как построить пещеру в майнкрафт
Пещера
Пещера, заполненная лавой
Пещеры — полости пустого пространства среди цельной породы под землёй. Пещеры нередко состоят из множества разветвлённых туннелей, некоторые из которых могут иметь выход на поверхность, тем самым создавая свободный вход в пещеру. Пещеры бывают очень глубокими и могут простираться вдоль полости коренной породы на очень большие расстояния.
Пещеры могут быть полезны при добыче полезных ископаемых, так как на их стенах часто можно найти руды. При этом исследование пещер небезопасно по ряду причин. Во-первых, ввиду отсутствия света в пещерах могут спауниться враждебные мобы, особенно если рядом есть сокровищница. Во-вторых, часть ветвей пещеры могут вести резко вниз, и неосторожный игрок может разбиться, упав в такую яму. В-третьих, в глубоких пещерах могут быть озёра лавы, при падении в которые игрок может сгореть. В-четвёртых, игрок может заблудиться в ней.
Содержание
Поиск пещер
Существует несколько основных способов нахождения пещер, которые приведены в таблице ниже:
Классификация пещер
Пещеры поддаются классификации и могут быть распределены по нижеследующим категориям.
Маленькие пещеры
Небольшая пещера, сгенерированная подо льдом.
Пещеры подобного рода чаще всего генерируются около воды или под ней. Такие пещеры могут иметь несколько входов, но не соединены с сетью средних и больших пещер. Подобные небольшие туннели могут содержать в себе немного начальных ресурсов, вроде железа и угля. Часто бывает так, что в такие пещеры стекает вода из водоёма неподалёку.
Средние пещеры
Система пещер среднего размера встречаются чаще всего и могут быть соединены с другими, более маленькими. Бывают и пещеры, в которые нет входа с поверхности, в них можно попасть только путём раскопок. Такие пещеры содержат также залежи базовых ресурсов, и, кроме того, небольшие скопления более редких — как, например, золото или лазурит. В таких туннелях можно встретить лавопады, бассейны с водой или сокровищницы.
Большие пещеры («Гнездо монстра»)
«Гнездо монстра» в Minecraft 1.0.0
Большие подземные системы, расположенные очень глубоко и близко к коренной породе. В таких пещерах можно встретить много залежей таких материалов, как золото, а также алмазную руду. В таких туннелях достаточно много озёр и лавопадов, поэтому при исследовании будьте аккуратны.
Круглые комнаты
Круглая комната на поверхности
В ходе генерации ландшафта иногда могут появиться симметричные круглые комнаты, часто соединённые с системами нормальных пещер. Высота таких «комнат» варьируется от 5 до 22 блоков, ширина и длина — от 11 до 30. В таких пещерах чаще всего содержатся небольшие залежи начальных ресурсов.
Каньоны
Каньоны представляют собой натуральные структуры из камня и гравия. Их длина может составлять сотни блоков, а в глубину такие пещеры могут быть от 30 до 50 блоков. Внутри каньонов также может генерироваться часть заброшенной шахты, иногда — сокровищница, редко — крепость. В каньон можно спуститься, сбрасывая вниз сыпучие блоки (песок/гравий), и затем разрушая их под собой. Также для спуска можно использовать водный лифт. В неглубоких каньонах можно найти небольшие залежи базовых ресурсов, в каньонах поглубже — золото, или, редко алмазы. Каньоны были добавлены в Beta 1.8 Adventure Update. Так же при исследовании каньона можно упасть вниз.
Гигантский вход
Такие пещеры обычно спиралью уходят вниз, содержа в своих стенах такие руды, как уголь или железо. Редко, такие пещеры могут уходить очень глубоко, и содержать залежи золота и лазурита.
«Морские» пещеры
Такие пещеры очень часто соединены с морем, и, соответственно, проникнуть в них можно из моря. Подобные пещеры часто встречались в Minecraft Classic. В стене таких пещер обычно содержится гигантский водопад с водой, текущей из моря, на дне — лава, что позволяет заметить и распознать такую пещеру под водой. В версии Classic вход в такие пещеры располагался на дне моря, и вход с водопадом вёл к системе пещер.
Шумные пещеры
Пещеры-спагетти
Это длинные и узкие пещеры, которые располагаются под землёй; подвид «Шумных пещер».
Сырные пещеры
Каменные столбы в сырной пещере.
В основном представляют собой обширные пространства под землёй различных размеров, поддерживаемые каменными столбами; подвид «Шумных пещер».
Водяные пещеры
В них генерируются полноценные подземные водоёмы, на дне этих новых водоемов могут генерироваться блоки магмы, создавая тянущие вниз течения. Заменяет старые подводные пещерные каньоны. В водяных пещерах может появляться рыба, если они находится под океаном или рекой. Также в водяных пещерах генерируется аномальное количество полезных руд, таких, как золото или алмазы: в одной такой пещере может появиться до двух полноценных алмазных жил.
Глубокий, длинный разлом в земле, который тоньше и прямее, чем каньон; может достигать 90 блоков в глубину. [1]
Рекомендации
Ниже расположены несколько рекомендаций об экипировке при походе в пещеру.
Пещерные озёра
Лавовые озёра
Пример подземного лавового озера
Чаще всего могут быть найдены глубоко в больших пещерах. Рядом с лавовыми озёрами в основном можно найти редкие минералы. Это может быть лазурит, золото и красный камень, и иногда даже алмазы. Но чаще всего рядом с лавовыми озёрами встречаются обычные руды (железная руда и уголь). Очень редко возле лавовых озёр можно найти изумруды. Если у вас с собой есть ведро воды, то это отличный способ получить обсидиан. Лавовые озёра обычно встречаются на уровне 10 и ниже, так как все пещеры на этом уровне начинают заполняться лавой.
Лавовое озеро на дне каньона.
Водные озёра
Пример подземного озера
Могут быть найдены в любой части мира на любой глубине под землёй. Водные озёра пока что самые часто встречаемые озера в игре. Они появляются на поверхности, на 1-20 блок ниже поверхности и до коренной породы.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Исследование пещер
Исследование пещер — поиск натуральных полостей в толще камня и спуск в них с целью нахождения полезных руд и натуральных структур, в которых могут содержаться сундуки с различными редкими предметами.
Содержание
Подготовка [ ]
Поиск пещер [ ]
Прежде чем начать исследование, пещеру необходимо найти. Есть несколько способов (ниже представлены только игровые способы, остальные можно найти здесь):
Опасности [ ]
Чтобы успешно обследовать пещеры, необходимо знать, с какими опасностями Вы можете столкнуться под землёй. Вот общий список:
Простые правила [ ]
Существует несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы избежать опасности любого вида.
Необходимые предметы [ ]
Прежде чем отправляться в пещеру, нужно грамотно укомплектоваться. Есть определённый набор предметов, которые вам понадобятся. Количество определённых предметов зависит от уровня сложности игры, этапа освоения пещеры и особенных характеристик самих вещей.
Поход в пещеру [ ]
Залежи угля и железа рядом. Рукотворная стена.
Скелет, выманенный из темноты. Два факела обозначают выход.
Итак, вы приготовили снаряжение и стоите у входа в пещеру. Закрепите факелы на стенах недалеко от входа, чтобы осветить проход. Чтобы не потерять выход, можно пометить его двумя факелами, расположенными друг под другом (так можно обозначать любые проходы, ведущие к выходу). Двигайтесь вглубь пещеры, расставляя факелы на стенах и полу (если большая площадь), прислушиваясь к звукам, обращая внимание на ответвления ходов и расположение полезных руд (их также можно подсветить факелом, чтобы проще было потом найти). Не стоит сразу начинать добычу ресурсов, пока пещера имеет тёмные неисследованные углы. Если Вы планируете исследовать эту шахту более чем на 1 заход — можете установить карту перед выходом. Это создаст метку на таких же картах, и потерять шахту будет тяжелее.
Если вы слышите приближающиеся звуки враждебных мобов или заметили движение в темноте, то следует отступить в светлую часть пещеры с достаточным местом для маневрирования и попытаться подманить моба к себе. Борьба в тёмной неизвестной части пещеры очень опасна, так как мобов и препятствия плохо видно, к тому же можно угодить в какую-нибудь дыру или оказаться зажатым в узком проёме в стене.
После зачистки пещеры от мобов и расстановки достаточного количества факелов можно приступать к добыче ресурсов или продолжению движения в следующую часть пещеры, если она есть, или её поиску. При нахождении ресурсов не стоит останавливаться на добыче того, что вы увидели на поверхности, скорее всего на расстоянии 1-2 блоков вы найдёте такую же руду, а может быть и другую. Так, например, уголь и железо часто бывают соседями. Раскопайте немного вокруг, и, возможно, вам повезёт. Также стоит раскапывать земляные и гравийные кучи. Они копаются обычно быстрее, чем отбивается камень, и за ними могут скрываться разные руды.
Чтобы не заблудиться в разветвлённых системах пещер и шахт, нужно активно использовать метки, которые помогут в ориентировании. В качестве меток можно использовать разные комбинации расположений факелов, отличающихся от окружения блоков, полосы красной пыли и таблички. Чаще всего в качестве меток используют факелы, поскольку это один из самых доступных ресурсов. Например, в процессе исследования можно ставить факелы только с правой (или с левой, не принципиально, главное, чтобы с одной) стороны. Следовательно, возвращаться нужно по тем тоннелям, в которых факелы расположены с левой (с противоположной стороне установки) стороны. Заблудиться невозможно. Также можно использовать светильники Джека, поскольку они имеют вырезанное лицо, которое при установке всегда направлено в сторону, противоположную взгляду игрока. Таким образом, при выходе из пещеры, нужно просто идти туда, куда «смотрят» светильники Джека. Желательно также замуровывать землей или булыжником уже исследованные проходы, чтобы не было желания зайти туда ещё раз. Если же вы всё-таки заблудились и не можете найти выход — можно построить столб до потолка пещеры, а затем копать вверх, пока не окажетесь на поверхности. При этом есть небольшой риск прокапывания вертикального прохода над лавой, поэтому рекомендуется держать на поясе негорючий блок и ведро воды, чтобы можно было оперативно закрыть пробитое дно лавового озера и потушить себя.
Во время исследования пещер можно обнаружить необычную «комнату» с ровными стенами и полом, которые покрыты булыжником или замшелым булыжником. Посередине находится решётчатый блок, а по бокам — сундуки. Этот блок — спаунер мобов, а вам улыбнулась удача оказаться в сокровищнице.
Майнкрафт для начинающих: пещеры
Итак, мы уже выбрали место для дома, построили его если не полностью, то несколько комнат – точно, и познакомились в некоторыми монстрами. Пора отправиться добывать важные ресурсы. Их можно добыть как в собственноручно разработанной шахте, так и в пещере или заброшенной шахте.
Шахта в Майнкрафт
Самый безопасный способ добычи ресурсов. Главную опасность будут представлять мобы, появляющиеся в темных местах, а также вода или лава. Уже в процессе спуска под землю есть весомый шанс добыть уголь или железную руду. Это очень ценные ресурсы, поскольку железо дает доступ к железной кирке, позволяющей добывать самые ценные ресурсы: золото, лазурит, редстоун и алмазы.
Сначала нужно найти холм или гору неподалеку от дома и снять слой земли. Когда уже докопались до камня, нужно будет нажать F3, чтобы узнать высоту, на которой находится игрок. Она отражена буквой «Y».
Самые ценные ресурсы начинаются в среднем на высоте равной 11. На этой высоте и стоит развернуть основную шахту. Для этого надо выдолбить в породе примерно по 3 блока в стороны от основного ствола, и восемь блоков вглубь. После этого выдалбливаем все остальное, пока не образуется большое помещение.
После этого выдалбливаем по периметру проходы глубиной 16 и шириной один блок. Если в результате не нашлось полезных ресурсов, то выходим и штрека, пропускаем один блок и повторяем процедуру. Если нашлась жила, то после прохода штрека замеряем ширину жилы, отступаем от ее края еще один блок и делаем еще один штрек. Когда по периметру все будет выдолблено, повторить процедуру на три блока над штреками или под ними.
Пещера в Майнкрафт
Пещера – обширная полость внутри породы. Часто она состоит из множества сильно разветвленных туннелей, и уходит глубоко под землю. Бывают даже пещеры, доходящие до бедрока (коренной породы). В таких пещерах можно как найти много ценных ресурсов, так и погибнуть, иногда даже потеряв не только весь накопленный опыт, но и весь инвентарь. Связано это с тем, что в пещерах очень темно, и единственным источником света в них является лава. Из-за крайне низкой освещенности пещеры являются постоянным местом обитания враждебных мобов. Кроме перечисленных в предыдущей статье, в пещерах также можно встретить еще двух мобов:
Паук – агрессивен ночью и в пещерах. Обнаруживается по характерному шипению, может взбираться на стены. Здоровье паука равно 16, что ниже, чем у большинства монстров. Также в отличие от скелетов, зомби или фантомов, пауки не горят на солнце, а просто перестают охотиться на игрока, пока последний не нападет сам. Их проблема в том, что, как и любые враждебные мобы, они отбрасывают игрока при атаке. Это может послужить причиной падения с большой высоты или в лаву, что чревато смертью игрока.
Эндермен – агрессивен, если смотреть ему в глаза или нанести урон. В этом случае начинает атаковать игрока, телепортируясь вокруг него. После смерти оставляет эндер-жемчуг. Не горит на солнце, но получает урон от воды.
Частным случаем пещер является каньон. Представляет из себя глубокую трещину в земле, уходящую глубоко вниз. Иногда там можно встретить слизней – зеленые желеобразные кубики.
Слизни могут быть большими маленькими и средними. Большие и средние при получении урона распадаются на меньших по размеру. Маленькие – умирают, давая опыт, и с некоторой вероятностью – слизь.
Иногда при разработке своей шахты можно увидеть посреди камня, гранита или андезита блоки дерева и деревянный забор. Это не баг игры, не пасхалка и не шутка Джеба. Это – заброшенная шахта.
Встретить ее можно на любой высоте. Представляет она из себя сети туннелей с «подпорками» из деревянного забора и досок по бокам. В таких шахтах можно встретить рельсы, сундуки с ценным содержимым и монстров. Обычно это привычные уже зомби и криперы, однако, есть моб, встречающийся только в заброшенных шахтах.
Пещерный паук – разновидность паука. Он имеет меньше здоровья, чем все агрессивные мобы (12 хп), но начиная со сложности «Нормальная» он будет накладывать на игрока эффект отравления. Может проходить через дыры шириной 1 блок и высотой пол-блока. А также не застревает в паутине.
Также в заброшенных шахтах можно найти полезные ресурсы и предметы. Самыми частыми «подарками» являются обычные рельсы (78,4%), чуть реже можно найти факелы (65,7%), за ними идут хлеб и бирка (45 и 42,3% соответственно), далее – с раной вероятностью – можно найти уголь, семена свеклы, арбуза или тыквы и железный слиток (32%), чуть более редким гостем является золотое яблоко (28,2%), с вероятностью 27,1% можно найти активирующие, нажимные или электрические рельсы, шанс нахождения в 17% делят между собой лазурит, редстоун и золотые слитки. С шансом нахождения 14,1% там может лежать зачарованная книга со случайными чарами (как положительными, так и бесполезными или отрицательными). Есть вероятность 10% найти в сундуке алмазы, однако, с вероятностью 7% сундук может быть пуст, либо в нем будет железная кирка.
Самым редким гостем (всего 1,4%) в сундуках является зачарованное золотое яблоко.
Пышные пещеры Minecraft — все, что нам известно
Копание под землей в Minecraft может быть очень страшным делом для новичков. В конце концов, в темных глубинах могут появляться всевозможные страшные вещи. Мы уверены, что вы никогда не забудете, как в первый раз эндермен устроил вам засаду, когда вы добывали железо.
Но со временем пещеры и подземелья стали одинаковыми. У вас есть ограниченное количество времени, которое вы можете потратить на добычу алмазов и других драгоценных камней, прежде чем призыв разнообразных поверхностных биомов соблазнит вас уйти от ресурсов ниже.
С новым обновлением Minecraft 1.17, более известным как «Обновление пещер и скал», в подземные области будет введено несколько новых биомов, и, возможно, самым интригующим из обнаруженных на данный момент являются Пышные пещеры. Этот довольно яркий биом — долгожданная передышка от безжалостных монстров и злобных пауков, наводнивших остальные подземные области. Помимо того, что это место для отдыха, это также дом для, пожалуй, самого симпатичного моба, представленного в Minecraft за долгое время.
Итак, позвольте нам рассказать вам о том, что мы знаем о них до сих пор: где найти Пышные пещеры и что вас ждет, когда вы туда доберетесь.
ЧТО ТАКОЕ ПЫШНЫЕ ПЕЩЕРЫ?
В рамках обновления Minecraft Caves & Cliffs Lush Caves — это новый подземный биом, который добавляет разнообразия в мир под поверхностью.
Они представляют собой яркое и гостеприимное зрелище в темном и грязном мире с яркими цветами и растениями для сбора урожая. Также есть уникальный моб, которого можно встретить только здесь, но вы можете взять с собой в качестве компаньона для подводных приключений.
Деревья азалии ведут к Пышным пещерам внизу. У них есть характерные сиреневые цветы на листьях.
КАК НАЙТИ Пышные пещеры с Азалиями
Если вы хотите найти для себя Пышные пещеры, вам нужно будет прогуляться по поверхности, пока не найдете одно из новых деревьев азалии. Это довольно короткие кустовидные деревья с характерными сиреневыми цветами на листовых блоках. Грязевые блоки под ними также уникальны тем, что сквозь них прорастают корни.
Эти деревья можно собирать и выращивать в другом месте, но только те, которые вы найдете на открытом воздухе и созданные миром, приведут вас к Пышным пещерам. Если вы будете копать вниз в том месте, где вы найдете дерево азалии, вы в конце концов найдете биом Пышных пещер вместе со всеми красивыми растениями.
Путь сквозь эту темную пещеру освещают множество светящихся ягод. В пещере есть небольшие лужи с водой.
ЯГОДЫ
Светящиеся ягоды — это новое растение, которое растет в биоме Пышных пещер. Это похожие на виноградную лозу растения, свисающие с потолка и имеющие ярко-оранжевые плоды. Их основное предназначение — освещать путь без необходимости устанавливать факелы.
Вы можете собирать и есть светящиеся ягоды, хотя в настоящее время неизвестно, насколько они восстанавливают вашу шкалу голода и имеют ли они какие-либо другие эффекты. Мы также подозреваем, что вы могли бы вырастить их где-нибудь еще, так же как и плющ, но это всего лишь предположение, основанное на том, как работают похожие растения.
Пышные пещеры являются домом для цветения спор — розового цветка, который находится в верхнем левом углу изображения. Он высвобождает споры, которые представляют собой эффект частиц. Остальная часть камеры покрыта светящимися ягодными лозами и небольшим бассейном с водой.
СПОРОВЫЕ ЦВЕТЫ
Большой розовый цветок на потолке — это споровый цветок. Они растут на потолке Пышных пещер и отправляют частицы вниз со своего места, когда они открыты.
КАПЕЛЬНЫЕ ЛИСТЬЯ
Еще одно растение, которое, как мы знаем, растет в Пышных пещерах, — это капельное растение. Это тонкие растения, которые могут расти из почвы или водных блоков, и на их листья можно наступить.
Что уникально в этих листьях, так это то, что если вы будете стоять на них слишком долго, они будут продолжать опускаться и в конечном итоге соскользнут с них, потому что их листья слишком сильно опущены. Листья вернутся в исходное положение, когда над ними ничего не будет, поэтому вам не нужно будет их заменять, если листья когда-либо слишком сильно опадают. Это может быть еще одним горячим претендентом на функции для вашей следующей идеи сборки Minecraft.
The axolotl might easily be one of the cutest mobs we’ve ever added to Minecraft – don’t even start us gushing about how adorable they look in a bucket!
But looks can be deceiving, and this cutey is also a tough little predator…
АКСОЛОТЛИ
Единственная толпа, которую, как известно, можно найти в Пышных пещерах, — это очаровательные аксолотли. Это настоящие животные, которые родственны саламандрам и, к сожалению, находятся под угрозой исчезновения в дикой природе.
Аксолотли Minecraft водятся под водой и являются потенциальными новыми товарищами, которые бывают разных цветов, но быстро справятся с подводными мобами при атаке группами. Они особенно эффективны против подводных стражей.
Все, что вам нужно для создания собственной армии аксолотлей, — это несколько ведер. Затем вы можете перенести их обратно на свою базу и выпустить в бассейн, чтобы держать их поблизости. Аксолотли — водные мобы Minecraft, поэтому они не могут ходить по суше и убегать.
Мы совершенно уверены, что Lush Caves — это нечто большее, чем раскрыл Mojang, поэтому обязательно возвращайтесь, когда они дадут нам больше информации о дополнительной флоре и фауне, обитающей в этом ярком подземном биоме. А пока вы можете узнать больше о новой медной руде или Minecraft’s Warden: еще одном мобе, который появится в обновлении «Пещеры и скалы», и о том, с кем придется немного подготовиться, если он вас услышит.