гс1 рус проверка штрих кода
Гс1 рус проверка штрих кода
Добро пожаловать в GS1 Russia
The Global Language of Business
Укрепление доверия и повышение эффективности
Сервис «Verified by GS1» поможет укрепить доверие между производителями, ритейлерами и покупателями.
Маркетплейсы и ритейлеры создают товарные каталоги, используя разнообразные источники, но вопрос о достоверности данных о товарах остается по-прежнему острым.
Все участники торговых операций несут потери, если данные о товаре некорректны или их нет вообще.
Данные о товарах, которые хранит Сервис «Verified by GS1», предоставлены напрямую производителями. Этой информации могут доверять как торговые партнеры, так и потребители.
Уникальный идентификатор товара + 6 атрибутов = Прочная основа для обмена согласованными данными
Сервис «Verified by GS1», создаваемый международным сообществом GS1, — это глобальный регистр, в котором каждый товар имеет свое описание, которое включает уникальный идентификатор (GTIN), а также 6 атрибутов. Этого достаточно, чтобы провести верификацию любого номера GTIN (или штрихового кода, присутствующего на упаковке товара).
Атрибуты
Сервис Verified by GS1
Владельцы торговых марок и производители активно наполняют глобальный регистр данными о производимых товарах. Для ритейлеров и маркетплейсов предусмотрены сервисы поиска данных по номеру GTIN из регистра.
Сервис «Verified by GS1» в настоящее время распространяется по всему миру, все большее число производителей и ритейлеров становятся участниками проекта.
Гс1 рус проверка штрих кода
Добро пожаловать в GS1 Russia
The Global Language of Business
Поиск по штрихкоду (GTIN)
GTIN – идентификационный номер GS1 для единичной или групповой упаковки товара наносится в виде штрихового кода на упаковку товара в виде кода EAN-13 или EAN-8. Является уникальным идентификатором товара.
Поиск GTIN
Поиск по номеру предприятия (GLN)
GLN – идентификационный номер GS1 для идентификации предприятий или мест нахождения (склады, подразделения) в цепях поставок, обеспечивает уникальную идентификацию места нахождения в цепях поставок.
Поиск GLN
Поиск по серийному коду транспортной упаковки (SSCC)
SSCC – идентификационный номер GS1 для логистической упаковки товара (предназначенной для транспортировки или хранения). Код SSCC существует только на период существования логистической упаковки и является обязательным элементом Логистической Упаковки.
Поиск SSCC
Поиск данных EDI по номеру предприятия (GLN)
GLN – идентификационный номер GS1 для идентификации предприятий или мест нахождения (склады, подразделения) в цепях поставок, обеспечивает уникальную идентификацию места нахождения в цепях поставок.
Поиск GLN
Поиск по ИНН предприятия
ИНН – Индивидуальный Номер Налогоплательщика – цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации. Присваивается как юридическим, так и физическим лицам.
Поиск INN
Поиск по названию предприятия
Поиск по названию предприятия позволяет найти предприятие по названию и стране регистрации. Если Вы получаете сообщение о большом количестве результатов уточните поля “Адрес (улица)”, “Почтовый индекс”, “Город”.
Вашему предприятию присвоен регистрационный номер
Вы вступили в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН/ ГС1 Рус и получили свидетельство о присвоении вашему предприятию регистрационного номера в системе GS1.
GS1 (до 2005 г. EAN International) – это добровольная некоммерческая неправительственная международная ассоциация. Она состоит из Национальных организаций, представляющих систему GS1 на региональном уровне и имеющих исключительное право использования товарного знака «GS1» – бренда, выработанного в 2005 г. для создания единой, действительно глобальной организации с общим названием.
Регистрационный номер предприятия GCP (Global Company Prefix, англ.) отображается на упаковке продукции в виде первых цифр штрихового кода EAN (например, 460700952).
Первые 3 цифры кода EAN называются префиксом Национальной организации. Их присваивает GS1 (460, 461, 462 и т.д. до 469 включительно).
Существует заблуждение, что по первым цифрам кода можно определить страну происхождения товара. Это не так.
Штриховой код не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только в какой Национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.
Система GS1 по своему статусу является необязательной и добровольной. Нигде в мире (за исключением Татарстана и Украины) не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие (компанию) вступать в EAN и наносить на упаковку коды.
Предприятие имеет право определить в Национальную организацию какой страны ему следует вступать, а также может вступить в несколько Национальных организаций одновременно. Например, одна из немецких фармацевтических компаний, экспортирующая лекарственные средства в разные страны, вступила в национальные организации – члены GS1 стран-импортеров и для каждой страны изготавливает упаковки продукции со своим кодом (например, для России с префиксами 460, для Бельгии- с префиксами 540-549 и т.д.).
Руководство по штриховому кодированию
Оглавление
1. Вашему предприятию присвоен регистрационный номер
Вы вступили в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС и получили свидетельство о присвоении Вашему предприятию регистрационного номера… Подробнее >>
2. Присвоенный предприятию номер уникален
Регистрационный номер состоит из префикса национальной организации, который присваивает GS1 (например, 460 – ЮНИСКАН / GS1 Russia) и номера предприятия… Подробнее >>
3. Как используется регистрационный номер
На упаковку Вашей продукции наносится штриховой код EAN-13. Он представляет в графическом виде (штрихи и пробелы) 13 цифр номера товара EAN-13… Подробнее >>
4. Разным товарам нужны разные номера
Штриховой код EAN используется для уникальной идентификации продукции. Например, одинаковый по наименованию и характеристикам газированный напиток… Подробнее >>
5. Для чего нужен на товаре штриховой код EAN
Номер EAN-13 изображается на упаковке товара в виде штрихового кода EAN-13. Эти полоски и пробелы графического изображения штрихового кода очень хорошо… Подробнее >>
6. Штриховой код на единичной и групповой упаковках
Для считывания цены с упаковки товара на кассе, упаковка должна иметь номер EAN-13, напечатанный в виде графического символа штрихового кода EAN-13… Подробнее >>
7. Штриховой код на транспортной упаковке
Если в торговом зале магазина товары реализуются в единичных и групповых упаковках, то для складских и транспортных целей изделия в единичных и групповых… Подробнее >>
8. Размеры символа штрихового кода EAN/UPC
Штриховой код считывается лазерным лучом сканера. При этом для успешного считывания кода EAN/UPC необходимо добиться того, чтобы лазерный луч пересек… Подробнее >>
9. Штриховой код для малоразмерных упаковок
Из представленной таблицы видно, что штриховой код EAN-13 номинального размера занимает довольно значительную площадь на упаковке товара… Подробнее >>
10. Расчет контрольного разряда
Для расчета контрольного разряда в EAN-8, EAN-13, ITF-14, включая и американские коды UPC-12, используется один и тот же алгоритм вычислений… Подробнее >>
11. Какого цвета может быть штриховой код
При считывании штрихового кода сканер реагирует на чередование темных и светлых полей, поэтому контраст между штрихами и пробелами должен быть… Подробнее >>
12. Как заказать печать штрихового кода
Штриховой код для Вашего товара лучше всего напечатать в той же типографии, в которой Вы разместили заказ на печать этикеток или упаковок. Для этого… Подробнее >>
13. Вы можете сами напечатать штриховой код
Иногда изготовитель или поставщик сталкивается с ситуацией, когда на складе лежит готовая продукция в старой упаковке, а торговля не принимает её без… Подробнее >>
14. Где заказать фильм-мастер, купить оборудование и расходные материалы
Для того, чтобы заказать фильм-мастер, приобрести оборудование для штрихового кодирования и расходные материалы, следует обратиться к одной из… Подробнее >>
Значение ассоциации GS1 в системе обязательной маркировки товаров
Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой ассоциация 1 GS1Rus и как она связана с системой обязательной маркировки товаров. Мы расскажем, каких видов бывают коды GS1, а также, как зарегистрироваться на официальном портале GS1 Russia.
В системе прослеживаемости товаров каждому продукту присваивается индивидуальный маркировочный код, используя который, можно контролировать перемещение конкретного товара, начиная от момента его изготовления или ввоза на территорию РФ и до его продажи конечному потребителю.
Для маркировки, почти во всех товарных группах были выбраны 2D-идентификаторы DataMatrix, участники получают их в организации «Оператор-ЦРПТ». Маркировочные коды создаются для каждого изготовленного, либо импортированного товара, подлежащего ОМ, а также для оптовых компаний и ритейлеров, осуществляющих маркировку складских остатков.
Идентификатор DataMatrix содержит в себе закодированную информацию о товаре, а также его GTIN.
GTIN – представляет собой уникальный набор символов, позволяющий без ошибок распознать код из любой точки мира. Благодаря ему появилась возможность осуществлять контроль за движением товара на протяжении его жизненного цикла.
Возможность создания штрих-кодов в ЦРПТ появляется только после того, как будет получен глобальный идентификатор. Чтобы его получить участник оборота должен стать членом ассоциации GS1, заплатить членский взнос, а также произвести описание всех товарных карточек. Порядок работы един для всех товарных групп, подлежащих маркировке вне зависимости от их направленности.
Связь GS1 Rus с системой маркировки
Для того чтобы принять участие в системе маркировки, изготовителям и иностранным поставщикам, помимо ЦРПТ, необходимо зарегистрироваться в GS1 Rus (ГС1 РУС). Именно они занимаются предоставлением кодов GTIN, больше ни одна компания на территории России не имеет права их создавать. Ниже мы расскажем о том, что GS1 Rus собой представляет, и сколько стоит стать ёе участником.
Сфера деятельности GS1 Rus – представляет собой некоммерческую компанию, чья основная деятельность заключается в создании и введении в оборот стандартов определения и описания товаров. Благодаря им происходит защищённый обмен информацией о товарах по всему миру.
Главными направлениями является:
Установление правил и характеристик учёта.
генерация штрих-кодов для товаров разных направленностей.
Основные офисы организации находятся на территории Бельгии и США, а представительства распространяют свою деятельность на 130 стран.
На территории РФ за введение стандартов GS1 несёт ответственность «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Именно она взаимодействует со всеми изготовителями и иностранными поставщиками.
Помимо центра развития перспективных технологий и GS1, в работе с маркированными товарами участвует ещё Национальный каталог. В нём находятся актуальные данные обо всех Российских товарах. В будущем, когда все товары на территории будут подлежать ОМ, сведения о каждом их них будут внесены в национальный каталог.
Стоимость услуг, предоставляемых ассоциацией GS1
Так как ЮНИСКАН является добровольной ассоциацией, они не берут оплаты за свои услуги, и ведут свою деятельность только на членские взносы. Все хозяйствующие субъекты оплачивают своё вступление в неё.
За участие в организации вносят разовый платёж, составляющий 25000 рублей, после чего ежегодно перечисляют ещё по 15000 рублей для продления членства.
Оплачивая членский взнос, участники имеют право на получение не только GTIN, но и других идентификационных ключей (GLN, SSCC и другие).
В начале внедрения системы маркировки, право на создание кодов DataMatrix тоже принадлежало ассоциации, но уже середины весны 2018 года оно перешло к ЦРПТ. Теперь в ассоциации участники получают только GTIN, а ЦРПТ на их основе создаёт идентификаторы.
Код GS1 в маркировке товаров
Для формирования ИС «Честный знак» и национального каталога, основой для создания кодов стали международные стандарты GS1, потому что они универсальны и не требуют дополнительных расходов, по факту нужно оплатить только членские взносы, а взаимодействие с системой и дальнейший обмен информации будут бесплатными.
Коды GS1 используются для автоматизированной идентификации на всех этапах логистической цепочки на протяжении всего жизненного цикла товара.
В ассоциации GS1 имеется несколько видов кодов, применяемых для товарного контроля, на данный момент на их сайте участники могут выбрать один из 4:
EAN/UPS — наиболее востребованный во всём мире линейный штрих-код. Присутствует на всех товарных упаковках. По факту это предыдущая версия кода GTIN, с той лишь разницей, что в нём запрограммирован только индивидуальный код товара, без информации подробной о нём.
GS1 DataBar — схож с предыдущим, но вмещает в себя больший объём данных.
Чтобы легче было понять основную разницу между штрих-кодами, разберём их чуть более подробно.
Данное обозначение применяется, в основном, в кодировании упаковок (к примеру, обрешётка, паллеты и т.п) для дальнейшей их транспортировки и хранения. Под данным кодом может находиться целая партия продукции. Также на GS1 128 можно внести такие сведения, как: массу, срок хранения, серийный номер и дату производства.
Это 1D-код, используемый для маркировки небольших товаров, к примеру, бижутерии (но только в том случае, если товар не подлежит ОМ). Данный код может наноситься на упаковку в несколько рядов (до 3), что даёт возможность его размещения даже на очень небольших упаковках.
Причины выбора кода GS1 DataMatrix для задач ОМ
Для обязательной маркировки товаров были выбраны QR-коды (для изделий из натурального меха) и коды DataMatrix для остальных товарных групп.
Среди основных достоинств DataMatrix можно выделить:
Невысокую стоимость производимых кодов (около 50 копеек без НДС), что даёт возможность сохранения цен на достаточном уровне.
Возможность маркировки даже мелких упаковок (к примеру, сигаретных пачек, коробочек с лекарствами и т.п.)
Благодаря продвинутым методам криптографического шифрования обеспечивается повышенная безопасность информации, что исключает риск появления в обороте поддельной продукции.
Возможность прямой маркировки на товарах без этикетки.
Большой объём кодирования, на идентификатор можно закодировать до 2 килобайт информации.
Быстрое распознавание идентификаторов, во всех ориентациях, под любым углом наклона.
При логистике товаров, либо долгом складском хранении этикетки могут порваться, затереться или испачкаться, в таких случаях обычные коды приходят в негодность, DataMatrix же легко распознаются даже в тех случаях, когда повреждено до 30% этикетки.
Структура GS1 DataMatrix
В отличие от 1D-кодов GS1 DataMatrix шифрует данные в виде квадратной или прямоугольной матрицы, поделенной на чёрные и белые квадраты. Идентификатор имеет сложную структуру, состоящую из:
Присвоенного товару GTIN.
Серийного номера из 13 знаков, сформированного оператором, либо участником оборота. Применяется, в основном, для внутреннего учёта на производственных площадках, к примеру, для обнаружения бракованных изделий.
Первые четыре знака TH ВЭД, это даёт возможность определить товарную группу изделия (обувь, молоко, духи и т.п).
Проверочный четырёхзначный ключ, выдаваемый оператором.
Проверочный криптографический код из цифр и латинских букв, создаваемый в ЦРПТ. С его помощью подтверждаются данные о товаре, его вводе в оборот и выбытии.
Помимо названных выше значений, в DataMatrix можно закодировать такие сведения, как: срок хранения товара, число и место его изготовления, массу, состав и т.п.
Под графическим изображением идентификатора изготовители помещают его цифровое обозначение (31 цифра). Оно наносится на упаковку, либо товар для надёжности. Если не получилось распознать штрих-код сканером, кассир может ввести обозначенную цифровую последовательность, тем самым идентифицировав товар и подтвердив факт его реализации конечному потребителю.
Коды DataMatrix могут распознаваться во всех ориентациях и под любым наклоном, для их считывания нужно наличие 2D-сканера, поэтому обычные лазерные устройства не подойдут.
Процедура регистрации на официальном портале GS1 Russia
Изготовители и импортеры, работающие с товарами, подлежащими обязательной маркировке, обязаны вступить в ассоциацию GS1Rus, а дистрибьюторы и ритейлеры могут этого не делать.
Для того чтобы вступить в «ЮНИСКАН/ GS1Rus», нужно:
Наличие КЭЦП – можно использовать любую КЭЦП, имеющуюся в организации.
Внедрить в компании систему ЭДО (не обязательно), это необходимо для ведения документации, связанной с маркированными товарами и удалённой работы с ассоциацией.
Процедура вступления в ассоциацию разделена на 3 этапа:
Перейдите на официальный сайт GS1 Russia, откройте вкладку «Порядок вступления», а затем кликните на «Заявление на вступление».
Заполните все пункты анкеты, указав: информацию о работнике, отвечающем за взаимодействие с GS1, реквизиты компании и банковского счёта, контактную информацию.
Разрешите обработку информации.
Укажите адрес электронной почты и номер телефона.
Обозначьте способ обмена документацией (бумажный или цифровой). В первом варианте, обмен документами происходит по почте, либо через курьерскую службу, а во втором- через оператора электронного документооборота.
Подпишите оформленное заявление КЭЦП, после чего отправьте на обработку (занимает около 2-х дней).
После оплаты членского взноса пользователю придёт сертификат, подтверждающий членство и включающий регистрационную информацию, нужную для использования системы GS1.
Получение GTIN для маркировки товаров
Для того чтобы GS1 Rus предоставили члену ассоциации GTIN-код, последний должен описать изготовленный или ввезенный из-за границы им товар. Так, при выдаче кода данные о товаре будут в автоматическом режиме пересылаться в ЧЗ, и уже на их основании ЦРПТ будет создавать коды DataMatrix. Изготовители и импортеры должны предоставлять полное описание товара, а дистрибьюторы и ритейлеры (для маркировки товарных остатков) упрощенное. Описание можно отправить через ЛК системы ЧЗ.
Хозяйствующим субъектам, работающим с маркированными товарами, GS1 Rus для описания товаров разработал отдельный сервис — Markirovka (или GS46), со своим разделом для каждой товарной группы.
Доступ к ЛК пользователи получают после уплаты членского взноса. Ниже мы разберем процедуру описания товаров, на примере товарной группы «Обувь».
Для того чтобы заполнить товарное описание, скачайте из ЛК образец, заполните его, после чего залейте готовый документ на сайт.
Образец описания содержит следующие строки: