medieval 2 моды про русь

Русь II.Total War

Почему то незамеченным прошло появление нового мода игры Madieval II: Total War. Этот мод называется Русь II Total War. Многие кто играл в оригинал за Русь были мягко говоря удивлены тем, что все пешие дружинники вооружены топорами. И не только младшая, но и старшая дружина (боярские дети). Вообще в оригинале разделение дружины на старшую и младшую было чисто формальным, так как характеристики у них были идентичные. Плюс (а точнее минус), Ближняя Дружина Князя (охрана полководца) выглядела, если можно так сказать, странновато. У всех на лошадях панцерный доспех на манер монгольских нукеров, да и копья такие, что ими не то что на скаку, ими и в простом ближнем бою сражаться страшно, а вдруг сломается! Вобщем из-за непроработанности бойцов играть за Русь не сильно хотелось. Еще одним значительным минусом являлась малочисленность городов. Один город управляет территорией примерно с четверть европы, ну куда ж это годится? А вот в моде все подругому! В том числе и глобальная карта, от Восточной Европы до Каспия. Возможность управлять крупнейшими княжествами! В том числе Киевским, Ростовским, Новгородским, Владимиро-Суздальским! Куча соседей: Шведция, Польша, Византийская Империя, Хазария, Волжская Булгария. Орды Половцев и оседлые Печенеги! Полностью переработанные юниты! Младшая дружина, старшая дружина, и все с мечами! Всадники Витязи, младшая конная дружина, старшая конная дружина. Большой выбор наемников от пеших лучников северных племен до печенегов! Пешие дружинники носят каплевидные щиты с гербами русских княжеств, благодаря чему бои теперь выглядят более живописно! Для любителей чит-кодов никаких изменений, они перекачевали из оригинала. Великолепная игра с живописной графикой! Советую ее всем кому обидно зу Русь из Madieval II: Total War!

Источник

Medieval 2 моды про русь

medieval 2 моды про русь
Еж-непройдешь!

medieval 2 моды про русь
Пруская живая стена

Для
Medieval-2: Total War
На internetwars.ru

СТРОИМ РУСЬ
Дождь на утро совсем утих. Густой туман белой лавиной до краю начинил балки и низины, запеленал и Днепр-Славуту. Только горы с городищами, как острова, плыли среди седого недолговечного моря. Но вот златовласый Хорс пробился сквозь пелену Стрыбоговой отары и кинул на край Русский златой веер жизнь дарующих лучей. И с новой силой закипел людской муравейник града столичного…
Красота и плодородие земель Славуты были извечным магнитом для многих народов. Создателям мода удалось передать суть этой красоты во всей возможной мере. Благодаря работе штатного художника- Gareta, мод наполнен оригинальной 2-Д графикой с тематикой Руси. Эвэнты, и тематические, и исторические- теперь с православными отцами, бородатыми купцами, да добрыми молодцами. Естественно, переделано игровое меню и лод-скрины. Особой похвалы заслуживает стратегическая карта мода. На ней со всей скрупулезностью нанесенынаиболее значимые стратегические города и крепости. Идеально проработан ландшафт. Сделана оригинальная подборка стратегических ресурсов, которыми славились определенные области Руси и Кавказа. Конечно же, по карте ходят уникальные модели печенежских, византийских и medieval 2 моды про русь. прочих полководцев.
Большая работа проделана над архитектурой страт режима, которая полностью вытеснила ванильную. Города Руси теперь полны златоглавых церквушек и срубов, деревянными мачтами высятся башни крепостей. На Кавказе, грубым камнем крепостных стен, обнесены приземистые домики и огромные мрачные православные церкви, над которыми высится одинокая наблюдательная башня. По всему Гуляй полю раскиданы шатры печенегов и половцев, обнесенные незамысловатой оградой. Модели городов для культур западной Европы и востока взяты из мини мода Агарта и модифицированы по стилистике 11-го века.

В заключении этой главы немного расскажу о тактике в моде. Принципиальных работ на ИИ не проводилось, мы имеем дело с классическим поведением войск противника на страте и в бою. Однако не все так просто. Грамотно прописанные взаимоотношения соседей, верно рассчитанный уровень агрессии и тип поведения, делаю игру достаточно сложной! Сразу же после того, как я осадил город печенегов, на моих границах появилось четыре полных стека противника и осадили мою крепость и два форта. Армии не ходят мелкими стеками, а зачастую, собираются по два-три полных флага и идут ордой. Во время боя ИИ использует все простые комбинации известных тактических приемов. Но главный плюс заключен в игровом разнообразии комплектования разных фракций. Для каждого противника придется подбирать уникальную структуру своих войск. К примеру, воюя с печенегами, из-за их зверских конных лучников приходится формировать армии, состоящие на 1/2 из пеших лучников, остаток разбивать на копейщиков и тяжелую конницу! Баланс характеристик юнитов подобран грамотно. Телохранители, не смотря на свою броню и хиты, четко мрут на копьях дохлых отрядов копейщиков в затяжном бою или лобовой атаке, но при грамотном чачже выносят их подчистую! Битвы не затяжные и добиться перелома морали врага вполне реально, до того, как заснешь за монитором. Очень оживили батальные сцены, редко используемые в модах этого движка, формации «ежа» и «стены щитов». В целом, этот мод, в тактическом плане выглядит так, как должна была бы выглядеть «качественная» ваниль!

Блестят и играют на конусных шлемах витязей веселые ранние лучи Хорса.По Славуте бежит мелкая, зыбкая волна, ни тучки, ни ветерка. Видно спит еще Стрыбог. Славная заря для славной битвы!
-добре дядько мы зруб, обтясали. Любо дорого на вежу высится.
-лез бы себе шустре, да молчал бы крепчее- дурень, доки стрелу, аль булижник в котелок пустой не схлопотал.
-до селе были стрелы, а ныне на волу Таймур палицею машет- не до нас стрельцам киевским.
-и как ж тебя такого болтливого в 18-ть то годков в старшую дружину величали!?
-абы, ты дядько, так кием махал в годков 18-ть, ныне был бы в дружине ближней!
-куды сунешь –тетерев, Яромиром сказано:» на южную браму полку нашему нестись, взять и досмерти стоять»!
-дык хоть с единого пятигорца дай кием пробу взять!
-будет с тебя на южной проб, мощами дрыгай, доки стрелы наного не засвистели…

Источник

medieval 2 моды про русьРазработчик: VIR
Год выпуска: 2010
Жанр: Стратегия
Платформа: Windows 98/Me/2000/XP

Об моде: Идея мода Изначально, заключалась в том, чтобы перенести Русь ТВ на движок М2. Ничего нового и принципиально революционного мы не планировали. Хотелось просто воссоздать дух первой Руси с использованием новых возможностей нового движка.
Но постепенно концепт расширился до 29 фракций, так же расширилась и карта на юг и восток. На юг – потому-то появилась идея реализовать в моде всю византийскую империю. Что было сделано, за исключением владений в Италии и о. Крит. На восток из-за Хорезма и Сельджуков. В результате чего в карту попала значительная часть Ближнего востока, Междуречья и весь Иран.

Возможность добавлять новые фракции позволила нам реализовать ряд кавказских фракций – Армению, Аланию, Грузию и Сарир. В результате, (по итогам тестовых игр проведенных мной) Кавказ получился напряженным игровым узлом мода, наверное самым напряженным. Так как на Кавказ кроме 4-х упомянутых фракций подключены – Византия, Тмутаракань и Хазария; иногда (зависит от развития отношений с Византией) на Кавказ вторгаются Хамданиды; несколько позже приходят Сельджуки и вносят свою лепту во всеобщую сумятицу.
Хазары теперь имеют во владении только узкую полоску земли вдоль северо-западного Каспия и дельты Волги.
Всем фракциям, где это было возможно установить, даны свои оригинальные имена.
Для отражения нескольких генералов, не являющимися отцом и сыновьями, введены древа семей с уже усопшими предками. Так, например, для отражение в игре братьев Василия и Константина Македонских, властителей Византии — в семейном древе имеется их усопший отец Роман 2-й. Теперь не возникает «теневых» семейных древ, как это было в первой Руси.
Также, где это было возможно установить, воины фракций названы на языке их страны.
Также армии фракций не сбалансированы, некоторые из них имеют сильные «изъяны» что усложняет игру за них. Но об этом ниже.

Итак, кто же населяет средневековую Русь и ее окрестности? Карту между собой поделили 29 фракций :

medieval 2 моды про русь

Русская княжеская дружина

Каждая фракция имеет свои сильные и слабые стороны а также уникальный набор юнитов. У шведов, например очень сильная пехота но почти нет кавалерии. Есть конечно же фракции-лидеры, которые превосходят другие как по занимаемой ими территории так и по количеству войск – Византия например. Однако в начале кампании почти все фракции находятся в относительно равных условиях.

Скачать Мод к Medieval 2 Total War Kindoms – Русь v.2.0

Имя файла: RUS2.rar
Размер файла: 1.09 GB
Тип издания: модификация
Язык интерфейса: только русский
Таблетка: не требуется

Особенности:

medieval 2 моды про русь

Ссылки на скачивание:

Установка

Мод ставится на M2TW-Kingdoms v.1.5.
1. Распаковать архив мода Pycb II v.2 и перенести его содержимое в корневую папку Medieval II total War.
2. Распаковать и установить архив патча v.2.01 в папку modsruss2.
3. Старт мода через russ2.bat (находится в папке modsruss2)
— Сам мод адаптирован под пиксельные шрейдеры первого порядка, на них советуем и играть!

Источник

Русь 2: Total War

Основное внимание в моде уделено русским княжествам и государствам эпохи средневековья.

Список изменений :

Особая благодарность комраду Zuma за координацию работ и сбор версии 2.0
Версия 2.01:
-Поправлен ИИ – сделан более агрессивным, основа патча.
-Изменен гарнизонный файл, теперь ИИ держит, обычно, больше войск в городах.
-Поправлены и улучшены скрипты, теперь не генерируются «призрачные» армии.
-Изменены стартовые условия Польши и Венгрии.
-Исправлено описание языческих храмов.
-Добавлены отсутствующие инфо-картинки.
-Приведен с соответствие найм войск в кастоме.
-Пофиксены мелкие баги и др.

Скриншоты:

САБМОД:
Музыкальный пак от Viking’а
Заменяет музыку в игре на более атмосферную.
СКАЧАТЬ
Зеркало

Windows 10 Pro 64-bit 2004
Intel Core i5-10600K, 4500 MHz

Системная плата Asus TUF Gaming Z490-Plus

ASUS ROG GTX 1070 STRIX GAMING 8G

Оперативная память 2х8 ГБ Kingston HyperX DDR4-3733 16384MB PC4-29864 Fury Black
Монитор 27″ SAMSUNG GAMING Odyssey G7 (LC27G75TQSIXCI)240 Гц
500GB Western Digital WDC WD5003AZEX-00K1G SCS

Прикрепленные файлы

Выявились некоторые неприятные моменты. Не запускалась кампания в моде, но кастом битвы шли. Решение.
А) кампания не работает из-за бага медеивала 2
просто копируем папку models_strat из RussII\data в Med2\data

А вот со звуком досадное недоразумение, его отключил автор, ибо работал по ночам, чтобы семья не слышала, и проглядел этот момент. Всё должно решится, в скором будущем. ))))

Вот и решение проблемы со звуком. Поскольку музыка для мода будет позже, надо. Просто скопируйте содержимое из

Medieval II Total War\data\sounds\ в Medieval II Total War\PycbII\data\sounds\, и появится ванильный звук и музыка.

Windows 10 Pro 64-bit 2004
Intel Core i5-10600K, 4500 MHz

Системная плата Asus TUF Gaming Z490-Plus

ASUS ROG GTX 1070 STRIX GAMING 8G

Оперативная память 2х8 ГБ Kingston HyperX DDR4-3733 16384MB PC4-29864 Fury Black
Монитор 27″ SAMSUNG GAMING Odyssey G7 (LC27G75TQSIXCI)240 Гц
500GB Western Digital WDC WD5003AZEX-00K1G SCS

_________________________________________________________
Когда Тамерлан и Баязид Молниеносный встретились на поле боя.:

Баязид смотря на знамя Тимура произнес:
«Какая наглость думать, что тебе принадлежит весь мир!».
Тамерлан показывая на знамя турка произнес:
«Ещё большая наглость, думать, что тебе принадлежит луна».

У разрабов идёт борьба с багами. Найдена ещё одна проблемка, обещают её решить фиксом в скором времени. Им можно посочувствовать, ни сна ни отдыха. Бета в мозговом штурме дорабатывается.
Вот ещё линки на закачку тем, кто не может скачать по предыдущим.

с другими модами работает нормально?

У меня стоит с модом БК, у моего знакомого, с модом HundredYearWar_0.7\. Мод создаёт свои свитч папки.

Windows 10 Pro 64-bit 2004
Intel Core i5-10600K, 4500 MHz

Системная плата Asus TUF Gaming Z490-Plus

ASUS ROG GTX 1070 STRIX GAMING 8G

Оперативная память 2х8 ГБ Kingston HyperX DDR4-3733 16384MB PC4-29864 Fury Black
Монитор 27″ SAMSUNG GAMING Odyssey G7 (LC27G75TQSIXCI)240 Гц
500GB Western Digital WDC WD5003AZEX-00K1G SCS

john_040580

Mr.Gorby, а никто не выкладывал фикс в винраре??

Хочешь мира, готовься к войне. Корнелий Непот

Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую. Наполеон I (Бонапарт)

Готовясь к битве при Гранике, Александр Македонский распорядился, чтобы македоняне плотно поужинали, выставивши все свои запасы, потому что завтра им предстоит угощаться вражескими.

Когда принесли Ксерксу аттические сухие винные ягоды, он сказал, что не будет есть их, купленные за деньги, а будет лишь тогда, когда завладеет рождающей их землёй.

medieval 2 моды про русь

medieval 2 моды про русь

Дополнения от Garret:
— Новые стартовые рисунки.

Дополнения от Ergistal
— доделаны описания юнитов и инсталятор

Дополнения от Рунир
— Ретекстуринг и ремоделинг фракций находящихся под его ответственностью (Польша, Грузия, Венгрия и т.д.)
— Анчи и ряд описаний.

Дополнения от Zen
— видиоролик

Но не введена обещанная система ассимиляции захваченых провинций – исключена ибо при тестировании она себя не оправдала.

Патч выполнен пока в виде архива, возможно уже завтра появится мод полной сборки с поправленным инсталером версии 1.1

Установка:
Архив ужать прогой 7зип, расспокавать, содержимое папки скопировать в папку Medieval II Total War/mods с заменой. Если замену не попросили значит не туда сбросили, попробуйте еще раз.

Музыкальный мод от камрада Vikinga

Источник

Информация об авторе

Информация по статье

Последние Статьи

Обзор мода Русь 2: Total War, версии 2.0 (M2TW)

medieval 2 моды про русь

ОТ АВТОРА
Пару дней назад, в разговоре с одним из главных админов форума ИМПЕРИАЛ, камрадом Haktarом, я узнал, что судя по постам на различных форумах и сайтах, можно судить о полном провале мода РУСЬ 2: total war. Дескать, куча багов, недоработок и ошибок отталкивают геймеров от него. Что ж, не скрою, пару месяцев назад я и сам бы охотно согласился с этим. И я порой нещадно критиковал авторов за нерасторопность и непрофессионализм. И перепалки на форуме, с моим участием, порой готовы были эмоционально перелиться через край. Однако время шло, и мод с каждым месяцем становился всё лучше и лучше, и вскоре я кардинально поменял своё мнение относительно его и относительно работы авторов мода. Конечно, после релиза мода версии 1.0, обнаружилось, что он ещё очень сырой и имеет кучу багов. И возможно из-за этого скорые на суждения люди поспешили отправить этот мод в корзину, назвав его «провалом». Так вот, я уверяю вас господа – вы действительно поспешили. Даже не удосужившись проследить, что же будет с модом дальше, вы поспешили слить его в уборную, сами не понимая, что теряете.

Этот обзор, ответ критикам, большинство из которых, я уверен, никогда не занимались моддингом и даже не представляют себе сложности этого занятия (особенно, когда над модом работает команда всего из пары человек). Это ответ тем, кто очень любит покритиковать всех и вся, даже не попытавшись сделать хоть что-либо самому.

Однако нельзя не заметить, что Русь 2 отнюдь не была первой ласточкой в процессе «воскрешения Руси». Более ранние моды Ярославичи: Total War и Rusichi: Total War, вполне добротные и интересные работы, тем не менее, не стали столь же популярными, сколь и их брат по крови Русь 2: total war. Толи из-за чрезмерной сложности Ярославичей, толи из-за недостатка глобальности в моде Rusichi, они не смогли завоевать сердца даже среди славяно-говорящих камрадов геймеров, не говоря уже о западных европейцах. Учитывая сей факт, Русь 2 просто не могла, не имела права стать провалом нашего модостроительного цеха. И ко всеобщему счастью, этот мод более чем оправдал ожидания. Это подтверждается, как минимум, тем фактом, что это первый, на моей памяти, отечественный мод, английскую версию которого так ждут западные камрады. Причём мод не на фентезийную и не на западноевропейскую тематику, а самый что ни на есть НАШ. Учитывая всё вышесказанное, могу с полной уверенностью сказать – перед нами не просто хороший мод, но мод европейского (а может и мирового) уровня, достойный того, чтобы радовать не только нас, братьев славян, но и всё остальное мировое сообщество геймеров, любителей игр серии Total War.

P.S. Нельзя не выразить отдельной благодарности камрадам VIR-у, Zumе и Пуме. Хоть они и не единственные, кто работал над этим модом, но без них он бы точно не состоялся. Словно легендарные «три кита», они, на своих спинах (фигурально выражаясь), вынесли на свет божий сие творение, радующее уже не только отечественных, но и западных игроков. Огромное спасибо! На таких, как вы, держится отечественный моддинг.

1.Баланс «играбельность – реалистичность» или «Хождения по мукам»
Излюбленная тема для споров насчёт историчности и играбельности, не только на Империале, но на всех других подобных форумах, не могла не затронуть и вышеозначенный мод. Хотя, казалось бы – мод о нас, о нашей общей истории, которую мы обязаны знать лучше, чем любую другую. Да и команда мододелов подобралась профессиональнее некуда. Уж, какие тут могут быть проблемы, что с историчностью, что с играбельностью? Ан, всё-таки, проблемы были. И не просто проблемы. Мод, можно сказать, рождался в муках, по ряду как объективных, так и субъективных причин.

Во-первых, из-за своей глобальности. Авторы поставили перед собой поистине титаническую задачу – с максимальной точностью проработать более 25 фракций, принимавших участие в исторических баталиях того времени. Продумать всё, до мельчайшей детали – от доспехов и линейки войск, до архитектуры и политики. Впрочем, если бы мод концентрировался только на русичах, проблем бы не было: множество исторических работ, археологические артефакты, памятники архитектуры и письменности – всё это позволяло бы довольно точно отобразить жизнь, быт и военный потенциал тех времён. Однако в Руси 2 фигурируют некоторые фракции, выкинуть которые из игры просто невозможно, а информации о них крайне мало.

В качестве главного примера можно привести Волжскую Булгарию, юниты которой, даже после релиза мода (версии 1.0), так и не приобрели нормальных текстовых описаний. Хорошо, хоть на графическом отображении войск, как на стратегической, так и на тактической картах это не отобразилось – ни одного «ванильного» юнита. Причём винить в этих недоработках некого – авторы, как могли, старались добыть как можно больше информации об этой и других державах того времени, но, к сожалению, не всё доступно нам, простым смертным. А докторов исторических наук среди мододелов пока что не наблюдается. Также, нельзя не отметить тот факт, что команда людей работающих над модом крайне малочисленна. По сути, кроме VIRa и Zum-ы, постоянных создателей у мода нет. К работе периодически подключаются камрады с ИМПЕРИАЛА и даже зарубежные мододелы, работающие и над другими проектами TW, однако основная нагрузка лежит на плечах уже упомянутых мною 2-х людей.

Это – объективная причина.

medieval 2 моды про русь

С этого момента и началась долгая эпопея с багами, исправляющими их патчами и «заплатками» и т.п. К версии мода 2.0 с большинством критических багов (как то вылеты и незагружающиеся сейвы) удалось справится. Плюс, по ходу дела, авторы несколько улучшили мод, переработав ИИ, некоторые текстуры, оформление и экономику. В общем и целом, мод был готов. Конечно, оставались ещё небольшие недоработки, как то косяки с некоторыми картинками и иконками в игре, но думаю к моменту, когда этот обзор увидит свет, большинство из них будет исправлено.

medieval 2 моды про русь

Да, ну и что там собственно с балансом «играбельность – реалистичность»? Да с ним, в общем-то, всё прекрасно, как и со многими другими аспектами мода. Ни одного явного ляпа в этой сфере мною замечено не было. Внешний вид и описания юнитов максимально возможно историчны. Баланс сил юнитов тоже не подкачал. Кавалерия сильна, но не «бессмертна» (как было, например, в моде Brocken Crescent); пехота стойкая, но и она порой подвержена панике; стрелки – стреляют J. Купцы на поздних стадиях, наверное, бесполезны, но в начале игры, при правильном использовании, могут пополнить вашу казну. Шпионы и убийцы – не лохи, но и не супергерои. Так что, судите сами.

2.Игровой процесс
Одной из интересных особенностей РУСИ 2, является то, что мод может стать интересным как для любителей бескомпромиссной битвы с первых же ходов, так и любителей долгого развития, прежде чем вступить в серьёзную войну. В данном случае, всё зависит от фракции, которую вы выберете. Историческое положение государств и политическая составляющая мода проработаны так, что одни из них вынуждены с первых же ходов держать оборону против полчищ врагов, а другие обречены на неспешное развитие и сами должны провоцировать конфликты.

medieval 2 моды про русь

В связи с этим, тяжело выработать некую универсальную формулу успеха. В одних случаях вам лучше не лезть на рожон и спокойно развиваться, ожидая своего шанса на атаку. В других случаях вам лучше не терять времени и самому решительно атаковать, пока враг не собрался с силами и не сокрушил вас. Чтобы не быть голословным приведу два примера различных стратегий на игру.

. Внимание. Просьба не считать оба нижеприведённых примера универсальными, т.к. автор не претендует на то, что его игровые навыки достаточно профессиональны, чтобы считать их общеупотребимыми и единственно правильными. Старайтесь сами, пробуйте, экспериментируйте. Быть может, ваши кампании сложатся по-другому.

Стратегия развития. Играя за Новгородцев, я выбрал путь неспешного развития. Враждебных фракций по близости нет, союзы с ближайшими соседями заключены. Захватив пару городов ребеллов в округе, и получив небольшие вознаграждения от Совета, я стал медленно, но верно «строится», ожидая прибыли. Нужно сказать, что экономическое положение Новгорода хоть и достаточно неплохое, но всё же содержать достаточно сильную армию, поначалу, довольно тяжело (особенно во время похода, когда расходы на её содержание увеличиваются). Бывали моменты, когда мне приходилось просто пропускать ходов по десять, ничего не делая и ожидая прибыли для развития. К 1040-м годам я, собрав полный стек лучших доступных на тот момент юнитов, всё же решился на конфликт. Ближайшим естественным соперником была Швеция. И хотя в первых походах я довольствовался лишь разграблением городов, в дальнейшем моя военная мощь нарастала, и вскоре я мог себе позволить удерживать захваченные области. Опуская все мелкие подробности, скажу лишь, что к 1080-м годам, после затяжных боёв с переменным успехом, я всё же сломил сопротивление шведов и разбил их армии. Развитие моих исконных городов, плюс захват новых областей, дали необходимый экономический толчок для новой экспансии. Теперь я был готов к более серьёзным войнам.

medieval 2 моды про русь

Агрессия. Начав кампанию за Хамданидов, я решил действовать быстро и стремительно. Союзов и торговых соглашений – нет, и потребуется ходов пять, чтобы доставить посла до первого потенциального союзника. А с севера над моими землями уже нависает Византия и куда она двинет свои войска, ещё неизвестно. Благо на старте со своих двух провинций сразу можно наскрести почти полный стек довольно хорошей пехоты. Так я и поступил, и, не теряя времени, с первых же ходов, начал атаковать и захватывать земли византов. К моему удивлению, сопротивления они почти не оказывали.

medieval 2 моды про русь

В качестве одной из особенностей мода, также можно отметить отсутствие в нём гильдий. Судя по тому, что нареканий на это особо не было, можно сделать вывод, что этот аспект игры крайне незначителен. Однако я всё же счёл необходимым об этом упомянуть. Также, в игре отсутствует возможность, у фракций католиков, устраивать крестовые походы (хотя, скажем, мусульмане могут объявлять джихад). Очевидно, чтобы сгладить эту «неровность», авторы ввели в игру скриптовую фракцию Крестоносцев, очень удачно вписавшуюся, кстати, как в исторические реалии мода, так и в игровой процесс. Хотя, если эта фракция обозначила целью своего похода ваши города, то кто его знает, может это и не такая уж радостная новость для вас.

Ещё одной важной и интересной особенностью мода, является небывало широкий и разнообразный выбор наёмников. В некоторых регионах (особенно на Руси), из них можно соорудить почти полный стек войск, причём довольно приличный по мощи. К тому же нельзя сказать, что на это уйдут колоссальные средства. Наёмники – прекрасное подспорье, особенно на ранних стадиях игры, когда армии почти любого государства страдают от нехватки боевых частей.

Хочу отметить крайне важную вещь. Читая этот обзор, не забывайте, что мод активно развивается и некоторые его аспекты, как положительные, так и отрицательные, со временем могут быть переработаны. За время написания этого обзора, например, мод скакнул от версии 1.1, до версии 2.01, в связи с чем, сам обзор пришлось кое-где дополнять и исправлять. Авторы утверждают, что это финальная версия и версии 3.0 скорее всего не будет, а будет подгоняться и совершенствоваться патч 2.0 (теперь уже 2.01). Однако переписывать обзор под каждое обновление возможности, как вы понимаете, нет. Да и глупо это. Так что, в этом обзоре автор постарался учесть всё возможные аспекты игры, по состоянию на начало июня 2010 года. Далее – следите за модом и его эволюцией. Возможно авторы всё же захотят преподнести нам парочку сюрпризов.

medieval 2 моды про русь

1.2. Стратегическая карта. Очень хороша. Оригинальные текстуры придали ей красочности и атмосферности, а оригинальные модели городов – историчности. И хотя модели крупных городов у западных европейцев и византов могут показаться порой немного громоздкими, со временем к этому привыкаешь, и перестаёшь обращать внимания на подобные мелочи. Густые леса Полесья, острые пики Кавказа и бескрайние степи Таврии – всё это детально проработано и прорисовано. Страткарта предстаёт перед глазами игрока, словно эпический холст, на котором, мечом и кровью, пишется история средневековой Руси.

medieval 2 моды про русь

1.3. Тактическая карта. Ничего особенного. Хотя время и географическая направленность мода не требовали каких-либо оригинальных изысканий в области изменения тактической карты, всё же авторы нашли возможность кое-где её подправить и «подкрасить». И хотя карты битв в кампании остались ванильными, в одиночных сражениях вы сможете найти несколько локаций, наполненных атмосферой древнерусских земель. И густые северные леса, и широкие равнины Приазовья, всё это будет доступно вам в режиме одиночной битвы.

medieval 2 моды про русь

medieval 2 моды про русь

P.S. Лично меня, больше всего поразили прекрасно прорисованные и очень красочные щиты фрацкций русичей и некоторых других фракций. Несущаяся в бой дружина, сияющая золотистыми жар-птицами, трёхголовыми змиями и ликами святых на щитах – это что-то. Более красочного отображения юнитов, я не встречал (во всяком случае, пока).

1.5 ИИ. Неплох. ИИ в Руси 2 достаточно умён. Он активно использует кавалерию и лучников (особенно фланговые кавалерийские атаки), заходит с тыла, использует подкрепления. В редких случаях ИИ может нанести вам существенный урон, даже лёгкой пехотой. Так что не зевайте и постарайтесь использовать все свои полководческие навыки по максимуму. Для победы, это просто необходимо.

medieval 2 моды про русь

2.1 Оформление. Некоторые мелкие недоработки всё же режут глаз. Например «неровные» края свитков. Неровные, в смысле, что по краям некоторых свитков видны следы «работы фотошопа». В общем, и всё. Ну а о чисто эстетических вещах я говорить не буду, т.к. они крайне субъективны.

2.3 Тактическая карта. Осталась практически ванильной. Хотя мод, повторюсь, и не требовал какой-либо оригинальности на тактических картах.

2.4. Юниты. Да пожалуй, минусов то и нет. Разве что небольшая недоработка (или переработка, если хотите) с парочкой юнитов (например – юнит Войе, у поляков). Состоит она в том, что ярко фиолетовые стёганки этих войск, смотрятся немного неестественно и режут глаз. Однако, справедливости ради, нужно сказать, что юнитов этих очень мало, да и к тому же, они составляют лишь часть отряда воинов и в целом впечатления не портят. А кто-то и вовсе может не увидеть здесь недоработки.

medieval 2 моды про русь

Такого ещё не было ни в одном известном мне моде – 29 (. ) фракций, из которых 24 (. ) фактически новых, созданных с нуля. Хотя даже перекочевавшие из ванили Польша, Венгрия и др. теперь мало напоминают самих себя, т.к. были полностью переработаны графически. Однако эта, несомненно, положительная особенность мода, обернулась и одним отрицательным моментом. Из-за слишком большого числа фракций, не все они доступны в меню «одиночного сражения».

Ну что ж, а теперь пробежимся по фракциям

medieval 2 моды про русь

3.1 РУСИЧИ
Основным различием фракций русичей между собой, является их месторасположение, которое может реально повлиять на стиль и стратегию развития, а также на военную, дипломатическую и экономическую ситуацию. Линейка же войск, у них, практически идентичная для всех фракций. Различия касаются лишь графического отображения (то есть доспехов) и некоторых тактических показателей (плюс-минус 1 пункт к «атаке» или «защите»). Также, в линейке войск, однотипные войска могут различаться по виду (скажем у одной фракции тяжёлая пехота это мечники, а у другой – копейщики или топороносцы). Поэтому, смысла разбирать по юнитам каждую фракцию, нет. Хотя конечно встречаются и некоторые оригинальные особенности того или иного княжества (и порой довольно значительные), однако их не так много. Разберём линейку войск русичей целиком, а некоторые характерные особенности, типа местоположения или уникальных юнитов, рассмотрим ниже, для каждой фракции отдельно.

Итак, на кого же в основном опираются армии русичей?

Пехотная линия делится, как правило, на пять подразделений: лёгкое ополчение, ополчение, тяжёлое ополчение и два вида бронированной тяжёлой пехоты. Поскольку развитие в игре относительно неспешное, то широкое использование тяжёлой бронированной пехоты возможно лишь во второй половине кампании, когда ваша держава станет на ноги и сможет позволить себе содержать подобные войска в большом количестве. До этого же, основной ударной силой в вашей армии, скорее всего, будет тяжёлое ополчение, а также ополчение, как легкая пехота поддержки. (Такое положение дел характерно и для некоторых других фракций, не только русичей). Но не стоит переживать по этому поводу. Тяжёлое ополчение является довольно грозной силой при правильном использовании. При обороне города, скажем, оно даже может противостоять более тяжёлым юнитам, более высокого класса. В своём же классе, они довольно конкурентоспособны, и не выделяются ни явной слабостью, ни явными преимуществами над другими. Ну а о тяжёлой пехоте и говорить нечего. Особенно хороши у русичей те юниты, у которых в арсенале имеется способность «Стена щитов». В оборонительных действиях они просто незаменимы и очень стойки, и если враг не обладает столь же тяжёлыми юнитами, то волны его атак разобьются о ваши ряды, поимев тяжёлые потери.

Конницу русичей, по потенциалу можно сравнить с пехотой. И если стрелковая конница не конкурент аналогичным юнитам, скажем у кочевников, то лёгкая и тяжёлая конница, вполне соответствующего уровня. Лёгким всадникам, в основном, стоит рассчитывать на чардж, т.к. в затяжной статичной битве они довольно быстро гибнут. А вот тяжёлая конница способна и пободаться даже с некоторыми видами средней и тяжёлой пехоты.

В общем и целом, армии русских княжеств довольно сбалансированы. Всё что им нужно – это ваше умелое руководство.

Также стоит упомянуть о некоторых дипломатических тонкостях. Дело в том, что все фракции русичей, изначально относятся друг к другу очень положительно (братья славяне всё-таки) и охотно идут на заключение торговых договоров и союзов. Не премините воспользоваться этим, особенно в начале игры, т.к. со временем, меркантильные интересы всё же возьмут своё, и из множества союзников, если повезёт, вас не предадут лишь единицы.

medieval 2 моды про русь

а) Киевское Княжество. Занимает семь областей. Шесть в районе Киева и одну в степях Таврии, близ Крыма. Окружено, в основном, дружественными славянскими княжествами – Черниговским с востока, Смоленским и Полоцким с севера, Галицко-Волынским с запада. Основная же опасность для Киева исходит от его южных и юго-восточных границ, где хозяйничают Печенеги и Половцы. Оттягивание крупных конфликтов с ними на как можно более долгий срок, является вашей стратегической задачей, дабы не пасть на первых же ходах. Ибо потерпи вы сокрушительное поражение, и ослабьте свой военный потенциал, то в данной ситуации даже братья славяне могут не погнушаться отхапать от вашего обескровленного княжества лакомый кусочек. Чернигов может стать вашим главным союзником в отражении набегов кочевников, т.к. он и сам граничит с ними вплотную.

Стоит отметить присутствие в линейке войск киевлян двух видов стрелковых пеших юнитов и двух видов стрелковой кавалерии.

Киев является одной из самых популярных фракций у игроков и не зря. С одной стороны, он находится в относительной безопасности и окружён потенциальными союзниками. С другой стороны – набеги кочевников с юга скучать не дадут. Ну и давайте не будем забывать – действие то игры происходит во времена КИЕВСКОЙ Руси.

medieval 2 моды про русь

б) Черниговское Княжество. Очень схоже по потенциалу с Киевским. Занимает пять областей, из которых Чернигов – самая западная. Граничит с Киевом на западе и юге, со Смоленском на северо-западе, Ростовом на северо-востоке и Муромо-Рязанским княжеством на востоке. Основные враги, как и у Киева – кочевники с юго-восточных степей, хотя границы Чернигова не столь сильно с ними соприкасаются. Тем не менее, Курск, самая восточная окраина Чернигова, вероятнее всего станет первым городом, которому придётся держать оборону против набегов половцев или печенегов. В перспективе же, могут возникнуть проблемы также и с Булгарами, если те одолеют Рязань. Да и сами Рязанцы порой забывают о братской славянской любви и совершают набеги на ваши восточные владения. В общем, не забудьте завести себе надёжного союзника и желательно, не одного.

medieval 2 моды про русь

в) Новгородское Княжество. Самое северное из русских княжеств. Граничит с Полоцком и Смоленском на юге и юго-востоке, а также с Ростовом на востоке. Имеет выход к морским путям. В принципе, географическое расположение Новгородцев неплохое – относительное удаление от всех потенциальных соперников и несколько провинций ребеллов на западе создают неплохой плацдарм для дальнейшего развития. Наиболее гармоничным является, скорее всего, путь на запад с дальнейшей экспансией Швеции, Пруссии и Польши. Однако возможен и другой вариант – на восток, на Булгар. Выбор за вами. Главное не засиживаться, чтобы все лакомые куски не достались соперникам.

Из военных особенностей стоит отметить тот факт, что Новгород – самая «стреляющая» русская фракция. И хотя чисто стрелковый юнит у них всего один (хотя и довольно сильный), а конные лучники и вовсе отсутствуют, тем не менее, это с лихвой компенсируется тем, что тяжёлые ополченцы, а также один из отрядов бронированной тяжёлой пехоты могут сами вести огонь из луков. И хотя боезапас их крайне ограничен, а урон слабее, чем у обычных стрелков, всё же способность пехоты к стрельбе является прекрасным подспорьем в бою и может существенно помочь в том, чтобы переломить ход битвы в вашу пользу. Плюс ко всему, в линейке войск новгородцев присутствует ещё один стрелковый отряд копьеметателей «Корела».

medieval 2 моды про русь

г) Смоленское Княжество. Расположение этой фракции, с одной стороны, крайне выгодно, т.к. Смоленск единственная фракция, не граничащая с потенциальными противниками. Со всех сторон она окружена русскими княжествами – Новгород с севера, Киев с юга, Чернигов с востока и юго-востока и Полоцк с запада. Однако этот же факт доставляет некие неудобства, потому, что для развития обязательно придётся развязать войну с кем-нибудь из братьев славян. А если у тех уже будут союзники, то вместо дружеского окружения, вы, возможно, окажетесь во вражеском кольце, что крайне осложнит вашу жизнь. Так что будьте осторожны как в выборе союзников, так и в выборе врагов.

Из военных особенностей стоит отметить разве что тот факт, что смоляне, одна из тех фракций, у которой в линейке юнитов присутствует лишь одна пешая стрелковая единица.

medieval 2 моды про русь

д) Княжество Тмутаракань. Задворки Руси. Место, куда издревле, словно магнитом, притягивало беглых рабов, преступников и неудачливых князей-авантюристов. К тому же, земли Тмутаракани находятся на пересечении многих торговых путей. Поэтому неудивительно, что линейка войск этого княжества, изначально, состоит из довольно разношёрстной публики – тут тебе и готы, и греческие копейщики, и касожские кавалеристы, и степные стрелки. Однако, кроме этого, Тмутаракань выделяется ещё одной характерной особенностью. Дело в том, что это единственная в игре фракция, которая имеет в своём арсенале целых две линейки войск. Однако нанимать войска этой линейки вы сможете лишь в том случае, если решите идти на север, и захватывать исконно русские города. В них-то вы и сможете нанимать вторую линейку войск, по особенностям и внешнему виду более напоминающую собственно пехоту русичей.

География у Тмутаракани тяжёлая. Лишь три области – одна крепость посреди степей, на северо-восток от азовского моря, и два города по обеим сторонам Керченского пролива. Причём сам Керч, уже с первых ходов подвергается набегам Хазар. Экономическая ситуация также не очень хороша, поэтому запаситесь терпением. Кампания, скорее всего, будет затяжной, во всяком случае, в начальной стадии. Активно используйте дипломатию и торговлю – это станет неплохим подспорьем, для дальнейшей военной экспансии.

medieval 2 моды про русь

е) Ростово-Суздальское княжество. Ещё одно северное княжество. Занимает пять областей. Граничит с Муромо-Рязанским княжеством на юге и Новгородом на западе. Находится в относительной безопасности т.к. удалено от потенциальных противников. Плюс к этому, несколько мятежных провинций к востоку дают неплохой стимул для развития. Однако основная угроза для Ростова исходит тоже с востока, от Булгар. Короче говоря, восточное направление, скорее всего, станет приоритетным направлением развития вашего государства.

Линейка войск типовая. Один пеший стрелковый юнит. Неплохая кавалерия.

medieval 2 моды про русь

ж) Муромо-Рязанское княжество. Кроме географического положения, абсолютно идентично Ростову. Занимает три области южнее Ростова, гранича также с Черниговом на западе и Печенегами на юге. География у Рязанцев не очень хорошая. Кроме вышеупомянутых Булгар с востока, им грозят также набеги кочевников с юга, поэтому от экспансии на первых ходах, скорее всего, придётся отказаться. Хотя и нельзя сказать, что набеги эти крайне регулярны и мощны. Скорее всего, у вас всё же будет время и для собственных завоеваний. Союзы с русичами, отражение набегов кочевников и накопление сил для будущих походов – вот основная стратегия для Рязанцев.

Линейка войск типовая. Один пеший стрелковый юнит. Неплохая кавалерия.

medieval 2 моды про русь

з) Полоцкое княжество. Занимает три области в северо-западной части Руси. Граничит с Киевом на юге, Смоленском на востоке и Новгородом на севере. От потенциальных противников на западе (Польша, Пруссия) отелена несколькими провинциями ребеллов, что ставит перед правителем княжества дилемму: с одной стороны, нужно как можно скорее захватить мятежные города ради экономического роста; с другой – чем больше мятежных городов вы захватываете, тем ближе вы к потенциальным противникам. Будьте осторожны, не оставляйте приграничные города без присмотра, старайтесь не конфликтовать с братьями славянами, и вперёд! На запад!

Линейка войск сходна с Новгородской, за исключением того, что пехота у Полоцка не стрелковая. Два пеших стрелковых юнита. Неплохая кавалерия.

medieval 2 моды про русь

Линейка войск типовая, правда, галичане несколько более искушены в стрельбе, т.к. в их рядах присутствуют два пеших стрелковых юнита и два вида стрелковой кавалерии.

medieval 2 моды про русь

3.2 КОЧЕВНИКИ.
Под «кочевниками» подразумеваются четыре фракции: Печенеги, Половцы, Хазарский Каганат и Волжская Булгария. Хотя конечно булгар и хазар нельзя с абсолютной уверенностью назвать кочевниками ни по внешнему виду, ни по линейке войск. И всё же я отнёс их именно к этой группе фракций, пусть и с некоторой долей условности. Тем более что исторически они таковыми и являлись. Во всяком случае, в некоторые периоды своей истории.

Как и у большинства кочевников, военная машина этих фракций в основном полагается на стрелков. И хотя выбор, как ни странно, не велик (у каждой фракции присутствует лишь один пеший стрелковый юнит), да и в ближнем бою они слабее многих других стрелков (например, русских), всё же в стрельбе они превосходят аналогичные войска других стран. К тому же, этот недостаток вполне компенсируется мощной стрелковой кавалерией, более пробивной и дальнобойной чем аналогичная кавалерия у любой другой фракции. Также стоит отметить, что кроме чисто стрелковой кавалерии, дальний бой могут вести и некоторые виды обычной кавалерии, также достаточно мощной и в чардже, и в ближнем бою.

У Половцев и Печенегов пехота не отличается разнообразием. Зато у Булгар пехотная линейка делится на классические пять юнитов (подобно армиям русичей), а у Хазар и вовсе на шесть. Остальные же довольствуются лишь тремя юнитами – лёгкое ополчение, ополчение и тяжёлая пехота. Если сравнивать их с русичами – пропущены звенья «тяжёлое ополчение» и второй уровень «тяжёлой бронированной пехоты». Однако, несмотря на это, при поддержке сильных стрелков и кавалерии, даже при таком небогатом выборе пехоты, эти фракции всё же являют собой грозную силу, при правильном применении всех родов войск.

а) Печенеги. Владения печенегов простираются от южных склонов Карпат на западе, тянутся через степи Причерноморья и заканчиваются в широких северо-восточных равнинах. Всего в их владении находятся восемь областей, однако, почти каждая область занимает довольно обширную территорию. Вообще, тяжело найти фракцию с более плохой географией, чем у Печенегов. С востока идут Половцы, и ваши провинции явно им приглянутся; с севера и северо-запада русичи, (Галичане, Киевляне, Черниговцы и Рязанцы) пока ещё не очень сильны, и не так агрессивны, но стоит им поднабрать войск и ресурсов, и не ждите от них лёгкой жизни; на западе Венгрия, а чуть южнее от них Византия, тоже не прочь оторвать от вас лакомый кусочек, да и Хазары из Крыма нагрянуть могут. Словом потенциальных надёжных союзников у вас нет. Всё это, в купе с огромными территориями которые нужно охранять, делает кампанию за печенегов крайне непростой. Залогом успеха может стать дипломатия: пару союзов с сильными державами помогут вам выстоять в начале и создать нужный задел для дальнейшего развития. От того, с кем вы заключите союзы, также будет зависеть направление вашей экспансии.

medieval 2 моды про русь

б) Половцы. Хотя половцы и начинают кампанию, имея во владении две области в самой восточной части карты, чуть севернее Каспийского моря, всё же я бы порекомендовал вам оставить эти земли и двинутся в поход с первых же ходов. Как только оставленные без войск города взбунтуются, войско ваше немного возрастёт. В целом у вас получится чуть больше стека войск. Соберите их в один кулак и двигайтесь… А вот куда, это уже вам решать. Можно двинуть на север, на Булгарию, можно на юг, на Хазарию, или на восток, в степные владения Печенегов. Выберите себе целью большой развитый город, чтобы с его захвата и разграбления получить достаточный экономический запас для дальнейшего роста, как военного, так и территориального. Конечно, в такой тактике есть и значительный риск, ведь потерпи вы поражение и резервы будет брать неоткуда. Здесь уж «пан или пропал». Хотя есть и другой вариант – оставить за собой те две провинции, постепенно их развивать, а экспансию проводить теми войсками, что есть. Решайте сами. В данном случае в очередной раз подтверждается тезис, высказанный выше, о том, что мод может стать интересным как для любителей «агрессивной» тактики, так и для более «миролюбивых» игроков.

medieval 2 моды про русь

в) Булгары. Выгодно отличаются от двух предыдущих фракций. Во-первых, занимая четыре провинции в отдалённой северо-восточной части карты, булгары граничат только с мятежными землями и находятся на достаточном расстоянии от практически всех потенциальных противников. Этот факт позволяет, не боятся вражеских атак с первых же ходов и спокойно заняться развитием. Единственные, кто может сразу начать докучать, это Половцы, однако более вероятно, что они двинут свои войска на запад, на Печенегов. Во-вторых, линейка войск у Булгар более разнообразна, чем у других кочевников. Пехота у них просто сильнее, да и выбор кавалерии побольше будет. Правда, они несколько уступают в пешей стрельбе, но зато конные лучники немного сильнее, чем скажем у тех же половцев.

Направлений развития два – на запад и на юг. Богатые русские города и крепости лежать на западе, и представляют собой лакомый кусочек для завоевания. Однако русские армии одни из самых сильных в игре, так что реки крови вам обеспечены. Причём ещё неизвестно, чьей крови прольётся больше, вашей или их. Степные селения на юге и юго-востоке не очень богаты и не велики, но зато противник ошивается здесь очень редко. Так что, захватив их, можно будет спокойно развиваться, с минимальным колличеством вражеских набегов. Выбор, как обычно, за вами.

medieval 2 моды про русь

в) Хазария. Единственная фракция в игре исповедующая иудаизм. Занимает три провинции на западном берегу Каспийского моря, и одну в Крыму. Граничат с Византией, Печенегами и Тмутараканью в Крыму, и с Аланами у берегов Каспия. Учитывая сей факт, путей развития может быть масса – сдать Крым и напасть на Кавказ или наоборот, сидеть тихо на Каспии, захватывая владения в Крыму и Таврии. В общем, масса. Однако быстрого достижения военного могущества не ждите. Финансовое положение, вначале, довольно плачевное, так что постарайтесь как можно больше внимания уделить торговле и дипломатии.

Армия очень даже неплоха. И по силе, и по выбору. Шесть пехотных юнитов и шесть кавалерийских (из которых два – конные стрелки). Правда, всего один юнит лучников. Армия достаточно мощная и стойкая, особенно в руках умелого полководца.

medieval 2 моды про русь

3.3 ЗАПАДНЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ. С севера на юг: Швеция, Пруссия, Польша и Венгрия. Все фракции довольно разнообразны как по подбору войск, так и по географии, так что здесь мы наверно не будем рассматривать их особенности в целом, а сразу же перейдём к рассмотрению каждой конкретной державы в отдельности.

Направлений развития прослеживается три. Самый безопасный путь, на юго-восток, в земли мятежников. Захватив их, вы не развяжите войну ни с одной из держав и сможете спокойно (до поры до времени) развиваться и торговать с ними. Но нужно спешить, ведь вы не единственный кому приглянулись эти «ничейные» земли. Возможны, однако, и два других пути, на восток и на юг, но при таком раскладе вам обязательно придется развязать войну либо с Новгородом, либо с Польшей или Пруссией. Здесь главное реально оценить свои силы, дабы не надорваться.

Военная машина шведов на 90% опирается на пехоту. Стрелки в их армии отсутствуют как таковые (есть лишь один слабенький отряд копьеметателей Саамов), выбор конницы крайне не велик, зато пехота очень сильна. Тяжёлая пехота даже сильнее некоторых тяжёлых юнитов русичей, к тому же более стойкая в бою. Бронированные викинги с двуручными топорами, способны обратить в бегство даже видавших виды бойцов ветеранов. Хотя конечно плохой выбор стрелков и кавалерии лишает войско шведов значительной доли маневренности и заставляет более активно идти в атаку, дабы не пасть от вражеских стрел. Но если уж они схлестнутся с врагом в ближнем бою, то равных им практически нет.

medieval 2 моды про русь

б) Пруссия. Пожалуй, одна из самых слабых фракций. Занимает четыре области чуть западнее Прибалтики. Граничит с Польшей на западе, и с мятежными землями на востоке и северо-востоке. Именно в этом направлении и стоит развиваться Пруссии, т.к. серьёзную войну с первых же ходов ей вряд ли потянуть. Тут очень бы помог союз с Польшей и сохранение его на как можно более долгий срок. Возможно, при удачном стечении обстоятельств, можно было бы попробовать двинуть на север, на шведов, пока те не сильно развились. В случае успеха данной кампании, ваше положение может довольно существенно улучшиться. Однако в случае провала, дела могут пойти совсем худо. Особенно учитывая боевые свойства прусской армии.

Несмотря на то, что в XVIII – XIX веках прусские войска наводили ужас на всю Европу, и считались едва ли не непобедимыми, в РУСИ 2 на это нет и намёка. Предки оказались явно недостойны своих бравых потомков. Армия Пруссии ничем не примечательна. Лёгкая пехота слабая, стрелки также не очень сильны (один отряд лучников и один отряд метателей копий), а стрелковая кавалерия и вовсе отсутствует. Более-менее сносная тяжёлая пехота и конница, но даже они уступают по силе тем же русичам или полякам. Количество, вот, скорее всего, на что придется опираться пруссакам. Количество и манёвр.

medieval 2 моды про русь

в) Польша. Занимает семь областей в западной части карты. Граничит с Венгрией на юге, Пруссией на северо-востоке и Галицко-Волынским княжеством на востоке. Расположение, нужно сказать, довольно неплохое, особенно, если удастся заключить союз с Венгрией. И хотя мятежных провинций рядом почти нет, слабенькая Пруссия может стать первой целью для завоевания, а за ней уже лежит вся мятежная Прибалтика. Главное не зевать, т.к. русичи тоже не прочь расширить свои границы за счёт прибалтийских земель. Можно конечно поступить и по-другому, и начав войну с той же Венгрией, двигаться на юг. Однако в этом случае придётся попотеть. Венгры отнюдь не мальчики для битья, да и русичи могут ударить с фланга, так что будьте предельно осторожны.

Что же касается польской армии, то она довольно сильна, а по устройству очень похожа на русскую. И если лёгкая пехота будет послабее аналогичных юнитов русичей, то тяжёлая пехота им абсолютно не уступает. Также стоит отметить, что в польской армии присутствуют целых три отряда лучников. А если добавить к этому ещё и мощь польской кавалерии, то войско польское и вовсе становится крайне неприятным и неудобным противником для любой державы.

medieval 2 моды про русь

г) Венгрия. Занимает пять областей в западной части карты. Граничит с Польшей на севере, Болгарией на юге, Печенегами на востоке и Галичанами на северо-востоке. География сходна с польской, однако, несколько похуже. Рядом очень мало мятежных городов, да и откровенно слабых соперников поблизости нет. Разве что Болгария, да и то лишь на первых ходах. В связи с этим, направление развития можно выбирать любое – будет одинаково непросто. Но не стоит сильно переживать. В решении любых тактических и стратегических задач вам очень сильно поможет мощь венгерской армии.

Пожалуй, армию венгров я бы назвал одной из сильнейших в моде. Легкая пехота, как и поляков, самое слабое звено, однако тяжёлая превосходит по силе и польскую, и, временами, русскую. Пусть не намного, но всё-таки. Наиболее же сильным звеном являются стрелки – четыре пеших и два конных стрелковых юнита, делают венгерское войско крайне опасным противником, способным существенно проредить строй вражеских войск ещё на подступах к вашим рядам. Также Венгрия обладает широким выбором разнообразной кавалерии, довольно крепкой и стойкой. Вся эта мощь, под умелым руководством, способна будет сломить любую, даже самую сильную армию РУСИ 2.

medieval 2 моды про русь

3.4 КАВКАЗЦЫ. Фракции, расположившиеся на склонах Кавказских гор. В их составе Аланы, Грузины, Армяне и аварское княжество Сарир. Довольно сбалансированные в военном плане фракции с крепкой пехотой, неплохим выбором стрелков и кавалерии.

а) Алания. Занимает четыре области на северных склонах Кавказа. Граничит с Хазарами на северо-востоке, и Грузией на юге, а также несколькими мятежными провинциями. География у алан неплохая. С юга они прикрыты Кавказом, через который есть лишь один прямой путь. Если перекрыть его, противнику придётся обходить вокруг – долго, утомительно и небезопасно. Путей развития два – на север и на юг. На север безопаснее, т.к. из потенциальных противников там только Хазары, да и мятежные провинции все там – на севере и северо-западе. На юг опаснее, но в случае успеха можно сорвать больший куш, нежели на севере. Идя в поход на юг, желательно заключить союз, любо с другими кавказцами против Византии, либо с Византией против Грузии и Армении.

medieval 2 моды про русь

б) Грузия. Занимает пять областей на южных склонах Кавказа. Граничит с Аланией на севере, Византией и Арменией на юге. Имеет выход к морю. С экономической точки зрения, расположение довольно хорошее. Выход к Чёрному морю дёт возможность торговать с отдалёнными державами, что крайне важно, особенно на первых ходах, так что не забывайте следить за развитием морской торговли. С военной же точки зрения, ситуация не столь однозначна. Факт наличия столь сильного соседа, как Византия, может стать как положительным, так и отрицательным аспектом. Если вам удастся заключить с ней союз, у вас будет время развиться и укрепить свои позиции на Кавказе. Если же с первых ходов вы начнёте войну с византами, тяжёлая жизнь вам обеспечена. В данном случае остаётся лишь надежда на то, что кто-то другой отвлечёт войска Византии на себя, дав вам возможность на контрудар. Благо врагов у Византии хватает.

Армии Грузии отличается очень хорошим выбором пехоты – целых шесть юнитов, причём довольно сильных. В лучниках нехватки также не наблюдается – три юнита и тоже достаточно сильных, почти не уступающих аланским стрелкам. А если к ним приплюсовать ещё пять отрядов кавалерии (из которых один стрелковый), то можно рассчитывать даже на то, чтобы сломить сопротивление могущественной Византии. Так что, не стоит терять инициативы. Если ваши враги накопят достаточно сил для массированной экспансии, никакие армии вас уже не спасут. Постарайтесь максимально использовать не только военные, но и географические и дипломатические преимущества.

medieval 2 моды про русь

в) Армения. Занимает три области в горных районах, южнее Грузии. Граничит собственно с Грузией на севере, Византией на западе и с Буидами на юго-востоке. География у армян довольно неплоха для обороны. Узкие горные тропы, по которым может пройти лишь одна армия за раз, могут быть перекрыты и враг не сможет неожиданно напасть. Однако это же является и наибольшей слабостью Армении, ведь если враг перекроет эти пути, то экономика понесёт значительный урон, а армии окажутся запертыми в городах. Именно поэтому, лучшей стратегией для армян, думаю, будет как можно скорее выйти на оперативный простор, захватив провинции ребеллов к востоку, при этом перекрыв пути и укрепив оборону на западном направлении. Активно используйте дипломатию. Вначале лучше не вести войну на два фронта: если идёте на юг, заключите союз с Грузией; если идёте на север – с Византией.

Армия по силе сходна с грузинской, немного уступая ей в выборе пехоты (пять юнитов) и кавалерии (четыре юнита), но зато немного превосходя по качеству лучников (три юнита).

medieval 2 моды про русь

г) Сарир. На первый взгляд, может показаться, что это аварское княжество самое слабое из кавказских фракций. Провинция у них всего одна, чуть восточнее Алании. Выбор войск в армии не очень богатый: если пять пехотных и четыре кавалерийских юнита, это ещё куда ни шло, то вот в лучниках они проигрывают остальным кавказцам и не только – один пеший и один конный стрелковые юниты. Однако, при всём при этом, не стоит делать поспешных выводов. Хоть и ощущающая нехватку стрелков, армия Сарира достаточно сбалансированная. Пехота и кавалерия довольно сильны и способны решать серьёзные тактические задачи.

Что же касается пути развития, то здесь выбор достаточно велик. Можно двинуться на запад и северо-запад, на Аланию, тем самым укрепившись на северных склонах Кавказа и уже там начинать думать о чём-то большем. Можно двинуться на север, на хазар, т.к. их города имеют выход к Каспию, что может поспособствовать развитию торговли в вашей державе. Можно двинуться на юг, и попытаться захватить всё побережье Каспийского моря (так, например, и поступил ваш покорный слуга). В общем, вариантов много и все они довольно заманчивы. Главное не забывайте, что у вас лишь одна провинция изначально и потерпи вы крах на первых же ходах, отступать будет некуда.

medieval 2 моды про русь

а) Держава Хорезма. Откровенно слабенькая фракция. В основном, из-за плохого выбора войск. Лишь четыре пехотных, один стрелковый и три кавалерийских юнита, плюс два отряда конных лучников. Единственное, что спасает эту фракцию от поражения на первых же ходах, это её география. Располагаются две её провинции в самой восточной части карты, на южном берегу Аральского моря. Самые близкие потенциальные соперники это Буиды, но у них своих проблем навалом, так что вряд ли они пойдут на вас войной. Но, вот если на вас двинут Сельджуки, выжить будет крайне тяжело. В общем, главный девиз этой фракции – «Не высовываться раньше времени». Если вас не тронут, то у вас появится время на захват ближайших мятежных провинций, и, как следствие, выход к морю, для развития торговли. Торговля и дипломатия в начале кампании, копьё и меч в конце – вот основная стратегия развития Хорезма.

medieval 2 моды про русь

б) Буиды. Обладают неплохой армией. Шесть пехотных, два стрелковых и пять кавалерийских юнитов (из которых один стрелковый) создают неплохой костяк для армии и для будущих завоеваний, особенно если учесть, что их тяжёлая пехота сильнейшая в Азии. Однако Буидов очень подвела география. Занимая семь провинций в самой юго-восточной части карты, они располагаются аккурат на пути следования орд Турок Сельджуков. И те, скорее всего, не преминут воспользоваться плохо развитой, на начальный момент, военной машиной Буидов. Да и экономическое и политическое положение у них не лучше – ни союзов, ни торговых соглашений. А ведь послу ещё нужно дойти до потенциальных союзников, на что уходит драгоценное время. Единственный шанс выжить – укрепить северные владения, дабы они не пали под мечами Сельджуков, а также постараться как можно дальше оттянуть войну с ними (а союз с Турками, вообще может стать пределом мечтаний). Если это удастся, дальше будет намного легче, т.к. с юга и востока (да и с севера, в общем-то), атаки ждать не стоит. Поэтому появится шанс подготовить собственное вторжение. И вот тут, мы вновь возвращаемся к мощи армии Буидов.

medieval 2 моды про русь

в) Хамданиды. Занимают две провинции на Ближнем Востоке. Граничат с Византией на северо-западе, Буидами на востоке, а также с несколькими мятежными провинциями. Один из возможных путей развития уже был описан выше (см. часть 1, главу 2). Хотя, естественно, путей развития может быть несколько. Не будем описывать все, однако стоит упомянуть одну вещь – для успешного развития, нужно, как можно скорее начать экспансию. Будет ли вашей целью Византия или Буиды, или ребеллы – не важно. Главное не сидеть, сложа руки, а идти в решительное наступление. Это возможно уже с первых ходов, т.к. даже с тех двух городов, что у вас есть изначально, за короткое время можно собрать почти полный стек довольно хороших войск.

Какие же войска стоят на вооружении у Хамданидов? Это пять пехотных, четыре конных юнита и два отряда стрелковой кавалерии. Слабенькие лучники, к тому же выбрать не из чего (лишь один вид стрелков), однако пехота и кавалерия при этом достаточно сильны. К тому же, уже в самом начале в вашем городе находятся парочка отрядов средней и тяжёлой пехоты, что несколько облегчает вашу задачу, по захвату власти в регионе.

medieval 2 моды про русь

г) Турки Сельджуки. Единственная фракция, не имеющая своей территории. Войска Сельджуков появляются в виде орды, в самой восточной части карты, близ Каспия. Гроза всех фракций. Самая мощная армия в моде. Восемь пехотных юнитов, пять кавалерийских, четыре юнита стрелковой кавалерии, два отряда лучников и один метателей – вот, на кого опирается военная машина Сельджуков. В общем, комментарии здесь излишни, я думаю. Разве что стоит отметить, что, несмотря на широчайший выбор, по силе пехота Сельджуков уступает другим фракциям Востока и Кавказа.

Поскольку их армия, это орда, то глупо предполагать, каким путём им лучше развиваться. Хоть Буиды, хоть Византия, а хоть бы и сама Русь, могут стать объектом вашей экспансии. Единственный недостаток Сельджуков – у них нет права на ошибку. Обратной дороги нет, и укрыться, в случае поражения, негде. Поэтому вперёд и только вперёд! К победе!

medieval 2 моды про русь

3.6 ДРУГИЕ. Фракции, не подходящие ни под одну из вышеперечисленных категорий.

а) Болгария. Занимает пять областей на Балканах. Граничит с Византией на юге и востоке, Венгрией на севере, а также с парой провинций мятежников. География, надо сказать, не самая лучшая. С Византией Болгария изначально в состоянии войны и это при том, что со всех городов вам удастся наскрести едва ли 3/4 стека войск, а также при не самом лучшем экономическом положении. В такой ситуации, нечего и помышлять об экспансии с первых ходов. Постарайтесь организовать оборону по границе с Византией (в идеале, конечно, заключить перемирие) и не ведите войн на два фронта – не потяните. Хотя, при удачном стечении обстоятельств, можно попробовать атаковать Византию, подсобрав хотя бы стек войск, однако если ваши войска будут разбиты, ресурсов на восстановление не будет.

medieval 2 моды про русь

б) Византия. Империя Ромеев. Осколок некогда великой Римской Империи. Однако даже от тени былого величия, вскоре может не остаться и следа. Хотя Византия и является самой большой фракцией в моде, этот факт ставит перед ней и серьёзные проблемы. Огромная протяжённость границ и отсутствие надёжных союзников, вот с чем сталкиваются византы с самого начала кампании. Болгары и Печенеги угрожают вашим владениям в Европе, а уж о Средней Азии и Ближнем Востоке, и говорить нечего – Хамданиды и Буиды с юго-востока, Грузия и Армения с северо-востока, плюс движущиеся непосредственно с востока Сельджуки, всё это ставит перед игроком нелёгкую задачу по отражению атак потенциальных противников. Учитывая сложившуюся ситуацию, вам, как никогда, поможет дипломатия. Только заключив союзы и обезопасив хотя бы часть границ, можно рассчитывать на то, чтобы не только собрать в кулак все силы и отразить атаки врагов, но и перейти в решительную контратаку. В этом вам поможет армия.

Ромеи всегда славились своей армией. И пусть нынешнее поколение воинов не чета вышколенным и вымуштрованным легионерам древности, всё же «римский» подчерк виден даже здесь. Широкий выбор очень качественной пехоты (шесть юнитов, один из которых ещё и метательный) и кавалерии (семь юнитов), даёт Византии шанс на восстановление былой силы и могущества Восточной Римской Империи. И хотя атакующий потенциал пехоты мог бы быть и посильнее, по показателям защиты эти войска превосходят большинство существующих в моде пехотинцев. Стрелки и стрелковая кавалерия сносны, но им скорее отводится роль «вишенки на торте», нежели главного «блюда».

medieval 2 моды про русь

в) Крестоносцы. Скриптовая фракция. Появляется где-то в конце XII начале XIII века. В меню кампании фракция недоступна. Доступна она лишь в меню одиночной битвы. А жаль – очень уж юниты красивые.

medieval 2 моды про русь

ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Резюмируя всё вышесказанное, можно отметить, что данный мод, как никакой другой, стал абсолютно точным олицетворением известного изречения – «Per aspera ad astra» (лат. «Через тернии, к звёздам»). Через настоящую чащу этих самых терний пришлось пробираться авторам мода к заветной звезде. Звезде по имени Русь 2 TW. Каюсь, но и ваш покорный слуга был одним из тех, кто нещадно критиковал авторов мода за нерасторопность, медлительность и непрофессионализм. И, слава богу, что авторам (и лично VIR-у) хватило мужества не бросить всё к чертям собачьим, раз люди, ради которых всё это затевалось, оказались такими неблагодарными. Создание мода было завершёно, и завершёно успешно. Думаю из текста этого обзора ясно, что моё личное отношение и к моду и к его авторам со временем сменилось на, мягко говоря, менее критичное. Ну а ВАШЕ личное мнение, предлагаю составить лично вам, скачав и сыграв в этот замечательный мод.

Однозначно, мод РУСЬ 2: Total War является модом из категории «MUST HAVE».

Из 10 баллов, мод тянет на 8,5 – 9. Сыграйте – не пожалеете!С уважением, Puhliy!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *