как привязать светильник к выключателю майнкрафт
[Гайд] Автоматическое управление светом с помощью возможностей Minecraft 1.9
Версия для многопользовательской игры
Недавно я публиковал небольшой гайд о новых возможностях командных блоков. Как я в нём упоминал, ничего особенно нового введено не было, но зато разработка механизмов теперь выполняется намного проще и быстрей. Пообещав рассмотреть примеры, я, в общем-то, не соврал. Сегодня мы посмотрим на разобранный мной пример системы автоматического управления светом, которая понадобилась мне при создании одного из моих проектов. Знакома ли Вам система освещения в современных подъездах? Когда свет включается только при чьём-либо движении, после некоторое время остаётся включённым, а при прекращении движения через определённое количество времени отключается. Полагаю, да. Именно этот механизм мы и попытаемся создать с помощью новых возможностей Minecraft 1.9.
Для начала стоит задуматься о том, какие статистики нам потребуются для реализации предложенной задачи. Напомню, что нам придётся отслеживать (а) движение игрока и (б) то время, через которое перестанет работать освещение. Посмотрим, как можно лаконично создать соответствующие ранее обозначенные статистики:
Отлично! Теперь нам нужно задуматься: всегда ли мы должны ориентироваться лишь на движение игрока? Разумеется, нет. Нам необходимо также знать, находится ли игрок на той территории, где его будет обнаруживать «камера движения». Для этого, на два блока ниже нужного нам пространства установим лазуритовые блоки. Они будут для нас ориентиром. Также стоит отметить, что виртуальное освещение будет включаться путём установки в определённое место блока из красного камня (его координаты определим условно как 1 2 3).
Приступим к детальному изучению механизма. Командные блоки следует располагать: (а) в предложенном порядке, чтобы стрелка каждого предыдущего командного блока направлялась в следующий; (б) предложенного типа; (в) с предложенными вариациями модификаторов. Если соблюдать предложенные условия, подготовить место (установив на необходимой глубине лазуритовые блоки), а также создать необходимые статистики, то всё будет прекрасно работать.
№ | Тип (картинка) | Модификаторы | Команда | Объяснение | ||||||||||
Условность | Активность | |||||||||||||
1 | Безусловная (Unconditional) | «Всегда активен» (Always Active) | Добавляем тег «AL» тем игрокам, у которых в статистике перемещений «AutoLight» есть как минимум одно очко (т. е. тем, кто двигался) и под которыми на два блока ниже есть лазуритовый блок (т. е. тем, кто оказался в зоне видимости нашей «камеры движения»). | |||||||||||
2 | Условная (Conditional) | «Всегда активен» (Always Active) | Устанавливаем блок из красного камня (т. е. включаем освещение). Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет условную вариацию модификатора, он будет срабатывать только тогда, когда сработает предыдущий командный блок в режиме цепочки (т. е. тогда, когда мы найдём нужных нам игроков). | |||||||||||
3 | Безусловная (Unconditional) | «Всегда активен» (Always Active) | Добавляем одно очко в статистику таймера «AutoLightTimer» тем игрокам, у которых есть тег «AL». Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет безусловную вариацию модификатора, каждый игровой такт игрокам с соответствующим тегом будет добавляться одно очко в наш таймер. | |||||||||||
4 | Безусловная (Unconditional) | «Всегда активен» (Always Active) | Забираем тег «AL» у тех игроков, у которых в статистике таймера «AutoLightTimer» набралась как минимум сотня очков (т. е. тогда, когда прошло сто игровых тактов, мы забираем у отслеживаемых игроков тег). Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет безусловную вариацию модификатора, проверка будет производиться каждый игровой такт. | |||||||||||
5 | Безусловная (Unconditional) | «Всегда активен» (Always Active) | Данный командный блок обнуляет таймер у тех игроков, у которых в статистике таймера «AutoLightTimer» есть как минимум сотня очков (т. е. у тех игроков, которые выждали сто игровых тактов). Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет безусловную вариацию модификатора, проверка будет производиться каждый игровой такт. | |||||||||||
6 | Условная (Conditional) | «Всегда активен» (Always Active) | Убираем блок из красного камня (ставим воздух; отключаем освещение). Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет условную вариацию модификатора, он сработает только тогда, когда игроки выждут сто игровых тактов. | |||||||||||
7 | Безусловная (Unconditional) | «Всегда активен» (Always Active) | Сбрасываем статистику перемещений «AutoLight» у всех игроков, у которых в ней есть как минимум одно очко. Так как данный командный блок в режиме цепочки имеет безусловную вариацию модификатора, это действие будет производиться каждый игровой такт. Модификатор активности отдельно не комментировался. С ним всё совершенно очевидно. Если попытаться разобраться, всё окажется очень и очень просто. Потому, я публикую карту с данным механизмом, где Вы сможете опробовать его лично, а также изучить команды без моих комментариев. Теперь о некоторых дополнительных моментах. Во-первых, если игрок в зоне видимости нашей «камеры движения» продолжит двигаться по истечению таймера в сто игровых тактов, может быть заметно мерцание блока, так как в один игровой такт блок из красного камня убирают, в другой — ставят. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, на месте выхода сигнала из блока из красного камня я рекомендую поставить повторитель с максимальной задержкой. Такой повторитель не будет успевать гаснуть во время быстрых замен, потому мерцания нашего освещения не будет. Во-вторых, в данном механизме отслеживается только перемещение на обычной скорости (из-за использования в статистике перемещений «AutoLight» критерия «stat.walkOneCm»). Это сделано для упрощения схемы. Также, механизм работает в многопользовательской версии игры. В принципе, это всё. Надеюсь, что эта схема будет кому-то полезна. Minecraft WikiИз-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере. IndustrialCraft 2/ЭлектролампаДа, 15 (когда заряжена) Электролампа (англ. Luminator) — блок, излучающий свет при поступлении на него электрического тока. Крафт [ ]Свойства [ ]Электролампа может работать напрямую от проводов, но не менее 0.25 еЭ/т и отдаленно (В экспериментальной версии отдалённо НЕ РАБОТАЕТ!), если заряжать заранее с помощью ( ПКМ ) аккумулятора или энергокристаллов. У лампы есть свое энергохранилище (10 000 еЭ), и пока оно полностью не заполнится, электролампа будет потреблять 32 еЭ/т от проводов. Работающая электролампа потребляет 0.25 еЭ/т, полного её заряда хватит для работы примерно 2 игровых суток. Электролампа принимает определенную форму, в зависимости от того, куда она размещена. Таким образом при размещении на потолке, электролампа будет выглядеть как несколько небольших ламп, при размещении на стене будет выглядеть в виде прямоугольника, а при расположении ее на полу примет форму квадратной пластины. Но это только при установке на обычный блок без запитки электричеством. При установке на кабель ВСЕГДА принимает форму напольного варианта. Очевидная ошибка. При обустройстве освещения будьте аккуратны, получить назад установленную электролампу уже нельзя (В старых версиях мода, взять лампу можно киркой на шёлковое касание. Однако это было исправлено. В поздних версиях лампа не выпадает, даже если сломать блок, на котором она держится). Совет: пенобетон поможет спрятать провода. Лампа (как и другое оборудование) может присоединиться даже к уже забетонированным проводам. Также лампа поджигает враждебных монстров, подошедших на расстояние одного блока. И будьте внимательны при установке, ведь если на лампу идет больше 32еЭ/т, то она взрывается (В экспериментальной версии взрыва нет). Также, если подключать много ламп в большом помещении и подвести их к одному выключателю, то при включении и выключении они будут включаться не сразу все, а с небольшой реалистичной задержкой. Как сделать лампу в МайнкрафтеЛампа – это блок, который излучает свет, если активировать его красным камнем. Яркость у лампы такая же, как и у лавы, огня, светильника Джека – 15 единиц. Также она способна растапливать лед и снег, находящиеся поблизости. До выхода версии 1.2.1 игроки могли для освещения использовать только факелы. Но после того, как лампы ввели в игру, многие все равно продолжают пользоваться факелами, так как светильники хоть и горят ярче, но поиск составляющих сопряжен с некоторыми трудностями. Для увеличения света, можно поставить несколько ламп рядом. Но этот блок не может работать постоянно. Включается он с помощью выключателя или рубильника, который можно установить на сам предмет. КрафтДля того, чтобы создать лампу понадобится четыре единицы красной пыли и один светящийся камень. Если с добычей первой, составляющей проблем не возникнет, то второй элемент крафта найди достаточно сложно. Светящийся камень делается из светопыли, которую можно найти только в Нижнем мире и достать ее можно только с помощью алмазной кирки, при использовании другого инструмента блок будет просто рассыпаться. Для создания одного светящегося блока понадобиться четыре единицы светопыли. После того как все ингредиенты собраны нужно расположить их в следующем порядке на верстаке: АктивацияПосле создания лампы, она не будет сразу гореть. Для этого потребуется подключить ее с помощью красной пыли к электричеству. Для этого нужно использовать рычаг, переключатель, нажимную пластину, нажимные рельсы, кнопку или схему из красного камня. Самый простой в изготовлении активатор – это кнопка (требуется два каменных блока) и рычаг. Больше всего материалов потребуется для нажимных рельс: железные слитки, красная пыль и каменная нажимная пластина. Правила подключения к электричеству стандартны, нужно чтобы сигнал шел с соседнего блока. Если все сделано правильно, то она начнет светиться. Для экономии места лучше всего прикреплять к лампе переключатель или красный факел. Эти элементы могут крепиться к самому блоку. Даже можно спрятать факел, чтобы его не было заметно. ИспользованиеЧаще всего лампу используют для освещения дома, реже при строительстве или в шахтах, пещерах. Этот предмет можно прикреплять к любым поверхностям, например, к стенам или потолку. Или сделать в доме светящийся пол. Все зависит от фантазии игрока. Лампу можно носить с собой, она не смывается жидкостями и не привязана к конкретному блоку. Если ее специально или случайно разбить, то из нее можно получить еще один осветительный прибор. Если установить лампу на ферме, где растет морковь, пшеница или картофель, то после ее выключения можно собирать урожай. Также с помощью лампы можно делать подземные фермы. Кстати, этот блок загорается моментально, а выключается с задержкой. Как сделать светильник в МайнкрафтеСодержание: Над вопросом, что есть свет, бились многие высокоайкьюшные персоны, но ответ был найден лишь в прошлом столетии, и то можно ещё копать. В Майнкрафте в этом плане не так всё сложно, но и здесь есть свои тонкости. А если начать с толстого факта, то отличий между игрой и реальностью никаких: главный источник света – Солнце. Оно освещает игровое пространство там, куда могут дотянуться его лучи. Но дотягиваться они умеют лишь до определённых преград, за которыми уже мрак. Если, конечно, не позаботиться об источниках освещения. А эта статья, «презентующая» один из них – проявление заботы о вас. Максимум светаСветильник Джека – одна из замен невездесущему Солнцу. Уровень освещения светильника – 15. Это максимальный показатель в Майнкрафте. Всего уровней шестнадцать – от нуля до пятнадцати. Ноль – это практически мрак, пятнадцать соответствует яркости звезды, и это говорит в пользу «фонаря». Согласитесь, иметь фонарик, не уступающий в одном из значений небесному светилу – это круто. Светильник Джека не единственный источник освещения с таким уровнем света. Не менее важные «коллеги» приютились в таблице. Сделать светильник стоит ещё и потому, что ему уступает даже солнечный свет в снегопад или дождь. Разница в три единицы. У того же света в грозу дела совсем плохи, его значение замерло на десятке. Как сделать светильник ДжекаВ том, что «лампочку» Джека вам нужно сделать, вы, надеемся, не сомневаетесь, но следующий вопрос: как? Как и многое в Майнкрафте, рецепт крафта этого предмета необычен. Кроме факела, вписывающегося в картинку, необходима ещё и тыква. Подробности на иллюстрации. Светильник Джека и сам не прочь поучаствовать в создании чего-нибудь в игре. Но приглашают его в качестве ингредиента лишь к големам: железному и снежному. Но он и этому рад, так как знает: главная его задача – светить. «Светлые» моментыЧто ещё можно рассказать о нём? Minecraft WikiИз-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере. Лампа
Включена: да, 15 Лампа или редстоуновый фонарь (англ. Redstone Lamp) — блок, способный излучать свет при активации красным камнем. Яркость свечения лампы равна 15-ти единицам (как у огня, лавы, светокамня, светильника Джека и на 1 больше, чем у факела). Как и многие другие светоизлучающие блоки, лампа растапливает снег и лёд рядом с собой. СодержаниеПолучение [ ]Разрушение [ ]Лампа разбивается с одинаковой скоростью любым инструментом.
Крафт [ ]Использование [ ]Пример уличного фонаря с использованием ламп Лампа может быть активирована схемами из красного камня, рычагом, датчиком дневного света, кнопкой или нажимными рельсами, то есть любым переключателем, причём любой из них может быть размещён непосредственно на самой лампе. Подключение происходит по стандартным правилам: сигнал должен идти снизу, сверху или от соседнего блока. При наличии сигнала лампа начинает светиться. На лампах невозможно использовать эффект квазисоединимости. Если лампа является единственным источником света на ферме, то её выключение позволяет собирать культуры. [1] Лампа при подаче сигнала загорается мгновенно, но для выключения ей требуется 4 игровых такта. (0.2 секунды).
|