размер ретро бонуса 2021

Что такое и для чего нужны ретро-бонусы в торговле?

Торговля подчиняется законам рынка, а рынок – фактор динамичный, живой и постоянно меняющийся. Поэтому для ведения бизнеса в торговой сфере нужны дополнительные рычаги для повышения эффективности и стабильности рыночных процессов.

Одним из таких инструментов взаимодействия производителей, поставщиков и продавцов является система ретро-бонусов, широко распространенная на Западе и постепенно приживающаяся у нас.

Рассмотрим особенности отечественного применения ретроспективной скидки, тонкости ее налогового и бухгалтерского учета, а также правила оформления, познакомим с последними законодательными новшествами в этой области.

Смысл ретро-бонусов

Любая широкая торговая деятельность основана на взаимовыгодном сотрудничестве трех ключевых участников:

Вопрос: Как определить минимальную цену на алкогольную продукцию, в том числе при выплате ретро-бонуса хозяйствующему субъекту при приобретении определенного количества продовольственных товаров?
Посмотреть ответ

Каждый участник этой цепочки максимально заинтересован в «присутствии» на рынке, то есть осуществлении влияния, установлении выгодных условий. Поэтому инструмент, который обеспечивает выгоду в равной мере для всех участников, будет эффективным и востребованным, увеличит производительность и эффективность бизнеса.

Производителям выгодно, чтобы их продукция была востребована у дистрибьюторов, поставщики хотят, чтобы товар по выгодным ценам закупали продавцы, а те, в свою очередь, стремятся к выгодной реализации. Если последнее удалось, то в выгоде остается каждый участник.

Поэтому и была придумана система ретроспективных скидок на товар, или в обиходе ретро-бонусов или рибейта.

Продавец смог реализовать достаточное количество товара или выручить за него определенную сумму, значит, имеет право на возврат части средств, получение дополнительного товара, оказание бесплатной услуги, предоставление скидки.

Бонусная премия предоставляется «сверху вниз» – производителями для поставщиков либо дистрибьюторами для розничных распространителей. Таким образом, дистрибьюторы могут оказаться в положении как получающих, так и предоставляющих ретро-бонусы.

СПРАВКА! Слово «бонус» в переводе с латыни «хороший», «заслужить», в сфере маркетологии этот термин обозначает поощрительную премию, надбавку, вознаграждение сверх ожидаемого. Ретроспективная скидка на товар в России чаще называется «ретро-бонус», а в западной практике более употребительно английское слово «рибейт», обозначающее скидку или уступку.

Функции ретро-бонусов

Любой бонус в своей основе несет поощрительный и стимулирующий характер. Что касается ретро-бонусов в торговле, то основные цели их применения таковы:

За что могут предоставить ретро-бонус

Условия предоставления рибейта всегда должны оговариваться при заключении договора, поскольку они могут очень сильно отличаться. Система ретроспективных скидок за товар – гибкая система, позволяющая найти оптимальный вариант реализации в каждом конкретном случае. Чаще всего условия, на которых дистрибьюторы или продавцы могут рассчитывать на бонусы, опираются на выполнение или перевыполнение таких обязательств:

Виды ретро-бонусного вознаграждения

Честно заработанный поставщиком или реализатором розничных сетей ретро-бонус может быть получен в разной форме, заранее зафиксированной в тексте заключенного договора или дополнительных финансовых соглашений.

Принято несколько основных вариантов предоставления ретро-бонусов:

ВАЖНО! Чтобы избежать риска неприятностей с налоговой, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы или объема сделки.

Документальное оформление рибейта

Как указывалось выше, ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах. Ключевые моменты, которые необходимо предусмотреть в этом документе:

К СВЕДЕНИЮ! Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования, правильно употреблять единицы измерения товара (литраж, единица фасовки, вес, поштучно и т.п.), а также подробно описать сам механизм ретро-бонуса.

Ретро-бонусы: налоговый и бухгалтерский учет

Налогообложение по рибейту зависит от нескольких факторов.

В бухгалтерском учете ретро-бонусы могут быть отражены разными способами:

Новшество в ретро-бонусной системе от российских законодателей

24 июня 2016 года Госдума приняла, а 29 июня Совет Федерации одобрил поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В рамках этого закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%), есть изменения и в сроках предоставления отсрочки. Пересмотрены и размеры административных штрафов за нарушение обязательств.

Последствия введения новой нормы закона пока непредсказуемы, общественностью, поставщиками и продавцами он принят неоднозначно.

Источник

Путин подписал закон, устанавливающий ретро-бонус для ритейла на уровне 5%

Согласно закону соглашением сторон о поставке продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого торговой сети в связи с приобретением у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Торговым сетям и поставщикам запрещается взимать и вносить плату за право поставок продовольствия в торговые объекты и за изменение ассортимента товаров. Запрещено также возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продуктов после перехода права собственности к торговой сети. Кроме этого запрещено создавать дискриминационные условия на рынке или препятствовать доступу на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

В законе дано определение торговой сети, а также понятию «услуги по продвижению товаров».

Продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее восьми дней со дня приемки торговой сетью, товары со сроком годности от 10 до 30 дней подлежат оплате в срок не позднее 25 дней со дня приемки, товары со сроком годности свыше 30 дней, а также алкогольная продукция подлежат оплате в срок не позднее 40 дней.

При этом в течение трех рабочих дней со дня приемки должны быть переданы документы, позволяющие определить, что поставка произошла.

Документ был принят Госдумой 24 июня и одобрен Советом Федерации 29 июня под названием «О внесении изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Размер ретро бонуса 2021

размер ретро бонуса 2021

Смоделируем типовой формат оформления ретро-бонуса поставщика, а именно: при достижении общей стоимости закупок до Х миллионов рублей, поставщик предоставляет покупателю ретро-бонус в виде уменьшения суммы счета за каждый последующий месяц 4 кв 2020 года в размере Y % от общей стоимости покупок за 2020 год.

На наш взгляд, такой подход к оформлению ретро-бонуса является нецелесообразным по следующим причинам, а именно:

усложнен дополнительными расчетами;

заранее невозможно рассчитать стоимость покупок за 4 квартал 2020г. (если бы мы это делали в 3 квартале 2020 года или раньше).

Важно, чтобы сумма, при которой достигается право на получение ретро-бонуса и предложенный процент были кратными.

Мы предлагаем рассмотреть другой вариант оформления ретро-бонуса, а именно:

Оформить ретро-бонус следующим образом: при оказании Заказчиком за период услуг/поставки товара на общую сумму в установленном размере, Клиент имеет право на получение ретро-бонуса;

При этом ретро–бонус предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором выполнено условие, по приобретению услуг на вышеуказанную сумму;

Ретро-бонус предоставляется Клиенту в виде скидки в размере ____% от суммы счета за каждый месяц текущего года;

Размер ретро–бонуса не может превышать ___% от суммы, при достижении которой представляется ретро-бонус.

Необходимо отметить, что во избежание налоговых рисков:

в обязательном порядке должна быть разработана обоснованная как с коммерческой, так и с налоговой точки зрения маркетинговая политика, в которой оговариваются условия предоставления скидки, ее размер, условия и т.д.

при заключении дополнительного соглашения в следующем году и в более поздние периоды, условия предоставления бонусов должны примерно соответствовать предыдущим критериям и быть заранее обоснованными маркетинговой политикой, т.к. резкое колебание условий по сумме, по проценту бонуса могут вызвать у налогового органа мысль о том, что просто происходит перераспределение выручки внутри группы компаний.

Документальное оформление ретро-бонуса от поставщика

Ретро-бонусная скидка в торговле обязательно регламентируется нормативными документами. Главным актом, регулирующим «бонусные» взаимоотношения, является договор или дополнительное торговое соглашение о ретро-бонусах.

Продавец определяет вид и размер поощрения самостоятельно и согласовывает его с контрагентом, например, направив покупателю извещение – кредит-ноту (п. 2 ст. 1 и п. 4 ст. 421 ГК)». Возможность и условия предоставления ретро-бонусов необходимо прописать в основном договоре, либо в дополнительном соглашении к нему (п. 2 ст. 424 ГК). Более того, отражение указанного условия в договоре поставки будет препятствовать признанию операции по передаче бонуса ничтожной в силу ст. 168 ГК РФ. В противном случае, если основным договором не предусмотрено представление ретро-бонусов, то при прохождении валютного контроля могут возникнуть вопросы и негативные последствия со стороны банков, а также со стороны налогового органа.

Кредитная нота от поставщика — вид документа, который оформляется участником сделки и дает собой право получить вознаграждение при наступлении некоторых условий. Таким образом, в кредитный счет покупателя заносится запись, обусловленная наступлением ряда обстоятельств. Это дает право стороне договора требовать выплату от поставщика.

Среди основных особенностей операции:

Нота выставляется после заключения сделки, и право требования носит ретроспективный характер;

Документ не обладает четкой формой, так как на текущий момент требования к credit note в законодательстве РФ, регламентирующем финансовые сделки, отсутствуют;

Скидка действительна лишь при выполнении заранее обозначенных условий;

Credit note выставляется, если такая возможность предусмотрена двусторонним договором.

Простыми словами кредит нота – это скидки, бонусы и другие виды вознаграждения, которые дилер получит, если добьется реализации ряда оговоренных заранее условий. Документ предусматривает возможность изменения условий соглашения при наступлении обстоятельств, регламентированных в договоре.

Перечень условий предварительно оговаривается поставщиком и покупателем. Так, поставщик может выплатить вознаграждение дилеру, если тот, в свою очередь, выполнит план по закупкам. В этом случае, он выставляет credit note, которая станет оформлением ретро-скидки. Кредитная нота — предварительное соглашение между дилером и поставщиком, согласно которому, при исполнении заранее оговоренных обязательств происходит изменение условий базового договора.

При этом credit note обладает следующими характерными признаками:

Инструмент может быть использован для сокращения размера задолженности покупателя перед поставщиком;

Credit note — это документ, который выставляется участником сделки без согласия другой стороны. Однако, это согласие получается предварительно на стадии подписания договора;

Документ при выполнении оговоренных условий, дает покупателю право требования.

Бланк credit note должен иметь следующие поля:

компания, которая выдала документ;

компания, на которую выписана кредит нота;

номер и дата составления;

номер основного договора, регламентирующего условия сделки;

подпись лица, оформившего документ;

Для уменьшения возможных налоговых и партнерских рисков рекомендуется:

подробно перечислять группы товаров, подпадающих под ретроспективную скидку, или их наименования;

правильно употреблять единицы измерения товара, услуг.

Если ретро-бонус выплачивается как процент от объема реализации товаров то, такие условия его начисления необходимо учесть в договоре (также воспроизведя их из маркетинговой политики), заключаемом между производителем и дистрибьютором. В договоре необходимо упомянуть, что цена на товар дистрибьютору включает ретро-бонус, который подлежит выплате при условии достижения им определенного объема покупок.

Размер ретро-бонусов

24 июня 2016 года Госдума приняла поправки к Закону о торговле «О внесении изменений в Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ. В рамках этого Закона вдвое снижен максимальный размер ретро-бонусов (с 10% до 5%,) Данный Закон распространяется на продовольственные товары. Максимальный размер ретро-бонусов для непродовольственных товаров (услуг) не определен. Однако, по сложившемуся нормативно не подтвержденному мнению налоговых органов, размер любого ретро-бонуса не должен превышать 10% от суммы сделки, либо её объема.

Если поставщик и покупатель являются взаимозависимыми, есть необходимость в оформлении внутреннего документа у поставщика, обосновывающего предоставление бонуса покупателям. Таким документом может являться маркетинговая политика, которая содержит в себе критерии и условия для представления бонуса покупателем, в том числе размер данного бонуса. Одновременно необходимо обеспечить наличие надлежащего корпоративного одобрения данного документа.

Косвенным подтверждением вышесказанному может служить логика, воспроизведенная судом при оценке обоснованности применения ретро-бонуса по следующему делу, а именно: Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.07.2019 N Ф08-5933/2019 по делу N А53-14121/2018: «Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что документы (соглашения, акты) о предоставлении Морозом К.И. премий (ретробонусов) украинским покупателям не противоречат прочим материалам дела, а, напротив, соответствуют им. Тем самым, подтверждено, что рентабельность (фактическая прибыльность) деятельности Мороза по исполнению договора от 15.06.2015 N 6/15 в 2016 году не превышала 4,5%, в связи с чем, являются ошибочными суждения инспекции о том, что Мороз К.И. получает от взаимодействия с украинскими контрагентами ООО «ОПТТОРГ» большую прибыль, чем само ООО «ОПТТОРГ», хотя данный довод не имеет правового значения по делу».

Нужна консультация? Оставьте заявку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *