казанский собор в майнкрафте

Saint Isaac’s Cathedral | Saint Petersburg, Russia.

Saint Isaac’s Cathedral or Isaakievskiy Sobor (Russian: Исаа́киевский Собо́р) is a large architectural landmark cathedral that currently functions as a museum with occasional church services in Saint Petersburg, Russia. It is dedicated to Saint Isaac of Dalmatia, a patron saint of Peter the Great, who had been born on the feast day of that saint. It was originally built as a cathedral but was turned into a museum by the Soviet government in 1931 and has remained a museum ever since.

History

The church on St Isaac’s Square was ordered by Tsar Alexander I, to replace an earlier structure by Vincenzo Brenna, and was the fourth consecutive church standing at this place. A specially appointed commission examined several designs, including that of the French-born architect Auguste de Montferrand (1786–1858), who had studied in the atelier of Napoleon’s designer, Charles Percier. Montferrand’s design was criticised by some members of the commission for the dry and allegedly boring rhythm of its four identical pedimented octastyle porticos. It was also suggested that despite gigantic dimensions, the edifice would look squat and not very impressive. The members of the commission, which consisted of well-known Russian architects, were also particularly concerned by necessity to build a new huge building on the old unsecure foundation. The emperor, who favoured the ponderous Empire style of architecture, had to step in and solve the dispute in Montferrand’s favour.

The cathedral took 40 years to construct, under Montferrand’s direction, from 1818 to 1858. The building of the cathedral took so long, that it left an idiom to Finnish language: rakentaa kuin Iisakinkirkkoa ( To build like the church of Isaac ) when speaking of long-term construction projects.

To secure the construction, the cathedral’s foundation was strengthened by driving 25,000 piles into the fenland of Saint Petersburg. Innovative methods were created to erect the giant columns of the portico. The construction costs of the cathedral totalled an incredible sum of 1 000 000 gold rubles. Under the Soviet government, the building was stripped of religious trappings. In 1931, it was turned into the Museum of the History of Religion and Atheism, the dove sculpture was removed, and replaced by a Foucault pendulum. On 12 April 1931, the first public demonstration of the Foucault pendulum was held to visualize Copernicus’s theory. In 1937, the museum was transformed into the museum of the cathedral, and former collections were transferred to the Museum of the History of Religion (located in the Kazan Cathedral).

During World War II, the dome was painted over in gray to avoid attracting attention from enemy aircraft. On its top, in the skylight, a geodesical intersection point was placed, to determine the positions of German artillery batteries.

With the fall of communism, the museum was removed and regular worship activity has resumed in the cathedral, but only in the left-hand side chapel. The main body of the cathedral is used for services on feast days only.

The transfer of Saint Isaac’s Cathedral in use the ROC agreed in January 2017, but the decision has caused discontent of the townspeople, who defended the status of the museum. The decision of the city authorities was disputed in the courts. Currently, the status of the building is museum. Today, church services are held here only ecclesiastical occasions.

Источник

Казанский собор

казанский собор в майнкрафте

Дубликаты не найдены

из офиса вконтакта?

казанский собор в майнкрафте

Торжественная церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке Б-602 «Магадан» проекта 636.3

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

Калининградская область

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

казанский собор в майнкрафте

О ПЕТЕРБУРГСКИХ ГЛИНАХ

Наверное, всякий знает: если попросить быстро назвать домашнюю птицу, фрукт и поэта – большинство не задумываясь ответят: «Курица, яблоко, Пушкин». А вот триаду «Петербург, кирпич, Слепушкин» знают немногие. Почему так, и о чём вообще речь?

Строить, строить, строить!

Пётр Первый мечтал, чтобы Петербург был похож на Амстердам с каменными домами под крышами из черепицы. Архитекторы Жан-Батист Леблон и Доменико Трезини вычертили план необычного для России города с прямыми улицами. Строгой сетью линий рассекли Васильевский остров, торгово-административный центр Петербурга… К 1725 году здесь насчитывали 40,000 жителей, а дом был нужен каждому с самых первых дней.

Как строить, из чего строить?

Из дерева срубили первый в городе Троицкий собор, первый Гостиный двор, первую пристань и первый трактир «Аустерия четырёх фрегатов». Даже в Петропавловской крепости каменные стены с бастионами начали возводить только на третий год.

Типовыми служили одноэтажные каркасные дома, обмазанные местной глиной, иногда с дёрном на крыше. Сенат – мазанка, Почтовый двор – мазанка, и новый Гостиный двор тоже. Но богатые россияне не желали жить в хатах. Канцлер Головин взял камень из развалин крепости Ниеншанц, и в 1710 году на Берёзовом острове появился первый каменный дом Петербурга. Для генерал-губернатора Меншикова построили каменную усадьбу на Васильевском острове.

Тогда же Пётр Первый объявил кирпич главным строительным материалом будущей столицы и повелел в указе: «Кирпичным заводам существовать при Санкт-Петербурге по рекам Неве, Ижоре и Тосне».

Кирпич кирпичу рознь

Глину здесь добывали за столетия до Петра. Технология была немудрёной: в тёплое время года вручную формовали блоки, сушили на солнце, а потом обжигали в небольших печах. Тогдашний завод – это «изба для рабочих с каморкой, пять печей кирпичных, над печами шатры, покрытые тёсом, амбар, восемь кирпичных сараев».

Производства при старинных глиняных карьерах принадлежали Канцелярии каменных дел, работали подрядным способом и вскоре стали выпускать до 15 миллионов кирпичей в год.

Много это или мало? Например, дом Нарышкиных – это 438,200 кирпичей. К 1726 году на Васильевском острове было 113 кирпичных зданий. Голландские мечты Петра постепенно сбывались, хотя даже через сто лет из 8,000 петербургских домов больше 5,000 всё ещё были деревянными.

На правом берегу Невы против села Рыбацкого в 1765 году обосновались 60 переселенцев с семьями из королевства Вюртемберг и прусской провинции Бранденбург. Так появился Новый Саратов – в отличие от Саратова главного, где жили немцы Поволжья.

Новосаратовская колония быстро выросла в аккуратный патриархальный германский городок, где к удивлению и восхищению русских никогда не было нищих. Впавшему в бедность помогали всем миром, чтобы побыстрее выкарабкался. Малолетним сиротам вскладчину собирали деньги на учёбу и воспитание, а подросшим подыскивали удачный брак.

В 1775 году контроль за производством кирпича передали специально созданному Каменному приказу, а в пушкинские времена к здешним кирпичным заводчикам ездили учиться.

Фёдор Никифорович Слепушкин появился на свет в 1783 году и фамилию получил по кличке ослепшего деда. Крепостной крестьянин из-под Ярославля выучился читать и в 1803 году перебрался на отхожий промысел в Петербург. Торговал вразнос на улицах варёной грушей, со временем открыл мелочную лавку, а потом продал всё и переехал в Новосаратовскую колонию.

Там Слепушкин осилил немецкий язык, открыл лодочный перевоз через Неву, научился у немцев производству, выстроил завод и скоро уже поставлял городу по семи миллионов кирпичей в год…

…а ещё начал писать стихи. Он заочно учился у Языкова, Крылова, Жуковского и Пушкина: увидав стихи Слепушкина, Александр Сергеевич сперва отказывался верить, что тот пишет сам.

Успех, свобода и триумф

Слух о крестьянском поэте, который кирпичи миллионами печёт, – или кирпичном заводчике, который недурные стихи сочиняет, – дошли до Николая Первого. Молодой любопытный император вызвал Слепушкина к себе и под впечатлением от разговора пожаловал гостю кафтан с золотыми галунами, а императрица Александра Фёдоровна подарила золотые часы. Пушкин завидовал и возмущался: «Стыдное дело: Сле-Пушкину дают и кафтан, и часы, и медаль, а Пушкину полному – шиш». Золотой медалью Слепушкина наградила Российская Академия наук.

При этом до 1826 года кирпичный король оставался крепостным: хозяйка его, урождённая графиня Орлова, заломила за вольную 3,000 рублей – стоимость 200,000 кирпичей в ценах начала XIX века. Вынуть громадные деньги из оборота и оторвать их от семьи Фёдор Никифорович не мог. Тогда Пушкин и другие поэты при поддержке княгини Юсуповой собрали нужную сумму; Слепушкин выкупил себя со всей семьёй и приписался к купеческому сословию.

Первый поэт среди кирпичников и первый кирпичник среди поэтов опубликовал ещё несколько книг и получил золотую медаль на Андреевской ленте; его стихи сборником издала Академия наук, их публиковали в переводах на немецкий, французский и английский в Европе. Фёдор Никифорович, имея к середине 1840-х годов семью в 50 человек, содержал на средства от кирпичного производства школу в Рыбацком: он по своему опыту знал, как важно выходцам из низов общества обучиться грамоте.

Умер Слепушкин в 1848 году во время эпидемии холеры – не уберёгся, помогая заболевшим. Дети, а потом внуки продолжили его дело и по-прежнему выпускали кирпич. Долгое время семья жила в доме Фёдора Никифоровича, который он выстроил на фундаменте старой шведской сторожевой башни, а в 1907 году фамильное гнездо безвозмездно передали Начальному народному училищу: девочки и мальчики учились там бесплатно – Слепушкины покрывали все расходы.

К началу XX века счёт кирпичам для Петербурга шёл на сотни миллионов ежегодно. С тех пор много воды утекло в Неве. Страну лихорадило – войны, революции, катаклизмы. Заводы закрывались, разграблялись, возрождались, объединялись, переоснащались, процветали – и снова закрывались. А дом Слепушкиных, простоявший больше полутора столетий и уцелевший во время блокады, в 2013 году неожиданно сгорел: уж больно хотели застройщики освоить землю под историческим памятником и отгрохать на его месте что-нибудь бетонное.

О петербургском бетоне надо рассказывать отдельно. В городе больше 48,000 жилых зданий, и около половины из них бетонные. Из бетона выстроен самый высокий небоскрёб Европы, «Лахта-центр» – 372 м (462 м со шпилем). Как строительный материал бетон хорош, но лишён того тепла, которым обладает кирпич. Ведь из новосаратовской глины не меньше пятисот лет создавали игрушки, кухонную утварь – и те самые кирпичи, из которых сложены стены подавляющего большинства всемирно известных петербургских зданий.

Кирпичи долговечнее человеческой памяти. Люди забывают ремесло, забывают историю, забывают многие добрые дела; забыли уникального Слепушкина, да и Пушкина уже не очень твёрдо помнят. Но пока ещё есть Нева, есть речной песок, есть глина в Новосаратовке.

Есть хорошие люди и есть надежда на возрождение.

Источник

Наш ответ Ватикану: История и легенды Казанского собора

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

казанский собор в майнкрафте

Свой собственный Ватикан

казанский собор в майнкрафте

По возвращению в родные края и оказавшись на престоле, в последний год своего и без того короткого правления, император Павел I успел положить начало для воплощения задуманного. На поиск места для застройки много времени не тратили, тем более что церковь Пресвятой Богородицы, расположенная на Невском проспекте, давно обветшала.

казанский собор в майнкрафте

Получилось одним строительством «убить двух зайцев» — и старое здание снести, и возвести новый храм, который украсил облик города. То ли в павловский период существовало эмбарго на иностранные товары, то ли на вещи заморские не хватало финансов.

казанский собор в майнкрафте

Строганов лично уговорил правителя возвести храм исключительно из материалов отечественного производства, да еще и применить план строительства российского архитектора, проталкивая при этом эскизы в прошлом крепостного — А. Воронихина. Строганов лично занимался обучением последнего, а за прилежную учебу наградил того свободой.

Вторая колоннада

казанский собор в майнкрафте

Протеже быстро оценил возможности представленной под застройку площади и принял решение построить доверенный объект с некоторыми отличиями. Причиной этому послужила необходимость повернуть алтарь на восточную сторону, не нарушив при этом принятых норм и проекций строительства храмов.

казанский собор в майнкрафте

Такая загвоздка препятствовала воплощению точной копии ватиканского собора св. Петра, по этой причине колоннаду было решено повернуть к Невскому проспекту. Такой шаг позволил одновременно создать «парадную» боковую зону и порадовать царскую особу. Мало кто знает, что полностью воплотить задуманный Воронихиным проект так и не удалось.

казанский собор в майнкрафте

Идея подразумевала, что южная часть собора будет являть собой зеркальное отображение северной, и именно там должна была расположиться вторая колоннада. Если бы первозданный проект все же нашел бы свое место в жизни, то сегодня на Невском проспекте находилось бы подобие инопланетного звездолета.

Ожидающие ангелы

казанский собор в майнкрафте

Продолжая тему отличий между задуманным проектом и готовым собором, стоит упомянуть и парочку скульптур. До наших дней пьедесталы остаются пустыми, а ведь на них должны были восседать архангелы. Стоит сказать, что пустыми они были не все время. До 24-го года IXX века на окончаниях крыльев располагались копии архангелов, выполненные из гипса, которые планировалось заменить на оригинальные бронзовые, но этого так и не произошло. Почему?

казанский собор в майнкрафте

Причина так и не известна. Однако, народ на этот счет выдвинул свою версию, сказав, что архангелы отказались занимать свое место до тех пор, пока в России не появится честный, достойный и мудрый политик! Колокольня и дома для клира так же должны были стать частью собора, но при утверждении проекта, Павел пожелал убрать их, аргументируя это тем, что в Ватикане ничего этого нет.

Кутузовское сердце

казанский собор в майнкрафте

Для большинства ученых основной загадкой являлось месторасположение сердца могучего полководца Михаила Илларионовича. Многие легенды сводятся к тому, что в Петербург доставили только тело Кутузова, а его сердце, по воле самого же военачальника, оставили на дороге в Пруссии.

казанский собор в майнкрафте

Музей истории религии и атеизма

казанский собор в майнкрафте

Уникальный «юмор» советской власти не перестает удивлять. Уничтожить храм коммунисты не решились. «Ограничились» снятием крестов, бипланами на колоннаде, портретами ВКП(б)истов и вождя.

казанский собор в майнкрафте

«Вишенкой на тортик» стал атеистический музей. Цинизм, кощунство, глумление. Для такого поступка даже название сложно подобрать.

казанский собор в майнкрафте

Икона Казанской Богоматери

казанский собор в майнкрафте

В здании собора располагался лик Казанской Богоматери, но потом ее переместили в Князь-Владимирский собор, а легенда, гласящая о транспортировке иконы к солдатам на фронте, звучит очень уж сомнительно.

казанский собор в майнкрафте

Хотя, кто знает, может правительство того времени и дало соответствующее разрешение, в попытках опробовать все вариации. Поговаривают, что именно это, в январе 44-го года, помогло нашим солдатам. В настоящее время лик расположен на своем законном месте и готов служить многочисленным паломникам верой и правдой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Знаки масонов и предсказание о крахе династии Романовых: загадки и легенды Казанского собора

казанский собор в майнкрафте

История Казанского собора зародилась почти за 100 лет до самой постройки. В 1710 году Петр I перевез в Петербург Казанскую икону Божьей Матери. По легенде, в Москву икона попала еще в 1552 году при взятии Казани. Казанская икона Божьей Матери очень почиталась в России и даже стала семейной реликвией царского дома Романовых. В 1737 году специально для нее построили церковь Рождества Богородицы (сейчас на этом месте находится сквер перед Казанским собором). Эта церковь была местом, где отмечались многие победы русской армии, а в 1773 году в ней венчался цесаревич Павел Петрович, который впоследствии и возвел Казанский собор. Ровно 220 лет назад, 8 сентября 1801 года, состоялась закладка Казанского собора.

Легенда 1: Казанский собор – русская версия Ватикана

Во время поездки в Европу Павел I настолько вдохновился Ватиканом и Собором Святого Петра, что решил построить его точную копию в Петербурге. По приезде на родину Павел Петрович объявил конкурс на проектирование Казанского собора, в котором участвовали такие известные архитекторы, как Камерон, Кваренги, Тома де Томон. Участие в организации конкурса принимал и член Государственного совета, президент Академии художестве граф Александр Строганов. Павел I частенько прислушивался к мнению графа, именно по его совету было решено построить первый православный храм в Петербурге полностью из отечественных материалов. Строили его также только русские мастера, да и архитектора выбрали – русского. Конкурс на проект выиграл Андрей Воронихин. Парадокс в том, что в списке участников конкурса его не было, а он на самом деле являлся бывшим крепостным того же Строганова, который и обучал Воронихина азам архитектурного мастерства. Сейчас бы это назвали «пробился по знакомству», да и тогда петербуржцы упорно считали Воронихина внебрачным сыном Строганова.

Архитектурный замысел Воронихина отличался от замысла Павла I: копию Собора Святого Петра невозможно было включить в структуру Невского проспекта. В соответствии с нормами храмостроительства алтарь должен был быть обращен обязательно на восток, что и мешало постройке точной копии. Тогда Воронихин решил соорудить четырехрядную колоннаду со стороны северного фасада собора, выходящего на Невский проспект.

казанский собор в майнкрафте Фото: Петр Ковалев, ТАСС

Легенда 2: Об архангелах, или «Когда в России появится мудрый, правдивый и честный правитель».

Но не вся задумка Андрея Воронихина осуществилась: не была построена колоннада у южного фасада храма, а колоннаду со стороны Невского проспекта не украшают архангелы. Согласно проекту, для них были построены каменные пьедесталы, на которых до 1824 года стояли гипсовые статуи архангелов. В будущем их планировали заменить на бронзовые, однако, как мы сейчас можем заметить, пьедесталы пустуют. В народе ходит легенда, мол, архангелы тогда займут свои места, когда в России появится мудрый, правдивый и честный правитель.

Легенда 3: О душе Строганова и белой курочке

Граф Александр Строганов скончался через 12 дней после освящения Казанского собора. Несмотря на плохое самочувствие и слабое здоровье, он до последнего контролировал стройку и без устали трудился. Как говорили очевидцы, графа хоронил весь Петербург. Ходит легенда, что когда гроб с телом Строганова несли по лестнице его дворца, внезапно появилась белая курочка, которую отождествили с душой графа. Курочку видели потом и на кладбище. По словам многих, она обернулась прелестной бабочкой, которая кружила над толпой скорбящих.

Легенда 4: Масоны, каббала и Кутузов

Во время Отечественной войны 1812 года Казанский собор, построенный изначально для чудотворный иконы, превратился в хранилище святых реликвий войны. Здесь находились военные трофеи, ключи от завоеванных городов, армейские знамена. В народе ходит легенда, якобы полководец Михаил Кутузов накануне военного столкновения России с Наполеоном был посвящен в высокий градус масонской системы. Опять же, как поговаривают, масонство дало ему внутреннюю дисциплину и внутренний непоколебимый стержень. Многие убеждены, что Казанский собор является твердыней масонов. На фасаде даже есть пресловутое Всевидящее око! На самом деле, вопреки такому мнению, есть логичное обоснование: Всевидящее око масонов никак не связано ни с каббалой, ни с масонством. Он символизирует Всевидящего Бога, а не Строителя, равносторонний треугольник – совершенное триединое Божество, глаз – всевидящее Провидение, а сияние – неприступная слава. При Александре I этот знак использовался для украшения орденов и медалей после войны 1812 года. Этим же объясняется «масонское Око» на одном из рельефов Александровской колонны.

Легенда 5: Где сердце Кутузова?

Легенда 6: Крах династии Романовых был предсказан

Как уже было сказано, Казанская икона Божьей Матери была семейной реликвией царского дома Романовых, а Церковь Рождества Богородицы придворным храмом. После возведения Казанский собор унаследовал эту роль и святыню. Здесь венчались все члены царской семьи и хранились различные подарки. Здесь же и отмечала свое 300-летие династия, но из-за того, что на празднование пришло слишком много желающих – образовалась толпа. Тогда, по официальным сводкам, погибло 34 человека. Это послужило тому, что в народе стали говорить о плохом знаке, знаке тревоги, и о том, что правление династии скоро закончится. Повлияло это событие на будущее или нет, но в 1917 году царская семья была расстреляна.

Источник

Уникальный проект, которому нет аналогов в мире: как воссоздавали собор Казанской иконы Божией Матери

Сегодня, 21 июля, Патриарх Кирилл освятит воссозданный собор Казанской Иконы Божией Матери, после чего все желающие смогут посещать храм.

Об истории самой иконы KazanFirst писал ранее. О тонкостях и сложностях процесса восстановления храма, где заняла историческое место почитаемая святыня, журналисту KazanFirst Альберту Муртазину рассказала заместитель председателя Госсовета РТ, исполнительный директор республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Татьяна Ларионова.

казанский собор в майнкрафте

Она напомнила, что 15 лет назад, когда вернулась в Казань переданная в Россию из Ватикана копия чудотворного образа Казанской Божией Матери, для нее отреставрировали находящийся рядом Крестовоздвиженский храм, где она и хранится сейчас. По словам Татьяны Ларионовой, поток людей к этой иконе не прекращается.

Пятиглавый собор, заложенный в 1798-м и освященный в 1808 году, был построен по проекту выдающегося зодчего Ивана Старова на месте явления чудотворного Казанского образа Богородицы. Место явления было отмечено постановкой главного престола собора, освященного во имя Казанской иконы Божией Матери, северный придел посвящен святому благоверному князю Александру Невскому. Южный придел остался не освященным (предполагался придел Успения Богородицы), за южным иконостасом располагалась ризница. То же расположение и посвящение престолов будет в воссозданном соборе.

казанский собор в майнкрафте

Как говорит Ларионова, изначально речи о том, чтобы сразу же начать возводить храм, не было.

После этого единым Указом президент Татарстана Рустам Минниханов дал поручение построить Болгарскую исламскую академию и воссоздать исторический Собор иконы Казанской Божией Матери. По мнению Ларионовой, то, что это было сделано, показывает, насколько в республике межконфессиональное и межнациональное согласие является ключевым и в работе властей, и в мыслях простых людей.

казанский собор в майнкрафте

На момент подписания Указа уже была разработана концепция (научно-реставрационное обоснование) реставрации всего комплекса Богородицкого монастыря, потому что судьба этого места всегда беспокоила профессиональное сообщество, верующих, руководство и жителей города и республики.

Работы по воссозданию собора начались с раскопок фундаментов. К удивлению археологов, были обнаружены остатки пещерного храма. Сейчас он восстановлен практически в первозданном виде.

казанский собор в майнкрафте

Важно отметить, что это не только храм, но еще и музей, так что он будет интересен всем. Здесь представлена история обретения иконы и ее прославления, небольшие экспозиции посвящены неразрывно связанным с этой историей патриарху Гермогену и Великой княгине Елизавете Федоровне. В витринах выставлены исторические фотографии и документы, найденные археологами, церковные и бытовые предметы, строительные инструменты, фрагменты конструкций и деталей убранства.

Сохранены все дошедшие до нас оригинальные стены с росписями, под защитным стеклом, в археологических окнах можно увидеть фундаменты стоявшего на этом месте первого белокаменного собора XVI века.

казанский собор в майнкрафте

Освящение Пещерного храма в честь Рождества Богородицы и часовни на месте обретения Казанской иконы Божией Матери состоялось 25 февраля 2020 года. В новоосвященный храм были доставлены частицы мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары.

При отделке иконостасов применялась облицовка мрамором двух видов, установка мраморных колонн, бронзового и резного с золочением декора. Были изготовлены Царские Врата, сень для Ватиканского списка Казанской иконы, которую разместили в южном иконостасе.

казанский собор в майнкрафте

Созданию проекта росписи предшествовала огромная работа по выявлению архивных документов, изобразительных источников, которые помогают с наибольшей достоверностью воспроизвести весь ансамбль интерьеров. К этой работе привлекли казанских реставраторов, научных сотрудников Государственного музея изобразительных искусств РТ и ведущих специалистов в области церковной академической живописи XIX века из Москвы.

казанский собор в майнкрафте

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *