не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Не работают наушники в Windows 10 — устраняем неполадки со звуком

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Отсутствие звука в наушниках — одна из наиболее часто встречающихся проблем в Windows 10. Аудиосигнал на выходе может пропасть как после обновления системы, так и без видимых причин в нормально работавшей до этого «десятке».

Что делать, если в наушниках пропал звук

Причиной отсутствия звука в наушниках может быть целый ряд факторов, охватить все из которых довольно сложно. Однако проблему можно классифицировать, разделив на:

И уже отталкиваясь от этого, можно попытаться решить вопрос неисправности конкретного оборудования.

Проверка на механические повреждения

В зависимости от вида проблемы, повлекшей исчезновение звука, определяется последовательность действий её решения. Прежде внимательно осмотрите гарнитуру и разъёмы для её подключения в компьютере. Попробуйте задействовать колонки или другие наушники. Если звук в них тоже отсутствует, проблема может быть связана со звуковой картой. Решается она обращением в сервисный центр, где обычно диагностируют:

Впрочем, при аккуратном обращении с системным блоком ПК или ноутбуком такое случается не слишком часто. Намного чаще ломаются сами наушники. Если гарнитура не работает при подключении к заведомо исправному оборудованию, проверяйте их. Наиболее частые поломки наушников:

Если последний пункт означает практически приговор гарнитуре (прорыв мембраны или сгоревшая катушка микроизлучателя не подлежат ремонту, а замена динамиков сложна из-за отсутствия или дороговизны аналогичных элементов), то с другими неисправностями можно справиться, иногда даже своими силами. Для этого:

Описать процесс замены кабеля ввиду огромного количества моделей и типов гарнитур в рамках одной статьи весьма проблематично. Однако подробные инструкции по полной замене кабеля разборных наушников можно найти в интернете на соответствующих форумах.

Диагностика и автоматическое устранение неполадок

Если наушники и карта исправны, а звук всё равно отсутствует, следует проверить источник на программном уровне, и прежде всего:

Иногда для этого не нужно копаться в настройках звуковой карты. Если вы видите значок динамика в системном трее с предупреждающим символом, значит, что-то не в порядке. Кстати, этот же символ наблюдается при обрыве провода или отсутствующем подключении, ведь ПК попросту не определяет гарнитуру.

Дальнейшие действия пользователя, как правило, соответствуют следующей инструкции:

Проверка настроек устройств аудиовоспроизведения

Отсутствующий звук в наушниках может быть связан также с неправильными настройками звуковой карты компьютера. Например, выбрано по умолчанию другое устройство воспроизведения или попросту отключена громкость. Для проверки и настройки параметров:

В последних версиях Windows 10 управление некоторыми звуковыми опциями осуществляется также через «Параметры», но, по моему мнению, описанный выше способ проще и он даёт доступ сразу ко всем настройкам.

Установка и обновление драйверов

Переустановка или обновление драйверов звукового устройства, особенно в случае с редким аппаратным продуктом (как, например, Intel SST Audio, встречающийся в планшетах) может оказаться довольно проблематичным моментом даже для подготовленного пользователя. В любом случае, для начала попробуйте установить драйвер автоматически. Алгоритм действий таков:

Если не удалось обновить драйверы автоматически, их необходимо загрузить из интернета и инсталлировать вручную. Алгоритм процедуры следующий:

Более подробно об установке драйверов для звуковых устройств в «десятке» рассказано в статье про восстановление звука после обновления Windows 10.

Вы можете также попробовать откатить драйверы.

Видео: как откатить звуковые драйверы

Откат системы

Звук в наушниках может пропасть после глобального обновления «десятки». С данной проблемой сталкиваются многие пользователи. Если не выходит вернуть аудио перечисленными в статье способами (либо с помощью каких-то ещё вариантов), остаётся выполнить откат системы на предыдущую версию следующим образом:

Отзывы пользователей

Ищите на сайте производителя вашего устройства последние драйвера для аудио. Если на данный момент нет в наличии драйверов для W10, то установите в режиме совместимости последние доступные для W8/8.1, зачастую они совместимы.

Dmitriy Vereshchak

https://answers.microsoft.com/ru-ru/windows/forum/windows_10-hardware/%D0%BD%D0%B5/3404b07a-1555–4481–943e-3d2c82460595

В разъеме наушников помимо GND, AL, AR есть контакт SENSE, который передает звуковому чипу сигнал «логический 0» когда наушники подключаются. Оперирует этим сигналом драйвер аудиокодека. При кривых драйверах определение подключенных девайсов в порт наушников может игнорироваться.

Инсульт

http://forum.oszone.net/post-2782652.html

Если ноутбук с комбинированным разъемом, необходимо купить комбинированный 3.5 разветвитель на раздельные 3.5 разъемы для микрофона и наушников. Но драйвер Realtek HD не даст подключить его по назначению, так как не распознает устройство как «Наушники», всё дело в распиновке контактов в комбинированном разъеме, а их ещё и несколько видов.

Анатолий.Валерьевич

https://answers.microsoft.com/ru-ru/windows/forum/all/%D0%BD%D0%B5/d4bb532d-fe09–41dd-b38d-8b37872da993

Самый простой способ решения проблемы со звуком. Ничего удалять не нужно, просто заходите в диспетчер устройств, через команду: devmgmt.msc, дальше жмете на «Звуковые, игровые и видеоустройства», там должно быть «VIA HD или что-то такое», жмете правым кликом мыши на «Свойства», потом «Драйвер» и откатить.

destic

https://toster.ru/q/237619

Перечисленные в данной статье методы устранения неисправностей звука применительно к наушникам далеко не единственные, но в целом описывают основные действия по устранению проблемы и, возможно, помогут вам быстро и эффективно справиться с неполадками аудио тракта.

Источник

Почему нет звука в наушниках на компьютере с Windows 10

Если не работают наушники на компьютере с Windows 10, необходимо первостепенно исключить механические повреждения устройства. В случае их отсутствия потребуется внести изменения в системную конфигурацию: установить драйверы, откорректировать параметры аудио, перезапустить соответствующие службы.

Что делать, если перестали работать наушники на компьютере с Windows 10

Если Windows 10 не находит подключенное устройство или после воспроизведения звука ничего не слышно в наушниках, необходимо сделать следующее:

Важно! Эффективность каждого способа напрямую зависит от причины появления проблемы. Рекомендуется воспользоваться каждым перечисленным методом поочередно, пока не будет достигнут желаемый результат.

Неверное подключение

Звуковая карта на материнской плате снабжена несколькими разъемами для подключения аудиоустрйоств. В случае использования наушников, необходимо ориентироваться на цвет или символьное обозначения входа (зачастую используется в ноутбуках).

Линейный выход для сопряжения с гарнитурой имеет зеленый цвет. Если все разъемы однотонные, необходимо обратить внимание на пиктограмму наушников, изображенную рядом.

Важно! В случае отсутствия опознавательных знаков, потребуется воспользоваться мануалом, который идет в комплекте с материнской платой.

Механические повреждения

Отсутствовать звук может по причине механических повреждений устройства. Следует внимательно осмотреть каждый элемент наушников: основание у штекера, провода рядом с входом в динамики. Для надежности рекомендуется подключить гарнитуру к другому компьютеру или смартфону.

Включение устройства

Если причиной того, что в наушниках нет звука на компьютере с Windows 10, является неверно заданная конфигурация системы, первостепенно потребуется включить устройство в настройках.

Обратите внимание! Если гарнитура в списке не отобразилась, значит, выполнено неверное подключение или есть механические повреждения оборудования.

Устранение неполадок со звуком

В системе разработчиками предусмотрено специальное средство для устранения неисправностей, которое может помочь в решении проблемы со звуком. Чтобы им воспользоваться, необходимо:

Настройка параметров звука

Причиной проблемы могут послужить неверно заданные параметры звука. Необходимо перейти в соответствующее меню и проверить конфигурацию:

Обратите внимание! Все изменения параметров вступают в силу сразу же, перезапускать компьютер не нужно.

Перезапуск службы Windows Audio

В процессе эксплуатации компьютера может случится сбой службы Windows Audio, которая отвечает за звук. Необходимо выполнить перезапуск. Пошаговое руководство:

Обновление драйверов

Без наличия драйверов звуковой карты оборудование может работать некорректно. Следует выполнить обновление компонентов посредством встроенной утилиты. Пошаговое руководство:

После непродолжительного сканирования базы Microsoft, в случае обнаружения подходящего компонента, будет выполнена установка нового программного обеспечения.

Удаление вирусов

Вирус — причина множества неисправностей в операционной системе. При появлении проблем со звуком рекомендуется проверить компьютер антивирусной программой. В качестве примера будет использована Dr.Web CureIt!.

Заключение

В случае отсутствия механических повреждений и правильного подключения наушников к компьютеру, неопытным пользователям рекомендуется воспользоваться предустановленным средством устранения неполадок, выполнить настройку наушников в параметрах и проверить систему антивирусной программой. Проводить манипуляции с драйверами и службами следует исключительно опытным юзерам.

Источник

Не работают наушники на компьютере Windows 10

Наушники незаменимая гарнитура для общения в играх, видеоконференциях или просто, чтобы не нарушать в ночное время режим тишины. Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой, когда наушники не работают на компьютере или ноутбуке с системой Windows 10 и задаются вопросом, что делать? Наушники в Windows 10 могут не работать по многим причинам, в основном это проблемы в драйверах или сторонних программ как Realtek HD Audio.

Что делать, когда не работают наушники в Windows 10

Так как подключение наушников может быть через гнездо 3,5 мм, USB или Bluetooth, то нужно их проверить на другом компьютере, ноутбуке или телефоне, чтобы исключить механическое повреждение. Также, попробуйте подсоединить наушники в другой USB-порт или другой разъем 3,5 мм, которое находится сзади компьютера, а не передней панели. Тем самым исключим, что сам порт или разъем может не работать.

Прежде чем приступить к радикальным способом, когда наушники не работают в Windows 10, сделайте устранение неполадок. Щелкните правой кнопкой мышкой по иконки «динамиков» в трее на панели задач и выберите «Устранение неполадок».

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

1. Переключить аудиоустройство наушников вручную

Когда вы подключили наушники, то они не переключились автоматически, и в этой ситуации нужно вручную установить вывод звука наушников. Для этого откройте «Параметры» > «Система» > «Звук» > справа «Управление звуковыми устройствами» и в графе «Устройства вывода» посмотрите не отключена ли ваша модель наушников.

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Теперь вернитесь на шаг назад в параметрах, и в графе «Вывод» звука, выберите свой аудио драйвер. Если не знаете, можете по очереди переключать параметры, пока не появится звук в наушниках. К примеру, у меня наушники выводятся через драйвер Realtek «Динамики», но может быть указание USB-порта или другой, если Reatek не установлен в системе.

Если имеются проблемы с микрофоном, то ниже будет графа «Ввод» звука. Проделайте тоже самое, только для ввода звука.

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

2. Перезапуск службы Audio

Нажмите сочетание клавиш Win+R и введите services msc, чтобы быстро открыть службы Windows 10. Найдите в списке службу «Windows Audio» и нажмите по ней два раза, чтобы открыть свойства. Убедитесь, что тип запуска «Автоматически». Остановите службу и запустите её обратно, тем самым мы перезапустим её.

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

3. Обновить драйвера

Нажмите сочетание кнопок Win+R и введите devmgmt.msc, чтобы открыть диспетчер устройств. Разверните две графы «Аудиовыходы и аудиовходы» и «Звуковые, игровые и видеоустройства«. Определите свое устройство и нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйвер» в двух графах. У вас может быть High Definition Audio Device, который является по умолчанию в Windopws 10.

Если наушники подключены по Bluetooth, то нужно обратить внимание на драйвер Bluetooth.

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Важно: Если у вас звук в наушниках выводиться при помощи контроллера IDT High Definition Audio CODEC или другого, который будет отображаться в диспетчере устройств, вместо Realtek или High Definition Audio Device, то нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите «Обновить драйвер«.

Если вы используете программу и драйвера Realtek, то вы можете попробовать поменять их на High Definition Audio Device, и наоборот.

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Примечание: Если выше способы с драйверами не помогли, и наушники не работают, то попробуйте удалить все драйвера связанные со звуком, после чего перезагрузите компьютер, и они установятся автоматически заново в Windows 10.

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

4. Другой формат аудио

Если наушники все еще не работают в Windows 10, то можно поменять формат аудио (Гц). Откройте «Панель управления» написав это слово в поиске и выберите «Оборудование и звук«. Во вкладке «Воспроизведение» выделите устройство, которое является по умолчанию и отвечает за вывод наушников, и ниже нажмите на кнопку «Свойства«. В новом окне перейдите во вкладку «Дополнительно» и в графе «Формат по умолчанию» изменяйте Герцы пока наушники не заработают, нажимая при этом «OK» и «Проверка».

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

5. Отключить обнаружение разъема на передней панели

Если Windows 10 не видит наушники, то нужно отключить авто определение гнезд в программе Realtek, откройте Realtek HD Audio Manager и установите флажок «Отключить определение гнезд передней панели«.

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

6. Дополнительные советы

Вы должны понимать, что Realtek уже нет и он используется только на старых материнских платах компьютера. Если наушники все еще не работают в Windows 10, то:

Источник

Ноутбук не видит проводные наушники (не работают)

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Разберёмся, почему ноутбук не видит проводные наушники. Проблема чаще решается программно, настройкой драйверов или системы, обновлением или установкой драйверов.

Если ноутбук не видит наушники на уровне разъемов и звуковой карты, то это решается сложнее, но возникают такие проблемы реже чем программные.

❔ 1. Почему ноутбук не видит наушники — Windows 10 или 7

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Аудиоустройства, свойства, драйвер.

Если ноутбук не видит наушники (проводные) на Windows 10 или другой версии, то нужно проверять драйвера аудио-карты и разъёмы. Проверяем последовательно:

Кстати, в первую очередь если ноутбук не видит гарнитуру, проверьте её на другом источнике (от компьютера или телефона, например). Возможно, это не ноутбук не видит наушники (Windows 7 или 10 без разницы 😉 ), а сами наушники неисправны.

🔉 2. Обновление драйверов звука

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Контекстное меню — обновить драйвер

Если наушники не подключаются к ноутбуку — стоит проверить работоспособность звука в системе. А именно, работоспособность драйверов.

Идем в Пуск –> Панель управления –> Система и безопасность –> Диспетчер устройств.

Для начала можно попробовать обновить драйвер стандартными методами Windows. Правой кнопкой на нужном устройстве – обновить драйвер. Не стоит забывать, что Windows 10 самостоятельно «подтягивает» и устанавливает все основные драйверы.

Если проводные наушники не подключаются к ноутбуку после проверки\обновления драйверов, можно попробовать сделать небольшую настройку в системе. Но сначала лучше пробежаться по следующим шагам.

👉 2.1 Если не получилось — обновляемся вручную

В подавляющем большинстве ноутбуков установлен звуковой чип Realtek, поэтому есть 2 основных способа обновить аудио-драйверы, ведь именно они часто является основной причиной, почему не работают наушники на ноутбуке:

1. Скачать с официального сайта Realtek. Скачиваем и устанавливаем, после чего перезагружаем ноутбук. Всё стандартно.

2. Установить программу для автоматического поиска нужных драйверов. Например IObit Driver Booster. Это приложение может обновить и драйверы для Bluetooth модуля. Соответственно, запускаем приложение, выбираем нужные (аудио и Bluetoooth, если есть необходимость) драйверы и запускаем процесс.

Будьте осторожны, так как IObit Driver и подробные программы могут автоматически установить много ненужных программ. Внимательно следить за галочками.

🛠️ 3. Настройка звука в утилите Realtek

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Итак, вы проверили и обновили все драйверы, но гарнитура на ноутбуке так и не работает. Пришло время пробежаться по настройкам в программе от Realtek. Возможно проблема не в том, что не работает разъём для наушников на ноутбуке, а просто он неверно настроен. После установки ПО от Realtek в трее около часов появляется соответствующая иконка. Возможно, нужно будет развернуть список.

3.1 Если наушники подключились но воспроизводят звук под именем «Динамики»

⚙️ 4. Настройка звука в системе Windows

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Если ноутбук не распознаёт наушники после проверки драйвера и настройки утилиты Realtek, возможно, просто выбрано другое устройство по умолчанию, а автоматическое переключение на новое не произошло.

🔇 4.1 Если не помогло — меняем уровень громкости в микшере

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

И тем не менее ноутбук не выводит звук на наушники? Возможно звук на компьютере выставлен очень тихо или вообще выключен. Нужно найти значок громкости в правом нижнем углу, открыть регулятор громкости и переместить все ползунки вправо или вверх. Особенно обратите внимания на «Общая» и «Звук».

На удивление часто случается так, что не идёт звук в наушники на ноутбуке именно из-за того, что громкость выкручена в ноль – отключена. 😉

🪓 5. Проблема в ноутбуке на уровне железа — разъемы, соединения, звуковая карта

не работает гарнитура на windows 10 ноутбук

Не включаются наушники на ноутбуке – не повод разбивать ноутбук о песок 😀

Если ноутбук не воспроизводит звук через наушники даже после всех программных ухищрений, возможно проблема на уровне контактов, плат и разъемов. Проверьте, а в собственных динамиках звук есть? Может быть дело не в том, что ноутбук не реагирует на наушники, а в физических проблемах со звуковой картой и\или разъёмами.

Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, если у вас нет опыта. Тут как с самолечением, можно все усугубить на столько, что придётся заплатить в сервисном центре в 10 раз больше. Лучше сразу обратиться к специалисту, которых полным полно. 😉

Есть несколько вариантов технических неисправностей, при которых ноутбук не определяет наушники:

Источник

Что делать, если ноутбук с Windows 10 не видит наушники

Пути решения проблемы с работой наушников будут отличаться в зависимости от природы возникновения. Перед выполнением инструкций требуется убедиться в правильном подключении кабеля в разъем спереди и установить необходимый уровень звука. Рекомендуется выполнить настройку аппаратного регулятора, если такой имеется.

Причины отсутствия звука в наушниках

Причина отсутствия звука в наушниках на ноутбуке может заключаться в:

Зачастую исправить ситуацию удается самостоятельно, путем внесения изменений в параметры системы.

Решения проблемы

Решения проблемы, если компьютер не видит подключение аудиоустройств в Windows 10:

Большая часть способов подразумевает использование стандартных средств — без инсталляции стороннего программного обеспечения.

Механические повреждения кабеля или штекера

Одной из возможных причин, почему Windows 10 не видит звуковой разъем или другие аудиоустройства, является механическое повреждение кабеля или штекера. Если проверено подключение, но звук не появился, нужно визуально осмотреть наружные компоненты на наличие дефектов. Например, сгибы могут стать причиной разрыва, тогда нужно отнести гарнитуру в ремонт либо осуществить замену по гарантии.

Необходимо проверить правильность подключения к передней панели. При наличии входа на ноутбуке нужно вставить штекер до упора.

Устранение неполадок с драйверами

Следует устанавливать драйвер исключительно с официальных источников. Неправильная работа ПО для внешних устройств может привести к серьезным сбоям в ОС.

Обратите внимание! Нужно убедиться, что инсталлированы последние обновления Windows 10. Установить девайс в качестве устройства по умолчанию.

Драйвер можно добавить в систему с помощью автоматического поиска Windows. Перед выполнением данного пункта нужно определить модель звуковой карты. Программы для внешних аудиостройств необходимо скачать на сайте официального представителя. В остальных случаях выполнить следующее:

Встроенная диагностика операционной системы

В решении проблемы может помочь выполнение диагностики встроенным приложением Windows 10 для устранения неисправностей в работе звуковых устройств. Если ноутбук по системным причинам не видит аудиоразъем, то программа найдет и исправит неполадку:

Важно! При выполнении операции за компьютером нельзя что-то делать.

Работа с настройками устройств воспроизведения аудио

Одной из причин, по которой ноутбук с Windows 10 не видит наушники, является неправильная настройка устройства. Выполнить и проверить корректность можно следующим образом:

В некоторых случаях поможет отключение передней панели компьютера, если гарнитура подключена в разъемы на задней стенке персонального компьютера.

Откат операционной системы

Откат ОС поможет в том случае, если ранее не было проблем отсутствия звука на компьютере.

Внимание! Применять данную инструкцию рекомендуется опытным пользователям. Перед откатом следует сохранить все важные файлы на другом носителе.

Для выполнения операции нужно:

Сканирование на наличие вирусов

Увидеть гарнитуру может помочь антивирусное программное обеспечение. Компьютерный вирус нарушает работу системы — это сказывается на функционировании микрофона, колонки и любого другого аудиоустройства.

Следует заметить, что вредоносный код может не определяться в системе из-за того, что пользователь давно не обновлял « Защитник Windows ». В качестве альтернативы рекомендуется воспользоваться антивирусным программным обеспечением от стороннего разработчика либо исправить проблему поможет сканер Dr.Web Cureit!.

Заключение

Для дальнейшего недопущения проблем с работой звука на компьютере рекомендуется использовать только проверенные драйвера с официального сайта производителя, необходимо вовремя обновлять ОС и запускать диагностику с помощью антивируса, особенно при частом посещении ненадежных интернет-ресурсов.

Следует с осторожностью относиться к гарнитуре. Звуковое оборудование неустойчиво к механическим повреждениям. В гарантийных случаях потребуется обратиться в место покупки или в сервисный центр, указанный на чеке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *