чем отличаются форматы 2d 3d imax luxe black
Технология IMAX 3D: что это
Технологию IMAX создала и запатентовала канадская корпорации «Мультискрин»в 70-х годах прошлого века. Это широкоформатный способ демонстрации фильмов, скопированных (отснятых) на пленку с большей в 2 раза, чем стандартные 35 мм, площадью кадра. Использование кадра 70 мм позволяет увеличить площадь экрана. В обычных кинозалах он 0,6 длины зала, а при использовании технологии Аймакс — в два раза больше. Такое соотношение создает ощущение полного погружения, напоминающее эффект 3D.
Что такое IMAX
С момента изобретения кинематографа, появления кинотеатров, начались попытки сделать фильм более зрелищным. В эру немого кино сеансы сопровождали музыкой таперы, когда появился звук — стали искать способы изменить картинку. Так из черно-белого кино стало цветным. Еще в 1929 году были первые попытки создать широкоформатный фильм, но по-настоящему развитие технологии широкого экрана началось в середине двадцатого века. Тогда одновременно появились форматы «Синерама», «Синемаскоп» и «Тодд-АО». У них был общий недостаток: недостаточно «выпуклая» картинка, сложность использования. Например, для «Синерамы» нужен был специальный изогнутый экран, одновременная трансляция изображения тремя проекторами.
Формулу: одна пленка, один проектор, широкий кадр, объемное изображение с эффектом присутствия, придумали канадцы, но воплотить ее в жизнь удалось только после создания аппаратов, использовавших для продвижения пленки способ «катящаяся петля».
Он меньше повреждал копию, давал возможность демонстрировать киноленты, у которых площадь кадра больше втрое. Так появилась IMAX 2D. Что это повлечет за собой создание новой техники для съемок, печати фильмокопий, стало понятно по мере развития технологии.
Первый кинофильм, предназначенный для демонстрации новым способом (он назывался «Ребенок тигра»), снимали смешанной техникой: вариоскопической, широкоформатной и оригинальной аймакс. Это казалась неудобно и очень затратно. Впоследствии использовали только аймакс. Кинотеатр, оснащенный специальным оборудованием 2D, открыли в 1971 году, в 1986 году — IMAX 3D. Что это более выгодно, чем строительство залов 2D, стало понятно, когда пошли первые сеансы. Зрители могли смотреть не только 3D киноленты, но и 2D, что обеспечивало постоянную заполняемость залов, окупаемость кинотеатров. В первом десятилетии нового века стартовал цифровой стандарт IMAX Digital, а всего в мире работает по этой технологии чуть больше 1 100 залов.
Технические особенности, разновидности формата
До момента, когда зритель сможет насладиться реалистичным изображением, фильм надо отснять, сделать копии, построить зал, в котором будут реализованы все возможности технологии аймакс или 3D, или обеих сразу.
Существует несколько разновидностей формата IMAX. В чем разница:
С начала двухтысячных стали использовать методику IMAX DMR: сканирование изображения, отснятого на обычную пленку. Компьютерная обработка, перевод в цифровой вариант аймах. Для демонстрации кинокартины больше не надо покупать копию, достаточно просто скачать лицензионный обработанный вариант (прошедший ремастеринг) с сервера.
Внутри кинозалов аймакс не бывает эха. Различить динамики, воспроизводящие басы и более высокие частоты, невозможно.
Что такое аймакс 3D в кинотеатре, чем отличается от 3D
Изначально кинотеатры, работавшие по новой технологии, использовали один проектор, но с переходом на цифровые носители появилась возможность модернизации. Теперь устанавливают два проектора. Когда идет фильм аймакс — они проецируют идентичное изображение, делают картинку максимально яркой в любой точке экрана. Когда показывают картину 3D, проекторы оснащают поляризационными светофильтрами, идентичными светофильтрам стекол очков зрителей. Каждый глаз зрителя получает отдельную картинку, а головной мозг объединяет их, создает трехмерный образ.
Между двумя проекторами установлена камера, снимающая сеанс. Далее результат уходит создателям, которые проверяют уровень изображения, звука во время сеанса, их соответствие изначальному стандарту. Качество картинки одинаковое в любой точке зала, исключение одно: крайние места. Когда кинозал демонстрирует картину такого формата, их просто закрывают для зрителей, продажу билетов для фильмов 3D на боковые места останавливают. Конечно, за удовольствие посмотреть кинофильм IMAX придется заплатить около тысячи рублей с человека, но реалистичность картинки, полный эффект присутствия, стоят того.
Black 2D/3D — что это значит в кино?
Привет! В интернете информации мало и все она расплывчатая. Однако удалось узнать, что Black — зал в кинотеатре с повышенным уровнем комфорта при просмотре.
Такие залы имеют стильный дизайн, высокий уровень обслуживания, инновационные технологические решения.
Например такие залы присутствуют в кинотеатрах Каро Vegas. Помимо залов Black в Каро Vegas присутствуют также и бизнес-класс.
Вся фишка залов
Мягкие и уютные кресла с подушками, пледами, удобными столиками:
Передача вибрации
Такие кресла также могут передавать вибрацию в зависимости от происходящего на экране. Однако данная вибрация не всем пользователям нравится, некоторые предпочитают ее отключить при помощи кнопок управления:
Трансформация
При желании кресло трансформируется чуть ли не в кровать:
В кресле присутствует подстаканник с охлаждением и подсветкой (при желании можно отключить):
Также присутствует столик с кнопкой вызова официанта — можно заказать кофе, чай, печенье, что в принципе удобно.
По данным международной конвенции CineEurope — Каро Vegas является лучшей кинотеатральной сетью Европы.
По поводу 2D/3D
Залы Black могут быть как 2D, так и 3D.
Буква D означает dimension, переводится как измерение. 2D — фильм в двух измерениях, 3D — в трех.
Тип | Описание |
---|---|
2D | обычный формат фильма, к которому все привыкли. Упоминание 2D больше похоже на маркетинговый ход. Никакие очки для такого фильма не нужны. |
3D | условно трехмерное изображение, формат фильма предполагает использование специальных очков. В итоге изображение получается более обьемным, появляется некий эффект присутствия. |
Удивительно, но уже существуют мониторы, которые способны на лету конвертировать изображение из 2D в 3D без использования специальной видеокарты. Нужны ли очки? Неизвестно. Например в некоторых моделях мониторов LG очки нужны.
Заключение
Black 2D/3D — залы повешенной комфортности, которые могут быть в двух вариантах — 2Д и 3Д. Отличие — первый вариант фильм просматривается как обычно, второй — используются специальные очки.
Цена таких сеансов скорее всего выше обычного.
Чем отличаются форматы 2d 3d imax luxe black
ПЕРВОКЛАССНЫЙ УРОВЕНЬ КИНОПОКАЗА В ЗАЛАХ С БОЛЬШИМИ ЭКРАНАМИ
«LUXE: A RealD Experience» — это инновационное решение, представляющее премиальный формат показа на большом экране (Premium Large Format, PLF) и предлагающее зрителям лучшее качество кинопоказа под единым узнаваемым брендом.
Новый формат «LUXE: A RealD Experience» сочетает в себе ряд высокотехнологичных стандартов, обеспечивающих первоклассный уровень кинопоказа в залах с большими экранами, высокой яркостью 2D и 3D изображения, объемным звуком и роскошными креслами. «LUXE: A RealD Experience» призван стать синонимом непревзойденного опыта, который можно получить только в стенах кинотеатров. Это площадка, где RealD будет внедрять свои будущие инновации.
Россия стала первой страной в мире, где открыты залы «LUXE: A RealD Experience». В ближайшем будущем планируется развернуть сеть кинозалов повышенного комфорта во многих регионах. Зрители сети кинотеатров КАРО уже сегодня могут познакомиться с этим решением и ощутить его преимущества — залы LUXE открыты в кинотеатрах КАРО 10 Реутов, КАРО Vegas 22, КАРО 10 Щука и КАРО Sky 17 Авиапарк.
REALD 3D ЯВЛЯЕТСЯ САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ 3D СИСТЕМОЙ В МИРЕ
Ею оснащены более 26 500 залов 1200 кинотеатров в 72 странах по всему миру.
ДЛЯ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ В ФОРМАТЕ REALD 3D ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ 3D ОЧКИ
RealD сотрудничает со всеми крупными студиями, ко многим значимым релизам выпускаются оригинальные коллекционные очки. Это великолепный сувенир для самых преданных зрителей, которые хотят сохранить атмосферу фильма за пределами кинозала!
Стоимость 3D очков не входит в стоимость билета, поэтому 3D очки необходимо приобретать дополнительно к билету.
Вы можете воспользоваться своими 3D очками или приобрести новые 3D очки.
Кинозал «LUXE: a RealD Experience»: мои первые впечатления
В Москве один за другим открываются новые кинозалы, оборудованные технологией «LUXE: A RealD Experience» известной американской компании RealD. В наших новостях и статьях эти системы упоминались неоднократно, но сегодня впервые появилась возможность рассказать о личных впечатлениях от RealD LUXE. Если не ошибаюсь, сейчас в московском регионе доступно пять кинозалов LUXE: A RealD Experience. В одном из них, расположенном в зале №3 кинотеатра «Каро Vegas 22», мне удалось побывать на премьерном просмотре 3D-фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».
Концепция LUXE: A RealD Experience предполагает использование новой мощной широкоугольной проекционной системы XLW-DP с двойной проекцией, обеспечивающей максимальную яркость картинки на экране. Особенно это важно для стереоскопического изображения: зритель из-за не идеальной прозрачности поляризационных 3D-очков обычно видит менее яркую картинку нежели невооружённым глазом при просмотре 2D-фильмов, так что два сверхярких проектора XLW-DP как раз полностью снимают этот вопрос.
Второй момент: кинозалы LUXE: A RealD Experience обладают специальной геометрией, которая вместе с новой проекционной системой и экраном обеспечивают высокую чёткость и глубину картинки наряду с высокой яркостью. Определённую роль в этом также играет использование нового премиального широкого формата фильма (Premium Large Format, PLF), который разработан совместно с киностудиями и рассчитан на геометрические особенности крупных экранов кинозалов LUXE: A RealD Experience.
Кстати, для справки: согласно спецификациям LUXE, ширина экрана в кинозале LUXE: A RealD Experience не может быть меньше 16 метров. Именно крупные экраны, такие как 21-метровый экран в премьерном зале КАРО Vegas 22 на 500 мест, раскрывают весь потенциал технологий, разработанных для достижения лучшего качества воспроизведения.
Второй немаловажный момент − это звук. В залах LUXE устанавливаются специальные акустические системы Barco Auro для объёмного, максимально правдоподобного и всепоглощающего 3D-звука, а сам звук записывается в новейшем многоканальном формате Dolby Atmos, передающем все нюансы фильма именно в том объёме и качестве, как было задумано режиссёром и звукооператором ленты.
Наконец, кинозал LUXE: A RealD Experience − это в обязательном порядке удобные кресла, расположенные амфитеатром, как в поточной аудитории, при этом расстояния между рядами увеличены таким образом, чтобы можно было пройти даже не касаясь коленок других зрителей. В некоторых залах вдобавок также устанавливают кресла Turbo с дополнительной вибрацией в такт действию на экране.
Но и это ещё не всё. Интерактив − вот чего никогда до этого не встречалось даже в самых крутых кинотеатрах! Прямое взаимодействие кинозала «LUXE: A RealD Experience» со зрителем, точнее, с его телефоном, конечно же, впечатляет.
Работает всё очень просто: устроившись поудобнее в своём кресле перед сеансом, устанавливаете через беспроводную сеть кинотеатра на свой смартфон специальное приложение TimePlay. Дальше требуется всего лишь успевать с правильными ответами на вопросы, которые также дублируются на весь экран кинозала. В конце состязания на экране появляется список победителей, и лучшим достаются какие-нибудь приятные призы.
Несколько слов о собственно специфическом фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» в стереоскопическом формате 3D. Трилогия о Безумном Максе для многих из нас, особенно кому за 30, представляет собой безусловно культовое явление в истории кинематографа. Реинкарнация этого проекта, да ещё с замечательным Томом Харди и великолепной Шарлиз Терон в любом случае знаковое событие.
Настраиваясь на четвёртую часть Безумного Макса, скажу честно, я был готов простить ленте любые недочёты, любую недоработку сюжета как первой части и любое пост-апокалиптическое морализаторство как во второй и третьей части. Реальность, как говорится, превзошла ожидания: сюжета в фильме нет вообще − если не считать высосанный из пальца предлог ехать сначала туда, потом сюда, а потом назад потому что больше некуда (упс, это был спойлер: вот я и разболтал весь сюжет). Монологов в фильме нет вообще, а диалоги, если просуммировать хронометраж, вряд ли в сумме наберут десяток минут. Более того: выходя из зала, я поймал себя на мысли, что фильм вообще не о Максе, а, скорее, о Фьюриозе (Шарлиз Терон), ибо Тому Харди просто не дали как следует развернуться.
И тем не менее (я сейчас сам удивляюсь что пишу это), фильм удался на все сто! Потому что такому фильму особо и не нужна сюжетная линия, глубокие личности персонажей или заумные занудные рассуждения о добре и зле. Зритель, пришедший именно за зрелищем, получит этого зрелища вагон и маленькую тележку на каждый потраченный на билет рубль. А зритель, ностальгирующий по хорошему видеоряду пост-апокалиптического месива, получит даже больше, потому что такой адской смеси рок-н-ролла, панка, гонок на выживание, великолепных в своём уродстве взрывающихся и разлетающихся в куски стим-панковских автомобилей и вдобавок писаных мерзких рож, плотно упакованных в два часа фильма, я не видел давно. А может и никогда.
Словом, фильм попался забористый, так что впечатления от кинозала «LUXE: A RealD Experience» в некотором смысле получились соответствующие.
Об удобствах. Кресла действительно превосходные, очень мягкие, с удобными широкими подлокотниками. В таком кресле просто утопаешь как в тёплой мягкой перине, и конечно же, ни о какой усталости спины за время сеанса речи быть не может. Что-то подобное уже встречается, впрочем, во многих других кинотеатрах, но тот факт что для «LUXE: A RealD Experience» это является стандартом не может не радовать.
Интерактивное взаимодействие кинозала «LUXE: A RealD Experience» и зрителя через приложение TimePlay сначала шокирует, незнакомому с технологией человеку, только что вошедшему в кинозал, может даже представиться картинка-сюрр, где десятки и даже сотни кинозрителей упоённо нажимают кнопки, как будто каждый пытается управлять огромным экраном со своего пульта дистанционного управления.
Вопросы в интерактивной викторине TimePlay, как правило, несложные, в большинстве своём посвящённые тематике кинофильма, который вы пришли смотреть. Вот прямо сейчас ловлю себя на том, что рассказывать о впечатлениях от этого интерактива гораздо менее интересно чем участвовать в процессе. Победители, как правило, получают билеты в кино, поход в боулинг, поп-корн или что-то в этом роде. Впрочем, призы как раз не главное: весь кинозал “заводится” ещё до показа фильма, и такое приятное дополнение к походу за впечатлениями в кинотеатр можно только приветствовать.
В моём далёком детстве, когда для полного ужаса на экране было достаточно Фантомаса, да и плёнка, бывало, время от времени рвалась даже в крупных кинотеатрах, ничего подобного и представить было невозможно. Современные кинозрители воспринимают интерактив спокойно, как должное, и есть у меня подозрение, что совсем скоро кинотеатры без подобных интерактивных технологий будут считаться неполноценными, устаревшими.
О звуковом оформлении также хотелось бы рассказать отдельно. Громким насыщенным звуком современного зрителя трудно удивить, но в кинозале RealD LUXE он действительно объёмный, и по моему скромному субъективному мнению, с очень широким динамическим диапазоном. Так, в сюжетные моменты с максимальными децибеллами от разбивающихся и взрывающихся на переднем плане панковских драндулетов, когда грохот, казалось бы, должен перекрывать любые другие звуки, ухо всё равно улавливает множество других, менее шумных событий, как, например, звучащая вдалеке-справа гитара и барабаны фуры звукового сопровождения адской погони. Множество мелких звуковых деталей (шуршание песка, звон цепей, отдельные вскрики и вопли, звук выхлопа огнемёта) не сливаются в единообразную кашу, но звучат вместе как единый адский симфонический оркестр, и если закрыть глаза, можно точно определить расположение каждого источника и даже его характер.
В данном случае мы действительно имеем дело с превосходной звуковой картиной, точно просчитанной звукоинженерами под оборудование, размер и форму кинозала. И, конечно же, не без ложки дёгтя: представьте себе, как в эту терпеливо тюнингованную звуковую картину, где даже шорох хвоста ящерицы по песку идеально вписан по громкости и ориентации, вдруг откуда-то, неестественно сверху-сбоку, врывается закадровый голос дубляжа. Очень хорошо, что в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» так мало разговоров, сдаётся мне, инженерам дубляжа ещё есть над чем поработать.
Изображение. Интересно отметить, что на экране кинозала RealD LUXE своеобразный любопытный эффект реалистичности, чуть ли не объёма, достигается даже при просмотре обычных рекламных 2D- роликов перед началом сеанса. Подобные впечатления остаются у зрителей, впервые увидевших чёткую картинку на крупном экране большого 4K-телевизора, даже без 3D.
Картинка на киноэкране LUXE действительно очень яркая, можно даже сказать, с огромным контрастом и бездонной цветовой динамикой. Особенно хорошо это заметно в характерных сценах, например, с максимальной детализацией и градациями теней в эпизоде ночных съёмок на болоте, или чёткой детальной картинке погони на фоне звеняще-яркого солнечного неба пустыни и надвигающейся пылевой бури. Возможно, это действительно самая яркая, контрастная и насыщенная цветовая картинка, которую я когда либо видел в кинотеатре.
Стереоскопическое 3D. Фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», сразу отмечу, представляет собой пример конвертированного 3D-изображения из изначальной 2D-картинки, и тем интереснее было выяснить на практике сразу две вещи: насколько современные стереографы освоили само искусство конвертации, и насколько удачно они смогли совместить свою работу с форматом PLF и геометрией экранов LUXE: A RealD Experience. После того, что сделал Джеймс Кэмерон со своим “Титаником”, любые посредственные конвертации в 3D просто неприемлемы.
Объём в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» реализован очень грамотно и, главное, зрелищно. Прошли те времена, когда всё без разбору делалось выпуклым ради самой выпуклости, когда глаза “притуплялись” уже через 15 минут после начала фильма и переставали воспринимать и как-то реагировать на постоянно, к месту и не к месту, выпячиваемый объём.
Объём картинки в фильме расположен преимущественно за плоскостью экрана, в зоне положительного параллакса, даже при съёмках крупным планом, глубина изображения грамотно увеличивается в драматических моментах, так что объём воспринимается правильно и там где нужно, до самого конца ленты. Отрицательный параллакс для пущего вау-эффекта используется дозированно, редко и очень удачно, например, для вылетов взорвавшихся ошмётков из экрана или “перелёта” автомобиля над головой “из-за спины” зрителя на экран.
Всё это настолько качественно просчитано под специфику кинозала, что рамки экрана с 7 ряда перестают восприниматься буквально через минуту после начала фильма. Скажу больше: “моргнуть на пять минут” мне не захотелось ни разу за все два часа просмотра фильма, а вы бы удивились, узнав на каких динамичных 3D-фильмах я умудрялся заснуть. И, пожалуй, впервые я действительно забыл про 3D-очки на носу, хотя в этот раз они были надеты поверх достаточно крупных обычных диоптрийных очков.
Спорить не буду, всё это запросто можно списать на динамичный сюжет конкретной ленты. Но сдаётся мне, результат такого глубокого погружения в действие на экране в определённой мере стоит записать на счёт новых технологий RealD LUXE. Разумеется, я с удовольствием продолжу посещать киносеансы в различных кинотеатрах с технологиями IMAX 3D, RealD 3D или подобными, но теперь, если/когда будет выбор, хотелось бы ещё неоднократно попасть в зал RealD LUXE, лично я действительно заинтригован.
Ссылки по теме:
Наши публикации о фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road):
LUXE от RealD: новый стандарт кинопоказа на больших экранах
В рамках кинофорума CINEEUROPE в Барселоне, Испания, компания RealD Inc. представила свой новый бренд – LUXE, и одноимённую новую технологию для кинопроката. Системы LUXE от RealD с поддержкой формата PLF (Premium Large Format – Премиальный формат большого экрана) способны обеспечить лучшее качество воспроизведения и больше впечатлений для посетителей кинотеатров.
Чтобы соответствовать требованиям нового бренда, кинозал должен иметь экран шириной не менее 16 м, с высокой яркостью как 2D, так и 3D-изображения, качественное объёмное звучание, а также удобные зрительские кресла, расположенные наиболее оптимальным образом. Кроме того, для удобства владельцев кинозалов системы RealD LUXE предлагают гибкость выбора контента, благодаря чему появится больше опций для формирования расписания показов. Более подробно о новых технологиях, которые будут использоваться в кинозалах LUXE, представители RealD обещали рассказать в ближайшем будущем.
В продвижении стратегии использования LUXE от RealD компании помогают и киностудии, среди которых – известные во всём мире DreamWorks Animation и Paramount Pictures. Соответствие со стандартами LUXE позволит зрителям быть уверенными, что они увидят фильм именно в таком виде, в котором и предполагал режиссёр киноленты. По словам президента Paramount Pictures International Энтони Марколи (Anthony Marcoly), кассовые сборы от проката фильмов в залах с большим экраном за последний год выросли вдвое, а LUXE от RealD позволит улучшить качество показа в таких кинотеатрах, удовлетворив тем самым постоянно возрастающие потребности зрителей.
Возможности новых систем можно будет оценить уже этой зимой. Помимо открытия новых кинозалов, будут также перестраиваться уже существующие для того, чтобы они соответствовали новым требованиям. LUXE будет изначально распространяться только в кинотеатрах компании RealD и её партнёров в Европе, а позже – и в других регионах.
По словам генерального директора «Каро Фильм» Пола Хетта (Paul Heth), LUXE от RealD будут установлены в кинозалах компании по всей России. После приобретения сети кинотеатров в нашей стране, те из них, которые поддерживают формат стерео 3D, были оборудованы системами RealD. С новыми возможностями LUXE сервис в кинотеатрах с большими залами сможет стать ещё лучше и обеспечить зрителям больше позитивных впечатлений от просмотра.
Среди других партнеров RealD, планирующих внедрение системы – болгарская сеть кинотеатров «Арена». Изначально будет перестроено 7 самых больших кинозалов в стране, а позже – ещё шесть.