чем отмыть латунный радиатор
, каустическая сода, едкий натрий, самая распространенная щелочь которую можно найти в бытовой химии для прочистки труб, может всем известный
, прожигая их насквозь, так что если будете повторять эксперимент Убедитесь что у вас медный радиатор. Что было сделано для промывки: был куплен шланг на 16 1 метр самый дешёвый который можно найти в магазине, вода дистиллированная литров 10, антифриз для доливки мне понадобилось 2 л, может кому-то понадобится больше, очиститель под названием Крот, который я купил за 18 руб. цена за пачку взял их 5 штук,
, 2 бутылки По полтора 2л. чайник. Может это уже кому-то известный способ промывки и я не открою не для кого Америку Почему я взял термостат, решил снова поставить на 88 градусов от двигателя 1G Fe у меня установлен 4 е ф е термостаты полностью схожи даже перепускной клапан на одном уровне. Первое с чего я начал я слил антифриз. После чего я принялся менять термостат сняв корпус где установлен термостат, заметил что термостат на 82 градуса который мне устанавливали в автосервисе, установлен неправильно. Его расположение перекрывала вход в подачу радиатора отопителя если посмотреть на термостат у него есть перепускной клапан и если посмотреть на корпус куда вставляется термостат по крайней мере на 4ефе есть ушко так вот из книги по ремонту автомобиля я вычитал что перепускной клапан должен быть на одном уровне с этим ушком разрешены малейшее отклонение 5 градусов в любую сторону. Так что бы рёбра термостата не перекрывали подачу печки радиатор отопителя когда я всё собрала и решил промывать радиатор отсоединил два флага подходящие к радиатору я подключил два шланга отрезанных по 50 см, с другой стороны сделал шланги конусными, чтобы проще было надевать на бутылки сначала выдул старый антифриз, потом промыл водой, далее в чайнике нагрел воду выливаю в бутылку где был засыпан Крот, натрия гидроксид, хорошо разболтал чтобы он растворился другую бутылку пустую сжал и подсоединил к шлангам нажал на бутылку чтобы жидкость вытекла в радиатор дал какое-то время минут 10 ей там настояться Для чего начал постепенно нажимать одну из бутылок циркулируя жидкость из одной в другую вода изменила цвет на Ржавый хоть там и уже не было антифриза так как его ранее промыл. Ещё через некоторое время циркуляции и настойки появились незначительные хлопья и чуть песка совсем маленько эту процедуру Я проделывал два раза промыл всё дистиллированной водой и подключил обратно в систему. Будьте осторожны если будете продувать печку на шланге может остаться щелочь которую я ощутил на себе она сразу моментально начинает прожигать кожу губ. Когда всё собрал запустил автомобиль и дал ему прогреться, я был удивлён на улице 5 декабря 18 года в Иркутске было минус 30 градусов проехал буквально 10 минут я ощутил хороший поток горячего воздуха ище через минут пять на хороших оборота я ощущал как обжигает руку! Что могу сказать про гидроксид натрия, так как у меня радиатор отопителя загрязнён сильно не был, надо же всё равно он что-то отъел со своей задачей он справился и каких-либо последствий от него не было!
Промывка радиатора печки
Промывка радиатора печки требуется приблизительно через 100 тысяч километров пробега, либо в случае, если отопитель начал плохо греть. Промывать радиатор можно, как демонтируя его с посадочного места, так и без демонтажа. При самостоятельной промывке обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, каустическую соду, борную или ортофосфорную кислоту, а на сервисных станциях применяют специальные средства.
Как понять, что забит радиатор печки
Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный, значит, радиатор печки забит. О засоре радиатора отопителя укажет и тот факт, когда они оба горячие но печка все равно дует холодным воздухом.
Почему радиаторы печки забиваются
Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.
Как можно промыть радиатор печки машины
Промываем радиатор печки видео
Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.
Промывка радиатора печки без снятия
Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.
Промывка пластиковыми бутылками
Промывка радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок
Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.
Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.
При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.
Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы
Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.
Промывка радиатора печки при помощи автомобильной помпы. Фото взято с drive2.ru/users/ya-rusich
Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.
Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.
Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.
Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.
Чем промыть радиатор печки автомобиля
На современных автомобилях радиаторы печки выполняют из двух основных материалов — меди и с алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных — щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых радиаторов, поскольку его поверхность сразу же начнет окисляться, и ситуация с засорением только ухудшится либо и вовсе испортите деталь!
Перечень средств, которые можно использовать для мойки алюминиевых и медных радиаторов печки.
Средство | Тип радиатора | Необходимость демонтажа радиатора при промывке | |
---|---|---|---|
Алюминиевый | Медный | ||
Лимонная кислота | ✓ | ✓ | × |
Столовый уксус | ✓ | ✓ | × |
Молочная кислота или сыворотка | ✓ | ✓ | × |
Аккумуляторный электролит | ✓ | ✓ | ✓ |
Каустическая сода | × | ✓ | ✓ |
Ортофосфорная кислота | ✓ | ✓ | ✓ |
Кипяченная или дистиллированная вода | ✓ | ✓ | × |
Специальные профессиональные средства | ✓ | ✓ | × |
Промывка радиатора печки лимонной кислотой
С помощью лимонной кислоты можно чистить радиаторы из любого металла, как алюминия, так и меди. Пропорций и рецептов ее применения может быть также несколько. Один из них заключается в том, чтобы взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. Если радиатор сильно забит, то количество может быть увеличено до 80…100 граммов на один литр (объем промывочной смеси увеличивайте пропорционально). В идеале кислотный раствор нужно проверить с помощью лакмусовой бумажки — значение pH-фактора должно равняться 3. Это оптимальный состав для чистки радиатора печки.
Раствор кислоты можно использовать по методам описанным выше, заливая его во внутрь. Как вариант — залить его вместо антифриза в автомобиль, и запустить двигатель на 30…40 минут, дав поработать на холостых либо прокатится, после чего оставить на ночь. Затем слить жидкость, если она будет очень грязная (с большим количеством осадка) процедуру стоит повторить еще один-два раза. После этого промыть систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залить новый антифриз.
Промывка уксусом
Уксусная кислота — еще один доступное и эффективное средство для чистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах вскипяченной либо дистиллированной воды. В остальном поступать можно по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Такой состав подходит для радиаторов, изготовленных как из меди, так и из алюминия.
Промывка сывороткой
Промывка радиатора печки сывороткой
Молочная кислота что имеется в сыворотке отлично отмывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно. ) молочную сыворотку.
Для чистки радиатора печки ее нужно 5…10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр для того, чтобы удалить из нее куски жира!
Чаще всего ее заливают в систему и катаются около получаса, а затем сливают и промывают систему горячей дистиллированной водой несколько раз, поскольку в сыворотке содержится жир.
Промывка радиатора печки электролитом
Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить и медные и алюминиевые радиаторы (однако не очень долго!). При работе с электролитом нужно обязательно одеть рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.
Сняв радиатор в него под завязку заливают электролит заливают и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Потом сливают и промывают. Только первый раз используемая вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). А затем желательно воспользоваться цикличным «прогоном» воды по внутренностям радиатора.
Промывка каустической содой
Каустическая сода — едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, гидроксид натрия, каустик. С её помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и причем сняв с машины, ведь она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.
А для очистки радиатора используют 10%-ный раствор едкого натра. При его изготовлении нужны средства индивидуальной защиты, ведь при попадании на кожу каустик может нанести химический ожог. Полученный раствор перед использованием нужно разогреть, а затем залить и оставить его на несколько часов, потом слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза до того, пока выливаемая жидкость не будет относительно чистой. По окончании обязательно промыть радиатор чистой кипяченой либо дистиллированной водой.
Как промывать ортофосфорной кислотой
Для чистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, реализуемых в специализированных магазинах. Ее применяют на снятом с авто радиаторах. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.
Кислоту нужно просто залить внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошенько промыть кипяченой либо дистиллированной водой. Она не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.
Промывка водой
Самый простое, однако самое неэффективное средство — это обычная кипяченная (это важно. ) либо дистиллированная вода. Однако если вы захотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде ею как правило не пользуются а лишь в качестве промывки после какого то из средств.
Специальное средство для промывки радиатора печки
Для тех кто не доверяет народным “дедовским методам” производители автохимии сделали уже готовые средства, которые специально предназначены для чистки системы охлаждения автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?
Самым простым методом промывки медного радиатора отопителя автомобиля — воспользоваться 10-ти процентным раствором каустической содой (едким натром, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор заливают вовнутрь на 30 минут, после сливают. При необходимости процедуру повторить два-три раза.
Также хороший результат показывает промывка смесью с лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет, снять, распаять его и механически почистить вручную.
Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?
Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства предназначенные для промывки системы охлаждения авто.
Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?
Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой — это 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит — то количество кислоты можно увеличить до 80 граммов. Кислоту засыпают в 0,5 литра кипяченой воды, размешивают до растворения а потом добавляют основной объем дистиллированной воды.
Жидкость заливают в систему охлаждения вместо антифриза, прогревают двигатель до рабочей температуры, а затем еще оставляют на 15 минут работы на холостом ходу. Затем сливают и промывают систему 3-4 раза дистиллированной водой.
Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?
Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.
Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?
Необходимо понимать, что разные сервисы, в том числе, в разных городах могут назначать разную цену за услугу по очистке радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года, в среднем, цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается времени выполнения процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит — возможно, понадобится больше времени, а оплата возрастет, поскольку будет потрачено больше чистящих средств и времени работников.
«Правильная» чистка радиаторов! ч.1 Печка
Перед тем как красить, должен все почистить «правильно» изнутри )) и проверить на герметичность.
Начитавшись кучу советов очистки накипи — «лимоном», «колой», «сыроваткой» и прочей гадости, решил следовать рекомендациям «завода изготовителя»
потому как плохого не пишут и не советуют…где говорится о чудодействии — каустической соды, она же «каустик», «едкий натр», «едкая щелоч» и «гидроксид натрия».
Это очень распространенный продукт, но купить его в чистом виде в малом количестве у нас не предоставляется возможным (продают мешками и оптом от 25кг). Поэтому, узнав что каустическая сода используется в химии для очистки канализационных труб, отправился в гипермаркет для изучения предоставленых товаров и ее содержанием.
Сам процесс изучения очень долгий — описывать не буду )))). Но все же нашел то что нужно, да и по цене получается копейки — это продукт Польского происхождения под названием «Kret» он же «Крот» ))) почему именно он? ведь есть и местного производства! — потому что это практически в чистом виде 30%ная каустическая сода! да еще и «импортная» ))
Сам процесс — таков:
Сразу решил попробовать использовать на радиаторе печки, т.к. более удобны патрубки, чтоб набраться опыта для основного радиатора!
Конечно же нужно сначала вымыть все простой водой под давлением и продувкой сжатым воздухом
(попрошу — манометр послереволюционный 1931г.в. )))
Вымывал порядка 1,5 часов и все это время наблюдалась ржавчина! до состояния «вытекания кристально чистой воды».
Не забываем что любую чистку нужно проводить в сторону обратную от направления движения работы выдяного насоса!
В самом радиаторе печки ГАЗ-24 помещается ровно 0,5л воды. Далее, учитывая то, что «Крот» имеет 30%-ный раствор соды
а необходим 10% (из инструкции «Крот» понятно что на 1л воды его нужно 100г и это будет 30%-ный раствор) кухонными весами взвешиваем гранулы, из расчета получения 10%-ного раствора делим порцию на три части, и это на вскидку 15-17г «Крота» на 0,5л воды.
Следуя инструкции по авто, раствор должен быть 90 градусов по дяде Цельсия, греем дистилированную воду порядка 0,6л (с учетом испарения), наливаем в литровую стекляную банку и не большими порциями (т.к. каустик очень гигроскопичен (моментально впитывает влагу и выделяет много тепла вступая в реакцию с водой) осторожно всыпаем «Крот» в банку
и сразу же пока горечо — вливаем содержимое в радиатор.
