чем отличаются подписки netflix
Netflix начал работать в России. Цены колоссально отличаются от европейских
В России заработала русскоязычная версия Netflix и появились тарифы в рублях. Российские пользователи будут платить за контент меньше европейских, плюс им, в отличие от американцев, доступен бесплатный пробный период.
Русифицированный Netflix
Стриминговый сервис Netflix запустил русскоязычную версию. Локализация включает не только перевод интерфейса на русский, но и тарифную сетку, адаптированную для российского рынка и представленную в рублях, а не в евро.
В дополнение к этому Netflix собирается существенно пополнить коллекцию контента, доступного на русском языке. По сообщению сервиса, дублированный перевод получат несколько тысяч сериалов и фильмов. Их перечень на момент публикации материала известен не был.
«Мы не только предлагаем наш сервис на русском языке, но и с радостью сообщаем, что на платформе появится дублированный на русский язык контент из линейки Netflix Originals. Также будет представлено больше российского контента, в том числе сериал “Эпидемия”, который уже доступен на Netflix по всему миру», – говорится в сообщении Netflix.
Новые тарифы
Как и в европейских странах, в России Netflix предлагает три тарифных плана – базовый, стандартный и премиальный, различающиеся в первую очередь качеством видео. Чем дешевле тариф, тем хуже качество.
Минимальная цена за подписку на Netflix в России составляет 599 руб. в месяц против 7,99 евро в Европе (732 руб. по курсу ЦБ на 15 октября 2020 г.). Стандартный тариф, предлагающий вещание в HD-качестве стоит 799 руб. (9,99 евро или 915 руб. в Европе).
Премиальный тариф обеспечивает доступ к 4К-видео (Ultra HD), но стоит уже 999 руб. Впрочем, это все равно дешевле европейских цен – 11,99 евро или около 1100 руб. в месяц.
Для новых пользователей будет доступен бесплатный пробный период – они смогут смотреть весь контент Netflix в течение 30 дней за 0 руб. Эта опция существует не во всех странах – к примеру, по информации Reuters, в октябре 2020 г. ее лишились жители США.
Оплату абонентской платы можно осуществлять по картам платежных систем Visa, MasterCard и отечественной «Мир».
Дополнительные особенности локализации
Запуск русифицированного Netflix, помимо прочего, обеспечивает появление официальных русскоязычных аккаунтов сервиса в популярных соцсетях. Профили зарегистрированы в Instagram, Facebook и Twitter, плюс был запущен аккаунт в Youtube.
Также для русскоговорящих пользователей заработала адаптированная техническая поддержка. Она принимает звонки и сообщения ежедневно с 10 до 22 часов по Москве.
Как русифицировали Netflix
О подготовке к запуску русской версии Netflix, как сообщал CNews, стало известно в начале сентября 2020 г. Российским партнером сервиса выступила компания «Национальная медиа группа» (НМГ), один из крупнейших медиахолдингов в России. Она основана в феврале 2008 г. и на момент публикации материала она была, помимо прочего, совладельцем «СТС Медиа» (доля 49%), «Первого канала» (29%), «Пятого канала» (72,4%) и РЕН ТВ (82%).
Условия подписанного соглашения включали перевод интерфейса сервиса на русский, разработку тарифной сетки в рублях и наращивание объемов контента с дублированным переводом и субтитрами.
Между тем, локализацию Netflix для России нельзя считать уникальным событием. Сервис нередко запускает свои версии, адаптированные под те или иные страны – за один только 2020 г. такие версии были созданы для Малайзии и Индии.
Локализация спустя пять лет
Сервис Netflix работает с 1997 г., и за это время он собрал у экранов 130 млн пользователей, проживающих более чем в 190 странах мира. В России он появился в январе 2016 г., то есть на протяжении почти пяти лет российские пользователи были вынуждены оплачивать его в иностранной валюте и пользоваться англоязычным интерфейсом.
Контента на русском языке у него тоже было не очень много. В начале 2020 г. сервис предлагал чуть менее 1000 фильмов и сериалов, дублированных на русский, и еще около 2000 единиц контента включали в себя русские субтитры. Для сравнения на английском доступно свыше 8000 фильмов и сериалов.
Все это негативно отражалось на росте популярности Netflix в России. По информации Telecom Daily к концу 2019 г. он удерживал лишь 4-процентную долю рынка. В этом плане Netflix обошли iTunes (5%), «Амедиатеке» (5%), «Ростелекому» (7%), Megogo (7%), YouTube (11%), Okko (15%) и Ivi (23%). Пользовательская база по итогам 2019 г. насчитывала около 140 тыс. российских подписчиков.
Бесплатная подписка на новости CNews
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.
Обзор Netflix в России. Нужна ли подписка
Плюсы и минусы нового для россиян сервиса.
Что произошло
С сегодняшнего дня в России официально запустился международный стриминговый видеосервис Netflix. Популярность сервиса во многих странах невероятно высока. Многие жители России специально искали способы обхода региональных ограничений для пользования им ещё в то время, когда о приходе Netflix в Россию даже мечтать было бессмысленно.
Крупнейший онлайн-кинотеатр предлагает своим пользователям доступ к пяти с лишним десяткам сериалов и сотням фильмов на любой вкус, причём новинки появляются прямо в день релиза. Не нужно ждать, когда серия появится на различных ресурсах. Достаточно запустить официальное приложение или зайти на сайт Netflix, где уже ожидает свежая серия. С пылу с жару!
Пользование предоставляемым Netflix контентом возможно при оплате подписки сроком на 1 месяц. Планы максимально просты и предельно понятны. Их всего 3 и отличаются они друг от друга только тремя параметрами. Какую бы подписку ни выбрал пользователь, ему в обязательном порядке будет предоставлен неограниченный доступ ко всем имеющимся в медиатеке фильмам и сериалам.
Смотреть их можно с чего угодно. Подойдут ноутбуки, настольные компьютеры, смартфоны, планшеты и, конечно, телевизоры с телевизионными приставками. Для ознакомления с возможностями стримингового сервиса предоставляется месяц бесплатного доступа. Не понравилось – подписку можно отменить или изменить в любой момент без каких-либо штрафов.
Цена вопроса
Вернёмся к планам и стоимости каждого из них.
Одна из фишек Netflix – создание и выпуск их собственных сериалов, которые больше нигде не достать легально. Любители качественных фильмов и телесериалов смотрели или хотя бы слышали о сериале «Карточный домик», который является одним из нескольких собственных продуктов Netflix.
В США рассматриваемый стриминговый видеосервис является самым популярным и нередко заменяет кабельное телевидение, которое зачастую обходится пользователям дороже. К российским ценам сервиса первое время придётся привыкать. Контент разделён по 11 жанровым категориям, каждая из которых максимально соответствует интересам пользователей.
В настройках профиля предусмотрена возможность переключения на детскую учётную запись, где ребёнок не увидит контента, до которого ещё не дорос. Количество жанровых категорий после активации профиля для детей уменьшится до семи позиции. Из списка пропадут категории «Боевики и приключения», «Фильмы ужасов», «Независимые фильмы» и «Триллеры».
Ещё одной особенностью Netflix является тщательнейший подбор контента. Для улучшения качества сервиса компания учитывает мнение своих подписчиков, а также отслеживает самые популярные фильмы и сериалы на пиратских ресурсах.
Чем интересен Netflix в России
Всем сразу не угодить, поэтому при всех плюсах на момент запуска у сервиса есть ряд моментов, которые заставят задуматься большинство потенциальных российских подписчиков.
Вернёмся к российским реалиям. Первоклассный контент в медиатеке Netflix, без сомнений, заслуживает внимания по перечисленным выше причинам. Сегодня сервис одновременно заработал для жителей 130 стран, где прежде был недоступен.
Основной нюанс заключается в том, что пока в видеосервисе практически отсутствует контент для русскоязычных пользователей. Разумеется, со временем этот момент проработают, только интерес у возможных клиентов может пропасть. Одним из вариантов решения проблемы было добавление на первое время хотя бы субтитров, но русского языка среди доступных нет.
Вторым нюансом является немалая стоимость подписки, которая сопоставима с ценником российских стриминговых сервисов. Последние, к слову, предоставляют доступ не только к международным сериалам, но и к отечественным. Это позволяет практически за те же деньги получить доступ к большему количеству сериалов, ради которых подписка и оформляется.
С другой стороны, если с английским языком дела обстоят неплохо, то ознакомиться с каталогом Netflix стоит в обязательном порядке. Качественный контент и система рекомендаций позволят не только расширить кинематографический кругозор, но и найти новый сериал для приятного времяпрепровождения.
И самое главное: в первый месяц все возможности Netflix можно попробовать бесплатно.
Разбор прайсинга Netflix
Перевод и адаптация статьи Патрика Кемпбелла с небольшими авторскими дополнениями.
У Netflix три тарифных плана:
(В России цены в евро, но почти не отличаются от цен в США, что странно, поскольку покупательная способность граждан РФ заметно ниже — Денис Ялугин.)
Что примечательно, пользователи тарифа Basic и Premium, который дороже почти в два раза, получают одинаковый контент. У них у всех есть бесплатный пробный период, все могут в любой момент отменить подписку и смотрят фильмы с любого устройства.
По сути, у тарифов только два отличия:
С одной стороны, простота страницы играет на руку, но с другой — вызывает вопросы. Не хватает информации. Часть пользователей может сказать: «Что, чёрт подери, такое Ultra HD?»
Страница не объясняет, что это такое, и не даёт ссылку, чтобы разузнать подробности (ну или хотя бы знак вопроса с подсказкой). Если вы заранее не знаете, что это такое, подпишитесь ли вы на Premium?
Повышение стоимости не было значительным. Учитывая увеличенное производство контента, покупка продукта всё ещё кажется отличным решением.
Также мы видим, что вне зависимости от уровня дохода семьи люди готовы платить за Netflix примерно равную сумму.
Это накладывает жёсткие ограничения на вопросы изменения ценовой политики компании. Нет варианта сделать тариф Super Premium. У Netflix есть некие возможности в этом поле, но незначительные.
Ситуация несколько меняется, когда мы посмотрим на уровень чувствительности к цене в зависимости от количества детей в семье.
Люди с большим количеством детей готовы платить больше. Начиная с трёх детей в семье, кажется, что Netflix переходит из категории nice-to-have в категорию необходимого семейного продукта.
(Сейчас будет неожиданно, но это действительно написано в статье — Денис Ялугин.)
Возможно, они могли бы сделать детскую версию, но что тогда будут смотреть взрослые?
Также данные говорят, что уровень чувствительности к цене не сильно меняется в зависимости от неё.
Данные говорят сами за себя.
Цена отличается в зависимости от страны. Также, по данным проведённого исследования, не было обнаружено сильной корреляции между страной и желанием граждан этой страны платить за сервис. Похоже на низковисящий фрукт.
Похоже, в этих странах Netflix «не дожимает» своих клиентов, люди хотят пользоваться сервисом и готовы за него платить. Возможно, в этих странах у Netflix нет таких же сильных конкурентов, как в США.
Возможно, скоро от Netflix стоит ждать тариф с неограниченным количеством пользователей.
Когда мы анализировали страницу с ценами и данные опроса пользователей, было очевидно, что люди готовы платить за качество и количество пользователей в аккаунте.
Скорее всего, пользователи Netflix привыкли к возможности просмотра безлимитного контента на различных устройствах с высокой скоростью и уже не так сильно ценят эти функции.
Также очевидно, что тарификация Netflix выстроена вокруг правильных метрик. По данным видно, что пользователи больше всего готовы платить за качество видео и неограниченное количество пользователей в аккаунте.
Есть возможность посмотреть на показатели в формате Value Matrix. По оси Х — ценность функции, по оси Y — желание платить за продукт.
Огромное количество клиентов Netflix хочет высокого качества потокового видео (картинка, отсутствие буферизации). Это должно быть главной функцией при сегментации клиентов.
На графике видно, что unlimited users зависла в верхнем левом углу. Это значит, что крайне незначительное количество пользователей готово платить больше за эту функцию. С другой стороны, мы помним про 117 млн пользователей.
Добавление дополнительного тарифа к Premium, который дороже на несколько долларов, может принести миллионы долларов дополнительной прибыли.
(Неограниченное количество пользователей кажется очень странной функцией. Значит ли это, что можно купить один аккаунт и раздать доступ всем коллегам по работе? — Денис Ялугин.)
Netflix — один из пионеров подписной модели и служит образцом того, как с помощью простого прайсинга можно добиться феноменальных результатов на рынке.
Но то, что компания успешна, не говорит о том, что она должна перестать экспериментировать. Данные подсказывают, что у Netflix есть возможности в области оптимизации стратегии ценообразования.
Есть потенциал в оптимизации цен на различных рынках. Начать можно даже с того, чтобы использовать местную валюту. Также компания должна обращать больше внимания на сбор и анализ данных в области исследования желания клиентов купить продукт (без сомнений, она это делает, но так или иначе тут находится главная точка роста).
(С удовольствием посмотрел бы опросник, используемый в исследовании. В следующих статьях постараюсь затронуть этот вопрос — Денис Ялугин.)
Перешел на Netflix вместо Кинопоиска и Okko. Очень доволен, но есть проблемы
В августе текущего года я подсел на Netflix.
Это связано с частыми поездками. В конце того месяца я поехал на Сапсане в Санкт-Петербург, а в середине сентября полетел в Хорватию. Оба раза оказывался без связи, поэтому нашел себе развлечение — кино.
Я уже был постоянным пользователем Кинопоиска, а на Okko смотрю английскую премьер-лигу по футболу. Но однажды скачал Netflix, о котором все говорят последние несколько лет. И понеслась.
Ниже — главные впечатления от пользования платформой.
В Netflix меньше локальных ограничений
Забегая вперёд, замечу главный плюс Нетфликса на фоне российских онлайн-кинотеатров — это международный сервис, который работает в сотнях стран мира.
В декабре прошлого года поехал в Стамбул и внезапно обнаружил, что там не работает Okko. Получилось так, что кино для просмотра на отдыхе я скачал зря, АПЛ тоже не посмотреть.
Все дело в законодательстве — для каждой страны необходима отдельная лицензия. И у Okko есть полные права на показ контента только в России, Казахстане, Азербайджане и Белоруссии. Решение проблемы — российский VPN.
У Кинопоиска похожая ситуация. За границей контент доступен только в течение 30 дней с момента загрузки для начала просмотра 48 часов после первого включения, а дальше требуется обновление. Но если прав на его показ в регионе, где вы находитесь, нет, вы просто останетесь без контента.
У Нетфликса тоже есть геоблокировки, но их в разы меньше. Большинство контента с ограничением по геолокации разрешены к просмотру только в США, поэтому мала вероятность, что вы столкнетесь с этой проблемой. За неделю в Хорватии я ни разу не столкнулся с ними — скачал десяток фильмов в аэропорту и смотрел их вечерами в отеле Пулы.
Удобный интерфейс, но нет метки о русском переводе
Независимо от устройства верстка сервиса не меняется. В главном меню контент размещен плитками, они поделены по разделам: «Популярно на Netflix», «В тренде», «Топ-10 сегодня в России» и т.д.
Сильнейшая сторона Нетфликса – задавать тренды, о чем мы поговорим позже. Чтобы быть в курсе выхода всех новинок, на нижнюю панель добавлен раздел «Скоро», там вы найдете самый свежий контент на платформе.
С точки зрения дизайна платформа не совершает прорыв и не дает уникальный пользовательский опыт, а просто дает удобный и интуитивно понятный интерфейс с простой навигацией.
При запуске приложения сервис предлагает выбрать аккаунт. От этого зависит список сохраненного контента и рекомендации. Кроме того, есть Netflix Kids с детским контентом и ограничениями на просмотр обычного.
Раздел рекомендаций формируется на основе просмотренных и загруженных фильмов. алгоритмы предлагают вам кино соответствующих жанров. Причем, интерфейс указывает, на какой посмотренный фильм похож предложенный контент.
Первым, что я посмотрел, был «Впритык». Захотел включить американскую комедию, просто увидел на главной в разделе комедий кино с Робертом Дауни и Заком Галифианакисом (Аланом из «Мальчишника в Вегасе»), прочел описание и скачал. На его основе Нетфликс предложил мне «Ужин с придурками» и «Человека, который изменил все». Самое то, чтобы отдохнуть за просмотром простого по сюжету и в хорошем смысле «глупого» кино.
Удобная функция — продолжение просмотра кино с момента, на котором сеанс был прерван. Причем, данные сохраняются в облаке, и вы можете продолжить просмотр на любом подключенном устройстве.
Минус интерфейса: на обложках кино не показано, есть ли русский перевод.
С этой проблемой я столкнулся, когда летел из Пулы в Москву. В аэропорту скачал пару фильмов, и уже в самолете выяснилось, что у «Сэнди Уэсклера» нет русской озвучки. Лететь было три часа, в итоге только полтора из них я смотрел кино, еще столько же не знал, чем себя занять.
у Netflix лучший видеоконтент в мире
Главное отличие Нетфликса от других стриминговых сервисов заключается в уникальных фильмах и сериалах, которые больше нигде недоступны.
Netflix занимается собственным производством и также скупает огромное количество контента у других студий. Аналогичным образом работают КиноПоиск, Okko и другие российские онлайн-кинотеатры. При этом, оригинальный контент Нетфликса лучше рекламируется, соответственно, о нем знает большее количество людей.
Пользуясь Нетфликсом, вы с большей долей вероятности будете в тренде. Осенью 2021 года в тренде сериал «Игра в кальмара». Он официально набрал 111 млн поклонников по всему миру, что сделало его самым просматриваемым за всю историю Нетфликса.
Нетфликс задает тренды, с которыми не в силах тягаться больше ни один онлайн-кинотеатр. Зная их, вам проще найти общие темы с людьми и завязать или поддержать диалог.
В сервисе есть целый раздел «Только на Netflix». Это сотни фильмов и десятки сериалов, доступных исключительно на этой платформе.
Вот 9 других популярных сериалов на Нетфликсе. Как минимум о трёх из них вы точно слышали:
▪ Сексуальное просвещение
▪ Ведьмак
▪ Другая жизнь
▪ Очень странные дела
▪ Академия Амбрелла
▪ Звёздный путь: Дискавери
▪ Бумажный дом
▪ Сорвиголова
▪ Карточный домик
А вот 10 популярных фильмов на Нетфликс. Некоторые крайне популярны и в России:
▪ Брачная история
▪ Суд над чикагской семеркой
▪ В погоне за Бонни и Клайдом
▪ Неограненные алмазы
▪ Птичий короб
▪ Король
▪ Ирландец
▪ Дьявол всегда здесь
▪ El Camino: Во все тяжкие
▪ Два Папы
Netflix хорош на iPad, но версия для ТВ разочаровала
Я смотрел Нетфликс преимущественно на iPad Air 4-го поколения. Кстати, это лучшая платформа для просмотра кино. Оно дает сочетание большого экрана и мобильности, можно смотреть кино в дороге или в любом месте в квартире — на балконе, на кухне, в гостиной на диване.
С iPad я не чувствую привязанность к конкретной комнате, в отличие от телевизора. Поэтому даже дома я смотрю Нетфликс на планшете, а не на ТВ, где звук лучше, а картинка больше. Тем более, что когда ухожу из гостиной на кухню, кино приходится приостанавливать, чтобы ничего не пропустить. А планшет просто берешь с собой и всё.
Визуально приложение для iPad почти не отличается от версии для iPhone. Единственное отличие с точки зрения пользовательского опыта — на большом дисплее проще взаимодействовать с приложением. На экран 10,86 дюйма помещается больше данных, чем на 6,1. А ориентироваться в приложении на планшете удобнее: видишь больше разделов, в горизонтальной ориентации приложение юзабельнее.
Стабильность приложения на Apple TV 4K разочаровала. Иногда там Netflix зависает и отказывается что-либо делать. Единственный способ решить проблему — принудительно закрыть и снова запустить программу.
Изучив русскоязычные статьи о проблеме и англоязычные форумы, я понял, что нестабильность и медлительность софта Netflix для ATV — массовая проблема. Поиск предлагает материалы, где перечислено аж 10 способов решить проблему.
Кроме того, прога медленная. По ощущению, Кинопоиск, Okko и Apple TV+ загружаются быстрее.
С одной стороны, проблема нестрашная. Просто во время пользования поиском, открытия нужного раздела или страницы фильма ждешь не одну секунду, а три. Но представьте, сколько таких процессов происходит во время одного сеанса. Поэтому спустя время медленная загрузка приложения начинает бесить.
Друзья тоже говорят, что приложение тормозит и периодически зависает. В общем, к оптимизации и стабильности приложения для умных TV и телеприставок есть вопросы.
Это самый дорогой онлайн-кинотеатр
Стоимость разных тарифов в месяц:
▪ Базовый: 599 руб.
▪ Стандартный: 799 руб.
▪ Премиум: 999 руб.
Для новых пользователей доступен бесплатный пробный период — весь контент Netflix можно смотреть в течение 30 дней за 0 руб.
Цена выше, чем у Кинопоиска (199 руб.) и Okko (Первый месяц за 1 руб., второй за 199 руб., далее каждый следующий месяц по 399 руб.). Но и преимуществ вы получаете больше.
Нетфликс кажется мне самым универсальным онлайн-кинотеатром.
У него нет проблем с показом контента за рубежом, а лично для меня это ключевой момент, так как кино я смотрю преимущественно в поездках и на отдыхе.
В нем масса оригинального контента, который по популярности превосходит уникальные фильмы и сериалы любого другого онлайн-кинотеатра.
У него понятный и удобный интерфейс, а приложение на iPhone и iPad летает. Минус – слабое качество софта для приставок и умных телевизоров. Впрочем, смотрю Нетфликс преимущественно на портативных устройствах, а телевизором почти не пользуюсь.
Я выбрал стандартный тариф за 799 руб. в месяц и оставлю его. Это будет мой третий онлайн-кинотеатр после Okko и Кинопоиска. В первом я смотрю футбол, а второй просто включен в Яндекс Плюс, который мне нужен для скидок и баллов в сервисах компании.
Нетфликс стал первым онлайн-кинотеатром, который я использую специально для фильмов и сериалов (если вдруг вновь начну их смотреть). И поэтому могу смело его рекомендовать.
▪ удобный интерфейс
▪ точные рекомендации
▪ работа в сотнях стран
▪ самый вирусный контент
▪ нет метки о наличии или отсутствии русской озвучки
▪ нестабильная версия приложения на умных телевизорах и конкретно tvOS