чем отличается longlife 01 и longlife 04
Допуски масла для двигателей BMW
Сегодня мы рассмотрим классификацию масел для BMW Longlife, разберемся в допусках для разных двигателей этих автомобилей и рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей для двигателей немецких авто. По спецификациям автопроизводителя для машин серий с первой по седьмую, оснащаемых бензиновыми моторами, разрешается использовать только масла, которые прошли комплекс испытаний и официально одобрены концерном. Для машин этих же серий, но оснащенных дизельными силовыми агрегатами, разрешается использование универсальных смазочных составов, которые удовлетворяют требованиям по классификации ACEA.
Если масло для мотора BMW прошло определенные испытания и его одобряет автоконцерн, соответствующий допуск имеется на упаковке жидкости. Отсутствие подобной информации на этикетке – признак отсутствия сертификата от немецкого концерна БМВ.
BMW Special Oil
Этот вид автомобильных масел для BMW предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, то есть относится к общей классификации. Специальные масла отличаются повышенной текучестью и имеют в большинстве случаев такую вязкость по SAE:
Каждое из таких масел можно использовать для первой заливки в силовой агрегат BMW, но для начала нужно убедиться в том, что оно прошло заводские испытания.
BMW Longlife-98
Автомобильные масла BMW Longlife-98 предназначены для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на машины после 1998 года выпуска. Подобные смазочные жидкости можно заливать в моторы, для которых предусматривается техобслуживание с увеличенным интервалом сервиса. Основные требования допуска основываются на параметрах классификации ACEA A3/B3. Использование данных моторных масел для двигателей ранних поколений, а также для моторов, для которых не предусмотрен интервал обслуживания Longlife, производитель не рекомендует.
К моторным маслам для БМВ категории Longlife-98 относятся следующие марки:
BMW Longlife-01
Данная категория автомобильных масел создана для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых в немецкие автомобили с сентября 2001 года с продленным интервалом замены Longlife. Основные требования допуска превосходят параметры классификации ACEA A3/B3. К маслам, относящимся к категории Longlife-01 для БМВ, относятся следующие марки:
BMW Longlife-01 FE
Подобное предыдущей категории моторного масла, Longlife-01 FE предназначено для моторов, эксплуатируемых в сложных условиях и выпущенных позднее 2001 года. К этим смазочным материалам относятся следующие:
BMW Longlife-04
Этот допуск ввели в 2004 году, и он предназначен для масел, заливаемых в современные силовые агрегаты немецких автомобилей БМВ. Как это масло ведет себя, будучи залитым в автомобили до 2004 года выпуска, неизвестно, поэтому экспериментировать мы вам не рекомендуем.
Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.
Подобно маслам Longlife-01 и Longlife-01 FE, данная категория смазочных жидкостей удовлетворяет высшим требованиям концерна БМВ.
Использовать масла Longlife-04 с бензиновыми силовыми агрегатами можно только в странах Евросоюза, а также в Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейне. В других странах их использовать не рекомендовано, что связано с не самым высоким качеством заливаемого топлива.
К маслам BMW Longlife-04 относятся:
Первая заливка масла
В двигатели, устанавливаемые на автомобили BMW, не заливают специальные обкаточные масла. Таким образом, для заливки и доливки до первого технического обслуживания в новые или отремонтированные моторы нужно заливать только проверенные и одобренные автопроизводителем масла.
О вязкости масел BMW
Вязкость масел Longlife для БМВ – показатель текучести жидкости. Она зависит от температуры моторной жидкости: чем выше температура, тем меньшей становится вязкость. Температура смазки также зависит от окружающей температуры, в условиях которой происходит эксплуатация транспортного средства.
При малых температурах окружающей среды масло должно быть не очень вязким, иначе при холодном пуске не все детали в моторе будут связываться достаточно качественно. При высоких температурах смазки или мотора жидкость должна иметь минимальную вязкость, чтобы создавалась смазывающая пленка достаточной толщины.
Про моторное масло для BMW или уж точно, не Лихтенштейн.
Кня́жество Лихтенште́йн (нем. Fürstentum Liechtenstein ) — карликовое государство (160 км²) в Западной Европе, ассоциированное со Швейцарией.
Один мой хороший товарищ давно и успешно владеет автомобилем Porsche Cayenne. Некоторое время назад подготовил карту-смазки для автомобиля Андрея. Рассказ здесь
А сегодня речь пойдет о моторных маслах для автомобилей марки BMW. Запись подготовлена для моего знакомого Александра, а заодно, возможно, пригодится и AnticoTesoro
Моторное масло Mobil 1™ ESP LV 0W-30, которое ранее планировал залить Александр имеет следующие допуски :
ACEA C2; ACEA A5/B5; API SN, STJLR: 03.5007, BMW LL-12FE, MB-229.61, Volvo 95200377, Ford WSS M2C920A
И тут важно понимать один момент — в России BMW LL-12FE не перекрывает требования BMW LL-04. А ведь в инструкции у Александра указан именно допуск на масло BMW LongLife — 04.
Почему так, расскажу ниже.
Согласно рекомендациям BMW одобрение LL-12FE взаимозаменяет LL-04 на двигателях автомобилей новее 2014-ых годов выпуска, однако все «исключения» доступны только для стран ЕС, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн.
Одна из причин почему Россия не включена в состав — это низкий уровень качества топлива, согласно исследованиям BMW. Иногда у владельцев высвечивается ошибка Е70. Тут не поможет бытующая точка зрения, что в Москве или на «нормальных» заправках топливо отличного качества. Причин может быть еще больше, поэтому доподлинно не известно можно ли применять масло в авто, если на стелле АЗС топливо заявлено, как высокого качества.
Продукты с допуском LL-12-FE имеют HTHS >= 2,9, и призваны экономить топливо в первую очередь. Это видно из названия спецификации FE — Fuel Economy. У более старой спецификации LL-04 лимит HTHS >= 3,5.
BMW рекомендует новые одобрения (LL-12FE, LL14-FE+ и LL-17 FE+) применять только в автомобили, где двигатели конструктивно выполнены под моторное масло, имеющее более низкий HTHS.
Я лично не рекомендую применять моторное масло по спецификации LL-12FE в авто, где рекомендовано применение LL-04. Как вариант, возможно попробовать уточнить это с самих ОД BMW.
В продуктовой линейке, данные по которой мне всегда доступны и находятся под рукой, произошли изменения.
До конца 2020-го года с производства будет снят продукт Mobil Super 3000 XE1 5W-30 имеющий одобрение BMW LL-04. Взамен этого, одобрение BMW LongLife — 04 будет у продукта Mobil Super 3000 Formula V 5W-30 (доступен для рынка России только в фасовке 208 литров или 1 литр)
Техническое описание здесь
Надеюсь, эта информация пригодится Александру, а также другим счастливым владельцам BMW.
Вам хочу пожелать здоровья и безопасности в пути!
Оригинальное моторное масло BMW TwinPower Turbo LongLife-01 5w-30
Технические характеристики
BMW TwinPower Turbo Longlife-04 5W-30: как отличить подделку
Определить подлинный продукт поможет знание следующих отличий.
Преимущества и недостатки
Вот какие преимущества имеет BMW LL01 5w30:
обеспечивает стабильные технические характеристики в широком диапазоне температур и нагрузок;
гарантирует беспроблемный запуск двигателя при отрицательных температурах;
отлично смазывает рабочие поверхности, уменьшает трение и предотвращает преждевременный износ двигателя;
препятствует возникновению коррозии и отложений внутри двигателя, продляя тем самым срок его жизни.
Объективных недостатков в работе этого смазочного материала возникнуть не должно при правильном применении.
Допуски масла для BMW
Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с бензиновыми двигателями допускаются к эксплуатации исключительно смазочные масла, прошедшие серию испытаний и утвержденные BMW. Для тех же серий с дизельными моторами разрешается применение масел, маркированных по классификации ACEA (смотрите инструкцию по эксплуатации и сервисную книгу).
Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group
Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU | ✔ | ✔ | |||||
M43/CNG | ✔ | ||||||
M47 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
M47TU | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
M47TU после 03/2003 | ✔ | ||||||
M51 (E34/36) после 09/1995 | ✔ | ✔ | ✔ | ||||
M52TU | ✔ | ✔ | |||||
M54 (**) | ✔ | ||||||
M57 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
M57TU | ✔ | ||||||
M57TU после 03/2003 | ✔ | ||||||
M62LEV | ✔ | ✔ | |||||
M67 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | |||
M67 (E65) | ✔ | ||||||
M73 (E31) после 09/1997 | ✔ | ✔ | ✔ | ||||
M73 (E38) 09/1997 — 08/1998 | ✔ | ✔ | ✔ | ||||
M73LEV | ✔ | ✔ | |||||
N40 | ✔ | ✔ | |||||
N42 | ✔ | ✔ | |||||
N45 | ✔ | ✔ | |||||
N46 | ✔ | ✔ | |||||
N52 | ✔ | ✔ | |||||
N62 | ✔ | ✔ | |||||
N73 | ✔ | ✔ | |||||
S54 | ✔ | ||||||
S62 (E39) до 02/2000 | ✔ | ||||||
S62 (E52) | ✔ | ✔ | |||||
W10 | ✔ | ✔ | |||||
W11 | ✔ | ||||||
W17 | ✔ | ✔ | |||||
Остальные двигатели/модели (*) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
* К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).
** Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.
Моторное масло — один из важнейших эксплуатационных материалов современных высокофорсированных двигателей BMW. Двигатели BMW традиционно предъявляют очень жесткие требования к его свойствам. Для того чтобы быть допущенным к использованию, моторное масло должно обладать не только превосходными смазывающими способностями, но также иметь особые свойства и выполнять ряд необходимых функций:
Энергосберегающие — масло должно позволять двигателю работать по технологии Efficient Dynamics: способствовать снижению внутренних потерь, повышать топливную экономичность и обеспечивать исключительные динамические качества. Новые спецификации моторных масел BMW LL12FE и BMW LL14FE+ позволяют новым и перспективным моделям двигателей BMW достигать непревзойденных топливно-экономических показателей.
Моющие — при работе в двигателе неизбежно образовываются различные загрязнения. Масло должно смывать их и отводить к масляному фильтру, не допуская образования отложений.
Антикорозийные — масло должно защищать от коррозии и не быть агрессивным к поверхностям трения и деталям двигателя.
Пусковые и вязкостно — температурные — масло должно одинаково хорошо работать в условиях холодных запусков двигателя при экстремально низких температурах и в условиях работы при высоких температурах, а также на повышенных оборотах.
Охлождающие и уплотняющие — любой двигатель BMW — детище высоких инновационных технологий. В процессе работы некоторые поверхности трения нагреваются до очень высоких температур и масло должно непрерывно отводить выделяющуюся теплоту. Также масло несет в себе функцию уплотнителя камеры сгорания, позволяя добиваться великолепных мощностных и топливно-экономических характеристик двигателя.
Долговечность — масло является одним из основных эксплуатационных материалов для обеспечения работы двигателя, поэтому стойкость к окислению, низкая скорость старения и низкий расход масла на угар являются одними из его ключевых качеств.
Весь спектр этих характеристик был учтен инженерами компании BMW при разработке новых оригинальных моторных масел. Созданная ими новейшая линейка масел вобрала в себя все самые передовые достижения из области технологий производства моторных масел. Вся линейка охватывает потребности и учитывает особенности эксплуатации автомобилей BMW во многих уголках света. Это также касается стран с суровым климатом и нестабильным качеством топлива, где высок риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы снижения уровня токсичности отработавших газов. В основе производства оригинальных моторных масел BMW лежит комплекс технологий GTL*, который позволяет получать кристально чистые базовые масла из природного газа. Поэтому, применяя оригинальное моторное масло BMW TwinPower Turbo, вы можете быть в полной уверенности, что двигатель вашего автомобиля находится под защитой высоких технологий даже в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации.
*GTL (gas-to-liquids) – технология, позволяющая получать базовые масла из природного газа.
Отзывы
Никита, 62 года На своем БМВ использую оригинальное масло БМВ Твин Пауэр Турбо 5w30 Лонг Лайф-01. Двигатель работает хорошо, жора нет.
Виталий, 27 лет Хорошо смазывает и чистит, угар минимальный, доливать не приходилось ни разу. В морозы немного густеет, движок может завестись не с первого раза. Но это совсем редко бывает.
Заур, 51 год Масло хорошее, цена кусается. Но дешевле что-то аналогичное пока не встречалось. Поэтому пользуемся дальше. По крайней мере, с ним я уверен, что всегда без проблем заведу машину и поеду.
Описание продукта
С этим смазочным веществом двигатель БМВ LL-01 обретет второе дыхание, мощность, защиту и раскроет свой потенциал. Производится оно по GTL-технологии из сжиженного и особым способом обработанного природного газа. Получается синтетика, сочетающая в себе качества ПАО и НС-технологий. Выпуском занимается концерн Shell в Германии.
Получившееся масло BMW LL01 5W30 обладает отличными техническими характеристиками. Это повышенная износо- и термостойкость, превосходные моющие свойства, предотвращение образования вредных отложений внутри двигателя, защита его от износа и коррозии, облегчение холодного пуска, минимальный расход на угар и обеспечение топливной экономичности.
Расшифровка маркировки
Вязкость имеет значение для конструкции ДВС. Она означает, что масло может длительное время оставаться на деталях. Цифры и буква в середине маркировки обозначает круглогодичную возможность эксплуатации масла. Обозначение 5w говорит низкотемпературной вязкости, то есть движок можно быстро запустится при минусовых температурах на улице. Цифра «30» означает, что максимальный параметр морозной погоды не должен превышать 30 градусную отметку. Масло 5w30 подходит для автотранспорта, отметившего 7-летний «юбилей», но пробег которого не превышает 70 000 км. На автотрассе автомашина сама дает подсказки, насколько лояльно она относится к тому или иному масляному продукту. Важно прислушиваться к звукам, стукам, своевременно устранять неисправности. При неспособности выдержать крутящий момент, высокие обороты лучше всего прикупить для ДВС средство с густой связкой.
Дельные советы от сервисов
Мастера сервисных центров настоятельно советуют следующее:
Сроки замены сокращаются из-за езды на короткие расстояния ввиду применения дешевого топлива. Частые поездки в мегаполисах также ведут к замене масла не по регламенту. Пагубно сказываются на состоянии жидкости вождение на повышенных оборотах движка. Чаще всего это происходит через 8 или 10 тыс. км.
По многочисленным отзывам оригинальное масло намного лучше справляется, чем аналоги. При неправильном применении, например, при заливке в бензиновые движки случается повышение «аппетита», расход ведет к материальным тратам. Если уж возникла мысль использовать масло Shell в бензиновый агрегат, то рекомендуется купить LL01, но не LL04. Перед переходом на этот вариант смазки следует проконсультироваться у специалистов. Водители предпочитают этот продукт ввиду приемлемой цены.
#14. Выбор моторного масла. Мой личный ТОП с допуском LL-01
Как известно по мануалу настоятельно рекомендуют лить моторное масло только с допуском Longlife-01 или Longlife-04.
Longlife-01 — это полнозольные масла преимущественно допуска A3/B4 по ACEA. Такие масла имеют богатый пакет противоизносных и моющих присадок. Полнозольные масла благодаря высокому щелочному числу хорошо моют образующиеся высокотемпературные отложения. Но при сгорании такого масла образуется зола, которая засоряет сажевый фильтр и катализатор. При этом, если масло имеет допуск API SN, который ограничивает содержание фосфора — главного врага катализатора, то применение полнозольных масел при катализаторе (но не сажевого фильтра) допустимо.
Longlife-04 — это малозольные масла, в основном C3 по ACEA. Такие масла в угоду экологии содержат меньший объём присадок и соответственно более низкое щелочное число, но безопасно для катализаторов и сажевого фильтра.
В России Longlife-04 разрешён только для дизеля. Для бензина строго рекомендован Longlife-01 из-за плохого и/или непостоянного качества топлива и содержащейся в нем серы.
После покупки я сразу залил оригинальное масло LL-01 5w-30. Потом изучив вопрос решил все же перейти на 40-ку:
1. В моторы с вальветроником из-за его конструкции рекомендуется лить жидкую 30-ку. Но такое масло более склонно к угару.
2. При моей эксплуатации — в основном трасса и спорт-режим — рекомендуется 40-ка, она более густая и позволяет сохранить масляную пленку.
Поэтому решил выбирать масло с допуском Longlife-01 и 5w-40, но которая по вязкости ближе к 30-ке.
Порог между 30 и 40 — это вязкость масла при 100 градусах на уровне 12 единиц. Если меньше — это 30-ка, если больше то 40-ка.
Выбирал из пяти масел. Характеристики взяты с официальных сайтов производителей.
LIQUI MOLY Leichtlauf HT 5w-40
Полнозольное синтетическое масло A3/B4 ACEA и SN API на гидрокрекинге. Имеет официальный допуск BMW Longlife-01. Самая низкая вязкость ближе к 30-ке, но в пределах нормы, и высоким щелочным числом (моющими характеристиками).
Вязкость при 100 градусах — 12,9
Зольность сульфатная — 1,0-1,2
Температура замерзания — -45
Температура сгорания — +232
LIQUI MOLY Molygen 5w-40
Полнозольное синтетическое масло. Не имеет официальных спецификаций A3/B4 ACEA и SN API и не имеет официальный допуск BMW Longlife-01. Имеет только соответствия этим допускам, предположительно из-за наличия зелёного красителя.
Содержит уникальный фирменный состав противоизносных присадок на основе молибдена и вольфрама. Масло оригинального зелёного цвета, светящееся в ультрафиолете. На основе гидрокрекинга.
Вязкость при 100 градусах — 14,0
Зольность сульфатная — 1,0-1,2
Температура замерзания — -45
Температура сгорания — +230
MOTUL 8100 X-cess 5w-40
Полнозольное синтетическое масло A3/B4 ACEA и SN API на гидрокрекинге. Имеет официальный допуск BMW Longlife-01. Имеет относительно невысокое щелочное число и невысокую зольность.
Вязкость при 100 градусах — 13,5
Зольность сульфатная — 1,1
Температура замерзания — -45
Температура сгорания — +228
Ravenol VST 5w-40
Полнозольное full synthetic синтетическое масло A3/B4 ACEA и SN API на ПАО. Имеет официальный допуск BMW Longlife-01.
Благодаря ПАО имеет лучшие температуры замерзания и вспышки. Низкая зольность понравится катализатору.
Вязкость при 100 градусах — 14,3
Зольность сульфатная — 1,05
Температура замерзания — -51
Температура сгорания — +236
Bardahl XTC 5w-40
Полнозольное синтетическое масло A3/B4 ACEA и SN API. Не имеет официального допуска BMW Longlife-01, а только соответствие этому допуску.
Недорогое разрекламированное масло со средними характеристиками. Подойдёт при частоте замены 6-8 тысяч. Масло на основе гидрокрекинга.
Вязкость при 100 градусах — 14,6
Зольность сульфатная — 1,3
Температура замерзания — -42
Температура сгорания — +223
Все указанные масла на базе гидрокрекинга, но только Ravenol — на редком сейчас ПАО. По сути мне интересны все эти пять масел из выбора на рынке.
Пока остановился на Liqui Moly Leichtlauf 5w-40 по причине ее вязкости и хороших моющих свойств. Подумываю в дальнейшем о зелёном Liqui Moly (смущает пока краситель и как он поведет себя в моторе) и Ravenol VST (смущает пока высокая вязкость для вальветроника, но после 100 тысяч пробега обязательно его попробую).
Да скорее всего все их попробую😄