дизайн код города что это такое

10 городов за 10 лет: где в России появился дизайн-код

За последние десять лет от растяжек на улицах, рекламных полотен на домах и неуклюжих вывесок избавилась не только Москва, но и многие другие города России. Подводя итоги десятилетия, рассказываем, в каких городах за это время появился дизайн-код.

Москва

Электротеатр Станиславский до и после введения дизайн-кода

25 декабря 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о том, что любая организация города может установить на здании, которое занимает, только одну рекламную вывеску. На основе этого, студия Артемия Лебедева разработала концепцию размещения рекламных конструкций для одиннадцати центральных улиц города. К августу 2018 года вывески нового образца появились уже на 7,5 тысячах зданий.

Белгород

Как дизайн-код изменил улицы Белгорода

В 2015 году власти Белгорода разработали дизайн-код, который распространялся на 13 улиц и к концу года должен был помочь очистить от визуального мусора 46 фасадов. Первые результаты появились только спустя четыре года, тогда же городской совет Белгорода включил понятие дизайн-кода в правила благоустройства.

Для наглядности городские власти создали отдельный сайт с примерами разрешенных вывесок, размерами и условиями их размещения на фасадах. Он помогает предпринимателям и горожанам лучше понимать новые правила благоустройства Белгорода. Сегодня требования дизайн-кода обязательны для предпринимателей всего города, а за каждое нарушение депутаты областной думы установили штраф: до 10 тысяч рублей для ИП и до 80 тысяч рублей для юридических лиц.

Тверь

Так выглядят улицы города сейчас. Источник: tvernews.ru

Городские власти официально объявили о разработке дизайн-кода лишь в марте 2019 года. Несмотря на то, что попытки ввести его в Твери велись с 2015 года, чиновники, архитекторы, дизайнеры и предприниматели никак не могли договориться и затягивали разработку правил. Летом 2019 года автор одной из версий тверского дизайн-кода Максим Калинов предполагал, что для продвижения проекта городу нужны новые люди.

Уже в августе гипотеза дизайнера подтвердилась: в Твери сменился главный архитектор, а в октябре было объявлено, что в городе вводят новый дизайн-код. Власти учли и интересы предпринимателей, которым дали год на то, чтобы привести информационные конструкции в соответствие с новыми требованиями.

Саратов

Вывески на улице Саратова до демонтажа / Иллюстрация предоставлена КБ Стрелка

В 2017 году КБ Стрелка вместе с ДОМ.РФ разработали новые правила оформления рекламных конструкций. Эти меры — часть работы по формированию дизайн-кода, который должен регулировать расположение мощения, освещения, уличной мебели и навигации. Новый регламент уже протестировали на проспекте Кирова в центре города. Улицы Саратова разделили на две категории: исторические (если большинство зданий на них построены до 1956 года — Strelka Mag) и типовые. Первые требуют бережного подхода, поэтому правила оформления фасадов строже. Например, там запрещены лайтбоксы и вывески с фоновой подложкой.

Власти уже два года требуют от арендаторов привести фасады зданий в соответствие с дизайн-кодом, но к 2019 году только 60% предпринимателей последовали инструкциям. Городские власти дали им испытательный срок: их не будут штрафовать до конца января 2020 года.

Новосибирск

Улица Новосибирска Фото: Павел Комаров / «Новосибирские новости»

Мэр города Анатолий Локоть поручил разработать дизайн-код еще в 2017 году, и только 1 ноября 2019 года документ вступил в силу. С введением новых правил должна уменьшиться площадь вывесок на фасадах зданий: на «сталинках» и зданиях до 1959 года постройки теперь можно размещать только объёмные буквы и логотипы без фона. Порядок размещения вывески станет проще: раньше процедура занимала от нескольких месяцев до года и требовала уплаты госпошлины в 5 тысяч рублей. Теперь достаточно уведомить комитет рекламы, и если вывеска соответствует требованиям, ее просто ставят на учёт. Эффект от нового регламента будет заметен в Новосибирске через два года, прогнозируют в администрации.

Ижевск

Фасад здания в Ижевске до и после введения дизайн-кода

Источник: Центр развития дизайна и городской среды Удмуртии

Разработка регламента в Ижевске началась в марте 2018 года, когда власти приняли пакет документов, позволяющих ввести дизайн-код на территории города. Затем удмуртским архитекторам понадобился год, чтобы ввести гайдлайны для зданий исторической части города и построек в остальных районах Ижевска. За несоблюдение правил теперь в городе действуют штрафы: от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч для юридических лиц.

Калининград

Калининград после введения дизайн-кода Фото: Аркадий Гершман / lj

Краснодар

Краснодарский театр до и после введения дизайн-кода

Источник: design_kod_krd / instagram

Официально методические рекомендации по оформлению вывесок на зданиях в Краснодаре обновили в конце сентября 2019 года. Новый дизайн-код уточняет размеры вывесок, композицию и типологию, чтобы каждый владелец помещения мог подобрать подходящий вариант и оформить фасад без нарушения правил. В методичке также есть схемы, которые показывают, как согласовать вывеску самостоятельно, куда и в какой последовательности обращаться. В городе уже действует штраф за самовольное размещение вывесок в историческом центре — до 50 тысяч рублей.

Иваново

Улицы Иваново сейчас и после введения дизайн-кода

Иллюстрации предоставлены КБ Стрелка

Дизайн-код города презентовали еще в апреле 2019 года, но пояснили, что вводить его будут постепенно. В разработке документа участвовала команда КБ Стрелка, которая советовалась с предпринимателями, горожанами и специалистами из мэрии и областного правительства.

Разработанный документ прописывает габариты вывесок и рекламных конструкций, принципы их размещения и материалы, из которых они могут быть изготовлены. Дизайн-код также определяет требования к облицовке вокруг дверей, в том числе обязательное наличие пандусов, параметры лестниц и козырьков. С введением регламента улицы Иваново разделили на пять категорий, для каждой из которых существуют свои положения дизайн-кода. Наиболее жесткие правила установлены для центра и исторической застройки с большим пешеходным трафиком. Там, например, нельзя размещать билборды и рекламные конструкции крупного формата. Внутри микрорайонной застройки, частного сектора и на узких улицах рекламы будет по минимуму.

Источник

Словарный запас: ДИЗАЙН-КОД

Что такое дизайн-код и кто заинтересован в его проработке, есть ли примеры успешных кейсов в России и можно ли менять этот термин на привычные «гайдлайн» или «стандарты».

дизайн код города что это такое

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

Дизайн-код — это проиллюстрированный набор правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам физического развития местности. Графические и письменные компоненты дизайн-кода подробно и точно строят дизайнерское видение генерального плана при проектировании и разработке объекта. ( Preparing Design Codes A Practice Manual )

ЧТО ГОВОРИТ ЭКСПЕРТ

дизайн код города что это такое

Сергей Стеблина, старший дизайнер Студии Артемия Лебедева

Дизайн-код — это правила, формулировки, принципы и условные обозначения. По сути любой гайдлайн также можно назвать дизайн-кодом, так как между ними нет существенных отличий. Руководство с дизайн-кодом — это более технический документ. Понятие охватывает правила оформления дорожных знаков, кондиционеров, окон, входных групп.

Для простоты примера будем дальше говорить про дизайн-код вывесок. Документ должен служить чему-то, решать определённые проблемы. В примере с вывесками он устанавливает рамки для размещения информационных конструкций на зданиях. Каждый предприниматель может найти свою улицу, здание, в котором расположен его магазин, и оформить вывеску без нарушения закона. Поэтому основная задача дизайн-кода состоит в том, чтобы облегчить понимание между предпринимателем и муниципалитетом.

В России дизайн-коды существуют давно, но их порой называют «стандартами» и «правилами». Например, оформление пространства для инвалидов и слабовидящих. А вот история с дизайн-кодом вывесок для России совсем новая, поэтому ощущается нехватка специалистов в этой области. Невозможно скопировать руководство Лондона и перенести его в Екатеринбург. Нужно проделать кропотливую работу, найти свойственные городу характеристики, понять доступность материалов, изучить историю зданий, проблемы предпринимателей. В своё время для Москвы это проделала Студия Артемия Лебедева. В России дизайн-код вывесок стал актуален, потому что сейчас появился спрос на публичные пространства. Благодаря стандартам и правилам предприниматель теперь проходит меньше бюрократических процедур и легче оформляет свою вывеску. Хорошо оформленные улицы притягивают людей, которые готовы гулять и тратить деньги. А это, в свою очередь, развивает средний и малый бизнес в пределах квартала, повышает спрос на дополнительные услуги и оживляет район.

Технически для применения дизайн-кода по всей России ничего не нужно. Всё зависит от личной готовности муниципалитетов проделать такую работу. Конечно, ничего не мешает активистам сделать документ, а потом прийти в мэрию и договориться о реализации. Но недостаточно просто принять его. Муниципалитет действительно должен быть заинтересован, так как нужно проверять исполнение, осуществлять демонтаж не соответствующих коду вывесок, отслеживать ошибки. Это необходимые условия для того, чтобы дизайн-код начал давать результаты по всей стране.

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Дизайн-код вывесок позволяет разным людям следовать единым правилам. (Сергей Стеблина)

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

— Я придумал дизайн-код.

(Пояснение: Выражение не имеет смысла. Аналогично можно сказать: «Я придумал правила». Сразу возникает вопрос: правила чего?) (Сергей Стеблина)

Источник

Дизайн код города что это такое

Наличие дизайн-кода делает объект цельным, согласованным и понятным. Это касается и таких масштабных объектов как города. Зачем «кодировать» улицы, проспекты и целые населенные пункты, а главное — как это делают, разобралась редакция gorod.pervo.ru.

Что еще за код и при чем здесь дизайн?

Дизайн-код — это набор правил проектирования, которые подробно проиллюстрированы и помогают детально выстроить дизайнерское видение плана при проектировании и какого-либо объекта.

Яркий пример проработанного дизайн-кода на Западе — руководство к оформлению вывесок в Вашингтоне. В документе предусмотрено все: начиная от угла падения на объект света и заканчивая требованиями к размеру, чтобы не возникало визуального конфликта с соседними вывесками.

дизайн код города что это такое

Так фасад здания воспринимается, как одно целое, без лишнего визуального шума, и выглядит эстетично. Благодаря стандартам кода предпринимателям легче оформлять свои точки. Бумажная волокита становится меньше, а принципы оформления — понятнее.

Есть ли дизайн-код в России?

У нас дизайн-код существует в формате сводов и правил, а кода для деталей до недавних пор никто не разрабатывал. Но теперь, когда популярность эргономичных и красивых общественных пространств выросла, полноценный дизайн-код стал востребован.

Например, не так давно дизайнеры студии Артемия Лебедева «закодировали» улицы Москвы и показали, насколько городская среда изменится, если вывески и указатели будут согласованы в одном стиле и расположены в строго определенных местах.

дизайн код города что это такое

Однако внедрение дизайн-кода все еще остается инициативой конкретного муниципалитета, поэтому далеко не во всех городах местная власть озабочена разработкой кода.

Также эта процедура подразумевает и масштабный демонтаж различных объектов, которые не вписываются в общую канву, — от вывесок до ларьков. Это тоже создает сложности. Например, в Твери по этой и другим причинам дизайн-код не могут ввести уже пять лет.

Однако проблему, по крайней мере, разномастных вывесок за последние десять лет все же смогли решить в Москве, Белграде, Твери, Краснодаре и других городах России.

Дизайн-код на Урале

Сейчас над ним работают, например, в Екатеринбурге, Перми. Также реализация кода идет и в Первоуральске в рамках комплексной программы благоустройства и развития городских пространств Первоуральска, разработанной специалистами «Центра аналитики города» под руководством Сергея Капкова в рамках соглашения между Группой ЧТПЗ, Правительством Свердловской области и Администрацией города.

Для города отдельно создали брендбук и выделили идентичность: «город трубников», «граница между Европой и Азией». Создали логотип, фирменные шрифты и набор цветовых решений.

30 сентября в Первоуральске состоялся круглый стол на тему дизайн-кода, организованный Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства и Администрация ГО Первоуральск.

Участники обсудили, как реализовать идеи на практике и выработать оптимальные решения для бизнесменов, работающих в городской среде. Именно от предпринимателей зависит, как быстро яркие и броские рекламные баннеры и вывески магазинов оформят в общем стиле.

Сочетание вывесок с архитектурным стилем города — один из основных тезисов нового брендбука Первоуральска. Этот документ носит рекомендательный характер, однако в ходе круглого стола бизнесмены заявили, что уже готовы проявить инициативу и оформить фасады в соответствии с едиными требованиями.

дизайн код города что это такое

дизайн код города что это такое

В планах — в принятом стиле оформить информационную инфраструктуру Первоуральска, а также прийти к единообразию вывесок на улицах города.

Программа «Первоуральск Преображение» сделает город лучше, а жители будут гордиться своим родным краем.

дизайн код города что это такое

Сооснователь архитектурного бюро «Плотинка» Илья Полянских считает, что дизайн-код обязательно нужен и самому городу, и его жителям. Во-первых, дизайн-код позволяет идентифицировать на фоне других городов страны. Во-вторых, для горожан это повод гордиться местом, где они живут, работают, учатся.

«Если дизайн-код создан с опорой на устоявшиеся образы города и горожан, его примут и полюбят, — считает Илья. — То, что сейчас происходит в Первоуральске — красивая, глубокая и осмысленная история. Здорово, что жителей вовлекают в процессы принятия решений. Надеюсь, у Первоуральска получится стать примером внедрений дизайн-кода для уральских городов».

Источник

Зачем нужен дизайн-код города: дизайнер Ростислав Павлов разъясняет в картинках

дизайн код города что это такое

Ростислав Павлов, руководитель дизайн-студии «Сулусчаан», в необычной форме рассказал журналистам News.Ykt.Ru, каким должен быть дизайн-код города и что это такое.

Студия Ростислава занимается разработкой айдентики. Они создали логотипы аэропорта «Якутск», Игр «Дети Азии», эмблемы столетия ЯАССР и многие другие. Вместе со своей командой Ростислав вот уже второй год плотно сотрудничает с Центром компетенций LETO.YAKUTIA. Сегодня они разрабатывают айдентику и дизайн-код поселка Тикси и города Нерюнгри.

Жизнь Хоппо, или размышления на тему красоты, природы вещей и дизайн-кода

Ростислав Павлов, руководитель дизайн-студии «Сулусчаан»:

— Когда мне прислали вопросы по дизайн-коду, я сначала просто формально ответил, что это такое и зачем. Затем дал почитать своим ребятам, спор длился три часа. Что такое дизайн-код, нам понятно. Что такое дизайн, нам тоже понятно. А зачем? Для повышения комфортности городской среды. Ок, понятно. А зачем? Три часа длилась дискуссия.

дизайн код города что это такое

Вот Хоппо. Он живет в серой бетонной коробке, в городе серых бетонных коробок. Он ходит на работу, он работает, он возвращается с работы домой. Дома он ест насыщенную протеином и аминокислотами безвкусную еду. Он ничего не читает, он не смотрит телевизор, он не смотрит в окно, чтобы полюбоваться на свой город коробок. Он сидит на кровати, он ложится, и он спит. На следующий день все повторяется. Этот город функционален, Хоппо функционален, он поглощает функциональную еду, чтобы его организм функционировал, чтобы выполнять свою функцию.

Вот цветочек, у цветочка есть функция: распространить себе подобных по всей доступной территории. Своим цветом и запахом он привлекает животных, которые разнесут его семена так далеко, как сам цветок не способен. Короче, цветочек красивый. Но красота — это ведь субъективно? Или нет? Зачем нужна красота? Для цветочка это вопрос выживания. Пифагор сказал, что красота — это гармония и пропорциональность частей. Геродот, что важна еще и целостность, все на своем месте. Короче, не вдаваясь в вопросы гармонии, пропорций и золотого сечения, цветочек красивый. Он пережил миллиарды конкурсов красоты и достиг совершенства цвета и формы. Красота цветка позволяет ему выполнять свою функцию. Красота — инструмент эволюции.

Ладно, допустим. Вот горит костер. Он красивый, по-моему. Он прекрасно смотрится в лесу, на фоне таежного заката, который тоже, кстати, красивый. Огонь красивый и закат, но они не цветочки. Может, пропорциональные? Да вроде не про это. Но внутри наступает гармония, вот уже ближе. Гармония себя и окружающей среды. Тебе здесь хорошо, уютно, комфортно. Комфорт — это тоже инструмент. Комфорт — это про безопасность, уверенность в завтрашнем дне. Противоположность комфорту — дискомфорт, я хочу уйти, не быть тут, найти место покомфортнее. Итак, гармония и комфорт. Гармония про красоту, комфорт про безопасность.

Вернемся к цветочку. Точнее к красоте как инструменту эволюции. Наступает эра промышленности. Вещи, созданные человеком, как и живые существа, совершенствуются. Повышается их функциональность. Но их много: одинаковых и серых, с торчащими трубками и острыми краями. Их функциональность абсолютна. Как сделать выбор? Красота. Добавьте ложечку красоты. И вот уже есть вещь, которая обращает на себя внимание. Но острые края, не очень удобно. Надо добавить безопасности, то есть комфорта. Вещь выживает. Дает потомство, и еще конкурс, и еще потомство. Функциональность, красота и удобство. И вот мы родили дизайн.

дизайн код города что это такое

Вот Хоппо. Он живет в серой бетонной коробке. В городе серых бетонных коробок. Ему нормально жить в этом городе. Он никогда не читал книг, не смотрел фильмов, не слушал музыки. Хоппо абсолютно функционален. Но однажды он получает открытку из прекрасного города. На ней дома необычных форм и цветов, на улице деревья и счастливые неторопливые люди. Что это? Как? Хоппо очень захотелось попасть туда. Он почувствовал, что там уютно. Уютно? Какое интересное слово. Взгляд на его серые родные коробки вызвал новое чувство, совершенно противоположное слову «уют». На следующий день он пошел на работу и показывал всем эту открытку. Некоторые были в восторге, а кто-то решил вечером же собирать вещи и переезжать в прекрасный город. Но некоторым было все равно, а несколько человек даже поругали Хоппо. Хоппо тоже решил уехать. Да и как можно было подумать иначе? Он вернулся домой окрыленный и начал собирать свои серые вещи. Тут в дверь постучались. Это были соседские дети, они узнали про открытку и тоже хотели посмотреть. Это как раз были дети тех, кто ругал Хоппо сегодня. Их глаза сначала засияли, когда они увидели прекрасный город, а потом на них навернулись слезы, когда открытку пришлось вернуть. Хоппо закрыл за ними дверь, и вдруг в голову пришла мысль. Вот он, Хоппо, уедет в свой прекрасный город, а сколько людей останутся в городе серых коробок. Нельзя их бросать, но ведь оставаться в этом сером городе тоже нельзя.

Утром следующего дня он поговорил с теми, кто не уехал, но заинтересовался открыткой. Давайте раскрасим дома и посадим деревья, предложил он. Несколько человек согласились. И они раскрасили дома и посадили деревья. И город, пусть совсем небольшой частью, стал уютнее. Прошло время, уютных домов становилось все больше, и больше деревьев зеленело вдоль дорог. Хоппо любил неторопливо гулять среди них. Однажды пошел дождь, было прохладно, и неторопливо гулять стало неуютно. Хоппо вернулся домой и задумался. Как быть среди деревьев и не мокнуть?

дизайн код города что это такое

Утром следующего дня он поговорил с теми, кто помогал ему красить дома и сажать деревья. Давайте построим навесы от дождя, предложил он. Несколько человек согласились. И они построили навесы и беседки и поставили скамейки. Стало очень комфортно.

дизайн код города что это такое

Однажды в город приехали артисты. Они ожидали увидеть серые бетонные коробки, а обнаружили разноцветные. А вдоль дорог были беседки и деревья. Артистам это так понравилось, что они решили остаться здесь жить и построили театр. Красивый театр с колоннами и с резными завитушками на капителях. Потом приехали циркачи и построили цирк, потом кинематографисты построили кинотеатр. Потом много кто еще. И город совсем перестал быть городом серых коробок, а стал городом разноцветных коробок и красивых зданий.

дизайн код города что это такое

В один день приехали торговцы. Они попросили у театра немного места для торговли. Артисты разрешили им, и торговцы повесили на фасаде вывеску, совсем небольшую. Все в городе и так знали, что в театре теперь есть торговцы. Потом появились новые торговцы и тоже попросили у театра немного места. Артисты разрешили им, и торговцы повесили на фасаде вывеску, теперь побольше, чтобы все знали, что в театре есть и новые торговцы. Старые торговцы разозлились и увеличили свою вывеску. В город начали приезжать еще торговцы, да и жители стали торговать, и все стали вешать вывески. Через какое-то время они совсем закрыли красивые колонны с резными завитушками на капителях. А еще через время город перестал быть городом разноцветных коробок и красивых зданий, а стал городом вывесок.

дизайн код города что это такое

Хоппо взглянул на город, и его снова посетило то самое чувство, противоположное слову «комфорт». Раньше были серые коробки и не на что было смотреть. Теперь мишура из вывесок и не хотелось смотреть куда-либо.

Утром следующего дня он поговорил с теми, кто помогал ему красить дома, сажать деревья и строить беседки. Давайте уберем вывески, предложил он. Несколько человек согласились, а вот торговцы резко отказались. «Как мы будем продавать наши товары? — спросили они. — Нельзя убирать вывески». Те несколько человек, что согласились с Хоппо, теперь согласились с торговцами. «Правильно, — сказали они, — нельзя убирать». Но, подумав, сказали: но и не убирать тоже нельзя. Как убрать, но не убирать? Как открыть колонны и оставить вывески? Пусть вывески будут в гармонии со зданием, предложил Хоппо. Хорошо? Хорошо, сказали все, ведь всем нравилось жить в городе разноцветных коробок и красивых зданий.

И вот мы вернулись к определению дизайн-кода. К той трехчасовой полемике. Что такое дизайн? Это совокупность функциональности, удобства и красоты. Нам не нужна просто автомашина с голым набором функциональности, без открывающихся окон и с деревянной табуреткой вместо кресла. Или просто жилая коробка с холодными стенами с матрасом на полу. Нам немаловажны гармония и комфорт при использовании функционала. Все согласны? Уф-ф. Что такое дизайн-код? Это правила городской среды для создания комфорта и гармонии жизни, без нарушения при этом функциональности. Чтобы город жил и развивался, чтобы из него не уезжали жители и приезжали новые. Дизайн-код — это еще про идентичность, культурную и визуальную индивидуальность города. Города тоже участвуют в гонке эволюции. Города выбирают, сначала по одежке, как и людей, а потом, разобравшись, и по сердцу. Вот для чего нужен дизайн-код. И вот почему он важен.

Однажды вечером Хоппо сфотографировал свой город с разноцветными домами, красивыми зданиями, деревьями и счастливыми неторопливыми людьми. Взглянул на то, что получилось, и увидел Прекрасный город. Тот самый, куда он так хотел попасть.

Источник

Дизайн-код в новостройках: что это, зачем он нужен и как создается

дизайн код города что это такое

В 2010-е годы в России на уровне Минстроя России и институтов развития («Дом.РФ», КБ «Стрелка») заговорили о дизайн-коде российских городов. Сначала подобный код был создан в Москве, а затем документ, регламентирующий внешний вид новых архитектурных форм, а также оформления фасадов и улиц начали принимать в других городах России (Новосибирск и Оренбург, для примера).

С середины 2010-х о создании собственного дизайн-кода активно заговорили и девелоперы. Это понадобилось им, чтобы добавить своим новостройкам узнаваемости, сформировать и поддерживать бренд. Стандарты внешнего вида оказались важны и с точки зрения маркетинга.

Рассказываем, как сегодня девелоперы и архитекторы работают с дизайн-кодом. В каждой главе этой статьи рассматриваем конкретные строительные кейсы.

Дизайн-код, или «ПИК-Стандарт»

Дизайн-код жилых кварталов в крупнейшей по объемам строительства девелоперской компании в стране — ПИК — был разработан в 2015 году. Этот единый свод принципов и правил получил название «ПИК-Стандарт».

Один из ключевых элементов дизайн-кода ПИК — яркая архитектура домов компании. «Яркие фасады выполняют роль средообразующего элемента. Они помогают ориентироваться в пространстве и дают больше света и цвета, которых особенно не хватает в зимний период, — цветные фасады заряжают энергией и хорошим настроением», — рассказали в пресс-службе ПИК.

Дизайн-код в жилых кварталах ПИК распространяется не только на дома, но и на дворы. «Крупные деревья уравновешивают многоэтажную застройку и создают переход масштаба с домов на человека, что делает пространство более гармоничным. Использование рельефа и геопластики позволяет зонировать пространство и создавать тематические зоны для различных занятий: от работы до игр», — рассказали в компании.

За периметром дворов-парков девелопер применяет стандарты на открытых общественных пространствах — плейхабах. Дизайн-код в ПИК распространяют и на детские сады и школы. «Архитектурные решения образовательных учреждений, как правило, выполнены в соответствии с общим дизайн-кодом ЖК — детские сады и школы органично вписаны в окружающий ландшафт», — отметили в пресс-службе девелопера.

Фотогалерея: детские сады и школы, реализованные по «ПИК-Стандарту»

Фирменный стиль новостроек с точки зрения архитектора

дизайн код города что это такое

Магда Кмита, партнер бюро Blank Architects:

— Бренд, или дизайн-код в недвижимости, безусловно, важен, поскольку он в том числе дает представление, на какую аудиторию рассчитан проект и какими будут его жители.

Наряду с фирменным стилем дизайн-код — начиная от визитки менеджера по продажам до настроения и атмосферы в лобби — позволяет сформировать представление о проекте. Разница в брендах заметна невооруженным глазом, легко считывается покупателем и позволяет уже на начальном этапе знакомства с проектом определиться с выбором.

Брендинг и дизайн-код дают необходимые ассоциации покупателям на всех этапах проекта, позволяют им найти «свой» проект. Например, в комплексе «Метрополия» MR Group, для которого Blank Architects выполнили проект дизайна лобби, каждая башня имеет название одной из мировых столиц, а в дизайне лобби с помощью фактур, цветов и принтов отражаются базовые ассоциации, возникающие с этими городами.

Фотогалерея: Айдентика и дизайн-код в проекте MR Group

Дизайн-код первых этажей в новостройках «Брусники»

Идея создать дизайн-код в девелоперской компании «Брусника» появилась в 2019 году. В отличие от ГК «ПИК», дизайн-стандарт «Брусники» носит более прикладной характер и касается, прежде всего, правил оформления торговых вывесок на первых этажах. Некоторые владельцы магазинов, стремясь выделиться с помощью разноцветных и разноформатных вывесок и кафе, порождали визуальный хаос, пояснили в компании.

«Изучив зарубежный и российской опыт, мы к 2020 году разработали свод правил по оформлению вывесок и витрин. Получилась инструкция, в которой прописаны требования к технологиям и материалам вывесок. В ней есть схемы и примеры, позволяющие бизнесу сориентироваться. Документ мы передаем собственнику помещения вместе с ключами, и он получает готовое техническое задание для дизайнера и производства. Проект визируют в отделе маркетинга и в управляющей компании», — объяснили в пресс-службе ГК «Брусника».

Фотогалерея: примеры оформления первых этажей в новостройках ГК «Брусника»

Поначалу таким нововведениям были рады не все арендаторы. Частый аргумент против дизайн-кода — единый внешний облик не позволяет привлечь большее число клиентов. Но постепенно предприниматели осознали, что качественное оформление домов на уровне человеческого взгляда позволяет повысить пешеходный трафик, стимулирует людей взаимодействовать со средой и повышает спрос на сервисы, расположенные на первых этажах, рассказали в компании.

«При кажущейся строгости дизайн-кода мы оставили предпринимателям достаточно возможностей для самовыражения. Они могут играть шрифтом вывески, размещать графику на стеклах и осветительные приборы за стеклами витрин (главное — занимать не более 80% из площади, 20% — это так называемые охранные зоны)», — пояснили в пресс-службе девелопера.

Дизайн-код — каждый раз новый

А как быть с новостройками премиального уровня? Элитные дома требуют оригинальных эксклюзивных решений с точки зрения как архитектуры, так и брендинга. Девелопер Capital Group, специализирующийся на строительстве элитного жилья, под каждый проект создает свою концепцию. «Для каждого нового проекта продумываются элементы оформления и дизайна, формируется отдельная маркетинговая стратегия — исходя из формата и функций проекта, его расположения и контекста места, целевой аудитории», — рассказал исполнительный директор Capital Group Михаил Хвесько.

Вне зависимости от класса недвижимости дизайн-код может применяться при разработке мастер-планов для масштабных проектов, пояснил эксперт. «В таком случае создается единая концепция, которая не лишает свободы будущих архитекторов — а их в рамках застройки крупных территорий может быть несколько. Чтобы обеспечить визуальное единство новой застройки, для всего комплекса продумывается концепция первых этажей и завершения зданий, определяется спектр материалов фасадов и предпочтительная цветовая гамма. Такой подход позволяет в то же время предусмотреть собственные концепции для отдельных зданий», — объяснил Хвесько.

дизайн код города что это такое

Такой же подход к дизайн-коду реализуется и в Группе «Самолет». «Наш дизайн-код разрабатывается и утверждается для конкретного проекта. Мы анализируем локацию и на основании этого предлагаем варианты дизайн-кода», — рассказал руководитель управления развития продукта и аналитики Группы «Самолет» Леон Пряжников.

«Основные элементы дизайн-кода — это палитра цветов и подчинение определенной логике. Например, в одном из наших проектов мы используем дизайн-код «река» — и, соответственно, подобраны нежно-голубые цвета, в МОПах спроектирована инсталляция с волной. Таким образом, эту логику «река» мы растягиваем в проекте на элементах — на фасаде, в МОПе и в благоустройстве. Дизайн-код — это идея, которая характеризует локацию и подходит под целевую аудиторию», — привел пример Пряжников.

дизайн код города что это такое

Способ оценки девелоперов

Портал ЕРЗ.РФ регулярно оценивает девелоперов России и составляет рейтинги застройщиков. Одним из параметров оценки компаний и жилых комплексов часто выступает дизайн-код. В разработанной совместно с застройщиками новой методологии оценки ЖК параметрам архитектуры, фасадов и формирования дизайн-кода отведена примерно такая же значимость — 7,5% от максимально возможной оценки ЖК.

В ЕРЗ.РФ к дизайн-коду относят (наличие или отсутствие):

Среди застройщиков, у которых оценено не менее трех ЖК, лидерами по средней оценке развития архитектуры, фасадов и формирования дизайн-кода стали три московские компании: «Галс-Девелопмент» (5,8 балла), «Стадион «Спартак» (5,3 балла) и ГК «Пионер» (5 баллов). Среди региональных застройщиков лидируют: Воронежская девелоперская компания (4,5 балла), Калининградский торгово-строительный холдинг (4,4 балла) и ИСГ «Мармакс» из Рязанской области (4,3 балла).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *