mosgorbike промокод на скидку

Колесо фортуны: как актер скрестил веломагазин и кофейню

mosgorbike промокод на скидку

​33-летний выходец из Риги Илья Окс — актер и режиссер театра «Около дома Станиславского». В этом театре он начал работать в 2007 году, еще когда учился на третьем курсе знаменитой «Щуки» — Театрального института им. Щукина.

Платили артистам всегда мало, но из профессии уходить не хотелось — поэтому в какой-то момент Окс решил, что ему нужен дополнительный доход. Как ему показалось, проще всего торговать. Оставалось решить — чем.

Летом 2013-го Илья поехал к родителям в Ригу. Ему был нужен идеальный городской велосипед. В Москве подходящих моделей он не нашел — в России предпочитают «горные» велосипеды с широкими шинами и небольшими, до 26 дюймов, колесами, предназначенными для пересеченной местности, а продаются они в основном в спортивных магазинах. Столица же Латвии на тот момент как раз подхватила у голландцев и немцев моду на классические городские велосипеды, и туда хлынул поток новых и подержанных европейских моделей на любой вкус. Отец Ильи посоветовал сыну обратиться к их новому соседу Каспарсу Вирснитису, у которого был собственный магазин велосипедов. В итоге Илья купил голландский городской велосипед и стал ездить на нем по Москве круглый год, даже зимой.

Двухколесный транспорт так Илье понравился, что он решил — это именно тот товар, вокруг которого можно построить бизнес. Первый свой шоу-рум европейских велосипедов актер организовал в старом здании театра «Около дома Станиславского». Оно было после пожара, почти в аварийном состоянии, но часть помещений можно было использовать. Илье удалось договориться с директором, чтобы ему разрешили это сделать бесплатно. «Это был такой камерный лофт: велосипеды классно смотрелись на фоне фактурных кирпичных стен в приглушенном свете фонарей, которые мы там повесили», — рассказывает Илья.

Дело он начал совместно с будущей супругой Элен, однокурсником и его женой. Партнеры вложили по 150 тыс. руб. каждый, в общей сложности 600 тыс. руб. Однако активно участвовала в бизнесе Ильи только Элен — она до сих пор помогает во всем, начиная от закупки и заканчивая обработкой заказов. Именно Элен, изучая рынок, наткнулась на немецкий бренд Schindelhauer, который впоследствии стал хитом продаж. Консультировал по ассортиментной линейке рижский друг Каспарс.

mosgorbike промокод на скидку

Однако за весь сезон колоритный шоу-рум посетили всего несколько человек — так что он выполнял преимущественно роль склада, а основные продажи шли через доску объявлений Avito и собственный сайт проекта. «Я же не бизнесмен, думал, люди сами придут, а на продвижение денег не было», — признается Илья. За лето 2014 года компания продала всего восемь из 20 привезенных из Европы велосипедов стоимостью от 25 тыс. до 80 тыс. руб., еще два-три привезли и продали под заказ. В итоге первый сезон принес сплошные убытки: Окс закупил товар на 450 тыс. руб., еще 150 тыс. руб. ушли на создание сайта mosgorbike.ru и шоу-рума, а продали всего на 350 тыс. руб. Разница «застряла в товаре» до следующего сезона.

Двухколесный рынок

Главная проблема рынка велосипедов — ярко выраженный сезонный характер. По данным Avito, максимальных объемов он достигает в мае, а потом постепенно снижается. Соответственно, многие мелкие ретейлеры работают только в сезон, с конца весны до начала осени, крупные зимой разбавляют ассортимент лыжами и другими спорттоварами.

По данным аналитиков компании Forward, в России в сезон работает около 4700 магазинов по продаже велосипедов; объем продаж составляет около 3 млн штук в год. «Из них доля взрослых велосипедов — порядка 60–65%, остальное — подростковые и детские, — рассказывает Олег Корякин, генеральный директор производителя велосипедов Forward. — Новая растущая категория — это беговелы, то есть велосипеды без педалей и привода. Первый беговел Strider был запатентован в США в 2007 году, они вошли в моду в России около пяти лет назад и сейчас занимают около 3% рынка».

Детский доход

Осенью 2014-го Окс лишился шоу-рума — помещение начали ремонтировать, а весной 2015-го потерял и партнеров. «По факту работал только я, поэтому предложил выкупить у них доли и вернуть вложенные деньги с процентами в рассрочку», — говорит Илья.

mosgorbike промокод на скидку

Зато он понял, куда надо двигаться дальше. На выставке «Евробайк» в Германии Окс обратил внимание на детские велосипеды и беспедальные беговелы под брендом Frog Bikes. Решил привезти пробную партию в Россию. «Продавались они поначалу плохо — пока продали первые четыре, ушло полгода», — вспоминает Окс. Однако со временем набирающий известность во всем мире бренд Frog стал привлекать трафик на сайт.

По наблюдениям Ильи, россияне покупают либо дешевые велосипеды до 20–25 тыс. руб., либо премиальные стоимостью от 80–100 тыс. руб. «Те, кто готов покупать велосипед за 80 тыс. руб., также легко берут и модели за 140 тыс. руб. А вот тот, кто покупает за 25 тыс. руб., уже не может позволить себе выложить 40 тыс. руб.», — говорит Вирснитис. Соревноваться с крупными игроками в массовом демократичном сегменте было нереально, так что Окс сделал ставку на премиальную нишу.

На зиму он арендовал небольшой склад, куда свез остатки, а весной снял небольшое помещение площадью 10 кв. м на территории креативного пространства Artplay в Москве. Аренда обходилась в 18 тыс. руб. ежемесячно. На ремонт, который Илья делал вместе с женой, и закупку велосипедов потребовалось еще 200 тыс. руб.

mosgorbike промокод на скидку

На Artplay стало понятно, что «Мосгорбайк» все-таки нашел свою аудиторию — это мамы с детьми трех—пяти лет и любители стильных велосипедов европейского типа. Обычно это люди старше 35 лет с приличным доходом, которые часто посещают Европу. С марта 2015 года продажи начали расти. Но возникла новая проблема: евро скакнул почти в два раза, и люди стали реже покупать дорогие велосипеды. Выручал детский сегмент — за велосезон 2015-го магазину удалось продать более 40 детских велосипедов Frog и около 30 моделей для взрослых. «В детском сегменте сезонность не так ярко выражена — заказы даже зимой поступают со всей страны, а также из стран СНГ — например, из Казахстана», — говорит Окс. По итогам 2015-го года Окс выручил €40 тыс., но прибыль по-прежнему была около ноля — €9 тыс. снова остались «в товаре».

Перспективы развития Окс все чаще обсуждал с Каспарсом Вирснитисом, который активно помогал молодому московскому проекту. Сам он на тот момент уже твердо стоял на ногах в Риге, где у него был магазин новых и подержанных велосипедов Dutch Bike и премиальный салон Erenpreiss Velosalons. Но дальше расти там было некуда. «В Риге всего 1 млн людей, и то не слишком богатых», — смеется Каспарс.

Рижане решили объединиться и открыть вместе новый велобутик в Москве. Оксу нужно было вкладываться в расширение — на 10 кв. м много велосипедов не продашь, а Каспарсу — покорять новые рынки. В новый магазин, который открылся в мае 2016-го, партнеры вложили в общей сложности €60 тыс. Половину обеспечил Каспарс, вторую часть собрал Окс — по родственникам и знакомым.

Велокофейня

Магазин площадью 105 кв. м открыли там же, на Artplay. Теперь аренда обходилась уже в 160 тыс. руб. в месяц, зато площадь позволяла развернуться. Партнеры стали ввозить не только велосипеды Frog, но и австрийские детские велосипеды Woom, а в сегменте взрослых велосипедов добавили премиальные марки, например, привезли электровелосипеды Gocycle (цена начинается от 285 тыс. руб.). Им удалось получить права на эксклюзивную дистрибуцию бренда Schindelhauer, и теперь они выставляли широкую линейку всех цветов и размеров стоимостью от 89 тыс. до 165 тыс. руб. Цены выше европейских примерно на 10% — сказываются налоги (12% экспортной пошлины) и логистика.

mosgorbike промокод на скидку

«Мосгорбайк» — это не только магазин, но и кофейня. Партнеры арендовали дорогую кофемашину (25 тыс. руб. в месяц), закупили кофе у модных обжарщиков и наняли профессионального баристу. Теперь в магазин частенько захаживают сотрудники соседних офисов — посидеть и выпить кофе.

Правда, вскоре стало понятно, что бариста — слишком дорогое удовольствие, затраты на него не окупаются. Так что партнеры сами научились варить кофе, что дает доход примерно в 50 тыс. руб. в месяц, прибыли не приносит, но зато помогает привлекать публику и создавать атмосферу. «Нам хотелось создать не очередной веломагазин, а уютное место. Кофе помогает нам нарушить привычную модель пребывания в магазине, клиенты сразу чувствуют, что здесь что-то другое», — объясняет Илья. В магазине работает всего один наемный продавец, Илья, Каспарс и Элен сами постоянно стоят за прилавком.

В прошлом году «Мосгорбайк» начал сотрудничать с организацией MINIGP, которая проводит для детей гонки на беговелах и велосипедах. С мая 2017 года такие мероприятия стали проходить на Artplay практически каждую неделю. «Мы даем для гонок велосипеды Frog Bike и просто выставляем демобайки для проб и тренировок. Обеспечиваем тут атмосферу праздника. Дети носятся, потом пьют какао с маршмеллоу, что готовит им наша сотрудница Катя», — рассказывает Илья. По словам предпринимателей, почти все участники такого рода «домашних» мероприятий становятся их клиентами и друзьями.

Чтобы поддерживать клубную атмосферу, партнеры занялись продвижением в соцсетях — стали выкладывать фотографии велосипедов, гостей, анонсы новинок. «Мы любим, когда все по-домашнему. Например, в своем Instagram можем написать и показать, как мы пиццу заказали и съели, — вроде ерунда, но нашим клиентам это нравится, они лайкают, у нас общение развивается, мы получаем лояльность», — рассказывает Окс.

mosgorbike промокод на скидку

Партнеры начали активно выставляться на офлайн-мероприятиях вроде фестиваля «Пикник Афиши», ярмарках «Ламбада Маркет» и даже на закрытых вечеринках гольф-клубов. Где-то «Мосгорбайк» раздавал промокоды на €100, где-то — просто флаеры, привозил велосипеды. Участие в каждом мероприятии обходится примерно в 30 тыс. руб. «Мы рассчитывали, что оттуда придут покупатели — может, не сразу, через месяц, полгода, повышали узнаваемость бренда, — рассказывает Илья. — В итоге офлайн сработал как катализатор роста продаж».

В тренде

Если в 2015 году предприниматели продали 40 велосипедов, то в 2016-м — больше 200 штук, план на 2017-й — 1000 велосипедов. Он уже выполнен на 70%. «Нужно понимать, что у брендов, которыми мы торгуем, взлет идет во всем мире. Люди видят их на улицах европейских городов и в западных СМИ. Даже если бы мы вообще ничего не делали, то все равно был бы взлет, просто не такой быстрый», — считает Окс. С 2017 года компания стала эксклюзивным дистрибьютором Frog Bikes и Woom и начала продавать эти модели магазинам в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Перми. На регионы приходится около 40% продаж детских велосипедов зимой и 30% — летом.

В 2017 году партнеры запустили trade-in​. «Дети быстро вырастают, а наши велосипеды прочные — служат по десять лет. Родители могут приносить велосипеды и беговелы, из которых их чада уже выросли, и покупать новые со скидкой», — рассказывает Окс.

Высокие затраты на перезапуск магазина привели к тому, что 2016 год «Мосгорбайк» закончил с убытками в €20 тыс., зато в 2017 году усилия предпринимателей наконец начали приносить плоды — в апреле—июне магазин, объединенный с кофейней, принес 12,6 млн руб. выручки и около 2 млн руб. чистой прибыли, а половина сезона еще впереди. «Я за три года в Риге столько не продавал, сколько здесь за три месяца», — говорит Каспарс. Не мешают даже плохая погода и перекопанный центр Москвы. По подсчетам предпринимателя, к концу сезона магазин должен выручить €500 тыс., чистая прибыль — 15–16%.

mosgorbike промокод на скидку

А Окс при всем при том продолжает играть в театре, сейчас в его репертуаре — Д’Артаньян в «Трех мушкетерах», и он с полным правом может напевать: «Опять скрипит потертое седло. »

Взгляд со стороны

«Это бутиковая история»

Основатель магазина Сitycycle Владимир Лосинский

«Мосгорбайк» — это бутиковая история. Они продают дизайнерские велосипеды от независимых производителей, на которые всегда есть определенный спрос. В этом есть свои плюсы и минусы: с одной стороны, премиум предполагает высокий ценник и высокую маржу, с дру​​гой — приходится работать индивидуально с каждым клиентом, это такой микроэксклюзив. Нужно подобрать индивидуально велосипед, привезти из-за границы со всеми «растаможками», настроить, налить кофе человеку. а он в последний момент возьмет и передумает».

«Растет спрос на дорогие велосипеды европейских марок»

Куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов

«В Москве спрос на велосипеды растет. Это связано с тем, что у нас постепенно развивается велокультура. Например, на первом велопараде в Москве участвовали 8​ тыс. человек, и с тех пор ежегодно количество участников удваивалось. Только в этом году из-за непогоды народу было меньше ожидаемого — 42 тыс. человек, на уровне прошлого года. Растет спрос на дорогие велосипеды европейских марок, но увеличивается и предложение. В этом сегменте работает не только «Мосгорбайк», но и сеть Electra, магазин Fancybikes, Bearbike и др.».​​

Источник

Тема: От 5 до 8ми: ИМХО о выборе велосипедов для детишек

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

mosgorbike промокод на скидку mosgorbike промокод на скидку

Полезная табличка
Примерные соотношения роста(возраста ребенка) и размера колес велосипеда.
Возраст Рост Размер колес
3-5 года 89-124 см 16″, желательно руль BMX-типа (с высоким подъемом)
5-9 года 113-141 см 20″
9-12 года 135-165 см 24″
Далее уже обычный подбор ростовки рамы (колеса 26″ или 28″ исходя из потребностей (стиля катания) ездока).

Для ребенка 5-8 лет я бы лично советовал посмотреть на лёгкие байки с алюминиевой рамой. Они легче стальных собратьев, кроме того, считаю, что рама должна быть классической геометрии (два треугольника) с умеренным сечением труб (ибо дети в таком возрасте вряд ли станут экстрималить, посему толстенные трубы и многочисленные косынки совсем не к чему). Естественно – никаких «двухподвесов» (ибо тяжелые, ненадежные, с раскачивающейся подвеской при педалировании). Ригид или хардтейл – разумный выбор (ригид (с жесткой вилкой) подойдет тем, кто большую часть времени ездит по городу и ровным, асфальтовым дорогам, а хардтейл (с аммортизационной вилкой) для пересеченной местности). Дабы избежать многочисленных поломок велосипед должен быть брендовым, читай качественным).

Приведу доступные в Москве модели, отвечающие вышеуказанным требованиям по разумным ценам:

Источник

Бизнес: от продажи велосипедов на «Авито» до своего магазина в Москве

Как зарабатывать на велосипедах и какие есть сложности

Мы вышли в плюс в 2019 году и с тех пор растем. Сегодня магазин «Мосгорбайк» приносит 9 млн рублей прибыли в год.

В пандемию спрос на велосипеды вырос, но заводы в Азии простаивали, из-за этого возник дефицит. Если недавно вы покупали велосипед, то наверняка столкнулись с тем, что многих велосипедов просто нет в продаже. Расскажу, как устроен наш бизнес.

Как я решил продавать велосипеды

Я приехал в Москву из Риги. В школе перед глазами у меня был пример отца, который постоянно открывал и закрывал различные бизнесы. Это казалось несложно, но сам я не представлял, чем хочу заниматься.

В Латвии поступил в политех, и на первом курсе знакомые позвали в театральную студию — и я сильно увлекся театром. Поэтому, когда часть товарищей по студии отправились в Москву поступать в театральные вузы, я поехал с ними за компанию.

Поступил в «Щуку» со второй попытки и так переехал. Потом поступил снова и отучился еще пять лет на режиссера. Еще во время учебы меня приняли в театр «Около дома Станиславского», где я до сих пор играю и иногда ставлю спектакли.

Велосипеды появились в моей жизни случайно. Во время учебы на режиссуре однокурсники позвали на велопрогулку по Москве. Кататься было не на чем, и знакомый одолжил свой горный велосипед — он был огромный, ехать на нем по городу было неудобно. Но я до сих пор помню ощущения от той прогулки. После нее я стал часто кататься.

Летом я уехал в Ригу, а там начался бум на подержанные голландские городские велосипеды, которые завозили контейнерами. Внезапно в городе появилось очень много велосипедистов, которых никогда здесь не было. Такое было ощущение, что за два-три года вся Рига пересела на велики. Тем летом я тоже купил себе подержанный велик, и он до сих пор жив.

Датчане и голландцы просто покупали себе новые велосипеды, а эти выкидывали, и у них скопилась куча старых великов. А потом они поняли, что велосипеды можно реализовывать. Первые два-три года их продавали за границу по 20 евро, потом по 50, потом по 100. Этот рынок быстро вырос.

Купленный велосипед я забрал в театральное общежитие в Москву и проездил на нем всю зиму. Тогда у меня впервые появилась мысль, что можно привозить подержанные велосипеды из-за границы и продавать их в Москве. Наверняка найдутся люди с похожими вкусами, которым тоже нравятся комфортные европейские велосипеды, а не горные, предназначенные для поездок по бездорожью.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Шоурум в сгоревшем театре

Меня переубедил приятель — Каспарс Вирснитис, у него был тогда велобизнес в Риге. Каспарс считал, что в Москву надо везти новые дорогие велосипеды. К тому же старые велики требовали наличие веломастера и сервиса, а это усложнило бы все. Поэтому я решил купить новые городские велосипеды и привезти их в Москву.

В театре «Около дома Станиславского», где я работал, на Вознесенском переулке сгорела сцена, но остались нетронутыми другие помещения. Весной 2014 года я договорился с директором сделать там временный шоурум.

Еще 70 000 Р потратили, чтобы сделать сайт магазина mosgorbike.ru в его первой версии — мы его давно обновили. Я тогда написал на фейсбуке, что мне нужна помощь с сайтом, откликнулся знакомый из Литвы, который сделал нам простой сайт на «Вордпрессе».

Несмотря на то что помещение находилось в центре, оно простаивало. За все лето магазин посетили всего несколько человек.

Никто не знал про проект, а я не знал, что такое маркетинг.

Осенью 2014 года в здании театра начался ремонт, шоурум пришлось закрыть. Спустя полгода партнеры вышли из бизнеса. Проектом занимался в основном я, мне помогала будущая жена, поэтому предложил остальным двум участникам проекта выкупить доли и вернуть вложенные деньги с процентами.

Оставшиеся велосипеды надо было где-то хранить. Через знакомых договорился, чтобы они постояли на складе Театра Джигарханяна зимой. У меня были ключи от склада со всеми декорациями, и когда кто-то заказывал велосипед через сайт или «Авито», я забирал его со склада театра.

Расходы на запуск веломагазина — 600 000 Р

Закупка 20 велосипедов450 000 Р
Создание сайта70 000 Р
Расходные материалы для ремонта50 000 Р
Покупка юридического адреса11 700 Р
Другие расходы11 300 Р
Регистрация ООО7000 Р

Как мы нашли новое помещение и бюджет на открытие

Перед этим я случайно узнал про международную выставку велосипедов Eurobike в Германии и решил завести полезные знакомства. По неопытности не успел пройти половину выставки за двое суток. Я со всеми общался, раздавал визитки, познакомился с основателями брендов Woom и Frog — их стенды выделялись дизайном и качеством оформления.

После выставки переписывался с ними и решил привезти четыре детских велосипеда Frog, выложил их тоже на «Авито». Люди стали звонить и спрашивать про них, и тогда я привез еще.

За 2015 год мы в «Мосгорбайке» продали около 40 таких велосипедов. По итогам года выручка магазина составила 40 000 €, но выйти в плюс не удалось.

Сумма вложений нужна была немаленькая, а инвестор, который откликнулся, хотел слишком много всего — квартиру под залог, долю в бизнесе и проценты. Тогда я показал план Каспарсу, предложил сократить сумму со 100 000 до 60 000 € и скинуться на проект вдвоем. В Риге у него на тот момент было два велосипедных магазина. Но рынок там не рос, а молодой проект в Москве казался привлекательным.

В итоге Каспарс привел партнера, который вложил в магазин 30 000 €, а я столько же занял у друзей и родных.

Новый магазин площадью 105 м² открыли там же — на «Артплее». Помещение мы нашли случайно — долго искали подходящее место, и буквально в последний момент, когда нам надо было съезжать из старого помещения, позвонили из «Артплея», где мы оставляли заявку.

Раньше в помещении был порог и узкая лестница в полуподвал, но мы решили расширить входную зону и сделали лестницу на всю длину фасада Часть этой лестницы выполняет роль витрины — велосипеды смотрятся лучше, если стоят на разном уровне по высоте

Расходы на ремонт — 700 000 Р

Электрика, потолок с лампочками, прожекторы200 000 Р
Прочее: два деревянных стенда с зеленью перед магазином, ткань на стену, подставки для велосипедов и другое150 000 Р
Новый пол120 000 Р
Покраска помещения100 000 Р
Мебель и панели на стены100 000 Р
Сломать и выкинуть старое30 000 Р

Открыли магазин и загорелись идеей сделать внутри кофейню

После ремонта мы открыли магазин. И на открытии один посетитель подал нам идею открыть в магазине кофейню. Велосипедная и кофейная культура довольно близки по эстетике, и мы загорелись этой идеей.

Ориентировались на известную рижскую кофейню Rocket Bean. Заняли у знакомого около 5000 € и докупили оборудование и мебель. Кофемашину и кофемолку взяли в аренду за 25 000 Р в месяц. Кофе закупали у нескольких известных московских обжарщиков — у Camera Obscura, Coffee Owl, «Лаборатории кофе» и Rocket Bean из Латвии.

Еще наняли профессионального бариста и организовали посадочные места — поставили диваны, столы, стулья и барную стойку. Купили холодильник, отдельную кофемолку под альтернативный кофе и воронку харио, чтобы заваривать фильтр вручную.

Отдельной гордостью был наш колд-дрип — это аппарат, в котором кофе заваривается холодной водой или льдом и очень долго — 4—5 часов. Выглядит он очень красиво, но пользуемся мы им так редко, что я подумываю его продать.

Люди с территории «Артплея» просто так к нам не приходили, нужно было прилагать большие усилия, чтобы создать хоть какой-то поток. Мы старались устраивать какие-то акции, например ездили на велосипеде с утра по территории и раздавали стаканчики, предлагая зайти и бесплатно попить кофе у нас, принеся стаканчик.

С точки зрения цифр кофейня стала самым убыточным проектом, который мы делали.

Но, с другой стороны, это не выброшенные деньги, потому что после кофейни вышла статья на РБК, а после нее пришли клиенты. За счет кофе появилась атмосфера — это не посчитать в цифре. Например, один депутат купил два велосипеда, а потом еще два года заказывал через меня кофе, так ему понравилось зерно.

В новый магазин помимо марки Frog закупили австрийские детские велосипеды Woom, а также добавили премиальные марки взрослых велосипедов.

Детские велосипеды продаются лучше, чем взрослые

Мы продаем взрослые городские велосипеды, в том числе электрические, и легкие детские, а также аксессуары для них. Всего в магазине представлено 15—20 брендов из Европы, Америки и России.

Первоначально у нас было несколько любимых производителей, которые нравились лично нам, затем постепенно появлялись другие, похожие по духу.

Есть марки, которые мы начинали продавать, но они перестали нравиться — и мы хотим их убрать. Один из таких брендов — электровелосипеды компании Gocycle, которую основал бывший дизайнер «Макларена». Последнее время наш магазин больше ремонтировал эти велосипеды, чем продавал.

Некоторые велосипедные компании сами хотят расширить свою географию, находят наш магазин и предлагают свою продукцию на продажу. Например, так было с брендом Vello.

средний чек на детские велосипеды в магазине

Мы думали, что хорошие детские велосипеды могут привлечь и взрослую аудиторию. Но вышло наоборот.

В 2019 году на 100 проданных велосипедов 97 приходилось детских. Взрослых велосипедов продавали примерно 100 штук за сезон, это мало для веломагазина. Но за счет того, что средний чек высокий, получалась нормальная выручка.

Какое-то время мы думали: может, успокоиться и сделать магазин детских велосипедов? Но менять концепцию и делать из «Мосгорбайка» магазин детских велосипедов мы не планируем.

Взрослые велосипеды не мешают продавать детские. Они не должны сильно отвлекать, потому что тогда нам не хватит энергии на детские. Но у нас есть 4—5 хороших взрослых бренда, и этого достаточно. В нашем магазине есть синергия: люди приходят за детскими велосипедами и иногда покупают себе, и наоборот.

Мне нравится проект в таком виде — у нас есть велосипеды на всю семью. Например, в один поселок экспатов на Новорижском шоссе, где живут испанцы, немцы с семьями, у нас иногда заказывают детские велосипеды Woom или взрослые Pelago.

Как стать официальным дилером

Со многими производителями мы работаем напрямую — заключаем договор об официальном представительстве в России. Все бренды, которые возим сами — небольшие, и я знаком с их основателями. Например, с основателями Schindelhauer мы общаемся в «Вотсапе», периодически созваниваемся, они приезжали на открытие магазина в Москве.

Без проблем, правда, тоже не обходится. Мы прекратили сотрудничать с итальянским велобрендом Cinelli, с ними было очень тяжело работать. Они не перекрывали отправки с больших дискаунтеров в Россию, где вычитается VAT — европейский НДС. То есть люди просто приходили к нам, примеряли велосипед, а потом заказывали в интернете. Проговаривали с ними проблемы в «Скайпе», в письмах, но они даже не начали их решать. Frog и Woom решают аналогичную проблему мгновенно, достаточно было просто объяснить им ситуацию.

По контракту другие магазины не могут отправлять товары на дистрибьюторскую территорию. Это нормальные условия, и производители в таких случаях пишут предупреждение магазину, что уже делали не раз. Cinelli не реагировали, и мы перестали с ними работать.

«Мосгорбайк» — эксклюзивный дилер таких брендов, как Woom, Schindelhauer, Frog, Pelago, Riese & Muller и Vello. Выгодных условий продаж и бонусов этот статус не дает, но дает небольшой приток покупателей. Если человек захочет себе велосипед одного из этих брендов, мы — единственное место, где официальный магазин предложит их купить.

Логистика: стараемся возить велосипеды большими партиями

Чтобы сэкономить на дорогой транспортировке из Европы, мы стараемся все скомпоновать в отдельную машину. Чем больше велосипедов везешь, тем меньше расходов на каждый велосипед. Если возить два велосипеда раз в месяц, на них будет космическая цена.

Мы работаем с постоянным партнером по логистике — это эстонская компания. Как только груз готов, они забирают его от поставщиков и везут в Таллин. Там мы собираем вместе все товары и одной машиной везем в Россию. Таким образом мы минимизируем расходы на логистику и сопутствующие расходы по растаможке.

Мы работаем с таможенным брокером на аутсорсе, он занимается всей растаможкой. От склада поставщика до нашего склада велосипеды доставляются примерно за 10—12 дней. Машина приезжает примерно раз в месяц, когда сезон. Всего получается около шести машин в год.

Как сертифицируют детские велосипеды

Самое сложное в нашем бизнесе — получить сертификаты на детские велосипеды. На взрослые нужно только оформить декларацию соответствия, это проще и дешевле.

Любой детский товар, привезенный в Россию, подлежит обязательной сертификации. Какое-то время назад ввели новое правило — обязательный выезд на производство специалиста. Заводы Woom находятся в Камбодже и Бангладеше, и нам пришлось отправить туда за свой счет специалистов. Правда, во время пандемии эту процедуру перенесли в «Скайп».

мы потратили на сертификацию товаров двух брендов в 2021 году

Министерство промышленности и торговли дает аккредитации агентам, сертификат можно сделать только через агента, напрямую нельзя.

Бывает так, что у агента отзывают аккредитацию за нарушения. Тогда выданный им сертификат тоже перестает работать.

Однажды центр сертификации потребовал бумагу, которая описывает состав материалов. Просто «алюминиевого сплава» было недостаточно, нужно было расписать подробнее. Мы месяц переписывались плотно и с производителями Woom, и с их техдиректорами, и с агентами. Агенты требовали бумагу, которая описывает состав материалов. Алюминий, алюминиевый сплав 6061, что еще нужно? Нет, нужно подробнее. Они требовали письма на каждый материал, а у Woom не было такого. Woom заказывает детали у какого-то большого производителя из Азии. Происходит долгая бессмысленная переписка. И такого рода проблемы на каждом шагу. В итоге написали состав сплава, но нервы потратили.

И отдельно продукция должна пройти испытания и тесты в аккредитованных министерством лабораториях. Это компании, с которыми тоже нужно договориться, чтобы они проверили велосипеды, чтобы все было безопасно.

Они распиливают некоторые компоненты велосипедов, например шатуны — это штырь, к которому крепится педаль на велосипеде, разрезают сиденья. Потом спрашивают: вам точно нужно возвращать велосипеды? Я говорю — да, пожалуйста, верните. После этого мы заказываем у производителя все комплектующие, которые сломались в процессе лабораторных исследований и продаем эти велосипеды со скидкой, сообщая людям, что они были на сертификации.

Сарафанное радио и трейд-ин велосипедов

Клиенты всегда приходили в «Мосгорбайк» через сарафанное радио. Однако их поток был не очень большим, особенно в начале. Поэтому мы задумались о различных каналах привлечения аудитории.

Первым делом стали ездить на выездные мероприятия. Поставили в одном гольф-клубе одну модель Schindelhauer и договорились на процент с продаж. Еще выставляли велосипеды на презентации нового автомобиля Мерседес в элитном поселке. В автосалон «Мазерати» также поставили 2—3 велосипеда. Но это не очень работало.

Бывшие в употреблении велосипеды, которые приносят клиенты, мы ремонтируем, если нужно, меняем детали и продаем дешевле с гарантией на год. Многие хотят купить велосипед, который прошел ТО, с гарантией и хорошей скидкой. От нового такой велосипед часто отличается наличием небольших царапин.

Бизнес в пандемию и работа с предзаказами

Когда началась пандемия, казалось, что все будут сидеть по домам и без денег и велосезон сорвется. Но в марте 2020 года магазин неожиданно для себя превысил план продаж в четыре раза. Люди стали активно покупать велосипеды, особенно когда локдаун еще не начался.

16 марта закрыли театры, я перестал играть и сосредоточился на бизнесе. «Мосгорбайк», как и все остальные магазины, закрылся. Мы работали удаленно, как интернет-магазин, до конца локдауна. Но уже с апреля 2020 года стали по одному иногда приезжать в салон, надо было собирать и отгружать велосипеды.

В начале локдауна было небольшое затишье, велосипеды перестали покупать. Зато потом, когда люди оставались дома и на даче, стали закупаться очень активно через интернет.

Я рассчитывал на выручку 60 миллионов рублей за сезон, а получилось 90.

Летом 2020 года спрос на велосипеды вырос еще сильнее. Эта динамика держится до сих пор — каждый месяц магазин немного превышает план продаж.

Но проблема в том, что есть большие трудности с заполняемостью складов. Велосипеды — это сложное производство, почти все компоненты делаются в странах Азии, в первую очередь в Тайване и Китае, а местные заводы подолгу простаивали из-за локдауна. Поэтому дефицит велосипедов очень ощутим до сих пор, и спрос превышает предложение. Когда все закончится, точно невозможно сказать. Я думаю, что дефицит будет еще год-два.

Были моменты, когда магазину было нечего продавать. Прошлым летом два месяца у нас не было самых ходовых детских моделей велосипедов. Ситуацию спасают предзаказы — их принимаем на все виды велосипедов.

Если велосипед в наличии в Европе и мы везем его для клиента, то просим 50% предоплату. В начале работы магазина были случаи, когда мы совсем не брали предоплату, человек заказывал очень специфичный велосипед, а потом пропадал. А мы потом пару лет не могли продать тот байк. После этого ввели правило с предоплатой.

Но если велосипеда нет в Европе, то мы просто бронируем модель и ждем, когда она появится у поставщика — примерные даты известны заранее. Когда велосипед появляется, то просим предоплату перед тем, как везти велосипед.

Команда и гугл-таблицы

Сейчас в команде на постоянной основе работают четыре человека, у каждого есть свои функции, например, товароведение или СММ, но одновременно все могут быть продавцами и рассказать клиентам про велосипеды. Несколько человек работают на фрилансе, например бухгалтер и мастера ремонта в сезон.

«Мосгорбайк» — домашний проект. Наша атмосфера рабочего пространства не похожа на офисную. Мы все постоянно общаемся, поэтому в магазин нанимаем людей, с которыми в первую очередь будет комфортно. Но способность к самоорганизованности и качественной работе с клиентами тоже важна.

Чтобы понимать, сколько магазин тратит и зарабатывает, я с начала проекта веду таблички в Гугле. Могу восстановить и посмотреть в «Экселе» каждую копейку, которую потратили.

Там отображены ежемесячный баланс компании, также веду план относительно реальной ситуации за месяц по каждой статье расходов, за сезон и за весь год: где слишком много потратили, а где сэкономили. Например, на рекламу каждый год я закладываю больше, чем мы тратим. Пока не видим эффективность, не можем найти рекламный канал, который прозрачно показал бы необходимость вкладывать в него. Но продолжаем искать.

В хозяйственной деятельности невозможно не вести учет, бизнес — это всегда цифры.

По каждому велосипедному бренду я делаю ежегодный отчет: какую долю от оборота он занимает. Например, в 2020 году 45% оборота всего магазина занимал бренд Woom: на велосипеды приходилось 40%, и еще 5% — на аксессуары этого же бренда. Я не представлял себе такого объема, пока не посчитал в табличке.

Эта аналитика дает мне понимание того, что реально приносит доход, что стоит закупать, в каком количестве. Я постоянно придумываю новые отчеты, чтобы можно было с разных сторон посмотреть на то, что происходит. Полагаюсь только на цифры, потому что только интуиция может подвести.

Например, смотрю, на какую сумму мы продали детских велосипедов, и на какую сумму — аксессуары к ним, какое соотношение одних товаров к другим. Это не праздный интерес: на основании ответа можно точнее планировать закупки на следующий период или менять стратегию по рекламе.

В дальнейших планах — не открывать вторую точку, а расширить текущую. Возможно, все-таки открыть полноценную кофейню. Меня по-прежнему привлекает идея хорошего и вкусного общепита при веломагазине.

Прибыль за 2020 год — 9 000 000 Р

Операционные расходы за август 2021 года — 8 500 000 Р

Закупка велосипедов6 800 000 Р
Зарплаты сотрудников590 000 Р
Другие расходы: маркетинг, эквайринг, поддержание помещения, услуги связи и т. п.420 000 Р
Аренда: магазин, мастерская, склад390 000 Р
Юридическая поддержка и налоги300 000 Р

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

mosgorbike промокод на скидку

mosgorbike промокод на скидку

mosgorbike промокод на скидку

Валентин, это не у меня – один из примеров, где всё дополнено, удобно, функционально и надёжно.
А предложенная вами модель снова не доведена до ума. Красиво, но не функционально:
во-первых, это шоссейник, без амортизационной вилки и с гладкими шинами;
во-вторых, привод снова только лишь задний;
батарея малая, сам же производитель всё равно предлагает её дополнять, стявя дополнительную на место фляги;
отсутствуют стоп-сигналы;
управление лишь одной кнопкой, нет ручки газа – вряд ли получится плавно и быстро выбирать скорость с помощью лишь одной кнопки, а для переключения скорости придётся убирать руку с руля;
нет ассистента для педалей;
встроенную батарею не понятно как заменить через несколько лет эксплуатации и в какую сумму выльется замена – в Интернете инфо по разбору корпуса не нашёл.

mosgorbike промокод на скидку

Не считая недостатков, в остальном eSpeeder хорош: из плюсов – установлены передний фонарь, брызговики, задний габаритный огонь на багажник и сам багажник (удобно).

Валентин, и все сторонники обычного велосипеда.
Я катаю на электровеле (в категории «Мопед») уже 3 года.
Могу с уверенностью сказать, что за таким транспортом будущее. И оно уже наступило для мужчин. Только потому что.. да, вел получается немного тяжёленький. И это единственный минус!

2) «Путешествуй с ветерком»
Катаясь на электровеле, можно себе позволить кататься быстрее обычного. Это новые ощущения, однако нагрузка не уменьшается, как многие думают! Просто вы постоянно крутите не на 2-5, а на 3-6 / 3-7. Ноги так же устают. Так же соблюдается каденс. Теперь вы можете сами определять нагрузку на ваше тело. Идеальный тренажёр!
Зато лёгкое чувство полёта и эйфории, когда скатываешься с горки с ветерком доступно теперь в любой момент. А виды вокруг, по-прежнему такие же ясные и всё успеваешь посмотреть. Нужно только одевать защитный прозрачные очки от слёз из-за ветерка.

3) «Немножко экономии»
Многие меняют звёзды на велосипеде, только из-за износа средней звезды. На электровеле такой проблемы нет. Всё звёзды немного разгружаются и следующее ТО будет значительно позже обычного.
Однако, есть и минусы. Тормозные колодки стираются быстрее обычного. Но и стоят сейчас дёшево)

4) «Полный привод! 4х4!»
Кто пытался проехать песочные области, тот поймёт =)
Это незабываемый опыт! Переднее колесо престаёт слушаться и дальнейшее движение превращается в лотерею.
С передним электроприводом такие препятствия становятся ерундой. Колесо роет себе дорогу вперёд и никакой песок, грязь, снег, гололедица не сможет помешать. Я откатал полноценный зимний сезон на велосипеде с передней электротягой. И скажу так: «Если бы какой-нибудь гений придумал передний привод на мотоциклах, то мотоциклисты катались бы и зимой!».
Оглянитесь вокруг. Почти все машины сейчас с передним приводом. Это комфортнее, проходимее и безопаснее в случае потери управления.

Валентин,
После перечисления кучи плюсов для электровелофилов и осознания, что 60 км дороги, можно проехать с ветерком за 5 рублей по самому дорогому тарифу на электросчётчике (прим. тариф для г. Москва), хотелось бы ответить на нападки электровелофобов =)

Коммент Валентина: «мериды eSpeeder за 170к, которые при своей электричности остаются все таки велосипедом, не выглядят как корч из гаража, и не весят как чугунный мост»
Ответ: Вел, после минимальной переделки в электро тяжелеет всего на 7 кг. Однако этот вес не ощущается, так как он сам себя везёт и вас в придачу) Не говоря уже про подземные переходы, где электровел сам себя поднимает наверх. А «мерида» оснащается слабым 250 Ваттным мотором, который не даст того ощущения свободного движения, как 350+. Да. Разница небольшая, а ощущения сильно отличаются. Проверено мною лично.

Коммент Валентина: «Зачем велосипеду большая батарея. електровелы берут разве не для комьютинга по делам, с чем запас хода в 50км отлично справится»
Ответ: отлично справится с тем, чтобы проехать 50 км на педалях далеко «туда» и быть уверенным в том, что хватит сил вернуться «обратно». + возможность не заряжать вел после каждой поездки, так как это длительный процесс.

Коммент Валентина: «В чем преимущество полного привода?»
Ответ: 4) https://journal.tinkoff.ru/mosgorbike/#c571180

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *