как делать аддоны для майнкрафт
Как создать мод в Майнкрафт ПЕ?
Опубликовано 26.11.2018 · Обновлено 26.11.2018
Каждый мечтал сделать свой мод на Майнкрафт. Но не каждый знает, как его сделать. В этой статье я постараюсь максимально подробно рассказать вам о том, как же создать модификацию для Minecraft Pocket Edition.
Как сделать мод для Майнкрафт Покет Эдишн?
Для начала у вас есть два пути разработки:
Давайте подробнее рассмотрим каждый из вариантов и выясним, какой же из них лучше.
Как создать мод с помощью языков программирования?
Чтобы написать скрипт для Блок Лаунчера вам потребуются базовые знания JavaScript, а также знания API BlockLauncher. Все это можно выучить на базовом уровне за месяц учебы(если учить каждый вечер). Но скрипты для BlockLauncher уже перестали быть модными. Как правило, сейчас все разрабатывают свои плюшки в виде аддонов для Майнкрафта.
Как сделать мод с помощью ModEz?
ModEz — это одна из программ, позволяющих создать модификацию без навыков программирования. Но эта программа имеет недостаточные возможности и создать с помощью неё глобального мода не получится.
С помощью данной программы для телефонов вы запросто можете сделать следующие вещи:
Данная программа также делает моды, работающие на Блок Лаунчере. Для создания мода вам потребуется:
1)Придумать имя для мода.
2)Выбрать требуемые вам функции. Для этого вам потребуется иметь знания английского языка. Допустим, выбрав функцию SetPlayerHealth вы установите изменение количества HP у игрока при выполнении определенной манипуляции с каким-либо блоком, который вы ранее указали в настройках.
3)Таким образом, только что вы практически создали мод на аптечку. Достаточно перерисовать текстуру блока под текстуру аптечки.
4)Чтобы установить модификацию на BlockLauncher вам потребуется зайти в игру, далее нажать на гаечный ключ и выбираем включить скрипты ModPE, далее достаточно добавить новый скрипт из вашего устройства так, как указано на картинках ниже.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Создание модификаций с помощью Forge
В этой статье описывается процесс создания модификаций для Minecraft с использованием API Forge и Eclipse. Для создания даже простых модификаций требуется знание основ Java. Если во время создания модификаций возникнут вопросы или проблемы, не описанные здесь, опишите их на странице обсуждения.
Таблица готовности | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Урок | 1.6+ | 1.7+ | 1.9+ | 1.10+ | 1.12+ | 1.14+ |
Блок | Готов | Готов | Готов | Готов | Готов | Не планируется |
Предмет | Готов | Готов | Готов | Готов | Приостановлено | Не планируется |
Крафт | Готов | Готов | Готов | Готов | Приостановлено | Не планируется |
Компиляция | Готов | Готов | Готов | Готов | Приостановлено | Не планируется |
Генерация | Возможно | Готов | Готов | Не планируется | Приостановлено | Не планируется |
Прокси и инстанция | Не планируется | Готов | Не планируется | Не планируется | Приостановлено | Не планируется |
Моб | Возможно | Готов | Не планируется | Не планируется | Не планируется | Не планируется |
Блоки с моделью | Возможно | Возможно | Не планируется | Не планируется | Приостановлено | Не планируется |
Доп. Уроки | Всего: 3 | Всего: 12 | Всего: 10 | Всего: 0 | Всего:0 | Всего:0 |
Общие сведения [ ]
Для создания модификаций в любом случае нужны JDK и Eclipse. Первая — это комплект разработчика Java и отличается от обычной Java тем, что имеет средства для компиляции/декомпиляции, несколько дополнительных библиотек и документацию. С 2019-го года ввиду изменений в лицензировании для загрузки JDK потребуется учётная запись Oracle. Также важно то, что Minecraft 1.12 не поддерживает Java ниже 7-й и выше 9-й включительно, тогда как 1.14 поддерживает практически все версии Java выше 8-го выпуска. Eclipse — это среда разработки, которая имеет поддержку синтаксиса нужного языка программирования, а также в ней был написан сам Minecraft.
Minecraft PE: Как создать свой предмет
С версии Minecraft Bedrock Edition Beta 1.12.0.2 в игре появился новая возможность, которая позволяет создавать свои собственные предметы при помощи наборов ресурсов и параметров. В этом гайде мы кратко расскажем вам об этой возможности.
В конце руководства мы оставили ссылку на скачивание архива с готовым набором параметров и ресурсов. Со временем мы можем обновить это руководство, добавив или изменив информацию.
Шаг 1. Создаем набор ресурсов.
С помощью ресурсов сначала мы должны зарегистрировать наш предмет в игре и при желании назначить ему собственную иконку.
Переходим в созданную папку и создаем в ней файл с названием manifest.json.
Откройте этот файл через текстовый редактор и вставьте следующий код:
Мы не будем вдаваться в подробности всех настроек, но самое важное здесь — строки «uuid»: «УНИКАЛЬНЫЙ ID».
Ввод этих значений обязателен, иначе система игры не сможет распознавать наборы.
Получить их достаточно легко. Нужно перейти на сайт https://www.uuidgenerator.net/version4. Введите в поле «How Many?» количество идентификаторов и нажмите кнопку «Generate».
Полученные значения вставьте вместо «УНИКАЛЬНЫЙ ID» (они не должны повторяться!) в файле manifest.json. В итоге должно получиться что-то вроде этого:
В папке набора создаем еще одну папку с именем items, в которой, собственно, и будут лежать наши предметы.
Переходим в созданную папку и создаем в ней файл названиеПредмета.json.
В итоге должно получиться что-то вроде следующего:
Открываем созданный файл и заполняем его следующим кодом:
<
«format_version»: «1.10»,
«minecraft:item»: <
«description»: <
«identifier»: «minecraft:названиеПредмета»,
«category»: «Nature»
>,
«components»: <
«minecraft:icon»: «apple»,
«minecraft:use_animation»: «eat»,
«minecraft:render_offsets»: «apple»
>
>
>
Не забудьте изменить строку «minecraft:названиеПредмета» на то название, которым вы назвали файл.
В официальной документации на Wiki сказано, что указывать «minecraft» перед идентификатором нельзя и делать это нужно только при переопределении стандартных существ и предметов.
Что же тогда указывать? Указывайте свой никнейм или название самого Add-on`а.
Таким образом правильный идентификатор будет выглядеть следующим образом: «identifier»: «названиеМода:названиеПредмета»
В этом руководстве мы не будем упираться в эти стандарты, но в реальных проектах делайте именно так, иначе возможна путаница с другими сторонними дополнениями 😉
Шаг 2. Создаем набор параметров.
Отлично! Мы создали свой предмет, но чтобы он окончательно заработал, необходимо задать ему «логику» с помощью набора параметров.
Теперь уже в папке \games\com.mojang\behavior_packs\ создаем новую папку набора поведений.
В созданной папке снова создаем файл manifest.json и папку items.
Открываем новый созданный файл manifest.json и вставляем в него следующее:
В разделе «dependencies» нужно указать «uuid» нашего набора ресурсов. Благодаря этому можно будет активировать только набор параметров, а набор ресурсов подключится автоматически.
В итоге должно получится следующее:
Теперь идем в папку items и создаем в ней снова файл с именем названиеПредмета.json.
В созданный файл с помощью текстового редактора вставляем следующее:
<
«format_version»: «1.10»,
«minecraft:item»: <
«description»: <
«identifier»: «minecraft:названиеПредмета»
>,
«components»: <
«minecraft:hand_equipped»: false,
«minecraft:stacked_by_data»: true,
«minecraft:use_duration»: 32,
«minecraft:foil»: true,
«minecraft:food»: <
«nutrition»: 4,
«saturation_modifier»: «supernatural»,
«can_always_eat»: true,
«effects»: [
<
«name»: «regeneration»,
«chance»: 1.0,
«duration»: 30,
«amplifier»: 4
>,
<
«name»: «absorption»,
«chance»: 1.0,
«duration»: 120,
«amplifier»: 3
>,
<
«name»: «resistance»,
«chance»: 1.0,
«duration»: 300,
«amplifier»: 0
>,
<
«name»: «fire_resistance»,
«chance»: 1.0,
«duration»: 300,
«amplifier»: 0
>
]
>
>
>
>
Получить предмет можно командой /give @s идентификаторПредмета (ниже есть информация о создании рецепта для предмета).
А поскольку мы назначили ему компонент minecraft:food и перечислили список получаемых эффектов, то теперь предмет можно есть и получать эффекты!
В папке набора ресурсов создаем папку textures, переходим в нее и создаем в ней папку items и файл item_texture.json.
Открываем файл item_texture.json и помещаем в него следующее:
Если нужно добавить больше иконок, то просто разделяйте запятыми, как показано под спойлером ниже:
Примерно должно получится следующее:
Теперь у предмета есть своя иконка! Очень просто, не так ли?
Переходим в папку набора параметров и создаем в нем папку recipes, открываем эту папку и создаем в ней файл «названиеПредмета.json».
Открываем этот файл и вставляем следующий код из под спойлера ниже.
<
«format_version»: «1.12»,
«minecraft:recipe_shaped»: <
«description»: <
«identifier»: «идентификаторРецепта»
>,
«tags»: [ «crafting_table» ],
«pattern»: [
«III»,
«III»,
«III»
],
«key»: <
«I»: <
«item»: «идентификаторПредмета»
>
>,
«result»: <
«item»: «идентификаторПолучаемогоПредмета»
>
>
>
Обратите внимание, что таблица крафта в верстаке состоит из девяти ячеек. Каждой ячейке в рецепте можно назначать ключ с помощью латинской буквы (например, I) и каждому ключу назначать предмет, который необходим для крафта предмета.
Вот, что вышло у меня для этого руководства:
В итоге активирован аддон вы сможете проверить работоспособность нового крафта в верстаке!
Переходим в папку набора ресурсов и создаем в ней папку texts. Переходим в эту папку и создаем файлы для локализации:
Вводим строку перевода в следующем формате: item.идентификаторПредмета.name=Название предмета на конкретном языке
Ссылки:
Ссылка на скачивание архива с готовым примером:
Структурный блок [Гайды по Minecraft Bedrock/PE]
Как создать свой первый аддон для Minecraft PE
Совсем недавно мы увидели новую версию игры 0.16 (так называемый «Boss Update») для карманной версии Minecraft, а также для бета-версии Minecraft Windows 10. В добавок к некоторым действительно завораживающим новинкам геймплея, включая подводные крепости и иссушителя, в новой версии Майнкрафт 0.16 также появятся «аддоны». Они позволят изменять внешний вид, а также поведение мобов в игре.
В данном уроке я вкратце расскажу, как можно создать простой аддон на Windows 10 (хочется сразу отметить, что создать аддон можно на любом компьютере, после чего загрузить его на устройство с Pocket Edition, но использовать Windows 10 Edition немного проще). В данном примере я постараюсь изменить внешний вид летучей мыши на сову. Когда я закончу аддон, я смогу добавлять сов в мой мир Minecraft. В итоге они будут выглядеть таким образом:
Шаг 1 – Загрузить файлы Vanilla Minecraft
Давайте начнем с того, что изначально нужно перейти по ссылке https://minecraft.net/en/addons/. Здесь Вы можете скачать два демонстрационных пака аддонов, которые были разработаны командой разработчиков игры и SethBling.
Шаг 2 – Перейдите к папке ресурсов Вашего мира
Следующее, что нужно сделать – перейти в нужную папку и начать добавлять контент. Напишите «run» в меню Пуск, а затем в строке команды введите «appdata».
Нажмите на папку «Local», а затем перейдите к «Packages». Там будет достаточно много папок, Вам нужно найти ту, которая относится к Minecraft. Она будет выглядеть приблизительно так:
В этой папке перейдите к «LocalState», а затем к «games» и «com.mojang». Перед Вами должны появиться следующие папки:
Здесь Вы можете увидеть папку «behaviour packs», которая определяет, как будут вести себя мобы, а также «resource packs», которая определяет, как будут выглядеть мобы.
Шаг 3 – Создать новый набор ресурсов (Resource Pack)
В первую очередь, откройте папку «resource packs». Если Вы не загружали и не создавали наборы ресурсов, вероятно, она будет пустой. Создайте новую папку и назовите ее соответствующим образом. В моем случае я назвал папку «owl_resources».
Теперь вернемся к файлам Vanilla Minecraft, которые Вы загрузили с сайта. Откройте папку «vanilla», а затем и папку «client». Вы должны увидеть список файлов, которые выглядят приблизительно так:
Скопируйте все содержимое папки и вставьте в папку вашего нового набора ресурсов.
Далее Вам следует открыть json файл под названием pack_manifest. Данный файл содержит информацию об аддоне, включая название, описание и уникальный идентификатор. Вы можете открыть файл любым текстовым редактором. Я использую Sublime, но Вы можете воспользоваться и обычным Notepad. Когда Вы откроете файл, можете отредактировать поля после «name» и «description» так, как я, например, сделал здесь:
Вам также необходимо изменить pack_id и uuid на что-либо иное. Ели Вы будете использовать те же идентификаторы, что и Vanilla Minecraft, игра попросту не будет воспринимать их как новый набор ресурсов.
Такая же проблема может возникнуть, если Вы создаете два новых набора ресурсов и задаете для них одинаковые ID. Создать новые уникальные uuid можно быстро и бесплатно на uuidgenerator.net. Создайте две версии 1 UUID, скопируйте и вставьте его в соответствующее поле в наборе ресурсов. Сохраните файл, и после этого Ваш новый набор ресурсов будет готов.
Шаг 4 – Создайте текстуру
После того, как Вы создали новый набор ресурсов, ничего в игре фактически не поменяется. Сейчас Вам нужно изменить текстуру моба. Я буду изменять текстуру летучей мыши на сову. Нажмите на папку «textures», а затем на папку «entity». Здесь находятся изображения всех мобов, которые присутствуют в игре.
Я открыл оригинальное изображение текстуры летучей мыши, которое выглядит следующим образом:
Далее я отредактировал изображение, сделав его более похожим на сову. В результате, у меня получилась следующая текстура:
Я сохранил обновленную текстуру (которая так же называется bat.png) и закрыл программу. Сейчас у меня есть новый набор ресурсов и уникальная текстура. Когда я применю этот набор в игре, летучие мыши будут выглядеть как маленькие совы!
Шаг 5 – Создать новый набор поведения мобов
Сейчас мои летучие мыши выглядят как совы, но они все еще имеют небольшой размер и двигаются очень быстро, совершенно не так, как двигаются настоящие совы. Мне нужно изменить поведение летучих мышей, сделать их в два раза больше и урезать скорость на 1/5.
В первую очередь мне нужно перейти обратно в папку com.mojang и открыть «behaviour_pack». Так само, как и «resource_pack», данная папка изначально должна быть пустой, если ранее не загружались другие наборы поведения мобов. Создайте новую папку для Вашего нового набора поведения мобов (я назвал свою папку «owl_behaviour»).
Вернитесь к файлам Vanilla Minecraft, которые Вы скачивали и в этот раз выберите папку «server». Вам не нужно копировать абсолютно весь контент оттуда, только entities, папку loot_table, файлы pack_icon и pack_manifest:
Скопируйте эти файлы в Ваш новый набор поведения мобов.
Как и ранее, нам нужно отредактировать pack_manifest. И точно так же как раньше, нужно изменить название, описание и идентификаторы. Но на этот раз нам нужно сделать еще один дополнительный шаг.
Нам нужно удалить из файла ненужную информацию. В частности, Вам следует просто удалить все, что идет от «dependencies» до знака «]», как подсвечено на изображении:
Как только эта информация будет удалена, Вы можете двигаться дальше и изменять названия и описания в файле manifest. Не забудьте изменить уникальные ID при помощи uuidgenerator.net. Вот мой финальный файл manifest:
Сохраните все это и Ваш набор ресурсов будет создан.
Шаг 6 – Изменение поведения
Существует огромное количество действий, которые Вы можете изменить в наборе поведения. Это абсолютно все от радиуса взрыва криперов до возможности полета у свиней или возможности оседлать куриц. Но в данном случае я сделаю незначительные изменения, уменьшив на 1/5 скорость движения летучей мыши и сделав ее размеры в два раза больше.
Чтобы сделать это, нужно открыть папку «entities», затем нажать на json файл летучей мыши (называется соответствующе bat.json). Летучая мышь – это очень простой моб, поэтому в файле небольшое количество данных, но я добавлю несколько строчек, чтобы реализовать задуманное.
В первую очередь, я добавлю код, чтобы увеличить размер летучей мыши, используя компонент minecraft.scale. Далее я добавлю speed_multipiler 0,2 (это значение 1/5) к компоненту движения моба. После окончания код будет выглядеть следующим образом:
Как только файл будет сохранен, у меня получится рабочий набор поведения моба, который дополнит набор ресурсов. Теперь я готов применить свой аддон в игре.
Шаг 7 – Загрузка наборов ресурсов и поведения мобов в Minecraft
Это финальный шаг, в котором мне нужно открыть Minecraft Windows 10 Edition на компьютере и создать новый мир. Я создам мир в режиме творчества, чтобы получить возможность самостоятельно спаунить летучих мышей, чтобы убедиться в том, что мой аддон работает.
Далее, мне нужно прокрутить ползунок в левой части игры и выбрать опцию «Resource Packs». Если я сделал все правильно, я увижу свой аддон под названием «Owl Add On» в списке всех доступных аддонов. Далее мне нужно будет только выбрать аддон и применить его к новому миру.
Теперь, в левой части мне нужно выбрать опцию «Behaviour Packs». Снова, мне нужно выбрать свой аддон «Owl Behaviour» среди доступных и применить его к моему миру.
Теперь я могу зайти в свой мир. Так как я в режиме творчества, я могу просто взять яйцо для спауна летучих мышей и заспаунить их.
Когда я спауню летучих мышей, они должны выглядеть как совы, иметь размеры в два раза больше и скорость на 1/5 меньше.
Если Вы хотите скачать мир Minecraft с уже примененными наборами ресурсов и поведения, описанными в данном уроке, Вы можете скачать их здесь. Вам нужно будет просто заспаунить несколько летучих мышей, чтобы убедиться в том, что все работает.
Мод позволяет создавать не совсем моды, это аддоны для данного мода, т.е что бы они работали должен быть установлен данный мод, а сам аддон должен быть в папке аддонов, хотя если вы используете мод для собственной сборки, это не проблема, просто лишняя папка в папке с игрой.
Как я уже сказал, мод позволяет создавать аддоны которые могут:
Это меню мода, тут вам предложат создать новый аддон либо редактировать уже созданные.
В меню аддона мы можем создать блок, предмет, вкладку креатива, рецепты и посмотреть уже созданные.
Создадим свой блок
Впишем уникальный ID блока, название и блок на основе которого мы создадим блок. (он задаст базовые свойства, типа звука разрушения)
Тут же нам предложат настроить дроп с блока, окей, наш блок будет дропать алмазные блоки от 1 до 10:
А так, там полно разных возможностей, условий для настройки.
В конце нам предложат выбрать текстуру для блока на вашем пк.
Когда вы закончили, мод предложит перезапустить игру, перезапускаем, заходим в мир и находим наш блок:
Создадим для него вкладку креатива, и на всякий случай новый рецепт алмаза:
После создания аддона, он будет храниться в папке \.minecraft\addons\Additions, мод может запаковать его (если вы решили его передать друзьям), указать ему версию и все такое. Но если кинуть его в модс, он само собой работать не будет, нужно устанавливать данный мод и размещать в папке \.minecraft\addons\Additions.