РАБОТАЕМ ОСТОРОЖНО В РЕСПИРАТОРЕ, ПЕРЧАТКАХ И НА УЛИЦЕ Т.К. СМЕСЬ ВЫДЕЛЯЕТ ЕДКИЕ ПАРЫ — ВОЗМОЖНЫ ОЖОГИ!
Ставим таймер на 40мин и наблюдаем за реакцией! Когда раствор выделяет продукты разлагания — появляется белая пена ))
Далее снова проточной водой под давлением и с использованияем сжатого воздуха поочередно!
все промываем и конечно же — РАДУЕМСЯ результату )) когда вода просто «вылетает» с радиатора по чистеньким каналам… Промывать тоже нужно долго!
Вот такая вот процедурка! Отмыло просто замечательно!
Далее на очереди радиатор охлаждения…Забыл предупредить о главном — все выше описанное относится только к снятым МЕДНЫМ радиаторам, т.к. каустическая сода разъедает алюминий! Не заливайте в систему охлаждения!
Надеюсь все описал доходчиво…думаю поможет многим! Да и цена вопроса — копеешная ))
ЖМЕМ ЗАВЕТНУЮ КНОПОЧКУ — нравится! ))
Промывка системы охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения двигателя — важная процедура, предотвращающая перегрев мотора. В процессе эксплуатации автомобиля на систему охлаждения приходится серьезная нагрузка, что может привести к разным неисправностям двигателя машины. Предупредить подобные проблемы у мотора можно своевременным и правильным обслуживанием радиатора. Для этого обязательно надо проводить регулярную промывку системы охлаждения с помощью специальной автохимии с последующей заменой охлаждающей жидкости.
В этой статье рассмотрим:
Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя
Система охлаждения — это важная часть двигателя, которая отводит огромное количество тепла, выделяемое во время работы двигателя, не позволяя ему перегреваться. Она представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость — тосол или антифриз. При работе двигателя температура в цилиндрах достигает 2000°C, охлаждающая жидкость проходя рядом с работающим двигателем, забирает излишнее тепло, отводя его.
Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. В ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также много каналов, в которых накапливаются загрязнения. Часто их невозможно удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.
Со временем в системе охлаждения могут появляться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в мелких каналах двигателя и на самом радиаторе. Все это отрицательно воздействует на эффективность охлаждения машины.
В итоге двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, и в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего придется тратится на капитальный ремонт двигателя.
Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
В качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях используется тосол или антифриз. Это концентрированные растворы, которые со временем выкипают, на стенках системы охлаждения образуется налет.
При выкипании охлаждающей жидкости в систему доливают дистиллированную воду. При добавлении вместо нее обычной воды из-под крана, приведет к отложению солей на внутренних стенках системы. В систему охлаждения также со временем попадает пыль и моторное масло, все это также забивает систему.
Система охлаждения загрязняется при:
Если часто менять оригинальную охлаждающую жидкость, то промывка системы охлаждения может не понадобится.
Как узнать, что пора чистить систему охлаждения
Если промывку системы охлаждения делать периодически, то можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие признаки следует обратить внимание, чтобы понять, что пришло время очистки системы охлаждения.
Эти признаки должны вызвать настороженность, что система охлаждения двигателя не работает как надо.
Как часто необходимо делать промывку
Промывка системы охлаждения двигателя бывает внутренней и внешней. Внешняя обработка заключается в промывке радиатора снаружи от грязи, пыли, насекомых. Внутренняя обработка позволяет промыть систему изнутри.
Рекомендации по частоте внутренней промывки системы охлаждения:
Что выбрать: домашние средства или специализированные
Для промывки можно использовать как специализированные, так и домашние средства. Подручные растворы в основном применялись раньше, когда в продаже было мало специализированной автомобильной химии. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, домашними средствами мало кто пользуется. Но они весьма эффективны, недороги и всегда есть под рукой. Поэтому всегда будут иметь своих сторонников.
Но все же магазинные готовые жидкости — наилучшее решение. Такие вещества имеют необходимый состав, который надежно удалит все ненужные отложения, не оказывая отрицательного воздействия на детали автомобиля.
Что нужно знать перед началом промывки системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя имеет сложное строение и включает в себя детали, изготовленные из разных материалов: пластика, резины, разных металлов, включая чугун, сталь и алюминий. Все эти детали имеют различную устойчивость к химическим реагентам, например алюминий малоустойчив к хлору и каустической соде. Поэтому прежде чем начать промывать систему охлаждения двигателя следует внимательно изучить состав средства, которым предполагается чистить систему, чтобы средство не разрушило ее компоненты.
Так же во время агрессивной промывки системы тонкие каналы могут забиться кусочками ржавчины, накипи, обрывками пленки выпаренного тосола, что может привести к полной закупорке каналов и перегреву двигателя в дальнейшем. Поэтому желательно заливать только оригинальную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, вовремя производить ее замену и периодически делать промывку системы охлаждения, чтобы потом не возникло глобальных проблем.
Могут ли средства для промывки повредить систему
Неправильное применение средств для очистки системы охлаждения может нанести большой вред автомобилю. Чтобы этого избежать, нельзя применять сразу два и более специализированных средств. Промывать систему нужно только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов, их необходимо разбавлять, поскольку высококонцентрированные растворы способны разрушить детали из резины и пластика, особенно это касается кислотных препаратов.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Для начала следует подготовить рабочую жидкость, для этого можно приобрести присадки и автохимию, которая рассчитана именно для промывки радиатора, или ограничиться подручными домашними средствами. Применять для этого обычную дистиллированную воду не стоит, так как она очищает только осадок, а плотные отложения и кальциевый налет при этом остаются. Вне зависимости от того, каким средством вы делаете промывку системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.
Пошаговая инструкция самостоятельной промывки системы охлаждения
Средства для промывки системы охлаждения
Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя в качестве чистящего средства можно использовать следующие подручные средства.
Дистиллированнaя вода
Налить ее в радиатор. Завести автомобиль и дать ему поработать вхолостую примерно 15-20 мин. Отключить двигатель и вылить воду из системы охлаждения. Такую манипуляцию нужно повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.
Лимонная кислота
Разбавленная в воде, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики нужно растворить 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев нужно повысить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и разогреть двигатель. Оставить на ночь и слить жидкость. Манипуляцию можно повторить.
Уксусная кислота
Для изготовления очищающего раствора нужно взять пол литра 70% уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающую жидкость слить, и залить приготовленный раствор. Затем автомобиль прогревают в течении 20 мин. Далее оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.
Фанта
В ее составе содержится лимонная кислота, на основании чего ее применяют при промывке системы охлаждения. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и дать автомобилю постоять с работающим двигателем 30-40 минут.
Молочная кислота или сыворотка
Молочная кислота более эффективна, но но молочная сыворотка более доступная. Последовательность использования сыворотки:
Каустическая сода
Каустическая сода — это гидроксид натрия, который обладает очень сильной щелочной реакцией. Каустической содой можно чистить только медные радиаторы, но нельзя использовать при наличии алюминиевых деталей, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор перед промывкой каустической содой придется демонтировать. А после обработки собрать на место.
Согласно инструкции завода по изготовлению медных радиаторов промывку системы охлаждения совершают следующим образом:
Какими средствами лучше не промывать систему охлаждения
Бытовые чистящие средства в основном рассчитаны для ликвидирования органических загрязнений, машинное масло в своем большинстве они промыть не смогут. Следовательно, не стоит понапрасну тратить время и применять средства, не рассчитанные для этого.
Для промывки радиатора не стоит применять следующие средства.
Специализированные средства для промывки системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, разработанные специально для этой цели.
Такие средства бывают:
Как выбрать специализированное средство для промывки
Для выбора специализированного средства для промывки необходимо учитывать следующее:
Систему охлаждения автомобиля следует промывать для профилактики, а не вынужденно для решения проблемы. Совершать промывку нужно при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.
10 лучших промывок для системы охлаждения двигателя
LAVR Radiator Flush Classic, 430 мл
Промывка системы охлаждения LAVR «Классическая» российского производства рассчитана для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, остатки выкипания тосола и антифриза.
Регулярная промывка системы охлаждения LAVR «Классическая» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, ресурс работы радиатора, термостата и помпы двигателя. Состав можно использовать для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute, 325 мл
Представляет собой концентрированный раствор американского бренда Hi-Gear, который рекомендован для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами распада антифриза, жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева, продлевая срок его службы.
Препарат безопасен для применения в российских, европейских, американских и японских автомобилях. В составе нет кислот, поэтому не требуется дополнительная промывка системы охлаждения после обработки Hi-Gear Radiator Flush. На этикетке указана подробная инструкция, средство подойдет для использования в сервисе и самостоятельно.
Перед применением его следует растворить в 4-5 литрах воды. Препарат рассчитан на стандартную систему охлаждения легкового автомобиля, вскрытую упаковку хранить нельзя, весь флакон должен уйти на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать как для легковых, так и для грузовых автомобиле и автобусов.
LAVR Radiator Flush 1&2, 310 мл
Представляет собой два состава для двухэтапной полной очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особостойкими загрязнениями, накипью, ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органической и неорганической кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй — фосфатный комплексообразователь, неионогенное поверхностно-активное вещество, регулятор рН, краситель, дистиллированную воду.
Во время первого этапа обработки растворяется накипь, удаляется ржавчина и восстанавливается хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. Во время второго этапа обработки система очищается от продуктов распада антифриза, примесей масла и эмульсий.
Первый этап обработки:
Второй этап обработки:
Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1 л
Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественное средство для промывки системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр рассчитан на промывку системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей и автобусов. В составе средства нет агрессивных компонентов, в нем содержатся поверхностно-активные вещества и энзимы в высокой концентрации, которые отлично справляются с удалением масляных и эмульсионных загрязнений. Препарат химическим путем преобразует все виды загрязнений системы охлаждения, образуя взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает стенки материалов радиатора, не разрушает резину и пластик.
Способ применения:
WYNN`S Cooling System Flush W45944
WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл бельгийского производства. Перед применением его следует развести дистиллированной водой. Средство эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза, масел, грязевых отложений. Безопасно при использовании для резиновых и металлических компонентов системы. Может применяться в системах с любым типом охлаждающей жидкости.
ABRO AB-505, 354 мл
Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. Страна изготовления — США. Препарат быстро и эффективно удаляет загрязнения различных типов, увеличивая срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.
Перед промывкой обязательно надо дать охладить двигатель. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слить остатки антифриза. Залить средство. Включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 10-20 минут с включенной печкой. Выключить мотор, опять дать время остыть двигателю. Слить отработанное средство. Промыть систему дистиллированной водой. Залить в систему новый антифриз.
RunWay RW3030, 300мл
Средство для промывки системы охлаждения российского бренда RunWay, китайского производства. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну обработку. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, грязевых отложений, продуктов разложения антифриза. Применяется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.
Способ применения:
FELIX 500 мл
Промывка для системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначена для легковых автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и щелочей, не повреждает пластик, резину, металл. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы помпы системы охлаждения.
Способ применения:
Слить старую охлаждающую жидкость, залить FELIX, добавить дистиллированной воды. Запустить двигатель, дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу. Слить отработанный раствор, залить свежей чистой воды, включить двигатель на несколько минут, слить воду. При необходимости промыть систему водой еще раз, до тех пор, пока сливаемая вода не останется чистой. Залить новый антифриз.
Bizol Radiator Clean+
Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В составе содержит эффективные моющие присадки, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных загрязнений, продуктов распада антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и щелочей, способных разрушить металлические, резиновые и пластиковые детали. Bizol Radiator Clean+ работает мягко, но качественно.
CRC Radiator Clean, 250 мл
Препарат бельгийского бренда CRC. Предназначен для промывки систем охлаждения как легковых, так и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, лодок. Действует быстро: в течение 10 минут удаляет остатки жира, грязи, накипь, ржавчину. В его составе есть ПВА, щелочь, которая нейтрализует кислотный осадок, образующийся при распаде антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно увеличивает срок службы системы охлаждения и двигателя. Средство безопасно для алюминиевых, резиновых и пластиковых частей системы.
Применение: