код скрипта для powershell
Запуск скриптов PowerShell
Как запустить скрипт PowerShell?
Есть несколько различных способов запуска скрипта, ниже приведены основные:
Как разрешить выполнение неподписанного скрипта PowerShell?
Оба способа устанавливают политику только для текущего сеанса, при этом, политика безопасности выполнения скриптов PowerShell, прописанная в реестре, не будет изменена и останется прежней. Если вы хотите поменять политику безопасности выполнения скриптов «на постоянно», то используйте такой способ:
3. Разрешить запуск навсегда : запустить оболочку PowerShell от имени «Администратора», затем выполните команду:
Set-ExecutionPolicy RemoteSigned
Однако, я бы не рекомендовал такой способ, чтобы не подвергать ваш компьютер возможным угрозам, т.к. так вы разрешаете выполнение скриптов всем и всегда.
Как запустить скрипт PowerShell в фоновом режиме?
Запуск скрипта PowerShell c параметрами
Собственно запуск нужно делать как если бы вы запускали обычную программу или bat-файл с параметрами. Например, для запуска скрипта с параметрами из командной, можно написать такую команду:
В самом скрипте вы можете получить эти параметры так:
В интегрированной среде PowerShell ISE запустить скрипт с параметрами можно аналогично, используя область команд.
Как запустить скрипт PowerShell с помощью ярлыка?
Осуществить такую задачу можно двумя способами:
Таким образом, например, чтобы запустить скрипт powershell при входе пользователя, можно просто создать ярлык, как описано во 2-м пункте и поместить его в автозагрузку. Так же, создание ярлыка одним из способов выше позволит легко запустить скрипт от имени администратора или от имени любого другого пользователя как обычную программу.
Написание и запуск сценариев в интегрированной среде сценариев Windows PowerShell
В этой статье описано как создавать, редактировать, выполнять и сохранять скрипты в области скриптов.
Создание и выполнение сценариев
Политика выполнения Windows PowerShell определяет, можно ли выполнять сценарии, загружать профили Windows PowerShell и файлы конфигурации. Политика выполнения по умолчанию, Restricted, запрещает выполнение сценариев и блокирует загрузку профилей. Чтобы изменить эту политику выполнения и разрешить загрузку и использование профилей, см. описание Set-ExecutionPolicy и about_Signing.
Создание файла сценария
Открытие существующего сценария
Нажмите кнопку Открыть. на панели инструментов или откройте меню Файл и выберите пункт Открыть. В диалоговом окне Открыть выберите файл, который требуется открыть. Открытый файл появится в новой вкладке.
Закрытие вкладки сценария
На вкладке файла, которую нужно закрыть, щелкните значок закрытия (X) или откройте меню File (Файл) и выберите Close (Закрыть).
Если файл был изменен с момента последнего сохранения, будет предложено сохранить или отменить изменения.
Отображение пути к файлу
На вкладке файла наведите курсор на его имя. Появится подсказка с полным путем к файлу сценария.
Запуск сценария
Нажмите кнопку Выполнить сценарий на панели инструментов или откройте меню Файл и выберите пункт Выполнить.
Выполнение части сценария
Остановка выполняемого сценария
Есть несколько способов остановить выполняемый скрипт.
Нажатие клавиш CTRL + C также сработает, если нет выделенного текста. В противном случае нажатие клавиш CTRL + C приведет к копированию выделенного текста.
Написание и редактирование текста в области сценариев
В области скриптов текст можно копировать, вырезать, вставлять, искать и заменять. Также можно отменить и повторить последнее выполненное действие. Для этого используются те же клавиши, как и во всех других приложениях Windows.
Ввод текста в области сценариев
Поиск текста в области сценариев
Поиск и замена текста в области сценариев
Переход к определенной строке текста в области сценариев
В области сценариев нажмите клавиши CTRL + G или выберите Go to Line (Перейти к строке) в меню Edit (Правка).
Введите номер строки.
Копирование текста в области сценариев
В области сценариев выделите текст, который требуется скопировать.
Вырезание текста в области сценариев
Вставка текста в области сценариев
Отмена действия в области сценариев
Повторное выполнение действия в области сценариев
Сохранение сценария
Звездочка рядом с именем скрипта обозначает, что файл не был сохранен после изменения. После сохранения звездочка исчезает.
Сохранение сценария
Сохранение сценария с определенным именем
Сохранение сценария в кодировке ASCII
Следующая команда сохраняет новый сценарий в кодировке ASCII и с именем MyScript.ps1:
Следующая команда заменяет текущий файл сценария на файл с таким же именем, но в кодировке ASCII:
Следующая команда возвращает кодировку текущего файла:
Интегрированная среда скриптов Windows PowerShell поддерживает следующие параметры кодировки: ASCII, BigEndianUnicode, Unicode, UTF32, UTF7, UTF8 и Default. Значение параметра Default зависит от системы.
Интегрированная среда скриптов Windows PowerShell не изменяет кодировку файлов скриптов при использовании команд «Сохранить» или «Сохранить как».
about_Scripts
Краткое описание
Описание запуска и записи скриптов в PowerShell.
Подробное описание
Выполнение сценария во многом похоже на выполнение командлета. Введите путь и имя файла скрипта и используйте параметры для отправки данных и задания параметров. Сценарии можно запускать на компьютере или в удаленном сеансе на другом компьютере.
Написание сценария сохраняет команду для последующего использования и упрощает совместное использование с другими пользователями. Что самое важное, это позволяет выполнять команды просто путем ввода пути скрипта и имени файла. Скрипты могут быть простыми как одной командой в файле, так и сложной программой.
Сценарии имеют дополнительные функции, такие как #Requires Специальный комментарий, использование параметров, поддержка разделов данных и цифровая подпись для обеспечения безопасности. Также можно написать разделы справки для скриптов и для любых функций в скрипте.
Выполнение сценария
перед запуском скрипта на Windows необходимо изменить политику выполнения PowerShell по умолчанию. политика выполнения не применяется к PowerShell, работающему на платформах, отличных от Windows.
Политика выполнения по умолчанию Restricted предотвращает выполнение всех скриптов, включая скрипты, которые вы пишете на локальном компьютере. Подробнее см. в разделе about_Execution_Policies.
Политика выполнения сохраняется в реестре, поэтому ее необходимо изменить только один раз на каждом компьютере.
Чтобы изменить политику выполнения, используйте следующую процедуру.
В командной строке введите:
Изменение вступает в силу немедленно.
Чтобы выполнить сценарий, введите полное имя файла скрипта и полный путь к нему.
Например, чтобы запустить сценарий Get-ServiceLog.ps1 в каталоге C:\Scripts, введите:
Например, чтобы запустить сценарий ServicesLog.ps1 в локальном каталоге, введите:
Если у скрипта есть параметры, введите параметры и значения параметров после имени файла скрипта.
Например, следующая команда использует параметр ServiceName скрипта Get-ServiceLog, чтобы запросить журнал действия службы удаленного управления Windows.
В качестве функции безопасности PowerShell не выполняет сценарии при двойном щелчке значка скрипта в проводнике или при вводе имени сценария без полного пути, даже если сценарий находится в текущем каталоге. Дополнительные сведения о выполнении команд и сценариев в PowerShell см. в разделе about_Command_Precedence.
Запуск с помощью PowerShell
Начиная с PowerShell 3,0 можно запускать сценарии из проводника.
Чтобы использовать функцию «Запуск с помощью PowerShell», сделайте следующее:
Запустите проводник, щелкните правой кнопкой мыши имя файла скрипта и выберите команду «запустить с помощью PowerShell».
Функция «запустить с помощью PowerShell» предназначена для выполнения скриптов, которые не имеют обязательных параметров и не возвращают выходные данные в командную строку.
Дополнительные сведения см. в разделе about_Run_With_PowerShell.
Выполнение сценариев на других компьютерах
Чтобы запустить сценарий на одном или нескольких удаленных компьютерах, используйте параметр FilePath Invoke-Command командлета.
Следующая команда запускает Get-ServiceLog.ps1 сценарий на удаленных компьютерах с именем Server01 и Server02.
Получить справку по сценариям
Командлет Get-Help получает разделы справки для скриптов, а также для командлетов и других типов команд. Чтобы получить раздел справки для скрипта, введите, Get-Help за которым следует путь и имя файла скрипта. Если путь к скрипту находится в Path переменной среды, путь можно опустить.
Например, чтобы получить справку по сценарию ServicesLog.ps1, введите:
Написание сценария
Скрипт может содержать любые допустимые команды PowerShell, в том числе отдельные команды, команды, использующие конвейер, функции и управляющие структуры, такие как операторы If и циклы for.
Следующий пример представляет собой простой сценарий, который получает службы, работающие в текущей системе, и сохраняет их в файл журнала. Имя файла журнала создается с текущей даты.
Параметры в скриптах
Чтобы определить параметры в скрипте, используйте инструкцию param. Param Инструкция должна быть первой инструкцией в скрипте, за исключением комментариев и любых #Require инструкций.
Параметры сценария работают как параметры функции. Значения параметров доступны для всех команд в скрипте. Все функции параметров функций, включая атрибут Parameter и его именованные аргументы, также допустимы в скриптах.
При выполнении скрипта пользователи заменяют параметры после имени скрипта.
Чтобы выполнить этот скрипт, введите имя параметра после имени скрипта. Пример:
Дополнительные сведения о инструкции Param и параметрах функции см. в разделе about_Functions и about_Functions_Advanced_Parameters.
Написание справки для сценариев
Раздел справки для скрипта можно написать с помощью любого из двух следующих методов.
Comment-Based справки по сценариям
Создайте раздел справки, используя специальные ключевые слова в комментариях. Чтобы создать справку на основе комментариев для сценария, необходимо поместить комментарии в начало или в конец файла скрипта. Дополнительные сведения о справке на основе комментариев см. в разделе about_Comment_Based_Help.
XML-Based справки по сценариям
Создайте раздел справки на основе XML, например тип, который обычно создается для командлетов. При преобразовании разделов справки на несколько языков требуется справка на основе XML.
Чтобы связать скрипт с разделом справки на основе XML, используйте. Ключевое слово комментария справки Екстерналхелп. Дополнительные сведения о ключевом слове Екстерналхелп см. в разделе about_Comment_Based_Help. Дополнительные сведения о справке на основе XML см. в разделе как написать справку по командлетам.
Возврат значения выхода
Область скрипта и источники с точкой
Каждый скрипт выполняется в отдельной области. Функции, переменные, псевдонимы и диски, созданные в сценарии, существуют только в области скрипта. Доступ к этим элементам или их значениям в области, в которой выполняется скрипт, невозможен.
Чтобы выполнить скрипт в другой области, можно указать область, например Global или local, или создать точку для скрипта.
Функция «с точкой» позволяет запускать скрипт в текущей области, а не в области скрипта. При запуске скрипта, который имеет точку с точкой, команды в скрипте выполняются так, будто были введены в командной строке. Функции, переменные, псевдонимы и диски, создаваемые сценарием, создаются в области, в которой выполняется работа. После выполнения скрипта можно использовать созданные элементы и получить доступ к их значениям в сеансе.
Чтобы создать точку скрипта для исходного кода, введите точку (.) и пробел перед путем к сценарию.
или диспетчер конфигурации служб
После UtilityFunctions.ps1 выполнения скрипта функции и переменные, создаваемые сценарием, добавляются в текущую область.
Дополнительные сведения об области действия см. в разделе about_Scopes.
Скрипты в модулях
Модуль — это набор связанных ресурсов PowerShell, которые можно распространять как единое целое. Вы можете использовать модули для организации скриптов, функций и других ресурсов. Можно также использовать модули для распространения кода среди других пользователей и получения кода из надежных источников.
Можно включить скрипты в модули или создать модуль скрипта, который представляет собой модуль, полностью или в основном содержащий скрипт и вспомогательные ресурсы. Модуль скрипта — это просто сценарий с расширением файла PSM1.
Дополнительные сведения о модулях см. в разделе about_Modules.
Другие функции сценариев
В PowerShell есть много полезных функций, которые можно использовать в скриптах.
#Requires — Можно использовать #Requires инструкцию, чтобы предотвратить выполнение скрипта без указанных модулей или оснасток и заданную версию PowerShell. Дополнительные сведения см. в разделе about_Requires.
$PSCommandPath — Содержит полный путь и имя выполняемого скрипта. Этот параметр допустим во всех скриптах. Эта автоматическая переменная появилась в PowerShell 3,0.
Пскоммандпас содержит полный путь и имя скрипта, который вызывал или вызывает текущий скрипт.
PSScriptRoot содержит каталог скрипта, вызвавшего или вызвавшего текущий скрипт.
Разделы данных. Вы можете использовать Data ключевое слово для разделения данных из логики в скриптах. Разделы данных также могут упростить локализацию. Дополнительные сведения см. в разделе about_Data_Sections и about_Script_Internationalization.
Подпись скрипта. Вы можете добавить цифровую подпись к сценарию. В зависимости от политики выполнения можно использовать цифровые подписи для ограничения выполнения скриптов, которые могут включать ненадежные команды. Дополнительные сведения см. в разделе about_Execution_Policies и about_Signing.
Что такое Windows PowerShell и с чем его едят? Часть 2: введение в язык программирования
Исторически утилиты командной строки в Unix-системах развиты лучше чем в Windows, однако с появлением нового решения ситуация изменилась.
Для PowerShell можно писать сценарии на интерпретируемом мультипарадигменном языке, в котором есть элементы классического процедурного, объектно-ориентированного и даже функционального программирования: условный переход, циклы, переменные, массивы, хэш-таблицы, классы, обработка ошибок, а также функции, командлеты и конвейеры. Предыдущая статья была посвящена основам работы в среде, а сейчас мы предлагаем вниманию читателей небольшой справочник для программистов.
Оглавление:
Писать код можно в любом текстовом редакторе или с использованием интегрированной среды разработки — проще всего взять Windows PowerShell ISE из комплекта поставки серверных операционных систем Microsoft. Нужно это только для достаточно сложных скриптов: короткие наборы команд проще выполнять в интерактивном режиме.
Комментарии
Использование комментариев считается частью хорошего стиля программирования наряду с правильными отступами и пробелами:
Переменные и их типы
Для инициализации переменной (присвоения ей значения) применяется оператор присваивания (символ =):
Объявить переменную можно с указанием ее типа в квадратных скобках (оператор приведения типов) перед именем или значением:
PowerShell поддерживает неявное преобразование типов, кроме того тип переменной может меняться на ходу (например, при помощи оператора присваивания), если он не указан принудительно — в этом случае интерпретатор выдаст ошибку. Определить тип переменной из предыдущего примера можно при помощи вызова метода GetType():
Существует некоторое количество командлетов для управления переменными. Их список в удобной форме выводится с помощью команды:
Для просмотра объявленных переменных и их значений можно использовать специальный командлет:
Такой способ кажется чрезмерно громоздким, с переменными намного удобнее работать через операторы или обращаясь к их свойствам и методам напрямую. Тем не менее командлеты имеют право на существование, поскольку позволяют задать некоторые дополнительные параметры. Важно понимать, что пользовательские переменные определены только в рамках текущего сеанса. После закрытия консоли или завершения сценария они удаляются.
Системные переменные
Вдобавок к операторам и командлетам для обращения к объявленным переменным существует псевдонакопитель Variable:. Работать с ним можно по аналогии с другими накопителями, а переменные в этом случае напоминают объекты файловой системы:
Области видимости
Переменные окружения (среды)
Из PowerShell доступен еще один псевдонакопитель Env:, с помощью которого можно обратиться к переменным среды. При запуске оболочки они копируются из родительского процесса (т.е. из инициировавшей текущий сеанс программы) и обычно их первоначальные значения совпадают со значениями в панели управления. Для просмотра переменных окружения используется командлет Get-ChildItem или его псевдонимы (алиасы): ls и dir.
Эти переменные представляют собой последовательности байтов (или символов, если угодно), интерпретация которых зависит только от использующей их программы. Командлеты *-Variable с переменными среды не работают. Чтобы обратиться к ним, придется использовать префикс диска:
Арифметические операторы и операторы сравнения
Операторы присваивания
Логические операторы
Условный переход
Операторы ветвления в PowerShell стандартные: IF(IF…ELSE, IF…ELSEIF…ELSE) и SWITCH. Рассмотрим их использование на примерах:
Циклы
В языке PowerShell есть несколько разновидностей циклов: WHILE, DO WHILE, DO UNTIL, FOR и FOREACH.
Цикл с предусловием работает, если/пока оно выполняется:
Циклы с постусловием отработают хотя бы один раз, потому что проверка условия производится после выполнения итерации. При этом DO WHILE работает, пока условие истинно, а DO UNTIL — пока оно ложно:
Количество итераций цикла FOR известно заранее:
В цикле FOREACH осуществляет перебор элементов массива или коллекции (хэш-таблицы):
Массивы
В переменных PowerShell хранятся не только единичные объекты (число, строка и т.д.), но и множественные. Самая простая разновидность таких переменных — массивы. Массив может состоять из нескольких элементов, из одного элемента или быть пустым, т.е. не содержать элементов. Для его объявления используется оператор @(), который понадобится нам в следующей статье — он очень важен для добавления в массив других массивов (создания многомерных массивов), передачи массивов в функции в качестве аргумента и тому подобных задач:
В большинстве случаев оператор @() можно опустить:
В этом случае массив из одного элемента инициализируется следующим образом
Для обращения к элементам массива используется начинающийся с нуля целочисленный индекс и оператор индекса (квадратные скобки):
Можно указать несколько индексов через запятую, в т.ч. повторяющихся:
Обратите внимание, что значения целочисленного массива могут быть больше максимального значения индекса массива с данными. В этом случае возвращаются все значения до последнего:
В PowerShell массивы могут содержать элементы разных типов или быть строго типизированными:
Пример создания строго типизированного массива:
Хэш-таблицы
Еще один базовый тип переменных в языке PowerShell — хэш-таблицы, которые также называют ассоциативными массивами. Hashtable похожи на JSON object и строятся по принципу ключ-значение. В отличие от обычных массивов, доступ к их элементам осуществляется по именованным ключам, которые являются свойствами объекта (также можно использовать оператор индекса — квадратные скобки).
Пустая хэш-таблица объявляется с помощью служебного символа @ и операторных скобок:
При объявлении можно сразу создать ключи и присвоить им значения:
Для добавления элемента в хэш-таблицу нужно присвоить ей еще несуществующий ключ или воспользоваться методом Add(). Если присваивание делается с существующим ключом, его значение изменится. Для удаления элемента из хэш-таблицы используется метод Remove().
Переменные этого типа можно передавать в качестве аргументов функциям и командлетам — в следующей статье мы изучим как это делается, а также рассмотрим еще один сходный тип — PSCustomObject.
Функции
В языке PowerShell есть все необходимые для процедурного программирования элементы, включая функции. Для их описания используется служебное слово Function, после которого требуется указать имя функции и заключенное в операторные скобки тело. При необходимости передать в функцию аргументы их можно указать сразу после имени в круглых скобках.
Для примера создадим функцию возведения числа в квадрат:
Отметим, что в теле функции можно использовать любые объявленные до ее вызова переменные, а вызов функций в PowerShell может показаться непривычным: аргументы (если они есть) не заключаются в круглые скобки и разделяются пробелами.
Из-за способа передачи аргументов саму функцию иногда приходится заключать в скобки:
При описании функции можно присвоить аргументам значения по умолчанию:
Существует и другой синтаксис для описания аргументов функции, кроме того параметры могут считываться из конвейера — все это пригодится в следующей статье, когда мы будем рассматривать экспортируемые модули и создание собственных командлетов.
Обработка ошибок
В PowerShell существует механизм Try…Catch…Finally, позволяющий обрабатывать исключительные ситуации. В блок Try помещается код, в котором может возникнуть ошибка, а в блок Catch — ее обработчик. Если ошибки не было, он не выполняется. Блок Finally выполняется после блока Try вне зависимости от возникновения ошибки, а блоков Catch может быть несколько для исключений различных типов. Само исключение записывается в не требующую объявления переменную по умолчанию ($_) и может быть легко извлечено. В примере ниже мы реализуем защиту от ввода некорректного значения:
На этом рассмотрение основ программирования на языке PowerShell стоит закончить. В следующих статьях мы подробнее изучим работу с переменными разных типов, коллекции, регулярные выражения, создание функций, модулей и собственных командлетов, а также объектно-ориентированное программирование.
Как написать модуль сценария PowerShell
Написание модуля скрипта PowerShell
Создание базового модуля PowerShell
Следующие шаги описывают создание модуля PowerShell.
Чтобы управлять доступом пользователей к определенным функциям или переменным, вызовите Export-ModuleMember в конце скрипта.
В примере кода в нижней части статьи имеется только одна функция, которая по умолчанию будет предоставляться. Однако рекомендуется явно вызывать функции, которые необходимо предоставить, как описано в следующем коде:
Вы можете ограничить импортируемые объекты с помощью манифеста модуля. Дополнительные сведения см. в статьях Импорт модуля PowerShell и написание манифеста модуля PowerShell.
Если у вас есть модули, необходимые для загрузки вашего модуля, Import-Module в верхней части модуля можно использовать.
Import-Module Командлет импортирует целевой модуль в систему и может использоваться позднее в процедуре установки собственного модуля. В примере кода в нижней части этой статьи не используются модули импорта. Но если это так, они будут перечислены в верхней части файла, как показано в следующем коде:
Чтобы описать модуль в справочной системе PowerShell, можно либо использовать стандартные комментарии в файле справки, либо создать дополнительный файл справки.
Пример кода в нижней части этой статьи содержит справочную информацию в комментариях. Можно также написать развернутые XML-файлы, содержащие дополнительное содержимое справки. дополнительные сведения см. в разделе создание справки для модулей Windows PowerShell.
Если у вас есть дополнительные модули, файлы XML или другое содержимое, которое нужно упаковать с модулем, можно использовать манифест модуля.
Манифест модуля — это файл, содержащий имена других модулей, макетов каталогов, Номера версий, данные автора и другие сведения. PowerShell использует файл манифеста модуля для Организации и развертывания решения. Дополнительные сведения см. в статье Создание манифеста модуля PowerShell.
Начиная с PowerShell 3,0, если модуль помещен в один из путей модуля PowerShell, его не нужно явным образом импортировать. Модуль автоматически загружается, когда пользователь вызывает функцию. Дополнительные сведения о пути к модулю см. в разделе Импорт модуля PowerShell и about_PSModulePath.
Чтобы удалить модуль из активной службы в текущем сеансе PowerShell, используйте Remove-Module.
Remove-Module Удаление модуля из текущего сеанса PowerShell, но не удаление модуля или файлов модуля.