qr код на шинах как проверить
Как QR код на шинах позволит распознать подделку
Сейчас в России поэтапно вводится новая система маркировки товаров, внедренная по решению правительства. Планируется, что к 2024 году, когда она заработает в полной мере, ею будут охвачены широкие группы товаров. До автомобильных же шин уже почти добрались.
Что будут маркировать и когда?
На первом этапе внедрения системы маркировки речь идет о 13 группах товаров. Кроме шин, маркировка появится на верхней одежде, обуви, лекарствах, молочной продукции, парфюмерии, постельном белье, фототехнике. Со временем перечень маркируемых товаров будет расширяться — пока система, что называется, «проходит обкатку».
Проект постановления правительства, разработанный Минпромторгом и регламентирующий порядок ввода обязательной маркировки для шин, проходит стадию общественного обсуждения.
При этом с 1 декабря 2019 года в системе маркировки должны будут регистрироваться производители и импортеры шин — причем не только автомобильных. Официальное наименование этой группы товаров, согласно распоряжению правительства № 792 от 28 апреля 2018 года, — «шины и покрышки пневматические резиновые новые». Значит, под требования о маркировке попадают, в том числе, шины для велосипедов, мотоциклов, сельхозтехники.
Проект по маркировке товаров реализуется в формате государственно-частного партнерства. За 15 лет в него планируется вложить 200 млрд рублей. За выпуск каждого кода с криптографической защитой и услугу его отслеживания взимается плата — 50 копеек за код. Водителей уверяют, что на цену покрышек наличие кода никак не повлияет.
Что за QR-код?
Код DataMatrix (разновидность QR-кода), который собираются наносить, в том числе, на шины, состоит из двух частей. В первой содержится информация о товаре, а вторая — так называемый «криптохвост», который призван исключить возможность подделки.
Все коды генерируются единым оператором — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), которому такие полномочия делегированы правительством.
QR-коды и шины. Возможен ли союз?
Благодаря современным технологиям современные шины лучше сцепляются, сокращают торомзную дистанции и сохраняют свои технические свойства при любой погоде. Теперь передовые технологии внедряются в мониторинг состояния автошины.
Технология Scannect от компании 4JET Technologies GmbH поднимает маркировку шин на более высокий уровень, гравируя QR-код в боковой стенке. Высококонтрастный результат процесса лазерной маркировки выдерживает истирание и деформации настолько, чтобы QR-код мог постоянно отображаться, чтобы считывать коды с помощью смартфонов. Конечно, QR-код не является уже какой-то выдающейся и поражающей умы технологией, но именно использования его в шинном бизнесе делает разработку Scannect довольно актуальной.
Постоянный QR-код облегчает отслеживание на протяжении всего срока службы шин. Принимая награду за инновации в области оптимизации процессов на выставке REIFEN в Германии прошлым летом, генеральный директор и соавтор нового продукта Армин Краус назвал Scannect QR Codes «явно превосходящими стандартные технологии маркировки».
Коды, по словам проектировщиков должны постоянно быть привязанными к некой базе данных. Преимуществ у такой системы много: магазины могут организовывать инвентаризацию с использованием QR-кодов, а потребители могут получить исчерпывающую информацию об их шинах, а также найти подходящую замену через онлайн-платформы. Коды могут быть встроены на заводе или выгравированы до поставки.
Отслеживаемые шины
Ежегодно выпускаются более 2 миллиардов шин, любые попытки, требующие точного отслеживания, хранения, маркетинга, исторически были обременительны и подвержены ошибкам. Новая технология обеспечивает более безопасную установку, предоставляя информацию о происхождении, нагрузке, надлежащем давлении и других важных характеристиках шины.
Одну и ту же лазерную технологию можно также использовать для встраивания логотипов или серийных номеров одновременно с супер-черными высококонтрастными QR-кодами.
Qr код на шинах как проверить
ШУБЫ в 2017 году
Единственная маркировка системы Честный ЗНАК, которая зашифрована в QR-код, чип находится на бирке меховых изделий. Вам больше не нужно разбираться в видах меха — просто прочитайте код в приложении и узнайте из какого меха изделие. Маркировка введена в 2017 году.
ТАБАК 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 продажа табака без маркировки запрещена. Если вы не находите код на пачке, продавец пробивает на кассе товар не по Data Matrix коду — это нарушения. Вы можете сообщать о них, и контрафакт исчезнет с рынка.
ОБУВЬ 1 июля 2020 года
Ответственные производители и импортеры уже давно промаркировали весь товар, но запрет на продажу обуви без маркировки вступает в силу 1 июля 2020 года. Важно, что код наносится именно на бирку, где указана цена или на коробку. Коды, которые нанесены на ярлык под шнурками, не принадлежат системе Честный ЗНАК, этот код производители используют для собственных целей.
ЛЕКАРСТВА 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 года запрещена продажа лекарств без маркировки. Но если лекарство было произведено до 1 июля, товар продается без нарушений. А вот от любого препарата, произведенного после этого срока, и не содержащего Data Matrix код, смело отказывайтесь, такая продажа нелегальна.
ФОТОАППАРАТУРА 1 октября 2020
Как потребители, мы столкнемся только с маркировкой на фотокамерах зеркальных и с моментальным получением готового снимка с 1 октября 2020. Профессионалам на заметку, маркировка коснется ламп-вспышек и оборудования, входящих в перечень под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 9006.
ШИНЫ 15 декабря 2020
С 15 декабря 2020 года запрещается продажа немаркированных шин. Маркировка наносится непосредственно на саму шину.
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1 января 2021
С 1 января 2021 в этой категории, которая включает в себя огромный перечень товаров из текстиля запрещается продажа без кода маркировки на бирке. Любой код Data Matrix должен быть не только нанесен на товар, но и быть читаемым в приложении Честный ЗНАК, ведь именно так вы сможете убедиться, что товар сделан из того самого материала, который обещает вам продавец.
ДУХИ И ТУАЛЕТНАЯ ВОДА 1 октября 2020
С 1 октября 2020 началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию РФ. Все пробники до 3 мл. включительно не подлежат маркировке. Если объем пробника больше, и они используются для продажи, то маркировка нужна, если для других целей, то нет.
Честный ЗНАК — вся правда о товарах у тебя в руках
Если товары из перечня маркируемых больше не могут продаваться без Data Matrix кода, но вы не находите код на упаковке, или не можете считать его в приложении Честный ЗНАК, нужно сообщить о нарушении.
Если за товар с кодом отказываются принимать безналичную оплату и выдать чек, об этом тоже нужно сообщить.
Сначала сообщение о нарушении попадают в модерацию, мы разбираемся с видом нарушения и отправляем в контрольно-надзорные органы. Они уходят в обезличенном виде и никто не увидит ваши персональные данные.
Если даты запрета на продажу без маркировки еще не наступили, возможны ошибки при чтении кода, так как производитель или импортер еще тестируют нанесение цифрового кода, товар можно покупать, но жалобу лучше отправить.
Система Честный ЗНАК позволяет предотвратить появление поддельного, контрафактного товара, поскольку обеспечивается прослеживание товара от производителя до точки продажи. Важным элементом этой системы является общественный контроль. Вы получаете в свои руки инструмент — мобильное приложение Честный ЗНАК, которым можно пользоваться не только для определения истории происхождения товара, но и для борьбы с нелегальным товаром.
Возможно сообщить о любом нарушении: посягательство на интеллектуальную собственности другого бренда, плохое качество, продажа без кассового чека и тд
Решение о введении маркировки в конкретной отрасли принимает Правительство РФ совместно с Министерством промышленности и торговли. Честный ЗНАК является оператором системы маркировки, выполняя функции разработки и внедрения системы.
ТОВАР МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находиться в продаже.
ТОВАР ПРОДАН 01.01.2021 — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар был продан в указанную дату.
После дистанционной покупки (например, интернет-магазин) статус товара может меняться на «Товар продан» как до, так и после доставки. Это не является нарушением.
ТОВАР НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар запрещено продавать. Причин может быть несколько, такие как:
— товар выбыл из оборота
— товар просрочен
— товар уничтожен
— товар не был введен в оборот
ЛЕКАРСТВО ПРОИЗВЕДЕНО ДО НАЧАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ — Нейтральный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и был нанесен на товар в период эксперимента.
ТОВАР ИСПОЛЬЗОВАН В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар выдан для медицинской организации, а не для розничной торговли.
ТОВАР ВЫДАН ПО ЛЬГОТНОМУ РЕЦЕПТУ ДД.ММ.ГГГГ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, а товар отпущен по рецепту в указанную дату.
ТОВАР В РЕАЛИЗАЦИИ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находится в продаже или его могут использовать медицинские организации.
ТОВАР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар не может находиться в продаже по нескольким причинам:
— выведен из оборота
— срок годности истек
— не введен в оборот.
ТОВАР ЧИСЛИТСЯ УНИЧТОЖЕННЫМ — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар был уничтожен и не может находиться в продаже.
Открытые лекции и семинары для бизнеса по внедрению цифровой маркировки
Обязательная маркировка шин — государственный контроль законности торговли
Базисом для внедрения маркировки отдельных товарных групп является 487-ФЗ. Именно этот документ в декабре 2018 года дал старт общегосударственной реформе по созданию единой национальной системы контроля качества продукции, легальности ввоза, производства и сбыта. Курс на прозрачность товарооборота конкретизирован распоряжением Правительства № 791-р от 28.04.2018 — в этом документе содержатся основополагающие приоритеты государственной политики в сфере торговли маркированной продукцией и определяется порядок расширения перечня таких товаров.
В РФ в 2020 году маркировка вводится следующим образом:
Функции по координации работы единой автоматизированной системы маркированных товаров возложены на Минпромторг РФ, законодательное обеспечение находится в зоне ответственности Минфина, а контроль работы национальной базы мониторинга осуществляет Министерство связи и коммуникаций.
Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки «под ключ
Обязательная маркировка шин с 01.11.2020: суть идентификации
Обязательная маркировка шин предполагает нанесение на покрышки уникальных идентификационных изображений. Каждое такое изображение — это код, считывая который, потребитель или представитель контролирующей инстанции получает полную информацию о продукте. Идентификатор строго уникален — два аналогичных по содержанию кода сгенерировать невозможно. Более того, уже использованный единожды код более не присваивается товару — когда покрышка продана конечному покупателю, он выводится из системы. В случае утилизации товара (например, при выявлении заводского брака) код подлежит уничтожению.
На шину наносится контрольный идентификационный знак, состоящий из двух блоков:
Считав двухмерное изображение, гаджет сообщает информацию о стране, где зарегистрирован производитель, бренде и торговых представительствах на территории РФ (если покрышка импортирована из-за рубежа), основных эксплуатационных характеристиках.
Таким образом, маркировка является гарантией законности ввоза товаров на территорию России и легальности производства — контрафактная или контрабандная продукция не может иметь государственных знаков идентификации.
Потребитель может самостоятельно удостовериться в законности продажи конкретной единицы товара. QR-сканеры доступны для скачивания и для iOS, и для Android, причем при участии налоговой службы разработано официальное приложение «Проверка товаров».
Обязательная маркировка шин вводится с 01.11.2020 и будет производиться с использованием DataMatrix-кода. Именно этот вариант кодировки был избран при участии Ассоциации производителей шин и флагманов отрасли:
Именно Data Matrix является оптимальным вариантом по ряду причин:
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Обязательная маркировка шин с 2020 года и изменение режима торговли
По аналогии с уже запущенными проектами по маркировке, базой контроля и мониторинга будет являться Центр развития перспективных технологий. Сегодня работа ресурса уже налажена в рамках учета оборота сигарет, меховых изделий и др., и ЦРПТ объективно справляется с нагрузкой. По состоянию на начало года регистрация в системе бесплатная, от представителей бизнеса требуется наличие усиленной КЭП — данное требование касается не только производителей, но и поставщиков шин. Говоря о поставщиках, стоит понимать, что имеются в виду не только международные дилеры, которые осуществляют ввоз и торговлю на территории России. Если после ввоза покрышек они приобретаются уже национальным поставщиком, то такая торговая операция также отображается в системе. В базу вносятся абсолютно все этапы движения покрышек, вплоть до реализации конечному потребителю.
В скором времени шины можно будет проверить по QR-коду
Маркировка шин: когда введут, как будет работать система, как проверить покрышки?
Маркировка автомобильных шин при помощи специальной электронной метки, так называемого QR-кода, на слуху у многих. Неужели будущее уже наступило? Да и вообще, зачем на всех продающихся на территории страны покрышках хотят ставить какие-то специальные метки? Когда это произойдет, будет ли это относиться только к шинам и главное – насколько подорожает товар массового потребления, без которого невозможно безопасно передвигаться по дорогам?
Зачем будут маркировать шины?
Распоряжение от 28 апреля 2018 года №792-р. Утвержден перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с указанием сроков введения такой маркировки. К таким товарам отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, различные предметы одежды, обувные товары, фотокамеры и другие.
В том числе в список попала и автомобильная продукция, в частности шины и покрышки пневматические резиновые новые.
Минпромторг уже опубликовал текст нормативно-правового акта, выступив разработчиком проекта с высокой степенью регулирующего воздействия, на сайте размещения нормативно-правовых актов, где подробным образом изложил многие нюансы по маркировке шин.
Общественные и антикоррупционные экспертизы по законопроекту были завершены еще 18 октября текущего года.
И нужно будет все это для того, чтобы способствовать снижению оборота контрафактной продукции в стране. Кстати, со временем, если эксперимент окажется удачным (мы в последнем не сомневаемся. Иначе зачем столько усилий со стороны целого министерства?), маркировка распространится и на другие товары, значительно более обширно.
Маркировать будут только автомобильные шины?
Нет. Если обратиться к тому же распоряжению правительства за номером 792, то станет ясно, что понятие «шин и покрышек пневматических резиновых новых» не подразумевает только автомобильную продукцию. Получается, что такими же метками должны будут маркироваться мотоциклетные, грузовые и даже велосипедные покрышки.
Маркировка шин: сроки ввода
В соответствии с проектом закона обязательной маркировка всех шин, продающихся на территории России, станет с 1 ноября 2020 года: «вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин».
Проект по маркировке товаров реализуется в формате государственно-частного партнерства
При этом, как мы уже писали ранее, пока игроки рынка автомобильных шин участвуют в эксперименте на добровольной основе. Что означает, что пока в виде эксперимента маркируется не вся резина, а стало быть, не все покрышки будут стоить дороже.
«Дороже?» – спросите вы. Да, увы, это так, и сейчас разберем несколько подробнее этот важный нюанс.
Подорожает ли резина?
Да, автомобильные покрышки подорожают. Об этом мы также писали в материале, на заре начала маркировочных экспериментов. Дело в том, что маркировка товара не может быть бесплатной, это логично. Это естественным экономическим образом лишняя нагрузка на производителей (новое оборудование для производства, новые станки, работники, необходимость проведения инженерных изысканий и так далее) – в общем, увеличение затрат при производстве товара.
Помимо этого, при маркировке производитель несет затраты по ведению единой государственной базы данных. А это также позволяет с уверенностью прибавить N-ое количество рублей к стоимости конечного продукта, которую вплоть до копейки переложат на плечи покупателей.
Хорошим примером и, так сказать, лакмусовой бумажкой будущих изменений в цене по многочисленным и разнообразным товарам служат меховые изделия, которые уже должны обязательно маркироваться производителями. По ним можно с уверенностью сказать, что маркировка товаров неизбежно приведет к их удорожанию. Хотя, казалось бы, доработки невелики. Но издержки при этом все равно значительны.
За 15 лет в него планируется вложить 200 млрд рублей
Кстати, существенное подорожание также неизбежно, если на шину будет наноситься не просто наклейка-этикетка, которая быстро отвалится, но будут монтироваться специальные электронные чипы. Такие микроприборы смогут показать весь цикл жизни покрышки. Если будут ставить их, конечно же, покрышки не смогут стоить на прежнем уровне.
Все шины подорожают сразу?
На самом деле нет. Поскольку не все производители примут участие в предварительном эксперименте. И даже после введения обязательной маркировки, как ожидается, подорожание покрышек не будет равномерным. Старые, ранее произведенные шины, конечно же, не подорожают, они маркироваться не будут, но и новые пневмоколеса будут подниматься в цене неравномерно.
Как стало известно в начале нынешнего года, в первую очередь в России подорожает импортируемая резина зарубежных производителей. Об этом предупреждали эксперты ранее:
«согласно планам Минпромторга, затраты на маркировку шин, производящихся в России, будут субсидированы правительством (то есть государство планирует оплатить шинным заводам оборудование для маркировки резины), но никакой помощи от государства не предусматривается при маркировке шин, импортируемых из-за рубежа».
Поэтому определенный запас времени для приобретения более доступных по цене шин одного класса у покупателей все же будет.
В рамках программы продукция маркируется кодом Data Matrix. Цифровой код состоит из двух частей:
Кстати, по официальной информации, цена на покрышки из-за внедрения кода возрасти не должна. Но, по другим данным (экспертным), обновление хоть и является полезным в долгосрочной перспективе и действительно очень нужным, но, увы, оно несет в себе и скрытый двойной смысл. Пока что маркировка шин – это очередной «серый налог», пошлина, сбор (нужное подчеркнуть). Об этом напоминает экспертное сообщество.
Будут ли маркировать автозапчасти?
Да. Планируется маркировать почти все товары в России. В будущем. В не таком уж и далеком будущем. По планам, к 2024 году система маркировки и проверки товаров будет внедрена в полной мере и продолжит развиваться дальше, охватывая все новые и новые типы товаров массового потребления.
Лишь вопрос времени, когда таким образом начнут помечать автомобильные запчасти. Опять же, со времнем все товары перейдут на защитную подтверждающую маркировку. Кстати, маркировать товары будут так называемым QR-кодом. Его применение вы уже наверняка видели ранее, в том числе заглянув под капот своего нового импортного автомобиля. На некоторых запчастях для внутреннего использования на заводе наклеиваются подобные коды.
Отличие внедряемого правительством кода от заводского – наличие двух частей в маркировке. На товары будут наносить двухсоставной QR-код. В первой содержится информация о товаре, вторая – элемент, позволяющий исключить возможность подделки.
Кодирование будет производиться единым оператором – Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Сможет ли это улучшить рынок автошин и снизить производство и продажу контрафактной некачественной резины?
Задумка работы системы такова:
Сканирование метки можно будет произвести приложением при помощи смартфона, после чего каждый покупатель сможет получить информацию о месте и дате производства товара. При продаже код считывается на кассе и отображается в чеке.
Это не только оградит покупателей от фальсификата, но и позволит государству максимально отследить жизненный цикл произведенного изделия. Подделки, «черные» и «серые» варианты продукции, откровенный контрафакт и не обложенные налогом варианты должны легко идентифицироваться на любом этапе распространения продукции.
С другой стороны, как минимум для обывателя это нововведение не сможет сиюминутно изменить подход к потреблению некачественных или опасных поддельных товаров. В пример можно привести те же шубы и алкоголь. На контрафакт люди все равно нарываются, без оглядки на присутствие кодов. Это если брать во внимание краткосрочную перспективу.
А вот в долгосрочной перспективе получается совсем другой результат. Система действительно сможет стать действенным защитником граждан и государства от контрафакта. Но лишь тогда, когда люди привыкнут проверять товары по коду. Увы, это будет не скоро.
Итак, главный вопрос нашего материала: как проверить маркировку шин?
Рассмотрим вопрос на примере уже маркируемых товаров, например шуб (или лекарств или алкоголя).
Чип, или контрольно-измерительный знак (КИЗ), подтверждает качество, подлинность и легальное производство изделия, а также служит барьером для продажи нелегальных вещей на территории стран Евразийского союза.
Как мы отметили выше, само по себе наличие маркировочного кода ни о чем не скажет. Его в обязательном порядке нужно проверить. Для этого можно пойти двумя путями:
проверить онлайн на сайте ФНС
через онлайн-приложение, предустановленное на мобильном телефоне
Самый простой и, естественно, удобный способ проверки – через мобильный телефон. Пример работы с онлайн-приложениями подробно описан в данном видео на примере изделий из меха:
Как видим, при работе с приложением на смартфоне необходимо сосканировать QR-код при помощи камеры смартфона. Маркировочный код будет считан, и на экране появится информация о вещи. Если этого не произошло и данные не были считаны устройством, есть почти 100% доля вероятности, что перед вами подделка или контрафакт. Лучше воздержаться от покупки такого товара. Это и будет гарантировать защиту покупателя от посягательств на его кошелек мошенников, продающих подделки, а также позволит государству бороться с подобными дельцами более эффективно.
Таким образом, вы быстро сможете увидеть, в какой стране было произведено изделие и соответствуют ли эти данные тем, что вы услышали от продавца.
Каким приложением пользоваться для проверки?
Сегодня наиболее удобным решением для считывания информации о товаре становится приложение национальная система цифровой миркировки «Честный знак». Его несложно получить в Google Play (ссылка для скачивания) или стандартно в App Store (ссылка для скачивания).
«Качаем» приложение, заходим.
И следуя простой и доходчивой инструкции, можно считывать QR-коды с продукции, уже попавшей в список: табак, мех, обувь и лекарства:
Можно работать с программой как авторизировавшись, так и без авторизацией, но функционал будет урезан
Также предусмотрен ручной ввод кодов для проверки. Главное чтоб Интернет был подключен:
Ранее подобное приложение было выпущено ФНС (Федеральной налоговой службой) www.nalog.ru, но на данный момент оно недоступно для скачивания ни для iOS, ни для Android.
Можно попробовать воспользоваться другими приложениями для онлайн-считывания кодов, но нет уверенности, что они верно отобразят информацию.
Также можно провести проверку онлайн на сайте производителя, введя цифро-буквенную последовательность кода для проверки подлинности и информации о товаре. Например, на сайте честныйзнак.рф, когда речь идет о маркировке шуб.