игра майнкрафт описание плюсы и минусы
Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Minecraft — одна из самых успешных игр в истории. Мировая известность, тонны сопутствующей продукции, миллионные тиражи и баснословная прибыль — всё это о Minecraft. Далеко не каждая крупная игра в наше время может похвастаться такой популярностью.
Но, как и любая другая, история Minecraft начиналась с малого. С чего именно — далее по тексту!
У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!
И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!
И самое главное — предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!
Путь начинается с первого блока
Маркус Перссон, также известный как Notch, еще в раннем возрасте увлекся программированием и созданием видеоигр. Свою первую игру будущий миллиардер написал в возрасте девяти лет, но главное творение жизни он все-таки спроектирует гораздо позже.
Перссон в молодости очень любил «симуляторы бога» и классические ролевые игры. Именно они вдохновили будущего геймдизайнера на создание Minecraft. Маркус придумал ни на что не похожее виртуальное приключение с элементами из своих любимых игр. Изначально проект назывался Cave Game, но через некоторое время игра стала известна как Minecraft.
Minecraft появилась в 2009 году. На тот момент игра была сырой — с огромным количеством технических проблем и багов. Тем не менее вокруг проекта сформировалось сообщество поклонников. Что и говорить, тогда концепция безграничной «песочницы» казалась необычной и притягательной. Minecraft позволила игрокам создавать все что угодно: от хлипких хибар до величественных средневековых замков.
Еще в Minecraft нужно выживать — отбиваться или попросту прятаться от всяческой нечисти, которая без приглашения приходит в мир игрока.
Успех Minecraft удивителен еще тем, что поначалу разработчики «раскручивали» игру сами, без помощи издателя. Во многом проект обрел популярность благодаря «сарафанному радио». О нем говорили, его показывали на YouTube, но рекламы как таковой не было. Отсутствие маркетинговой кампании по раскрутке не помешало проекту стать культовым среди игроков.
В определенный момент Маркус Перссон решил оставить должность программиста в компании King и основать свою студию — Mojang AB. За время разработки Minecraft пережила массу версий и изменений. Игру дорабатывают до сих пор: разработчики выпускают патчи и добавляют новый контент, а поклонники создают модификации.
Доступность всегда и везде
Сейчас Minecraft доступна на уйме самых разных платформ, и этот факт — один из ответов на вопрос о причинах невероятной популярности игры. Первая версия Minecraft вышла на персональных компьютерах, а в 2011 году игра обзавелась мультиплеером и появилась на мобильных устройствах. У Minecraft Pocket Edition, к слову, не сразу все получилось — на протяжении трех лет игру избавляли от неполадок, а затем перевели на новый графический движок, чтобы меньше тормозила.
Кроме того, Minecraft прижилась на домашних и портативных консолях — PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One и Wii U. Особое внимание игре уделяет Microsoft. Связано это с тем, что корпорация купила Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. Эта сделка превратила Маркуса Перссона в миллиардера.
Тут нельзя не сказать о маленькой революции: гигант от мира IT-индустрии добавил в Minecraft кроссплатформенный мультиплеер. То есть игроки всех платформ могут строить и рушить общий мир, играя на разных устройствах. Это ли не диво?
Еще чудеснее то, что именно Minecraft демонстрировали в очках дополненной реальности HoloLens, созданием которых занимается Microsoft. Погрузиться в мир любимой игры — не этого ли хотят все поклонники невероятно популярной «песочницы»?
Творческая жилка
Каждое качественное игровое произведение привлекает по-своему. Dark Souls, например, заставляет преодолевать трудности, CS:GO проверяет реакцию и сыгранность команд. Minecraft же пробуждает в человеке творца. Игра про строительство дарит возможность творить в рамках пиксельного мира. И это ее главный козырь.
Так, в Minecraft умельцы умудрились создать работающий компьютер со своей операционной системой. Кто-то построил виртуальный 3D-принтер, и он печатает. Согласитесь, сделать что-то подобное из пиксельных блоков сложно, но, как показывает практика, вполне реально.
Пользователи также любят воссоздавать постройки из популярных игр и фильмов. Благодаря редактору декораций энтузиасты успели соорудить стоэтажную Вавилонскую башню, несколько городов эпохи Возрождения, звездный крейсер «Галактика» из одноименного сериала и много других удивительных вещей. Сотрудники Датской государственной службы землеустройства перенесли в мир Minecraft всю Данию. Всю страну целиком, понимаете?
Модельеры, дизайнеры и архитекторы используют Minecraft как среду для разработки. Функционал игры понятен, его легко использовать для промышленного проектирования и решения различных творческих задач.
Как утверждают в шведской школе имени Виктора Рудберга, Minecraft необходим в образовательной программе подрастающего поколения. Школа ввела Minecraft в программу изучения для тринадцатилетних студентов. Преподаватели утверждают, что игра пробуждает в учениках любовь к экологии, они учатся планировать свое будущее, что очень важно в современном мире.
Творение Маркуса Перссона давно поселилось в умах игроков как некое особое пространство, где можно отпустить воображение на все четыре стороны. Minecraft — самый настоящий феномен нашего времени.
А как вы сами думаете — в чем секрет успеха этой игры?
10 причин ненавидеть Minecraft
10 причин ненавидеть Minecraft
Честно скажу, давно хотел об этом написать. И вот, похоже, пришла пора взять палку, окунуть её в масло, поджечь, и поковыряться в этом бурном муравейнике под названием Minecraft.
В одном из наших материалов данная игра попала с ТОП игр, о которых слишком много говорят, но в которые слишком мало играют. Нельзя сказать, что сей выживастик совсем непопулярен. Конечно, нет. Просто нюанс в том, что знают о нём гораздо больше людей, чем реально играло, хотя бы раз. Minecraft – это Джастин Бибер в своей сфере: о нём тоже все слышали, но мало кто слушал. В общем, налицо явно переоценённая штуковина, которая, честно говоря, раздражает, и прямо сейчас, коль уж на то пошло, чтобы подтвердить вышесказанное реальными аргументами, мы представляем вам 10 причин ненавидеть Minecraft.
Причина №1. Внешний вид.
Что ни говорите, а выглядит Minecraft на редкость убого. Настолько убого, что это даже стало модным. Куча критиков тут же начала рассказывать, что в этом есть свой уникальный стиль. На подиумах в ходе прохождения дней высокой моды, выходили модели в квадратно-гнездовой одежде, куча косплеерш спрятали свои формы под нелепыми прямоугольными нарядами. В общем, как-то вдруг стало казаться, что ничего страшного. Это просто ретро. Но это не ретро, дамы и господа. Ретро – это Battletoads Double Dragon, это The Way, или та же Terraria. А тут просто нарочитое огрубление всего, что только можно. Есть мнение, и в 90-ые, не все бы смогли играть в подобное. А что говорить о нынешних временах? Короче говоря, кубический стиль Minecraft, на мой взгляд, одно из ужаснейших проявлений современной игровой индустрии, как Квадрат Малевича в живописи, или скульптура из мусора на выставке в музее.
Знаете, почему многие перестали играть в Скайрим? Потому, что там, как и во всех Древних Свитках, довольно унылые бои, особенно если вы будете играть за воинов. Если вы думаете, что это не так, то сыграйте в старинный экшен Ubisoft – Dark Messiah. Там тоже первое лицо, а сражения – моё почтение. Так вот, годы идут, и боевые механики прогрессируют. Уже вышла Kingdome Come и For Honor, в которых эти самые бои подняты на принципиально новую планку. Так вот, скучные сражения в Скайриме – ничто по сравнению со сражениями в Minecraft. Бои здесь не просто скучные, а архи-скучные, унылые и примитивные. Не удивлюсь, если, когда-нибудь узнаю, что эту самую боевую механику, пара программистов и один дизайнер, запилили в понедельник, за один день, после бурных выходных с обильными возлияниями. Знаете, такой тип работы, на отцепись? Так вот, похоже, сражения в Minecraft делали именно по такому принципу.
Причина №3. Тщетные обещания.
Minecraft на каком-то этапе действительно должен был быть интересной игрой. Пока проект не выкупила Microsoft, он казался перспективным. А, когда Нотч оттяпал пару миллиардов долларов и отвалил, даже самому ярому фанату стало понятно, что игра из разряда перспективных перекочёвывает в разряд вечно перспективных, остающихся по факту недоделок. Фанатам обещали много чего, начиная с кучи новых режимов и заканчивая добавлением полноценного сюжета, но данные обещания никто не выполнил. Если кто забыл, напоминаю: именно Microsoft в своё время отказалась от поддержки Minecraft, из-за того, что, мол, в эту тупость никто не будет играть. Игру в открытую называли мусорной, но всё случилось в точности по классике: руководство мелкомягких недооценило непредсказуемость человеческой тупизны. Людям понравилось такое, и спустя годы в Microsoft отдали огромные деньги, чтобы оседлать Minecraft на пике славы.
Причина №4. Глупейший интеллект.
В Minecraft очень скучные бои, сделанные на коленке за один день, и, что характерно, так и не развитые во что-то более интересное. Аналогичное можно сказать и об искусственном интеллекте мобов. Их интеллект – образец тупейшего интеллекта вообще в истории игровой индустрии. Зомби в первой части Blood или немцы в Wolfenstein 3D были умнее, чем местные враги. Все эти ведьмы, слизни, скелеты, ифриты – все они действуют по одному принципу: максимально сократить расстояние с целью, и начать её потихоньку бить. Что говорить, если интеллект того же слизня ни на грамм не отличается от интеллекта древнего стража. Нужно сильно не любить видеоигры, или просто не разбираться в них, чтобы вдохновляться Minecraft, как игрой с интересными сражениями.
Причина №5. Саморазвлечение и повторяемость.
В Minecraft нет ничего, что могло бы вас развлекать само по себе. Я имею в виду, какой-то такой фишки, которая цепляла бы и затягивала. Здесь вас просто сажают в манеж, наполненный кубиками. Сажают и уходят, а вы там как хотите. И многим, нужно сказать, это нравится. Нравится, что их оставили, и позволили развлекаться самостоятельно. Однако если взглянуть трезво, то можно сказать, что в игре всё предельно однообразно, и самое главное – до неприличия повторяемый игровой процесс. Каждый день в этом статичном мире выглядит одинаково. А все изменения, на которые он горазд, вы должны внести сами, собственными руками. В итоге, реально интересная и необычная механика, осталась голой и незавершённой. Minecraft можно сравнить с самокатом среди велосипедов. Но, тем не менее, многие считают, что отталкиваться одной ногой от земли, чтобы проехать по инерции ещё несколько метров, гораздо интереснее, что крутить педали, и входить на скорости в лихие повороты.
Причина №6. Бессмысленность.
Только что я рассказал вам о повторяемости и саморазвлечении, а сейчас расскажу о бессмысленности Minecraft. Это понятие отличается от всего вышеперечисленного. По моему мнению, в каждом развлекательном процессе должен быть смысл, начиная от онанизма и заканчивая выпиливанием лобзиком. Видеоигры – не исключение. В идеальной видеоигре герой, будь он человеком или целым государством, развивается, двигается по какому-то самостоятельно проложенному сюжету, и в конце достигает, какого-то результата. В Minecraft ничего этого нет. Игра не имела, и не имеет нормальной одиночной кампании. Да что там кампании – у неё даже нет внятной системы поощрений и наград за достижения. Нет нормальной таблицы лидеров, нет вообще ничего, что мотивировало бы развиваться. Прыгать в луже и то веселее – лужа рано или поздно расплескается, и вы останетесь стоять на твёрдой земле. А Minecraft, похоже, не поменяется, и не эволюционирует никогда.
Причина №7. Отсутствие перспектив.
Есть мнение, что работа у тех, кто принят на должность ради улучшения Minecraft – та ещё каторга. Как можно улучшить подобное? Ответом на этот вопрос будет бесконечная череда бессмысленных и однообразных обновлений, добавляющих в игру новых существ, новые ресурсы или новые предметы экипировки. Максимальный эффект, на который способен подобный контент – удивить завсегдатаев: ух-ты – новый тип зомби. Но, когда зомби убит, оказывается, что никакой он не новый, а точно такой же, какой был, просто в новой обложке. То лошадь добавят, то осла. Похоже, что у разработчиков уже сейчас готово всё это содержимое, но они выставляют его по частям – в день по чайной ложке, ибо, если вывалить всю эту прелесть сразу, люди заскучают быстрее, как заскучает ребёнок, если дать ему ящик игрушек, вместо того, чтобы выдавать по одной новой каждый день.
Причина №8. Бесконечная горизонтальность.
Мир Minecraft уныл, как ростовская степь в июле. Только в степи бывает ночь, летают коршуны, бегают мелкие гады, стоят курганы, да и вообще жизнь бьёт ключом. В данной же игре лишь иллюзия жизни. И ладно, пусть бы иллюзия: проблема в том, что мир здесь на редкость горизонтальный. Мало есть в мире игр подобного жанра, где были бы такие плоские локации. Весь рельеф, который тут может появиться, должен быть создан самими игроками. Да, здесь можно рыть вглубь – довольно редкая штука в видеоиграх. Игры, где можно копать вниз, углубляясь вслед, можно перечислить по пальцам. Но что там – внизу? Ничего, равно, как и вверху. И сейчас, когда в моду входят многоуровневые миры, с горами и подземельями, мир Minecraft выглядит устаревающим атавизмом.
Причина №9. Без реализма.
Графику, бессмысленность и отсутствие интеллекта врагов можно было бы простить, если бы в Minecraft было бы хорошо с реализмом. Но, странно ждать подобного от игры, чья главная особенность – примитивность во всём. Здесь очень спорно работает сила притяжения. Да чего там миндальничать: она не работает вообще никак. Шахтное дело, которое, якобы, тут является главным крючком, максимально аркадное. Вас не засыплет землёй в обвалившемся тоннеле, не затопит грунтовыми водами, и не задушит отсутствием воздуха. Вам не нужно ставить подпорки и укладывать на блоки закрепляющий раствор. Всё это больше похоже на какую-то шуточную технодемку, типа той, которую нам показывает, какая-нибудь программа, разгоняющая видеокарту с целью вычисления её способностей.
Причина №10. Тупицы на серверах.
Ну, и последняя причина ненавидеть Minecraft – крайне низкий интеллект окружающих вас людей. Данная игра заняла одно из лидерских мест в нашем хит-параде игр, где можно встретить самых тупых игроков, и, спустя много времени, я не только не откажусь, но подкреплю своё мнение, что в том же Копателе дело обстоит точно также. Странно, но как-то так получается, что примитивные игры притягивают таких же, не искушённых людей. Они сами по себе могут быть хорошими, добрыми и отзывчивыми, но, к сожалению, книжек не читающие, окружающим миром не интересующиеся, и, скорее всего, просто неприлично маловозрастными. В Minecraft играют дети, и это лично я могу понять. Сложности с пониманием возникают тогда, когда видишь, как в него играют взрослые мужики, у которых уже есть собственные дети. И, что самое страшное, и дети, и мужики, ведут себя на серверах одинаково.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Плюсы и минусы Майнкрафта
Эта тема актуальна для всех родителей – ребенок и компьютер. Компьютерные игры — это вселенское зло, или новый скачок в развитии? Сложно ответить однозначно.
Сегодня мы хотим поговорить о Майнкрафте. Что заставляет миллионы геймеров часами висеть на серверах, забыв обо всем? Что дает нашим детям игра, которую Microsoft купил за 2,5 миллиарда долларов? Превращает их в угрюмых зомби или предоставляет платформу для приобретения полезных навыков?
Итак, МАЙНКРАФТ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ?
Я решила начать исследование с банального соцопроса, провести который предложила своему 8-летнему сыну. Он был страшно рад и горд своей полезностью. И, как опытный игрок в Майнкрафт, с удовольствием давал советы одноклассникам по заполнению формы и согласился быть нашим экспертом в дальнейшем.
Целевая аудитория: ученики 3-А класса математического лицея в абсолютном количестве 27 человек.
Цель опроса: узнать, играют ли дети в эту игру, нравится ли она им и почему, и как относятся к этому их родители.
Сразу скажу, что опрос был анонимным и необязательным, но все дети скрупулезно ответили на вопросы и подписались своими фамилиями. Некоторые даже написали под опросом «Спасибо».
Увидев ответы, была удивлена популярностью игры:
Успеваемость юных крафтеров в школе:
Отношение родителей детей, которые играют:
Изучение дальнейших результатов меня заинтриговало еще сильнее:
17 детей из 20 отдали предпочтение игровому режиму «Выживание», и лишь 3 однозначно отметили «Креатив».
Любопытство взяло верх, и я стала интересоваться, что же именно притягивает юных игроков в режиме с таким пугающим названием. Неужели дети настолько кровожадны, что убивать им нравится больше, чем создавать?
К счастью, нет. Все гораздо проще и, на мой взгляд, приятнее. Дети выбирают «Выживание» потому, что продвижение в нем требует определенных усилий и смекалки с их стороны. Ведь в этом режиме игровому персонажу надо утолять голод, работать с ограниченными ресурсами, защищаться от опасностей. Они преодолевают трудности и преграды, поэтому собственное развитие в этом режиме их радует больше.
Что ж, весьма достойный мотив. Разбираемся далее. И на повестке дня стоят обычные вопросы:
Майнкрафт – компьютерная игра, где игроки — смешные человечки из прямых линий и плоскостей. Мир состоит из кубических блоков (земля, вода, камни, деревья…) и простирается до горизонта. Немного похоже на большой конструктор Лего, не правда ли? Да. Но процесс строительства сложнее. Игроки сами добывают ресурсы, наращивают их, строят здания, приручают животных, защищаются от странных существ. Это в двух словах.
Принять такое решение можете только Вы лично. Но мы постараемся раскрыть положительные и отрицательные стороны.
ДОСТОИНСТВА:
НЕДОСТАТКИ:
Зачастую дети не только играют, но и смотрят видео с прохождением игры.
Польза есть всегда. Главное — правильно использовать положительные стороны игры и постараться не допустить отрицательных. Но есть и просто «удобные» моменты:
Хороший вопрос. Жаль, что на него не существует однозначного ответа. Это предмет огромного количества психологических исследований. Если вкратце, то все дети разные и каждый находит в Майнкрафте что-то свое. Если ребенок «ушел с головой» в компьютерный мир, значит нужно срочно определить причину этого.
Почему человек уходит от реальности? Чего ему не хватает в жизни?
Ребенок не чувствует доверия. Ни к вам, как родителям, ни к реальной жизни в частности. Прежде всего нужно понять, в чем именно он нуждается. И постараться дать ему это в реальности.
Как вернуть утраченное доверие?
Я бы попыталась сделать это через Майнкрафт.
К сожалению, дать подробные рекомендации, не зная ни ребенка, ни ситуации, невозможно. Но мы будем рады поделиться своим личным опытом и чем-то помочь вам, если вы оставите свой вопрос в комментариях. Помните, никогда не поздно бороться за своего ребенка.
Об авторе
4 комментариев
Спасибо за подробное исследование. Родителям, у которых дети затянуты и имеют зависимость от компьютерных игр, сами виноваты. Во-первых, дефицит родительской любви (любви, а не гордыни), во-вторых, бездумная покупка гаджетов — наиболее частые причины этого бедствия. Родители покупают гаджеты в надежде, что дети их не будут трогать, вместо того чтобы просто пойти с ними в лес. так что — все из семьи тянется.
Абсолютно верное. Причем и для взрослых тоже. Ошибочно полагают, что игры содержат некий магический 25 кадр, который затянул невинную детинушку в болото интернета )
Статья познавательная. А что, если ребёнок просто выплескивает через игровые моменты свою злость и грубость обращения в школе? Семья семьёй, но ведь помимо семьи дети где-то тоже функционируют.
И задам часто задаваемый вопрос и волнующий других родителей: как помогать ребёнку, когда он просит помощи по Майнкрафту? На самом деле ребенок гораздо экспертнее своих родителей, и идёт в случае затруднений именно к папе с мамой, которые не могут сходу ответить на вопрос геймера.
И идти ли на поводу малыша, в случае когда он слезно просит купить очередной донат на сервере, или начать использовать шантажную схему премиального взаимодействия — за пятёрки, хорошее поведение или нужные поступки?
Я думаю, что сбрасывать негатив таким образом не так уж плохо. Во-первых, компьютеру все равно, в каком вы настроении. А вот человеку, который попадется «под горячую руку» — нет. Во-вторых, этот негатив можно трансформировать во что-то полезное. Что-то построить, например. Растворить в творчестве. При этом можно аккуратно объяснить ребенку, как возникли его негативные эмоции, как выплеснулись. Каков результат этого всплеска. И какой он молодец, что смог направить все в нужное русло.
Что же касается помощи по майнкрафту, то я поступаю таким образом. Если я вижу, что вопрос задан ради вопроса, то есть ему не принципиально сделать именно это, то я считаю, что ребенку не хватает моего внимания и он желает таким образом его заполучить. Я подсаживаюсь к нему, он на компе пытается объяснить свой вопрос, я задаю много наводящих вопросов, на самом деле отвлекающих его. Где-то на пятом вопросе мы приходим к тому, что у него отлично получается и он с огромнейшим удовольствием начинает меня учить это делать. Все довольны. Если кровь из носу нужно ИМЕННО ТО, садимся и ищем в инете. Как правило, текстовые пояснения не содержат не нормативной лексики.
По поводу системы поощрения и наказания. Я бы не делала прямой зависимости «сделал-получил» — «не сделал — не получил». В какой-то момент можно потерять его, и он руки не подаст просто так. Но мотивировать можно и нужно. Например, выделить ему некоторую сумму в месяц/неделю, которой он может распоряжаться по своему усмотрению. НЕ ЛИШАТЬ ЕЕ за проступки, но можно бонусом порадовать ребенка, если он будет умничкой. При этом важно, чтобы ребенок самостоятельно определил круг своих обязанностей. Например так. Вот у нас в семье три взрослых. Папа, мама и Максик. Все взрослые что-то делают для семьи, чтобы в ней было уютно и хорошо. Папа, что полезного ты мог бы делать? А ты, мама? А ты, Макс? У кого есть какие-то еще предложения? Может добавим папе? Тут важен момент: не ТЫ ДОЛЖЕН…, а Я МОГУ, ПОТОМУ ЧТО Я ТОЖЕ ВЗРОСЛЫЙ. Можно пару раз в неделю рассказать, кто что сделал полезного и как потратил свои деньги. НЕ ПРОВОДЯ параллели между обязанностями и деньгами в явном виде. Но, если эти два вопроса будут рядом, он подсознательно будет стремиться к выполнению договоренностей. Свои деньги ребенок может потратить на что угодно. И на покупки в инете тоже.