достичь полного бонуса перков специалиста
Как получить бонус «специалиста» в Call of Duty: Warzone
Бонус «специалиста» в Warzone — это определенно то, за чем игроки захотят поохотиться.
Этот бонус предлагает множество преимуществ игрокам. Однако, чтобы добраться до него, геймерам придется покопаться в здании Nakatomi Plaza. Данный небоскреб практически идентичен тому, что видели в фильме «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом и Аланом Рикманом.
Как игроки Warzone могут получить доступ к бонусам?
В рамках события 80-х годов «Action Heroes», которое недавно захватило Warzone, имеется несколько миссий, связанных с Nakatomi Plaza, которые могут привести к серьезным наградам. Выполнив все три миссии, игрок получит максимальную награду, но для получения бонуса «Специалист» необходимо выполнить только одну из них.
Конкретная миссия, которую нужно пройти — «Unfinished Business». Она активируется, когда игрок находит контракт на стоянке Nakatomi. Как только контракт будет найден, игрокам предстоит отыскать три ящика внутри здания. Последний ящик даст ключ-карту хранилища номер 1, который открывает доступ к бонусу «специалиста».
Чтобы получить доступ к бонусу «специалиста» (или любой добыче из других миссий), игрокам нужно будет подняться на 31-й этаж Nakatomi. В очень хорошо оформленной золотой комнате должна находиться консоль с 4 телевизионными экранами. Именно с ним игрокам нужно будет взаимодействовать, чтобы получить бонус. Использование ключ-карты на этой консоли откроет дверь хранилища.
В поисках ящиков рекомендуется медленно перемещаться по зданию и следить за другими игроками. В Nakatomi гарантированно будет большой трафик, так как многие другие игроки тоже захотят проникнуть в хранилище (или просто восхититься тем, насколько точно здание Warzone соответствует версии фильма).
Эта миссия может стать хорошим способом набрать несколько убийств и очистить поле в Warzone, а также заработать некоторые награды. Бонус «Специалист» обещает дать игроку несколько полезных преимуществ. В частности, он предоставляет:
— FMJ
— Mo Money
— Sleight of Hand
— Presence of Mind
— Heavy Hitter
— Frangible: Wounding
Экипаж: главная ценность в World of Tanks
Здравствуйте, мои дорогие танкисты!
Сегодня я расскажу о самом ценном, что есть в World of Tanks, а именно об экипажах ваших боевых машин.
Почему экипаж самое ценное, что есть в игре? Очень просто. В случае угона вашего аккаунта и продажи злоумышленником всех танков и траты всех денег, коммюнити-отдел может возместить стоимость вашей техники, но вот экипажи никто не вернет, они все будут начального уровня. С учетом того, что достичь максимального уровня развития экипажа можно в результате минимум 10000 боев на одном танке, потерю хорошо прокачанного экипажа можно считать невосполнимой.
В «допотопные» времена экипажи не имели никаких дополнительных навыков, ну а основные навыки при покупке можно было, как и сейчас, получить в трех вариантах:
Это не означает, что 50% экипаж не становился 100%. Становился, но только после определенного количества боев, в которых он зарабатывал опыт вместе со своим танком.
Уровень развития экипажа от 0 до 100% — это возможности экипажа, который позволяет танку лучше воевать. Динамика разгона, скорость сведения прицела, перезарядка и множество других параметров напрямую зависят от уровня экипажа. В то же время, от прокачки никак не зависит бронирование, урон, теоретическая максимальная скорость и другие жестко заданные параметры.
Навыки и умения
Теперь после достижения 100% основной специальности танкисты могут получать дополнительные умения и навыки, которые серьезно улучшают боевые характеристики танка и добавляют некоторые специальные способности, по сути, граничащие с «боевой магией».
Первые умения (или «перки»), которые компания Wargaming ввела в игру World of Tanks, были такими:
На сегодняшний момент в игру введено большое количество умений и навыков — как общих (для всех членов экипажа), так и индивидуальных, которые доступны только танкистам определенных специальностей.
ВНИМАНИЕ: Умения начинают действовать сразу, а навыки — только по достижении 100% развития в этом навыке.
Общие перки
Итак, рассмотрим в первую очередь общие перки.
Это, уже известные нам «Ремонт», «Пожаротушение», «Маскировка», а также «Боевое братство».
Если не считать «Боевого братства», которое является навыком, все эти умения работают следующим образом:
«Ремонт» + 100% к времени ремонта.
«Пожаротушение» + 80% к скорости тушения пожара.
«Маскировка» + 100% к первоначальному показателю «маскировка».
Например, на 40% у всех танкистов, то бонус все равно действует, но его полезность снижается соответственно на 60% от максимума. Этот алгоритм действует и в том случае, если, например, у вас в экипаже два танкиста владеют умением на 100 %, а двое не владеют вообще — в таком случае берется «средняя температура по больнице» и общий бонус перка будет составлять 50%. Когда три танкиста выучились на 100%, а неуч на экипаж всего один, получается (100+100+100+0)/4=75% от максимального бонуса.
«Боевое братство» — крайне специфический навык. Он дает бонус в 5% ко всем профессиональным способностям экипажа — скорости поворота, скорости перезарядки и так далее (действие аналогично модулю «Вентиляция»), но начинает работать только при достижении ВСЕМИ членами экипажа 100% прокачки. А поскольку многие танкисты имеют куда более важные умения и навыки, и достижение 100% каждого следующего перка требует гораздо больше опыта, «боевое братство» имеет крайне ограниченное применение — как правило, для артиллерии.
Личные перки
Теперь, давайте рассмотрим индивидуальные умения каждого члена экипажа.
Командир — это центральный член экипажа, его мозг. В игре есть так называемый «командирский бонус»: каждые 10 процентов развития командира (от 0 до 100%) дают прибавку экипажу в 1%. То есть, если у вас командир имеет 50% развития, то экипаж получает +5% к своим возможностям, а если 100%, то +10% к возможностям.
Однако помимо такого бонуса командир обладает набором, пожалуй, самых полезных умений.
«Шестое чувство» — навык, позволяющий определить «засветил» ли вас противник. Начинает работать спустя 3 секунды после засвета — в верхней части экрана загорается лампочка. Этот навык невероятно полезен, поскольку позволяет не получать «лишние» повреждения от вражеских танков, артиллерии или ПТ-САУ. Если «загорелась лампочка», надо срочно искать укрытие или менять занятую позицию, чтобы не получить плюху. Начинает работать при 100% изучении. Важен на всех танках.
«Наставник» — умение, дает бонус в виде дополнительного опыта при прокачке экипажа. На каждые 10% развитого навыка всем танкистам (кроме командира) дается + 1% от заработанного в бою опыта. При 100% прокачки дает 10% от опыта в бою на одного танкиста. Очень полезное умение, если вы «раскачиваете» экипаж для топ-танка. Важен на всех танках, но учтите, что в бою он бесполезен. Тут уж сами смотрите, что вам важнее — ускоренная прокачка или повышенная эффективность.
«Орлиный глаз» — умение, дает бонус к максимальному обзору танка. При достижении 100% умения бонус составляет 2% при работающих оптических приборах и 20% при сломанных. Бонус суммируется с умением радиста «Радиоперехват» и бонусами от модулей «Стереотруба» или «Просветленная оптика». Перк полезен на всех танках (особенно на легких), но не является первоочередным. Слишком уж скромен его эффект.
«Эксперт» — навык, позволяет командиру «видеть» критические повреждения вражеской техники, на которую в данный момент наведен прицел. К сожалению, работает с задержкой по времени (через 2-3 секунды после наведения на вражеский танк). Интересный перк, но опять-таки не первоочередной, так как если вы стоите в клинче с вражеским танком, вам важнее будет помнить зоны пробития этой машины в лоб, чем знать, что у противника помер радист (это бесполезно) или заклинило башню (это и так видно). Кстати, САУ могут использовать этот навык, только если они сами «видят» противника в ближнем бою, а не через артиллерийский прицел по чужому засвету.
«Мастер на все руки» — умение, позволяет заменить на 50% вышедшего из строя танкиста (если умение =100%). То есть, при ранении наводчика командир встает на его место и сам стреляет из пушки, тем самым уменьшая разброс круга сведения наполовину, при ранении радиста сам начинает крутить ручки передатчика и так далее. Это не самый нужный навык, если у вас убили танкиста, то есть аптечка. Если у вас убили танкиста во второй раз, то вы что-то делаете не так и жить вам осталось недолго. Отчасти полезен на французских танках, там малочисленные экипажи и каждый специалист вес золота.
Наводчик отвечает за точность стрельбы из орудия. Соответственно, все его умения ориентированы на улучшение именно этого параметра. ВНИМАНИЕ! Наводчиков в игре может быть двое, соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение у обоих наводчиков, поскольку по механике игры работать будет только один из них. А именно тот, у которого прокачка данного навыка выше.
«Плавный поворот башни» — умение, уменьшающее круг сведения при наведении на цель. Максимум — на 7,5% меньше чем обычно (при 100% умении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Достаточно полезное умение, так как на долю секунды сокращает время сведения и позволяет быстрее делать прицельный выстрел. Работает даже на САУ, так как поворот орудия в неподвижной рубке приравнивается к повороту башни.
«Злопамятный» — навык, который позволяет танку «видеть» противника две дополнительные секунды. Минус в том, что работает он только, если вы сами видите вражеский танк, а также только в секторе 10 градусов от того, куда направлен прицел. Полезен для легких танков, работающих как «стационарный свет».
Мехвод в танке отвечает за маневренность и управляемость танка. Можно сказать, что его перки являются вторыми по полезности в игре после командирских, так как движение — это жизнь в танковом бою.
«Виртуоз» — умение, позволяющее быстрее разворачивать танк в бою. Максимум прибавляет 5% к скорости поворота (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Достаточно полезный перк, так как быстро подставить прочную лобовую броню под вражеский гарантированный выстрел бывает бесценно. Важен для ТТ, СТ, ПТ.
«Король бездорожья» — умение, позволяющее не так сильно терять скорость на плохих грунтах (а таких в игре много). Максимум + 10% скорости для мягких и + 2,5% для средних грунтов (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «дополнительные грунтозацепы». Важно для ЛТ и СТ, которым важно долго светить противника в движении, быстрее занять господствующую высоту или необходимую точку на карте.
«Плавный ход» — умение, уменьшающее разброс в стрельбе на ходу. Максимальное значение —4% к разбросу круга сведения при стрельбе на ходу (при 100% изучении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Важно для СТ и ЛТ, которые часто стреляют на ходу.
Отвечает за радиосвязь и улучшает параметры обзора и радиосвязи своего и союзных танков.
ВНИМАНИЕ! Радистов в игре может быть двое (например, в Pz B2), соответственно, нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих радистах, так как согласно механике игры работать будет только один из них, с наибольшим бонусом.
«Радиоперехват» — умение, увеличивающее дальность обзора вашего танка. Максимум +3% к обзору (при 100% изучении). Действие перка суммируется с умением командира «Орлиный глаз», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». Очень важно для СТ и ЛТ. ПТ и ТТ — во вторую. Для САУ фактически бесполезен.
«Ретранслятор» — умение, увеличивающее дальность радиосвязи союзных танков. Максимум 10% к дальности радиосвязи (при 100% изучении). Фактически необходимое умение только для САУ, да и то не всегда. Когда изучены более важные навыки, можно прокачать «Ретранслятора» и на ЛТ, чтобы не остаться без поддержки в дальних рейдах по вражеским тылам.
«Изобретатель» — умение, увеличивающее дальность связи радиостанции вашего танка. Максимальная прибавка — 20% к дальности связи (при 100% изучении). Вроде, полезное умение, но к моменту докачки до высоких уровней вы будете гарантированно иметь мощные радиостанции, которые накрывают всю карту. Смысл в этом перке есть только на САУ, которые могут не «дотянуться» до вражеских САУ при засвете их ЛТ (например на карте Редшир из угла в угол карты). Ну и для самих ЛТ со слабыми рациями (например, на ELC AMX с рацией совсем беда, хотя ездит он не хуже, чем Т-50-2).
«Из последних сил» — навык, позволяющий радисту (если он был жив в момент уничтожения танка) в течение 2-х дополнительных секунд передавать данные о засвете противника. Полезно только для ЛТ (в основном), да и то после «Радиоперехвата» и «Изобретателя» (если рация слабая).
Отвечает за время перезарядки снарядов.
ВНИМАНИЕ! Заряжающих в игре может быть двое (в основном на американских танках, топовых немцах и советах), соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих заряжающих, так как согласно механике игры работать будет один из них, с наибольшим бонусом.
«Бесконтактная боеукладка» — навык, снижающий вероятность подрыва боеукладки при попадании в нее вражеского снаряда. Максимальное значение составляет +12,5% к прочности боеукладки. Действие перка складывается с оборудованием «Мокрая боеукладка». Достаточно полезный навык, так как часто позволяет сэкономить на установке «Мокрой боеукладки» в танках, где это критично (Т-44, ИС-3, Type 59 и прочих взрывоопасных моделях)
«Интуиция» — навык, дающий вероятность мгновенного заряжания снаряда другого типа при смене. Максимальная вероятность — 17%. Этот навык СУММИРУЕТСЯ с навыком второго заряжающего. На самом деле, если вы часто стреляете разными типами снарядов, то имеет смысл прокачивать этот навык. Если вы переключаетесь на фугасы/подкалиберные снаряды всего один-два раза за бой, то толку будет не очень много.
«Отчаянный» — навык, дающий ускорение заряжания вашего орудия, если у вас осталось менее 10% прочности танка. Уменьшает время перезарядки на 9,1%. Как ни странно, полезный навык для тяжелых танков, который помогает в решающий момент в дуэлях 1 на 1. Пригодится и для САУ — часто при стрельбе вслепую по САУ противника вас накрывают, оставляя менее 10% хитов. Некоторые умники, правда, просили совзводных «светляков» сбивать себе здоровье до 10%, но это глупо, поскольку первый же сплеш от охотника за трассерами просто убьет «хитреца».
Специалист (награда за серию)
Содержание
Call of Duty: Modern Warfare 3
Специалист открывается по достижении 20-го уровня в мультиплеере.
Меню выбора перков.
Сам же набор поинтстрик позволяет назначить в качестве награды любые три перка, кроме Командо, которых у игрока нет на старте и которые у него уже открыты. Каждый перк, назначенный в качестве бонуса, будет открываться после каждых двух убийств (расстояние уменьшается до одного убийства, если вы получили/у вас изначально стоял перк Упрямец).
После того, как игрок получил три перка, через два очка (то есть за 8 очков, или 7, если до этого был получен уже упомянутый перк Упрямец) он получает «Бонус специалиста», о котором написано ниже, в соответствующем разделе.
За каждые два очка подряд (за одну жизнь) при использовании данного вида поинтстрик игрок получает 150 XP (раньше было 300 XP). Это сделано для того, чтобы данный вид наград не был убыточным в плане заработка опыта.
Итак, общий ликбез пройден, перейдём к более подробному рассмотрению данного довольно непопулярного набора поинтстрик.
Бонус специалиста
Как уже говорилось, «Бонус специалиста» (англ. Specialist Bonus) выдаётся за набор 8 очков без смертей (или 7 — с Упрямцем).
Что же даёт «Бонус специалиста»?
Естественно, вы также получаете абсолютно все перки, причём той версии, которая у вас есть. То есть если у вас, например, есть Ковбой-профи, то он и будет профи-версии, а если у вас, например, Мёртвая тишина не прокачана или даже не открыта — то она будет обычной версии.
«Бонус специалиста» превращает владельца в «машину смерти», так как он имеет серьёзное преимущество перед врагами. Это балансируется тем, что количество HP у него по-прежнему стандартное, а также он не может вызвать ничего, кроме M.O.A.B. и наград, полученных из чужих грузов.
Причины непопулярности Специалиста
Специалист очень редко используется игроками. В среднем, можно сказать, в обычной игре (12 человек) будет 1 (максимум 2) игрока с данным типом наград. В чём причина?
Во-первых, дело привычки. Многие игроки привыкли что-либо вызывать за серию убийств (теперь, правда, очков). Поэтому они используют по старинке серию Штурмовик. Другие же игроки, менее уверенные в своих возможностях, используют Поддержку, так как она не требует особых умений играть, к тому же награду за серию не потерять.
Специалист же не даёт видимых результатов. Да, вы с ним, особенно с «Бонусом специалиста», становитесь «машиной смерти», однако вы по-прежнему должны делать всё самостоятельно, подставляясь под вражеские пули, ожидая помощи лишь от себя, своих перков/умений и, изредка, от союзников.
Во-вторых, Специалист, несмотря на дополнительный опыт, не так уж прибылен как в качестве опыта, так и в качестве убийств. По второму показателю Штурмовик легко его обходит. А по первому может обойти и Поддержка. К тому же Поддержку в разы легче зарабатывать.
В-третьих, в игре со Специалистом связан лишь небольшой ряд прозвищ, причём однотипных, — и это ещё один довод не в его пользу. Штурмовик в этом показателе на голову выше Поддержки, которая, в свою очередь, на голову выше Специалиста.
В-четвёртых, Специалист бесполезен на таком популярном режиме, как НиУ. Да и в некоторых других режимах, например — Уничтожение или Захват флага, при быстрой игре он также может оказаться бессмысленным.
А вообще Специалист чаще всего используют лишь для того, чтобы «набить» уже упоминавшуюся M.O.A.B. В принципе, если бы в игре её не было, то Специалист вообще бы практически не использовали — смысла бы не было.
Безусловно, Тяжёлый фугас намного легче набрать с «Бонусом специалиста», нежели при игре со Штурмовиком / с Поддержкой (однако на Хардкоре Поддержка с её Бронежилетами всё-таки полезнее). Имея серьёзное преимущество перед врагом в схватке (если, конечно, не выйти с полуавтоматической винтовкой на парные FMG9), вы серьёзно повышаете шанс накопить большую серию, нежели чем при использовании Поддержки, с помощью которой вы можете всего лишь прикрыть себя бронёй или помогать себе беспилотниками, или Штурмовика, который в лучшем случае предлагает AH-6 прикрытия, который прикроет вам спину на некоторое время.
Тактики использования
Тактик использования существует великое множество. В принципе, оно и понятно, ведь Специалист даёт «широкий простор для творчества» (одних только вариаций стартовых классов 125 штук). К тому же каждый игрок предпочитает свои перки, например: один игрок ну просто не может стартовать без Ловкости рук, тогда как второй не может, к примеру, стартовать без Падальщика-профи. И такое наблюдается в каждом слоте перков. Чаще всего игроки сходятся во мнении во втором слоте перков, но об этом несколько позже.
Что же взять на старте?
Естественно, стартуют кто как горазд (вспомните по 125 стартовых вариаций классов), но есть некоторые общие тенденции.
Лишь изредка вначале ставят Экстремальную подготовку, причём практически всегда это будет какой-либо дробовик, в особенности USAS 12 (вследствие его увеличенной дистанции бега); намного реже стартуют с ПП с данным перком.
Во втором слоте на старте чаще всего берут Упрямца, чтобы практически сразу зарабатывать первый перк, особенно если он столь же необходимый, как и стартовый перк этого слота (например, та же пара Ловкость рук и Падальщик). К тому же Упрямец так очень-очень быстро качается, что также играет ему на руку. Многим реже стартовыми ставят Убийцу, Ковбой или Непробиваемого.
Перк Командо — особый случай. Так как его нельзя получить Специалистом (оно и понятно, он вообще бесполезен был бы), с ним можно только стартовать. С Командо несколько чаще используют Специалист, чем с другими перками, потому что уже за два очка вы сможете получить другой перк из второго слота, тем самым убрав минус Командо — фактическое отсутствие перка второго слота.
С третьим слотом особых общих черт нет (разве что несколько чаще стартуют с Твёрдой рукой, но это общая тенденция), поэтому здесь стартует кто с чем горазд: и с Метким стрелком (на снайперках, например), и со Сталкером (кому перк стал привычным), и с Твёрдой рукой (чаще с ПП, дробовиками или с «акимбо»), и со Связным (особенно если уже есть профи-версия, которая очень и очень полезна), и с Мёртвой тишиной (на стелс-классах).
Что же поставить в качестве наград?
Такой вопрос часто встаёт перед игроками. Оно и понятно: выбор широкий (14 перков, а при стартовых трёх и трёх по выбору это огромное количество вариантов) — аж глаза разбегаются.
Во-вторых, всё также целиком и полностью зависит от предпочтений игрока: одни, например, не могут играть без Убийцы, другие — без, например, Ковбоя.
Первой наградой чаще всего идёт самый важный, по мнению игрока, перк. Чаще всего это Ловкость рук/Падальщик. Причина уже описана в предыдущем разделе.
Вторым перком чаще берут не очень важный, но полезный в некоторых ситуациях перк: Непробиваемый, Связной-профи, Невидимка, Меткий стрелок, Мёртвая тишина, Упрямец, Разведчик-профи…
Третий перк не столь важен, ибо вот-вот «грядёт» «Бонус специалиста». Поэтому сюда ставят либо стелс-перки (Невидимка, Мёртвая тишина), либо вспомогательные (тот же Связной-профи), либо Упрямца (чтобы побыстрее получить бонус).
Вообще, лучшей (и самой распространённой) тактикой будет следующая:
Подводя итоги, или плюсы и минусы Специалиста
Специалист, несомненно, — нечто новое в игре, игровом процессе, что впервые позволяет уйти от ограниченных возможностей в «радиусе» трёх перков. Но за это приходится платить, так как вы не можете вызывать какие-либо награды за серию, кроме M.O.A.B. Если быть точнее, то это нечто новое, что очень сильно влияет на непопулярность данного вида киллстрик. К тому же у Специалиста нет логического завершения (M.O.A.B., конечно, можно считать таковым, но ведь её очень и очень трудно набрать), в отличие от других типов киллстрик (Поддержка, Штурмовик). К тому же он является единственной серией, на которую надо «работать», а именно — прокачивать (желательно, а иначе он будет иметь половину силы) все перки, а это значит, что игрокам, привыкшим к данной серии, намного труднее переходить на престиж.
За такие неудобства и сложности Специалист предлагает вам возможность устраивать «One Man Army» (то бишь «один в поле воин»). То есть вы получаете довольно мощное превосходство над другими игроками (ну, кроме различного рода читеров, естественно), что лишний раз позволит повысить настроение, а также отомстить любому обидчику с парными FMG9. Или, при должном уровне соотношения удачи и умения, скинуть Тяжёлый фугас. Но не более того.
В результате получается, что Специалист, несмотря на присутствие такого командного перка (полезного для вашей команды) перка, как Разведчик, является более подобающим набором для одиночек, чем даже Штурмовик.
Также выходит, что он используется игроками намного реже, чем Поддержка или Штурмовик. А зря.