как установить makefile на линукс

как мне установить make

Добрый день уважаемые специалисты подскажите мне начинающему Линуксойду. Я Установил себе на комп дистрибутив Linux Fedora 10 и пытаюсь установить файл или программу MAKE но не как не могу понять что, я делаю не так. Скачаk я программу make make-3.80.tar.bz2 make-3.80.tar.gz и в текстовом режиме пытаюсь его установить make install на что он мне пишет Нет правила для сборки цели Install. По пролбывал как написано в книге make && жму ентер и он мне выводит вот это > здесь я пишу make install на что он мне пишет make *** Не заданы цели и не найден make файл. Хотя его скачал в грофическую оболочку на рабочий стол я его запускаю через ROOT. Подскажите что мне надо сделать что бы его поставить. Заранее спасибо С Уважением Николай

как установить makefile на линукс

Re: как мне установить make

как установить makefile на линукс

Re: как мне установить make

как установить makefile на линукс

Re: как мне установить make

зачем в бинарном дистрибутиве макинсталить, поведай сокральность сего действа, о многомудрый))))

Re: как мне установить make

раз ты запускаешь make, и он работает, то зачем его ставить, он и так поставлен

а вообще sudo yum install make, если склероз не изменяет (на федоре лет 100 не был), всегда ставь пакеты через пакетный менеджер, компилировать не надо

Re: как мне установить make

вечно, когда обедаю за компом, меня опережают 🙁

Источник

Что такое Makefile и как начать его использовать

как установить makefile на линукс

Введение

В жизни многих разработчиков найдётся история про первый рабочий день с новым проектом. После клонирования основного репозитория проекта наступает этап, когда приходится вводить множество команд с определёнными флагами и в заданной последовательности. Без описания команд, в большинстве случаев, невозможно понять что происходит, например:

Эти команды являются лишь частью того, что необходимо выполнить при разворачивании проекта. В приведённом примере видно, что команды сами по себе длинные, содержат много флагов, а значит, их трудно не только запомнить, но и вводить вручную. Постоянно вести документацию становится сложнее с ростом проекта, она неизбежно устаревает, а порог входа для новичков становится выше, ведь уже никто не в состоянии вспомнить всех деталей проекта. Некоторые такие команды необходимо использовать каждый день, и даже не один раз в день.

Что такое make и Makefile

Makefile — это файл, который хранится вместе с кодом в репозитории. Его обычно помещают в корень проекта. Он выступает и как документация, и как исполняемый код. Мейкфайл скрывает за собой детали реализации и раскладывает “по полочкам” команды, а утилита make запускает их из того мейкфайла, который находится в текущей директории.

Изначально make предназначалась для автоматизации сборки исполняемых программ и библиотек из исходного кода. Она поставлялась по умолчанию в большинство *nix дистрибутивов, что и привело к её широкому распространению и повсеместному использованию. Позже оказалось что данный инструмент удобно использовать и при разработке любых других проектов, потому что процесс в большинстве своём сводится к тем же задачам — автоматизация и сборка приложений.

Применение мейка в проектах стало стандартом для многих разработчиков, включая крупные проекты. Примеры мейкфайла можно найти у таких проектов, как Kubernetes, Babel, Ansible и, конечно же, повсеместно на Хекслете.

Синтаксис Makefile

make запускает цели из Makefile, которые состоят из команд:

Но недостаточно просто начать использовать мейкфайл в проекте. Чтобы получить эффект от его внедрения, понадобится поработать над разделением команд на цели, а целям дать семантически подходящие имена. Поначалу, перенос команд в Makefile может привести к свалке всех команд в одну цель с «размытым» названием:

Здесь происходит сразу несколько действий: создание файла с переменными окружения, подготовка базы данных, генерация ключей, установка зависимостей и запуск проекта. Это невозможно понять из комментариев и названия цели, поэтому будет правильно разделить эти независимые команды на разные цели:

Теперь развернуть и запустить проект достаточно двумя командами:

Благодаря проделанной работе Makefile, команды проекта вместе с флагами сведены в Makefile. Он обеспечивает правильный порядок выполнения и не важно, какие при этом задействованы языки и технологии.

Продвинутое использование

Фальшивая цель

Последовательный запуск команд и игнорирование ошибок

Самый простой (но не единственный) способ «заглушить» ошибку — это сделать логическое ИЛИ прямо в мейкфайле:

Добавлять такие хаки стоит с осторожностью, чтобы не «выстрелить себе в ногу» в более сложных случаях.

Переменные

Зачастую в команды подставляют параметры для конфигурации, указания путей, переменные окружения и make тоже позволяет этим управлять. Переменные можно прописать прямо в команде внутри мейкфайла и передавать их при вызове:

Переменные могут быть необязательными и содержать значение по умолчанию. Обычно их объявляют в начале мейкфайла.

Заключение

Возможность описывать в мейкфале последовательно многострочные команды позволяет использовать его как «универсальный клей» между менеджерами языков и другими утилитами. Широкая распространённость этого инструмента и общая простота позволяют внедрить его в свой проект достаточно легко, без необходимости доработок. Но мейкфайл может быть по-настоящему большим и сложным, это можно увидеть на примере реальных проектов:

Дополнительные материалы

Мейкфайлы, использованные при составлении гайда:

Источник

Makefile для самых маленьких

Не очень строгий перевод материала mrbook.org/tutorials/make Мне в свое время очень не хватило подобной методички для понимания базовых вещей о make. Думаю, будет хоть кому-нибудь интересно. Хотя эта технология и отмирает, но все равно используется в очень многих проектах. Кармы на хаб «Переводы» не хватило, как только появится возможность — добавлю и туда. Добавил в Переводы. Если есть ошибки в оформлении, то прошу указать на них. Буду исправлять.

Статья будет интересная прежде всего изучающим программирование на C/C++ в UNIX-подобных системах от самых корней, без использования IDE.

Компилировать проект ручками — занятие весьма утомительное, особенно когда исходных файлов становится больше одного, и для каждого из них надо каждый раз набивать команды компиляции и линковки. Но не все так плохо. Сейчас мы будем учиться создавать и использовать Мейкфайлы. Makefile — это набор инструкций для программы make, которая помогает собирать программный проект буквально в одно касание.

Для практики понадобится создать микроскопический проект а-ля Hello World из четырех файлов в одном каталоге:

Все скопом можно скачать отсюда
Автор использовал язык C++, знать который совсем не обязательно, и компилятор g++ из gcc. Любой другой компилятор скорее всего тоже подойдет. Файлы слегка подправлены, чтобы собирались gcc 4.7.1

Программа make
Процесс сборки

Компилятор берет файлы с исходным кодом и получает из них объектные файлы. Затем линковщик берет объектные файлы и получает из них исполняемый файл. Сборка = компиляция + линковка.

Компиляция руками
Самый простой Мейкфайл

В нем должны быть такие части:

Для нашего примера мейкфайл будет выглядеть так:

Использование зависимостей

Использовать несколько целей в одном мейкфайле полезно для больших проектов. Это связано с тем, что при изменении одного файла не понадобится пересобирать весь проект, а можно будет обойтись пересборкой только измененной части. Пример:

Это надо сохранить под именем Makefile-2 все в том же каталоге

Использование переменных и комментариев

Переменные широко используются в мейкфайлах. Например, это удобный способ учесть возможность того, что проект будут собирать другим компилятором или с другими опциями.

Что делать дальше

После этого краткого инструктажа уже можно пробовать создавать простые мейкфайлы самостоятельно. Дальше надо читать серьезные учебники и руководства. Как финальный аккорд можно попробовать самостоятельно разобрать и осознать такой универсальный мейкфайл, который можно в два касания адаптировать под практически любой проект:

Источник

Configure Make Install

Перед установкой

Сначала Вам скорее всего нужно скачать архив с программой, которую Вы хотите установить.

Например, команда для скачивания python3.7:

Затем распаковать архив

И перейти в только что распакованную директорию

В этой директории скорее всего будет находиться скрипт configure

Configure

Бинари уходят в usr/bin
libraries в usr/lib
Проверяется наличие всего необходимого
Создается файл MakeFile

makefile нужны для того чтобы печатать меньше названий файлов и опций вручную.

С их помощью можно делать build только тех файлов, которые изменились.

Make это инструмент, который вызывает компиллятор. Можно указать тот компиллятор который нужен именно Вам.

С помощью инструкций в makefile можно указать какие именно файлы нужно заново компилировать.

В директории находятся три .cpp файла, два .h файла и три .o файла, оставшиеся от прошлой компиляции.

Все они нужны для проекта и не могут быть объединены в один файл.

Известно, что Example.cpp включает в себя файл Second.h и других зависимостей не имеет.

Мы хотим, чтобы при изменении самого Example.cpp либо его зависимости Second.h начиналась новая компиляция Example.cpp а затем новый Example.o линковался со старыми Second.o и Third.o

Для этого напишем Makefile aomake

Отступы нужно ставить табуляцией

Смотрим на последние две строки:

Выигрыш в этой ситуации заключается в том, что нам не нужно было перекомпилировать Second.cpp и Third.cpp мы просто перелинковали уже существующие Second.o Third.o с новым Example.o

Чтобы запустить этот файл нужно к команде make добавить опцию f и название файла

У файла Second.cpp две зависимости: Second.h и Third.h

У файла Third.cpp только одна зависимость: Third.h

Учтём эти зависимости в нашем aomake

Ещё одной полезной опцией является j

Более подробную информацию по Makefile вы можете найти в статье «makefile tutorial»

Install

Источник

Компиляция и установка программ из исходников

Содержание

Не редко необходимые пакеты можно найти только в виде исходных текстов, в данной статье описывается метод установки пакета из исходных текстов.

Распаковка

Программы обычно распространяются в упакованных архивах, это файлы с расширениями

Нужно понимать отличие между архиватором и упаковщиком.

Программа tar умеет распаковывать, поэтому не нужно вызывать gunzip, а можно просто указать программе tar, что файл нужно cначала распаковать. Например, команда

сразу распакует и разархивирует. Отличие файлов с расширениями

лишь в том, что использовались разные упаковщики, программа tar определяет метод сжатия автоматически и дополнительных опций в данном случае не требуется.

После распаковки необходимо перейти в полученный каталог, все описываемые ниже команды выполняются в каталоге с исходными текстами пакета.

Сборка пакета

Для сборки нам нужны компиляторы: они прописаны в зависимостях пакета build-essential, так что достаточно установить его со всеми зависимостями. Ещё нужны autoconf и automake.

Итак, чтобы собрать что-то из исходников, нужно сначала собрать конфигуратор; как собрать конфигуратор, описано в файле configure.in. Для сборки конфигуратора необходимо выполнить

Если таких скриптов в архиве не оказалось, то можно выполнить последовательно следующие команды:

Все эти команды используют файл configure.in. После выполнения этих команд создастся файл configure. После этого необходимо запустить конфигуратор для проверки наличия всех зависимостей, а также установки дополнительных опций сборки (если возможно) и просмотра результата установки (опционально- может не быть)

Конфигуратор построит Makefile основываясь на полученных знаниях и файле makefile.am. Можно передать конфигуратору опции, предусмотренные в исходниках программы, которые позволяют включать/отключать те или иные возможности программы, обычно узнать о них можно командой

Также есть набор стандартных опций, вроде

, которая указывает, какой каталог использовать для установки. Для Ubuntu обычно

БЕЗ слеша в конце! Теперь можно запустить процесс сборки самой программы командой

Для сборки достаточно привелегий обычного пользователя. Окончанием сборки можно считать момент, когда команды в консоли перестанут «беспорядочно» выполняться и не будет слова error. Теперь всё скомпилировано и готово для установки.

Установка

Усилия потраченные на Правильную установку в последствии с лихвой окупятся в случае удаления или обновления устанавливаемого программного обеспечения.

Правильная установка(Вариант №1)

Установка при помощи утилиты checkinstall. Для установки выполните

Для создания и установки deb-пакета необходимо выполнить

Правильная установка(Вариант №2)

Быстрое создание deb-пакета «вручную».

Установка (вариант №3)

Процедура создания deb-пакета подробно описана в данной статье.

Неправильная установка

Для установки необходимо выполнить

Для удаления пакета, установленного данным способом необходимо выполнить в корневой директории исходников программы (там где вы запускали make install).

Ошибки

Необходимое программное обеспечение

Пакеты с буквами mm в конце описания — это пакеты для C++ программ. Список для bmpx, но подойдёт почти для любой GTK2/Gnome программы. Так что если не получается собрать, то посмотрите на этот список и сверьте с тем что у вас установлено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *