disciples 2 мод норвежской семги юниты
Disciples 2 мод норвежской семги юниты
ВОПРОС:
Где можно узнать про изменения, вносимые модом в игру?
ОТВЕТ:
В архиве с модом есть папка Readme. В ней следует поискать patchlog.txt. В нем и найдется список изменений. Еще можно посмотреть обзоры разной степени актуальности:
1. https://www.youtube.com/watch?v=ctTUfFNJ4eQ
2. https://www.youtube.com/watch?v=dumiOvxFdeI&t
3. https://www.youtube.com/watch?v=zyUdeGAx_yk
ВОПРОС:
Есть ли Wiki по моду?
ОТВЕТ:
Нет, так как еще не нашелся человек, желающий ее создать и поддерживать в актуальном состоянии.
ВОПРОС:
Я решил поставить мод на свою игру. Статы юнитов поменялись, карты запускаются, но нет изменений в графике, а модельки новых юнитов не отображаются. Что делать?
ОТВЕТ:
У вас версия из Steam. Скачивайте иную локализацию (Акелла, Руссобит-М). Версия из GOG тоже подойдет.
ВОПРОС:
Что мне делать, если я хочу пропатчить свою игру версии 3.01, но на гугл-диске есть только архив с full-версией (уже пропатченная игра)?
ОТВЕТ:
Скачиваем full версию, в ней есть установщик, который может пропатчить игру.
Ниже инструкция только на тот случай, если установщик не работает по какой-то причине:
Извлекаем из архива только папки Campaign, Exports, Globals, Imgs, Interf, Scens и Sounds, удаляем из них все файлы, измененные до 2019-го года. Затем закидываем эти папки с заменой файлов в папку со своей игрой.
ВОПРОС:
На Google-диске лежит несколько архивов с пропатченной игрой. Какой качать?
ОТВЕТ:
Если full версий несколько, то они должны различаться буквой на конце. Какая находится дальше по алфавиту, ту и качаем. Если помимо full лежат какие-то фиксы, то сначала скачиваем и распаковываем full, потом скачиваем фиксы и в любом порядке закидываем их в папку с игрой с заменой файлов.
ВОПРОС:
Я распаковал full версию, но она не запускается. Что делать?
ОТВЕТ:
Либо настраиваем игру по этому гайду Findme
Либо ставим себе чистую D2 RotE 3.01, добиваемся, чтобы она запускалась, и патчим ее.
ВОПРОС:
Как мне сменить язык текста/озвучки на английский?
ОТВЕТ:
В архиве есть папка Eng. В ней есть еще две папки: Globals и Sounds.
Для смены озвучки нужно переместить папку Sounds в папку с игрой с заменой файлов.
Для изменения текста понадобится чуть больше действий:
Перемещаем папку Globals в папку с игрой с заменой файлов.
Из англоязычной версии D2RotE 3.01 нужно переместить с заменой следующие файлы (скачать можно здесь): https://drive.google.com/drive/folders/1qB8ZKaKCT4GMt..
./Globals/TAiMsg.dbf
./Globals/Tleader.dbf
./Globals/Tplayer.dbf
./Interf/TApp.dbf
./Interf/TAppEdit.dbf
ВОПРОС:
Некоторые карты/саги, которые запускались на немодифицированной версии игры (RotE 3.01) или на игре с DoM’s Mod 3.01, не запускаются на моде Норвежской Сёмги, можно ли что-то с этим сделать?
ВОПРОС:
Почему-то временные эффекты, которые накладывает Дриолисса, Целитель, Карманница и т.д., становятся постоянными. Как это исправить?
ОТВЕТ:
Нужно сохранить игру и исправить сохранение с помощью конвертера. После этого стоит постараться не заканчивать сражения «быстрым боем»
КОНВЕРТЕР: https://drive.google.com/drive/folders/1wnyTGsWvy7bxt..
ВОПРОС:
Можно, чтобы ИИ раскачивался быстро, имел практически бесконечные ресурсы, но при этом в бою все было честно по шансам попадания?
ОТВЕТ:
Можно. В папке Globals есть файлы GAI и GAI_exp+
GAI переименовываем в GAI_norm
GAI_exp+ переименовываем в GAI
Теперь можно играть на среднем уровне сложности (без подкрученных вероятностей), но огребать как на невозможном.
Показать панель управления
Комментарии • 97
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Уважаемые друзья! Если возникли трудности с обнаружением юнитов нерегулярной армии дополнительно сообщаю, что найти их можно в некоторых сценариях мода, а так же путем добавления самостоятельно через редактор карт в лагерь наемников и в столицу. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть, и не покупайте юнитов нерегулярной армии у сомнительных дельцов!
Уважаемые господа зрители!
Вынужден сообщить, что данный разбор создавался и монтировался в крайне сложных жизненных обстоятельствах, ввиду чего его производство затянулось, и возможно, в видео вы можете обнаружить некоторые «шерховатости» со звуком, оговорки, и может быть, ошибки.
В любом случае, я с радостью готов выслушать Вашу критику и замечания, если таковые будут иметь место.
Спасибо за понимание, не болейте и будьте счастливы! 🙂
не понимаю зачем моддер потыкал всем двойные атаки? В оригинале 2 атаки были у мастера меча и мастера рун )) Ну типа чуваки лет 50 рубили всяких орков и стали супер-пупер мастерами и поэтому у них две атаки. А теперь мы видим как здоровенный демон дважды машет огненным мечом с уроном сквайра. Еще я думаю нормально было бы добавить лидерства жезловикам, можно было бы использовать их как обычных героев.
Наконец-то, братан. Уже сколько ждал обзор на 4 расу. Ща досмотрю и точно скачаю. Пора, пора казаху-Бетрезену бросить тень ужаса на земли Империи. Спасибо за труды, продолжай, братан. Поддержим!
По обзору понятно, что кого брать не понятно. Все вкусное
Спасибо за серию комментариев, Андрей, было интересно почитать!
Показувати елементи керування програвачем
КОМЕНТАРІ • 114
@Норвежская Сёмга ясно. Мод впечетляет, такая колоссальная работа проделана.
@назар Кныш только если кто-то сделает ему анимации для глобальной карты
А можно охотника на ведьм героем сделать? Он такой крутой. Моделька просто шикарная!
@Норвежская Сёмга приветствую, есть способ как-то вернуть ограничение урона юнитов? При установке убрал его, сейчас в половине карт играть стало просто невозможно)
Объясните пожалуйста, куда и как устанавливать моды? В какую папку кидать файлы с модом?
Что за бойцы ополчения\нерегулярная армия. Что это за юниты и как они задействованы в игре.
Комментарий от Risemyself, 4 недели назад:
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Уважаемые друзья! Если возникли трудности с обнаружением юнитов нерегулярной армии дополнительно сообщаю, что найти их можно в некоторых сценариях мода, а так же путем добавления самостоятельно через редактор карт в лагерь наемников и в столицу. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть, и не покупайте юнитов нерегулярной армии у сомнительных дельцов!
жаль Титана не апгредили
Великолепно, как второе дыхание открыл для игры
Спасибо за видео 👍
А карты новые имеются в данном моде?
Спасибо на добром слове! Да, есть!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Уважаемые друзья! Если возникли трудности с обнаружением юнитов нерегулярной армии дополнительно сообщаю, что найти их можно в некоторых сценариях мода, а так же путем добавления самостоятельно через редактор карт в лагерь наемников и в столицу. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть, и не покупайте юнитов нерегулярной армии у сомнительных дельцов!
@Risemyself игру, желательно все кампании
А как так ускорить бой?
Спасибо тебе, добрый человек!
Сейчас ты сможешь посмотреть видео-и понять шо мод хомно
@Risemyself асуждаю асуждение
Ветка епископов днище.
Есть в некоторых картах мода, либо сразу в столице, либо в наемниках
отличие от оригинала в заклинаниях 1 и 2 уровня есть, меньше стоимость изучения, также у героев с 1 ур магия талисманов
За разбор спасибо!Но похоже без полбанки никак!
@Risemyself ну как без поллитра!только больше!
как следует трактовать выражение «без полбанки»?)
А где взять юнитов нерегулярной армии?
Есть на некоторых картах мода сразу в столице или у намеников
Круто, молодец, давай ещё! )
@risemyself пожалуйста не говори ЛЫЦАР, молю
поздно, слово сказано, обратно не вернешь)
Мне нравится, видос норм. Если вдруг поможет, для раскрутки канала использую Вибум, с промокодом WELCOME2020 будет норм скидка 1595587278173
Ну оригинал на то и оригинал, моды мутят пусть не в одного, а в несколько людей, вроде бы договорились и сбалансировали, но подсознательно, кому то да накинули 1-2 стата лишних, «так же должно быть».
Лучше на оригинале контента прибавьте
Спасибо за видео! Очень четко описываешь. Продолжаем?
А карьера то новая?
А будет разбор других расс на этом моде?
Кара императора и игнары сложновато качать но дотами бьешь хилка или маг особой роли нету
Не буду (буду), оооо, Да. Это нам нравится
Спасибо за труд, информативно как всегда. Автор мода конечно молодец, додумался сделать воздушного лучника ымперцам, который к тому же довольно быстро растет + броню добавил магу. Да еще ангел получил источник Разум с апом хп, инея и точности. Не согласен со «списком желаний» многоуважаемых игроков, с такими статами и быстрым ростом он вполне норм. Хоть один мили из 6 веток может пробивать нежить нормально. Еmpire great again, в общем)
Доброго времени суток, дорогие любители старых добрых игр. Частенько ностальгия заставляет нас тряхнуть стариной и с добрыми воспоминаниями достать с полки диск или стянуть откуда-то из интернета диск с полюбившейся игрой, чтобы окунуться в ту самую атмосферу приключений, что когда-то отняла много часов Вашей жизни. Итак, сегодняшний гость нашей программы Disciples 2: Возвращение Галлеана, а если быть конкретнее, то модификация к этой замечательной игре.
1. Переработанные герои, у каждого своя маленькая, но изюминка. Ну и да, каждый герой бьёт теперь по два раза.
2. Сложность. Итак, если раньше на невозможном компьютер вызывал небольшие затруднения, то теперь и на уровне сложно он может дать прикурить. Переработанный искусственный интеллект перестают безжалостно тупить, начинает догонять и аяяйкать расслабившегося игрока.
3. К моду прилагается прекрасно проработанная карта с массой новых артефактов, заклинаний и иных ништяков, с настраиваемой силой ИИ, частотой респавна юнитов и всякого-разного по мелочи.
4. В ссылках на официальном сайте модификации есть утилитка, позволяющая нормально играть на экранах различного разрешения.
2. Странный баланс, но как по мне, его перекрывает ощущение новизны игры.
Ну и как же без скринов юнитов из новых веток? Я добавлю их всего по чуть-чуть, по 4 юнита на фракцию, остальное можете посмотреть сами в игре. Хочу заметить, что даже стандартные юниты были серьёзно изменены.
На этом, я пожалуй откланиваюсь. Ссылка для скачивания мода легко находится в поиске «Мод норвежская сёмга»
Найдены дубликаты
Третью часть переделали бы, а то даже в перевыпуске кроме графана ничего хорошего нет.
Вроде бы есть некоторое количество модификаций к ней, но они не очень меня порадовали. Мало контента, мало изменений.
А в стиме есть моды на 3 часть? После патча 1.3 стало невозможным проходить саму игру. Особенно после того как лекари людей начали лечить массово по 28 жизней вместо 50.
UFO: Enemy Unknown / X-COM: UFO Defense (часть 2)
Сразу после этого мы атаковали второй «линкор». Был потерян один самолёт, два других перехватчика тоже получили повреждения, однако атаку пришельцев удалось отразить. Оба «линкора» приземлились для ремонта на значительном удалении друг от друга, также был сбит один из кораблей сопровождения, а остальные удалились восвояси.
Впрочем, уязвлённые инопланетяне вскоре совершили ещё несколько атак в разных точках планеты. В какой-то момент у нас даже не было ни одного готового к вылету судна: все они либо уже были в воздухе, либо заправлялись, либо требовали серьёзного ремонта.
Тем временем обе десантные группы отправились на штурм повреждённых «линкоров». Учитывая, что на каждом из них нас ждало по два десятка хорошо вооружённых пришельцев, задача была весьма нетривиальной.
Даже приблизиться к кораблю было непросто. Вместо нижней палубы каждый «линкор» имел пять отдельных отсеков, между которыми оставалось свободное место. Пришельцы прятались в этом пространстве под кораблём, и спецназовцам приходилось действовать очень осторожно, чтобы минимизировать собственные потери.
Зато грузовой лифт и коридоры второй палубы были достаточно большими, чтобы вместить наши плазмотанки. Самой сложной задачей был именно захват лифта, всё остальное было уже делом техники.
На верхней палубе были жилые отсеки. Танки здесь были почти бесполезны, но как правило, к этому времени главная схватка была уже позади. Оставалось аккуратно зачистить сеть прямых пересекающихся коридоров и постараться не нарваться на «бластер» инопланетного капитана.
Огромной удачей стало то, что нам удалось взять живым и допросить высокопоставленного командира пришельцев. От него мы узнали, что главная база инопланетян спрятана на Марсе, в регионе под названием Кидония, который известен уникальным холмом в форме лица гуманоида и загадочными пирамидами, которые расположены вокруг. Похоже, это были руины древней цивилизации, существовавшей на Марсе миллионы лет назад, и неслучайно пришельцы обосновались именно там.
Для нас единственным способом справиться с угрозой пришельцев было отправить экспедицию к Кидонии. Судя по всему, там должен был быть некий суперкомпьютер, или сверхмозг, который, подобно пчеломатке, руководил действиями инопланетян. Уничтожение этого сверхмозга должно было стать нашей главной задачей.
Параллельно шла работа над созданием гиперволнового декодера, который позволил бы нам перехватывать переговоры пришельцев. Идея была очень заманчивая, но по техническим причинам её никак не удавалось довести до ума.
Кроме того, ходили разговоры о создании псионической лаборатории, где специально отобранные спецназовцы могли бы проходить тренировку и обучаться телепатическим техникам инопланетян. Таких бойцов планировалось затем снабжать специально разработанными псионическими усилителями. Существование такой лаборатории открывало множество перспектив, например создание ментального щита, который бы позволил скрыть нашу основную базу от инопланетных телепатов.
Впрочем, все эти фантастические проекты требовали времени и огромных средств для реализации. И если средства не были проблемой, то терять драгоценное время было нельзя, иначе пришельцы могли перехватить инициативу в этой войне.
. Вопреки опасениям, Марс не встретил нашу команду огнём зенитных установок или чем-то подобным. Посадка прошла спокойно и тихо. Похоже, инопланетяне вообще не ожидали столь дерзкой вылазки технически отсталых (ещё недавно) землян.
Однако они быстро спохватились, и когда наши танки покинули «Мститель» и направились к пирамидальным сооружениям, полумрак марсианской атмосферы прорезали десятки ярких плазменных вспышек. Стреляли со стороны пирамид, из-за кромок крупных кратеров и ещё чёрт его знает откуда. Нам удалось быстро захватить небольшую пирамиду вблизи от места посадки, но продвигаться дальше под шквальным огнём было слишком опасно.
Примерно через час, когда основное сопротивление было подавлено, бойцы выдвинулись из своих укрытий и направились к основному скоплению пирамидальных сооружений.
В одном из них был обнаружен большой грузовой лифт, через который наш штурмовой отряд попал на подземную базу инопланетян. Тяжёлые снаряды для бластеров и другие боеприпасы остались на борту «Мстителя», зато удалось спустить вниз плазменные танки.
Внутри подземный комплекс напоминал тот, что пришельцы соорудили на нашей планете. За тем исключением, что он был значительно больше.
Особенно сложно было занять большой центральный зал, где засел робот-сектопод. Перестрелка с ним затянулась надолго, и ничего хорошего нам это не сулило. Мы потеряли инициативу, и хозяева марсианской базы, оправившись от внезапного нападения, стали постепенно окружать наш отряд, пробираясь по многочисленным боковым коридорам.
Pchela и dohlokotik попытались обойти сектопода, но это тоже заняло время. Продвигаться по незнакомым коридорам приходилось очень аккуратно, поскольку было неизвестно, что может ждать землянок за каждым новым поворотом.
В конце концов сектопода удалось уничтожить. К этому моменту как минимум половина большого зала уже представляла из себя дымящиеся руины.
Необычная планировка подземного комплекса таила в себе много опасностей. Например, из тёмных извилистых коридоров, похожих скорее на естественные пещеры, в любой момент мог выскочить проворный хризалид.
Были и другие сюрпризы. Например, один бесплотный «монах» спрятался так удачно, что наши бойцы долго не могли понять, кто и откуда за ними наблюдает.
Но самой неприятной неожиданностью стали для нас телепатические атаки необычайной силы. Все без исключения члены штурмового отряда были ментально устойчивы и многократно испытаны в боях с телепатами-сектоидами и теми «бесплотными», что добрались до Земли. Однако здесь, на марсианской базе, очевидно присутствовали высшие иерархи «бесплотных», чьи способности значительно превышали то, с чем мы сталкивались до сих пор. Придя в себя после первой нежданной атаки, они собрались, организовались и стали прощупывать разум землян.
В какой-то момент Pchela и @PazlV прошли через длинный коридор, в конце которого оказалось два лифта. И тут сзади, в противоположном конце коридора, появился Azaltir и сразу же послал им вслед очередь из своей плазменной винтовки. Один из выстрелов попал Pchel-е в правое плечо. Бойцы сразу же нырнули за угол. PazlV быстро достал аптечку и стал оказывать помощь своему командиру, а подоспевшая сзади dohlokotik сразу же взяла Azaltir-а на мушку.
Похоже, «монахи» замешкались, поскольку слишком увлеклись телепатией. А вот у PazlV рефлексы сработали мгновенно. Он выпустил очередь в инопланетянина, который был в центре зала, и сразу же нырнул обратно в шахту лифта. И зря оставшиеся три телепата развернулись в его сторону: за их спинами на другом лифте уже поднималась Pchel-а.
..Когда всё было кончено, земляне собрались напротив уродливого инопланетного мозга. На полу напротив него был зелёный экран, с помощью которого Мозг мог общаться с людьми. И сейчас он умолял, чтобы его внимательно выслушали.
Кидония была центром Марсианской цивилизации. По словам Мозга, пирамиды на поверхности Марса были построены чуть ли не нашими предками, и нам не следовало убивать этих пришельцев, поскольку мы должны были составить одно целое с ними. Мозг рисовал перед нами большие перспективы, от нас требовалось лишь наше сотрудничество.
Но все эти прекрасные речи внезапно прервались, когда Мозг разлетелся на куски под действием горячей плазмы. Штурмовикам надоело его слушать.
Утратив связь со своим единственным координирующим центром, силы инопланетян пришли в беспорядок и вскоре потерпели сокрушительное поражение. Им пришлось убраться с Марса, и конечно оставить в покое Землю.
Инопланетные технологии и достижения учёных X-COM позволили землянам добраться до Марса, и теперь люди намеревались здесь закрепиться. Нас ждали великие дела.
UFO: Enemy Unknown / X-COM: UFO Defense (часть 1)
Разработчик: Mythos Games
Всё началось летом 1998 года, когда пришельцы стали появляться в небе нашей планеты с пугающей регулярностью. Разговоры об НЛО ходили и раньше: архивы второй половины XX века хранят множество сообщений о наблюдениях «летающих тарелок», похищении людей и странных медицинских экспериментах, которым их подвергали пришельцы. Фермеры также описывали случаи пропажи скота: несчастные животные затем возвращались на землю без некоторых внутренних органов, либо изуродованные другим способом. Но то были редкие единичные случаи; свидетельства опровергались на государственном уровне, так что в реальность пришельцев никто не верил, кроме самих жертв, небольших групп энтузиастов, и конечно тех лиц, которые были посвящены в государственные тайны.
Но в 1998 году похищения людей приобрели регулярный и массовый характер. Скрывать очевидное стало невозможно, началась массовая истерия. Земные правительства мало что могли противопоставить загадочному противнику, обладавшему неизвестными технологиями. НЛО могли перемещаться с огромной скоростью, маневрировать вопреки законам физики и вызывать сбои в работе земной электроники.
Первый шаг в деле организованной борьбы с незваными гостями сделала Япония. В августе 1998 года там было сформировано спецподразделение «Кирю-Кай», оснащённое современными истребителями с надёжной защищённой от помех авионикой. Денег туда влито было немерено, и всё же за пять месяцев «Кирю-Кай» не удалось сбить ни одного НЛО.
Стало очевидно, что отдельные государства не могут самостоятельно противостоять проблеме мирового масштаба. 11 декабря состоялись международные переговоры в Женеве, где представители самых развитых стран договорились создать секретную независимую организацию для борьбы с инопланетной угрозой. Туда должны были собрать лучших пилотов, солдат, учёных и инженеров со всего мира. Эта организация получила имя «Extraterrestrial Combat Unit» (сокращённо «X-COM»).
Внимание! Дальнейший текст раскрывает сюжет игры.
База была устроена под землёй и хорошо замаскирована. К началу 1999 года она состояла из РЛС, трёх ангаров с новейшими самолётами, жилых помещений на 50 человек, лаборатории, склада, сборочно-ремонтного цеха и была уже полностью работоспособна.
Это были серые человечки с большими головами, совсем такие, как их описывали жертвы похищений. Учёные придумали для них название: «сектоиды«. На базе в Иден-Валли врачи произвели вскрытие тел и обнаружили, что их организм в целом напоминает человеческий, но имеет ряд любопытных особенностей. Их внутренние органы были слаборазвиты, если не рудиментарны, а маленьким ртом они, похоже, почти не пользовались. Сектоиды имели развитый мозг и большие глаза, зато органы размножения отсутствовали вовсе. Анализируя результаты вскрытия, учёные пришли к выводу, что это были искусственно выращенные или генетически модифицированные особи.
Десантная группа теперь старалась избегать ночных миссий, но на крайний случай в «Скайрейнджере» возили запас осветительных средств. Следующая операция состоялась 12 января, причём на этот раз НЛО удалось сбить в небе над Нью-Мексико. «Тарелка» совершила аварийную посадку, часть экипажа погибла, а с тремя оставшимися расправились уже набравшиеся опыта десантники. При свете дня это оказалось не так уж и сложно.
По мере того, как команда X-COM набиралась опыта, росла её слаженность и эффективность. В течение следующей дюжины дней было совершено ещё несколько успешных перехватов НЛО. Десантники продолжали нести потери, но учёные и инженеры на базе старались максимально облегчить им жизнь. Было разработано компактное переносное мед. оборудование, позволявшее в полевых условиях стабилизировать тяжелораненых бойцов, и электронный сканер движения, при помощи которого стало возможно хотя бы частично отслеживать перемещения противника в закрытых помещениях.
«Скайрейнджер» добрался туда за одиннадцать с половиной часов. К этому времени город был в панике, на улицах шли боевые действия. К своему удивлению мы обнаружили здесь не сектоидов, а каких-то новых пришельцев, доселе невиданных.
Розовокожие широкоплечие гуманоиды могли подниматься и парить в воздухе, поэтому бойцы сразу окрестили их «летунами«. Как выяснилось позже, это были своего рода киборги: нижняя часть их тела и часть внутренних органов были заменены искусственной системой жизнеобеспечения и антигравитационным устройством, которое и позволяло им летать. Способность летунов занимать крыши зданий и другие возвышенности, с которых было удобно просматривать окрестности и вести снайперский огонь, доставляла нашим солдатам большие неудобства.
Кроме того, по улицам города бегали здоровенные двуногие животные. Они хищно набрасывались на тех несчастных жителей, которые не смогли найти укрытие или пытались спастись бегством, и буквально разрывали их в клочья. Они получили мрачное прозвище «жнецы«. Летуны, похоже, управляли ими при помощи мозговых имплантатов.
Битва за Багдад была тяжёлой. Погибло множество мирных жителей, но в конце концов город удалось отстоять.
В общем-то, вряд ли инопланетяне рассчитывали всерьёз закрепиться здесь: нападавших было всего полторы дюжины. Судя по всему, целью их миссии было посеять панику среди землян, и с этой точки зрения она была вполне успешна.
В отличие от более сильных держав, странам третьего мира нечего было противопоставить инопланетному террору. Замучив их до известной степени, пришельцы могли затем склонить правительства этих стран к тайному сговору. По крайней мере, мы допускали такую возможность. Поэтому было важно своевременно давать отпор таким террористам в любой точке земного шара.
Успехи X-COM позволяли получать международную финансовую поддержку. Другой статьёй наших доходов была продажа инопланетных трофеев. Полученных денег хватало на содержание базы, выплату достойного жалованья всем специалистам и закупки любых необходимых конструкционных материалов и реагентов для научных и конструкторских работ. Вообще научной работе уделялось первостепенное значение, и это приносило свои плоды.
Под прикрытием дымовой завесы @Egres, вооружённый плазменной винтовкой (он за пределами экрана), готовится открыть огонь по кибердиску, который очень опасно засел возле бензозаправочной станции. В темноте его не было видно, но @herrkot сумел подсветить его световой шашкой, бросив её с крыши здания так, чтобы самому не подставиться под огонь.
Опыт тяжёлых боёв с участием кибердисков был учтён, и впредь мы стали использовать танки. Причём, даже в городских боях предпочтение отдавалось машинам с ракетным вооружением. Как бы цинично это ни звучало, но в спорной ситуации предпочтительнее было спалить пару домов с гражданскими, чем рисковать драгоценными жизнями наших опытных бойцов в бестолковой перестрелке с засевшим в окне или на крыше летуном.
Кроме того, специалисты X-COM разработали для десантников защитное снаряжение на основе сверхпрочных инопланетных сплавов. Эта броня могла выдержать плазменный выстрел, и её применение значительно повысило выживаемость членов команды.
Ракетный танк и @rundown в новенькой персональной броне.
Но самым страшным стал первый случай, когда командиру пришельцев удалось полностью захватить разум одного из бойцов, и он немедленно расстрелял ничего не подозревавшего товарища плазменной очередью в спину. Случаи ментального захвата повторялись и позже, от них не было никакой защиты. В лучшем случае удавалось забросать «предателя» газовыми гранатами или оглушить его электрошокером, но это было очень опасно и не всегда возможно. По возвращении на базу такой солдат подлежал исключению из отряда как ментально неустойчивый. В остальных случаях бойцам ничего не оставалось, кроме как расстрелять диверсанта на месте.
Каждый такой случай деморализовал всю команду, особенно если он заканчивался смертью друга. Похоже, люди отличались врождённой устойчивостью или наоборот предрасположенностью к телепатическим воздействиям, но у нас не было никакого способа её оценить, кроме реальных боевых миссий. Так что десантники проходили своего рода «естественный отбор» до тех пор, пока в отряде не осталось ни одного ментально неустойчивого человека.
Общее напряжение несколько спало, когда в команде появилась вторая женщина. @dohlokotik была хороша собой и много шутила, а в бою зарекомендовала себя как надёжный товарищ. И с Pchel-ой они быстро нашли общий язык.
Большие корабли пришельцев имели двухпалубную планировку и были специально приспособлены для похищения людей. Командный отсек с навигационным оборудованием находился на верхней палубе, а на нижней была устроена большая лаборатория со специальными столами для подопытных. Здесь их осматривали, извлекали генетический материал, женщин подвергали искусственному оплодотворению. Спустя несколько месяцев таких женщин похищали повторно и извлекали плод. Предположительно, сектоиды экспериментировали с созданием генетических гибридов, которые можно было бы внедрить в человеческое общество.
Нам удалось захватить несколько таких кораблей. Особенно запомнился случай, когда попадание ракеты разрушило часть коридора на второй палубе, и штурмовая группа не могла из-за этого попасть в командный отсек, где засел капитан-телепат. Пришлось прожигать плазмой прочную металлическую переборку.
Через дыру в переборке Pchela врывается в командный отсек, dohlokotik прикрывает. Но перепуганный сектоид успел выскочить в коридор.
Однажды нам удалось приземлить корабль вдвое большего размера. Это был трёхпалубный гигант, форма которого напоминала цифру «8».
Позже наши учёные выяснили, что жидкость в этих ёмкостях содержала смесь ферментов, наподобие пищеварительных. Погружённая туда биомасса постепенно переваривалась до состояния однородного белкового бульона. Похоже, пришельцы таким образом питались.
Точно узнать, куда направлялся этот космический транспорт, можно было лишь допросив живых инопланетян. Благо жилая зона для них уже была готова, да и брать пленных стало намного проще, когда бойцы научились использовать необычный инопланетный гранатомёт с оглушающими боеприпасами.
Ещё одним типом кораблей были суда, предназначенные для того, чтобы кошмарить города. Они тоже были довольно большие и на нижней палубе имели ангары для военной техники или животных. Захватив один такой корабль, мы обнаружили на его верхней палубе необычные разноцветные сферы, установленные на тонких вертикальных стержнях разной высоты. Специалисты в Иден-Валли определили, что излучение от этих сфер влияет на разные центры головного мозга. Мы несколько месяцев ломали голову над их предназначением, пока один из пленных пришельцев не объяснил, что они так развлекаются.
В середине апреля в Швейцарских Альпах было начато строительство нашей третьей базы, которая должна была защитить от пришельцев Европу. К этому времени инженеры X-COM, используя инопланетные технологии, разработали дальнобойную плазменную пушку, которую можно было установить на самолёт. Это стало настоящей революцией для нашей системы ПВО.
Другим важнейшим новшеством стало появление силовой брони для десантников. Это тяжёлое защитное снаряжение приводилось в движение не столько мускульной силой людей, сколько системой вспомогательных сервоприводов, и было очень сложным и дорогостоящим в изготовлении. Зато оно великолепно защищало бойцов от огня, дыма, взрывов, осколочных и даже плазменных попаданий.
Наконец, учёные разгадали предназначение странных металлических сфер, которые принадлежали капитанам больших инопланетных судов. Это были мыслезонды, при помощи которых телепаты-сектоиды могли читать наши мысли. Со временем мы тоже научились их использовать, хотя и не были столь искусны в этом плане.
Допрос инопланетян позволил нам узнать, что у них есть мощная база где-то в пределах Солнечной системы. Это был центр древней цивилизации, которая существовала задолго до того, как человек изобрёл земледелие. Становилось очевидно, что нам не победить в этой войне, пока мы занимаемся пассивной обороной своей планеты. Нужно было узнать точное местоположение вражеской базы и найти способ ударить по ней.
Но пока у X-COM были более достижимые цели. Стало известно, что пришельцы умудрились незаметно построить целый подземный комплекс на территории Канады, прямо под нашим носом. Это туда направлялся тот транспорт с запасами пищи. 1 мая, как только мы определили точное местоположение базы, туда вылетел «Скайрейнджер» с парой танков и вооружённой до зубов десантной группой.
@Begemot911 в силовой броне на подземной базе пришельцев.
Подземное сооружение состояло из двух этажей, разделённых на коридоры и помещения с разнообразным оборудованием, биологическими образцами и запасами пищи. Инопланетяне даже привезли сюда растения своего мира, устроив нечто вроде рекреационных зон.
Краткости ради я не стану описывать подробности сложнейшей штурмовой операции; скажу лишь, что она завершилась успехом, хотя нам и не удалось взять живым командира базы, а Pchela получила тяжёлое ранение и весь следующий месяц провела в лазарете.
Приземлившись на крышу здания, где засел снайпер-мутон, TimQuester смог подобраться к нему со спины.
В случаях, когда бой принимал откровенно ожесточённый характер, в ход шло самое страшное инопланетное оружие: бластер с самонаводящимися снарядами большой разрушительной силы.
Стоя внутри «Скайрейнджера», @Sokol8 готовится произвести выстрел из бластера. Четыре жёлтые окружности в воздухе отмечают ожидаемую траекторию полёта снаряда.
Всё изменилось, когда у нас появился свой перехватчик, основанный на инопланетных технологиях. Этот проект получил название «Фаерсторм» («Огненная буря»). Сравнительно небольшое судно было построено в форме летающего блюдца, использовало инопланетный реактор, Элерий-115 в качестве топлива и было вооружено парой дальнобойных плазменных пушек. Оно отличалось высочайшей манёвренностью и могло летать вдвое быстрее земных самолётов.
Планировалось со временем оснастить каждую базу X-COM как минимум одним «Фаерстормом» и использовать их в качестве перехватчиков, в то время как обычные самолёты лучше подходили для разведки и патрулирования.
Позже был разработан проект универсального судна «Молния«, которое имело плазменную пушку и могло брать на борт до дюжины десантников. Однако от него было решено отказаться, поскольку там не было места для танков.
@Igreksor86 вооружён тяжёлым лазером.
Как я уже говорил, известные нам инопланетяне не производили впечатление самостоятельных видов. Они были членами сложного сообщества, которое управлялось загадочными космическими кукловодами. Пленные пришельцы называли их термином, который можно было перевести как «бесплотные» или «эфирные«.
Долгое время эти тайные хозяева не попадались нам на глаза, предпочитая посылать на Землю солдат и рабочих, но однажды нам повезло сбить быстрое судно, которое на большой высоте пролетало над территорией Австралии. Прибыв на место аварийной посадки, штурмовая группа обнаружила там гуманоидов в одежде, напоминавшей рясы с капюшонами. И как вскоре выяснилось, эти «монахи» обладали серьёзными телепатическими способностями.
Было бы наивно думать, что инопланетяне будут безучастно следить за тем, как мы регулярно сбиваем их корабли. Нам стало известно, что они планируют «миссию возмездия», целью которой было уничтожение нашей главной базы. Впрочем, на случай атаки она была защищена комплексом зенитных ракет, который в будущем планировалось заменить на лазерные или плазменные установки.
Это случилось в начале осени. В небе появилась пара огромных инопланетных «линкоров» в сопровождении нескольких разведчиков. И на этот раз мы дали им бой, не считаясь с потерями.