эволюция моды 20 века
Гид по моде XX века: краткая история моды от 1910-х до 2010-х
Гид по моде XX века: краткая история моды от 1910-х до 2010-х
Мода 1910-х годов. Облик десятилетия
Эмансипация 10-х изменила женскую моду. После Первой мировой войны ломались стереотипы, менялось мировоззрение и становилось ясно – ничто и никогда уже не будет, как раньше. Эти годы дали женщинам возможность вдохнуть свежий воздух свободы, и он пришелся им по вкусу. Они не только получили возможность носить откровенные наряды и ярко красится, но и не желали ни в чем уступать мужчинам. Они отказались от корсетов, коротко стриглись, наряжались в комбинезоны и кожаные куртки, сели за руль автомобиля и не гнушались тяжелой работы.
Эмансипированные красотки не только трудились, но и отдыхали экстравагантно и готовы были танцевать с ночи до утра. Среди женщин появилось немало курильщиц. Выходить в общество с длинным мундштуком считалось невероятным шиком. Кстати, именно в это время вошли в моду курительные вечеринки.
Ключевой образ 1910-х годов – декаданс, «инженю».
Это эффектная, уверенная в себе женщина, готовая строить новый мир. Макияж броский с красной помадой, пышными накладными ресницами и угольно-черной подводкой. Короткая стрижка, уложенная мягкими волнами.
Модные силуэты 1910-х годов
Платья свободный, прямой с заниженной талией. Глубокий вырез на спине и бретельки вместо длинных рукавов. Платье дополняли длинными жемчужными бусами, кокетливым клошем и туфельками с закрытым носом и перепонкой.
Иконы стиля 1910-х годов
Аста Нильсен, Теда Бара, Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Пола Негри, Глория Свенсон
Мода 1920-х годов. Облик десятилетия
20-е годы утопают в новаторских идеях, изменивших представление о женственности. Десятилетие, пришедшее на смену периоду великих испытаний и потрясений Первой мировой войны, наполнено необыкновенной жизненной энергией. Эта эпоха – самое настоящее олицетворение эмансипации и научно-технического прогресса, а также джаза.
Андрогинность, подчеркнутая короткими стрижками, иногда и папиросками. В моду входит худоба и первые занятия фитнесом.
Модные силуэты 20-х годов
Иконы стиля 20-х годов
Луиза Брукс, Жозефина Бейкер, Клара Боу, Хелен Кейн, Бетти Буп, Кики де Монпарнас
Мода 1930-х годов. Облик десятилетия
Холодная элегантность 30-х зародилась в период Великой депрессии. Черный четверг 24 октября 1929 года положил конец беззаботному десятилетию безумных двадцатых. Возникший кризис в Штатах быстро распространился по Европе. Классика пришла на место экстравагантности. Как говорится, чем хуже у тебя дела, тем лучше ты должен выглядеть. Возможно, именно по этой причине эпоха тридцатых навсегда вошла в историю как абсолютное воплощение элегантности и голливудского шика. «Сделанная» красота кинозвезд стала образцом для подражания миллионов зрителей. Искусственность и нереальность экранных красавиц сподвигли модельеров на эксперименты с оригинальными силуэтами, объединяющими строгость и романтизм. Роскошь уступила место незаметному шику и своеобразному гламуру. Ансамбли стали создаваться не за счет цветового единства всех элементов, а благодаря искусно подобранным аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви.
Ключевой образ 30-х годов «femme fatale» и платиновый эталон Голливуда
Модный силуэт 30-х годов
Идеально скроенное платья, плотно прилегающего к талии и верхней части бедра, а затем свободно ниспадающий вниз, отражал новое представление о красоте женского тела, раскрепощенного и сексуального. Косой крой юбок позволял подчеркнуть фигуру, не оголяя ее. Простые формы и выверенные линии стали важнее деталей.
Иконы стиля 30-х годов
Джин Харлоу, Грета Гарбо, Бетт Дейвис, Кэрол Ломбард, Джинджер Роджерс, Джоан Кроуфорд
Мода 1940-х годов. Облик десятилетия
Гламур 40-х прославлял женственность в наивысшем ее проявлении. Стремление к совершенству и шикарной жизни. Это был стиль кинозвезд в умопомрачительных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. Фантастические наряды подчеркивали искусственно созданную красоту популярных актрис и поражали воображение зрителей обилием блесток и мехов. Мода, пропущенная через голливудские кинофильмы и соединенная с продуманными до мельчайших деталей, идеальными образами экранных героинь, имела особое воздействие на женщин, находящихся по другую сторону экрана.
Ключевой образ 40-х годов – ослепительная и загадочная кинодива
Стиль отточен до совершенства и воплощен в облике платиновой блондинки. Тщательно выполненный макияж, с акцентом на губах, тонкие изогнутые брови, накладные ресницы, мягкие сияющие волосы, волнами обрамляющие лицо.
Модный силуэт 40-х годов
Платья струились и повторяли линии тела. Специальные бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра, при этом белье было практически незаметно под одеждой. Маленькие сумочки гармонировали с туфельками.
Иконы стиля 40-х годов
Марлен Дитрих, Рита Хейворт, Кэтрин Хепберн, Ава Гарднер, Мэй Вест
Мода 1950-х годов. Облик десятилетия
Элегантность 50-х – гимн женщине, воспевающий ее красоту и изящество. Закончилась Вторая мировая война, а вместе с ней осталось в прошлом тяжелое время, когда приходилось жить в режиме жесткой экономии. Новый период получил название The Golden Fifties – Золотые пятидесятые. На смену удобной и простой одежде послевоенной поры, пришли наряды поистине элегантные и изящные. Они позволили раскрыть женственность и неповторимость. Не обходилось, конечно, без аксессуаров. Ни одна уважающая себя модница не выходила на улицу без шляпки, перчаток, сумочки и ярких украшений. Поэтому эпоху 50-х часто называют еще и аксессуарной.
Ключевой образ 50-х годов– New Look образ идеальной жены и домохозяйки.
Женщины выглядели так, словно сошли с фотографий модных журналов, безупречные от волос до кончиков ногтей. Прическа и макияж были идеальными: четкий контур ярко-красных губ, аккуратные стрелки, густые завитые ресницы.
Модный силуэт 50-х годов
Платья придает женственность своей обладательнице. Крой наряда, где мягкие широкие покатые плечи, пышная грудь, затянутая поясом тонкая талия и объемные бедра, акцентирует внимание на достоинствах фигуры, и делает весь силуэт хрупким. Длина платья элегантно подчеркивает красоту ног.
Иконы стиля 50-х годов
Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Одри Хепберн, Джина Лолобриджида, Анита Экберг
Мода 1960-х годов. Облик десятилетия
Ключевой образ 60-х годов– женщина-подросток, девушка Джеймса Бонда, Леди-лайк, футуристические образы.
Привлекательной считалась не та женщина, которая обладала большой грудью и бедрами в сочетании с узкой талией, а та, которую природа наделила худощавым телосложением без намека на округлые формы.
Модный силуэт 60-х годов
Одежда простого геометрического кроя демонстрировала новую концепцию «осознания тела». Длина, открывающая ноги вплоть до верхней части бедра, получила название мини и стала еще одним камнем в фундаменте этой концепции. В моде этого времени много разных стилей и направлений.
Иконы стиля 60-х годов
Твигги, Джин Шримптон, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, Брижит Бордо
Мода 1980-х годов. Облик десятилетия
80-е формировались под влиянием агрессивной сексуальности, культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. Это было десятилетие чрезмерности во всем и богатства на показ. 80-е принесли еще большую свободу самовыражения, чем даже 70-е. Женщины позволили cебе выглядеть откровенно сексуально, следуя примеру раскованных поп-звезд. Гламур и мир крупных финансовых операций взаимно обогащали друг друга. Они стали не менее активно, чем мужчины, прокладывать себе путь вверх по карьерной лестнице. В 1979-м году премьер- министром Великобритании впервые стала женщина – Маргарет Тэтчер. В 1981-м Диана Спенсер получила титул принцессы Уэльской. С 1981-го по 1989-й на телевидении транслировался сериал Династия. Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз являлись олицетворением образа преуспевающей женщины.
Платья, максимально подчеркивал все достоинства тренированного тела. Акцент делался на таких зонах, как линия плеч, который достигался за счет подплечников различных форм талии, за счет широких поясов а также на бедрах. Наряд получался достаточно откровенным и провокационным. Для усиливающего эффекта использовалась кожа и материалы, с помощью которых достигалось предельно тесное облегание.
Иконы стиля 80-х годов
Мадонна, Джоан Коллинз, Шер, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Брук Шилдс, Леди Диана, Фара Фоссет
Мода 1990-х годов. Облик десятилетия
Минимализм 90-х стал логическим завершением 80-х и альтернативой главенствовавшему ранее чисто потребительскому девизу: тратить. В 90-х случилась последняя рецессия, названная женской рецессией, потому что именно их больше всего коснулось сокращение рабочих мест и социальных дотаций. В жестких условиях экономического кризиса избавление от излишеств – это компромисс для модных домов, позволяющий остаться на плаву. Но минимализм 90-х не был данью экономии. Он нанизывал на свою нить артистизм кутюра, фальшивые и настоящие бриллианты роскоши, полученные в наследство от прошлого десятилетия, перемешивая их с битыми стеклами гранжа, сомнительной неоромантикой героинового шика, вытертым денимом унисекса и доведенным до критической точки минимализмом.
Простота и локоничность – основные принципы минимализма. Несмотря на ограничения, наряды без излишней вычурности и декорации являются роскошными и носибельными в самых разных ситуациях.
Цвета и ткани. Первоначально стиль минимализм склонялся к ахроматической цветовой гамме и пастельным тонам, но в современном прочтении цветовая палитра может быть самой разнообразной: от спокойных цветов до ярких и активных. Ткани могут быть разнообразные: шелк, креп-габардин, шерстяной креп, атлас, кожа, кашемир, трикотаж-джерси, но все они должны быть гладкими, а если ткань имеет блестящую поверхность, то всяческие узоры на ней исключаются. до абсолюта отрицания всего, из чего складывается визуальная составляющая моды как образа, моды как одежды – отрицания: формы, цвета, фактуры, деталировки, аксессуаров, косметики и так далее. Пик этакого пуризма пришелся на 1998 год.
Минимализм периодически входит в моду в разных вариантах. Он появляется на рубеже эпох, когда старое уже надоело, а но- вое еще не создано. Мода требует перемен и в этот переломный момент на помощь при- ходит минимализм. Скромность и простота – олицетворение этого стиля. Его девиз ≪чем меньше, тем лучше≫. В разных странах он имеет свои отличительные черты, но любовь к комфорту присуща во всех его проявлениях. Минималистический стиль в одежде произошел от одноименного стиля в декоративном искусстве в сочетании с контруктивизмом 1930-х годов. В начале прошлого века женщины начали освобождаться от роли домохозяек, и заодно от корсетов, широких длинных юбок и кринолинов. Их одежда стала упрощаться. В 50-х годах одежда от кутюр начала сдавать свои позиции и альтернативой ей становится производство готового платья прет-а-порте, соединив элегантность с практичностью, прекрасно понимая, что нужно современной женщине. В 60-х дизайнеры стали широко использовать различные синтетические материалы. Футуристическая одежда в стиле минимализм получила широкую популярность. В 1980-х годах женщины начали активно бороться за равные карьерные возможности с мужчинами, и их одежда снова стала более практичной. Всплеск увлечения этим направлением наблюдался и в конце столетия. В моду пришла андрогинность, надежные и качественные вещи, которые не носят на себе явного отпечатка актуальных трендов, и являются достаточно универсальными, чтобы их можно было носить практически везде – как в офисе, так и в ресторане или на вечеринке.
В коллекциях многих дизайнеров доминировали монашеские аскетичные силуэты с минимумом деталей.
Ключевой образ 90х годов– уверенная в себе женщина, с чувством собственного достоинства
Скромность, ухоженность и естественный макияж, качественная одежда хорошего кроя, идеально сидящая по фигуре – стали выражением глубокого интеллекта.
Модный силуэт 90-х годов
Продуманный, строгий, функциональный и слегка удлиненный. Особое внимание уделяется крою и технике работы. Одежда элегантна в своей простоте. Количество элементов декора сводится практически к нулю. Натуральные ткани хорошо держат форму, выглядят естественно и благородно.
Иконы стиля 90-х годов
Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Виктория Бекхэм, Карла Бруни-Саркози
Мода 2000-х годов. Облик десятилетия
Нео-гламур конца девяностых стал внешним. Восприятие и отношение к нему стало несколько иным. Для одних – это шик и изысканный вкус, для других – пошлость и дурновкусие. Сейчас этот стиль полностью отождествили с богатством, словосочетанием «модная тусовка», шоу-бизнесом. В нео-гламуре есть роскошь и богатство, но нет шика, нет загадки и волшебства. Ему чужды скромность и сдержанность. Это не что иное как маскировка, за которой прячутся недостатки и выстраивается другая очень яркая и блестящая реальность, более успешная, оттого такая желанная. Эта реальность, переходящая в безвкусицу, производит эффект, на который делается ставка. Это стилевое излишество, без которого можно обойтись, но именно эта чрезмерность производит неизгладимый эффект.
Ключевой образ 2000-х годов – жрица культа тела, кибер-дива, светская львица, барби.
Эти образы цепляют взгляд и откровенно привлекают внимание. Бриллианты, золото, платина, кристаллы Сваровски или стразы рассыпаны на одежде, обуви, очках и даже волосах. Яркий макияж акцентирует глаза и губы. Дымчатый мэйк-ап глаз, сверкающий блеск на губах.
Модный силуэт 2000-х годов
Платья делает женщин соблазнительными, подчеркивает стройность фигуры и никаких невнятных очертаний. Глубокое декольте, подчеркнутые талия, бедра, ягодицы. Наряды украшены блестящими аксессуарами, сверкающими искусственными камнями. Обувь обязательно на высоком каблуке или шпильке.
Иконы стиля 2000-х годов
Линдси Лохан, Миша Бартон, Джессика Симпсон, Ева Лонгория
Мода 2010-х годов. Облик десятилетия
Мода начала XXI века – это дерзкое нарушение тех правил, которые формировались на протяжении предыдущего времени. Вместо четких директив от сезона к сезону – полная вседозволенность и право на индивидуальность. В моде теперь любой стиль, любая длина, любая прическа. И все это не ново, все это когда-то уже было. Все это вернулось, предоставив свободу выбора и утратив при этом роль четких ориентиров. Расширяются границы допустимого, разрешается совмещать противоположное. Мода находится в тесной связи с политической и экономической ситуацией. Свою роль также играют свобода в основных сферах жизнедеятельности, легкость перемещений и путешествий, и переплетение разных культур на территории одного государства.
Ключевой образ 2010-х – в индустрии моды назрел кризис новаторства
Стала актуальна тенденция к обновлению старого, хорошо забытого, и комбинированию уже давно изобретенных вещей в оригинальный комплект, то есть взгляд под новым углом. Модный образ собирательный и состоит из вещей не просто разных по стилю, но и разных по временным эпохам.
Модный силуэт 2010-х годов
Критерием выбора из многообразия современных форм и стилей служит не актуальность и трендовость самой вещи и, даже, не чистота и выдержанность стиля, а лишь гармония собственного имиджа. Ответ на вопрос ≪что в моде?≫ прост и лаконичен: ≪в моде индивидуальность, в моде то, что тебе подходит, в моде – ты сам≫.
Иконы стиля 2010-х годов
Карин Ройтфельд, Кейт Мосс, Виктория Бекхэм, Алекса Чанг
Мода десятилетий XX века
Пишет блогер Donna Julietta: “Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии на которых запечатлена история жизни людей и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как интересно тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.”
Начнем с 10-x годов XX в.
1. Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» – все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.
2. В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев.Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.
3. Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.
Плавно переходим к моде 20-х годов
4. В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.
5. Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.
6. Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.
7. Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» — это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.
8. Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.
— основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
— в моде плиссировка;
— модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
— в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
— появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
— шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
— в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
— появление классического маленького черного платья Шанель;
Мода 30-х
10. В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.
11. Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.
12. Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.
13. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.
14. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь — вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом — белого цвета.
15. Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.
Мода 40-х
16. Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.
17. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.
18. В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»
19. В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.
20. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.
Мода 50-х
22. В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.
23. Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.
24. Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.
25. Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.
26. Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки — это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!
Мода 60-х
Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.
27. Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, очки «макро», которые закрывали пол лица.
28. В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.
29. 60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде – они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.
30. Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива – рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы – символизируют свободу.
Мода 70-х
31. В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.
32. Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.
33. Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.
34. Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.
35. Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.
Мода 80-х
36. В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.
37. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия.
38. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.
Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.
Мода 90-х
39. Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде — в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.
40. В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.
41. Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов