код специальности организация и безопасность движения
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» ИНН 4502031480
Какие специальности входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с указанием новых и старых кодов
Таблица специальностей входящих в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с учетом новых и старых кодов специальностей:
1.1. Специальности среднего профессионального образования:
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
* Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199.
** Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 355.
1.2. Специальности высшего образования – бакалавриата:
(бакалавр и дипломированный специалист)
Технология транспортных процессов
Эксплуатация транспортных средств
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Наземные транспортно-технологические комплексы
Наземные транспортные системы
Автомобиле- и тракторостроение
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Эксплуатация транспортных средств
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.
(дипломированный специалист – инженер)
Наземные транспортно-технологические средства
Автомобили и автомобильное хозяйство
Автомобиле- и тракторостроение
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Транспортные средства специального назначения
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подвижной состав железных
1.3. Специальности высшего образования – магистратуры:
Технология транспортных процессов
Эксплуатация транспортных средств
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Наземные транспортно-технологические комплексы
Наземные транспортные системы
Автомобиле- и тракторостроение
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Эксплуатация транспортных средств
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.
1.4. Специальности высшего образования – специалитета:
Электрический транспорт железных дорог
Эксплуатация железных дорог
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Системы обеспечения движения поездов
Электроснабжение железных дорог
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Мосты и транспортные тоннели
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2009 № 1136.
Начальник департамента образования и науки
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН»
Муштаев Максим Анатольевич
Вопросы-ответы:
Подскажите на кого Вы можете обучить по ГО и ЧС?
Работники структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне Должностные лица, входящие в составы эвакуационных комиссий организаций
© УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» Лицензия №1544 от 8.10.2020 45Л01 №0001231 2021
Общероссийский классификатор специальностей по образованию
2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.
Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
2.23.03.01
Технология транспортных процессов
2.23.04.01
Технология транспортных процессов
2.23.05.01
Наземные транспортно-технологические средства
2.23.02.05
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
(Диплом не ниже среднего профессионального)
ГРУППА Б
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
Докер-механизатор
Автомеханик
Водитель городского электротранспорта
Слесарь по ремонту городского электротранспорта
Машинист дорожных и строительных машин
Машинист крана (крановщик)
Слесарь по ремонту строительных машин
Машинист локомотива
Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)
Слесарь-электрик метрополитена
Электромонтер тяговой подстанции
Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)
Оператор поста сигнализации
Составитель поездов
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Транспортные средства специального назначения
Подвижной состав железных дорог
Эксплуатация железных дорог
Системы обеспечения движения поездов
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Техника и технологии наземного транспорта
Техника и технологии наземного транспорта
Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)
Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.
Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:
Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.
Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497
Организация и безопасность движения (Бакалавриат). Дистанционное обучение
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)
Д ипломированные специалисты по специальности «Организация и безопасность движения» получают квалификацию инженера по организации и управлению на транспорте и работают в системе Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД; системе Транспортной инспекции Министерства транспорта, в службах безопасности движения автотранспортных и дорожно-эксплуатационных предприятий, в учебных заведениях по подготовке водителей автотранспортных средств, научно-исследовательских и проектных институтах, учреждениях, занимающихся авто — технической экспертизой и сертификацией автомобилей, а также в страховых транспортных компаниях. На протяжении обучения студенты изучают общетеоретические и специальные дисциплины транспортного цикла конструкцию и эксплуатационные свойства транспортных средств, автомобильные дороги, транспортное законодательство.
Специалисты по организации и управлению на транспорте получают необходимые навыки, связанные с видами деятельности, в частности:
Спектр предприятий, на которые распределяются выпускники специальности ОБД, достаточно широк:
Выпускники специальности «Организация и безопасность движения» после окончания могут работать:
Принимаются лица:
Формы и сроки обучения:
Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Сроки обучения от 2,5 до 5 лет в зависимости от базового образования.
Дипломы:
После окончания обучения на программе «Организация и безопасность движения» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ.
Код специальности организация и безопасность движения
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 июля 2020 года N 260
перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
квалификационные требования к профессиям и должностям, связанным с организацией дорожного движения, согласно приложению N 2 настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
в Министерстве юстиции
2 ноября 2020 года,
регистрационный N 60692
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 28 июля 2020 года N 260
Перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения
1. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения.
2. Специалист по моделированию дорожного движения.
3. Специалист по разработке комплексных схем организации дорожного движения.
4. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения.
5. Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
6. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения
Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 28 июля 2020 года N 260
Квалификационные требования к профессиям и должностям, связанным с организацией дорожного движения
1. Настоящие квалификационные требования определяют требования к образованию, необходимые знания и умения, требования к опыту практической работы и другие характеристики, предъявляемые к лицам, претендующим на занятие должностей, связанных с организацией дорожного движения.
2. К специалисту по разработке проектов организации дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, о градостроительной деятельности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности, о транспортной безопасности, в области охраны окружающей среды, о техническом регулировании и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) основные принципы и теоретические основы организации дорожного движения в Российской Федерации;
3) виды документации по организации дорожного движения и требования к их содержанию, правилам разработки, внесения изменений и утверждения документации по организации дорожного движения;
4) методы организации дорожного движения;
5) методы организации парковок общего пользования, в том числе платных парковок;
6) методы определения и анализа показателей дорожно-транспортной аварийности и снижения риска совершения дорожно-транспортных происшествий за счет реализации мероприятий по организации дорожного движения;
7) принципы комплексного использования технических средств организации дорожного движения, классификацию технических средств организации дорожного движения, их назначение и правила применения;
8) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения;
9) функциональные возможности моделирования дорожного движения, цели и задачи моделирования при разработке мероприятий по организации дорожного движения в рамках проектов организации дорожного движения.
2.2. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь:
1) разрабатывать проекты организации дорожного движения;
2) выполнять техническое, экономическое и экологическое обоснование разрабатываемых мероприятий, определять последовательность реализации мероприятий по организации дорожного движения;
3) осуществлять мониторинг дорожного движения и определять основные параметры дорожного движения, определять достоверность данных мониторинга и использовать результаты мониторинга для прогнозирования изменения условий дорожного движения;
4) осуществлять подготовку задания по проведению моделирования дорожного движения и использовать результаты моделирования для разработки и обоснования мероприятий по организации дорожного движения.
2.3. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» или иметь высшее образование по специальности 190702 «Организация и безопасность движения», или 240400 «Организация дорожного движения» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
3) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения.
3. К специалисту по моделированию дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
3.1. Специалист по моделированию дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, о градостроительной деятельности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности, о транспортной безопасности, в области охраны окружающей среды, о техническом регулировании и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) теоретические и методологические основы организации дорожного движения;
3) методы сбора, обработки, анализа и использования результатов мониторинга параметров дорожного движения;
5) функциональные возможности программного обеспечения по моделированию дорожного движения, требования к транспортным моделям;
6) уровни моделирования дорожного движения, их специфику, оценочные показатели эффективности организации дорожного движения, получаемые при моделировании;
7) особенности разработки транспортных моделей, в том числе получение исходных данных, вариантное моделирование для оперативной оценки эффективности альтернативных решений, анализ эффективности принятых решений на завершающей стадии разработки или в процессе оценки проектных решений.
3.2. Специалист по моделированию дорожного движения должен уметь:
2) применять современные программно-моделирующие комплексы при решении задач организации дорожного движения, разрабатывать транспортные модели различных уровней, осуществлять калибровку и оценку адекватности транспортных моделей;
3) осуществлять сбор, обработку и анализ параметров дорожного движения с использованием современных технических средств мониторинга и определением необходимого объема измерений и точности результатов;
4) использовать современный инструментарий импорта (экспорта) файлов систем автоматизированного проектирования, геоинформационных систем, растровых изображений для формирования элементов транспортной модели;
5) применять транспортные модели для прогнозирования изменения условий дорожного движения и обоснования предлагаемых мероприятий по организации дорожного движения;
6) выполнять анализ проектных решений на основе результатов моделирования с использованием параметров эффективности организации дорожного движения;
7) разрабатывать по результатам моделирования дорожного движения рекомендации по внесению изменений в проектные решения, по разработке альтернативных вариантов проектных решений.
3.3. Специалист по моделированию дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» или иметь высшее образование по специальности 190702 «Организация и безопасность движения», или 240400 «Организация дорожного движения» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
3) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по организации дорожного движения.
4.1. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к знаниям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен знать:
1) особенности территориального планирования с учетом различных видов территориально-планировочной структуры городов;
2) условия функционирования транспортных логистических систем, особенностей организации и планирования грузовых перевозок;
3) особенности создания системы организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
4) особенности создания сети велосипедных и пешеходных маршрутов;
5) особенности организации и обеспечения функционирования систем платных парковок;
6) цели, задачи и возможности моделирования при разработке мероприятий в рамках КСОДД;
Код специальности организация и безопасность движения
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2018 г. № 487 “Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним”
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27) приказываю:
перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
квалификационные требования к профессиям и должностям, связанным с организацией дорожного движения, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2019 г.
Регистрационный № 53936
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 29 декабря 2018 г. № 487
Перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения
1. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения.
2. Специалист по моделированию дорожного движения.
3. Специалист по разработке комплексных схем организации дорожного движения.
4. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения.
5. Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
6. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Минтранса России
от 29 декабря 2018 г. № 487
Квалификационные требования к профессиям и должностям, связанным с организацией дорожного движения
1. Настоящие квалификационные требования устанавливают необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) в отношении профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения. Необходимый уровень знаний и умений достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
2. К специалисту по разработке проектов организации дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, о градостроительной деятельности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности, о транспортной безопасности, в области охраны окружающей среды, о техническом регулировании и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) основные принципы и теоретические основы организации дорожного движения в Российской Федерации;
3) виды документации по организации дорожного движения и требования к их содержанию, правилам разработки, внесения изменений и утверждения документации по организации дорожного движения;
4) методы организации дорожного движения;
5) методы организации парковок общего пользования, в том числе платных парковок;
6) методы определения и анализа показателей дорожно-транспортной аварийности и снижения риска совершения дорожно-транспортных происшествий за счет реализации мероприятий по организации дорожного движения;
7) принципы комплексного использования технических средств организации дорожного движения, классификацию технических средств организации дорожного движения, их назначение и правила применения;
8) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения;
9) функциональные возможности моделирования дорожного движения, цели и задачи моделирования при разработке мероприятий по организации дорожного движения в рамках проектов организации дорожного движения.
2.2. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь:
1) разрабатывать проекты организации дорожного движения;
2) выполнять техническое, экономическое и экологическое обоснование разрабатываемых мероприятий, определять последовательность реализации мероприятий по организации дорожного движения;
3) осуществлять мониторинг дорожного движения и определять основные параметры дорожного движения, определять достоверность данных мониторинга и использовать результаты мониторинга для прогнозирования изменения условий дорожного движения;
4) осуществлять подготовку задания по проведению моделирования дорожного движения и использовать результаты моделирования для разработки и обоснования мероприятий по организации дорожного движения.
2.3. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» 1 без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
3) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения.
3. К специалисту по моделированию дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
3.1. Специалист по моделированию дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, о градостроительной деятельности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности, о транспортной безопасности, в области охраны окружающей среды, о техническом регулировании и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) теоретические и методологические основы организации дорожного движения;
3) методы сбора, обработки, анализа и использования результатов мониторинга параметров дорожного движения;
5) функциональные возможности программного обеспечения по моделированию дорожного движения, требования к транспортным моделям;
6) уровни моделирования дорожного движения, их специфику, оценочные показатели эффективности организации дорожного движения, получаемые при моделировании;
7) особенности разработки транспортных моделей, в том числе получение исходных данных, вариантное моделирование для оперативной оценки эффективности альтернативных решений, анализ эффективности принятых решений на завершающей стадии разработки или в процессе оценки проектных решений.
3.2. Специалист по моделированию дорожного движения должен уметь:
2) применять современные программно-моделирующие комплексы при решении задач организации дорожного движения, разрабатывать транспортные модели различных уровней, осуществлять калибровку и оценку адекватности транспортных моделей;
3) осуществлять сбор, обработку и анализ параметров дорожного движения с использованием современных технических средств мониторинга и определением необходимого объема измерений и точности результатов;
4) использовать современный инструментарий импорта (экспорта) файлов систем автоматизированного проектирования, геоинформационных систем, растровых изображений для формирования элементов транспортной модели;
5) применять транспортные модели для прогнозирования изменения условий дорожного движения и обоснования предлагаемых мероприятий по организации дорожного движения;
6) выполнять анализ проектных решений на основе результатов моделирования с использованием параметров эффективности организации дорожного движения;
7) разрабатывать по результатам моделирования дорожного движения рекомендации по внесению изменений в проектные решения, по разработке альтернативных вариантов проектных решений.
3.3. Специалист по моделированию дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
3) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения.
4.1. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к знаниям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен знать:
1) особенности территориального планирования с учетом различных видов территориально-планировочной структуры городов;
2) условия функционирования транспортных логистических систем, особенностей организации и планирования грузовых перевозок;
3) особенности создания системы организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок;
4) особенности создания сети велосипедных и пешеходных маршрутов;
5) особенности организации и обеспечения функционирования систем платных парковок;
6) цели, задачи и возможности моделирования при разработке мероприятий в рамках КСОДД;
7) методы выбора мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и последовательности их внедрения с точки зрения социально-экономической эффективности;
9) отечественный и зарубежный опыт внедрения проектов ИТС;
10) методы построения иерархически организованной совокупности морфологических описаний подсистем ИТС и взаимосвязей между ними, а также взаимосвязей программного обеспечения и оборудования, входящих в их состав (физическая архитектура ИТС) и иерархически организованной совокупности функциональных описаний подсистем, субъектов и объектов ИТС, а также их взаимодействий (функциональная архитектура ИТС).
4.2. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к умениям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь:
1) разрабатывать КСОДД, а также проекты ИТС в составе КСОДД;
2) обосновывать и производить оценку объемов и источников финансирования мероприятий КСОДД;
3) разрабатывать КСОДД с учетом проектов социально-экономического развития территорий, а также КСОДД муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальными образованиями, в отношении которых ведется разработка КСОДД;
4) оценивать экономические, социальные и экологические последствия реализации разрабатываемых мероприятий;
5) применять основные принципы разработки и применения транспортных моделей, моделирования транспортных систем, методов оценки транспортной доступности, а также экономической устойчивости системы пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
6) прогнозировать изменение транспортного спроса и распределения передвижений по различным видам транспорта при реализации различных сценариев развития транспортной инфраструктуры в соответствии с программами социально-экономического и градостроительного развития.
4.3. Специалист по разработке КСОДД должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
5. К специалисту по организации и мониторингу дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
5.1. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) функции и полномочия органов исполнительной власти, участвующих в управлении и обеспечении безопасности работы транспортного комплекса;
3) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения;
4) методы прогноза характеристик транспортных потоков и параметров дорожного движения;
5) методы управления распределением транспортных средств на дорогах, в том числе принципы расчета циклов светофорного регулирования при координационном и адаптивном регулировании.
5.2. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен уметь:
1) осуществлять управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе с использованием ИТС;
2) осуществлять мониторинг дорожного движения и определять основные параметры дорожного движения;
3) оперативно реагировать на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, а также взаимодействовать с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах;
4) корректировать планы работы светофорных объектов для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий в целях перераспределения транспортных потоков.
5.3. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
3) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения.
6. К специалисту по эксплуатации технических средств организации дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
6.1. Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
2) основы электротехники и электроники;
3) основы телекоммуникации;
4) требования к установке, ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения;
5) требования к эксплуатации дорожного оборудования.
6.2. Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения должен уметь:
1) устанавливать и коммутировать технические средства организации дорожного движения;
2) проводить обслуживание технических средств организации дорожного движения;
3) оценивать качество работы технических средств организации дорожного движения и проводить соответствующие мероприятия по устранению неисправностей.
1 Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г. N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955), от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662).
7. К специалисту по контролю в сфере организации дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования:
7.1. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об административных правонарушениях и актов технического регулирования в данных сферах деятельности;
2) порядок государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
3) методику выявления очагов аварийности;
4) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения;
5) практику применения основных параметров дорожного движения для оценки эффективности организации дорожного движения;
6) методы мониторинга дорожного движения;
7) виды документации по организации дорожного движения, требования к их содержанию, порядку разработки, внесения изменений и утверждения документации по организации дорожного движения.
7.2. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения должен уметь:
1) оценивать изменение показателей состояния безопасности дорожного движения;
2) проводить оценку эффективности организации дорожного движения;
3) осуществлять контроль деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения;
4) осуществлять контроль деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, на территориях муниципальных образований;
5) проводить выявление и пресечение нарушений законодательства в области организации дорожного движения;
6) выполнять сбор данных для оценки результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев автомобильных дорог в сфере организации дорожного движения.
7.3. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации:
1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки «Технология транспортных процессов» 1 и стаж работы не менее одного года в сфере организации дорожного движения или безопасности дорожного движения;
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
4) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения и стаж работы не менее трех лет в сфере организации дорожного движения или безопасности дорожного движения.
1 Приказ Минобрнауки N 1061.
Обзор документа
Минтранс указал 6 категорий специалистов, деятельность которых связана с организацией дорожного движения. Это, в частности, специалисты по моделированию, по организации и мониторингу дорожного движения, по эксплуатации технических средств и по контролю в сфере организации дорожного движения.
Также определены квалификационные требования к специалистам.