екатеринбургский метрополитен в майнкрафт проспект космонавтов
Как могли выглядеть станции Екатеринбургского метро
Екатеринбургский метрополитен отмечает юбилей сегодня, 27 апреля. Накануне этого события мы поговорили с начальником отдела метрополитенов Евгением Клементьевым.
Фото: схема метро 1980 год, схема метро 2021 год
Жители Екатеринбурга и гости города наверняка замечали, что станции екатеринбургской подземки имеют разный дизайн, который отражает их название. Вестибюли метро оформлены в камне и каждая станция имеет акцент на уральских породах. Вся архитектура станций имеет единую стилистику – «Каменный пояс».
«Был конкурс на архитектурное оформление станций. Спартак Зиганшин предложил стилистику в виде каменного пояса. Он связал все станции одной единой стилистикой и отражал геологию Урала», – рассказал Евгений Клементьев.
Проспект космонавтов
Фото: проект. Станция была основана 27 апреля 1997 года. Название станции не менялось, она задумывалась как «Проспект космонавтов».
Фото: станция сегодня
Если обратить внимание на первоначальный проект станции – он не изменился. «Проспект космонавтов» так выглядит и сегодня. Она отделана мрамором, а в ее проектировании принимал участие выпускник Архитектурной академии Вячеслав Бутусов, известный музыкант и фронтмен группы «Наутилус Помпилиус».
Фото: слева Вячеслав Бутусов, принимающий участие в проектировании станции
Дизайн станции отражает идею лидерства СССР за освоение космоса. К тому же, несколько уральцев побывали в космическом пространстве. Летчик-космонавт Виталий Севастьянов в 1970 году отправился в космос на «Союз-9» и на «Союз-18». Летчик Василий Лазарев учился в Свердловском медицинском институте, совершил полет на «Союз-12» и являлся почетным гражданином Свердловска.
Фото: люстры символизируют сопло ракеты, металлические столбы погружают в космическое пространство.
Уралмаш (Орджоникидзевская)
Фото: проект станции
Фото: станция сегодня
Первое название станции было «Орджоникидзевская». Станция открыта 27 апреля 1991 года. При оформлении станции использовался мрамор, гранит и чугунное литье.
Дизайн станции индустриальный – белые потолки с металлическими люстрами символизируют винт от гигантской машины. Что имеет прямое отношение к месту расположения станции и заводу «Уралмаш», в честь которого и названа станция.
Машиностроителей (Калининская)
Фото: проект станции
Станция была открыта 27 апреля 1991 года. Первое название станции – Калининская, так как из нее есть выход к заводу имени М.И. Калинина.
Фото: станция сегодня
Фото: дизайн станции прославляет подвиг рабочих. На стенах можно увидеть серп и молот в чугунном литье.
Уральская (Свердловская)
Фото: проект станции
Станция на ж/д вокзале Екатеринбурга изначально называлась «Свердловская». Она была открыта 22 декабря 1992 года.
Одна из самых глубоких станции Екатеринбургского метрополитена. Ее глубина составляет 42 метра.
Фото: станция сегодня
При оформлении станции использовался гранит, мрамор, змеевик и чугунное литье. Необычный элемент этой станции – чугунные люстры, изображающие уличные фонари. По архитектурным решениям станция похожа на станцию «Площадь 1905 года». Правда в случае с «Уральской» – используются бледные и бежевые цвета камня.
Динамо (Дзержинская)
Фото: станция сегодня
Станция открыта 22 декабря 1994 года. Название станции связано со стадионом «Динамо», который расположен на выходе из станции.
Стадион и название привели к дизайнерскому решению, которое отражает спортивную тематику. Люстры изображают факелы с огнем – отсылка к олимпийскому огню, а в конце станции размещена скульптура – дискобол – одна из самых прославленных статуй античности.
Площадь 1905 года
Фото: проект станции
Открыта 22 декабря 1994 года. Это центральная станция метрополитена. В ее оформлении использовались гранит и мрамор. Камни имеют насыщенный красный оттенок.
Фото: станция сегодня
Станция символизирует революцию 1905 года, и это память о кровавых событиях того времени. Именно поэтому здесь задействован красный цвет, как символ революции.
Геологическая (Куйбышевская)
Фото: проект станции
Фото: станция сегодня
Станция открыта 30 декабря 2002 года. Станцию планировали назвать «Куйбышевская», но остановились на том названии, которое известно горожанам сегодня. Это первая станция Екатеринбургского метрополитена глубокого заложения с двумя вестибюлями (второй вестибюль построили в 2016 году). Также это единственная станция, которая имеет выход в торговый центр «Гринвич».
«Геологическая» оформлена в современном стиле. Здесь расположена памятная доска с именами известных уральских геологов. На стенах станции размещены панно из уральского камня, да и сама станция прославляет геологию Урала.
Чкаловская
Фото: станция сегодня
Открыта 28 июля 2012 года. Это еще одна из самых глубоких станций Екатеринбургского метрополитена.
Станция стилизована под фюзеляж (корпус самолета) и названа в честь советского летчика-испытателя, Героя Советского Союза, Валерия Чкалова. На станции расположено несколько циферблатов, которые показывают время по Москве, Архангельску, Ванкуверу и Вашингтону. Здесь же висят портреты советских летчиков – героев.
Ботаническая (Белинского)
Фото: станция сегодня
Станция открыта 28 ноября 2011 года.
Дизайн станции основан на ее названии – Ботаническая. Архитекторы разместили множество пчелиных сот по всей территории станции: соты на потолке, буквы названия обрамляют шестиугольники в виде сот.
В оформлении станции использовались современные материалы – керамогранит и металл.
Все станции первой линии метрополитена в Екатеринбурге были запроектированы специалистами ОАО «Уралгипротранс» – генерального проектировщика Екатеринбургского метрополитена.
В планах на развитие Екатеринбургского метрополитена присутствует не только строительство второй линии метро, но и увеличение количества станций на первой ветке. Здесь может появиться станция «Бажовская», которая на слуху у многих горожан.
Фото: ОАО «Уралгипротранс», Global City Полина Зиновьева
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова
Екатеринбургский метрополитен
Станция метро «Проспект Космонавтов»
Открыта: 27 апреля 1991 года
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Архитектор: С.У.Зиганшин
Глубина заложения: 6 метров.
«Проспект Космонавтов» — конечная станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между электродепо «Калиновское» и станцией «Уралмаш» и названная по проспекту Космонавтов. Станция мелкого заложения, колонного типа. Имеет два подземных вестибюля, оба выхода без эскалаторов.
Входные турникеты.
Оплата производится с помощью электронных карт «Е-КАРТА» и жетонов московского метрополитена, ранее выведенных из обращения в Москве и приобретаемых в кассах метрополитена.
В оформлении использовалось чугунное литье: узорные металлические пластины, мелкие детали и оригинальная фурнитура.
По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.
Станция является самой глубокой в Екатеринбургском метрополитене. Глубина заложения: 42 метра.
Год основания Екатеринбурга. Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода.
«Динамо» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка». Станция создана по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова и раскрывает спортивную тематику.
«Площадь 1905 года» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Динамо» и «Геологическая». Расположена в центральной части города рядом с одноименной площадью. Открыта 22 декабря 1994 года. Станция глубокого заложения, пилонного типа, трехнефная, по проекту группы архитекторов института Свердловскгражданпроект, посвященному революционным событиям 1905 года.
Путевые стены отделаны мрамором чёрных тонов.
В вестибюле станции установлены оригинальные турникеты екатеринбургской разработки, которые не встречаются больше нигде в мире.
Станции «Чкаловская» и «Ботаническая» являются последними в пусковом участке Екатеринбургского метрополитена. Планировалось, что обе эти станции будут открыты одновременно, но осенью 2011 года стало понятно, что «Чкаловская» будет открыта позже из-за недопоставки частей эскалаторов. В результате, станция «Ботаническая» была открыта 28 ноября 2011 года, а станция «Чкаловская» 28 июля 2012 года.
URSS N025 это номер борта, на котором летал Чкалов на самолете АНТ-25 в 1937 году Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки.
Самая новая конечная в Екатеринбурге «Ботаническая», судя по всему ещё долгое время будет конечной. Дальнейшего продления линии в ближайшем будущем не планируется.
Фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда.
Найдены дубликаты
Метрополитен / год открытия
Волгоградский (метротрам) / 1984
Красноярский / Строительство заморожено
Омский / Строительство заморожено
Пермский / Проектирование отменено
Ростовский / Проектирование отменено
Уфимский / Строительство отменено
Челябинский / Открытие не ранее 2025 года
Что-ж промежуточный итог:
Лондонский метрополитен / 1863
Отмена крепостного права в некотором царстве-государстве / 1861
Зато в том царстве-государстве было упоительно по вечерам похрустеть французкой булкой. Грустно это вспоминать, листая старую тетрадь расстрелянного генерала. Радует, что страну, которую мы потеряли, мы нашли в конце 91 года.
Вот лучше бы рассказали о значении дизайна ВСЕХ станций
Про остальные догадаться проще да и автор указал
первые две фотки, ощущение что это штаб-квартира Людей В Чёрном.
Интересно сколько надо длиннопостов что бы уместить описание московского метрополитена
Когда ж наконец перестанут московское строить и возьмутся за региональные метрополитены. В Екб неплохо было-бы до Академического провести, да и дальше тож бы.
Про долгую перспективу эт да, а московское скоро до границ мо доведут.
Бюджеты и возможности Мск и Екб несравнимы. Даже если вбухать пятилетний бюджет всего города на постройку второй линии, то его наверно все равно не хватит
Вы хотите сказать московское метро на бюджет мск строится? И федеральный бюджет не участвует никак? Приоритеты государство расставило, жилье строим, знач сиди и не рыпайся.
Просто фишка в том что бюджет Москвы 2 трлн рублей и он сконцентрирован на 2,5 тыс. кв.км. Федеральный бюджет после 2010 года, профинансировал лишь строительство станций
«Яшьлек», «Северный Вокзал», «Авиастроительная» (Казань)
«Стрелка» ( Нижний Новгород)
Вот честно не знаю какое там распределение, но Москва это город федерального значения, и черпать может прямо из федерального бюджета, а Екб если и может куда приложиться, так к областному, а там и так дефицит
Чтоб за ваши ебеня взяться не обязательно переставать строить московский.
Во-первых я москвич, во-вторых про ебеня эт вы сударь зря. Ну и третье, перенести столицу и мск в ебеня превратится.
Ну как не превратится, кому она нужна будет, перестав быть столицей)))
Не, Москва должна оставаться столицей однозначно. Нафиг нам на Урале (хоть я там и не живу уже, но все же родина) этот геморой?!
Какие в мск производства. Это город офисов и представительств. А в планах полное закрытие всех оставшихся пром предприятий. Останется максимум пищевка. История с нерезиновой неоднозначна. А вот про увеличение бюджетов регионам, эт золотые слова! Жаль что их сверху не услышат.
у южного автовокзала вместо циганского поселка теперь новый микрорайон из высоток☺
Ее открывал Медведев)
а в чем уникальность турникета?
таких маленьких дверей больше нет нигде 🙂
не удобно наверное жутко
Новенький
— Будут ли кормить вкусна-вкусна? И до отвала?
— А можно ли будет мурчать им в ухо по утрам и усами в нос?
— А за пятки под одеялом цап?
— А свалить с полки штучки?
— Ну мы уже целых 10 минут едем, а ты меня ещё не погладил!
— Можно котейку сфотать?
Вот вам новый екатеринбуржский котейко.
В метро Екб БЕСПЛАТНО раздают многоразовые маски.
Только что, иду с работы, спустилась в метро, на входе в непосредственно само метро, где турникеты, стоит девушка в красном спортивном костюме и в руках у нее связка масок, и видимо еще в пакете на другой руке. Издалека увидела, что кто-то возле входа к людям обращается, подумала промоутеры опять бумажки раздают, уже и под землю спустились. Ан нет, смотрю с масками стоит, думаю «торгует наверно», ближе подошла, она мне протянула маску, я спрашиваю «вы просто раздаете что ли?», она ответила «да, маски можно стирать, они многоразовые», я была в полном шоке, нормальные аккуратные маски, из чего-то хлопкового, я рассыпалась в благодарностях. Где это видано! Бесплатно! Да еще и многоразовые. Короче наверно не все потеряно в этом мире. Если ты читаешь это, девушка, спасибо тебе еще раз огромное.
Космонавт
В екатеринбургском метро на станции «Проспект космонавтов» в стену вмонтирован алюминиевый барельеф, встречающий всех пассажиров.
В Екатеринбурге торговый центр прокопал себе отдельный выход в метро.
В Екатеринбурге 22 июля откроется дополнительный вход на станцию метро «Геологическая» из торгового центра. Первых посетителей станция начнет принимать после 13 часов.
Предполагается, что открытие нового входа позволит увеличить ежедневный пассажиропоток станции на 20-25%. В будние дни станцией в среднем пользуется 21-23 тыс. человек.
Стоимость строительства нового входа составила 815 млн рублей, финансирование осуществлялось за счет ТРЦ. Новый вход на станцию оборудован 11 эскалаторами Otis общей длиной 550 метров. Что касается декора, то вестибюль станции и эскалаторные спуски, ведущие в ТРЦ, декорированы мрамором и гранитом. Общая площадь покрытия натуральным камнем — около 2 тыс. квадратных метров. Материалы для отделки закупались у местных производителей, а спецоборудование для метрополитена — в Санкт-Петербурге. Для строительства наклонного спуска на станцию из ТРЦ был приобретен специальный компактный экскаватор, способный работать в стеснённых условиях тоннеля метро.
ЗЫ Название ТРЦ не указываю чтобы не было рекламы.
В Екатеринбурге перестали строить метро
«Сегодня на федеральном уровне принято решение о приостановке всех проектов по подземному метро, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и Челябинска, наших соседей», — передал «Коммерсант» слова вице-мера. Он посоветовал «порадоваться» за жителей Челябинска, потому что строительство метрополитена там началось тогда же, когда и в Екатеринбурге, но подземку до сих пор не открыли.
Бюджетные деньги в 2022 году в Екатеринбурге направят на оплату труда бюджетников, содержание и строительство муниципальных учреждений, развитие сети образовательных организаций, обновление дорожной инфраструктуры, озеленение общественных пространств города, сказал Корюков.
В 2021 году Свердловская железная дорога (СвЖД) анонсировала план «наземного метро» в Екатеринбурге. Планируется, что электропоезд «Ласточка» соединит центральные районы города с отдалёнными, написал «Коммерсант». Проект оценивают в 66 млрд рублей, стройку планируют провести в рамках государственно-частного партнёрства.
Ранее строительство метро в российских городах-миллионниках в правительстве России признали нецелесообразным. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что городам нужно развивать другой вид транспорта — железную дорогу на базе линий РЖД.
Сейчас метро есть в семи городах России — Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. В Казани метро открыли в 2005 году, в Самаре — в 1987-м, в Нижнем Новгороде — в 1985-м, в Петербурге — в 1955-м, в Москве — в 1935 году. Челябинский метрополитен строился с перерывами с 1992 года. Красноярский метрополитен, в свою очередь, строится с 1995 года, процесс до сих пор не завершён. Омское метро законсервировали, запустить его полноценно не удалось.