что такое enb моды
По просьбам из комментариев из постов о графике Скайрима, я родил вот это вот.
Я не про, я обычный любитель, что-то могу делать не так, однако у меня все работает.
Если у вас появятся вопросы, то спрашивайте, не стесняйтесь, это мой первый пост, отвечу в комментах.
Начнем с начала (ну как же ещё)
Если супербыстро 1.Ставим SKSE
2.Ставим ENBSeries
3.Ставим интересующий нас пресет ENB.
Если вот сейчас вы ничего не поняли, то разъяснения внизу
СДЕЛАЙТЕ БЕКАП СКАЙРИМА, ОБЯЗАТЕЛЬНО
Что нам понадобится:
Нам, конечно, понадобится Скайрим самой послденей версии, желательно абсолютно чистый, без модов. Ещё более желательно иметь уставновленные все 3 DLC: Dragonborn, Dawnguard и Hearthfire, так как некоторые моды требуют их наличия, иначе игра не запустится; и конечно же Nexus Mods, на нем придется зарегистрироваться, это быстро не сложно
Вариант 1: Если у вас лицензия в Стиме, то скачайте мод в самом магазине, он бесплатен http://store.steampowered.com/app/365720/Skyrim_Script_Exten.
Нажмите на кнопку «Установить», далее Стим сделает все за вас.
Если все правильно, то вываливаем в папочку все файлы из скачанного архива.
Если вы установили мод правильно, то в самой игре в менющке появится надпись, как на скрине
2. Второй шаг: уставновка самого ENB, делается в 2 этапа
В архиве есть две версии мода Injector и Wrapper.
Все содержимое папки WrapperVersion (не саму папку, только то что внутри) опять сгружаем в папку Skyrim.
Если по каким-то причинам, с враппер версией игра не запускается, то сносите всю папку скайрима и реализовывайте ваш бекап, который вы конечно же сделали в начале. Затем опять сбрасывайте SKSE, потом из нового архива ЕНБ кидайте все содержимое из папки InjectorVersion. У инжектор версии есть небольшой минус: перед каждым открытием скайрима вам необходимо будет открывать программку из архива под названием ENBInjector.exe
Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ В ЛАУНЧЕРЕ В НАСТРОЙКАХ ГРАФИКИ АНИЗОТРОПНУЮ ФИЛЬТРАЦИЮ И СГЛАЖИВАНИЕ.
Следующий обязательный шаг: идем по пути C/Пользователи/имяпользователя(ваше)/Мои документы/My Games/Skyrim открываем текстовым редактором файл SkyrimPrefs ищем там строчку bFloatPointRenderTarget=0 и меняем нолик на еденичку.
Если все правильно, то опять заходим в скайрим, при входе появляются белые непонятные надписи, нажимаем на сочетание Shift+Enter и у нас должно открыться окошко:
Оно нам пока не нужно. Закрывается на то же самое сочетание клавиш.
Второй шаг: Установка пресета ЕНБ, тут у вас полная свобода, скачивайте какой вам нравится, можете попробовать с этого сайта (ну не это реклама, ну простите)
Скачиваем архив, повторяем наше любимое действие, (далее, «Наше Любимое Действие»): то бишь содержимое архива выкидываем в Skyrim, все туда же куда и остальные папки. Ну, если все правильно, то в графике должно случиться большое изменение (в лучшую сторону).
В любой момент времени нажатием Shift+F12 вы можете отключить или включить ENB.
Что такое enb моды
В этой статье будут рассматриваются способы улучшения графики для игры Skyrim, но они вполне могут быть применены и к другим играм.
Как мы знаем, графическая составляющая ванильного Скайрима может быть и смотрелась вполне достойно в 2011 году, но к настоящему времени безнадёжно устарела. Не спас положение даже ремастер, выпущенный в прошлом году. К счастью, на помощь любителям красивой картинки приходят моды и различные фильтры (SweetFx и ENB).
Есть такой замечательный человек Борис Воронцов, разрабатывающий проект ENB Series, графическую модификацию (не только для TESV, но и для Fallout NV, GTAIV и ещё много для чего), добавляющую в игру более насыщенное освещение, шейдеры, Depth of Field, SSAO и прочие вкусности. Мод является этакой прослойкой между игрой, графическими библиотеками системы и драйвером видеокарты, а с введением в него GUI интерфейса графику стало возможно изменять прямо в процессе игры, на лету. Гибкость настройки привела к появлению огромного количества основанных на ENB графических модов.
Графическая модификация ENB даёт гораздо более широкие возможности модернизации картинки. Но за красоту приходится расплачиваться стабильностью работы.
Тема создаётся взамен аналогичной устаревшей и будет расширяться и дополняться. Все вопросы, связанные с ENB и SFX, следует адресовать сюда.
Что такое enb моды
Для чего ЕНБ?И что это такое?
ЕНБ это улучшение графики в игре,т.е для гта са(Gta San Andreas),SAMP,MTA.Короче говоря все,что состоит на Gta San Andreas.
====================
Как же установить его?
Установка ЕНБ:
1)Скачиваем у нас ЕНБ
2)Заходим в файл с ЕНБ
3.1)Если у вас как на скрине ниже,то заходим в первую папку и кидаем все файлы оттуда в Gta San Andreas
3.2)Если у вас в файле zip идут сразу файлы енб,то тоже кидаем все в Gta San Andreas
4)При вылете ошибки жмите нет.
==============================
Как же проверить,что оно есть?И как его включить??
При запуске МТА у вас должно быть написано с лева в верху зеленый или красный шрифт.Будет написано что-то про енб,а точнее должно быть enbseries или что-то такого.
ЕНБ включается с помощью клавиш Shift+F12
=============================================
Теперь настройка ЕНБ в игре.
1)Подбираем под себя разрешение экрана.Лучше всего для скрининга 2к,но я пользуюсь игровым 1к360.
2)Угол обзора можно поставить минимум.
3)Дальность прорисовки максимум.
4)Яркость 0%(Если яркое ЕНБ)
5)Качество эффектов очень высокое.
6)Анизотропная фильтрация на максимум.(16х)
7)Сглаживание 3х
8)Соотношение сторон как хотите.У меня стоит авто.
9)Ставим динамические тени.Смотрите сами,у каждого енб свое.Можно ставить можно и не ставить.
10)Улучшенная трава ставим.
11)Эффект жары тоже.Сами смотрите.Для хорошого фпс можно не ставить,но если для скрининга то можно.
12)Дым шин в скринах почти не нужен,можно убрать.
13)Дальше ставим все как на скрине ниже.
14)Оконный режим можно не ставить,просто поставил,чтобы удобно было ВК смотреть и т.д+ фпс повышает вроде как.
==================
Вот и все,теперь у нас хорошое ЕНБ и отличная настройка.Можно идти скринить.Подобрать ЕНБ можно в группе.Если нашли хорошое ЕНБ кидайте сюда!Еще можно в предложку!
Лучшие ENB моды для Skyrim
ENB – это тип модов, значительно улучшающий графику Skyrim за счет добавления различных эффектов постобработки.
ENB для Skyrim выпускаются уже достаточно давно, и с каждым годом в сообществе появляется все больше модов как для базовой версии игры, так и для Skyrim Special Edition.
Если вы хотите существенно преобразить игру и, по сути, получить ремейк Skyrim, то попали в нужное место, поскольку мы собрали список лучших ENB, доступных на просторах сообщества.
Если вы раньше никогда не скачивали ENB, то будете приятно удивлены. Кроме того, большинство модов такого типа не сильно влияют на производительность (если сравнивать с теми же шейдерами), поэтому игра будет выглядеть лучше, а показатель fps при этом останется на том же уровне!
Enhanced ENB Night Eye
Начнем мы, пожалуй, с уникального мода, который имеет лишь одну конкретную цель – изменить ночное зрение Каджитов, когда применен ENB пресет.
Модификация добавляет специальную командную консоль для ручной настройки пресета. Таким образом, вы можете самостоятельно изменять различные параметры в зависимости от личных предпочтений: добавить больше яркости, или же наоборот, а также многое-многое другое.
Poupouri ENB
Для запуска следующего мода понадобится мощный компьютер.
Главная задача Poupouri ENB – добавить в игру сеттинг, максимально похожий на фильм, где освещение и тени выглядят очень реалистичными.
После установки мода графика в игре станет значительно лучше и приятнее.
AIR ENB
AIR ENB показывает, как будет выглядеть Скайрим, если установить яркий пресет. Мод создает совершенно новый визуальный опыт, но о реализме здесь не может быть и речи.
Сам создатель утверждает обратное, но этот ENB кажется уж слишком ярким, чтобы соответствовать действительности. В любом случае, это невероятный мод, который, несомненно, внесет ярких красок в Тамриэль.
Photoreal ENB
Photoreal ENB – конфиг заточенный под реализм, который заметно улучшает цветовую гамму игры.
Прежде всего, он не столь яркий, как другие моды списка, а также добавляет некий «осенний» сеттинг: леса и природа здесь прекрасны.
Отметим и воду, которая также выглядит невероятно реалистично!
Tamriel Reloaded ENB
Следующий ENB в эстетическом плане очень похож на Red Dead Redemption 2. Нет, Skyrim не станет копией новейшего блокбастера от Rockstar, поскольку мы имеем ввиду цвета: они очень напоминают дизайн в RDR2.
Тона придают Тамриэлю уникальный вид, который совершенно не похож на большинство других ENB списка. Tamriel Reloaded ENB выводит освещение игры на существенно новый уровень.
Stakado Realistic
Stakado Realistic – очень крутой ENB, который чуть-чуть не дотягивает до звания «идеального», поскольку здесь есть небольшие проблемы с чересчур ярким освещением на различных поверхностях (например, камнях).
Сам пресет предоставляет яркую и четкую картинку, максимально приближенную к реальности. Дни в игре также становятся более яркими, с выразительными цветами, а ночи – более темными (однако они не будут темные как смоль, и никаких «движений наощупь» делать не придется). Но это лишь малая часть того, что привносит в игру мод!
HRK ENB
Следующий ENB нацелен на увеличение яркости игрового мира и улучшение теней.
Если вы уже устали от постоянных попыток сделать Skyrim более реалистичным, и хотите попробовать что-то новое, то обязательно обратите внимание HRK ENB. С ним Скайрим станет очень похожим на что-то вроде World of Warcraft, и выглядит замечательно!
Snapdragon Prime ENB
Скриншоты, которые вы увидите, перейдя по ссылке ниже, выглядят будто веб-страница какой-то обычной MMORPG.
Однако это совсем не так! Да, создатель любит аниме-персонажей, но яркость и красочность Snapdragon Prime ENB вместе представляют собой фантастическую комбинацию, которая потрясающе смотрится в игре.
Однако будьте осторожны – мод существенно влияет на производительность слабых/средних компьютеров и неизбежно снизит показатель fps. Для нормальной работы мод требует практически все ресурсы компьютера. Таким образом, понадобится как минимум i7 и GTX 1080.
Gameplay Performance ENB
При разработке Gameplay Performance ENB моддер достиг практически идеального баланса, если говорить о производительности и визуальных эффектах.
Если вы хотите, чтобы Skyrim выглядела красиво, но не можете установить масштабный ENB из-за ограничений компьютера, Gameplay Performance ENB – то, что надо.
Яркость и тени здесь выглядят очень точно. Сам мод не очень реалистичный, но, как мы уже сказали, главное его достоинство заключается в том, что вы можете запустить Gameplay Performance ENB даже на дешевой видеокарте.
PureVision ENB
На очереди у нас еще один потрясающий мод. В PureVision ENB вода выглядит очень реалистично, а освещение максимально приближено к играм текущего поколения. Кроме того, впечатляют тени и трава, и вы наверняка задумаетесь: «Где же этот мод был раньше?!».
Если ваш компьютер способен запускать новые игры, то PureVision будет работать без каких-либо проблем. Для бесперебойной работы этого ENB требуется огромный ресурс графического процессора, но, поверьте нам, оно того стоит!
После установки мода рекомендуем отправиться в лес Скайрима и пройти сквозь листву – вы будете ошарашены!
The Wilds ENB
Следующий ENB напоминает традиционное освещение MMORPG, используемое в самых популярных онлайн-играх.
Мод нацелен на воссоздание реалистичного освещения в игре, но вместе с тем остается верным визуальным принципам, которые Bethesda заложила в Skyrim.
Таким образом, The Wilds ENB представляет собой что-то вроде улучшенной версии игры (некий ремастер Skyrim SE).
K ENB Pure Light
Ванильный Скайрим достаточно мрачный и унылый, в нем преобладают серые тона, но следующий пресет делает игровой мир более красочным и удивительным, каким вы его еще не видели раньше!
K ENB Pure Light добавляет в игру красивые солнечные лучи (в 4K!), качественно проработанные эффекты, тени и улучшает эффект Bloom.
Performance and Realistic ENB
Создатель следующего ENB сосредоточился не на добавлении яркости, а на использовании глубины резкости и непрозрачных цветов, что в итоге делает игру более реалистичной.
Мод содержит различные пресеты, каждый из которых имеет 4 настройки цвета («теплый», «холодный», «больше цвета», «сепия»). Кроме того, он добавляет множество инструментов, таких как SweetFX, SMAA, глубину резкости Боке и многое-многое другое.
Natural Lighting Vivid Atmospheric
Следующий мод полностью перерабатывает небо и воду Skyrim, и они выглядят потрясающе!
Прежде всего хотелось бы отметить невероятную детализацию. Вы даже заметите, как облака сливаются друг с другом в зависимости от погоды, что очень красиво.
Если говорить об эффектах воды, то впечатляют отражения и волны. Освещение также выполнено на высшем уровне.
Отличный мод, который особенно подойдет тем, кто любит исследовать природу Скайрима.
Superb ENB
Если вы любите, когда яркие цвета преобладают, то обязательно скачайте мод Superb ENB.
Однако стоит отметить, что с этим пресетом более «мрачные» города выглядят не столь хорошо (например, все мы привыкли к сеттингу Вайтрана, поэтому видеть его в красочных тонах кажется неправильным).
The Grim and Somber ENBs
С самого начала Скайрим не задумывался как место, наполненное красочными пейзажами. Скайрим – это мрак, и одно из самых холодных мест Тамриэля. В конце концов, это мир, кишащий драконами и находящийся на грани разрушения!
The Grim and Somber ENBs выводит это на новый уровень, поскольку мод делает атмосферу игры еще более мрачной и темной!
Установив мод, вы больше никогда не увидите яркие тона в игре…
Phinix Natural
Phinix Natural делает графику игры лучше и приятнее, но при этом сохраняет оригинальную стилистику Скайрима. В итоге получаем уникальный сеттинг.
Stakado Cinemascope ENB
Stakado Cinemascope – кинематографический ENB, главной задачей которого является создание геймплея, очень похожего на фильм!
Мод добавляет в игровой мир ненасыщенные цвета, делает ночи более светлыми, подземелья темными, а также улучшает свет.
Может показаться, что такой «кинематографический» подход вряд ли будет смотреться хорошо в видеоигре, но нет: он подходит идеально. Попробуйте и убедитесь сами!
Rudy ENB
Следующий мод был создан исключительно для базовой версии Skyrim. Таким образом, вам даже не нужно устанавливать какие-либо расширения или Special Edition.
Rudy ENB – мод, делающий игру более реалистичной и при этом не нагружающий видеокарту или накопитель. Так что это модификация, которая отлично подойдет владельцам не самых мощных компьютеров.
Он чем-то похож на упомянутый выше Grim and Somber ENB, поскольку оба мода имеют одну и ту же цель – улучшить графику, сохранив оригинальную стилистику Скайрима.
RealLike ENB
После установки этого мода вы можете просто взобраться на вершину любой горы Скайрима и часами любоваться горизонтом…
Цвета в RealLike ENB намного ярче, чем в базовой игре, но при этом здесь всё в меру. С этим пресетом игровой мир опять же сохраняет свою сущность, но становится реалистичнее и, самое главное, красивее.
Vividian ENB
Vividian ENB был сделан с использованием трех различных графических инструментов, но главная цель мода – улучшить погоду.
Штормы становятся реалистичнее, солнечный свет ярче, а сумерки выглядят намного лучше, чем в базовой версии игры или SE.
T.A.Z Visual Overhaul
T.A.Z Visual Overhaul – один из самых популярных модов на графику для Skyrim, который полностью преобразовывает визуальную составляющую игры.
Модификация перерабатывает систему погоды (добавлены новые погодные условия), добавляет адаптированные климатические шаблоны, а ENB конфиг успешно дополняет все изменения.
Как сообщает сам моддер, огромное внимание было уделено закату и рассвету, а также правильному распределению погоды. В общем, тона Скайрима становятся холоднее, дни и ночи в снежных регионах ярче. Изменений на самом деле очень много, поэтому рекомендуем просто скачать мод и оценить их все.
BLEAK ENB
Следующий ENB перерабатывает систему теней в игре. Больше всего нас удивило то, как изменяются тени внутри различных помещений.
Просто установите мод, зайдите в любой дом и сразу почувствуете разницу.
Tetrachromatic ENB
Tetrachromatic ENB отлично подойдет для любителей красочной фэнтези графики (ведь, в конце концов, Скайрим – это фэнтези мир).
Здесь нет никакого реализма, ведь мод делает Скайрим очень похожим на фантастические миры, которые вы видите в фильмах.
Skyrim Enhanced Shaders
Простенький мод, улучшающий освещение и тени в игре. Но вы наверняка будете поражены конечным результатом!
Natural Lighting and Atmospheric ENB
Этот плагин изменяет систему погоды в игре за счет файлов ESP и ENB: первые добавляют новые погодные условия, делают цвета более естественными, эффекты – атмосферными; вторые же отвечают за правильные значения параметров, чтобы все выглядело естественно.
Картинка становится более качественной, что, конечно же, требует множество ресурсов на ПК. Таким образом, мод не предназначен для слабых компьютеров.
Важно: файлы рекомендуется использовать вместе.
True Vision ENB
Реалистичная графика и сохранение FPS – главные задачи конфига True Vision ENB. И моддеру удалось добиться отличного результата!
Все цвета в моде выглядят максимально реалистично: дни здесь достаточно светлые, а ночи и пещеры – в меру темные.
True Vision подходит как для слабых, так и мощных ПК, поскольку его можно переключать между режимами максимального качества и максимальной производительности.
Seasons of Skyrim ENB
Seasons of Skyrim ENB фокусируется на природе Тамриэля, а именно на временах года. Таким образом, теперь в игре будет плавный переход с весны на осень и так далее, что очень понравится ценителям реализма.
По сути, этот мод невероятным образом сочетает фантастику, реализм и кинематографичность!
Project ENB
Большинство модов выше мы называли «реалистичными», однако Project ENB в этом плане вне конкуренции! Это лучший ENB в сообществе, и вряд ли кто-то сможет переплюнуть его в ближайшее время.
Project ENB был создан для работы в паре с Climates of Tamriel.
Он содержит множество визуальных эффектов, а также перерабатывает освещение (делает его более правдоподобным), шейдеры, воду, облака и многое-многое другое.
Кроме того, Project ENB работает над размытием движения и глубиной резкости. Добавьте сюда высококачественное освещение, и получите современную игру!
Как настроить ENBSeries. Часть 1
1. Что-то вроде вступительного слова
2. Общие сведения о ENBSeries
3. Установка ENBSeries
4. Настройка ENBSeries
4.1 Общие настройки
4.2 Включение и отключение эффектов
4.3 Сочетания клавиш
Уже пару лет я активно создаю моды для GTA San Andreas. Как и, наверное, почти все авторы модов, едва ли не всё мне пришлось постигать самостоятельно, методом проб и ошибок. Причиной тому является нехватка нужных материалов. Действительно, разве так много уроков по созданию модификаций для GTA San Andreas, да и для других частей серии? Много ли материалов, рассчитанных на абсолютных новичков, тех, кто впервые решил сделать мод, причем написанных просто и понятно? Мне, вроде как, нужно дать ответ. Так вот: мало. Поэтому я решил попробовать взяться за это дело.
Темой статьи выбрана настройка ENBSeries. Рассматривается версия для GTA San Andreas. Несмотря на это, материал может быть полезным и при настройке ENBSeries для других игр.
ENBSeries — это библиотека (программа), разработанная Борисом Воронцовым. Она загружается одновременно с запуском игры и действует по методу постобработки, то есть, воздействует на уже «отрисованное» игрой изображение, улучшая его и добавляя различные графические эффекты.
Даже в таком изложении звучит довольно сложно. Так же сложно представить как всё это было создано, причем на действительно качественном уровне.
К слову, библиотека — можно считать её модификацией, которая, тем не менее, не изменяет ни одного стандартного файла игры, а только добавляет — универсальна, и теоретически подходит к большому количеству игр (на официальном сайте можно найти специально адаптированные для разных игр версии).
В большинстве случаев разница между исходной графикой и графикой с ENBSeries очень ощутимая. С момента её выхода в 2007 году мы, игроки, которым интересны моды, как-то успели попривыкнуть к ENBSeries, а ведь когда-то и представить нельзя было, что графика GTA San Andreas может быть так серьезно улучшена.
В версии для GTA San Andreas библиотека являет собой лишь один файл — d3d9.dll. В еще одном файле, enbseries.ini, хранятся её настройки. Кроме этих файлов, в архиве также есть текстовые документы с информацией об использовании.
Оба файла — d3d9.dll и enbseries.ini — нужно поместить в папку, куда установлена игра.
ENBSeries может немного (а временами и очень уж много) по-разному выглядеть на различных видеокартах, именно поэтому готовые настройки, которые пользуются спросом, не всегда дают удовлетворительный результат.
В этом разделе будут кратко описаны основы редактирования файла enbseries.ini. Вы научитесь разбираться в его структуре и менять параметры. Это откроет путь для дальнейших опытов и экспериментов.
Файл enbseries.ini открывается в текстовом редакторе. После открытия мы увидим список параметров, которые разбиты по секциям с названиями вроде [GLOBAL], [EFFECT] и т.д.
Так выглядит открытый в «Блокноте» файл enbseries.ini.
После каждого параметра, например, UseEffect (отвечает за включение-выключение ENBSeries) идет цифирное значение параметра — 0 или 1 (0 означает «выключено», а 1 — «включено»).
Разберем структуру файла с настройками.
На секции [PROXY], которая отвечает за подключение другой библиотеки в качестве дополнительной, останавливаться не станем. Перейдем к основным настройкам.
Секция настроек [GLOBAL], как вообще понятно из названия, основная и содержит главные параметры.
UseEffect — это включение или выключение библиотеки. По умолчанию она отключена (UseEffect=0); чтобы включить замените 0 на 1 (UseEffect=1).
Параметр AlternativeDepth позволяет включить альтернативный метод отрисовки некоторых объектов. Экспериментировать с этим параметром стоит в случае появления каких либо проблем.
То же самое можно сказать об отладочном параметре BugFixMode, который имеет целых пять значений (0-5).
SkipShaderOptimization отвечает за включение-отключение оптимизации шейдера, что тоже может по-разному сказываться на изображении.
Параметр AllowAntialias отвечает за включение и выключение антиалиазинга — функции, которая отвечает за сглаживание неровностей полигонов (частей объектов), благодаря чему объекты выглядят качественнее.
AdditionalConfigFile отвечает за подключение еще одного файла с настройками к уже существующему, а UseMRTRendering — за включение использования Multiple Render Targets, что пока что работает, если не ошибаюсь, некорректно.
Благодаря параметрам в разделе [EFFECT] можно включать и отключать эффекты, которые добавляет ENBSeries.
Однако не забывайте, что в этой секции эффекты включаются, но после включения они требуют дополнительной регулировки. О настройке каждого эффекта написано во второй и третьей части статьи.
Все приведенные ниже скриншоты сняты в оригинальной игре; в стандартные настройки ENBSeries практически не внесены изменения (кроме там, где указано иное).
EnableBloom включает эффект bloom, который имитирует передержку камерой, когда яркий свет как будто бы частично просачивается в темные части сцены. Эффект делает графику более яркой и «теплой». Стоит также отметить, что полное отключение его на данный момент в ENBSeries невозможно.
EnableOcclusion — этот параметр ответственен за включение эффекта SSAO (Screen Space Ambient Occlusion — преграждение окружающего света в экранном пространстве). Этот эффект, с такой сложной аббревиатурой, имитирует взаимное затенение объектов, которые находятся поблизости друг от друга. Если говорить проще, то объекты отбрасывают более сложные тени. Эффект ресурсоемкий, поэтому включая его у вас должна быть довольно мощная видеокарта.
Кликните по картинке чтобы увидеть анимацию.
EnableReflection включает (или выключает) отражения на транспортных средствах.
В стандартной игре на транспортных средствах есть «поддельные» подвижные отражения, а благодаря этому эффекту они будут высчитываться в реальном времени и на поверхности транспортного средства будет отражаться окружающий мир. Ресурсоемкость эффекта меняется в зависимости от того, какие параметры выставлены для отражений.
Кликните по картинке чтобы увидеть анимацию.
EnableMotionblur отвечает за эффект смазывания, размытия изображения в движении. Этот эффект не является «тяжелым» для видеокарты.
Кликните по картинке чтобы увидеть анимацию.
EnableWater — включение и выключение эффектов воды. Водная поверхность с ENBSeries обрабатывается другим способом и, пожалуй, этот эффект один из самых красивых эффектов, которые обеспечивает библиотека, потому что до выхода этого графического мода было трудно представить, что вода в игре может быть такой красивой.
После включения этой опции вода будет отображать окружающий мир. Эффект достаточно ресурсоемкий даже с самыми низкими настройками качества, поэтому на совсем уж старых видеокартах его лучше не использовать.
На скриншоте используются стандартные настройки воды, изменяя настройки можно добиться и гораздо более впечатляющих результатов.
EnableShadow — отвечает за более сложную обработку теней; они становятся более контрастными и обладают мягкими краями, как тени в более современных и прогрессивных, чем GTA San Andreas, играх. Скриншот с демонстрацией снят в моде Autumn Sunshine.
EnableDepthOfField — отвечает за включение и выключение эффекта глубины резкости.
DepthBias — параметр, влияющий на корректность обработки графики; значения здесь выставляются не «0» — «выключить» и «1» — включить, а от 0 до 1000, рекомендуемое автором значение — 100.
EnableReflectiveBump — отвечает за включение (1) и выключение (0) отражающего бамп-маппинга (Reflective Bump Mapping), техники которая создает «на лету» рельеф на объектах (поверхности, однако, выглядят как будто влажными, что диктуется тем, что первоначально эффект создавался только для дождливой погоды).
Отключение эффекта появилось только в последней версии. Также следует заметить, что эффект смотрится красиво с текстурами высокого разрешения. С текстурами низкого разрешения, как на первом сравнительном скриншоте, это может выглядеть немного странно.
Зато посмотрите теперь на второй скриншот (снят в Autumn Sunshine с другим небольшим модом), где рельеф виден на текстуре более высокого разрешения — результат лучше. И на еще один скриншот (мод Winter Vacation 2.0), где рельеф вообще очень кстати приходится, создавая ощущение скользкого, блестящего снега.
Для управления ENBSeries непосредственно во время игры можно использовать сочетания клавиш, которые приведены ниже.
Использовать сочетания клавиш довольно удобно, но следует заметить, что это временные действия, то есть, при помощи сочетания можно, например, отключить отражения, но если отражения включены в самом файле enbseries.ini, при следующем запуске они будут отображаться.
Включение и выключение мода по умолчанию осуществляется при помощи нажатия Shift + F12.
Изменить установленные сочетания клавиш можно, меняя значения в файле enbseries.ini. Сочетания клавиш прописаны в разделе [INPUT].
Как понятно по названиям (KeyUseEffect — включение и выключение библиотеки, KeyBloom — включение и выключения эффекта bloom, KeyOcclusion — включение и выключение SSAO, KeyReflection — включение и выключение отражений на транспорте, KeyShowFPS — показывать или не показать частоту кадров и т. д.), каждый параметр отвечает за управление определенным эффектом.
После знака «=» необходимо ввести номер нужной клавиши в десятичной системе (каждая клавиша на клавиатуре ассоциирована с определенным номером). В текстовом файле key_codes.txt, который можно найти в архиве с ENBSeries приведены номера клавиш клавиатуры в шестнадцатеричной системе, при помощи стандартного встроенного в Windows калькулятора их можно перевести в десятичную систему.
В этой, первой части статьи, были рассмотрены общие, базовые сведения о библиотеке, рассмотрено включение и выключение эффектов.
Во второй части речь пойдет о том, как наиболее точно настроить каждый из эффектов.