дети с аутизмом в чите

Дети с аутизмом в чите

Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM

Единственный в России класс для детей-аутистов создан в Чите

Особенное обучение для особенных детей. В Чите создан уникальный класс, в котором учатся дети-аутисты. Такой опыт уникален не только для Забайкальского края, но и для всей страны. Ведь сегодня в России нет ни одной школы, где обучались бы дети с таким диагнозом. Кто и как сегодня занимается с детьми, имеющими трудности в общении?

Ольга Невидимова, учитель Центра образования для детей-инвалидов: «Нужно установить зрительный контакт. Тактильный. Как говорится в одном фильме: «я тебя вижу». Чтобы ребёнок слышал. Это очень актуально для аутистов».

Всего в школе-интернате обучается восемь детей-аутистов в возрасте от 2 до 8 лет. Практически все занятия в классе направлены на развитие мелкой моторики детей. Именно это помогает устранить проблемы с задержкой речевого развития. А песочная терапия успокаивает и настраивает на дальнейшую учёбу. Школа-интернат заменяет этим ребятам начальную школу. Отсюда в старший класс обычной средней школы они должны будут пойти уже со своими здоровыми сверстниками.

Ольга Невидимова, учитель Центра образования для детей-инвалидов: «Уже сейчас можем говорить, что ребята способны обучаться. Но не с тяжёлыми проявлениями. Не каждый аутист готов обучаться в малой группе. Конкретно эти дети подобраны были так, что они могут обучаться, взаимодействовать вместе».

Подобного опыта нет ни в одном другом регионе России и сегодня многие заинтересовались практикой Забайкальского края. Заинтересовались, потому что она приносит свои результаты. Дети открыты для общения, и у некоторых из них есть шанс, что диагноз «аутизм» в скором времени будет снят.

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Просмотреть все новости для этого города: Чита

Источник

С дождем внутри

Родителям детей с аутизмом приходится уезжать из Забайкалья

Цена победы – одно слово

У Олеси в разговоре несколько раз невзначай грустно проскальзывает: когда я была полна энтузиазма… когда я думала, что смогу спасти мир… когда у меня было много сил… Мне так и хочется сказать: нет, не отчаивайтесь, только не Вы! Она и сама, словно читая мои мысли, говорит: ну если не я, то кто?

Между тем, надежда все же есть. Есть данные исследований, что, если до 2 лет успеть выявить аутизм, начать правильно его корректировать и проводить необходимую терапию, то у примерно 40% детей с РАС (расстройствами аутистического спектра) диагноз «смягчается» или снимается. И несмотря на некоторые странности поведения, в будущем они смогут ходить в обычную школу, общаться, получать профессию – как все, как мы с вами. Многие высокофункциональные аутисты говорят, что внутри них не надо искать «нормального человека», его там нет, надо помочь научиться жить тому, кто есть.

Проблема в том, говорит Олеся Николаева, что в нашем крае очень мало специалистов, обученных работе с аутистами – их можно пересчитать по пальцам. Говорить о специализированных центрах не приходится вообще.

Кроме того, местные доктора зачастую просто не ставят этот диагноз, так как не знают, с чем имеют дело.

«Просидел первый класс – и всё»

Детей с аутизмом становится все больше с каждым годом. Это приобретает характер эпидемии. Незаметной тихой катастрофы. А российская статистика о числе детей с аутизмом отсутствует (только вдумайтесь! Нет статистики – нет проблемы). Даже Word подчеркивает красным слово «аутист». Между тем, по последним данным американских исследований, каждый пятидесятый мальчик и каждая восьмидесятая девочка в мире имеют РАС. Всего три года назад это были каждый восьмидесятый мальчик и каждая двухсотая девочка.

Найти статистику числа аутистов по Забайкальскому краю тоже оказалось делом неблагодарным. Есть ли таковая вообще – тайна за семью печатями. Ни в Минздраве, ни в Минобре ее не озвучили. В каждом спецучреждении есть отдельная статистика, но собрать ее воедино никто, похоже, пока не догадался. Дети ходят на реабилитацию курсами, зачастую меняют педагогов и центры по кругу. Например, как рассказала замдиректора краевого центра реабилитации инвалидов «Росток» Светлана Бочкарникова, у них дети ходят на курс по 5-6 человек. Это дети от дошкольного до подросткового возраста. Причем, дети школьного возраста либо находятся на домашнем обучении, либо не обучаются вообще.

Образование – еще одна проблема для родителей аутистов. Как говорит Олеся Николаева, в Чите дети-аутисты еще худо-бедно могут заниматься, ходить на коррекцию – до школы:

А для того, чтобы эту силу набрать, нужно принятие общества. Но общество до сих пор очень мало знает об аутизме, да и те знания – скорее, стереотипы. Дети дождя, дети-пришельцы, дети-индиго, не от мира сего… Как сказала координатор «Центра проблем аутизма» Екатерина Мень в интервью «Школе злословия», эта метафорика излишне романтизирует проблему. А на самом деле в аутизме очень много прозы.

Кроме того, многие ошибочно считают аутизм психиатрической проблемой. Потому что во всем мире аутизм исключен из списка психиатрических заболеваний, а в России, напротив, включен. Но равнять аутистов с шизофрениками – великая ошибка. Их совершенно нельзя лечить нейролептиками, как это долгое время делалось у нас в стране.

«Что с ним будет, когда меня не станет?»

Когда поставили диагноз «аутизм», для Нины это стало очередным шоком.

Олеся Николаева советует мамам после диагноза сразу очень быстро собрать как можно больше информации, ее оценить, отфильтровать, выбрать и начинать свой уникальный индивидуальный путь коррекции.

«…запустить дельфинов стаю»

Нина так и сделала. Когда справилась с шоком, решила найти самый подходящий способ для улучшения состояния ребенка. Поскольку все аутисты абсолютно разные, то и подход к каждому свой. Кому-то помогает музыка, кому-то барокамера, кому-то общение с лошадьми, с собаками. В случае с Ваней палочкой-выручалочкой стала дельфинотерапия.

Что же такое аутизм? Почему он появляется? Трудно рассказать об этом парой предложений, но, по словам Олеси Николаевой, одна из самых на сегодня распространенных теорий – это теория вакцинации:

— Я сразу оговорюсь, я ни в коем случае не считаю, что прививки вредны. Более того, у меня первое образование биологическое и я снимаю шляпу перед теми людьми, которые придумали вакцинацию. Вакцинация важна, но существует проблема с консервацией. Когда консервируют вакцину, могут использовать недопустимые методы. Об этом даже некогда говорил Онищенко, что у нас используются недоброкачественные вакцины. Но еще раз говорю, я некомпетентна обсуждать этот вопрос, я это говорю как наблюдатель. Иногда у детей, которые до 18 месяцев нормально развивались, после 3-й АКДС начинаются симптомы РАС. Как правило, это может быть, своего рода аллергической реакцией нервной системы на вакцину. Напомню, это лишь одна из теорий. Есть еще множество. Кроме того, аутизм может быть еще генетическим, то есть врожденным.

Рассказывая мне об аутизме, Олеся сразу опровергает мнение о том, что это уход в себя:

— Потому что себя нет. Для того, чтобы уйти в себя, надо, чтобы это «себя» было. У детей с аутизмом очень долго не образуется образ «я». То есть они не понимают, что я – это я, что я отделен от мира. Многое также зависит от того, на каком уровне у ребенка пострадает нервная система. Если она пострадает на самом низшем уровне, то мы будем иметь ребенка, который имеет взаимосвязи с миром самого низшего уровня, то есть, как котенок, по сути дела. Если на высшем уровне – получится высокофункциональный аутист.

У детей-аутистов, объясняет специалист, отсутствует такая функция, как обобщение:

— Например, мы с вами видим стул, и потом понимаем, что все похожие предметы – тоже стулья. Аутисту приходится каждый раз заново для себя это открывать. Поэтому уходит очень много на времени, и так сложно перейти к этапу коммуникации.

Но все-таки все дети с РАС очень разные. Как сказал один, уже взрослый аутист, «один человек из спектра – это всего лишь один человек из спектра».

Матерям детей с аутистическими расстройствами очень важно общение с родителями подобных ребятишек. Большое значение также имеет наличие в семье еще одного или нескольких детей – это благоприятно как для родителей, так и для самого аутиста. Но самое главное, повторяет Олеся, это принятие.

В идеале, кроме специального курса для студентов-медиков и студентов-психологов, нужна в Чите еще и школа матерей. Плюс родителям нужна психотерапевтическая помощь обученных специалистов. Но и здесь нужны кадры, а никто, по словам Олеси, из молодых людей не торопится связать свою жизнь ни с аутистами, ни с родителями особенных детей. Потому что это очень тяжело.

Печально, что столица края пока может так мало дать семьям детей с РАС. Выход Олеся Николаева видит в том, чтобы мамы детей-аутистов, как минимум, создали общественную организацию. Кроме того, нужно, чтобы имеющиеся специалисты собирались вместе на семинары, приглашали лекторов из Москвы и других крупных городов. В идеале, нужен специализированный центр. Но что говорить о Забайкалье, если вообще в России нет государственной программы по работе с аутистами? Каждая семья, по сути, борется в одиночку. Как и семья нашего Вани.

Нина же теперь, по прошествии нескольких лет, могла бы многим поделиться с теми, кто только услышал неприятный диагноз:

— Я поняла, что аутистов не нужно ограничивать в общении. Если не может ребенок общаться с людьми, подарите ему ласковую игривую кошку, собачку, катайте на лошади, водите ребенка в бассейн (вода раскрепощает), показывайте природу (ручейки, водопады, цветы), давайте слушать классическую музыку, давайте трогать разные предметы, разрешайте летом лежать на песке, камнях, делайте массаж рук, ног, растирайте их, если есть возможность, водите ребенка в сенсорные комнаты, в сухие бассейны. И обязательно любите своего ребенка!

СИМПТОМЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ

— совсем маленькие дети никак не могут устроиться у матери на руках, им неудобно, неудобно и матери;

— дети могут часами лежать в кроватке и не звать мать. Есть такая проба «поза Сфинкса». Мама встает над кроваткой ребенка и смотрит на него с каменным лицом. Ребенок, как правило, начинает всячески привлекать ее внимание: дрыгать ножками, раскидывать ручки, улыбаться, гулить или лепетать. Если мать продолжает стоять с каменным лицом, обычный ребенок начнет беспокоиться, плакать. Если ребенок не призывал мать, был равнодушен к отсутствию сигналов с ее стороны, то тут уже можно задуматься;

— ребенок не играет в младенческие игры, не хочет играть в «Ладушки», «Ку-ку»;

— когда ребенок уже должен строить башенки, поезда, он все еще облизывает и нюхает предметы;

— уже в 2 года, если отсутствует речь, можно забеспокоиться;

— может, наоборот, слишком рано развиться речь (как правило, у высокофункциональных аутистов), ребенок стал говорить сразу взрослыми, словно штампованными фразами, рекламными слоганами;

— гипер- или гипочувствительность. Когда ребенок, к примеру, есть только все красное, или ест только все протертое. Или никто не чувствует этого запаха, а он чувствует. Это называется сенсорная дезинтеграция. Но специалисты отмечают, что любой ребенок с аутизмом обладает этой дезинтеграцией, но не любой ребенок с сенсорной дезинтеграцией – аутист.

Аутисты, удивившие мир:

Источник

В Чите освоен грант для поддержки детей-аутистов

Специалисты отделения рассказали о своей работе с детьми, а также о гранте, который реализовали на базе психиатрической больницы им. Кандинского.

На базе диспансерного отделения психиатрической больницы с ноября 2016 года работает отделение интенсивного оказания психиатрической помощи для детей и подростков. Оно рассчитано на 30 коек, из которых 29 – дневного стационара и одна – стационар на дому.

Мероприятия облегчают понимание общества проблем людей с аутизмом. Самих аутистов адаптируют в социуме, делают их жизнь более комфортной и наполненной.

Специалист рассказала о новом оборудовании, которое было приобретено на средства федерального гранта. В рамках программы для поддержки и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра, которая рассчитана на 2017-2018 годы, приняли участие министерства здравоохранения, социальной защиты и образования. В общей сложности федеральный грант составил около 10 миллионов рублей. Более 1,8 миллиона рублей реализовало отделение интенсивного оказания психиатрической помощи для детей и подростков.

На выигранные средства специалисты приобрели оборудование для сенсорных комнат реабилитации, улучшили работу кабинетов дефектолога и логопеда. Приобретено портативное устройство Толк-ап по методике Томатис-терапии, цель которой улучшить качественное слушание (улучшение моторики, внимания, эмоционального состояния, коррекция речевых нарушений). Также оборудовали кабинеты элементами лечебной физкультуры (беговая дорожка, велотренажер, мягкое модульное оборудование). Приобрели необходимый дидактический материал.

— Специалисты Краевой клинической психиатрической больницы имени Кандинского организуют «Круглый стол». На нем врачи психиатры проведут своеобразное обучение родителей, имеющих детей аутистов, ответят на вопросы, дадут советы, как максимально адаптировать детей к реалиям нашей жизни. Подобные мероприятия очень нужны семьям с такими проблемами, мы стараемся проводить их как можно чаще.

На конец 2017 года в Забайкальском крае зарегистрировано 137 пациентов до 17-ти лет. Из них 56 человек в краевом центре.

Источник

Дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

дети с аутизмом в чите

Отделение консультативной помощи детям

Невролог, эпилептолог (дети)

Вы можете прийти на приём к врачу в отделение консультативной помощи детям по адресу:

Бабушкина, 44 (вход с ул.Горького).

Телефон регистратуры 8 (3022) 73-70-73.

Специалисты:

Время приемов:

дети с аутизмом в чите

врач невролог

высшей квалификационной категории,

заведующая

отделением консультативной помощи детям

дети с аутизмом в чите

Шильникова Татьяна Николаевна

врач невролог

высшей квалификационной категории

дети с аутизмом в чите

врач невролог-эпилептолог

высшей квалификационной категории,

доктор медицинских наук.

Уточнить расписание и записаться на прием можно по телефонам регистратуры: 8 (3022) 73-70-73.

Обзоры

дети с аутизмом в чите

10 фактов про аутизм для детей и их родителей

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Ниже несколько фактов, которые нужно знать про аутизм детям без аутизма и их родителям.

2. Аутист иначе воспринимает звуки, цвета, запахи, прикосновения, что может выражаться в творчестве.

Шум улицы для аутиста может быть сильными, как вой сирены. Он может не переносить прикосновений, сильно реагировать на обычные запахи, испугаться резкого звука.

3. Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят мало, хотя все воспринимают, но не могут ответить словами. Это не значит, что они глупые.

4. У аутистов свои способы общения: показывают на предметы рукой, используют специальные жесты, общаются специальными карточками с картинками или напечатанными словами.

5. Дети с аутизмом могут делать странные движения: качаться взад-вперед, трясти руками или издавать необычные звуки. Это часто доставляет удовольствие, помогает успокоиться или думать.

9.Замершее выражение лица и монотонный голос не значит, что он ничего не чувствует! Если не понимаете, как он к чему-то относится- спросите напрямую.

10. Аутистам, как и нам, важны общение и друзья. Они часто не знают как начать общение, могут казаться невежливыми, или нелюдимыми. Поэтому здорово, если вы сами предложите общение и в нем найдете человека, который будет ценить дружбу.

Помните – люди разные, у каждого свои «странности». Ели мы научимся принимать тех, кто отличается от нас, наша жизнь станет богаче.

Записаться на прием: 8(3022) 73-70-73. Ждем Вас по адресу: Чита, ул.Бабушкина, 44

Источник

Комплекс мер по РАС

В 2017 г. Совместно с другими учреждениями образования, социальной защиты населения и здравоохранения наш Центр стал победителем в конкурсе комплексов мер субъектов РФ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в настоящем время реализуется проект, направленный на создание региональной системы помощи детям с РАС и признаками РАС.

Мероприятия комплекса мер реализуемые в нашем Центре направлены на создание условий для раннего выявления, диагностики уровня развития, подбора наиболее эффективных методов и приемов обучения, построение индивидуальной образовательной траектории с использованием различных форм обучения, улучшение качества психолого-медико-педагогической помощи.

В нашем центре за период с июля по декабрь 2017 г. Центральной психолого-медико-педагогической комиссией обследовано и проконсультировано 234 родителя детей с РАС школьного, 8 родителей детей дошкольного возраста.

В учреждении функционируют 2 группы кратковременного пребывания (от 3 до 5; от 5 до 7 лет) в здании по адресу ул. Ленинградская, 106 и 2 группы дневного пребывания (от 3 до 5; от 5 до 7 лет) и в здании по адресу ул. Красной Звезды, 51.

Группы формируются по инклюзивному типу, дети с РАС и признаками посещают группы совместно с детьми, не имеющими поведенческих нарушений.

Всего за указанный период в коррекционно-развивающий процесс включено 33 ребенка с РАС и признаками РАС. Реализовано 126 коррекционно-развивающих курсов. На все курсы разработаны личностно-ориентированные программы.

Специалистами социально-психологического отдела разработаны методические рекомендации по организации профориентационной работы с детьми с РАС в общеобразовательных организациях.

Проведено 3 обучающих семинара для специалистов ОУ г. Читы (в очной форме) и специалистов ОУ Забайкальского края (в форме вебинара) по следующим темам:

-Особенности составления АОП в ДОУ (12-13 октября 2017 г.);

-Ребенок с РАС в ДОУ (7-8 декабря 2017 г.)

— Организация профориентационной работы с детьми с ОВЗ (19.02.18г.)

— обучающие мероприятия по подготовке волонтеров социально-педагогического отряда «Ойкос» ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» для работы с семьями, воспитывающими детей с признаками РАС и с РАС.

— участие в городской акции «Расскажи другим о проблеме аутизма». Разработка информационных стендов, буклетов и листовок по детям с РАС (02.04.18);

— участие в международной конференции приуроченной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (04.04.18)
дети с аутизмом в чите

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *