чем опасен сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг легальный бизнес или угроза безо

Многие россияне практически ежедневно сталкиваются с реализацией товаров методом многоуровнего сетевого маркетинга (прямыми продажами). И мало, кто из них задумывается, является ли деятельность компаний, реализующих товары методом многоуровнего сетевого маркетинга, законной и может ли она представлять какую-либо опасность для современного российского общества?

По оценкам специалистов число россиян, являющихся дистрибьюторами товаров МЛМ-фирм (Multi Level Marketing – MLM, далее – МЛМ), насчитывается 1,5 млн. человек, оборот от деятельности которых составляет ежегодно 25 млрд. долл. США. И этот показатель, как отмечают исследователи, будет только расти.

О связи (или об отсутствии всякой связи) между тремя такими экономическими инструментами как сетевой маркетинг, финансовая пирамида и экономическая секта написано немало – как в России, так и за рубежом. В последнее время количество дискуссий по данному вопросу только увеличивается.

Сторонники сетевого маркетинга как легального бизнеса в своих доводах опираются на исторические предпосылки. В США, на родине сетевого маркетинга, в 70-х годах по инициативе Федеральной торговой комиссии состоялся специально посвященный этому вопросу судебный процесс в связи с деятельностью компании «Amway». Вопрос стоял ребром: является ли сетевой (многоуровневый) маркетинг, который компания использовала для продажи своих товаров, легальным видом бизнеса, или же это жульническая финансовая пирамида, ведущая к неминуемому финансовому краху всех ее участников?

В 1979 году было принято историческое для всех сетевиков решение: многоуровневый маркетинг является абсолютно легальным и честным способом распространения товаров и услуг. Работая в компании сетевого маркетинга, распространитель получает комиссионные за проданные товары и услуги, а также за привлечение к работе новых дистрибьюторов. Финансовые пирамиды, по разъяснению ФТК, хоть и имеют сходную структуру, однако преследуют другие цели. Создание финансовой пирамиды предполагает постоянное увеличение участников, однако без продажи товаров и услуг. В большинстве стран мира финансовые пирамиды признаны незаконными наравне с другими формами финансовых махинаций, поскольку ведут к обогащению устроителей за счет рядовых участников. Рано или поздно пирамида разрушается, и большинство участников, за исключением оказавшихся на самом ее верху, теряют свои деньги..

Есть сторонники сетевого маркетинга и в странах бывшего Советского Союза. Многие из них считают, что именно здесь создана наиболее благоприятная почва для внедрения и развития сетевого маркетинга, что обусловлено историческими предпосылками.

Как отмечает В. Дубковский в своем исследовании «Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды», люди государственные, понявшие огромную важность этого инструмента (создание миллионов новых рабочих мест без инвестиций со стороны государства, повышение благосостояния населения и т. д.), всячески поддерживают сетевой маркетинг. Так, в апреле 1998 года бывший тогда красноярским губернатором В. М. Зубов направил приветственное письмо участникам Сибирской конференции сетевиков, подчеркнув большую социальную значимость этого дела.

Однако с утверждением, что деятельность сетевого маркетинга, должна быть законной, не согласны многие исследователи. Нельзя оставить без внимания многие отрицательные моменты деятельности компаний, основанных на принципе сетевого маркетинга, позволяющие говорить о них, как об угрозе безопасности.

Редактор журнала «ДЕЛО» Владислав Павлов в одном из своих интервью назвал сетевой маркетинг экономической сектой. Здесь, по его мнению, люди поклоняются доллару. Человека, которому не удалось занять вершину пирамиды, ждет разочарование и финансовые потери. Существование сект и культов, которые открыто калечат и грабят граждан, на его взгляд, совершенно не приемлемо. Действительно ли это, он задает вопрос, еще один виток деградации общества или все же планомерный геноцид?

«Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды» В. Дубковского, о котором мы говорили выше, не указал того факта, что в п. 19 Итогового заявления той же Сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири», прошедшей 10-13 января 1999 года в г. Белокурихе Алтайского края, было указано о деструктивном характере таких коммерческих культов, как «Гербалайф», «Amway», как известно деятельность которых основана на многоуровневом сетевом маркетинге, и о тяжелых последствиях для личности всех, попавших в подобные пирамидообразные секты. Кроме того, та же фирма «Amway» охарактеризована как тоталитарная секта (деструктивный культ) в итоговых документах иных множества христианских конференций, наряду с такими сектами, как «Гербалайф», «Ipsum» Фабриса Керерве и другими подобными им организациями.

В данном случае налицо такие признаки тоталитарных сект, как агрессивная вербовка с использованием обмана при вовлечении, пропаганда исключительности членов организации, фанатичная вера в сверхъестественные свойства «продукта», обожествление наиболее успешным распространителям продукции, контроль сознания. Лидеры организации «Amway», в отличие от лидеров религиозных тоталитарных сект, не скрывают своей коммерческой заинтересованности, но точно также используют методы воздействия на личность. Для этой цели организовываются специальные семинары (например, по повышению мотивации или собрания, на которых каждый раз говорится об уникальности организации и о том, какая великая честь выпала всем собравшимся работать здесь), которые обязаны посещать все члены организации. Как отмечают специалисты, благодаря таким собраниям лидерам культов удается контролировать сознание людей с помощью обычных психологических приемов или отдельных видов гипнотического воздействия, навязывая им мысль о необходимости снова и снова покупать продукт.

Источник

Правда о сетевом бизнесе (МЛМ)

чем опасен сетевой маркетинг

В этой статье профессиональный психолог Мария Кудрявцева расскажет о проблемах, которые могут негативно сказаться на личности человека, работающего в сетевом бизнесе МЛМ. Узнайте правду о сетевом бизнесе и психологические приемы воздействия на адептов.

Человек – существо социальное. Это заложено природой — люди не могут выжить в одиночку. Ещё на заре цивилизации Homo sapiens объединялись для охоты или для защиты. Затем стали распределять обязанности – каждый член племени делал то, что лучше всего умел, развивая и совершенствуя свои навыки, чтобы приобрести наибольшую ценность в сообществе. Именно распределение обязанностей и синергия стали ключевыми моментами в становлении и развитии нашей цивилизации. В самой сути человеческой личности заложено, что созидание – создание чего-то ценного и важного для других членов общества, является одной из самых важных жизненных потребностей, придает смысл жизни.

Сегодня человечество оказалось на таком этапе развития, когда автоматизированные производства позволяют создавать практически неограниченное количество товаров, значительно превышающее уровень их потребления. Поэтому не работает привычная схема: сделал — выложил на прилавок — кому надо, купят. Продавцы тратят на продвижение своих товаров огромные суммы рекламного бюджета. И все время ищут новые способы продвижения торговли. Одним из таких способов стал сетевой маркетинг. Часто его называют МЛМ (Multi-Level Marketing) – многоуровневая маркетинговая система.

Особенностью, и опасностью, сетевого маркетинга является то, что он, преследуя цель создания сети потребителей (постоянных покупателей) своей продукции, основывается на изменении психологии людей, на внушении идеи получения радости не от созидания, а от потребления.

Подменяются естественные ценности и главной радостью становится потребление продукта компании, смыслом жизни – его приобретение.

Над созданием программ для приобщения новых адептов к сетевому маркетингу работали профессионалы, создав несколько постулатов, но каждый с «двойным дном». Первый, при детальном рассмотрении, оказывается просто неприятным, а вот второй может представлять реальную опасность для психического здоровья человека.

Чей бизнес в МЛМ?

Первый постулат – лозунг сетевого маркетинга: «работая на дядю, денег не заработаешь». Его преподносят непосвященной публике с позиции: сетевой маркетинг – это ТВОЙ бизнес, ты работаешь на себя и зарабатываешь для себя. Часто воздействие ведется на все органы чувств, плюс темп «обработки адепта» не дает возможность подумать, оценить ситуацию, чужие доводы и свои действия.

А ведь нелогичность постулата заметна любому, кто хоть немного задумывается над условиями такой работы. Официальные данные, которые, правда, предпочитают замалчивать, показывают, что месячный доход среднестатистического члена компании Амвэй составляет 7(!) долларов, при этом его собственное потребление продукции компании значительно превышает заработок от реализации. Проще говоря, «бизнесмен» должен все время выкупать у компании товар, но, не имея возможности его в полном объеме реализовать, вынужден пользоваться им сам.

При этом «работающие на дядю» менеджеры, по крайней мере, имеют месячный оклад, к которому могут прибавить премию по результатам своей работы. А вот сетевик мало того, что вынужден самостоятельно решать, где взять средства на очередную закупку, но должен создавать и поддерживать в активном состоянии свою локальную сеть дистрибьюторов. И ещё интересный момент: если наш сетевик в течение нескольких месяцев «не активен», его деактивируют, при этом созданная им сеть продолжает работать и приносить доход компании.

Конечно, есть люди определенного склада, которых вполне устраивает такая ситуация, которые искренне считают, что «волка ноги кормят» и готовы извлекать максимум из имеющихся возможностей, но многие подсознательно ощущают, что им что-то недоговаривают, обманывают, используют.

Не следует забывать, что высокая заработная плата бывает на должностях, связанных с высоким профессионализмом и высокой ответственностью. А о какой ответственности и высокой квалификации может идти речь в сетевой торговле?

Сетевой бизнес будет вашим только в том случае, если вы сами его основали, создали продукт и выстроили систему дистрибуции, иначе вы будете по-прежнему «работать на дядю».

Чтобы у членов сетевых компаний не происходило осмысление ситуации и рефлексия, массово применяется приём, направленный на изменение психологии личности.

Позитивное мышление в сетевом маркетинге

Первый крючок – «свой бизнес в МЛМ» – привлекателен, но недолговечен. Рано или поздно, люди начинают задумываться, оценивать свою новую жизнь. И выходить из сети с большими или меньшими моральными и материальными потерями. Но второй уровень воздействия гораздо более опасен, так как его постулаты не доказать «на пальцах», чтобы разглядеть подвох, следует обладать специальной подготовкой.

Позитивное мышление, по версии гуру сетевых компаний, стоит на четырех китах:

Манипуляции в сетевом маркетинге: основы позитивного мышления

Нет ничего невозможного, главное — верить. Неважно, насколько реалистичны твои мечты и желания. Даже если ты сейчас техничка или вообще безработный, только захоти по-настоящему – и у тебя будет вилла в Испании или даже собственный остров, самолет и яхта. Тебе и делать-то ничего не надо, главное хотеть, жаждать, желать со всей мочи. Не думай о том, что если ты будешь мечтать, но при этом НИЧЕГО не делать – НИЧЕГО не произойдет.

Мысль материальна. Да, она действительно материальна, но материализуется она через ДЕЙСТВИЕ. Сначала человек что-то придумал, потом проговорил свою идею, а затем – сделал, осуществил задуманное. А вот просто подумал: «хочу есть» — и тебе сразу манна небесная – не будет. Мечта – это прекрасно, но от желания до реальности нужно пройти определенный путь, и если не делать шагов, то цель не приблизится. Из ничего получается только ничего.

Думай о хорошем – не думай о плохом. Раз мысль материальна, значит, если думаешь о плохом, все плохо. Думай о хорошем, и все будет хорошо! В связи с этим проблемой современного общества становится необоснованная самонадеянность: «Со мной точно ничего плохого не случится, я ведь думаю только о хорошем. Это у соседа отняли квартиру за долги, он думал о плохом. У меня не отнимут». Цель данной установки – не давать человеку думать, работать над ошибками, пытаться изменить ситуацию. Ведь ситуация по определению – отличная! Герои-основатели компании все продумали до мелочей и о тебе позаботились. Ты не думай, просто повторяй то, что делает спонсор и у тебя все получится. Не получается – так это ты просто думаешь о плохом. Нет, компания отличная, спонсор великолепный – ты только зачем-то о плохом думаешь, мало визуализируешь, не участвуешь в общих собраниях – вот у тебя и не получается.

А ещё надо постоянно улыбаться. Ведь если улыбаться – так сразу становишься счастливым. Вся Америка ходит с приклеенными улыбками, ведь очень стыдно быть неудачником. Только скажи, что у тебя есть проблемы – от тебя все отвернутся. Поэтому очень важно всем всегда говорить и делать вид, что у тебя все хорошо. Результатом такого поведения становится отрицание, подавление чувств, что в свою очередь приводит к депрессии, неконтролируемым вспышкам ярости или плаксивости, болезням. Ситуация усугубляется неспособностью прогнозировать последствия своих поступков. Например, 70-летняя женщина берет кредит в размере 200.000 рублей, чтобы закупить продукцию по «дешевке», а потом реализовать её по розничной цене в расчете, что у неё будет 200 покупателей в месяц. Считаем «на пальцах»: взяла в банке 200 тысяч рублей на 3 года, по сумме ежемесячных платежей получается, что отдать банку придется 400 тысяч рублей. То есть 2 цены (200%). А разница между закупочной ценой и розничной 30%. 200-30 = 170% переплаты. Какой-то «золотой» продукт становится. Теперь 200 покупателей в месяц – при 20 дневной рабочей неделе – 10 покупателей в день! Но разве об этом думают?

Я не против сетевого бизнеса, как системы продвижения товаров и услуг. Только помните, что:

Задача сетевого бизнеса – сформировать круг потребителей, а не сделать вас счастливым и богатым.

Позитивное мышление – способ тоталитарного контроля, направленный на устранение здравомыслия и способности к отстаиванию своих интересов, а также на подавление эмоциональной сферы, как следствие, приводящий к нарушению психики.

Результатом становится получение удовольствие не от творчества, созидания и труда, а от потребления!

Наценка в сетевой компании на продукт составляет 1000 и более процентов — ведь нужно со всеми слоями, уровнями, подслоями поделиться.

Если же вас « отжала и выплюнула на обочину жизни как великого неудачника » сетевая компания, появилась уверенность, что это вы какой-то «не такой», у всех всё круто, а вы не способны даже «правильно» думать, если вас душит депрессия и ощущение бессмысленности жизни – приходите на программу реабилитации «Гармоничная Личность». Эта глубокая программа позволит Вам не только осознать себя полноценной достойной личностью, но получить гармонию в отношениях с близкими, коллегами, руководителями или подчиненными.

Источник

Как нас дурят сетевые компании, а мы и не понимаем

чем опасен сетевой маркетинг чем опасен сетевой маркетинг чем опасен сетевой маркетинг

Сто дебилов

При этом в Америке, на родине сетевиков, их деятельность хоть как-то пытаются регламентировать. Например, обязывают MLM-компании принимать обратно непроданную продукцию по цене не ниже 90 процентов первоначальной. Запрещают при вербовке новых работников гарантировать им тот или иной уровень дохода. И категорически запрещают схемы, где ты получишь деньги лишь при привлечении новых клиентов. А у нас?

Договоры, по его словам, составляются как филькины грамоты: «Компания ничего не подписывает, никаких печатей. Соответственно может внезапно перестать платить без объяснения причины. Это вообще законно, что-то продавать без кассового аппарата, чеков, квитанций? Это же торговля втемную.

Тоталитарный «Гербалайф»

Символом сетевого маркетинга стал «Гербалайф». И весьма зловещим. В Институте лечебного питания Академии медицинских наук Российской Федерации этому «чудо-продукту» вынесли вердикт: «От набора трав, входящих в состав продукта, похудеть нельзя». По данным парижской газеты «Нувель обсерватер», «Гербалайф» связан с тоталитарной сектой «Церковь объединения», а другие СМИ сообщали о причастности к бизнесу «Церкви сайентологии», решением суда запрещенной в Москве и Санкт-Петербурге.

Продавцы иллюзий

Это список сетевых компаний, работающих в России, которые наиболее часто ищут в Интернете. Стоит ли с ними связываться, решать, конечно, вам. Но шанс поехать на Багамы с такой работой, как вы уже, наверное, поняли, крайне невелик.

Источник

Сетевой маркетинг отзывы: 7 Причин почему не стоить этим заниматься

Ищете в интернете сетевой маркетинг отзывы? Тогда эта статья для вас. В ней вы узнаете почему данный вид деятельности не самый лучший в 2020-2021 году.

Сетевой маркетинг отзывы:

Сетевой маркетинг-это специфическая система продаж. Она построена так, что каждый человек может получать доход от продажи продукции сетевых компаний или доход от привлечения новых людей в данные организации. Как правило, последний вариант более выгодный в плане дохода.

Считается, что сетевой маркетинг, подходит абсолютно всем. И с помощью него, можно начать свой бизнес, который приведет вас к финансовой независимости. По крайней мере так говорят, те кто сам занимается сетевым бизнесом. Но на самом деле, все немного иначе. И то, что вам обещают в млм компаниях, далеко от реальности. Вот 7 причин, почему не стоит идти в сетевой маркетинг:

чем опасен сетевой маркетинг

Обратите внимание! Данная статья это всего лишь наша точка зрения.

1.MLM Сетевой маркетинг отзывы. Уникальный продукт

Практически любая млм компания обещает, что их продукт уникальный, которому нет аналогов. Но это увы не правда. Задумайтесь, если продукт такой гениальный, то почему он нигде не продается? Почему о нем не говорят в СМИ, или почему он не продается в аптеках? Впрочем, вы можете встретить информации в СМИ о продуктах сетевых компаний, но только это будут негативные отзывы.

Как правило, продукция млм компаний самая обычная и ничем не отличается, от аналогов, которые вы можете встретить в обычном супермаркете. Только стоит она в 10 раз дороже. А аргументы про ее уникальность, это всего лишь красивые сказки.

чем опасен сетевой маркетинг

2.Стоит ли идти в сетевой бизнес: Манипуляции

Чтобы привлекать людей, сетевики используют не всегда честные и экологические методы. Даже не так, они используют только такие методы. Ведь продавать продукцию, которая не нужна, да и еще безумно дорогая, очень сложно. И поэтому, сетевые компании используют различные манипуляции, в том числе и НЛП техники.

Если вы придете на презентацию сетевой компании, то услышите много красивых историй. Вам будут обещать золотые горы. И то, что за год работы вы можете стать миллионером, это же так легко. Но в реальности, это всего лишь красивые слова, чтобы затягивать больше людей в свои сети.

Как правило, подобные манипуляции это обман. И если вы хотите заняться сетевым маркетингом, то вам тоже придется обманывать людей. В данной индустрии, по-другому увы не получится добиться результатов.

чем опасен сетевой маркетинг

3.Отзывы работы сетевого маркетинга: Продукт не причем

Смысл любой сетевой компании заключается в привлечении людей. И чем их будет больше, тем лучше. Продукция, как правило, находиться на втором плане и нужна лишь для вида. Не верите? Тогда проанализируйте, за что платят в млм компаниях.

Как правило, самый большой процент люди получают не за продажу продукции, а за привлечение людей. К тому же можно получать дополнительные проценты за то, что люди которых вы позвали, также привлекли людей.

чем опасен сетевой маркетинг

4.Сетевой маркетинг не для всех

Увы данный вид деятельности, не такой уж и простой как может показаться на первый взгляд. Чтобы тут заработать хоть какие-то деньги, нужно выкладываться на все 300%. И то, никто не даст гарантии, что у вас получится. Ведь сетевой маркетинг-это не простая штука.

Вам придется продавать сложный и дорогой продукт с сомнительной репутацией. Кроме того, большинство людей негативно относятся к сетевому маркетингу и все что с ним связано. Поэтому, чтобы добиться тут успеха, вам нужно быть мастером продаж и манипуляций.

чем опасен сетевой маркетинг

Работа в сетевом маркетинге не такая уж и простая как кажется на первый взгляд. Продавать их специфическую продукцию очень сложно

5.Уникальная система

В различных сетевых компаниях любят рассказывать про их уникальную систему. Что только у них, можно через год можно получить мерседес или квартиру в подарок. А некоторые компании обещают, что вы будете чуть ли не бесплатно путешествовать по всему миру. И все это, благодаря их гениальной системе и гениальному маркетинг плану.

Но на деле, все далеко не так. Это тоже своего рода манипуляция. Как правило, их уникальная система ничем не отличается, от других сетевых компаний. Причем не важно, какой у них продукт. Бады, услуги, мобильные приложение и тд. Весь сетевой бизнес строиться на одних и тех же принципах. Конечно, могут быть небольшие отличия, но в основной массе все одно и тоже. Главное, привлекай как можно больше людей, любой ценой. А дорогие машины, квартиры, путешествия-это всего лишь обычная замануха и красивая картинка.

чем опасен сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг отзывы: Если млм настолько классная система, то почему ее не используют топовые компании, как Coca-Cola или BMW?

6.Под сетевым маркетингом может быть скрыта финансовая пирамида

Часто различные финансовые пирамиды маскируются под сетевой маркетинг. Так как схема их работы сильно похожа на млм. Основное отличие-это отсутствие продукта. Как правило, пирамиды просто собирают с людей деньги и обещают за это вознаграждение. Конечно, продукт может быть, но как правило очень дешевый и для вида.

Кроме того, подобные кампании тщательно скрывают историю происхождения, уставные документы, лицензии и тд. Многие финансовые пирамиды зарегистрированы не как финансовая организация, а как благотворительный фонд. Поверьте, таким уж точно не стоит заниматься и тратить на это свое время.

чем опасен сетевой маркетинг

7.Современные подходы

Сегодня в разных млм компаниях любят говорить, что они используют чистые и прозрачные методы привлечения людей. А негатив и плохая репутация, это заслуга отдельных людей и старых методов работы. Это далеко не так. Какие бы методы не были, старые или новые, суть от этого не меняется. Главная задача-красиво рассказать, чтобы люди шли и покупали продукцию.

чем опасен сетевой маркетинг

Правда о МЛМ: Все ли сетевые компании плохие?

В интернете можно встретить разные отзывы, как плохие, так и хорошие. Но кому верить и существует ли хороший сетевой маркетинг? Да есть компании, которые на рынке уже более 10-20 лет и они успешно ведут свою деятельность. Наверняка, их нельзя назвать плохими на 100%. Иначе, они бы давно закрылись и прекратили существовать.

С одной стороны, они работают по всему миру и продают продукцию, наверное неплохого качества. Но с другой стороны, их товары дороже аналогов и они используют не всегда экологичные методы для привлечения новых партнеров. Иногда, данные методы, находятся на грани обмана и мошенничества.

Например, вас могут уговаривать купить их продукт, а если у вас нет денег, то они предлагают вам оформить потребительский кредит. В итоге, шансов на успех в этом деле небольшой, и риск, что придется платить огромные проценты по такому кредиту неизбежен. А если вы пенсионер? Тогда практически всю пенсию придется отдавать банку.

чем опасен сетевой маркетинг

Манипуляция массами

Часто сетевые компании любят устраивать разные конференции и презентации. Они приглашают огромное количество людей. Как правило, это пожилые люди, так как они более доверчивы. Со сцены выступают различные спикеры и рассказывают как добиться успеха с этой компанией. Рассказывают, что вы можете легко стать миллионером, главное этого захотеть.

Но горькая правда заключается в том, что 99% участникам таких мероприятий, успех и миллионы увы не светят. Вы просто купите их продукцию, потратите все деньги, а потом будете бегать и доставать своих друзей или родственников. На таких мероприятиях главное красиво рассказать и пообещать вам золотые горы.

чем опасен сетевой маркетинг

Чем можно заняться кроме сетевого маркетинга?

Сегодня существует огромное количество профессий или направлений, которые намного лучше, чем сетевой маркетинг. Например, можно стать программистом, блогером или освоить профессию интернет-маркетолога. Вам не придется бегать за друзьями или родственниками и уговаривать их, чтобы они купили продукцию, которая никому не нужна.

Также хорошим вариантом будет заработок на сайтах. Во-первых, можно их делать на заказ. Во-вторых, вы можете сделать свой сайт и со временем, вы сможете продавать на нем рекламу. Такой способ заработка сможет приносить вам от 500$ в месяц. Конечно вам может показаться, что сайт сделать очень тяжело, особенно если вы не являетесь уверенным пользователем компьютера. Однако, это далеко не так. Сегодня есть множество способов, как вы можете сделать свой сайт самостоятельно и без серьезных технических сложностей.

Если вам хочется узнать подробнее про это направление, то мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим бесплатным курсом по созданию сайтов с нуля. На нем вы узнаете:

Если вам не нравиться идея с сайтами, то вы можете попробовать свои силы в SMM. Сегодня это достаточно востребованная профессия, которая может приносить вполне неплохие деньги. Для того, чтобы освоить данную профессию, мы рекомендуем пройти онлайн-курс от Skillbox с гарантией трудоустройства, кроме того вы можете получить 6 месяцев бесплатного обучения. Благодаря курсу вы научитесь:

Заключение

Мы не отговариваем вас от сетевого маркетинга. Если хотите, то занимайтесь этим видом бизнеса. Но тогда, будьте готовы использовать не всегда честные методы и манипуляции. Ведь без них, у вас не получится продавать дорогущую продукцию. Как правило, которая, никому не нужна.

Лично мы не рекомендуем заниматься млм в 2020-2021 году. Лучше потратьте свое время на более экологичные виды бизнеса, или освойте какую-нибудь востребованную профессию. Например, веб-дизайнер, программист или копирайтер. Либо присмотритесь к интернету, сегодня тут есть массу возможностей для заработка. От фриланса до своего блога или информационного сайта.

чем опасен сетевой маркетинг

Бесплатный курс по созданию и продвижению сайтов с нуля

Хотите научиться создавать сайты их продвигать и на них зарабатывать? Тогда жмите кнопку получить доступ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *