Светокамень (известен как светящийся камень и глоустоун) (англ. Glowstone) — блок, который можно найти только в Нижнем мире в кораллоподобных структурах, генерирующихся на потолке этого измерения. Он представляет собой хрупкий как стекло, зернистого вида блок, который излучает свет. Из светокамня выпадает не сам блок, а 2—4 единицы светокаменной пыли, которая может быть использована для создания блока, а также для усиления эффекта зелий.
Светокамень, как светильник Джека, маяк и морской фонарь, может излучать свет под водой. Как и любой искусственный источник света, он растапливает снег вокруг себя.
Чары «Шёлковое касание» можно использовать для добычи светокамня без его «распада» на пыль. Добывать больше светокаменной пыли помогут чары «Удача».
Имеет максимальный уровень освещения — 15, — как у огня, лавы, фонаря и светильника Джека.
Содержание
Получение [ ]
Светокамень как блок можно добыть любым инструментом с чарами «Шёлковое касание».
Блок
Светокамень
Прочность
0.3
Инструмент
Время разрушения [FN 1]
По умолчанию
0.45
Деревянный
0.25
Каменный
0.15
Железный
0.1
Алмазный
0.1
Незеритовый
0.05
Золотой
0.05
Натуральная генерация [ ]
Светокамень в натуральном виде генерируется только в Нижнем мире, что делает его добычу довольно сложной задачей. Скопления светокамня обычно генерируются на потолке, а следовательно, добычу могут усложнить гасты. Не рекомендуется пытаться собрать светокамень, висящий над морем лавы, когда неподалёку летает гаст. Но огненные шары этого моба можно использовать для сбора недосягаемого светокамня, направляя снаряды в блоки.
Часто гроздья светокамня генерируются над землёй, и тогда к ним можно подняться, просто построив столб.
Торговля [ ]
Священники могут продавать 1 блок светокамня за 3 изумруда. Странствующий торговец может продать 1 светокамень за 2 изумруда.
Крафт [ ]
Использование [ ]
Светокамень имеет больший уровень освещения, чем факелы (15 против 14). Кроме того, так как это полный блок, его можно устанавливать на потолок и другие поверхности, на которые нельзя поставить факел. Но, так как светокамень каждый раз распадается на светокаменную пыль, рекомендуется собирать и перемещать его при помощи кирки с чарами «Шёлковое касание».
При помощи светокамня можно делать «фонарные столбы», поставив поверх блока забора светокамень.
Стоить отметить, что на светокамень нельзя поставить двери, повторители и тому подобные блоки.
Также светокамень имеет необычное свойство: он может проводить сигнал красной пыли только вверх или прямо, что может использоваться в различных механизмах.
Рецептом крафта этого блока было девять единиц светокаменной пыли, расположенных в сетке 3×3.
Рецепт крафта
Ингредиенты
Рецепты крафта
Светокаменная пыль
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Светокамень», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Интересные факты [ ]
Галерея [ ]
Гроздья светокамня на потолке из адского камня в Нижнем мире
Светокамень (по анг. Glowstone) — это очень полезный и красивый блок. Светокамень в Майнкрафте встречается только в аду. Как правило, такие блоки можно найти скоплением на потолке нижнего мира. По своему составу светокамень похож на стекло, его так же легко сломать, но в отличии от стекла, светокамень издает свет по яркости больше чем у факела, да и по внешнему виду он лучше. Поэтому я использую для освещения именно светящийся камень. Если вы сломаете блок, то вместо такого же блока вам выпадет светопыль в размере от 2 до 4 штук. Стоит отметить, что для крафта нового блок требуется 4 горстки светопыли. Очень интересный факт: Glowstone так-же светится под водой и может плавить снег, который находится рядом с ним. Но у этого блока так же есть недостаток. Вы не сможете поставить на него дверь.
Как получить светокамень?
Само по себе получение светокамня, как я писал выше, невозможно, но его можно создать. Для этого нужна светопыль. Светопыль можно добыть несколькими способами.
В итоге многие игроки решаются отправляться в ад на поиски драгоценной светящейся руды.
Как скрафтить светокамень?
Что нам понадобится:
Далее вот так расставляем ингредиенты:
И забираем наш светокамень.
Glowstone в Майнкрафт.
Я так же подобрал интересные факты о светящемся камне в Minecraft:
Как-то так теперь и вы узнали немного нового о glowstone в Майнкрафт. Оставляйте свои комментарии и не забывайте оценить запись!
Светящаяся пыль выпадает при разрушении светящегося камня. Соответственно, сделав портал в Ад, можно добывать светящуюся пыль в достаточно больших количествах. Однако на поверхности земли добыть её достаточно сложно, т.к. она может выпасть только из ведьмы, которая встречается очень редко.
Светящаяся пыль широка применяется в зельеварении, т.к. с её помощью можно улучшить любое зелье. Кроме того, из светящейся пыли можно сделать густое зелье.
Светящаяся пыль также применяется для изготовления светящегося камня.
Материал, который можно добыть из светокамня, называется светопылью. Поскольку светокамень есть только в Нижнем мире, то надо туда и отправляться. Портал в Ад и все такое. Получение светящейся пыли в обычном мире Майнкрафта — это более сложная задача, так как она может выпасть при смерти ведьм в количестве не более 6 штук. Но может и вовсе не выпасть. В консольных изданиях светопыль выпадает при смерти ифритов от 0 до 2 штук.
К основным областям использования светопыли относятся зельеварение и салют.
В иных руках и горсть пыли в золото превращается (пословица)
Если вас интересует вопрос о том, как скрафтить светящуюся пыль, то увы, никак. Если из самой пыли можно сделать светящийся камень, то обратный процесс не предусмотрен. Как знать, возможно, это временное явление.
Во время добычи из светокамня выпадает до 4 единиц светопыли. Зачарование «Удача» способствует большей добыче. Для получения целого светящегося камня можно применить зачарование «Шёлковое касание».
Когда счастье улыбается, так и горсть пыли золотом обернётся (пословица).
Световая пыль в Майнкрафте — это материал. Поэтому саму по себе ее применить нельзя. Разве что установить в рамку. Но зачем? Ведь целесообразнее потратить этот ресурс для других целей. Например, достать из сундука, возможно, забытую зельеварку и усилить зелье. Или соорудить салют. В крайнем случае, сделать светокамень, из которого световая пыль и добывалась.
Теперь поговорим об этом более детально.
Делаем светокамень
Бери в работе умом, а не горбом (пословица).
Светящийся камень можно сделать из светопыли, которой понадобиться 4 единицы. Отметим, что такое количество свойственно Майнкрафту версии 1.6.6 (beta), а ранее требовалось целых 9 штук светокаменной пыли.
Светящаяся пыль используется для создания светящегося камня, при создании звездочки для фейерверка, а также как ингредиент зельеварения. Она может быть добыта в аду или куплена у деревенских жителей, также иногда выпадает из ведьм, как дроп. В аду можно найти в виде светящихся камней, которые свисают сверху и находятся группами, если сломать светящийся блок, то выпадает 2-4 светящейся пыли. Кирка, зачарованная на удачу поможет добыть максимум светящейся пыли из каждого блока, но не больше 4 единиц.
Как добыть светящуюся пыль
Попадите в ад, построив портал. Найдите скопления светящихся камней (как они выглядят показано в скриншотах), доберитесь до них и добудьте светящуюся пыль, сломав такие камни киркой. Следите за тем, чтобы выпадающая пыль не упала в лаву, постройте мост под скоплением блоков. Если у вас есть светящийся камень, который вы сделали с помощью крафта, то вы можете получить пыль, установив и сломав его.
Свет (англ. Light) в Minecraft влияет на видимость, спаун мобов и выращивание растений. Есть два типа света: небесный свет, который обеспечивается солнцем, и блочный свет.
Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум). В игре используется уровень освещенности блока для вычисления яркости данного блока. Свет полностью монохроматичен и не может быть по-настоящему цветным.
Яркость блока зависит как от уровня освещенности других блоков, так и от уровня небесного света. Обратите внимание, что «небесный свет» здесь не уменьшается ночью, вместо этого сама кривая яркости изменяется в зависимости от времени. При этом он соответствует значению освещения неба на экране отладки.
В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошные блоки источника света излучают уровень 15, но это для самого блока источника света), в то время как яркость небесного света 15. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как свет неба в дневное время верхнего мира белый.
В верхнем мире с настройкой яркости «Тёмный» полный дневной свет достигает яркости 98 %. Полная темнота составляет около 5 % яркости.
В Аду, освещение неба не играет роли, поскольку нет источника неба (хотя, если бы он был, он достиг бы яркости около 99 %. Полная темнота с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 25 % яркости, немного темнее, чем уровень блочного освещения, равный 7. Затенена в сторону оранжевого цвета.
В Крае, небесное освещение не сыграло бы никакой роли, даже если бы был источник небесного света; это также видно, если в энде вызывается молния, вспышки яркости нет, как в других измерениях. Полная темнота в энде с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 28 % яркости и затенена в сторону голубовато-зеленого.
Распространение [ ]
T
13
12
11
10
9
8
9
10
11
12
13
T
13
12
11
10
9
8
9
8
9
10
11
12
13
12
11
10
9
8
9
10
9
8
9
10
11
12
11
10
9
8
9
10
11
10
9
8
9
10
11
10
9
8
9
10
11
12
11
10
9
8
9
10
9
8
9
10
11
12
13
12
11
10
9
8
9
8
9
10
11
12
13
T
13
12
11
10
9
8
Свет от светоизлучающих блоков уменьшается на один уровень света на каждый метр (блок) от источника света. Обратите внимание, что это относится к каждой из 3 осей. Другими словами, свет уменьшается по диагонали на сумму расстояния вдоль каждой оси. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на полу, уровень освещенности соседних блоков пола во всех четырёх направлениях равен 13, а у диагональных блоков во всех четырёх направлениях уровень освещенности 12 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток). Вдоль пола этот эффект создает ромбовидный рисунок освещения вокруг источника света. Свет также может распространяться по сложным извилистым путям, если он заблокирован непрозрачными блоками, используя своего рода алгоритм.
Помните, что уменьшение света происходит в трех измерениях. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на стене на расстоянии одного блока от пола, то блок на полу, который находится по диагонали на расстоянии одного блока (то есть не касается стены), имеет уровень освещенности 11 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток, минус 1 вниз).
Источники света [ ]
Сравнение различных уровней света, которые излучают блоки.
Блоки [ ]
Следующие значения являются яркостью самого блока:
Изображение
Блок
Уровень света
Маяк
15
Котёл [ только для Bedrock Edition ]
15
Блок врат Края
15
Блок портала Края
15
Огонь
15
Текучая лава
15
Светокамень
15
Светильник Джека
15
Лава
15
Лампа, когда горит
15
Морской фонарь
15
Четыре морских огурца, когда в воде
15
Морской проводник
15
Костёр, когда горит
15
Грибосвет
15
Фонарь
15
Факел
14
Стержень Края
14
Разноцветные факелы [ только для Bedrock и Education изданий ]
14
Подводный факел [ только для Bedrock и Education изданий ]
14
Печь, когда горит
13
Плавильная печь, когда горит
13
Коптильня, когда горит
13
Стол зачаровывания [ только для Bedrock Edition ]
12
Светящийся обсидиан [ только для Bedrock Edition ]
12
Три морских огурца, когда в воде
12
Блок портала Нижнего мира
11
Фонарь душ
10
Факел душ
10
Красная руда, когда активирована
9
Два морских огурца, когда в воде
9
Сундук Края
7
Красный факел, когда активирован
7
Морской огурец, когда в воде
6
Синий лёд [ только для Bedrock и Education изданий ]
4
Спаунер мобов [ только для Bedrock Edition ]
3
Магмовый блок
3
Варочная стойка
1
Коричневый гриб
1
Яйцо дракона
1
Рамка портала Края
1
Блоки света [ ]
Блоки света имеют ассоциированное значение от 0 до 15 включительно. Когда помещены как блок, они производят этот уровень света.
Другое [ ]
Изображение
Источник
Уровень света
Свет солнца
15
Свет солнца, в течение дождя или снегопада
12
Свет солнца, в течение грозы
10 или 5
Свет луны
4
Светофильтрующие блоки [ ]
Как лёд влияет на свет. Нажмите, чтобы увидеть его между льдом и водой.
Непрозрачные блоки препятствуют распространению света; 21 × 21 квадрата из непрозрачного материала достаточно для появления мобов в тени под ними. Напротив, некоторые прозрачные блоки, такие как стекло и железные решётки не влияют на уровень освещенности. Все остальные прозрачные блоки уменьшают распространение света.
Листья и паутина не оказывают никакого дополнительного эффекта на блочный свет, но они рассеивают свет неба. Это означает, что под этими блоками уровень небесного света уменьшается на 1 для каждого блока расстояния вниз, начиная с препятствия. В Java Edition вода имеет тот же эффект. Этот эффект можно ясно увидеть, создав непрозрачную трубу 1 × 1 с листьями или паутиной у её отверстия сверху.
Следующие значения — это величина, на которую каждый блок уменьшает значение освещенности. Испускаемый свет уменьшается на единицу для каждого блока расстояния от источника света, больше в зависимости от блока, через который он проходит.
Изображение
Блок
Сумма снижения
Лёд
1 [ только для Bedrock Edition ]
Нет, но рассеивает свет неба в самом верхнем блоке. [ только для Java Edition ]
Вода
Паутина
Нет, но рассеивает свет неба в самом верхнем блоке.
Листва
Эффекты света [ ]
Примечание: Имейте в виду, что уровень освещенности — это только одно из соображений, касающихся моба и роста растений.
Блоки [ ]
Другое [ ]
Уровень 0-3
Уровень 4-7
Уровень 8
Уровень 9
Уровень 10
Уровень 11
Уровень 12
Уровень 13-15
Фоновые звуки
Включено
Выключено
Мягкое освещение [ ]
Разница между включенным сглаженным освещением и выключенным.
Мягкое освещение, а также интерполяция освещения по граням блоков — это механизм освещения, который смешивает уровни света и затемняет углы, чтобы добавить полуреалистичные тени и свечение от источников света. Он влияет только на то, как мир отображается на экране, а не на то, как блоки рассчитывают уровень освещенности, поэтому он не влияет на спаун мобов или рост урожая. Он включен по умолчанию. Картины и вода не затрагиваются. ( MC-1531 ) [ только для Java Edition ]
В Bedrock Edition, плавное освещение может быть включено или выключено в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition, он имеет три настройки: минимальный, максимальный или выключен и может быть изменён путем доступа к параметрам видео.
История [ ]
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Свет», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).