании этого закона сотрудники ГИБДД могут требовать у водителей электросамокатов шлем и водительское удостоверение. Кроме того, самокатчики должны передвигаться по проезжей части», — отметил Попов.

Эксперт также обратил внимание на «правовое безволие надзорного ведомства», которое остается в стороне от скандалов с электросамокатами в то время, как внимание всей страны приковано к этой проблеме. Проигнорировали представители ГИБДД и круглый стол в «Росбалте», посвященный этой теме, несмотря на наличие приглашения.

«На данный момент правовой неопределенности в отношении электросамокатов нет, и можно уже действовать», — резюмировал автоэксперт, вспомнив недавний случай в Тюмени. Сотрудники ГИБДД остановили мужчину, который ехал на самокате мощностью 350 ватт, одной рукой держал руль, а другой — бутылку пива. Ему предложили подышать в алкотестер и составили протокол. Судья установила, что самокат по признакам мощности и двух колес является мопедом. Мужчину оштрафовали на 30 тыс. и лишили водительского удостоверения категорий «А» и «В».

Развивать инфраструктуру

В то же время очевидно, что без развитой инфраструктуры российские дороги вряд ли станут безопасными для самокатчиков, пешеходов и велосипедистов. В Петербурге на данный момент оборудовано 126 км велодорожек, но этого все равно не хватает. Депутат городского Законодательного Собрания Ирина Иванова также предлагает создать в городе креативные пространства, где любители быстрой езды могли бы разгоняться с ветерком, не угрожая окружающим.

«Нельзя рассматривать самокаты как отдельную проблему, они ездят по городу, а не летают в открытом пространстве, — отметил Герман Мойжес. — Нужна грамотная инфраструктура для всех участников движения — пешеходов, велосипедистов, автомобилистов, самокатчиков. В Петербурге ее сейчас нет, и потому на дороге ежегодно гибнет больше 200 человек. Проезжая часть слишком широкая, а скорость передвижения по городу — 60-80 км/ч — слишком высокая, это все признают. Иными словами, в долгосрочной перспективе нужен комплексный подход».

Дмитрий Попов соглашается с коллегой, отметив, что, по неофициальной статистике, ежегодно на российских дорогах погибает 1/10 населения Пскова — 21 тысяча человек. При этом в России самый высокий в мире нештрафуемый порог превышения скорости, самые низкие штрафы и ежегодное сокращение численности сотрудников ДПС.

«Всем ясно, что камеры не заменят людей, слишком много случаев, когда надо ловить живьем. Это касается самокатчиков, перевозки детей в автомобиле, пристегнутого ремня и алкогольного состояния — все что носит оценочно-субъективный характер, нужно администрировать руками», — уверен Попов.

Саморегуляция кикшеринга

В краткосрочной перспективе навести порядок с самокатами, пожалуй, могут только сами кикшеринговые компании совместно с исполнительными органами власти. Так, в петербургском комитете по транспорту уже прошло совещание с сервисами проката самокатов. По словам зампредседателя комитета Дмитрия Ваньчкова, операторы подтвердили ранее достигнутые договоренности о принудительном ограничении скорости электросамокатов на центральных улицах города до 15-20 км/ч. Вскоре их запретят размещать на Дворцовой площади, а парковка у вестибюлей метро и остановок общественного транспорта будет упорядочена.

Сейчас комитет разрабатывает универсальное соглашение о соблюдении правил использования электросамокатов, в которых пропишут требования к зонам парковки, штрафным санкциям и создание «черного списка» нарушителей.

Как бы то ни было, четкого запрета на использование электросамокатов в России явно не ожидается. А раз так, очевидно, что правилам дорожного движения требуется серьезный апгрейд — как и дорожной инфраструктуре, которая на несколько десятков лет отстает от развития электротранспортной индустрии.

Источник

5 травм от электросамокатов. Объясняет травматолог НИИ Склифосовского

чем опасен самокат электрический

Может ли ДТП с самокатом закончиться тяжелыми повреждениями внутренних органов?

чем опасен самокат электрический

— Самокат — это всего лишь средство передвижения, которое само по себе не несет опасности для окружающих. Ответственность за травмы — свои или других людей — лежит в первую очередь на том, кто этим самокатом управляет. Это важно понимать. Ведь странно перекладывать ответственность на кого-то, если человек летит на этом самокате с большой скоростью, без защитных средств и может не успеть адекватно среагировать на какие-то внешние обстоятельства.

В основном случаются ушибы, ссадины, при неудачном стечении обстоятельств — более серьезные травмы. Соответственно, чем выше скорость, тем сильнее повреждения.

— Травмы позвоночника могут быть?

— По законам физики энергия удара возрастает с нарастанием скорости не линейно, а в квадрате. То есть чем быстрее едет человек, тем у него более серьезные травмы возникают в случае падения или столкновения.

— С какими самыми тяжелыми травмами, связанными с самокатами, вы и ваши коллеги сталкивались?

— Я как травматолог сталкиваюсь в основном с повреждениями опорно-двигательного аппарата. Это переломы, сочетанные травмы, когда повреждаются разные системы. Порой требуются даже хирургические вмешательства — от наложения швов до серьезных операций.

— Люди получают травмы из-за того, что ведут самокат в состоянии опьянения?

— К сожалению, иногда приходится сталкиваться и с такими ситуациями. Люди с легкостью идут на такого вида нарушения, зная, что им за это ничего не будет. На сегодняшний день пока отсутствует четкое законодательное регулирование. В том числе поэтому становятся возможными такие ситуации.

Если человек в пьяном виде управляет любым транспортным средством — это всегда повышенный риск, причем не только для него самого, но и для окружающих.

— Сколько процентов защиты дает шлем? Можно ли вообще на него полагаться?

— Я не знаю о проведении серьезных исследований по степени защитной экипировки у владельцев электросамокатов. Если провести корреляцию с велосипедистами, в 1989 году был отчет в медицинском журнале The New England Journal of Medicine об исследовании шлемов велосипедистов.

В нем говорится: шлем на 85% снижает риск получения просто травмы головы и на 85–89% — получения тяжелой черепно-мозговой травмы. Это серьезные аргументы.

— Какие вы могли бы дать советы по технике безопасности тем, кто катается на самокатах?

— Самое главное — подходить ответственно к тому, что ты делаешь. Электросамокат — это всего лишь удобное средство передвижения, как обычный самокат, велосипед и прочее. Нужно четко понимать, что своими действиями ты можешь принести угрозу себе или окружающим людям. Соответственно, быть более внимательным и стараться не ездить там, где есть пешеходы, гуляют маленькие дети, действия которых непредсказуемы.

По личной безопасности все-таки рекомендую надевать средства защиты — шлем и экипировку, предохраняющую хотя бы крупные коленные и локтевые суставы. Очень мало людей, катаясь на электросамокатах, надевают средства индивидуальной защиты.

— А как может защитить себя пешеход?

— Важно помнить, что электросамокатчик может появиться везде — и на проезжей части, и на пешеходном тротуаре, и на дорожных переходах. Пешеходам следует внимательно следить за обстановкой. Лучше пропустить, чем получить травму и затем лечиться.

— В каком случае вызывать скорую помощь, если человек упал с самоката? Или его сбил самокат?

— Если есть подозрение на перелом, сотрясение головного мозга, если человек понимает, что у него есть какие-то травмы, с которыми он не может сам справиться.

Источник

Опасный транспорт: к чему приводит безответственная езда на электросамокатах

Пираты на тротуарах, убийцы на двух колесах. Каких только эпитетов не слышат в свой адрес любители электросамокатов, гироскутеров и моноколес. Настоящий бум этих «средств индивидуальной мобильности» пришелся на прошлый год, поскольку многие в пандемию пытались как можно реже пользоваться общественным транспортом. Тут же выросло и количество аварий с их участием. По официальным данным, на 66%. В этом году, ситуация, к сожалению, лучше не стала, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Нахид Бабаев.

Пятилетнего Дениса прямо на пешеходной дорожке сбили молодые люди на электросамокате.

«Они его сбили, он упал, они проехались задним колесом по ноге», – рассказала мама Дениса Евгения Каменецкая.

Результат – на снимке: перелом голени со смещением, впереди месяцы лечения и реабилитации.

Все, что нужно для поездки на электросамокате – смартфон и банковская карта. Скачиваешь приложение, сканируешь QR-код, и ты на коне. Двухколесном. В действующих правилах дорожного движения понятий «самокат», «гироскутер», «сигвей» или «моноколесо» нет. Получается, что человек, хоть и может разогнаться до скорости автомобиля, все равно остается пешеходом.

Самый нашумевший случай этого сезона: танцор Мариинского театра Давид Залеев не справился с управлением. Результат – черепно-мозговая травма и кома. По информации некоторых СМИ, в тот вечер он был пьян. Давиду – 31 год, он – заслуженный артист Северной Осетии, лауреат международных премий, задействован более чем в 20 спектаклях. Например, исполнял партию Щелкунчика в постановке Михаила Шемякина.

Не справилась с управлением и жительница Петропавловска-Камчатского Юлия Гапоненко. Упала с самоката и получила двойной перелом ноги.

«То ли припустила руку, отпустила его, крутонуло. Даже не понимаю, как произошло, то ли на что-то наехала. В общем, меня оттуда выкинуло, я кувыркнулась, упала, даже не могла заплакать, просто лежала», – рассказала жительница Петропавловск-Камчатского Юлия Гапоненко.

Петербурженка Дарья неудачно затормозила: упала и сломала несколько костей в стопе. В соседней с ней палате – промышленный альпинист. За несколько лет работы на высоте у Александра ни одной травмы. На третий день катания на самокате – перелом ключицы.

«Я по велодорожке ехал, скорость где-то была 40-45, я уже хорошенько разогнался, ехал и все, уже лежу», – рассказал пострадавший Александр Кирошенко.

Травм так много, что врачи выделяют отдельное направление в медицине – «травматизм в результаты падения с самоката».

«Как правило, перелом ключицы или какие-то травмы плеча, которые нередко сочетаются с легкими черепно-мозговыми травмами. Если происходит более серьезное происшествие, например, столкновение самоката с автомобилем, тогда, конечно, травмы могут быть намного тяжелее», – отметил руководитель отдела травматологии, ортопедии и вертебрологии НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе Игорь Беленький.

Большинство из пострадавших пользовались арендованными самокатами, то есть кикшерингом. Власти Петербурга решили их притормозить: до 25 километров в час, а на Невском – и вовсе до 15.

«Пользователь, в свою очередь, когда принимает самокат в аренду, принимает на себя ответственность за все действия, которые он будет совершать на этом самокате, то есть мы не можем регулировать, пользуется ли человек тормозом или нет, мы можем обеспечить, что тормоз исправен», – рассказала представитель компании по сдаче самокатов в аренду Юлия Камойлик.

В московских парках на днях также ввели лимит скорости на езду с ветерком – до 15 километров в час.

«Мы не говорим ни о каких запретах, у нас нет задачи что-то запретить, у нас есть задача, чтобы пешеходы и владельцы электротранспорта чувствовали себя на территории города комфортно и безопасно», – отметил председатель Московской городской думы Алексей Шапошников.

Но что делать с теми, кто не арендует, а ездит на личных самокатах? ДПС Красноярска пытается остановить гонщика. Даже если догонит – нарушение скоростного режима предъявить не сможет.

Производители самокатов рекомендуют не разгоняться больше 25 километров в час, хотя предел у транспортного средства – около 80. Но и этого многим оказывается мало и они прокачивают самокат. Артем уже два года занимается их тюнингом в Петербурге.

«Мощность любого электросамоката завязана на двух запчастях, на контроллерах, на мозге самоката. Если человек озадачивается тем, чтобы увеличить, нарастить скорость, динамику, драйв получить больший, конечно, идет под замену именно эта запчасть, потому она отвечает за эти параметры», – рассказал мастер по ремонту и обслуживанию электросамокатов Артем Витченко.

Проблема любителей быстрой езды остро стоит и в странах Содружества. Скорость движения «средств индивидуальной мобильности» ограничена в Таджикистане и Грузии. Причем, если по Душанбе – до 15 км/час, то по Тбилиси – все 45. В Молдове, Грузии и Кыргызстане ездить можно везде. В Таджикистане – только в парках, в Беларуси – по тротуарам и велодорожкам.

Только в Казахстане понятие «самокат» введено в правила дорожного движения. Его, по сути, приравняли к мопеду: за руль – с 16 лет, двигаться – по велосипедной полосе, наказать могут как штрафом, так и арестом. Правда, пока это не помогает.

«Делают, что хотят. Меня поражает, когда мамочка с ребенком топит вниз 40-50 километров по тротуару, даже не подозревая, что такая инерция торможения просто не позволит остановиться в экстренном случае», – говорит автоэксперт Роман Масленников.

Езду с ветерком уже регулируют во многих странах. В большинстве законодательно ограничили скорость до 20-25 километров в час. Жестче всего в Италии. Там нужна отдельная категория прав. В Германии, Испании и Франции запрещено гонять по тротуарам. В Мадриде оштрафуют на 500 евро за езду в наушниках.

В России санкции против любителей электросамокатов – скорее исключение. Осенью прошлого года в Казани суд признал Дмитрия Хотухова виновным в езде в нетрезвом состоянии. Его самокат по мощности оказался равным мопеду.

чем опасен самокат электрический

Кроме самокатов есть еще не менее опасные гироскутер, сигвей, моноколесо. Как их ввести в правовое поле? Сейчас Министерство транспорта России совместно с МВД разрабатывает комплексные изменения и дополнения в правила дорожного движения. Там должно появиться понятие «средство индивидуальной мобильности», к которым отнесут весь электротранспорт.

Им будет запрещено ездить по проезжей части более 25 км/час. На тротуарах они смогут двигаться только со скоростью пешехода. Движение по магистралям запретят. Кататься можно будет только одному, никаких пассажиров. Детей обяжут носить шлем и светоотражающие элементы.

Сейчас сложно представить, но в начале прошлого века в подобной ситуации были автомобилисты. Единых правил движения тогда не существовало. Технический прогресс всегда опережает законы. Пока идет эта гонка, нужно понимать: за собственную безопасность и здоровье окружающих отвечает тот, кто этими новинками пользуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *