fashion ti know история моды

Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж

Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.

Особенности моды

В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.

fashion ti know история модыМода в 21-ом веке

Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.

Фэшн-психология – наука 21-го века.

В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек

Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.

Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.

fashion ti know история моды

По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.

Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества

Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.

Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:

Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.

fashion ti know история модыСоздание стиля

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:

Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.

fashion ti know история модыФешн макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:

Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.

fashion ti know история модыФешн фотография

В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:

Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.

Источник

Сегодня громкие и экстравагантные фэшн-шоу транслируются на экраны миллионов зрителей, но на заре индустрии показы мод были гораздо более скромными и интимными. В нашей статье мы расскажем Вам об истории такого важного для современного мира моды феномена, как фэшн-шоу.

Зарождение феномена фэшн-шоу

Одним из первопроходцев мира высокой моды был французский модельер английского происхождения и основатель дома моды «House of Worth» Чарльз Фредерик Уорт. С его лёгкой руки в 1860-х годах на смену безжизненным манекенам пришли прекрасные модели – молодые дамы, которые демонстрировали создаваемые Уортом наряды в парижской штаб-квартире его модного дома. К концу века мероприятия с торжественным названием «модные парады» стали проводиться и в других столицах мировой моды – Лондоне и Нью-Йорке.

fashion ti know история моды The Guardian fashion ti know история моды Alfred Eisenstaedt

Это были небольшие приватные шоу, направленные исключительно на клиентов модных домов. Манекенщицы не были ограничены подиумом – зачастую они просто красовались своими образами в приятной светской обстановке. Нередко показы проходили в непосредственной близости от мастерских кутюрье: по окончании мероприятий модельеры могли сразу же оформить заказ и снять мерки клиентов. В те годы неотъемлемые участники современных фэшн-шоу – пресса и фотографы – были наименее желанными гостями: такая мера была необходима во избежание копирования оригинальных дизайнов.

fashion ti know история моды Приватная презентация в Нью-Йорке, 1925 год / The Guardian fashion ti know история моды Работа с клиентами после шоу, Париж / The Guardian

Послевоенные годы

В годы Второй мировой войны модная индустрия отошла на дальний план и терпела огромные потери. Для восстановления деятельности модных домов сын кутюрье Нины Риччи, Роберт предложил модельерам демонстрировать свои работы в миниатюрах, чтобы избежать расходования ценных материалов в трудные времена. Так на фэшн-шоу вновь вернулись манекены – фигурки в треть человеческого роста. Такой прагматичный способ возрождения интереса публики к моде оказался весьма успешным и даже получил собственное название – «маленький театр моды» (Le Petit Théâtre de la Mode).

fashion ti know история моды Маленький театр моды / The Guardian

Когда индустрия окончательно оклемалась, модные дома стали открывать свои двери не только для ограниченного круга клиентов, но и для широкой публики. В 1947 году легендарный дизайнер эры возрождения моды Кристиан Диор представил миру революционный образ, получивший имя «The New Look». Он отождествлял собой смелый шаг от военного аскетизма навстречу женственности и богатству. Презентация этой коллекции стала первым в мире фэшн-шоу, в рамках которого фотографы получили официальное разрешение на свою деятельность.

fashion ti know история моды Кристиан Диор с моделями / The Guardian

В Италии модные показы стали ключевым инструментом восстановления текстильной и модной индустрии в послевоенные годы. Шоу во Флоренции преподносились как дополнение ко французским показам: модельеры приглашали редакторов модных журналов в надежде, что те не забудут упомянуть об итальянских модных домах. Дабы наверняка заслужить благосклонность журналистов, организаторы размещали их в роскошных отелях и предлагали лучшие итальянские вина и деликатесы.

fashion ti know история моды Фэшн-шоу в Италии / The Guardian

Новая эра

К 1960-м годам серьёзный тон показов, во время которых модели шествовали по подиуму с каменным лицом, канул в Лету. На смену ему пришли более легкомысленные шоу: манекенщиц поощряли улыбаться и взаимодействовать со зрителем под лёгкую незамысловатую музыку. На высокой моде отразилась и сексуальная революция 60-х годов, которая призывала к переосмыслению не только морали и традиционных ценностей, но и к проявлению индивидуальности через внешний вид.

1980-е года ознаменовались превращением модных показов в настоящие шоу с соответствующим визуальным и звуковым сопровождением. Этот период стал временем перемен для молодых и амбициозных дизайнеров, которые стремились выразить протест против социальных устоев и устаревшей «изящной» моды. Некоторые модельеры пытались разнообразить не только наряды, но и моделей, приглашая к участию в фэшн-шоу людей с нестандартной, по меркам традиционной моды, внешностью: так на подиумах появились представители новых этнических групп, непривычного возраста, размера и т. п.

fashion ti know история моды Модели лейбла BodyMap, в команде которого были представители разнообразных этнических групп / The Guardian fashion ti know история моды The Guardian

Время супермоделей

В 1990-х годах с развитием телекоммуникаций в центре внимания внезапно оказались не дизайнеры или их наряды, а девушки на подиуме. Из безликих моделей они превратились в фавориток миллионов зрителей, которые восхищались их внешностью. Вместе с тем стали расти требования ко внешним данным девушек, которые должны были соответствовать новым стандартам красоты, диктуемым модными журналами. Девушки, достигшие высшего профессионального статуса в мире индустрии моды и фэшн-шоу, получают мировое признание и звание супермоделей. Благодаря этому статусу они получают активную поддержку от успешных брендов и подписывают с ними многомиллионные контракты.

fashion ti know история моды Evan Agostini/Invision/AP

Например, в зрелищном шоу Victoria’s Secret – одной из самых знаменитых в мире компаний по продаже женского нижнего белья – каждый год принимают участие около 10 супермоделей, отобранных среди самых популярных в индустрии манекенщиц. Девушки носят звание «Ангелов» Victoria’s Secret, появляясь на подиуме в продукции компании с разнообразными крыльями за плечами. Как демонстрируют на показах «Ангелы», красивое бельё может быть комфортным: подобрать нижнее бельё на свой вкус Вы можете здесь – https://kleo.ua/catalog/trusiki.

fashion ti know история моды Noam Galai/Getty Images

Театр моды

В последние десятилетия фэшн-шоу эволюционировали в настоящие театральные постановки, которые стирают грань между искусством и коммерцией. Сегодня понятие «театр моды» включает в себя бесчисленное количество вариантов проведения шоу: от обычного дефиле в непривычных локациях до экстремальных перформансов. Законодателем такого формата показов моды стал модельер Александр Маккуин. Британский эксцентрик перемещал шоу на шахматную доску, превращая моделей в шахматные фигуры, а однажды он представил коллекцию «Данте» в заброшенной церкви, где замаскированная в Жанну д’Арк модель оказалась окружена искусственной кровью и огнём.

Постепенно эксцентричный театр моды добрался и до традиционных модных домов. Бессменный глава итальянского дома моды Fendi и французского Chanel Карл Лагерфельд устраивал шоу в импровизированных супермаркетах, терминалах аэропортов и даже превратил Великую Китайскую стену в самый длинный в мире подиум.

Век технологий

Хотя первым фэшн-шоу в сети провёл австрийский дизайнер Хельмут Ланг ещё в 1998 году, век технологий в мире массовой индустрии моды наступил немного позже. Многочисленные вещательные платформы стали новым инструментом для освещения показов мод в сети и привлечения новой клиентуры. Хотя элемент экстравагантности и вызова до сих пор сохраняется в формате шоу и нарядах моделей, сама одежда почти не имеет значения. В современном коммерциализированном мире моды целью фэшн-шоу стал фурор и внимание публики. Таким образом модные показы преодолели долгий путь от скромного приватного мероприятия до эксцентричного шоу, доступного публике даже в виде стрима на экране смартфона.

Источник

История показов мод. Истоки высокой моды

fashion ti know история моды

Сегодня мы немного поговорим о дефиле. Все мы видели показы мод по телевизору, когда известные дизайнеры презентуют свои коллекции.

Давайте посмотрим, откуда пошла такая традиция, и какие цели она преследует на самом деле.

Дефиле — это не просто красочные шоу, на которые известные бренды тратят миллионы долларов, нанимая режиссеров, постановщиков и декораторов. Это еще и важный стратегический шаг в продвижении продукции, и конечно, возможность для компании громко заявить о себе.

fashion ti know история моды

Чарльз Фредерик Уорт

Считается, что отцом дефиле является Чарльз Фредерик Уорт, которого часто называют одним из величайших модельеров XIX века, стоявшего в ряду основоположников Haute Couture. Он в середине 1860-х годов первым ввел в обиход демонстрацию созданной им одежды не на эскизах, а непосредственно на молодых девушках-моделях, которых он называл «sosies» (двойники). Первой моделью, не долго думая, он назначил свою жену — Мари-Августина Верне, которую сейчас называют первой манекенщицой. Благодаря тэтому приему Уорт завоевал признание у всех клиенток ателье.

fashion ti know история моды

Показ мод в ателье Чарльза Фредерика Уорта

Однако показы Уорта не являлись дефиле в классическом понимании. Они проходили в специально оборудованной маленькой комнатке-шоуруме при ателье: клиент сидел, модели выходили и вставали перед ним. Слово же défilé (в переводе с французского «узкий проход между некими препятствиями: горами, водными преградами») в обозначении показов мод стало употребляться позже, со сменой «ландшафта» и декораций.

В 1860 году Чарльз Уорт организовал показ мод во время скачек на ипподроме Лоншан, заложив тем самым традицию, которую продолжали другие кутюрье вплоть до 1930-х годов. Опять же, это не был классический показ — модели просто красовались на мероприятии в светской обстановке и больше напоминали промоутеров. Тем не менее, задумка приносила свою долю публичности.

fashion ti know история моды

Париж, ипподром Лоншан — 1910 год

Естественно, идеи тут же взяли на заметку конкуренты. Вслед за Уортом они стали оборудовать свои магазины такими же комнатами-шоурумами. В 1905 году в Лондоне состоялось первое дефиле, напоминающее то, что мы видим сегодня на подиумах. Его организатором стала дизайнер по имени Люсилль Глин (Lucille) — одна из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века. Она во многом была новатором: именно она, например, предложила сменить женские корсеты на более удобное бельё, чем-то напоминающее бюстгальтеры, и придумала юбки с разрезом.

Она возвела в своем ателье небольшую сцену и устроила целое шоу: одетые в ее дизайнерские платья девушки прохаживались перед гостями под музыку. Как оказалось, этот шаг принес Люсилль неплохой успех, ведь за следующие полгода объем продаж ее ателье вырос в два раза! Ее вечерние платья и нижнее белье полюбились не только простым жительницам Лондона, но и стали частью гардеробов английской богемы той эпохи. Ее наряды носили киноактрисы Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи.

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

Дело развивалось дальше, и начало приобретать размах.

Следующим свой вклад внес французский модельер Поль Пуаре. Он смекнул, что неплохо было бы дать клиентам рассмотреть одежду со всех сторон и сделал импровизированный подиум во всю комнату, вдоль стен которой сидели гости. А также добавил к подиуму возможность переодеваться в маленькой комнатке (то, что сейчас зовется бэкстейджем). Он лично помогал им менять наряды и подгонял одежду на моделях. После шоу гостей ждали вечеринки вроде современных афтерпати. А уже в 1911 году Пуаре устроил в собственном саду яркое театрализованное шоу «1002 ночи, или Торжество по-персидски», сделав новый виток в истории модных показов.

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

Показ мод Поля Пуаре

fashion ti know история моды

Модели Пола Пуарэ в Париже — 1904 год

А вот моделей-мужчин начали использовать лишь в 1952 году. Это произошло во Флоренции благодаря модному дому Brioni.

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

20-е годы стали расцветом высокой моды в Париже. Больше всего нам знакомо имя Коко Шанель, но также наряду с ней тон в эту эпоху задавали Мадлен Вионне и Эльза Скиапарелли.

fashion ti know история моды

Продажи шли, не отходя от кассы: заказы делались через доверенное лицо кутюрье (pr-менеджер в наше время) прямо после показов.

fashion ti know история моды

Уже в 1931 году француженка (а по происхождению — итальянская аристократка), создательница понятия «прет-а-порте» Эльза Скиапарелли. создала привычный нам длинный подиум. Многие считают ее «матерью» дефиле в современном понимании этого слова — именно на её показах демонстрация мод обрела театрализованный характер, получив признаки удивительного, порой эпатажного — шоу.

fashion ti know история моды

Модели Скиапарелли на показе

Парарллельно с Европой свою дорожку протаптывала мода американского континента. Начиная с 1903 года крупные модные магазины и универмаги Нью-Йорка и Филадельфии устривали собственные показы для привлечения покупательниц, от которых после таких шоу отбоя не было. В те времена к моделям не предъявлялось особых требований, важными были красивое лицо и плавная походка.

Уже в 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории масштабная демонстрация дамского белья. Пришли не только клиентки, но и за ними увязались поглазеть их мужья.

fashion ti know история моды

Показ в одном из салонов Нью-Йорка — 1925 год

КАК ПОЯВИЛИСЬ НЕДЕЛИ МОДЫ

До начала Второй мировой войны европейская и американская мода пользовались примерно одинаковой популярностью среди местного населения. Преимущество сохранялось за французкими дизайнерами до 1940-го, когда Германия оккупировала Францию. Париж фактически оказался закрыт, и мир американской моды остался без значительного влияния Европы.

В 1943 году американка Элеонора Ламберт собрала в Нью-Йорке модельеров и дизайнеров из США, чтобы провести «Пресс-Неделю». Это стало прообразом Недели моды — мероприятие было неофициальным, однако традицию заложило.

fashion ti know история моды

Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год

Тем не менее, понадобилось целых 30 лет для ее продолжения. Лишь в 1973-м прошла 2я неделя моды в Париже. Далее эстафету принял Милан (1979 год). Четвёртым стал Лондон — первая Неделя моды прошла тут в 1984 году. Первая же официальная нью-йоркская Неделя моды состоялась только через 50 лет после неофициальной, в 1993-м, однако именно этот город считается «прародителем» шоу.

fashion ti know история моды

Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год

«Press Week» получила огромный успех среди всего fashion-сообщества тех времен. Мода Америки перешла на новый уровень развития и получила признание модельеров из других стран, а покупатели-соотечественники наконец-то оценили творения своих дизайнеров. Таким образом, формальной датой возникновения Недели моды считается 1943 год, а местом – Нью-Йорк.

Отдельно нужно отметить одного из пионеров американской моды Нормане Норелле. Он знаменит тем, что его платья носила Мэрилин Монро.

fashion ti know история моды

Норелл с моделями на показе весна-лето 1949 года

НАЧАТЬ ЗАНОВО

fashion ti know история моды

Вернемся к моменту окончания войны в 1945 году. Среди прочих разрушенных стран Еврропы Франция чувствовала себя относительно неплохо, но индустрия моды за это время понесла серьезные потери — ее пришлось восстанавливать.

Сын легендарного кутюрье Нины Риччи, Роберт, подсказал экономичный вариант показа: он предложил делать миниатюрные версии своих работ. Этот способ представить публике свои достижения позволял не тратиться на большие объемы ткани. Такие мини-показы получили название «маленький театр моды» (Le Petit Théâtre de la Mode).

fashion ti know история моды

Модельеры Кристобаль Баленсиаги и Жанна Ланвен, одели в свои работы 200 манекенов в треть человеческого роста и выставили в Лувре в 1945 году, а затем отправили в турне по Европе. В следующем году эти же манекены одели в новую коллекцию и послали покорять США. Такой вот бюджетный модный показ.

fashion ti know история моды

Манекены с выставки, проходившей в Нью-Йорке в 1946 году

НОВЫЕ ПРАВИЛА

В довоенные годы показы от-кутюр проводили в тесных салонах — там же, где находилась мастерская дизайнера. На том же месте оформляли заказы клиентов, которые возвращались в салон в следующие 6 недель для снятия мерок. В те годы, до появления подиума, акцент был на клиентуре, а не на публичности. Но вскоре все изменилось.

В 1947 году Кристиан Диор разрешил фотографам отснять свою первую дизайнерскую коллекцию. Редактор модного журнала Harper’s Bazaar Кармэль Сноу назвал ставшую знаменитой коллекцию «Новый образ» (The New Look).

fashion ti know история моды

Из коллекции «Диор» 1947 года

fashion ti know история моды

Кристиан Диор с моделями

Италия

В Италии показы начались в 1950-х во Флоренции. Ведущие дома моды из Рима, Турина и Милана, включая такие бренды, как «Симонетта Висконти», «Шуберт» и «Эмилио Пуччи», выставляли коллекции в стенах грандиозного дворца Сала Бьянка.

Организованные под руководством Джованни Баттисты Джорджини, эти показы были попыткой соревноваться с модными домами Парижа и восстановить текстильную и модную индустрию итальянских ателье после войны.

fashion ti know история моды

Модный показ, Флоренция — 1951 год

В те годы шоу рекламировали как еще одну остановку для редакторов модных журналов после того, как те посетили показы в Париже и направлялись на лайнеры — домой, в Америку. Гостей таким образом подкупали, размещая их в роскошных отелях и наливая для них лучшие итальянские вина в попытке произвести на них впечатление до того, как те усядутся у себя в редакции и оповестят мировую общественность о том, чьи модельеры все-таки являются законодателями в этом сезоне.

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

Юбер де Живанши с актрисой Одри Хепберн

В 1952 году свою первую коллекцию представил Юбер Живанши. Его дружественные отношения с Одри Хепберн, которую он одевал для роли Сабрины в «Завтраке у Тиффани», стали предвестником рекламных отношений между крупными брендами и знаменитостями.

fashion ti know история моды

Показ коллекции Живанши 1970 года в Париже

А в 1956 году Габи Агьен, основательница бренда Chloé, пригласила прессу в легендарное Кафе де Флор, чтобы устроить самый неформальный показ того времени.

Дизайнер просто одела моделей в свою коллекцию, и они вместе провели вечер в заведении — общались, болтали и выпивали с редакторами и другими представителями мира моды.

fashion ti know история моды

Вечер в Кафе де Флор — 1956 год

Взлет прет-а-порте

fashion ti know история моды

Ив Сен-Лоран с моделями

Невзирая на все претензии высокой моды, в 60-х годах группа предприимчивых дизайнеров, объединившая как новичков на сцене (Ив Сен-Лоран), так и ветеранов модного мира (Нина Риччи), начала выпускать готовые коллекции «прет-а-порте» (с французского pret-a-porter — «готовый к ношению») за две недели до традиционного показа коллекции от-кутюр.

Так началось покорение модельерами массового рынка — а вслед за ним и открытие сети бутиков, и массовая узнаваемость.

fashion ti know история моды

Сексуальная революция 60-х быстро отразилась и на высокой моде — ведь что такое концептуальные показы, как не переосмысление культуры через внешний вид? Дизайнеры новой волны, такие как Пьер Карден и Пако Рабан, смело урезали юбки и использовали яркие цвета, импонируя молодым покупательницам.

fashion ti know история моды

Ив Сен-Лоран после показа — 1963 год

Подиум выходит на первый план

fashion ti know история моды

70-е ознаменовали век современной моды: коллекции прет-а-порте потеснили от-кутюр, а подиум стал главной площадкой для выражения дизайнерской мысли. В Париже стало появляться так много молодых дизайнеров, что показы мод проводились уже два раза в год, а в 1973 году официально открыли первую неделю моды в Париже.

fashion ti know история моды

Первая Неделя моды в Париже, 1973

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

Главными открытиями Парижской недели моды были японский дизайнер Кендзо Такада, Соня Рикель и бренд Chloé под творческим руководством Карла Лагерфельда.

Ренессанс Европы

Уже в следующем десятилетии центром креативности стал Лондон. На модную сцену ворвалась Вивьен Вествуд с ее характерной смесью исторических элементов, секса и анархии. Полчища ее поклонников одинаково фанатели и от панк-рока, и от ее одежды. Показы Вествуд ломали все устои, были непочтительны по отношению к канонам «изящной» моды и привнесли в модный мир элемент популярности и протеста.

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

Первый показ Лондонской недели моды — 1984 год

fashion ti know история моды

Лондон стал кладезем для прессы и покупателей, которые отчаянно гнались за следующим большим хитом.

Другие дизайнеры протестного толка, переосмыслявшие идею показа мод, стремились разнообразить подиум, представляя на нем новые этнические группы, пол, возраст и размер моделей.

fashion ti know история моды

Эпоха супермоделей

fashion ti know история моды

Каждое десятилетие история моды претерпевала большой концептуальный разворот, смещение ракурса.

60-е были эрой новшества в подаче и конкуренции среди ведущих модных домов Европы. 70-е — веком прет-а-порте и смены нравов. 80-е воплотили в себе инновацию, протест и омоложение с выходом на сцену модельеров из-за пределов Европы и Америки.

В 90-х — эру зарождения массовых коммуникаций, глянца и телевизора — все внимание отвернулось от дизайнеров к супермоделям. Именно они стали звездами этого поколения, обретя небывалую славу — в популярности они сравнились с рок-звездами, а ведущие модные дома тратили целые состояния, привлекая их к участию в показах своих коллекций.

fashion ti know история моды

Театр моды

fashion ti know история моды

Показ коллекции весна-лето — 2017 от Louis Vuitton, Рио-де-Жанейро

Когда кажется, что все способы впечатлить толпу уже исчерпаны, обязательно находится один бунтарь, готовый вновь произвести фурор и положить начало новому тренду.

В 90-х таким человеком стал бельгийский дизайнер Мартин Маржела — он полностью попрал установленные правила проведения показов, в то время проходивших в специально обустроенных залах, музеях и арендованных для проведения шоу зданиях театров. Для своей очередной коллекции он просто взял и вывез гостей в спальный район на окраине Парижа, где провел импровизированный показ прямо посреди детской площадки — ни подиумов, ни сидений, — пригласив туда же местные семьи с детьми.

fashion ti know история моды

Но по-настоящему переломным моментом стал показ 1996 года Александра Маккуина. Британский эксцентрик организовал шоу в заброшенной церкви, назвав свою коллекцию «Данте». С этого момента модные показы окончательно стали сравнивать по театральности, а локация стала такой же важной, как и сама одежда.

fashion ti know история моды

Показ Александра Маккуина 1998 года в Лондоне

Цифровой век

Наибольшие изменения в проведение модных показов внесли технологии — хотя порой консервативную индустрию моды и приходилось буквально тянуть за уши в цифровой век. Первым представил свою коллекцию в сети австрийский дизайнер Хельмут Ланг в 1998 году.

«Я понимал, что интернет превратится во что-то гораздо большее, чем мы можем себе представить, и думал, что было бы неплохо уже тогда принять это и бросить вызов стандартам. К тому же это ведь был прекрасный способ по-новому донести мою работу до массовой аудитории». Хельмут Ланг

fashion ti know история моды

fashion ti know история моды

Коллекция Ланга осень-зима 1998 года

А в 2010 году Александр Маккуин стал первым дизайнером, запустившим прямой эфир с показа в сети. Тренд, заданный британцем, снова покатился снежным комом. Уже со следующего года неделя моды в Нью-Йорке начала пускать все свои шоу в эфир, а сегодня любой показ можно посмотреть через канал в инстаграме.

fashion ti know история моды

Показ Александра Маккуина «Атлантида Платона» — 2010 год

Инстаграм сегодня стал главной площадкой, на которую опирается индустрия моды. Даже экстравагантные трехдневные поездки на круизных лайнерах, которые устраивают модные дома для тех, кто купил билеты на частные показы, — это продуманные рекламные кампании, цель которых — максимально осветить событие в инстаграме.

В 2017 году Louis Vuitton отвез своих гостей на лайнере в Рио-де-Жанейро, по прибытии представив свою грандиозную коллекцию на лестнице, ведущей в музей искусств, а в этом году свозил посетителей через океан в Токио. Эти поездки предназначены для того, чтобы вызвать фурор в инстаграме. Одежда почти не имеет значения.

fashion ti know история моды

Модный мир однозначно стал более коммерческим, хладнокровным местом, где конкуренция уничтожает слабых, а рядовых моделей, кому не повезло приглянуться влиятельным модельерам, индустрия пережевывает и выплевывает к 30 годам.

Но мода не стала от этого менее экстравагантной. Со стримингом показов и бесконечными возможностями инстаграма размах шоу с каждым годом только растет, а сами показы теперь доступны любому желающему.

Так мода, одна из самых скрытных и недоступных сфер в культуре, проделала свой путь от закрытых салонов Парижа до экрана вашего смартфона.

Благодарим за внимание, будем рады, если вам понравилась эта статья! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *