код северной железной дороги
Железнодорожные коды
На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.
Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.
Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.
Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.
Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.
Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.
Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка
Справочник станций
Код ЕСР | Краткое наименование | Полное наименование | Регион | ЖД |
---|---|---|---|---|
1000 | ПЕТРОЗАВОДСК | ПЕТРОЗАВОДСК | Республика Карелия | Октябрьская |
1030 | ТОМИЦЫ | ТОМИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1040 | ШУЙСКАЯ | ШУЙСКАЯ | Республика Карелия | Октябрьская |
1050 | СУНА | СУНА | Республика Карелия | Октябрьская |
1060 | ЗАДЕЛЬЕ | ЗАДЕЛЬЕ | Республика Карелия | Октябрьская |
1070 | КОНДОПОГА | КОНДОПОГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1080 | КЕДРОЗЕРО | КЕДРОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1150 | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | НОВЫЙ ПОСЕЛОК | Республика Карелия | Октябрьская |
1090 | НИГОЗЕРО | НИГОЗЕРО | Республика Карелия | Октябрьская |
1100 | КЯППЕСЕЛЬГА | КЯППЕСЕЛЬГА | Республика Карелия | Октябрьская |
1110 | ПЕРГУБА | ПЕРГУБА | Республика Карелия | Октябрьская |
1130 | МЕДВЕЖ ГОРА | МЕДВЕЖЬЯ ГОРА | Республика Карелия | Октябрьская |
1140 | ВИЧКА | ВИЧКА | Республика Карелия | Октябрьская |
1180 | СЕГЕЖА | СЕГЕЖА | Республика Карелия | Октябрьская |
1190 | НАДВОИЦЫ | НАДВОИЦЫ | Республика Карелия | Октябрьская |
1200 | КОЧКОМА | КОЧКОМА | Республика Карелия | Октябрьская |
1210 | ИДЕЛЬ | ИДЕЛЬ | Республика Карелия | Октябрьская |
1220 | ЛЕТНИЙ | ЛЕТНИЙ | Республика Карелия | Октябрьская |
1230 | СОСНОВЕЦ | СОСНОВЕЦ | Республика Карелия | Октябрьская |
1270 | СУМСКИЙ ПОСАД | СУМСКИЙ ПОСАД | Республика Карелия | Октябрьская |
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
сообщить об ошибке
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Дорога сегодня
Северная железная дорога ведёт из центра России на север через Ярославль и Вологду, а в Коноше делится на два направления – до Архангельска и Котласа. От Котласа магистраль уходит через всю Республику Коми за Северный полярный круг.
СЖД обслуживает территорию площадью более 1 млн квадратных километров с населением более 6 млн человек. Это Ярославская, Ивановская, Костромская, Вологодская и Архангельская области, Республика Коми, часть Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Владимирской и Тверской областей.
А так же имеет пять регионов:
Карта СЖД
скачать карту
Дорога основана в XIX веке, от Москвы до Архангельска построена с привлечением частного капитала и прогрессивными для того времени способами. Подвиг, который совершили строители дороги, проложив ее по непроходимым болотам, превзошли те, кто в 1930-40 гг. довел стальную магистраль до Заполярья и вечной мерзлоты.
Датой основания дороги считается 16 сентября 1868 г. – день открытия движения по Шуйско-Ивановской железной дороге, линии которой входят сегодня в состав СЖД.
В 2018 году Северной железной дороге исполнилось 150 лет. И сегодня до многих городов и поселков России можно добраться только по Северной железной дороге.
Северная железная дорога в цифрах:
Расстояния и длина путей:
Грузовые перевозки:
Пассажирские перевозки:
В границах СЖД осуществляют свою деятельность:
Схема СЖД
скачать схему
История СЖД
От Москвы до Ярославля, Вологды и Костромы
29 мая 1859 года императором Александром II был утвержден Устав Общества Московско-Ярославской железной дороги. Само Общество в составе шести учредителей, главным из которых был Иван Федорович Мамонтов, было сформировано почти за год до этого – 27 июня 1858 г.
Общество построило линию от Москвы до Сергиева Посада, она была введена в эксплуатацию в августе 1862 года.
1 января 1871 года в общем перечне железных дорог России появляется Московско-Ярославская железная дорога. В июне того же года с введением в эксплуатацию участка Рыбинск – Бологое начинает существовать Рыбинско – Бологовская железная дорога.
В 1871 году начинается строительство железнодорожных путей к Вологде. С введением в строй железнодорожных участков Урочь – Филино и Филино – Данилов Московско-Ярославская железная дорога переименована (в 1873 году) в Московско-Ярославо-Вологодскую железную дорогу.
В декабре 1887 года открывается для движения участок Ярославль – Кострома.
До Архангельска
В 1890-х годах продолжается интенсивное строительство новых линий и участков дороги. Постройка узкоколейной линии Вологда – Архангельск, начатая 11 июня 1894 года, несмотря на все трудности, была закончена на два месяца раньше срока, и движение по ней открылось в 1898 году.
Общая длина дороги возросла в конечном итоге до 1826 верст, что сделало ее одной из самых протяженных в России. Общество Ярославской дороги было преобразовано в Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, правление которого возглавил Савва Иванович Мамонтов.
Северные железные дороги
1 апреля 1900 года на условиях досрочного выкупа Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога принята в казну, в заведование Министерства Финансов, а с 1 января 1902 года – в ведение Министерства Путей Сообщения.
С этого момента строительство ветви Петербург – Вологда – Вятка стало осуществляться за казенный счет. Оно было начато в 1902 году, закончено в 1905 году. Впоследствии эта линия разделилась на две: Санкт – Петербург – Вологда (557 верст) и Вологда – Вятка с ветвью Буй – Данилов (692 версты).
1 ноября 1906 года Московско-Ярославско-Архангельской дороге от казенного строительного Управления был передан участок Вологда – Вятка, а 1 января 1907 года от Николаевской железной дороги – линия Обухово – Вологда с ветвью Званка – Гостинополье.
В феврале 1913 года в Ярославле завершается строительство железнодорожного моста через Волгу.
28 июня 1918 года Советское правительство издало декрет, в соответствии с которым все крупнейшие предприятия промышленности, местного благоустройства и железнодорожного транспорта были объявлены собственностью Советской Республики.
Северная и Ярославская железные дороги
В 1936 году Северные железные дороги были разделены на Северную (с Управлением в Вологде) и Ярославскую (с Управлением в Ярославле) железные дороги.
С началом Великой Отечественной войны Ярославская и Северная железные дороги развернули массовые перевозки по обеспечению обороны страны. Одновременно потребовалось обеспечить обратный поток эвакуируемых людей и грузов в тыл.
В Великую Отечественную войну железнодорожный транспорт Севера стал основной артерией, питающей войска Ленинградского, Волховского и Карельского фронтов. Железная дорога обеспечивала перевозки до блокадного Ленинграда, доставку грузов, доставляемых северными морскими конвоями, вглубь страны. Работа железнодорожников в годы войны отличалась беспримерным героизмом – в опаснейших бомбардировках, с применением светомаскировки, без сна и отдыха, в условиях дефицита топлива и запчастей обеспечивалось движение поездов.
Северо-Печорская железная дорога
Еще в предвоенное время было запланировано строительство Северо-Печорской железной дороги протяженностью 1600 километров, в направлении до Воркуты. В конце 1940 года уже функционировала линия от Котласа до Кожвы. Окончательно сдать дорогу в эксплуатацию предполагалось в 1945 году.
Северная железная дорога
В 1953 году было произведено объединение Северной и Ярославской железных дорог в Северную железную дорогу с Управлением в Ярославле.
В 1956 году вступила в эксплуатацию линия Кострома – Галич протяженностью 127 километров. Через два года после этого начато строительство крупнейшего по тем временам в Европе совмещенного железнодорожно-автомобильного моста – через Северную Двину в Архангельске, этот мост вступил в эксплуатацию в декабре 1964 года.
В 1959 году Печорская и Северная железные дороги объединены в Северную железную дорогу с Управлением в г. Ярославле.
Дальнейшее развитие дороги идет по пути усовершенствования и технического прогресса. Первые персональные компьютеры поступают на Северную железную дорогу в 1982 году, идет разработка систем автоматизации рабочих мест. В 1983 году на СЖД создан информационно-вычислительный центр – головная организация по разработке и эксплуатации автоматизированной системы управления (АСУ).
80-е годы стали для Северной магистрали знаковым временем, на которое пришелся пик объемов перевозок, потребовавший расширения полигона длинносоставных поездов. Первый такой поезд (пассажирский, из 24 вагонов) отправился из Ярославля в Москву 13 июля 1984 года. С 1986 года начинается активная работа по повышению веса поезда.
1989 год отмечен новым достижением в вождении длинносоставных поездов. В марте в Москву был доставлен необычный состав длиной 1,5 км, его вели два локомотива – один впереди, другой – в середине поезда.
В 1990-е годы железнодорожники Северной осуществили большой проект электрификации 117-километрового хода Буй – Вологда.
Справочник всех железнодорожных станций
России с шестизначными кодами жд:
Железнодорожные станции по своей специализации подразделяются на пассажирские, грузовые,
технические (сортировочные, участковые и предпортовые станции) и промежуточные.
Ж д станции, находящиеся на пересечении или соединении двух и более железнодорожных линий
образуют железнодорожный узел. Такой узел имеется, например, на станции Екатеринбург, Москва,
Санкт-Петербург, Новосибирск и т.д.
Ниже представлен полный алфавитный список железнодорожных грузовых станций России,
работающих на прием и отправку 20т-24т и 40фут контейнеров, с указанием принадлежности
к определенной железной дороге России (СВЖД, ВСЖД, ЗСЖД, ДВЖД, ЮСЖД, ЮУЖД и т.д.)
и код станции. В данном справочнике Вы можете найти любую станцию,
работающую с контейнерами, он сделан с алфавитном порядке, чтобы облегчить поиск.
Также дан справочник всех железных дорог России (16 дорог ОАО «РЖД» и 2 «частные») с указанием:
— телефона и адреса станции и отделения конкретной железной дороги,
— местонахождения железной дороги на территории областей РФ,
— карты каждой ж.д. с (можно ее посмотреть или скачать в полном размере).
Железные дороги России: отделения, телефоны, адреса, карты
(справочник).
Справочник железнодорожных станций России (контейнерные станции).
Для выполнения операций, связанных с прибытием и отправлением, перегрузкой и временным хранением,
сортировкой, техническим и коммерческим обслуживанием контейнеров, существуют специальные
станции – контейнерные терминалы с железнодорожными путями для обслуживания грузового движения
контейнеров и перегрузочным комплексом. Размеры и устройство контейнерных площадок зависит от
объёма работы, типа контейнеров и средств механизации. Контейнерные площадки ж д станций,
в зависимости от специализации,могут работать как на выдачу и отправку контейнеров
так и на прием только мелких отправок.
В настоящее время работа ОАО «РЖД» со среднетоннажными контейнерами (3т/5т) прекращена.
Вместо среднетоннажного контейнера, мы можем предложить отправку небольшой партии груза
— почтово-багажными вагонами,
— догрузом на попутный автотранспорт,
— сборными фурами,
— отправку 20-тонными контейнерами со скидкой на ряд направлений (см.прайс).
Йошкар-Ола——(код станции 252401) 20т контейнеры, мелкие отправки———————————Горьковская железная дорога