код профессиональной деятельности секретарь делопроизводитель

Код профессиональной деятельности секретарь делопроизводитель

4120 Секретари (общего профиля)

Секретари (общего профиля) используют пишущие машинки, персональные компьютеры или другое оборудование для обработки текстов, чтобы напечатать письма и другие документы, проверяют и форматируют документы, подготовленные другими сотрудниками, имеют дело с входящей и исходящей документацией, сортируют просьбы о встречах или назначениях, а также выполняют различные административные вспомогательные задачи.

В их обязанности входит:

— проверка, форматирование и печатание документации, писем, протоколов и отчетов под диктовку, электронных документов или черновиков с помощью пишущей машинки, персонального компьютера или другого оборудования для обработки текста в соответствии со стандартами оформления документации;

— осуществление административной поддержки с использованием различных пакетов компьютерных программ, включая электронные таблицы;

— работа с входящей или исходящей почтой;

— сканирование, запись и распространение почтовых сообщений, корреспонденции и документов;

— сортировка просьб о встречах, определение очередности самих встреч или помощь в организации встреч;

— согласование очередности отпусков, регистрация отпусков и соблюдение других прав сотрудников;

— организация и контроль системы регистрации и хранения документов;

— ведение рутинной переписки по собственной инициативе.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Секретарь по работе с текстовыми материалами

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Источник

4. Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием

СЛУЖАЩИЕ, ЗАНЯТЫЕ ПОДГОТОВКОЙ И ОФОРМЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ, УЧЕТОМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Служащие общего профиля и обслуживающие офисную технику

Офисные служащие общего профиля

Офисные служащие общего профиля

Секретари (общего профиля)

Секретари (общего профиля)

Операторы клавишных машин

Машинистки и операторы оборудования по редактированию текстов

Служащие по введению данных

Служащие сферы обслуживания населения

Кассиры и работники других родственных занятий

Кассиры банков и работники других родственных занятий

Букмекеры, крупье и работники родственных занятий в сфере азартных игр

Агенты по залогу вещей и выдаче денежных сумм в долг

Служащие коллекторских фирм и работники родственных занятий по сбору задолженностей и платежей

Служащие по информированию клиентов

Служащие бюро путешествий

Служащие контактных информационных центров

Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах)

Служащие по проведению опросов потребителей

Служащие в приемной (общего профиля)

Служащие по проведению социологических опросов и изучению конъюнктуры рынка

Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы

Служащие в сфере обработки числовой информации и учета материальных ценностей

Служащие, обрабатывающие числовую информацию

Служащие по бухгалтерским операциям и учету

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

Служащие по учету рабочего времени и расчету заработной платы

Служащие, занятые учетом материалов и транспортных перевозок

Служащие, занятые учетом, приемом и выдачей товаров на складе

Служащие, занятые диспетчерской подготовкой производства

Источник

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 июня 2020 г. N 333н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 276н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный N 37509).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2020 г.

Регистрационный N 58957

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 июня 2020 г. N 333н

Профессиональный стандарт
Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией

Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией

Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал

Секретари (общего профиля)

Служащие в приемной (общего профиля)

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации

Деятельность по организации конференций и выставок

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Организационное обеспечение деятельности организации

Прием и распределение телефонных звонков организации

Организация работы с посетителями организации

Выполнение координирующих и обеспечивающих функций

Документационное обеспечение деятельности организации

Организация работы с документами

Организация текущего хранения документов

Организация обработки дел для последующего хранения

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Оказание помощи руководителю в планировании рабочего времени

Планирование рабочего дня секретаря

Организация телефонных переговоров руководителя

Организация командировок руководителя

Организация работы с посетителями в приемной руководителя

Организация подготовки, проведения и обслуживания конферентных мероприятий

Организация исполнения решений, осуществление контроля исполнения поручений руководителя

Организация и поддержание функционального рабочего пространства приемной и кабинета руководителя

Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих работу секретаря

Составление и оформление управленческой документации

Организация работы с документами в приемной руководителя

Организация хранения документов в приемной руководителя

Обеспечение руководителя информацией

Организация информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностными лицами организации

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации

Формирование информационного взаимодействия руководителя с организациями

Анализ информации и подготовка информационно-аналитических материалов

Организация деловых контактов и протокольных мероприятий

Организация исполнения решений руководителя

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Организационное обеспечение деятельности организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Служащие в приемной (общего профиля)

3.1.1. Трудовая функция

Прием и распределение телефонных звонков организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации

Регистрация поступающих телефонных звонков

Получение необходимой информации и передача санкционированной информации по телефону

Использовать технические и программные средства для проведения голосовой или видео-конференц-связи

Использовать средства коммуникационной оргтехники для получения и передачи информации

Вести учетные регистрационные формы, использовать их для информационной работы

Устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу в процессе телефонных переговоров

Сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия

Соблюдать служебный этикет

Функции, задачи, структура организации, ее связи

Правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации

Этика делового общения

Правила речевого этикета

Требования охраны труда

Правила защиты конфиденциальной служебной информации

3.1.2. Трудовая функция

Организация работы с посетителями организации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Встреча посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками

Ведение журнала записи посетителей

Учет посетителей и оформление пропусков

Содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений посетителей

Прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации

Организация и бронирование переговорных комнат

Сервировка чайного (кофейного) стола в офисе

Приготовление напитков (чай, кофе, прохладительные напитки)

Общаться с посетителями

Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри организации

Вести учетные формы, использовать их для работы

Создавать положительный имидж организации

Принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций

Применять информационно-коммуникационные технологии

Обеспечивать конфиденциальность информации

Правила организации приема посетителей

Правила делового общения

Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами

Правила организации приемов в офисе

Правила сервировки чайного (кофейного) стола

Правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним

Этика делового общения

Правила речевого этикета

Требования охраны труда

Правила защиты конфиденциальной служебной информации

3.1.3. Трудовая функция

Выполнение координирующих и обеспечивающих функций

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Ведение журнала разъездов работников организации

Координация работы курьеров и водителей организации

Ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей

Составление справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации

Составлять и вести учетные документы

Применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и сотрудников организации

Применять современные средства сбора, обработки и передачи информации

Оценивать результаты в рамках поставленных задач

Осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками

Правила речевого этикета

Этика делового общения

Требования охраны труда

Правила защиты конфиденциальной служебной информации

Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами

3.2. Обобщенная трудовая функция

Документационное обеспечение деятельности организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей,

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Секретари (общего профиля)

Документационное обеспечение управления и архивоведение

3.2.1. Трудовая функция

Организация работы с документами

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Прием и первичная обработка входящих документов

Предварительное рассмотрение и сортировка документов на регистрируемые и нерегистрируемые

Подготовка входящих документов для рассмотрения руководителем

Регистрация входящих документов

Организация доставки документов исполнителям

Ведение базы данных документов организации

Ведение информационно-справочной работы

Обработка и отправка исходящих документов

Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства

Контроль исполнения документов в организации

Работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов организации

Пользоваться базами данных, в том числе удаленно

Пользоваться справочно-правовыми системами

Пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами организации

Применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности

Применять правила русского языка

Применять навыки скоростного письма

Нормативные правовые акты и нормативно-методические документы, определяющие порядок документационного обеспечения управления

Структура организации, руководство структурных подразделений

Современные информационные технологии работы с документами

Порядок работы с документами

Системы скоростного письма

Правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами

Правила организации и формы контроля исполнения документов в организации

Типовые сроки исполнения документов

Принципы работы со сроковой картотекой

Назначение и технология текущего и предупредительного контроля

Правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов

Правила документационного обеспечения деятельности организации

Виды документов, их назначение

Требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными стандартами

Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных, управленческих документов

Правила создания и ведения баз данных служебных документов в организации

Системы электронного документооборота

Правила и сроки отправки исходящих документов

Требования охраны труда

3.2.2. Трудовая функция

Организация текущего хранения документов

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Разработка номенклатуры дел организации

Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения

Формулирование заголовков дел и определение сроков их хранения

Контроль правильного и своевременного распределения и подшивки документов в дела

Организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства

Осуществлять методическое руководство делопроизводством в организации, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив

Разрабатывать номенклатуру дел структурного подразделения

Использовать номенклатуру дел при изучении структуры организации, составлении описей дел

Организовывать работу по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации

Формировать документы в дела с учетом их специфики

Систематизировать документы внутри дела

Обеспечивать сохранность и защиту документов организации

Применять информационно-коммуникационные технологии при работе с документами

Нормативные правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления

Виды номенклатур, общие требования к номенклатуре, методика ее составления и оформления

Правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией

Порядок формирования и оформления дел, специфика формирования отдельных категорий дел

Правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа

Правила выдачи и использования документов из сформированных дел

Требования охраны труда

3.2.3. Трудовая функция

Организация обработки дел для последующего хранения

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Проверка сроков хранения документов, составление протокола работы экспертной комиссии по подготовке документов к хранению, акта о передаче на уничтожение документов, не подлежащих хранению

Составление внутренней описи дел для особо ценных документов

Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения

Оформление обложки дел постоянного, долговременного сроков хранения

Составление описи дел постоянного, долговременного сроков хранения

Передача дел в архив организации

Пользоваться перечнями документов и анализировать фактическое содержание имеющихся в деле документов при определении сроков их хранения

Оформлять документы экспертной комиссии

Оформлять обложки дел постоянного и временного хранения в соответствии с требованиями государственных стандартов

Производить хронологическо-структурную систематизацию дел

Осуществлять техническую обработку и полное оформление дел постоянного и временного хранения

Составлять опись дел постоянного и временного хранения в соответствии с нормативно-методическими документами

Применять информационно-коммуникационные технологии при работе с документами

Нормативные правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты, определяющие порядок документационного обеспечения управления

Критерии разделения документов на группы в соответствии с ценностью информации, содержащейся в них

Порядок использования типовых или ведомственных перечней документов, определения сроков хранения в процессе экспертизы ценности документов

Порядок создания, организации и документирования работы экспертной комиссии

Правила составления и утверждения протокола работы экспертной комиссии

Правила составления и утверждения акта о выделении документов, не подлежащих хранению

Правила технической обработки и полного оформления дел постоянного и временного хранения

Правила составления описи дел постоянного и временного хранения в соответствии с нормативно-методическими документами

Правила передачи дел в архив организации

Требования охраны труда

3.3. Обобщенная трудовая функция

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей,

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет выполнения работ по организационному и документационному обеспечению деятельности руководителя организации при среднем профессиональном образовании

Источник

Код ОКЗ: 4120

Секретари (общего профиля)

Секретари (общего профиля)

Секретари (общего профиля) используют пишущие машинки, персональные компьютеры или другое оборудование для обработки текстов, чтобы напечатать письма и другие документы, проверяют и форматируют документы, подготовленные другими сотрудниками, имеют дело с входящей и исходящей документацией, сортируют просьбы о встречах или назначениях, а также выполняют различные административные вспомогательные задачи.

В их обязанности входит:

— проверка, форматирование и печатание документации, писем, протоколов и отчетов под диктовку, электронных документов или черновиков с помощью пишущей машинки, персонального компьютера или другого оборудования для обработки текста в соответствии со стандартами оформления документации;

— осуществление административной поддержки с использованием различных пакетов компьютерных программ, включая электронные таблицы;

— работа с входящей или исходящей почтой;

— сканирование, запись и распространение почтовых сообщений, корреспонденции и документов;

— сортировка просьб о встречах, определение очередности самих встреч или помощь в организации встреч;

— согласование очередности отпусков, регистрация отпусков и соблюдение других прав сотрудников;

— организация и контроль системы регистрации и хранения документов;

— ведение рутинной переписки по собственной инициативе.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Секретарь по работе с текстовыми материалами

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Источник

Код профессиональной деятельности секретарь делопроизводитель

Коды выполняемой функции для СЗВ-ТД вы выбираете в Общероссийском классификаторе занятий (приказ Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст, п. 2.5.5 Порядка, утв. постановлением Правления ПФР от 27.10.2020 № 769п). ПФР не примет СЗВ-ТД и выдаст код ошибки 30, если вы приняли или перевели работника 1 июля и позже и не указали код.

Если название должности есть в классификаторе, то проблем с отчетом СЗВ-ТД не возникнет. Например, код занятий для парикмахера — 5141.1, для секретаря — 4120.1, для системного администратора — 2522.4.

Но не всегда названия трудовых функций в классификаторе точно повторяют те должности, которые вы записали в штатном расписании. И тогда неясно, какой код выбрать. Возможны три ситуации, когда возникнут сложности.

Ситуация 1 — нет должности в классификаторе. Есть компании, где должности в штатном расписании оригинальные — заимствовали из других языков — мерчандайзер, супервайзер или просто названы нестандартно. Например, мастер погрузочных работ или специалист по чистоте. Возможны и обычные профессии, коды для которых тоже не получается найти. Например, замерщик мебели. Таких должностей в классификаторе просто нет.

Ситуация 2 — название в классификаторе детальное. В классификаторе есть названия занятий, но они более детализированы. Например, в классификаторе есть инженер-механик, инженер-химик, инженер-электрик. У всех у них разные коды занятий. А вы принимаете на работу просто инженера, а какой код подходит, непонятно.

Ситуация 3 — название в классификаторе общее. Это ситуация, обратная второй. В штатном расписании вы указали подробные должности, а в классификаторе более общий вариант. Например, в компании есть судовой трубопроводчик. А в классификаторе есть просто трубопроводчик с кодом 7126.6. Подходит ли этот код для профессии, неясно.

Сюда же можно отнести ситуацию, когда вы принимаете сотрудника с двойной должностью. Например, бухгалтер-кассир. В классификаторе есть коды для каждой должности: 2411.6 — бухгалтер и 5230.7 — кассир. Но кода для двойной должности нет.

Как подобрать код, если в классификаторе нет точного названия

Если вы не можете найти должность в классификаторе, не торопитесь сразу менять штатное расписание. Работодатели вправе вводить любые должности, законных ограничений нет. Ваша задача — подобрать нужный код функции для каждой должности. А потом вы будете указывать его в отчетах на всех работников, которые занимают эту должность.

Советы универсальные. Разберитесь, чем именно занимается работник. Читайте в классификаторе подробные описания к подгруппе и к должностям, которые к ней относятся. Там перечислены основные функции для каждой должности. Найдите должность с похожими функциями или их частью. Код для этой должности и укажите в СЗВ-ТД, даже если названия должностей полностью не совпадают. Как искать коды для «сложных» должностей, смотрите в таблице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *