Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Плавание
Плавание — один из способов передвижения, позволяющий игрокам перемещаться в воде.
Содержание
Управление [ ]
Если игрок приседает во время плавания, он тонет быстрее.
Применение [ ]
Когда игрок плывёт по поверхности стоячей воды, он движется со скоростью 2,2 блока в секунду. Если игрок частично погружен в воду, его скорость движения — 1,97 блока в секунду. Если игрок полностью погружен в воду и перемещается по дну по течению, его скорость — 1,81 блока в секунду. В тех же условиях, но при движении против течения, скорость игрока равна 0,39 блока в секунду.
Быстрое плавание [ ]
Быстрое плавание позволяет игроку перемещаться со скоростью примерно 5,612 метра в секунду, что на 30 % быстрее скорости обычной ходьбы (примерно 4,317 м/с). Во время быстрого плавания игрок может поворачиваться, но медленнее, чем обычно. Быстрое плавание также ускоряет полёт в творческом режиме. Хотя быстрое плавание увеличивает поле обзора, как обычный бег, скорость сущности при быстром плавании не увеличивается. Тем не менее, можно повысить скорость, нажав на кнопку ускорения. [ только для Bedrock Edition ]
Приседание во время быстрого плавания позволяет игроку опускаться быстрее.
При быстром плавании можно плыть по горизонтальной поверхности воды глубиной 1 блок [1] вместо обычных двух блоков, хотя игрок не будет плыть выше ввиду бега.
При быстром плавании игрок теряет очки насыщения, а при их истощении начинает терять очки сытости со скоростью 1 ⁄2 каждые 40 метров или 7 секунд.
Когда игрок при быстром плавании атакует любого моба (кроме спрутов, рыб и черепах), моб отбрасывается на большее расстояние, чем обычно.
Быстрое плавание, как и обычный бег, прекращается, если игрок столкнётся с полным блоком, присядет, заблокирует атаку или ударит моба. Также быстрое плавание прекратится, если у игрока останется 6 ( ) очков сытости или менее.
История [ ]
Classic-версия Java Edition
0.0.12a
Добавлена вода, вследствие чего игроки получили возможность плавать.
Официальный выпуск Java Edition
1.4.2
12w38a
Изменён звук плавания в воде.
1.13
18w07a
Добавлена возможность бежать в воде, при использовании которой игрок ныряет и начинает плыть намного быстрее.
18w15a
При активации «бега» у поверхности воды игрок больше не начинает плыть, но он остаётся на той же высоте.
Теперь можно плыть сквозь отверстия в 1 блок. [2]
18w19a
Добавлен эффект Дельфинья грация как ещё одна возможность ускорить плавание.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0
Добавлена вода и плавание.
?
Изменён звук плавания в воде.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4.0
beta 1.2.13.8
Добавлена возможность бежать в воде, при использовании которой игрок ныряет и начинает плыть намного быстрее.
beta 1.2.14.2
Когда игрок проплывает рядом с дельфином, он получает мгновенную прибавку к скорости на несколько секунд, без какого-либо эффекта.
beta 1.2.20.1
Теперь можно плыть сквозь отверстия в 1 блок.
1.5.0
beta 1.5.0.0
Улучшено плавание игроков по поверхности воды.
1.14.0
?
Игроки больше не начинают плыть в воде глубиной 1 блок.
Legacy Console Edition
TU1
CU1
1.0
Patch 1
Добавлена вода и плавание.
TU31
CU19
1.22
Patch 3
Большинство мобов теперь могут плыть в воде.
TU69
1.76
Patch 38
Добавлена возможность бежать в воде, при использовании которой игрок ныряет и начинает плыть намного быстрее.
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Плавание», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Вы не можете считать воду «блоком» как таковым, потому что вы не можете её подобрать и поместить в свой инвентарь без помощи отчётливо круглого ведра, но мы устанавливаем правила и говорим, что это блок. Вот так.
Вода (англ. Water) — это натуральный блок, который обладает свойством текучести.
Содержание
Получение
Воду нельзя получить в режиме выживания в качестве предмета. Однако можно получить ведро воды с помощью пустого ведра, если кликнуть ПКМ по водоёму или наполненному котлу.
Естественная генерация
Вода естественным образом генерируется в Верхнем мире, как правило, в виде океанов, озёр, рек и родников. Кроме того, игрок может встретить её в натуральных структурах: деревнях, колодцах, крепостях и лесных особняках. В Bedrock Edition вода также генерируется как часть подводных руин с сундуками с добычей, но только в виде двух блоков:
Неизвестно, сделано это преднамеренно или нет. Это не относится к Java Edition.
Свойства
Зависящие от биомов цвета воды в Java Edition.
Плавание
Если игровой персонаж или моб не плывёт в воде, он начинает медленно тонуть. Для того чтобы двигаться вверх, следует зажать кнопку плавания ( Пробел по умолчанию). Игрок будет всплывать на поверхность до тех пор, пока эта кнопка удерживается. После достижения поверхности будет наблюдаться эффект покачивания. Для того, чтобы начать плыть, следует, находясь под водой, нажать кнопку W + левый ctrl (по умолчанию). Это позволяет не только быстрее перемещаться в воде, но и проходить через отверстия высотой в один блок. При этом включается соответствующая анимация. Плыть против течения воды намного медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.
Большинство мобов, способных стоять, всегда всплывают, когда оказываются в воде. Исключения — железные големы и нежить.
Течение
Вода на поверхности, как правило, растекается. Она предотвращает горение блоков, а также разрушает некоторые блоки: растения, снег, факелы, ковры, нить, красную пыль — в результате чего выпадет соответствующий предмет.
Перемещение объектов против течения значительно медленнее, а по течению — быстрее, чем в стоячей воде.
Бесконечный источник воды
Два течения максимальной силы, сливаясь, создают новый блок воды. Поэтому можно создать бесконечный источник воды, если разместить блоки воды в формате 3×1, 2×2 и более.
Раздатчик будет размещать воду на поверхности при активации, если загружен ведром воды. Также он забирает воду при наличии в нём пустого ведра.
Замерзание
Если в холодном биоме разместить воду, то она превратится в лёд. В глубоких водоёмах замерзает верхний слой воды толщиной в 1 блок. Замерзание не происходит, если вода накрыта твёрдыми блоками или освещена искусственным светом силой не менее 11. Также можно превратить воду в подмороженный лёд, если начать идти по ней в ботинках, зачарованных на «Ледоход».
Течение воды также замерзает.
Освещение
Вода уменьшает уровень освещения на 2 за каждый блок, поэтому видимость под водой снижается с увеличением глубины. Кроме того, видимость зависит от биома, в котором находится игровой персонаж. Также чем дольше игрок находится под водой, тем лучше становится его видимость.
Существует несколько способов увеличения подводной видимости: шлем, зачарованный на «Дыхание», зелье ночного видения или активация морского проводника.
Взаимодействие с другими блоками
При соприкосновении лавы и воды образуется новый блок:
Если вода (в том числе течение) контактирует с цементом, то последний превращается в бетон.
Игроки и мобы не могут дышать под водой (за исключением железных големов, рыб, черепах, спрутов, стражей и древних стражей). Игрок может задержать дыхание на 15 секунд. Запас воздуха отображается шкалой пузырьков. При окончании запаса воздуха игрок будет получать урон 2 ( ) от утопления, если его голова расположена в воде.
Если зомби тонет под водой, он превращается в утопленника. Если кадавр тонет под водой, он превращается в зомби, а потом в утопленника.
Губка
Воду можно изъять, если использовать губку. После этого губка станет мокрой.
Скорость течения
На данный момент вода в обычном мире растекается на 8 блоков (1 блок источник + 7 блоков текучей воды) со скоростью 4 блока в секунду.
Мечта путешествовать по воде преследует каждого геймера, который играет в «Майнкрафт». Однако всем прекрасно известно, что плавать может исключительно лодка. Скорость у нее маленькая, внешний вид печалит и не впечатляет. Что уж говорить о том, что путешествовать на ней рекомендуется только в том случае, если ваша цель — река. В открытый океан на лодке выходить очень рискованно. Соответственно, ваши передвижения по воде очень сильно ограничены, и удовольствия от этого вы получите не так уж и много.
Однако ведь в «Майнкрафте» можно построить корабль. Почему бы не воспользоваться им? В действительности все не так радужно. Все те корабли, которые геймеры строят в данной игре, служат исключительно декорациями: плавать они не способны. Но это можно исправить с помощью специальных модификаций. В данной статье вы узнаете не только как построить корабль в «Майнкрафте», но и как заставить его плыть туда, куда вам нужно.
Итак, первым делом вам нужно узнать не как построить корабль в «Майнкрафте», а какой мод подойдет для этого. Ведь именно модификация добавляет способность плавания. На самом деле вы сможете поплыть на чем угодно, хоть на собственном доме. Но об этом речь пойдет позже, а сейчас нужно понять, какой именно мод установить. Вообще существует несколько модификаций, каждая из которых обладает своими особенностями, но служит одной и той же цели — добавить в игре возможность плавания на чем-либо, кроме лодки. Наиболее популярный и эффективный мод называется Archemides Ships. Он позволяет вам заставить плавать что угодно, так как добавляет в игру не сами корабли, а специальные приспособления, с помощью которых вы превратите любое сооружение в плавательное средство. Что ж, установив данный мод, вы можете уже задаться вопросом о том, как построить корабль в «Майнкрафте».
Если вы собрались разобраться с тем, как построить корабль в «Майнкрафте», то в первую очередь нужно будет соорудить штурвал. С его помощью вы сможете управлять кораблем, ведь он будет гораздо больше лодки. В лодку вы садитесь и не двигаетесь, так что управлять нужно так же, как управляли бы своим персонажем на суше. В случае с кораблем вы можете передвигаться по его палубе. Соответственно, управление будет осуществляться исключительно за штурвалом. Чтобы его скрафтить, вам понадобятся четыре доски, которые нужно расположить в углах верстака, слиток железа для центральной ячейки, а также четыре палки. Вот вы и сделали первый шаг к изучению того, как в «Майнкрафте» сделать корабль.
Чтобы ориентироваться на море, вам понадобятся специальные навигационные приборы, которые будут показывать скорость, направление и другие важные данные, с помощью которых вы сможете комфортно путешествовать по морю. Для создания такого устройства необходимы два блока стекла, два железных и два золотых слитка, а также редстоун. Совместив все это, вы получите навигационный прибор, который нужно установить на штурвал.
После этого вы можете спокойно творить такой корабль, какой вам хочется. При этом нужно учитывать, что на нем должно быть место для штурвала с навигационным прибором. Но при этом не забудьте создать еще определенное количество специальных блоков, которые называются флоатерами. Они создаются из досок и шерсти, и чем больше размер вашего корабля, тем больше флоатеров вам нужно: именно они будут держать судно на плаву. Естественно, вам также понадобится очень важный предмет для плавания в «Майнкрафт» — карта. Космический корабль смог бы обойтись без карты, но на плавучем корабле, несмотря на все навигационные приборы, вам лучше иметь при себе старую добрую карту.
Плавание — один из способов передвижения, позволяющий игрокам перемещаться в воде.
Содержание
Управление
Если игрок приседает во время плавания, он тонет быстрее.
Применение
Когда игрок плывёт по поверхности стоячей воды, он движется со скоростью 2,2 блока в секунду. Если игрок частично погружен в воду, его скорость движения — 1,97 блока в секунду. Если игрок полностью погружен в воду и перемещается по дну по течению, его скорость — 1,81 блока в секунду. В тех же условиях, но при движении против течения, скорость игрока равна 0,39 блока в секунду.
Быстрое плавание
Быстрое плавание позволяет игроку перемещаться со скоростью примерно 5,612 метра в секунду, что на 30 % быстрее скорости обычной ходьбы (примерно 4,317 м/с). Во время быстрого плавания игрок может поворачиваться, но медленнее, чем обычно. Быстрое плавание также ускоряет полёт в творческом режиме. Хотя быстрое плавание увеличивает поле обзора, как обычный бег, скорость сущности при быстром плавании не увеличивается. Тем не менее, можно повысить скорость, нажав на кнопку ускорения. [ только для Bedrock Edition ]
Приседание во время быстрого плавания позволяет игроку опускаться быстрее.
При быстром плавании можно плыть по горизонтальной поверхности воды глубиной 1 блок [1] вместо обычных двух блоков, хотя игрок не будет плыть выше ввиду бега.
При быстром плавании игрок теряет очки насыщения, а при их истощении начинает терять очки сытости со скоростью 1 ⁄2 каждые 40 метров или 7 секунд.
Когда игрок при быстром плавании атакует любого моба (кроме спрутов, рыб и черепах), моб отбрасывается на большее расстояние, чем обычно.
Быстрое плавание, как и обычный бег, прекращается, если игрок столкнётся с полным блоком, присядет, заблокирует атаку или ударит моба. Также быстрое плавание прекратится, если у игрока останется 6 ( ) очков сытости или менее.
5 секретов Minecraft: как дышать под водой, научиться читать иероглифы, скрафтить алмазную кирку и завести корову
А теперь к сути этой статьи. Мы на сто процентов уверены, что вы даже не догадываетесь, сколько в игре секретов и скрытых возможностей! Мы собрали несколько любопытных неочевидных фактов об игре и лайфхаков, которые могут быть полезны как опытным «майнкрафтерам», так и начинающим игрокам.
Изучите иероглифы
Странные иероглифы в столе зачарования — полноценный и осмысленный шифр, написанный на «Стандартном галактическом алфавите». Изначально этот язык был создан геймдизайнером Томом Холлом (Tom Hall) для игры Commander Keen, которая увидела свет в 1990 году. В Minecraft на нем написано 3 заклинания:
Запасайтесь алмазными кирками
Для добычи стола зачарования необходима кирка. Этот инструмент, пожалуй, можно назвать одним из самых главных в игре, ведь без кирки вам не удастся добыть руды. А строить жилище и крафтить предметы из чего-то надо. Кроме того, скорость добычи ресурсов зависит от материала, из которого сделана кирка.
Алмазная — наиболее универсальная кирка. Она крепкая, орудовать ей можно очень быстро — такой инструмент нужен всегда в хозяйстве. Чтобы сделать такую, нужны три алмаза и две палки. Алмазы добываются из алмазной руды, а палки легко сделать из любых досок. Пожалуй, где брать доски объяснять не нужно.
С алмазной рудой ситуация сложнее. Она часто скрывается под лавовыми реками и добыть ее непросто. Но всё же есть способ безопасно проверить наличие драгоценных камней. Для этого в лаву нужно установить кубы льда и, если под толщей раскаленной жижи что-то действительно есть, руда проявится сквозь прозрачную поверхность куба.
Взращиваем телят
Забавный факт — в игре есть только буренки, ведь они дают полезное молоко (вот это новость!). Единственный тонкий момент. при этом они могут размножаться без участия быков. Чтобы подтолкнуть животных к нужному «делу», достаточно накормить коров пшеницей — и тогда у них появится потомство. Видимо, в мире игры генная инженерия была одной из самых важных научных отраслей.
К слову, сам Notch прокомментировал эту нелогичность на своей странице в Tumblr. По его словам, все дружелюбные мобы, которые могут размножаться, обладают чертами гермафродитов.
Строим портал в Нижний мир из подручных материалов
Мир Minecraft действительно огромен, его просторы не ограничиваются сушей и морями. Еще есть ад, который разработчики назвали Нижним миром (The Nether). Проще всего попасть туда с помощью портала. Обычные «врата» создаются из редких материалов, которые отыскать нелегко, но есть способ самому их построить, сэкономив уйму времени.
Чтобы скрафтить врата, нужен обсидиан. Для этого берем заполненную лавой полость и добавляем туда воды. Вот и редкий ресурс готов. Создаем портал и отправляемся в Нижний мир.
Учимся дышать под водой
В Minecraft можно дышать под водой. Есть три предмета, которые помогут задержаться там подольше: факел, ведро и дверь. Поговорим о каждом подробнее.
Поставьте факел, а над ним любой блок. Теперь вы сможете пополнять запас кислорода под этим блоком.
В отличие от факела, ведро может помочь только раз. Зачерпните им воду, и главный герой пополнит запас кислорода.
Самый надежный способ долго находится на глубине — поставить дверь. Если ее открыть под водой, перед вами будет небольшая полость с воздухом. Как говорят врачи: «дышите глубже»!