edifier пульты для акустики мод

Пульт для Edifier RC16, RC15A пульт для акустики Edifier (предлагаем аналог)

Бренды

Наши телефоны

+7 (925) 26-26-001
+7 (962) 958-56-58
+7 (926) 226-19-28

Важно

О наличии нужного Вам пульта для телевизора, видеомагнитофона, двд, музыкального центра и другой техники, а также цене на него, уточняйте предварительно

по телефону 8-962-958-56-58

Обратите внимание

На нашем сайте размещены не все пульты, которые у нас есть в наличии и поэтому если Вы не нашли нужный Вам пульт, то позвоните по телефону 8-962-958-56-58 и мы Вам поможем.

Также мы можем заказать для Вас нужный Вам пульт.

Информация о доставке, оплате, гарантии

Доставка по Москве в пределах МКАД:

1. Наш курьер доставит заказ до квартиры или на работу в удобное Вам время. Стоимость доставки 300 рублей. Оплата наличными курьеру.

2. Доставка компанией СДЕК до пункта самовывоза в Москве. Стоимость доставки 100 рублей. Если хотите такую доставку (за 100 руб), то Вам нужно сразу оплатить пульт и доставку. При получении заказа в пункте самовывоза СДЕК, Вы больше ничего не платите. Компания СДЕК уведомит Вас о поступлении заказа на пункт самовывоза. Наш менеджер подберёт Вам удобный пункт СДЕК исходя из вашего адреса работы или проживания. Можете сами посмотреть все пункты СДЕК здесь по ссылке. Срок доставки 1-3 дня. Пункты самовывоза работают каждый день с 10.00 до 20.00 (в выходные до 16-00)

1. Наш курьер доставит заказ до указанного вами адреса. Стоимость доставки от 500 рублей. Стоимость доставки за МКАД рассчитывается индивидуально в зависимости от расстояния и доступности транспорта.

2. Доставка СДЕК. Эта доставка более выгодная, чем первый вариант, срок доставки от 1-3 дня. Доставка осуществляется до пункта самовывоза (мы поможем Вам подобрать ближайший пункт самовывоза) или курьером до указанного адреса.

2.1. Стоимость доставки 200 рублей до пункта самовывоза. В этом случаи Вам нужно сразу полностью оплатить пульт и доставку. Срок доставки 1-3 дня.

2.2. Стоимость доставки 300 рублей до пункта самовывоза. В этом случаи мы берём предоплату за доставку 300 рублей, а сам заказ оплачиваете при получении на пункте самовывоза, после осмотра. Этот способ доставки для тех, кто боится быть обманутым. Срок доставки 1-3 дня.

2.3. Доставка курьером СДЕК за МКАД, 300 рублей. Что бы получить такую доставку, Вам нужно полностью оплатить заказ и доставку. Срок доставки 1-3 дня.

Доставка по России почтой:

1. Стоимость доставки 250 рублей Почтой России до почтового отделения в вашем населенном пункте. Такая стоимость доставки будет, если Вы сразу полностью оплачиваете ваш заказ, пульт и доставку. В этом случае Вы при получении посылки на почте НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЕ. Срок доставки от 3 до 7 дней.

2. Стоимость доставки 350 рублей. В этом случаи мы берём предоплату за доставку 350 рублей, а сам заказ (пульт) оплачиваете при получении на почтовом отделении в вашем городе. Этот способ доставки для тех, кто боится быть обманутым. Срок доставки 3-7 дня. Учтите при оплате заказа на почте, Вам придется заплатить ещё и комиссию (стоимостью пульта+почтовая комиссия). Такой способ доставки один из самых дорогих.

Доставка СДЕКом по России:

Стоимость доставки от 200 рублей. Рассчитывается индивидуально от региона доставки и способа оплаты.

При доставке в регионы России (Почтой или СДЕК) мы берём предоплату, хотя бы за доставку. На это нас подтолкнули многие покупатели, которые не забирали свои заказы, и нам приходилась оплачивать доставку и возврат. Что бы сохранить низкие цена на пульты, нам нужно, что бы все наши покупатели забирали свои заказы.

Мы работаем в интернет-торговле с 2002 г. и ни разу никого не обманули. Это наша работа и наш бизнес. Мы хотим и дальше продолжать развиваться и помогать нашим клиентам в покупке пультов. Для нас главное честность и порядочность по отношению к покупателю.

Мы принимаем оплату на карту Сбербанка, карту ВТБ, Яндекс-кошелёк, QIWI-кошелёк. Также выставляем счёта для юридических лиц (работаем без НДС).

Гарантия на пульты производителя IRC один год.

Гарантия на все остальные пульты 3 месяца.

Спасибо всем нашим клиентам за доверие и понимание. (владелец сайта ИП Чурин Сергей Николаевич тел:8-926-226-19-28)

Источник

Edifier пульты для акустики мод

82 Вт элегантного звука

EDIFIER R1280T

Высокие акустические стандарты в стильной и компактной форме

EDIFIER R1280Ts

EDIFIER R1280DB

EDIFIER R2700

EDIFIER R1280DBs

EDIFIER B3

Саундбар, способный превзойти ваши ожидания

EDIFIER R1700BT

Идеальная форма мониторов ближнего поля

EDIFIER C2XD

Современная цифровая акустическая система

EDIFIER R1700BTs

Идеальная форма мониторов ближнего поля

EDIFIER C2XB

EDIFIER E25HD Luna Eclipse

Скрипичный концерт в вашей комнате

EDIFIER R1855DB

Bluetooth мультимедийная акустическая система

EDIFIER R501TIII

Универсальная акустическая система формата 5.1, с возможностью работы с SD и USB носителями

EDIFIER R2000DB

Сочетание качества звука и удобного подключения в идеальном корпусе мониторов ближнего поля

EDIFIER C12XD

Компактный домашний кинотеатр, мощный звук которого, действительно, приятно удивит вас!

EDIFIER R2000DB в черном лаке

Сочетание качества звука и удобного подключения в идеальном корпусе мониторов ближнего поля

EDIFIER R501BT

Акустическая система формата 5.1, с Bluetooth и возможностью работы с SD и USB носителями

EDIFIER S50DB

Роскошное звуковое сопровождение любимыx программам

EDIFIER S880DB

Компактная акустическая система, воспроизводящая звук исключительного качества

EDIFIER R2750DB

EDIFIER S351DB

Максимум качества и удобства в своем классе.

Источник

Личное знакомство с Edifier R2700 третьей версии

Напишу тут некое подобие СВОЕГО обзора МультиМедийных акустических систем Edifier R2700.

реклама

СРАЗУ НАПИШУ: НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К КОМПАНИИ Edifier я не имею. ЖЕЛЕЗО ВЗЯТО ЛИЧНО МНОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ СВОЕГО НЕЗАВИСИМОГО МНЕНИЯ О НЁМ.

НИКАКИХ БОНУСОВ КАК ЗА «ПЛЮСЫ» ТАК И за «МИНУСЫ» Я ИМЕТЬ НЕ БУДУ.

Кратко об особенностях Edifier R2700.

реклама

Колонки активные (собственно как и большинство ММ колонок), но в них реализовали идею разделения частотного диапазона активными фильтрами/кроссоверами достаточно высокого порядка (24 Дб на октаву). Сигнал с выхода фильтров попадают на индивидуальные для каждой динамической головки усилители мощности.

реклама

Иными словами реализован триамп.

реклама

Но главное отличие в том, что в Edifier R2700 реализована полностью цифровая обработка сигнала. «Родным» для этой системы является цифровой сигнал с оптики или коаксиала.

В JB-371 реализована более грамотная схема: каждая АС активная, имеет свой индивидуальный блок питания и т.п.

С чего всё начиналось (для меня).

В тему обсуждения на известном отечественном интернет ресурсе я зашёл ещё летом (и даже реанимировал там на форуме свой аккаунт, давно заброшенный ещё со времен бума Микролаб А-Н500/А-Н500D и связок Бартон2500+/Abit-NF7 2.0).

Так как тема использования современной электроники весьма интересна, то закинул вопросы на тот форум по конкретно реализованным техническим решениям и попросил показать результаты замеров (а именно хотелось увидеть подтверждения на реальных графиках тех самых плюсов, что привнесли новые цифровые технологии).

В общем, пришлось всё делать по старинке: а именно искать где-то вокруг региона проживания эти самые прекрасные колонки Edfier R2700.

К счастью, благодаря серьезному опыту по работе системным администратором в серьезной российской организации, у меня есть хорошие знакомые, что могут достать/привезти любое железо.

В общем, в середине сентября ушел в отпуск. И, в первый же его день, по звонку забрал у товарища из магазина Edifier R2700 (под недовольное ворчание моей любимой жены, что-то типа: зачем ты тащишь домой эти гробы. ). Заодно в том же магазине был прикуплен оптический кабель среднего качества (лучше того, что идёт в комплекте).

Из минусов: товарищ не привез родной пультик, что впоследствии сделало очень неудобным саму процедуру сравнения «на слух».

Сравнивал я конечно же с тем, что есть у меня в наличии.

В зале моей квартиры в режиме 24/7 трудится вот такой комплект аппаратуры:

Акустика (ресивер 7.1) может быть подключена как к самому ресиверу так и к внешнему усилителю. Для этого на ресивере есть 7.1 линейный выход.

В качестве АС на настоящий момент используются полностью стоковая советская акустика высшего класса 35АС-021.

На фото видно всю перечисленную выше аппаратуру. Не упомянул лишь про фильтр питания APC E-10G, стабилизатор APC Line-R 1250, да НТРС (самый нижний ящик). S-VHS Panasonic 800-ый не в счёт.

Прямое сравнение «на слух» Edifier проиграл.

1. Правая активная колонка фонит на частоте 50 и/или 100 Гц (не сильно, но неприятно)

3. При использовании селектора входов присутствуют громкие и неприятные щелчки, особенно ярко выраженные при переходе от цифровых входов к аналоговым и обратно (переключение только между цифровыми или только между аналоговыми входами происходит почти беззвучно)

6. На фоне мидбасового «горба» низкие частоты слабы и невнятны

9. Так же показалось, что что-то «не то» с разделительными фильтрами, т.к. при громкости выше средней СЧ головка и на глаз и тактильно (при прикосновении рукой) ощутимо подыгрывала в такт с громкости НЧ составляющими.

Справедливости ради отмечу, что много из перечисленного выше слышно лишь при прямом сравнении.

Честно сказать, после прямого сравнения, желания заниматься (тратить своё время) на эти колонки не очень то и хотелось.

И так начал более подробно изучать конструкцию Edifier R2700.

Корпуса АС.

Корпуса колонок собраны их толстой МДФ плиты.

Плотность материала типична для данного класса колонок.

Снимаем в правой АС модуль усилителя. Что мы видим:

— крепление модуля осуществляется обычными чёрными шурупами с достаточно мелким шагом резьбы (для сравнения Микролаб использует специальные шурупы по МДФ: они более длинные и имеют более крупных шаг винта, что позволяет более плотно притягивать и, что немаловажно, большее число раз разбирать/собирать конструкцию)

— отсутствует фрезеровка углубления под сам модуль усилителя, он просто накладывается на заднюю стенку (в микролабах, например, под модуль есть фрезерованое углубление)

— отсутствует какая-либо прокладка-уплотнение (в том же микролабе имеется прокладка из пористой резины, что даёт 100% герметичность стыка)

Динамические головки.

Конструкция головок.

Фирма Edifier, как впрочем и другие фирмы, применяет исключительно СВОИ динамические головки. Это существенно снижает затраты и позволяет гарантировать качественные характеристики.

Очевидно, что при разработке динамических головок использовался опыт, так скажем, инженеров более высокого уровня (другими словами кто-то из мира Hi-Fi поучаствовал в создании динамиков как с теоретической части, так и с практической, предоставив соответствующее оборудование).

В итоге на выходе получен комплект мультимедийных динамических головок:

Далее были сняты параметры Тиля Смола.

Использовалось условно бесплатное программное обеспечение AudioTester v 3.0 вместе с внешней звуковой картой Creative Sound Blaster модель SB0270. Основные параметры определялись методом добавочной массы (использовалось кольцо из пластилина калиброванной массы 18 грамм) и балластный резистор сопротивлением 10 Ом (ТОЧНОСТЬ 0,5%).

Параметры динамиков в свободном поле

Так же в скриншоты правее графиков «вклеены» отчёты где видны измеренные параметры головок.

По НЧ же головкам не все так хорошо:

1. Параметры динамических головок отличаются:

2. Значения добротностей очень высоки для корпуса с акустическим оформлением типа фазоинвертор (обычно стараются выбирать головки с добротностями менее чем 0,5, а в идеале порядка 0,3).

Не выполнение этого требования приводит к подъёму на АЧХ при частотах близких к частоте резонанса головки. И этот подъём тем больше, чем больше добротность головки.

Затем были измерены параметры Тиля Смола динамических головок в корпусе.

НЧ головки

Параметры НЧ динамиков в корпусах ожидаемо изменились, сказывается влияние корпусов.

Как видно по графикам повысились частоты резонансов до 90 Гц (левая АС) и 87 Гц (правая АС), выросли полные значения добротностей до 1,4 и 1,2 соответственно.

СЧ головки

Показываю только сами параметры головок в корпусах.

СЧ головки в своих «корпусах» так же сместили свои резонансные частоты до 199 и 209 Гц соответственно. Добротности так же «подросли» до 1,43 и 1,65.

Думаю, что этот момент должен был быть ОТСЛУШАН разработчиками колонок и учтён в настройках DSP при корректировке АЧХ.

Можно было бы избежать этого, если бы был увеличен объём ЗЯ для СЧ головок до 0,9 расчётных литров.

Параметры Тиля Смола измерены.

Надо бы «увидеть», а как же играют эти специально разработанные и уникальные для данных АС динамические головки.

Ведь в обзорах спето столько дифирамб, описаны и даже показаны труды по созданию и оптимизации параметров на специальном оборудовании.

Расстояние до микрофона 20 см. Микрофон располагался на оси динамиков.

АЧХ снимались только для динамиков левой колонки (динамики в корпусе), т.к. конструктивно это очень удобно.

Сигнал на каждую из головок подавался от усилителя мощности AV ресивера Cambridge Audio 551R v 1.0 (имеет собственные искажения 0,006% при частоте 1 кГц при мощности в 90 Вт на нагрузке 6 Ом).

НЧ головка

Привожу ТРИ вида полученной АЧХ.

Что можно сказать про частотную характеристику НЧ головок?

1. Применён типичный мидбасовый динамик каких на рынке множество, чуть доработанный для НЧ полосы (что не мешает ему играть и до ВЧ)

2. По АЧХ он вполне себе ровно играет от 90 Гц до 2 кГц с небольшим провалом в районе 1 кГц.

4. Если брать во внимание график искажений, то рабочий диапазон частот бы следовало выбрать примерно от 100 и до 500 Гц.

В выбранном же разработчиками из Эдифиер-а диапазоне частот «до 200 Гц снизу» динамические головки работают на спадающем участке АЧХ, где искажения сильно растут.

СЧ головка

Привожу те же три графика АЧХ (без сглаживания, и со сглаживанием в 1/12 и обзорные 1/3 октавы)

Судя по этим графикам и по графикам искажений видно, что следовало бы выбрать рабочую полосу для этого динамика примерно от 300 Гц и до 2 кГц.

Ниже и выше этих границ резко растут искажения.

При увеличении мощности, подаваемой на СЧ головку, при прогоне СВИП тона появляется явно слышимый призвук. На графиках он виден как резкий провал на частоте около 500 Гц.

ВЧ головка

Видим что АЧХ снизу начинается с небольшого провала, который программисты скомпенсировали в DSP процессоре.

Общий вывод по применённым динамическим головкам.

Типичный мультимедийный комплект головок.

ИМХО, им тяжело тягаться с Hi-Fi головками по следующим причинам:

— головки рассчитаны на меньшее звуковое давление (работа в ближнем поле?)

АЧХ усилительной части (по мощности)

Мощность, при которой производилось снятие АЧХ составляла от 1-2 до 4 Вт.

Как видим разработчики провели серьезную работу по получению плоской АЧХ всей системы в целом.

При этом результирующая АЧХ каналов усиления приняла вид как на графике выше.

Следующим объектом исследования стала электронная начинка Edifier R2700, а именно полосовые усилители мощности режима D.

Т.к. конструктивно правая колонка выполнена активной, а левая полностью пассивная, подключаемая через силовой XLR разъём, то оказалось очень удобным производить замеры в каналах усиления левой АС.

Ниже показано, как производилось подключение к клеммам силового разъёма.

Интересно было увидеть сам ШИМ, точнее говоря его остатки (фильтры LC 2-го порядка на выходах ШИМ усилителей режима D должны срезать ВЧ-ШИМ, восстанавливая исходный аналоговый сигнал).

Для просмотра и оценочных замеров использовался китайский цифровой осциллограф, любезно предоставленный моим коллегой по работе.

Судя по картинке на экране осциллографа имеет место быть ШИМ модуляция с частотой порядка 96 кГц.

Переподключил оптический кабель с выхода AV ресивера на выход оптики звуковой карты ASUS DX.

При частоте семплирования 44,1 кГц и при 88,2 кГц частота ШИМ-а на выходе УМ изменяется и составляет порядка 132 кГц.

Открываю даташиты цифрового аудио процессора TAS5508C и цифрового ШИМ усилителя мощности режима D TAS5342LA и видим, что должен быть апсемплинг до частот порядка 350. 390 кГц.

Использовался дешёвенький осциллограф с верхней частотой в 200 кГц. форма синуса от ШИМ-а «ломается» на каждой 4-ой полуволне. возможно, что это «китаец» мне неверно показал форму сигнала и измерил его частоту неверно, а там бог его знает.

Шумы на динамиках в простое

Т.к. остатки ШИМ-ов усилителей имелись на выходах всех полосовых усилителей мощности было решено посмотреть их:

Как видим ШИМ в наличии на выходах всех полосовых УМ режима D.

НЧ усилитель мощности шипит чуть сильнее СЧ канала. Но тут площадь диффузора бОльшая, соответственно и слышно его чуть лучше.

Форма синусоиды на динамиках при подаче сигнала на вход.

Картинка синусоид с экрана осциллографа на фото выше.

Другими словами эта грязь снижает динамический диапазон при прослушивании полезного сигнала.

И этот эффект слышен!

В чём причина и как можно устранить это?

Очевидно, что нужно применять более качественные фильтры на выходе усилителей мощности.

На фото голубыми точками показал катушки, что установлены в LC фильтрах 2-го порядка, конденсаторы тут почти не видны.

Измерение искажений усилителей левого канала

Следующим шагом в углубленном знакомстве с усилительной частью Edifier R2700 стала оценка искажений УМ режима D в каждой полосе усиления левого канала.

Как производились оценочные замеры:

Вместо левой колонки к силовому XLR разъёму были подключены мощные нагрузочные резисторы:

Таким образом к 3 каналам усиления левой АС вместо динамиков подключены нагрузочные резисторы.

Для контроля формы сигналов параллельно нагрузочным резисторам подключены:

— щупы осциллографа с включенным делителем 1:10

— резистивный делитель 1:10 для снятия сигнала на звуковую карту.

Внешняя звуковая карта подключена своим линейным входом (использовался только левый канал) к резистивному делителю 1:10.

На персональном компьютере было установлено следующее программное обеспечение:

SpectraLab версии 4.32.16

ARTA версии 1.9.3 (демонстрационная версия).

Оба программных комплекса использовались в усеченных (бесплатных, демонстрационных) режимах.

Для моих задач вполне достаточно и базового функционала перечисленных программных продуктов.

При проведении замеров использовал видеокамеру для непосредственной видео регистрации полученных результатов.

Уже сейчас, при написании (обработке/анализе) результатов могу сказать следующее:

3. Резкий рост искажений свыше определённого уровня (для НЧ это порядка 14 Вольт или 30Вт, для СЧ и ВЧ каналов это около 7,4 Вольт или 14 Вт).

Правда в ТТХ указано, что получены эти мощности при THD+N=10% при f=1кГЦ.

По п.3. полученные предельные уровни напряжений/мощностей зарегистрированы для напряжения питания силовой части в 28,6 Вольта. Колонки подключены после ИБП APC Back UPS-Pro 500. Напряжение на сетевой вилке порядка 240 Вольт.

При стандартных 220 Вольтах в сети и более низких его значениях мощность заметно сядет.

В целом же, по результатам различных прогонов и измерений (возился с этим несколько дней) могу сказать следующее:

— усилительная часть собранная на ИС TAS5342LA очень неплоха

— не понравилось то, что не полностью отфильтрован от ВЧ составляющих ШИМ-а сигнал на динамических головках

Кстати, если посмотреть на качественные характеристики цифровых усилителей мощности, что указывают в паспортах к конкретным их моделям, то, например, фирма ALPINE в ТТХ своих цифровых усилителей режима D для автомобилей прямо указывает, что искажения измеряются на мощности равной 0,1 от максимальной и в процентом выражении они схожи с моими данными: 0,3-0,4%.

Аналогичного принципа придерживается и разработчик TAS5342LA фирма Texas Instruments: в даташите есть данные о максимальной мощности при THD=10% и уровень искажений при мощности равной 1 Вт, но нет данных об искажениях при бОльших мощностях.

Полосы усиления полосовых усилителей мощности (левый канал)

Видео таких оценочных прогонов ниже.

Используемые аппаратно-программные средства те же.

Что же Мы видим в анализаторах спектра по каждому из каналов усиления?

Опустим вопрос по частотам разделов (они хоть и не соответствуют заявленным 0,2 и 2,8 кГц, но где-то рядом).

— цифровые разделительные фильтры работают не во всей полосе частот?

— почему после спада АЧХ на границе частотной полосы ниже или выше этой самой границы уровень отсекаемых частот опять начинает расти (это особенно хорошо видно на мультитональном сигнале в ARTA)

— почему подмешивание ко входному сигналу синуса с частотами далеко за пределами выбранной частотной полосы эта частота тут же появляется на выходе УМ ЛЮБОГО частотного канала?

Ответы на поставленные вопросы уже давно были у меня, ещё с первых дней знакомства с Edifier R2700.

1. Отключаем нагрузочные резисторы от УМ НЧ и СЧ каналов, т.е. остаётся нагруженным только усилитель мощности ВЧ канала.

2. Включаем любой трек/песню

Сигнал ПО ПРЕЖНЕМУ снимаем с УМ ВЧ канала.

Ну на третьем проходе нагружаем ВСЕ усилители мощности левого канала.

Сигнал опять таки снимается с ВЧ канала усиления.

НАЧИНАЕМ.

Проигрываем трек Money for Nothing группы Dire Straits.

Что же мы видим в видеороликах.

ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ.

Для того что бы разобраться с этим вопросом (подтвердить свои догадки) пришлось снимать электронный блок/модуль, что установлен в правой активной колонке.

Снял модуль. Фото самого модуля и внутренностей правой колонки привожу ниже.

Опишу, что было проделано:

3. На левый канал с он-лайн генератора был подан синус в 100 Гц.

7. Убавляем громкость примерно наполовину.

12. Аналогичную картинку видим и на выходе СЧ УМ.

13. Аналогично на выходах УМ динамиков правой колонки.

Согласитесь громоздко, очень громоздко для микросхемы за полтора доллара оптом.

На принципиальных схемах включения в разделе №8 тоже «как бы случайно» питания каждого мостового усилителя указаны раздельно.

Сделаю небольшое отступление про фильтры питания УМ.

Не редко в форумах для улучшения энергетических характеристик усилителей мощности и минимизации пульсаций питания силовых каскадов рекомендуют увеличивать ёмкости конденсаторов в фильтрах питания УМ.

Строго говоря, простое увеличение ёмкости «прокатывает» только на аналоговых усилителях мощности – и то очень рекомендуется ИМЕННО ЗАМЕНА конденсаторов на аналогичные с большей ёмкостью.

Если же увеличение ёмкости производится путём параллельного подключения конденсаторов с помощью проводов, то это уже не то: дело в том, что соединительные провода с точки зрения ТОЭ (теоретические основы электротехники) представляют собой эквиваленты катушек индуктивности. Соответственно и эффект от такого «дополнения» будет не полным.

Для цифровых же усилителей мощности всё много сложнее.

Вот и получается, что заменяя конденсаторы на бОльшие по номиналу или подпаивая дополнительные на проводочках Мы СБИВАЕМ НАСТРОЙКУ тщательно рассчитанного фильтра питания.

Результат на выходе будет в большинстве случаев отрицательный.

Это, собственно и подтвердил опыт одного из участника форума: замена вздувшихся конденсаторов 3300 мкФ на 4700 мкФ на плате Edifier R2700 привела к увеличению фонового шума колонок.

Что сделала компания Edifier? Как практически разведено питание?

Красным отмечен стабилизатор питания +12 Вольт для каскадов усиления GVDDх.

Где развязывающие конденсаторы, что прорисованы в даташите. Может быть эти конденсаторы распаяны где-то ещё, но на оборотной стороне нет деталей в зоне микросхем усилителей мощности.

Что поражает в этом и аналогичных роликах так это тот факт, что автор ролика «неожиданно» обладает просто колоссальной технической информацией от компании Edifier:

— есть даже принципиальная схема электрической части.

Как раз наличие разрозненных частей электрической схемы мне и оказался интересен данный «труд»

Как видите там выводы GVDD полумостов так же подключены к питанию только резисторы, а конденсаторов нет!

Как так то.

А чем же так плоха некачественно реализованная разводка шин питания?

Да тем, что это нивелирует саму идею триампа:

— светлые головы придумали набор микросхем для реализации многоампа

— придумали и реализовали цифровые разделительные фильтры с высокой крутизной

— попытались реализовать FIR фильтры с линейной фазой

В ШИМ же усилителях выходной каскад работает в ключевом режиме: нагрузка попеременно подключается то к «+» питания, то к «-«. Сопротивление открытого ключа порядка десятком миллиОм!

Вот и получается, что если на шине питания ШИМ усилителя «висит» мощный потребитель способный «обеспечить» просадку напряжения питания, то эта самая просадка 1 в 1 транслируется на выходы остальных ШИМ усилителей.

Применительно к R2700 обе микросхемы TAS5342LA работают синхронно и, соответственно, любая помеха/просадка на питании повторяется всеми усилителями на всех динамиках.

В купе же с отсутствием элементарных RC фильтров в цепях питания каскадов усиления это приводит к тому, что так тщательно отфильтрованные цифровыми фильтрами частотные составляющие сигнала начинают проникать/замешиваться с другими частотными каналами усиления через шины питания.

Как это выглядит на практике? Выше всё показано на видео с Артой и Спектралабом.

На видео видно, что в меньшей степени этому подвержен канал низких частот.

Этому способствовали факторы:

1. Для НЧ каналов реализовано мостовое подключение

А вот собранные в одном корпусе пара ВЧ и пара СЧ каналов без мостового режима усиления как раз и оказались склонны к сильным перекрёстным помехам по линиям питания.

Даже на малых уровнях громкости это фактически приводит к неконтролируемому подмешиванию всего спектра музыкального сигнала к каждому частотному каналу.

1. Сужение стереоэффекта (я оценил его сужение в ДВА раза).

2. Общая мутность в звучании фонограммы (сюда же я отношу и модуляционный шум от плохой фильтрации ВЧ ШИМ составляющих).

Если посмотреть на описанную проблему с точки зрения динамических головок, то:

Измерения с микрофона

Ну и напоследок оценка искажений с микрофона Филипс в ПО ARTA.

Микрофон устанавливался на расстоянии в 1 метр на оси ВЧ динамика.

440 Гц чуть громче

440 Гц клипинг синусоиды

Выводы.

Первое и главное.

Практическая реализация активного многоампа в Edifier R2700 ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ КЛАССУ МУЛЬТИМЕДИА АКУСТИКИ.

Использование «цифры» позволило получить хорошее разделение частотных составляющих, что позволило:

— применить недорогие динамики среднего качества

— сэкономить на элементах пассивных разделительных фильтров

— получить лучшее подавление продуктов интермодуляции чем в типичных ММ колонках с пассивными фильтрами

— получить громкие и в тоже самое время экономичные (энергоэффективные) колонки.

Ни в в коем разе не претендую на ГОСТ-овскую точность в поставленных экспериментах.

Причин тому бессчётное множество: начиная от отсутствия элементарных условий (помещения), отсутствием поверенного и калиброванного оборудования и заканчивая отсутствием какой-либо внятной методики как таковой.

Фактически я примерно показал «как это работает» с некоторыми типа околонаучными выводами, которые стоит воспринимать чисто как ИМХО.

Третье.

Мне хотелось самому ДЛЯ СЕБЯ разобраться с тем, что же есть эти самые новые цифровые технологии от Edifier в R2700.

Необходимо было понять для себя и решить – не пора ли двигаться дальше.

P.S.

— оставить на озвучке зала/ТВ/НТРС систему на базе AV-ресивера и типового набора ММ-акустики Микролаб А-Н500Д (сателиты висят на ресивере, а саб играет с линейки саб-выхода ресивера)

— или перейти на систему 2.0 стерео на базе советских Hi-Fi АС высшего класса Эстония 35АС-021 (полностью заводской сток на пломбах 1986 года).

Единственное что изменилось так это то, что к ресиверу добавился ЦАП и студийный оконечник с высочайшим КД.

Так же благодарен участникам различных форумов, фактически заставивших меня начать повторно тесты/замеры/прослушивания.

Попутно с исследованием R2700 я измерил используемые у меня усилительные тракты.

Так выяснил для себя, что:

— Оконечник ART SLA 2, что на постоянке тащит Эстонии, выдает свои заявленные 200Вт на 8 Ом при искажениях THD менее 0,05 (1 кГц) и IMD менее 0,05% (18 и 19 кГц 1:1);

— очень приятно слышать как любимые композиции начинают играть буквально из абсолютной тишины нередко со стереобазой превышающей ширину установки АС в помещении.

ВЧ же головка играет от 7 кГц.

В итоге в ARTA на тесте Мультион при уровне мощности на АС выше средней в диапазоне от 6 и до 12 кГц начинает регистрироваться паразитная модуляция, обусловленная тем фактом, что и СЧ и ВЧ головки играют одни и те же частоты.

Вот такая вот «свинья» была выявлена.

Однако, в остальном диапазоне частот от 25 Гц и до предела ЗК паразитных интермодов (расширения модуляционной полосы) зафиксировано не было.

Это говорит о том, что фильтры на базе добротных высоковольтных неэлектролитических конденсаторов и катушек, намотанных толстым медным проводом на каркасах с воздушными сердечниками, не привносят от себя никаких искажений. А использование оконечного усилителя мощности с очень высоким КД (более 440) позволяет отлично «контролировать» подвижные системы динамических головок.

Антиподом Эстонии, неожиданно для меня, выступили сателиты от Микролаб А-Н500Д (они же Н200/Н210/Н500/Н510).

Это приводит к возникновению нелинейных искажений.

Вот такие ЛИЧНЫЕ впечатления остались у меня от Edifier R2700 rev.3.

По окончании всех действий ними, без сожаления, под радостные возгласы любимой жены, сии прекрасные колонки отправились обратно к своему хозяину домой.

Уже на этапе написания этой статьи выяснилось, что надо бы что-то измерить заново или чуть в других условиях, было бы неплохо измерить интермодуляционные искажения усилителей, а не только THD.

В общем во многом мои выводы/впечатления совпали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *