как освещать территорию в майнкрафте

Как освещать территорию в майнкрафте

Classic [ ]

В Classic и Survival Test солнечный свет появляется от верхнего края карты и падает на любой блок, находящийся под ним проходя через любые прозрачные для света. Блоки, на которые не попал солнечный свет, получают значение яркости равное нулю.

Alpha [ ]

Уровни света на блоках, освещенных факелом (Настройка Smooth Lighting выключена)

Для света в Minecraft Alpha есть 16 значений яркости: от 0 — почти в полной темноте — до 15 — так же, как на солнце. Каждый блок, который излучает свет, имеет свое значение яркости. Например, факел имеет значение 14. После размещения факела блоки непосредственно вокруг него получают значение 13. Если на соседний блок падает больше света, он игнорируется. Процесс повторяется для каждого блока, значение света изменяется — для 13 будет расширено как 12 для соседних блоков, и так далее. Проще говоря, свет уменьшается на один уровень при удалении на один блок от своего источника.

В течение дня солнечный свет имеет максимальное значение света: 15. В сумерках оно снижается на 1 каждые 10 секунд, пока не достигнет ночного значения 4 (лунный свет). Солнечный свет появляется от верхнего края карты, но не ослабевает по мере удаления от своего «источника». Блок, освещенный солнечным светом, будет одинаково ярким на любой высоте или глубине. Однако, на максимальной высоте нет света.

В Alpha, каждый «уровень освещенности» получает значение на 20% меньше, чем значение яркости выше. Таким образом, 15 полностью яркий, 14 только 80% яркости. 13, таким образом получает 64% яркости. Поэтому яркость света от солнца и огня кажется намного ярче, чем факела.

Солнечный свет в Alpha имеет свой собственный массив за кадром оптимизации, чтобы сделать гладкие рассвет и закат: количество света от неба предварительно рассчитывается и сохраняется отдельно от блоков. В сумерках, ночью, и на рассвете, «тёмное» значение вычитается из неба для создания эффекта разного времени суток.

Стекло не ослабляет дополнительно проходящий через него свет. Вода и лёд ослабляют свет, который проходит через них, ещё на 2 (всего на 3).

Свет играет ключевую роль в росте деревьев и других растений, и появлении мобов.
Нейтральным мобам для появления требуется уровень света не менее 9. Деревья будут расти, только когда свет уровня 13 или выше. Цветы и Саженцы не растут на уровне освещенности ниже 8, хотя они выживают и в лунном свете (уровень 4). Снег и лед будет таять на свете уровней 12 и выше. Солнечный свет является исключением для льда и снега, потому что имеет свой массив.

Слева направо: огонь, светокамень, факел, светильник Джека, красный факел

Beta использует такую же систему освещения, что и Alpha, но с возможностью включения сглаживания освещения. Благодаря сглаживанию окружение выглядит естественнее, но немного темнее.

Нижний Мир [ ]

В Нижнем мире есть много интересных свойств света.

В Нижнем мире свет уменьшается на 10 % от каждого уровня, а не на нормальные 20 %. Это означает, что в Нижнем мире никогда не будет полностью темно. В отличие от нормального мира, где, если нет источника света, экран становится почти черным, в Нижнем мире постоянная тусклая атмосфера даже без источников света. Если быть точнее, полностью неосвещённые кубы имеют 23 % яркость по сравнению с 15-освещёнными (можно сравнить с 4 % яркостью в нормальном мире).

Солнечный свет [ ]

Свет, испускаемый солнцем, имеет отличия от света, испускаемого блоками:

Источники света [ ]

ИконкаБлокУровень света
как освещать территорию в майнкрафтеСолнечный свет в ясную погоду15
как освещать территорию в майнкрафтеОгонь
как освещать территорию в майнкрафтеСветильник Джека
как освещать территорию в майнкрафтеМорской фонарь
как освещать территорию в майнкрафтеЛава
как освещать территорию в майнкрафтеСветящийся камень
25pxЗапертый сундук
как освещать территорию в майнкрафтеМаяк
Портал КраяПортал Края
как освещать территорию в майнкрафтеАктивированная лампа
как освещать территорию в майнкрафтеФакел14
как освещать территорию в майнкрафтеГорящая печка13
как освещать территорию в майнкрафтеСолнечный свет при дожде или снегопаде12
как освещать территорию в майнкрафтеПортал Нижнего мира11
как освещать территорию в майнкрафтеСолнечный свет при грозе10
как освещать территорию в майнкрафтеКрасная руда, если ударить или наступить9
как освещать территорию в майнкрафтеГорящий красный факел7
25pxСундук Края
как освещать территорию в майнкрафтеЛунный свет4
как освещать территорию в майнкрафтеКоричневый гриб1
как освещать территорию в майнкрафтеВарочная стойка
25pxЯйцо дракона

de:Licht en:Light es:Luz fr:Éclairage ko:밝기 nl:Licht pl:Światło zh:亮度

Источник

[Гайд] Автоматическое управление светом с помощью возможностей Minecraft 1.9

Версия для многопользовательской игры

Недавно я публиковал небольшой гайд о новых возможностях командных блоков. Как я в нём упоминал, ничего особенно нового введено не было, но зато разработка механизмов теперь выполняется намного проще и быстрей. Пообещав рассмотреть примеры, я, в общем-то, не соврал. Сегодня мы посмотрим на разобранный мной пример системы автоматического управления светом, которая понадобилась мне при создании одного из моих проектов. Знакома ли Вам система освещения в современных подъездах? Когда свет включается только при чьём-либо движении, после некоторое время остаётся включённым, а при прекращении движения через определённое количество времени отключается. Полагаю, да. Именно этот механизм мы и попытаемся создать с помощью новых возможностей Minecraft 1.9.

Для начала стоит задуматься о том, какие статистики нам потребуются для реализации предложенной задачи. Напомню, что нам придётся отслеживать (а) движение игрока и (б) то время, через которое перестанет работать освещение. Посмотрим, как можно лаконично создать соответствующие ранее обозначенные статистики:

Отлично! Теперь нам нужно задуматься: всегда ли мы должны ориентироваться лишь на движение игрока? Разумеется, нет. Нам необходимо также знать, находится ли игрок на той территории, где его будет обнаруживать «камера движения». Для этого, на два блока ниже нужного нам пространства установим лазуритовые блоки. Они будут для нас ориентиром. Также стоит отметить, что виртуальное освещение будет включаться путём установки в определённое место блока из красного камня (его координаты определим условно как 1 2 3).

Приступим к детальному изучению механизма. Командные блоки следует располагать: (а) в предложенном порядке, чтобы стрелка каждого предыдущего командного блока направлялась в следующий; (б) предложенного типа; (в) с предложенными вариациями модификаторов. Если соблюдать предложенные условия, подготовить место (установив на необходимой глубине лазуритовые блоки), а также создать необходимые статистики, то всё будет прекрасно работать.

minecraft:lapis_block 0 /scoreboard players tag @p add AL

Тип (картинка)МодификаторыКомандаОбъяснение
УсловностьАктивность
1как освещать территорию в майнкрафтеБезусловная (Unconditional)«Всегда активен» (Always Active)Добавляем тег «AL» тем игрокам, у которых в статистике перемещений «AutoLight» есть как минимум одно очко (т. е. тем, кто двигался) и под которыми на два блока ниже есть лазуритовый блок (т. е. тем, кто оказался в зоне видимости нашей «камеры движения»).
2как освещать территорию в майнкрафтеУсловная (Conditional)«Всегда активен» (Always Active)Устанавливаем блок из красного камня (т. е. включаем освещение). Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет условную вариацию модификатора, он будет срабатывать только тогда, когда сработает предыдущий командный блок в режиме цепочки (т. е. тогда, когда мы найдём нужных нам игроков).
3как освещать территорию в майнкрафтеБезусловная (Unconditional)«Всегда активен» (Always Active)Добавляем одно очко в статистику таймера «AutoLightTimer» тем игрокам, у которых есть тег «AL». Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет безусловную вариацию модификатора, каждый игровой такт игрокам с соответствующим тегом будет добавляться одно очко в наш таймер.
4как освещать территорию в майнкрафтеБезусловная (Unconditional)«Всегда активен» (Always Active)Забираем тег «AL» у тех игроков, у которых в статистике таймера «AutoLightTimer» набралась как минимум сотня очков (т. е. тогда, когда прошло сто игровых тактов, мы забираем у отслеживаемых игроков тег). Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет безусловную вариацию модификатора, проверка будет производиться каждый игровой такт.
5как освещать территорию в майнкрафтеБезусловная (Unconditional)«Всегда активен» (Always Active)Данный командный блок обнуляет таймер у тех игроков, у которых в статистике таймера «AutoLightTimer» есть как минимум сотня очков (т. е. у тех игроков, которые выждали сто игровых тактов). Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет безусловную вариацию модификатора, проверка будет производиться каждый игровой такт.
6как освещать территорию в майнкрафтеУсловная (Conditional)«Всегда активен» (Always Active)Убираем блок из красного камня (ставим воздух; отключаем освещение). Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет условную вариацию модификатора, он сработает только тогда, когда игроки выждут сто игровых тактов.
7как освещать территорию в майнкрафтеБезусловная (Unconditional)«Всегда активен» (Always Active)Сбрасываем статистику перемещений «AutoLight» у всех игроков, у которых в ней есть как минимум одно очко. Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет безусловную вариацию модификатора, это действие будет производиться каждый игровой такт.

Модификатор активности отдельно не комментировался. С ним всё совершенно очевидно.

Если попытаться разобраться, всё окажется очень и очень просто. Потому, я публикую карту с данным механизмом, где Вы сможете опробовать его лично, а также изучить команды без моих комментариев.

Теперь о некоторых дополнительных моментах. Во-первых, если игрок в зоне видимости нашей «камеры движения» продолжит двигаться по истечению таймера в сто игровых тактов, может быть заметно мерцание блока, так как в один игровой такт блок из красного камня убирают, в другой — ставят. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, на месте выхода сигнала из блока из красного камня я рекомендую поставить повторитель с максимальной задержкой. Такой повторитель не будет успевать гаснуть во время быстрых замен, потому мерцания нашего освещения не будет. Во-вторых, в данном механизме отслеживается только перемещение на обычной скорости (из-за использования в статистике перемещений «AutoLight» критерия «stat.walkOneCm»). Это сделано для упрощения схемы. Также, механизм работает в многопользовательской версии игры.

В принципе, это всё. Надеюсь, что эта схема будет кому-то полезна.

Источник

Как освещать территорию в майнкрафте

Свет (англ. Light) в Minecraft влияет на видимость, спаун мобов и выращивание растений. Есть два типа света: небесный свет, который обеспечивается солнцем, и блочный свет.

Содержание

Яркость

как освещать территорию в майнкрафте

Кривые освещения. Горизонтальная ось — блочный свет, вертикальная — небесный свет.

Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум). В игре используется уровень освещенности блока для вычисления яркости данного блока. Свет полностью монохроматичен и не может быть по-настоящему цветным.

Яркость блока зависит как от уровня освещенности других блоков, так и от уровня небесного света. Обратите внимание, что «небесный свет» здесь не уменьшается ночью, вместо этого сама кривая яркости изменяется в зависимости от времени. При этом он соответствует значению освещения неба на экране отладки.

В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошные блоки источника света излучают уровень 15, но это для самого блока источника света), в то время как яркость небесного света 15. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как свет неба в дневное время верхнего мира белый.

В верхнем мире с настройкой яркости «Тёмный» полный дневной свет достигает яркости 98 %. Полная темнота составляет около 5 % яркости.

В Аду, освещение неба не играет роли, поскольку нет источника неба (хотя, если бы он был, он достиг бы яркости около 99 %. Полная темнота с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 25 % яркости, немного темнее, чем уровень блочного освещения, равный 7. Затенена в сторону оранжевого цвета.

В Крае, небесное освещение не сыграло бы никакой роли, даже если бы был источник небесного света; это также видно, если в энде вызывается молния, вспышки яркости нет, как в других измерениях. Полная темнота в энде с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 28 % яркости и затенена в сторону голубовато-зеленого.

Распространение

T1312111098910111213T
131211109898910111213
12111098910989101112
11109891011109891011
10989101112111098910
98910111213121110989
8910111213T1312111098

Источники света

как освещать территорию в майнкрафте

Сравнение различных уровней света, которые излучают блоки.

Блоки

Следующие значения являются яркостью самого блока:

ИзображениеБлокУровень света
как освещать территорию в майнкрафтеМаяк15
как освещать территорию в майнкрафтеКотёл ‌ [ только для Bedrock Edition ]15
как освещать территорию в майнкрафтеБлок врат Края15
как освещать территорию в майнкрафтеБлок портала Края15
как освещать территорию в майнкрафтеОгонь15
как освещать территорию в майнкрафтеТекучая лава15
как освещать территорию в майнкрафтеСветокамень15
как освещать территорию в майнкрафтеСветильник Джека15
как освещать территорию в майнкрафтеЛава15
как освещать территорию в майнкрафтеЛампа, когда горит15
как освещать территорию в майнкрафтеМорской фонарь15
как освещать территорию в майнкрафтеЧетыре морских огурца, когда в воде15
как освещать территорию в майнкрафтеМорской проводник15
как освещать территорию в майнкрафтеКостёр, когда горит15
как освещать территорию в майнкрафтеГрибосвет15
как освещать территорию в майнкрафтеФонарь15
как освещать территорию в майнкрафтеФакел14
как освещать территорию в майнкрафтеСтержень Края14
как освещать территорию в майнкрафтекак освещать территорию в майнкрафтекак освещать территорию в майнкрафтекак освещать территорию в майнкрафтеРазноцветные факелы ‌ [ только для Bedrock и Education изданий ]14
как освещать территорию в майнкрафтеПодводный факел ‌ [ только для Bedrock и Education изданий ]14
как освещать территорию в майнкрафтеПечь, когда горит13
как освещать территорию в майнкрафтеПлавильная печь, когда горит13
как освещать территорию в майнкрафтеКоптильня, когда горит13
как освещать территорию в майнкрафтеСтол зачаровывания ‌ [ только для Bedrock Edition ]12
как освещать территорию в майнкрафтеСветящийся обсидиан‌ [ только для Bedrock Edition ]12
как освещать территорию в майнкрафтеТри морских огурца, когда в воде12
как освещать территорию в майнкрафтеБлок портала Нижнего мира11
как освещать территорию в майнкрафтеФонарь душ10
как освещать территорию в майнкрафтеФакел душ10
как освещать территорию в майнкрафтеКрасная руда, когда активирована9
как освещать территорию в майнкрафтеДва морских огурца, когда в воде9
как освещать территорию в майнкрафтеСундук Края7
как освещать территорию в майнкрафтеКрасный факел, когда активирован7
как освещать территорию в майнкрафтеМорской огурец, когда в воде6
как освещать территорию в майнкрафтеСиний лёд ‌ [ только для Bedrock и Education изданий ]4
как освещать территорию в майнкрафтеСпаунер мобов‌ [ только для Bedrock Edition ]3
как освещать территорию в майнкрафтеМагмовый блок3
как освещать территорию в майнкрафтеВарочная стойка1
как освещать территорию в майнкрафтеКоричневый гриб1
как освещать территорию в майнкрафтеЯйцо дракона1
как освещать территорию в майнкрафтеРамка портала Края1

Блоки света

Другое

ИзображениеИсточникУровень света
как освещать территорию в майнкрафтеСвет солнца15
как освещать территорию в майнкрафте
как освещать территорию в майнкрафте
Свет солнца, в течение дождя или снегопада12
как освещать территорию в майнкрафтеСвет солнца, в течение грозы10 или 5
как освещать территорию в майнкрафтеСвет луны4

Светофильтрующие блоки

Листья и паутина не оказывают никакого дополнительного эффекта на блочный свет, но они рассеивают свет неба. Это означает, что под этими блоками уровень небесного света уменьшается на 1 для каждого блока расстояния вниз, начиная с препятствия. В Java Edition вода имеет тот же эффект. Этот эффект можно ясно увидеть, создав непрозрачную трубу 1 × 1 с листьями или паутиной у её отверстия сверху.

Следующие значения — это величина, на которую каждый блок уменьшает значение освещенности. Испускаемый свет уменьшается на единицу для каждого блока расстояния от источника света, больше в зависимости от блока, через который он проходит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *