игроки майнкрафт воссоздали средиземье
Поклонники Властелина колец воссоздали Средиземье в Minecraft
Работа длилась девять лет, и проект имеет поистине огромные масштабы. Minecraft Middle Earth – это совместный проект организованной группы фанатов Minecraft, которые воссоздали всё Средиземье, то есть континент, где разворачиваются действия «Хоббита» и «Властелина колец» Дж. Р. Толкина.
В материале, опубликованном создателями, можно воочию ощутить огромный масштаб виртуального мира. Путешествие начинается в хижине Бильбо Бэггинса, а затем у нас есть возможность увидеть леса, поля и весь регион. Авторы работы скрупулёзно подходили к каждой детали, например, можно найти тележку с фейерверками Гэндальфа или место, где у Хоббита была вечеринка по случаю дня рождения.
Также воссозданы и другие знаковые места, такие как: Минас Тирит, Ривенделл, Мория и Карас Галадон. Команда Minecraft Middle Earth позаботилась о возможности повторить путешествие героев, которое они совершили на пути к разрушению кольца. Это означает, что поклонники вселенной смогут пройти весь путь от начала до конца. Создатели в основном вдохновлялись фильмами, снятыми Питером Джексоном из-за легкости воспроизведения, но в ближневосточном Средиземье есть места, присутствующие только в книгах.
Большая часть работы уже завершена, но команда всё ещё доделывает мелкие детали. Также авторы сообщают, что не откажутся от помощи людей, хорошо знакомых с Майнкрафтом и вселенной Властелина колец. Но предупреждают, что принимают не всех, у кандидатов должен быть опыт в создании хотя бы небольших проектах.
Как команда фанатов уже 10 лет воссоздает Средиземье в Minecraft
Несмотря на свой возраст, сообщество Minecraft продолжает поражать воображение своими невероятными творениями. И один из самых амбициозных проектов — это сервер Minecraft Middle-earth — проект, посвященный строительств Средиземья Толкина из кубов.
Здесь были воссозданы все популярные локации Средиземья, а также все, что находится между ними. Вы можете свободно прогуляться по Хоббитону, окунуться в глубины Мории и посетить Хельмову Падь. А может быть хотели совершить прыжок с вершины Минас Тирит? Тут все это реально.
В прошлом месяце Средиземье в Minecraft отпраздновало 10-летний юбилей. Журналист PC Gamer побеседовал с основателем сервера Ники Вермеершем, так же известным как q220, спросив про скромные начинания и о том, как человек в здравом уме решился на создание Средиземья абсолютно с нуля внутри Minecraft.
Первое знакомство Вермеерша с Minecraft состоялось, когда песочница все еще была на стадии бета-тестирования — в 2009 году. Как и многие другие, запустившие игру с ранних этапов разработки, он всерьез увлекся геймплеем. Тогда он был модератором нидерландского сервера Minecraft, благодаря чему наткнулся в сообществе на идею создания Средиземья.
Полагаю, я и большинство людей, которым сейчас около 30 лет, выросли на «Властелине колец». На форумах Minecraft было много заинтересованных людей, поэтому с самого начала мы получили солидную базу игроков. Мы начали с создания основных локаций, такие как Бри и Хоббитон. Затем мы опубликовали скриншоты, которые зацепили многих, и заинтересованные люди начали присоединяться к проекту.
Воссоздание целого фэнтезийного мира внутри песочницы 2009 года было далеко не простой задачей, тем более что у команды не было тех многих инструментов, которые доступны майнкрафтерам в наши дни. Сегодня к числу жизненно важных инструментов относятся Dynmap, WorldPainter и WorldMachine, но создатели Средиземья в Minecraft могли действовать в свободном стиле.
Это был настоящий хаос. Таких инструментов не существовало, поэтому люди бегали по кругу и считали блоки… Это была настоящая катастрофа. Со строительством Хоббитона проблем не было, но, когда нам приходилось сокращать расстояние между основными локациями, мы сталкивались с большими трудностями.
Еще один инструмент, которого не было у этого проекта — настраиваемая генерация карты. Современные строители Minecraft начинают творить на плоской карте, создают на ней чертежи, но команде Средиземья пришлось начать с полностью обустроенного мира. И его нужно было разрушить. Если бы на пути к лесу оказалась гора, им пришлось бы ее снести, что чертовски не просто.
За последние 10 лет команда Средиземья выросла из скромной форумной группы до 300 человек, занимающих штатные должности, а значит — они продолжают улучшать и поддерживать сервер. Процесс исследования и воссоздания точного представления мира Толкина требует участия всего сообщества.
Самыми крупными и знаковыми постройками обычно занимаются старшие члены команды или наши лучшие строители. Затем мы организуем конкурс построек, в которых может участвовать каждый. Мы помещаем их в пустой мир и, к примеру, просим создать дома в Минас Тирите. Люди начинают строить. Мы даем рекомендации, а для вдохновения показываем изображения. К примеру, архитектуры Римской империи. Затем мы смотрим на конечный результат, принимаем решение, что соответствует действительности, а что следует переделать.
Отсылки, используемые командой — описания из книг и пейзажи, показанные в фильмах. Но Вермеерш также утверждает, что группа использует собственные концепции для тех частей мира, которые нельзя воссоздать в Minecraft. Строители Средиземья должны применять свое творческое мышление к обширным частям карты, о которых Толкин ничего не рассказывает.
Хороший пример — Мордор. Он действительно сложен, поскольку там есть уникальные объекты, которые не показаны на карте.
Еще одно такое место — Гондор. Требовалось больше знаний. В фильмах мы видим только огромный Белый город и руины. Но этого слишком мало. У нас есть Пеларгир — большой торговый порт, не представленный в фильмах. Если вы его посетите, то увидите множество отдельных домов, каждый из которых построен вручную. Он также создан в уникальном стиле, который мы еще не использовали на сервере.
Сервер Minecraft Middle-earth существовал уже тогда, когда вышла трилогия о Хоббите (2012-2014 года). Поэтому напрашивается вопрос о том была ли команда сервера взволнована показом новых частей мира Толкина.
Когда был выпущен первый «Хоббит», мы наблюдали огромный прирост посетителей на сервере. Но на самом деле мы не построили ничего из того, что было в «Хоббите», за исключением нескольких мест, таких как Шир и Ривенделл. Поэтому, наверняка мы многих разочаровали. Посетители могли интересоваться Эребором. Но на их вопрос о том, есть ли такая локация, мы вынуждены были дать отрицательный ответ. Или, когда нас спрашивали, построен ли Мордор, мы должны были говорить «все еще нет».
События «Хоббита» на самом деле разворачиваются в другом месте, поэтому мы не построили такие регионы, как Эсгарот или место, где проходит «Битва пяти воинств». Такого рода вещи мы еще не затрагивали.
В настоящее время Средиземье Minecraft состоит из 29 на 30 тысяч блоков, что равносильно порядка 870 кв. км. По размеру это как город Даллас, из американского штата Техас, поэтому понятно, почему команда пока еще не спешит заниматься другими частями вселенной Толкина. Если вы хотите узнать, что можно посмотреть в Средиземье, то на сервере есть идеальный экскурсионный тур.
Команда Minecraft Middle-earth не собирается успокаиваться даже после десяти лет работы над сервером. Это яркий пример того, насколько изобретательны геймеры при использовании этой блочной песочницы. Вы можете бесплатно изучить сервер и пожертвовать небольшую сумму, которая поможет поддерживать работу и развитие.
Средиземье в Minecraft: как за 10 лет построили мир «Властелина колец»
Строительство еще не закончено: впереди локации «Хоббита».
В начале 2010-х годов, когда Minecraft только набирал популярность, фанаты обожали запускать амбициозные проекты и пытались строить целые миры. Большинство таких проектов не дожили до наших дней, но некоторые стали даже круче, чем надеялись их создатели.
Один из таких проектов — Minecraft Middle Earth. Осенью 2010 года группа фанатов решила воссоздать в Minecraft кусочек мира «Властелина колец». Спустя десять лет в Minecraft можно прогуляться от Шира до Гондора, по пути заглянув в Морию или проплыв по Андуину.
Все десять лет строительством руководит Ники Вермеерш, более известный как q220. Ники вспоминает, что заинтересовался Minecraft еще в 2009 году, когда игра была на этапе бета-тестирования. Сообщество голландского сервера, модератором которого был Ники, быстро росло, в какой-то момент в воздухе начала витать идея проекта по «Властелину колец».
Мне кажется, все дело в том, что я, как и большинство людей в районе тридцати, вырос на «Властелине колец». На форумах Minecraft были заинтересованные игроки, так что мы стартовали не с нуля. Начали строить самые базовые локации вроде Пригорья и Хоббитона, выкладывали скриншоты и постепенно привлекали все больше людей.
В начале 2010-х, вспоминает Ники, работать над таким проектом было непросто. Это сейчас у игроков, создающих в Minecraft виртуальные миры, есть множество инструментов и редакторов, а тогда они либо были в зачаточном состоянии, либо просто не существовали.
Строительство не особо планировалось и велось достаточно хаотично. Даже если Ники и команде удавалось более-менее правдоподобно воссоздать одну локацию, оставалась проблема масштаба: фанатам было непросто понять, как далеко локации должны отстоять друг от друга.
Оглядываясь назад, могу сказать — это был хаос. Редакторов не существовало, так что мы просто бегали и считали блоки. Ходили туда-сюда и говорили: «О, вот тут мы построим то, а вон там — это». Серьезно, просто кошмар. С Хоббитоном мы справились, но когда дело дошло до расстояния между основными локациями — начались проблемы.
Приходилось не только строить на глазок, но и работать землекопами. Когда игроки хотят что-то построить в нынешней версии Minecraft, они генерируют плоскую карту, с которой можно делать все, что угодно. Команда Вермеерша работала с полноценным сгенерированным миром — с горами, пещерами и всем прочим.
Локация преобразовывалась целиком вручную: лишние пещеры засыпали, холмы срезали. В какой-то момент, вспоминает Ники, строителям пришлось снести целую гору, очень неудачно оказавшуюся на пути предполагавшегося прохода; было непросто.
Шло время, появлялись новые инструменты, команда строителей прирастала новыми людьми. Сейчас, рассказывает Ники, воссозданием мира «Властелина колец» занимается порядка трех сотен человек: они поддерживают работу сервера, изучают референсы, планируют постройки и, собственно, строят.
Хотя сейчас высчитывать блоки и сносить горы уже не нужно, строительство остается очень ответственным процессом. Команда проводит своеобразный конкурс строителей, возводящих постройки в отдельном мире; затем они переносятся в основной.
Как правило, самыми масштабными и значимыми зданиями или локациями занимаются наши лучшие строители или старшие члены команды. Но вообще в конкурсе строителей могут поучаствовать все желающие. Мы создаем пустой мир и ставим задачу: например, дома для Минас Тирита.
Участники начинают строить, мы даем им гайдлайны и референсы — например, детальные фотографии зданий времен Древнего Рима. Потом изучаем постройки и определяем, что нам подходит, а что — не очень.
Иногда в качестве референсов используются кадры из фильмов Питера Джексона. Иногда приходится придумывать дизайн локаций самостоятельно: как правило, когда речь идет о местах, фрагментарно описанных в книгах и не показанных в фильмах.
В качестве примеров таких локаций Ники приводит Мордор и Гондор. Хотя Гондор есть и в книгах, и в фильмах, строителям пришлось продумать массу дополнительных деталей, без которых реальному городу было никак не обойтись.
Когда в фильме речь заходит о Гондоре, показывают либо огромный белый город, либо руины. На самом деле все куда масштабнее. У нас, например, есть Белегар, большой торговый порт, не показанный в фильмах. Если вы там побываете, то увидите множество уникальных зданий, каждое из которых было построено вручную.
Общая площадь игрового мира сейчас достигает 870 миллионов блоков: виртуальное Средиземье представляет собой почти правильный квадрат со сторонами 29 тысяч блоков на 30 тысяч блоков. Если верить подсчетам PC Gamer, по площади построенное вручную Средиземье сопоставимо с Далласом.
Хотя с запуска проекта прошло уже десять лет, строительство Средиземья еще не закончено. Например, нет мест, показанных в «Хоббите»: в свое время это расстроило фанатов, посмотревших фильмы и решивших прогуляться по тем же локациям.
После выхода первого «Хоббита» у нас очень сильно увеличилась посещаемость. Но на самом-то деле у нас не было ни одного из тех мест, что показывают в фильме — ну, за исключением Шира или Ривенделла. Так что пришлось расстроить массу людей.
Помню, гости спрашивали: «А у вас, ребята, есть Эребор? А Мордор?». Приходилось говорить, мол, пока нет. События «Хоббита» происходят в других местах, мы еще не добрались до локаций вроде Озерного города или места, где была Битва пяти воинств.
Впрочем, останавливаться фанаты не собираются — со временем, видимо, доберутся и до «Хоббита».
10 лет игроки со всего мира воссоздавали Средиземье в Minecraft. Что у них получилось?
Бесплатный тур по Средиземью!
Если вы мечтаете прогуляться по кубическому Средиземью, то вы можете сделать это в Minecraft. На одном сервере игроки объединились ради общей цели – воссоздать мир Толкина внутри Minecraft. И за 10 лет они смогли отобразить в игре все культовые места этого мира.
Сервер Minecraft Middle-earth стартовал в октябре 2010 года. Его основатель, Ники Вермирш, просто хотел увидеть в игре свой любимый мир. В 2009 он начал собирать на форумах единомышленников. Через год они сделали сервер и приступили к работе.
10 лет назад у игры не было тех инструментов, которые доступны сейчас. Парни планировали все вручную. WorldMachine и WorldPainter выйдут еще через пару лет. Старт работ был полным хаосом: люди считали блоки поштучно и прикидывали, что и где должно стоять.
Отсутствие настраиваемого генератора карт создавало дополнительные проблемы. В современном Minecraft можно сделать полностью плоскую карту и начать строить. Но в 2010 парням на сервере Minecraft Middle-earth пришлось вручную убирать горы и леса, которые мешали строительству. И даже с такими ограничениями они отстроили Шир и шахты Мории.
Сейчас в команде сервера числится порядка 300 человек. У всех свои должности на сервере, в зависимости от опыта строительства в игре. От форумного сообщества он вырос в крупную структуру, куда просто так не попасть. На место строителя тут целый конкурс, в котором нужно построить небольшое здание. Ценится вклад каждого, но для серьезных построек требуются ответственные игроки.
За эти 10 лет некоторые участники сервера стали настоящими профи в Minecraft. Начинали они с банального воссоздания описаний из книг и фильмов. Со временем стало ясно, что некоторые визуальные концепции Средиземья не работают в кубическом мире. Реализовывать утончённые эльфийские постройки или округлые дома хоббитов в Шире с помощью кубов не так просто. Поэтому строители начали применять собственное творческое мышление, чтобы пейзажи мира Толкина можно было перенести в игру.
Для некоторых локаций Средиземья в книгах недостаточно описания, а в фильмах они вовсе не показаны. Тут приходилось применять максимум фантазии. Сложности вызывали и знаменитые локации. Мордор известен всем, но детали внутри него приходилось создавать и придумывать игрокам.
Тоже самое с Гондором. В фильме это огромный белый город, в котором показаны лишь пара улиц. Портовый город Пеларгир вскользь упоминается в книгах Толкина. Дизайн построек здесь, по большей части, придуман участниками сервера.
Когда в кинотеатрах вышел “Хоббит”, на сервер хлынула волна заинтересованных новичков. Но они хотели посмотреть локации из фильма, а не помочь в строительстве. Большая часть игроков заходила, спрашивала: “А у вас тут есть Эребор? А Мордора у вас тоже нет?” и уходила. Но часть аудитории все равно оставалась, а строители сервера увидели новые кадры для визуализации в фильме Питера Джексона.
Сейчас карта сервера занимает площадь в 870 квадратных километров. Примерно как два Узбекистана. В блоках это 30 000 на 29 000. Команда сервера не рассматривает варианты расширения, по крайней мере сейчас.
На сервере есть специальный туристический маршрут. Он сделан по мотивам приключений Братства Кольца. Точка возрождения – Шир. Отсюда ведут шаги, которые указывают на путь героев Властелина Колец. В ключевых точках маршрут разделяется, и вы вольны выбрать, по чьим стопам хотите пойти. Для примера: маршрут Фродо и Сэма потребует от вас 10 часов ходьбы в игре.
Для фанатов “Властелина Колец” это будет 10 часов чистого кайфа: походить по кубической вариации Средиземья, рассмотреть все вблизи (еще и с RTX) под саундтрек из фильма. Работа на сервере продолжается, но виртуальному туру это не мешает.
На официальном сайте есть гайд по руководству на сервере. Прийти на экскурсию по Средиземью может любой желающий – для доступа необходима обычная версия Minecraft. В адресе сервера нужно вбить build.mcmiddleearth.com
Поклонники Властелина колец воссоздали Средиземье в Майнкрафте
Работа длилась девять лет, и проект имеет поистине огромные масштабы. Minecraft Middle Earth – это совместный проект организованной группы фанатов Minecraft, которые воссоздали всё Средиземье, то есть континент, где разворачиваются действия «Хоббита» и «Властелина колец» Дж. Р. Толкина.
В материале, опубликованном создателями, можно воочию ощутить огромный масштаб виртуального мира. Путешествие начинается в хижине Бильбо Бэггинса, а затем у нас есть возможность увидеть леса, поля и весь регион. Авторы работы скрупулёзно подходили к каждой детали, например, можно найти тележку с фейерверками Гэндальфа или место, где у Хоббита была вечеринка по случаю дня рождения.
Также воссозданы и другие знаковые места, такие как: Минас Тирит, Ривенделл, Мория и Карас Галадон. Команда Minecraft Middle Earth позаботилась о возможности повторить путешествие героев, которое они совершили на пути к разрушению кольца. Это означает, что поклонники вселенной смогут пройти весь путь от начала до конца. Создатели в основном вдохновлялись фильмами, снятыми Питером Джексоном из-за легкости воспроизведения, но в ближневосточном Средиземье есть места, присутствующие только в книгах.
Большая часть работы уже завершена, но команда всё ещё доделывает мелкие детали. Также авторы сообщают, что не откажутся от помощи людей, хорошо знакомых с Майнкрафтом и вселенной Властелина колец. Но предупреждают, что принимают не всех, у кандидатов должен быть опыт в создании хотя бы небольших проектах.