код символа в паскале

Функция Ord

Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить

Функция Ord в Паскале возвращает порядковый номер значения порядкового типа (далее на примерах это будет разъяснено более внятно). Синтаксис:

function Ord(X : TOrdinal) : LongInt;

Изначально Паскаль не имел функций преобразования типов и функция Ord была необходима для того, чтобы выполнять некоторые операции с не целочисленными порядковыми типами (такими, как тип Char). С введением универсального подхода к преобразованию типов стало возможным отказаться от использования функции Ord. Однако она не считается устаревшей и до сих пор широко используется.

Как узнать код символа

Как известно, любой символ имеет свой код. Потому что компьютеры не понимают ни слов, ни символов. Они понимают только числа. Поэтому каждому символу присвоен определённый код.

В разной справочной литературе и в книгах по программированию вы можете найти таблицы ASCII-кодов. Но в Паскале можно узнать ASCII-код любого символа и без этих таблиц (к тому же в разных операционных системах эти таблицы могут отличаться для русского языка), просто воспользовавшись функцией Ord. Например, так:

Здесь в переменную Cod мы получаем ASCII-код английской буквы Z.

В этой программе с помощью функции Ord мы сначала получаем код (номер) числа 200. Разумеется, это и будет число 200.

А затем мы получаем порядковый номер элемента Summer в перечислении TSeasons. Элемент Summer у нас находится на третьей позиции. Однако в перечислениях отсчёт начинается с 0, поэтому функция Ord вернёт число 2.

Источник

Pascal: Занятие № 11. Строковый тип данных в Паскаль

Символьный тип char в Паскале

Символьной переменной соответствует тип char:

Инициализация символьной переменной:

Основные функции для работы с символами

Функция преобразует целое число, имеющее тип BYTE, в один символ ASCII-кода:

Функция возвращает порядковый номер символа параметра в таблице ASCII:

var i: integer; begin for i:=32 to 255 do write(chr(i):3); end.

Строковые переменные в Паскаль

Строковые переменные в Паскале имеют тип String

Объявление и инициализация строковой переменной:

var a:string; begin a:=’Привет всем!’; writeln(a); end.

Ввод значения строковой переменной с клавиатуры:

var a:string; begin writeln(‘Введите слово’); readln(a); writeln(‘Вы ввели слово ‘,a); end.

Строка «рассматривается» компилятором, как массив букв:

Функции работы со строками в Pascal

var s:string[30]; n,i:integer; begin writeln(‘введите текст’); readln(s); n:=0; for i:=1 to length(s) do if s[i]=’f’ then n:=n+1; write(‘в тексте букв f = ‘,n) end.

* Задание повышенной сложности: запросить у пользователя ввести подстроку, которую требуется удалить из исходной строки.

* усложненный вариант: предусмотреть, что в начале или в конце введенной строки введен пробел

const m = [‘0’..’9′]; var s: string; i, k: byte; begin read(s); k := 0; for i := 1 to length(s) do if s[i] in m then inc(k); writeln(‘цифр = ‘, k); readln; end.

var a,b,c:string; i:longint; begin write(‘введите слово:’); readln(a); b:=»; for i:=1 to length(a) do b:=a[i]+b; if a=b then write(‘перевертыш’) else write(‘не перевертыш’); end.

String 6. Определить, встречается ли в тексте сочетание букв «ку».

String 7. Заменить данную букву в слове другой буквой (буквы вводит пользователь).

Примечание:
Использовать функции: Pos, Copy, Delete

Пример:

Трудность низкая:
Программа должна формировать в памяти вторую строковую переменную с измененным текстом, а потом выводить ее на экран.

Трудность высокая:
Программа должна преобразовывать исходную строку без использования дополнительных переменных, и затем выводить ее на экран.

А теперь рассмотрим олимпиадное задание по Паскалю:

Посимвольный ввод до пробела

Посимвольный ввод удобен для «мгновенной» обработки символов в строке.

код символа в паскале

Для организации массива символьных строк:

Пример:

Потренируйтесь в решении задач по теме, щелкнув по пиктограмме:

Источник

Pascal-Паскаль

Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль

Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль

Строки Pascal-Паскаль

Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины:

Строка в Паскале – упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Паскале может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.

Код ASCII (American Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией) имеет основной стандарт и его расширение. Основной стандарт использует шестнадцатеричные коды 00-7F, расширение стандарта – 80-FF. Основной стандарт является международным и используется для кодирования управляющих символов, цифр и букв латинского алфавита; в расширении стандарта используются символы псевдографики и буквы национальных алфавитов.

Строковая константа Паскаля – последовательность символов, заключенная в апострофы. Например, ‘строковая константа’, ‘243’. Два следующих друг за другом апострофа (») обозначают пустую строку, т.е. строку с нулевой длиной.

Описание строковой переменной Паскаля

Для описания строковых переменных в Паскале существует предопределенный тип string.

В общем виде описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом:

Пример описания строковой переменной в Паскале:

В приведенном выше описании строковая переменная s1 может содержать не более 10 символов, переменная s2 – не более 20 символов. Если же при описании строки ее максимальная длина не указывается, то по умолчанию принимается максимально допустимая длина, равная 255 символам (переменная smax)..

Символы в строке упорядочены, каждый из них имеет порядковый номер, начиная с первого. Имеется возможность обратиться к любому элементу строки, указав его номер, так же как это делается в одномерных массивах. Например, s1[2] позволяет обратиться ко второму символу в строке s1, при этом мы можем поменять это значение, выполнив оператор присваивания s1[2]:= ‘r’, можем вывести на экран это значение или присвоить его другой переменной.

Действия со строками в Паскале

Операция слияния (сцепления, конкатенации) применяется для соединения нескольких строк в одну, обозначается знаком «+». Операция слияния применима для любых строковых выражений, как констант, так и переменных.

Операции отношения позволяют сравнивать строки на отношение равенства (=), неравенства (<>), больше (>), меньше ( =), меньше или равно ( Пример действий со строками в Паскале:

‘строка’<>‘строки’ (верно, т.к. не совпадают последние символы);

‘Abc’ ‘век’ (отношение верно, т.к. буква ‘г’ в алфавите стоит после буквы ‘в’, а, следовательно, имеет больший код).

Стандартные функции для работы со строками в Паскале

Copy (S, poz, n) выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – любое строковое выражение, poz, n – целочисленные выражения.

Значение SВыражениеРезультат
‘строка символов’Copy(S,3,3)рок

Concat (s1, s2. sn) выполняет слияние строк s1, s2. sn в одну строку.

ВыражениеРезультат
Concat(‘язык’, », ‘Pascal’)‘язык Pascal’

Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S. Результат – значение целого типа.

Значение SВыражениеРезультат
‘(а+в)*с’Length(s)7

Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ искомой подстроки. Если вхождение подстроки не обнаружено, то результат функции будет равен 0.

Значение SВыражениеРезультат
‘предложение’Pos(‘е’, S)3
‘предложение’Pos(‘a’, S)0

Стандартные процедуры для работы со строками в Паскале

Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – строковая переменная (в данном случае нельзя записать никакое другое строковое выражение, кроме имени строковой переменной, т.к. только с именем переменной связана область памяти, куда будет помещен результат выполнения процедуры); poz, n – любые целочисленные выражения.

Исходное значение SОператор процедурыКонечное зн-е S
‘abcdefg’Delete(s, 2, 3)‘aefg’

Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS. Здесь subS – любое строковое выражение, S – строковая переменная (именно ей будет присвоен результат выполнения процедуры), poz – целочисленное выражение.

Исходное значение SОператор процедурыКонечное зн-е S
‘рис. 2’Insert(‘№’, S, 6)‘рис. №2’

Процедуры преобразования типов в Паскале

Str(x, S) преобразует число x в строковый формат. Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой.

Оператор процедурыЗначение S
Str (sin(1):6:4, S)‘0.0175’
Str (3456, S)‘3456’

Val(S, x, kod) преобразует строку символов S в число x. Здесь S – строковое выражение, x – числовая переменная (именно туда будет помещен результат), kod – целочисленная переменная (типа integer), которая равна номеру позиции в строке S, начиная с которой произошла ошибка преобразования, если преобразование прошло без ошибок, то переменная kod равна 0.

Тип XОператор процедурыЗначение XЗначение kod
RealVal(‘12.34’, x, kod)12.340
IntegerVal(‘12.34’, x, kod)123

Программирование

Исходники Pascal (127)

Справочник

Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

Источник

Тип данных Char. Функции Ord, Chr.

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, которые мы можем увидеть на клавиатуре. Для того чтобы ввести в программу символьные переменные необходимо указать для них символьный тип данных Char.

Строка №4. Записываем переменную «X» и указываем для нее тип данных Char. Char – тип данных, который позволяет хранить символы. В данном случае в переменную «X» мы будем записывать не какие-то числа, а символы.

В строке №7 мы присвоили переменной «X» значение латинской буквы L. Сам символ, который необходимо записать в переменную, обязательно берется в апострофы. Напомню, что когда мы присваиваем переменной числовое значение, то число в апострофы не берется.

В строке №8 выводим на экран значение, которое мы присвоили переменной X, т.е. фактически на экран выведется буква L.

В строке №10 выводим значение переменной «N» (т.е. числовой код буквы «L») на экран.

Строка №11. Функция Chr противоположна функции Ord. Эта функция будет преобразовывать числовой код символа в сам символ. В переменной N у нас записан код буквы «L». C помощью функции Chr мы преобразуем этот код в букву и запишем её в символьную переменную X. Таким образом, в строке №12 на экран выведется буква «L»

код символа в паскале

код символа в паскале

Дополнение к материалу.

В приведенном выше примере функция Ord возвращает в качестве значения код переменной «X», которой присвоено значение латинской буквы «L». После записи функции Ord переменная «X» стоит в круглых скобках (строка №9). Вместо записи переменной можно напрямую записать символ, код которого необходимо получить. Этот символ необходимо заключить не только в круглые скобки, но и в апострофы. Таким образом программу можно записать так:

Источник

Уроки Паскаль

Мы с Вами уже рассмотрели типы данных, которые позволяют хранить и обрабатывать целые числа (integer) и дробные числа (real). Теперь рассмотрим тип данных, позволяющий хранить и обрабатывать различные символы. Символы – это все буквы и значки, которые мы можем увидеть на клавиатуре. Для того чтобы ввести в программу символьные переменные необходимо указать для них символьный тип данных Char.

Строка №4. Записываем переменную «X» и указываем для нее тип данных Char. Char – тип данных, который позволяет хранить символы. В данном случае в переменную «X» мы будем записывать не какие-то числа, а символы.

В строке №7 мы присвоили переменной «X» значение латинской буквы L. Сам символ, который необходимо записать в переменную, обязательно берется в апострофы. Напомню, что когда мы присваиваем переменной числовое значение, то число в апострофы не берется.

В строке №8 выводим на экран значение, которое мы присвоили переменной X, т.е. фактически на экран выведется буква L.

В строке №10 выводим значение переменной «N» (т.е. числовой код буквы «L») на экран.

Строка №11. Функция Chr противоположна функции Ord. Эта функция будет преобразовывать числовой код символа в сам символ. В переменной N у нас записан код буквы «L». C помощью функции Chr мы преобразуем этот код в букву и запишем её в символьную переменную X. Таким образом, в строке №12 на экран выведется буква «L»

код символа в паскале

код символа в паскале

Дополнение к материалу.

В приведенном выше примере функция Ord возвращает в качестве значения код переменной «X», которой присвоено значение латинской буквы «L». После записи функции Ord переменная «X» стоит в круглых скобках (строка №9). Вместо записи переменной можно напрямую записать символ, код которого необходимо получить. Этот символ необходимо заключить не только в круглые скобки, но и в апострофы. Таким образом программу можно записать так:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *