как посмотреть какой мод нагружает майнкрафт
Начну с того, что мод сложный и максимальную функциональность представляет только для программистов, так как выводит и показывает много разной технической информации.
Все же мы, обычный дурачки пользователи можем попробовать использовать его в своих нуждах, ведь данный мод позволит анализировать нагрузку на процессор, а так же анализировать потребление оперативной памяти, а так же имеет некоторые другие функции.
Примеры использования мода:
Скажу сразу, что я, не далекого ума и все написанное ниже, это мои личные домыслы, если вы умней, то пройдите на официальную страницу или официальную вики на гитхаб, там, вероятно, вы найдете больше информации.
Мод имеет несколько команд:
Для теста, я заспавнил кучу куриц, а теперь потыкал вывод в поиске информации и нашел, как раз то, что курицы нагружали процессор:
/spark heapsummary
Запустит анализ оперативной памяти и выведет вам ссылку:
По ссылке вы увидите список процессов игры которые потребляют память, единственный для нас, простых смертных, способ использовать это, найти больших потребителей и попытаться понять, принадлежат ли они какому-то моду или предмету.
Поиск по mekanism выдает множество процессов с определенным потреблением, гипотетически, проблемный мод поджирающий память будет потреблять десятки, а может и сотни мб памяти и его можно будет идентифицировать по имени процесса.
/spark tps
Отобразит информацию о тикрейте игры.
/spark tickmonitoring
Включает\выключает мониторинг тикрейта.
/spark healthreport
Показывает информацию о состоянии сервера, среднюю нагрузку на процессор, средний тикрейт, использование диска и памяти.
Как повысить ФПС в Майнкрафт и убрать лаги, оптимизировать игру
В этом гайде я подробно расскажу как повысить ФПС в Майнкрафте, оптимизировать игру, убрать или уменьшить количество лагов, сделать игру более быстрой и комфортной, хотите увеличить FPS в майнкрафт 1.16, 1.15.2, 1.14.4, 1.12.2, 1.7.10 и прочих версиях?
Все советы были проверены человеком, который разбирается в компьютерах, поэтому, если у вас прямые руки, то всё получится!
Ваша игра без модов и текстурпаков:
Если у вас низкий ФПС в обычной игре, без модов, шейдеров, датапаков и текстурпаков, то советую выполнить следующие советы:
Увеличение производительности ПК:
Настройте параметры электропитания, в основном для ноутбука:
Обновите Java и драйвера:
Закройте все лишнее:
Используйте другой лаунчер:
Настройки графики игры:
Установка и настройка Optifine:
Вы можете установить оптифайн, он оптимизирует игру и добавит намного больше графических настроек.
Ваша игра с модами:
Для начала проверьте все параметры описанные в «игра без модов».
На ФПС с модами влияет очень много факторов, количество и КАЧЕСТВО модов.
Скачайте и установите Optifine:
Увеличьте количество выделяемой оперативной памяти:
Чем больше модов, тем больше оперативной памяти необходимо игре, если стандартная игра без проблем работает на 512 Mb, то сборки могут потреблять от 2 Gb до 6 и даже 8 Gb.
Установите моды для оптимизации:
В больших сборках очень важна оптимизация, и существует несколько модов:
Вы можете перейти в категорию: Моды для повышения ФПС, возможно уже появились новые моды:
Удаляйте лишние моды:
Убавляйте количество модов, возможно ваш ПК не способен на такое количество, либо определенные моды конфликтуют и вызывают повышенную нагрузку.
Ищите проблемный мод:
Если вы уверены, что низкий фпс вызван проблемным модом, а не слабым компьютером, то ищите проблемный мод.
Зачастую моды могут вызывать лаги потому что конфликтуют друг с другом либо «криво написаны».
Вариантов тут не так много, я советую поступить так:
1) Отделить все моды от ядер и библиотек.
2) Из модов убрать половину файлов и запустить игру, если лагов нет, то вернуть обратно и убрать вторую половину, если лаги есть, значит моды в второй половине файлов, далее работаем с половиной модов в которых есть лаги.
3) Снова убираем половину и проверяем, и так далее пока не останется 2-3 мода, это уже легко.
Если вы нашли проблемный мод, вы можете удалить его, либо попробовать обновить до более новой версии, либо наоборот зайти в архив или к автору мода и поискать более старую версию мода, возможно это поможет и автор уже исправил проблемы.
Попробуйте запустить мод отдельно от других, может быть он конфликтует с другим и без него все хорошо, тогда по знакомой методике ищем второй мод, само собой первый проблемный всегда оставляем в папке с модами.
Ваша игра с текстурпаками или датапаками:
Если лаги появились после установки текстурпака или датапака, то всего скорее дело в них.
Датапак лучше удалить, они глючные и не стабильные.
Ваша игра с шейдерами:
Если ты установил шейдеры и игра стала лагать, то это предсказуемо и вариантов у тебя не очень много.
Как повысить ФПС в Майнкрафт и убрать лаги, оптимизировать игру
В этом гайде я подробно расскажу как повысить ФПС в Майнкрафте, оптимизировать игру, убрать или уменьшить количество лагов, сделать игру более быстрой и комфортной, хотите увеличить FPS в майнкрафт 1.16, 1.15.2, 1.14.4, 1.12.2, 1.7.10 и прочих версиях?
Все советы были проверены человеком, который разбирается в компьютерах, поэтому, если у вас прямые руки, то всё получится!
Ваша игра без модов и текстурпаков:
Если у вас низкий ФПС в обычной игре, без модов, шейдеров, датапаков и текстурпаков, то советую выполнить следующие советы:
Увеличение производительности ПК:
Настройте параметры электропитания, в основном для ноутбука:
Обновите Java и драйвера:
Закройте все лишнее:
Используйте другой лаунчер:
Настройки графики игры:
Установка и настройка Optifine:
Вы можете установить оптифайн, он оптимизирует игру и добавит намного больше графических настроек.
Ваша игра с модами:
Для начала проверьте все параметры описанные в «игра без модов».
На ФПС с модами влияет очень много факторов, количество и КАЧЕСТВО модов.
Скачайте и установите Optifine:
Увеличьте количество выделяемой оперативной памяти:
Чем больше модов, тем больше оперативной памяти необходимо игре, если стандартная игра без проблем работает на 512 Mb, то сборки могут потреблять от 2 Gb до 6 и даже 8 Gb.
Установите моды для оптимизации:
В больших сборках очень важна оптимизация, и существует несколько модов:
Вы можете перейти в категорию: Моды для повышения ФПС, возможно уже появились новые моды:
Удаляйте лишние моды:
Убавляйте количество модов, возможно ваш ПК не способен на такое количество, либо определенные моды конфликтуют и вызывают повышенную нагрузку.
Ищите проблемный мод:
Если вы уверены, что низкий фпс вызван проблемным модом, а не слабым компьютером, то ищите проблемный мод.
Зачастую моды могут вызывать лаги потому что конфликтуют друг с другом либо «криво написаны».
Вариантов тут не так много, я советую поступить так:
1) Отделить все моды от ядер и библиотек.
2) Из модов убрать половину файлов и запустить игру, если лагов нет, то вернуть обратно и убрать вторую половину, если лаги есть, значит моды в второй половине файлов, далее работаем с половиной модов в которых есть лаги.
3) Снова убираем половину и проверяем, и так далее пока не останется 2-3 мода, это уже легко.
Если вы нашли проблемный мод, вы можете удалить его, либо попробовать обновить до более новой версии, либо наоборот зайти в архив или к автору мода и поискать более старую версию мода, возможно это поможет и автор уже исправил проблемы.
Попробуйте запустить мод отдельно от других, может быть он конфликтует с другим и без него все хорошо, тогда по знакомой методике ищем второй мод, само собой первый проблемный всегда оставляем в папке с модами.
Ваша игра с текстурпаками или датапаками:
Если лаги появились после установки текстурпака или датапака, то всего скорее дело в них.
Датапак лучше удалить, они глючные и не стабильные.
Ваша игра с шейдерами:
Если ты установил шейдеры и игра стала лагать, то это предсказуемо и вариантов у тебя не очень много.
Очень полезный мод для любителей большого количества модов, особенно индустриальных. Известно, что любые работающие блоки, мобы, парящие вещи нагружают игру и замедляют ее. Часто бывает, что из-за проблем в определенном моде майнкрафт начинает лагать и тормозить, а как найти источник вызывающий эти лаги? Данный мод позволит его найти.
А что делать с проблемными модами уже решать вам, убирать, либо не использовать проблемный функционал.
Вот тут уже интереснее, показана система из индустриального мода.
Тут собрана вся полученная информация, слева видно всех живых существ, справа нагрузка даваемая определенным типом существ.
Вот тут видно, какие моды дают какую нагрузку, скриншот сделан с пустым миром и установленными модами, индастриал крафт, JEI итд.
Оптимизация сервера Minecraft
В нашем блоге мы уже рассказывали, как создать свой сервер Minecraft, однако с тех пор прошло 5 лет и многое поменялось. Делимся с вами актуальными способами создания и оптимизации серверной части столь популярной игры.
За свою 9-летнюю историю (если считать от даты релиза) Minecraft заработал потрясающее количество поклонников и хейтеров как среди обычных игроков, так и среди гиков. Простая концепция мира из кубиков превратилась из обычного развлечения в универсальную среду для общения и создания различных объектов из реального мира.
Помимо строительства, в игре есть возможность создавать логические схемы, которые позволяют реализовывать полноценные алгоритмы внутри Minecraft. На YouTube полно весьма впечатляющих роликов, где люди, приложив огромное количество сил и потратив множество времени, создали копию того или иного электронного устройства или построили детальную копию существующих и вымышленных архитектурных сооружений. Все ограничивается лишь фантазией геймера и возможностями игровой вселенной.
Но не будем дальше говорить о том, что именно игроки создают, а посмотрим на серверную часть приложения и осветим проблемы (порой весьма сложные), которые могут возникнуть в процессе работы под нагрузкой. Сразу оговоримся, что речь пойдет только о Java Edition.
Виды серверов
Самым простым вариантом является сервер, встроенный в клиент игры. Создали мир, нажали на одну кнопочку, и вот сервер стал доступен по локальной сети. Никакой серьезной нагрузки такой вариант выдержать не может, а поэтому мы не будем его даже рассматривать.
Vanilla
Компания Mojang Studios распространяет серверную часть игры в виде Java-приложения бесплатно на официальном сайте. Это позволяет создать свой собственный выделенный сервер и персональный мир, сделав его доступным для подключения из любой точки планеты. Для тех, кто делает это впервые, есть отличный туториал, доступный в соответствующей игровой Wiki.
У этого подхода есть один серьезный недостаток, а именно — отсутствие возможностей «из коробки» подключать плагины, расширяющие функционал сервера и позволяющие не только автоматизировать многие процессы, но и оптимизировать производительность. Кроме того, у официального сервера достаточно большое потребление оперативной памяти на каждого подключенного игрока.
Bukkit
Созданное энтузиастами на базе Vanilla-версии серверное приложение Bukkit значительно расширяло возможности игры за счет поддержки плагинов и модов (модификаций). Оно позволило не только добавлять в игровой процесс новые блоки, но и выполнять различные манипуляции, недоступные ванильному ПО. Что интересно, памяти это приложение требовало значительно меньше.
Установить Bukkit не составляет особого труда, соответствующая инструкция есть на ресурсе GamePedia. Но это не имеет смысла, так как с 2014 года команда Bukkit распалась, разработчики проекта стали сотрудниками Mojang Studios, а репозиторий заброшен. Таким образом, Bukkit фактически мертв, и имеет смысл обратить внимание на два следующих проекта.
SpigotMC
Для облегчения жизни разработчиков плагинов была необходимость в API для взаимодействия с игровым миром. Именно эту задачу и решили создатели Spigot, взяв за основу ядро Bukkit и переработав его для достижения лучшей надежности и производительности. Тем не менее, Git-репозиторий проекта был заблокирован в связи с Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), и скачать оттуда исходники невозможно.
На текущий момент SpigotMC активно развивается и используется. Он поддерживает все плагины, созданные под Bukkit, однако с ним обратно не совместим. Чтобы обойти запрет DMCA Takedown, был придуман элегантный способ под названием BuildTools. Этот инструмент избавляет от необходимости дистрибуции скомпилированного приложения и позволяет пользователям выполнить компиляцию Spigot, CraftBukkit и Bukkit из исходного кода. Все это делает запрет DMCA бесполезным.
PaperMC
Казалось бы, все круто, и Spigot стал прекрасным вариантом. Но некоторым энтузиастам этого показалось мало, и они запилили свой собственный форк Spigot «на стероидах». На странице проекта ключевым достоинством указано, что “It’s stupid fast”. Развитое коммьюнити позволяет оперативно решать возникающие вопросы, а расширенное API — делать интересные плагины. Запустить PaperMC можно одной простой командой, приведенной в документации.
С совместимостью у PaperMC все прекрасно, так что написанные плагины под SpigotMC легко заработают и на PaperMC, но без официальной поддержки. Обратная совместимость со SpigotMC также присутствует. Теперь, когда мы перечислили различные варианты создания сервера, перейдем к тем проблемам производительности, которые могут возникать.
Проблемы и решения
Главное, что нужно понимать, — все, что касается обработки игрового мира будет обрабатываться только на одном вычислительном ядре физического сервера. Так что если вдруг у вас прекрасный сервер с десятком вычислительных ядер, то загружено будет только одно. Все остальные будут фактически простаивать. Такова уж архитектура приложения, и ничего вы с этим поделать не сможете. Так что при выборе сервера следует обращать внимание не на количество ядер, а на тактовую частоту. Чем она будет выше, тем лучше будет производительность.
Что касается вопроса об объеме оперативной памяти, тут следует исходить из следующих показателей:
Для запуска серверной части рекомендуем воспользоваться флагами, указанными в статье Tuning the JVM – G1GC Garbage Collector Flags for Minecraft. Эта «черная магия» позволяет серверу грамотно настроить «сборщик мусора» и оптимизирует использование оперативной памяти. Не стоит выделять памяти больше, чем реально потребляет сервер при пиковом наплыве игроков.
Генерация карты блоков
“Вы действительно считаете, что Луна существует, только когда вы на неё смотрите?” (Альберт Эйнштейн)
Абсолютно новый сервер. Как только игрок первый раз успешно подключается, игровой персонаж появляется на общей точке сбора (спаун). Это единственное место, где игровой мир предварительно генерируется сервером. В этот же момент клиентская часть смотрит в настройки, и ключевым параметром является дальность прорисовки. Измеряется она в чанках (область карты 16×16 и высотой в 256 блоков) Сколько чанков там указано, именно столько и будет запрошено у сервера.
На сервере хранится глобальная карта мира, и если в ней еще нет сгенерированных блоков в точке появления игрового персонажа, то сервер их динамически генерирует и сохраняет у себя. Мало того, что это требует больших вычислительных ресурсов, так еще и постоянно увеличивает размер карты мира. На одном из старейших анархических серверов 2b2t (2builders2tools) размер карты уже превысил 8 Tb, а граница мира проходит на отметке в 30 млн блоков. С этим сервером связаны тысячи историй, и он заслуживает отдельной статьи серии статей.
Генерация мира вокруг одного игрока — не проблема. Генерация мира вокруг сотни игроков вызовет незначительные тормоза сервера на протяжении короткого времени, после чего нагрузка снизится. Генерация мира на дальность прорисовки клиента вокруг тысячи игроков уже способна «уронить» сервер и повыбрасывать с него всех клиентов по таймауту.
В серверном ПО имеется такое значение, как TPS (Ticks per Server — тактов в секунду). Штатно 1 такт равен 50 мс. (1 секунда реального мира равна 20 тактам игрового мира). Если обработка одного такта вырастет до 60 секунд — серверное приложение будет закрыто, выкинув всех игроков.
Выход — ограничить мир определенными координатами и выполнить предварительную генерацию блоков. Тем самым мы снимаем необходимость динамической генерации в процессе игры, и серверу будет достаточно прочитать уже существующую карту. Оба вопроса решаются одним-единственным плагином WorldBorder.
Проще всего задать границу мира в виде окружности относительно точки спауна (хотя можно ее сделать любой формы) одной командой:
Если игровой персонаж попытается пересечь границу, то будет отброшен на несколько блоков назад. Если это проделать несколько раз за ограниченное время, то нарушитель будет принудительно телепортирован на точку спауна. Предварительная генерация мира выполняется еще проще, командой:
Поскольку данное действие потенциально может затронуть игроков, находящихся на сервере, не забудьте подтвердить выполнение:
В общей сложности на то, чтобы сгенерировать мир радиусом в 5000 блоков (
40 млрд блоков) ушло примерно 2 часа на процессоре Intel® Xeon® Gold 6240. Поэтому, если хотите запустить прегенерацию большей карты, учитывайте, что этот процесс займет приличное количество времени, а TPS сервера будет серьезно снижено. Кроме того, помните, что даже радиус в 5000 блоков потребует примерно 2 Гб места на дисковом накопителе.
Несмотря на то, что крайняя версия плагина была разработана для Minecraft версии 1.14, опытным путем выяснено, что она прекрасно работает и на последующих версиях. Полный список команд с пояснениями доступен на форуме плагина.
Проблемные блоки
Если блоков TNT несколько, то детонация одного блока вызывает детонацию и включение гравитации у соседних блоков, разбрасывая их во все стороны. Вся эта красивая механика на стороне сервера выглядит как множество операций по подсчету траектории каждого из блоков, а также взаимодействия с соседними блоками. Задача крайне ресурсоемкая, что легко может проверить каждый. Сгенерируйте и подорвите куб из блоков TNT, размером хотя бы 30x30x30. И если вы думали, что у вас хороший мощный игровой компьютер, то сильно заблуждались 😉
Подобный «эксперимент» на сервере с Intel® Xeon® Gold 6240 привел к серьезной «просадке» TPS и 80% нагрузке на CPU в течение всего времени детонации блоков. А следовательно, если кто-либо из игроков сможет проделать подобное, то проблема с производительностью затронет всех находящихся на сервере игроков.
Еще более жесткий вариант — Кристаллы Края. Если TNT все же взрывается последовательно, то Кристаллы Края детонируют все одновременно, что в теории может вообще остановить работу серверного приложения.
Избежать этого сценария можно, только полностью запретив использование данных блоков в игровом мире. Например, с помощью плагина WorldGuard. Обратите внимание, что сам по себе этот плагин не работает без другого плагина WorldEdit. Так что устанавливаете вначале WorldEdit, а затем WorldGuard.
Заключение
Грамотное управление игровым сервером — задача не из простых. Сложности и снижение производительности будут поджидать на каждом шагу, особенно если не брать в расчет саму механику игрового процесса. Предусмотреть все невозможно, ведь игроки порой бывают очень изобретательны в попытках заставить сервер выполнить то, для чего он не был предназначен. Только разумный баланс между рисками и устанавливаемыми ограничениями позволит серверу работать в непрерывном режиме и не снижать свою производительность до критичных значений.
На карантине некоторые наши сотрудники соскучились по любимым офисам и решили воссоздать их внутри Minecraft. У вас тоже есть шанс заглянуть к нам в гости, не рискуя своим здоровьем и не тратя время на дорогу.
Для этого мы приглашаем всех желающих на наш сервер minecraft.selectel.ru (версия клиента 1.15.2), где воссозданы дата-центры Цветочная-1 и Цветочная-2. Не забудьте согласиться со скачиванием дополнительных ресурсов, они необходимы для корректного отображения некоторых локаций.
Вас ждут квесты, промокоды, «пасхалки» и приятное общение.